Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить и настроить антирадар (радар-детектор) в машине

Устройства, которые предупреждают о «засаде», — радар-детекторы

В эпоху развития информационных технологий современным автолюбителям предлагается огромное разнообразие всевозможных электронных устройств. Одним из таковых является радар-детектор. Многих автомобилистов интересует вопрос — какой диапазон К на антирадаре и что это такое в принципе. В данной статье мы расскажем о том, что это за устройство и как его установить.

Что такое антирадар?

Антирадар представляет собой устройство, предназначенное для активации режима подавления и создания помех полицейских радаров. Разумеется, эксплуатация таких гаджетов является незаконной. Среди наших автомобилистов такие девайсы набирают большую популярность, поскольку благодаря им водитель может избежать штрафа о превышении скорости. Кстати, именно это нарушение является одним из наиболее распространенных на наших дорогах.

Принцип работы

Перед тем, как вы узнаете, как правильно прошить и настраивать девайс, чтобы он мог самостоятельно обновляться, вкратце расскажем о принципе действия. Антирадар позволяет зафиксировать сигнал с постов ДПС, предупреждая автомобилиста об их наличии на дороге звуковым или световым импульсом. Практически любой детектор позволяет уловить наличие радаров на дороге до того момента, пока транспортное средство попадет в зону их действия. При получении соответствующего сигнала водитель может сбросить скорость, таким образом предотвратив разговор с инспектором и выписку штрафа.

Устройство можно подключить через прикуриватель или напрямую к АКБ. Что касается непосредственно принципа действия, то он достаточно простой. Дело в том, что гаджеты, которые применяются полицией, работают по принципу отраженного импульса, в то время как детекторы — по прямому сигналу. То есть детектор может выявить полицейский поста значительно раньше, чем радар будет измерять скорость авто.

Как известно, полицейские радары позволяют производить замер скорости авто на расстоянии до 800 метров. Что касается детекторов, то они могут выявлять сигнал радара на расстоянии трех километров. В принципе, детектор функционирует как система оповещения о том, что машина приближайте к полицейскому посту. Соответственно, у водителя всегда есть возможность вовремя сбросить скорость транспортного средства.

Самостоятельная установка и фиксация антирадара

Как правильно устанавливать антирадар? Если вы хотите, чтобы приобретенное вами устройство функционировало наиболее эффективным образом и всегда сообщало вам о возможных постах ДПС заблаговременно, нужно правильно произвести его установку. Помимо этого, должна правильно осуществляться настройка антирадара, не менее важно его правильно использовать. Так как данный детектор, по сути, представляет собой радиоприемник, его необходимо установить таким образом, чтобы он без проблем мог ловить электромагнитное излучение.

Зачастую автомобилисты осуществляют монтаж гаджета на внутренней стороне ветрового стекла, в области установки зеркала заднего вида. Сам монтаж осуществляется с использованием специальных фиксаторов-присосок, которые идут в комплекте к девайсу. В некоторых случаях автомобилисты практикуют установку детектора на центральной консоли, фиксируя его на двухсторонний скотч. В данном случае необходимо учесть расположение серийного номера на детектор. Если скотч сотрет серийный номер, владелец гаджета навсегда лишится гарантии, что будет особенно обидно в случае поломки антирадара.

Одним из основных условий, которые необходимо соблюдать при выборе места для монтажа девайса — это отсутствие экранирующих поверхностей. Это очень важно, поскольку такие поверхности препятствуют передаче и приему сигнала. Искажать импульс могут любые электропроводящие препятствия, в числе которых щетки стеклоочистителя, солнцезащитные полосы и прочие устройства, сделанные из металла. Немаловажным критерием при подборе места также является возможность горизонтальной установки девайса. Разумеется, монтаж гаджета ни в коем случае не должен препятствовать ухудшению обзора дороги (автор видео — zverdiman).

Как и куда подключить радар-детектор?

Как мы уже сказали ранее, подключение устройства осуществляется к бортовой сети транспортного средства. Как правило, процедура подключения производится через гнездо прикуривателя. Но в том случае, если этот элемент уже используется для других целей, вы можете приобрести специальный тройник или двойник для разветвления гнезда. Если же вы не хотите использовать прикуриватель, подсоединить устройство можно напрямую к аккумулятору. Для этого провода выводятся в моторный отсек и подключаются к батарее.

Чтобы в салоне вашей машины не было висячих проводов, их необходимо уложить под пластиковую обшивку салона. Воспользуйтесь отверткой, чтобы открутить болты крепления обшивки или фиксаторы, уложите под нее провода, после чего просто установите обшивку на место.

Как правильно настроить девайс?

Теперь вкратце расскажем о том, как настроить антирадар. В этом нет ничего сложного. Как показывает практика, практически все устройства, которые производятся известными брендами, не обладают большим функционалом. Настройка сводится только к тому, чтобы выбрать необходимый режим работы девайса — в городских условиях или при езде по трассе. Можно догадаться, что ключевым отличием городского режима является повышенная помехозащищенность. В любом случае, электромагнитная обстановка в любом густонаселенном городе достаточно сложная, поэтому слишком большая чувствительность гаджета может привести к тому, что он начнет срабатывать ложно.

Видео «Что автолюбителю необходимо знать об установке антирадара»

Как своими руками правильно установить антирадар-детектор в автомобиле — вы можете узнать из видео ниже (автор видео — Китай в SHOPe).

Правильная настройка радар-детектора: как пользоваться устройством в городе и на трассе

Радар-детектор позволяет пассивно обнаруживать источники радиоволн и лазеров полицейских радаров.

Своевременное предупреждение водителя помогает сбросить скорость. Принцип работы устройства основан на преобразовании сигнала полицейских приборов фиксации скорости и его усилении.

Особенности установки и расположения

Устанавливать прибор рекомендуется на лобовом стекле или приборной панели.

Основное требование — устройство не должно мешать обзору дороги водителем.

Подключить радар-детектор проще всего через прикуриватель.

Однако в таком случае кабель питания будет постоянно на виду.

Для скрытого монтажа провода можно подсоединить прибор к зажиганию или плафону освещения.

Читать еще:  Радар Стрелка-СТ и Стрелка-М – какой радар-детектор (антирадар) ловит Стрелку

Во втором случае понадобится изолента, предохранитель и отвертка.

Процедура установки радар-детектора не представляет сложностей:

  • Зафиксировать прибора в нужном месте.
  • Снять крышку плафона.
  • Разобрать плафон, добравшись до аппаратной части.
  • Найти проводу «минус» и «плюс», а затем подключить к ним предварительно зачищенный кабель устройства, протянутый под потолочной обивкой.
  • Установить плафон на место.

Подключить радар-детектор к зажиганию сложнее.

Для этой работы понадобится мультиметр и предохранитель.

  • Закрепить антирадар на лобовом стекле.
  • Снять обивку порога и боковой стойки.
  • Пропустить шнур питания по каналу в стойке, вывести внизу торпедо и подвести к колодке.
  • Поместить обивку стойки на место и подключить провода к колодке, выявив при помощи мультиметра 12-вольтный кабель.
  • Припаять и заизолировать один провод шнура питания прибора к 12-вольтному кабелю.

Скрытая прокладка проводки не занимает много времени.

Первоначальная настройка радар-детектора (антирадара)

Настройка радар-детектора необходима для беспроблемной эксплуатации прибора при разном уровне помех.

Основные причины ложных срабатываний:

  • Датчики движения, устанавливаемые в магазинах и на шлагбаумах.
  • Сенсоры системы Distronic (круиз-контроль, помощь в слепых зонах), применяемые в различных автомобилях VAG, BMW и Mercedes.
  • Коротко-импульсные сигналы, появляющиеся при импульсах от мощных передатчиков (обычно — СБ-раций).
  • Сильные электромагнитные поля. Такие помехи отсекаются большинством современных радар-детекторов.

Для эффективного обнаружения полицейских сканеров и оповещения водителя необходимо настроить:

  • дистанцию до прибора контроля скорости,
  • яркость подсветки,
  • уровень чувствительности прибора
  • и звуковое оповещение.

Также важно правильно выбрать режим, чтобы устройство не отвлекало водителя мерцанием дисплея и другими сигналами.

Режимы работы

Современные радар-детекторы имеют несколько режимов работы:

В этом режиме полицейский радар находится в режиме готовности, однако не излучает радиоволны.

При необходимости измерить скорость автомобиля, выполняется прицеливание и радар моментально выдает импульсный сигнал.

Для измерения хватает 1 секунды.

Если радар-детектор не работает в этом режиме, он не сможет моментально определить сигнал прибора контроля скорости и водитель не сможет вовремя отреагировать.

Многие радары измеряют скорость цели импульсами длительностью 1/15 секунды.

Этот режим необходим для обнаружения радаров «Искра».

Режимы «Трасса» и «Город» используются для сокращения числа ложных срабатываний.

При включенном режиме «Трасса» прибор функционирует с максимальной производительностью.

Существует несколько режимов «Город» (Город1, Город2). Они отличаются работой в разных диапазонах частот.

Диапазоны частот

При работе устройства в Х-диапазоне частота считывания импульсов равна 10.525 ГГц. В таком диапазоне издавали сигнал первые радары.

Некоторые российские аппараты контроля скорости (Сокол, Барьер) до сих пор используют этот диапазон.

К-диапазон (с частотой приема сигналов 24.150 ГГц) является базовым для большинства устройств контроля скорости.

Радары с L-диапазоном (1-2 ГГЦ) менее распространены.

Некоторые устройства контроля скорости используют диапазон VG-2 (16000 МГц), позволяющий определять автомобили, на которых установлены радар-детекторы.

Лазерные радары (лидары) излучают короткие импульсы в инфракрасном спектре, которые отражаются от машины на расстоянии до 500 м и принимаются измерительным прибором.

При настройке радар-детектора стоит включить диапазоны K и POP.

Как пользоваться антирадаром?

Для удобства эксплуатации на многих радар-детекторах расположены кнопки с названиями диапазонов и режимов работы.

На дисплее отображается информация о работающих функциях.

Значение индикаторов на дисплее

Дисплей прибора отображает включенные режимы и диапазоны частот обнаружения радаров.

  • При включенном режиме город (Citi) на дисплее появляется буква «C». Горит желтым цветом.
  • Надпись «К/Ка» (зеленого цвета) появляется при включении диапазонов К и Ка.
  • «X» появляется на дисплее в режиме работы с включенным диапазоном X (горит красным цветом).
  • «L» появляется при обнаружении лазерных радаров.
  • Цифры красного цвета «2 3 4» означают силу обнаружения прибора контроля скорости.

Благодаря этим надписям обеспечивается удобство эксплуатации прибора.

Особенности эксплуатации

Для удобства эксплуатации детектора необходимо определенное время, чтобы привыкнуть к работе устройства и правильно распознавать сигналы.

Например, слабый и непродолжительный сигнал в K-диапазоне чаще всего свидетельствует о ложном срабатывании.

Для комфортной эксплуатации устройства стоит переключаться между режимами «Трасса» и «Город».

В некоторых аппаратах присутствует функция IntelliMute. Она позволяет глушить работу радар-детектора на невысоких скоростях.

От чего зависит качество работы прибора?

Качественный радар-детектор обнаруживает устройство контроля скорости на расстоянии 1000 м и более.

Эффективность работы прибора зависит от погоды, загрузки трассы и шумов радио/телевизионных передатчиков.

Также дальность обнаружения сигнала зависит от высоты установки устройства — чем выше он размещен, тем лучше прием.

Таким образом, радар-детекторы способны распознавать большинство современных устройств контроля скорости на расстоянии в несколько километров.

Многообразие режимов и настроек обеспечивает удобство их эксплуатации.

Радар-детектор Monaco S

Радар-детектор SilverStone F1 Monaco S — это сигнатурная модель, обычный Monaco такой функции не имеет. Сигнатура позволяет сократить ложные срабатывания и определять камеры, которые ловятся радарной частью, по именам. Технические характеристики у обеих моделей одинаковые, т.к. они созданы на основе одного чипсета, только добавлена плата с сигнатурой.

Нет, это делать нельзя. Радар-детектор SilverStone F1 Monaco S — совершенно отдельная модель со своей собственной прошивкой, которая никак не коррелируется со старым аппаратом. Попытка обновить Monaco прошивкой от Monaco S может привести к поломке аппарата и его выходу из строя.

Нет, это не соответствует действительности. Все наши РД греются одинаково, в пределах допустимого, они рассчитаны на такую работу. Каких-либо отклонений в работе радар-детектора Monaco S не замечено.

Сигнатуру отключить можно просто — использовать только режим «Трасса», в этом режиме Монако S, будет работать как обычный Monaco, единственное на реальный радар все равно его озвучит по сигнатуре при проезде (например Кордон), а все помехи в К-диапазоне и будут озвучены как в обычном Monaco. Можно также настроить нормально фильтр по скорости и авто переход режимов. По самим режимам ситуация следующая: Город 2 (сигнатурный) — Город 1 (полу-сигнатурный) — Трасса (обычный) — Smart (автоматический).

Для постепенного перехода между режимами надо выставить:
Смарт — вкл. (не путать Смарт GPS)
АвтоГород — 50 км/ч , до 50 км/ч будет работать режим C2
АвтоТрасса — 80 км/ч , с 50 км/ч до 80 км/ч будет работать режим C1, после 80 км/ч переход в режим Т
В ручном переключении кнопкой Sity должен стоять режим Smart.

Если в режиме Город 1 и Город 2 реакции на его Mazda CX-5 НЕТ — значит РД фильтрует сигнатуру ДМЗ Мазды. В режиме Трасса реакция соответственно конечно будет, тут нужно знать в каком регионе вы используете РД, если в регионе есть радары в известных и записанных сигнатурах можно смело использовать режим Город 2.
В режиме Город 2 чувствительность РД такая же как и в Трассе, вот только оповещать он будет в том случае если сигнатура определится и известна устройству. Других вариантов нет на данный момент у любых сигнатурных РД. Режим Город 2 — это режим Трасса, но в сигнатурном режиме, К-диапазон полностью блокируется, работа радарной частью только при анализе сигнатуры известных радаров.
Если Монако S не реагирует на Мазду в режимах Город 1/2, а в режиме Трасса есть реакция на ДМЗ авто, настройку режима Смарт нужно сделать таким образом :
АвтоГород — выставить скорость с 50-90 км/ч (в зависимости от типов радаров в регионе)
АвтоТрасса — выставить максимальное значение 150 км/ч, свыше будет реакция на свой автомобиль.
Или использовать режимы с установкой в ручную Город 1 (полусигнатурный) либо Город 2 (сигнатурный), но при использования последнего режима нужно знать типы радаров в регионе.

Записанной сигнатуры на данный радар — НЕТ, детектирование только в К-диапазоне, в спину очень опасен. В Стационарном исполнении в этом же корпусе есть как с радаром, так и в безрадарном варианте. Есть и муляжи подобных радаров, как с ложным излучением К, так и без. Т.к. он маломощный, ловит близко, но и имеет слабое излучение, поэтому и детектируется близко (одиночные предупреждения начинаются более чем за километр на прямой дороге). В лицо 400-500 м, в спину 50-100 м. или по проезду .

Радар-детектор Monaco S должен определять этот тип радара по сигнатуре . На реальный стационарный Кордон нет проблем с детектом. Однако появились многочисленные активные Муляжи радара «Кордон». Они очень похожи на реальный радар, отличить их можно только по небольшой панели солнечной батареи рядом с радаром. Такие Муляжи излучают слабый сигнал К-диапазона и владелец сигнатурного РД думает, что определения по сигнатуре нет. Но это Муляж и по сигнатуре он не определяется.

Попробуйте отключить в настройках режим SMART GPS (не путать с режимом — smart) и далее в настройках выставляете расстояние в режимах Город 2 — 200 м, в Город 1- 300 м. (может и 200), в режиме Трасса — какую удобно. Исходя из скоростных настроек режимов Город2 > Город1 > Трасса будет работать так — при движении в режиме Город 2 GPS оповещение будет за 200 м, при переходе в Город 1 за 300 м, ну в и Трассе максимально комфортную для снижения скорости. А переключение по скорости в автоматическом режиме SMART GPS скоро обещали исправить в прошивке.

1) Убедитесь, что вы правильно сохраняете настройки, особенно обратите внимание на пункт 9: после сохранения настроек сверху надо ставить прошивку!

Изменение параметров Меню через SilverStone F1 Updater v4.0

1. Выставить точку в кружочек на пункте Меню. Зайти в «Настройки меню».
2. Установить в Меню необходимые параметры.
3. Нажать кнопку «Сохранить».
4. Нажать кнопку «ОК», после этого вы выйдете из меню.
5. Выставить точку в кружочек на пункте Меню.
6. Нажать кнопку «Загрузить»
7. Только после этого можно выходить из программы Updater v4.0
8. Ваши настройки загрузились в РД
9. И только после этого загрузить файл прошивки (MonacoS_Fxxxx_Vxxxx_Dxxxxxx_Sxxxx.bin) в устройство. Тогда параметры останутся сохранены.

2) Обратите внимание, что при каждом подключении к ПК, радар-детектор сбрасывает настройки на заводские. Сами настройки после загрузки прошивки сохраняются и это видно когда радар-детектор подключён в машине, а если снова подключить его к ПК, то они опять сбрасываются. Поэтому проверяйте сохранение настроек непосредственно при подключении аппарата в авто.

Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях

В Министерстве юстиции рассматривают предложение о законодательном утверждении штрафов за превышение средней скорости — самое неоднозначное нарушение, которое автомобилисты то и дело пытаются оспорить в судах. В любом случае камер на дорогах будет только больше, а приборы для оповещения о «засадах» будут все более популярными.

Антирадаром в России с девяностых годов привычно называют любое устройство, способное предупреждать о дорожных камерах и полицейских радарах, хотя на самом деле есть два типа устройств. Радар-детектор — это пассивный вариант, который принимает сигналы излучателей дорожных камер и информирует о них водителя, чтобы тот сбавил скорость. Такие приборы в России не запрещены и продаются в большом количестве модификаций, но в ряде стран Европы за их использование предусмотрены большие штрафы.

Антирадар — это активное устройство, которое излучает собственный сигнал, подавляя или искажая излучение камер и радаров. В большинстве стран мира они прямо запрещены, а в России такие устройства попадают под статью КоАП 13.3 об установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без специального разрешения, которая предполагает штраф от 1500 до 3000 руб. с конфискацией прибора. Кроме того, использование антирадара можно квалифицировать как противодействие полиции во время исполнения должностных обязанностей.

К антирадарам также относятся так называемые шифтеры — устройства, возвращающие лазерному радару сдвинутый сигнал, из-за чего тот определяет скорость ниже реальной. Они выпускают оптическое излучение и не попадают под запрет, но стоят дорого, а для российских камер являются практически бесполезными. Антирадары и шифтеры не найти в магазинах, но можно заказать у профильных специалистов.

В общем случае радар дорожной камеры излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и регистрирует отраженный от него сигнал, высчитывая скорость движения по изменению частоты. Существует как минимум четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU, а также целый ряд принципов измерения. Сигнал может излучаться постоянно, только в момент измерения либо отдельными импульсами.

Кроме радиорадаров существуют лидары, которые проводят измерения с помощью лазерных излучателей. Такая технология чаще всего используется в портативных или ручных устройствах — например, «Амата», «Лисд-2Ф» или «Полискан». Наконец, некоторые камеры вообще не используют излучатели, а работают при помощи оптики. Именно так устроены камеры «Автодория», «Автоураган», «Бумеранг» и Vocord, фиксирующие среднюю скорость по времени проезда двух контролируемых участков дороги.

Кстати, примитивные радары, которые использовались сотрудниками ГИБДД в ручном режиме, сегодня в России запрещены. Все модели должны иметь функцию фото- или видеофиксации. Однако в других странах модели без оптической камеры по-прежнему могут применяться, причем такие часто встречаются даже в развитых автомобильных государствах.

Классический радар-детектор определяет наличие излучения в одном из стандартных диапазонов и заранее информирует водителя о приближении к камере. Если, например, камера типа «Стрелка» способна фиксировать нарушения на расстоянии 500 м, то детектор может поймать сигнал за километр и примерно определить расстояние до камеры. Хороший детектор должен знать все диапазоны и типы сигналов, а также хорошо отделять помехи.

Старые радар-детекторы начала двухтысячных годов можно выбросить сразу — они работают грубо, не во всех диапазонах частот, а многие сигналы принимают за помехи и отбраковывают. Современные камеры не используют постоянное излучение, выдавая его короткими импульсами. Например, той же «Стрелке» требуется всего 0,3 с на определение скорости. Новейшие радары выдают еще более короткие и маломощные импульсы, которые не всегда распознают даже новые радар-детекторы.

Еще сложнее заранее отловить узкий луч лазерной камеры с коротким временем излучения. Детектор может вообще его не увидеть либо лишь проинформировать водителя о том, что скорость уже измерена. Предупредить об оптических камерах, которые ничего не излучают, классические радар-детекторы не могут по определению.

Именно поэтому сегодня имеет смысл покупать только модели с GPS-приемником и встроенной базой данных дорожных камер. Такие устройства могут не только оперативно реагировать на излучение камер, но и заранее предупреждать водителя о приближении к известным объектам, включая камеры, направленные в спину, лидары и оптические камеры, а также исключают ложные срабатывания, например от радаров, направленных в другую сторону.

Хорошие модели позволяют точно настраивать оповещения и пороги срабатывания с учетом нештрафуемого лимита. Главная тонкость состоит в возможности и простоте обновлений базы камер и прошивок самого устройства. Хороший производитель выпускает новые базы не реже раза в месяц и позволяет легко заливать их в прибор с флешки. Однако и это не гарантирует полноты информации.

Вполне рабочей альтернативой радар-детекторам являются мобильные приложения, которые можно установить почти на любой смартфон. Информацию о камерах и радарах они берут из баз данных, которые постоянно обновляют пользователи сетевых сервисов, а предупреждения выдают по мере приближения к камерам, ориентируясь на сигналы GPS. В таких программах есть информация как о стационарных, так и о переносных комплексах, а также о засадах и постах ДПС, о которых сообщают пользователи.

Базы данных приложения могут обновлять почти постоянно, а в зонах без мобильной сети пользуются предварительно загруженными. Качественные программы умеют работать в фоновом режиме и выводить предупреждения на заблокированный экран смартфона при приближении к камере, а звуковые сигналы — через динамик телефона, даже если он настроен на воспроизведение звука по Bluetooth.

Свои базы камер есть и у распространенных картографических сервисов «Яндекса», Google, Navitel, CityGuide и других, но информация там крайне ограничена и не всегда актуальна. Самые полные базы есть именно в специализированных приложениях, поэтому лучший вариант — использовать навигатор в комплексе с такой программой.

Существуют бесплатные варианты этих приложений, но они насыщены рекламой, обладают ограниченным функционалом и чаще всего не имеют полных баз данных. Платные варианты могут работать по подписке с ежемесячной оплатой доступа, но есть и полнофункциональные приложения, которые достаточно оплатить только один раз при установке. Например, популярное приложение MapcamDroid с базой объектов сервиса MapCamInfo и очень богатым функционалом обходится в 40 руб. в месяц, а не менее удобная и гибкая программа «Антирадар Стрелка» стоит всего 200 руб. и не требует абонентской платы.

Формально любое разрешенное устройство, закрепленное в зоне обзора водителя (например, на ветровом стекле), может стать основанием для штрафа. Пункт 7.3 ПДД прямо запрещает установку дополнительных предметов, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и пассивной безопасности транспортных средств. То есть любой нештатный гаджет на стекле или передней панели — это неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Подобное нарушение описывается в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, водитель будет обязан демонтировать прибор. Но на практике такие штрафы выписываются крайне редко. Снизить риск даже такого мифического наказания может использование радар-детекторов, встроенных в зеркало заднего вида.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector