Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница между антирадаром и радар-детектором

В чем разница между антирадаром и радар-детектором

Небольшие устройства на лобовых стеклах, предупреждающие о приближении к радарам, стали сегодня надежными помощниками для многих автомобилистов. Одни называют их радар-детекторами, другие – антирадарами, зачастую не делая различий между этими двумя понятиями. А действительно, в чем разница? Давайте разберемся.

Все началось с того, что с появлением у работников госавтоинспекции первых радаров, измеряющих скорость, многие умельцы начали делать устройства, которые излучали радиопомеху, заглушающую радары. Это и были первые антирадары.

Главным элементом в них был радиопередатчик, поэтому их еще называли активными антирадарами. По понятным причинам они тут же были объявлены вне закона. Причем, во многих странах Европы за их использование даже штрафом не отделаться – можно и за решетку угодить.

Разрешены: в России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США (кроме штата Вирджиния и в Вашингтоне, округ Колумбия), Великобритании, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Албании, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Тайване, Новой Зеландии.

Запрещены: в Канаде (кроме штатов Британская Колумбия, Альберта и Саскачеван), Бразилии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Бельгии, Ирландии, Швейцарии, Дании, Германии, Австрии, Голландии, Люксембурге, Франции, Испании, Португалии, Италии, Греции, Хорватии, Сербии, Словакии, Польше, Венгрии, Боснии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Турции, Иордании, Сингапуре, Малайзии, Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ, ЮАР, Австралии (за исключением штата Западная Австралия).

И примерно в то же время появились другие, вполне легальные устройства, которые лишь «слушали радиоэфир» на частотах работы дорожных радаров и предупреждали водителей, если в этих диапазонах вдруг обнаруживалось радиоизлучение. Иными словами, они детектировали излучение радаров, за что их и назвали радар-детекторами. А поскольку никаких радиопередатчиков в них не было, и работали они по принципу радиоприемников, то их часто называли пассивными антирадарами.

Примерно так выглядели первые самодельные радар-детекторы начала 90-х. Правой ручкой регулировалась чувствительность прибора. Кстати, прибор исправно работает и по сей день, определяя старые модели радаров. А вот современные радары уже не видит, что неудивительно, техника с того времени ушла далеко вперед. Став криминалом, активные антирадары, излучающие радиопомехи, довольно быстро ушли из широкого обихода. Остались лишь радар-детекторы, хотя многие по старинке продолжали называть их пассивными антирадарами. Вскоре слово «пассивные» стало забываться, так они и стали просто антирадарами.

Радар-детекторы Prology — прекрасный пример современного надежного помощника для водителя. Они построены на современных платформах iScan и iScan plus, главная особенность которых – крайне малое количество ложных срабатываний. Этого удалось достичь за счет применения интеллектуальных методов выделения шумов при цифровой обработке сигнала, которые и составляют «ноу-хау» компании. Радикальное повышение помехозащищенности позволило поднять чувствительность приемников радарного и лазерного излучения, тем самым увеличив дальность обнаружения радаров. Для «сложных» радаров типа «Стрелка», «Робот» и «Кречет» применен специальный сигнатурный модуль, выделяющий их излучение даже при крайне слабом уровне принимаемого сигнала. Так что с некоторой долей условности можно принять, что для современных моделей верны оба этих определения. Поэтому если сегодня кто-то говорит «антирадар», то в 99% случаев подразумевается именно радар-детектор.

Антирадар и радар-детектор: отличия и функциональные возможности

Ах, граждане автомобилисты, несущиеся на своих авто по дорогам родной страны, колесящие автобаны и магистрали, узкие улочки провинциальных городов и широкие проспекты мегаполисов. И какой же русский не любит с ветерком прокатиться на своём авто, выжав всю мощь из своего железного коня. Наверняка каждый из автомобилистов, хоть раз, да попадал под прицел бдительного сотрудника «ГИБДД», стоящего с радаром в руке, не говоря уже о стационарно установленных камерах слежения, которых в последнее время становится с каждым днём только больше. И сколько раз вы потом сами себя отчитывали, держа в руке очередную штраф-квитанцию, за то, что вовремя не приобрели «антирадар». Сегодня мы поговорим о радар-детекторах и антирадарах.

Для начала давайте определимся, в чём же различие между, радар-детектором и антирадаром. Вы наверняка почти сразу подумали, что разницы нет, но вы ошибаетесь, разница есть и довольно существенная. Стоит отметить, что в народе антирадаром ошибочно принято называть радар- детектор, подразумевая под этим одно и то же. Но не тут-то было. Принцип действия радар-детектора заключается в том, что он принимает сигналы в определённом диапазоне, сигнализируя (сообщая) водителю о приближении к радару ГАИ. Антирадар же, приняв сигнал радара ГАИ, посылает встречный, более мощный сигнал, тем самым подавляя радар ГАИ, создавая помехи, вследствие чего, радар ГАИ просто не может зафиксировать вашу номинальную скорость, а выдаёт совершенно иные данные. То есть, например, если вы движетесь со скоростью 150 км/час, радар ГАИ будет показывать 40 км/час, данные величины вы, кстати, можете изменять сами, в меню антирадаров такая функция предусмотрена.

По этой причине во многих странах, в том числе и России, подобные устройства (антирадары) запрещены и в свободной продаже их нет! Так что если вы где-то всё-таки сможете достать подобный «приборчик», будьте готовы к тому, что придется понести административную ответственность с конфискацией устройства!

Читать еще:  Обзор SHO-ME G-800 SIGNATURE

Радар-детектор же, является разрешённым устройством и находится в свободной продаже без каких-либо ограничений. Купить его можно практически в любом магазине, специализирующемся на подобной электронике. Сразу возникает вопрос, купить то можно, но какой! Есть множество фирм производящих радар-детекторы, множество марок, брендов и моделей, как эконом класса, так и VIP, отличающиеся друг от друга по функциональности, и, конечно же, стоимости.

При покупке радар-детектора, изначально нужно выяснить у продавца, адаптировано ли устройство для использования в России. Хотя, безусловно, абсолютно большая часть предлагаемого товара приспособлена для использования в нашей стране, но могут и подсунуть какой-нибудь «левак», хотя это скорей обусловлено местом, где вы приобретаете эту вещь. Одни из самых популярных брендов продаваемых в нашей стране это, несомненно: Stinger, Whistler, Beltronics, Inspector, Cobra. Перечисленные выше радар-детекторы адаптированы для работы в России, странах СНГ, а так же Европы. Они способны обнаруживать все существующие виды радаров ГИБДД, работая в диапазонах X, K-Superwide, K-Puls, K-Hyper, Ka-Superwide. Поддержка спецификации POP в диапазонах «Ka, X и K», даёт возможность улавливать импульсы сигналов дорожных радаров, даже самых последних разработок. К примеру, новейшее решение дисплея Threat Display, радар-детектора Beltronics RX65i позволяет отображать и отслеживать сразу несколько сигналов, выдавая их параметры.

Разные виды и модификации радар-детекторов различаются по диапазонам частот, в которых они работают, чувствительностью улавливаемого сигнала. Так же в зависимости от модели — световым или звуковым сигналом предупреждения, ну и разумеется ценой в зависимости от производителя. К примеру, у отечественного производителя цена стартует с отметки 1400 рублей и выше, иностранного производителя — от 2600-2800 рублей и выше. А вот китайские можно найти «в подземном переходе» за 800 рублей, хотя качество таких устройств остаётся под вопросом, как и многое другое в принципе.

Выбирая радар-детектор, так же не забудьте спросить у продавца о пеленге устройства. Лучше всего, чтобы пеленг был на 360° градусов (бывают и меньше), это позволит обнаруживать вам радары ГИБДД, как спереди, так и сзади, например, когда сзади не заметно для вас пристраивается автомобиль ГИБДД с включённым радаром. Последние модели радар-детекторов оснащаются функциями голосового оповещения и системами шумоподавления, для предотвращения ложных срабатываний, что немаловажно.

Радар-детектор и антирадар отличия и функциональные возможности.

Основные отличия между радар-детектором и антирадаром.

Разница между радар-детектором и антирадаром

  • На страницах многих сайтов понятия радар-детектор и антирадар взаимозаменяемы и используются как синонимы. Между тем, разница между ними очень велика. Законодательство некоторых европейских стран и Украины запрещает применять антирадары, причем нарушитель может понести уголовное наказание. Чтобы не стать заложником собственной неграмотности, следует четко понимать разницу между данными приборами.
  • Радар-детектор – прибор, используемый для обнаружения излучения ручного или мобильного радара и преждевременного предупреждения водителя о приближении к месту его расположения. Это пассивный регистратор, не вносящий никаких помех в работу радара сотрудника ГАИ.


Антирадар – прибор, применяемый для обнаружения частоты, на которой работает радар сотрудников ГАИ, и корректировки показателей радара. Более того, прибор может вносить шумовые помехи в работу последнего.

Сравнение

  • Принципиальная разница в их работе понятна. Отсюда наблюдается и различное отношение законодательства Украины к приборам. Если радар-детектор не запрещен, то антирадары противозаконны. Поимка нарушителя чревата не только конфискацией прибора, но и наложением штрафа в размерах нескольких десятков минимальных окладов. Следует понимать, что антирадар нарушает работу частот, которые нельзя использовать частным лицам.

Активный антирадар

  • Поскольку антирадары запрещены, большое внимание на форумах уделяется разновидностям радар-детекторов и правилам их выбора. Первое место занимает ценовой критерий. В связи с этим выделяют приборы бюджетного, среднего и высокого классов. Многие бюджетные модели устарели, поскольку не только не принимают сигналы от новых радаров, но и реагируют на множество помех, препятствующих их точному выявлению. Нередко такие радар-детекторы можно встретить в продаже. Низкая цена оказывается заманчивой для покупки нового «полезного» устройства, но ничем более игрушки такой прибор не будет. Разочарованный покупатель начинает всесторонне рассказывать о бесполезности приобретения и таких приборов в целом, вводя в заблуждение других водителей. Между тем, более дорогие и современные модели оказываются очень эффективными во время движения по оживленным трассам.
  • Что касается антирадаров, с ними следует быть очень осторожными. В ходе использования радар-детекторов необходимо снижать скорость при приближении к «опасному» радару. Антирадар позволяет водителю не снижать скорости и проезжать мимо радара, оставаясь незамеченным. Опасность применения заключается в возможном или преднамеренном внесении шумовых помех. Считается, что на территории Украины продаются только радар-детекторы, а антирадары купить нельзя. Утверждение достаточно сомнительное, хотя и разочаровывает многих, кто желает стать обладателем чудо-прибора.
  • Путешествуя по Европе, помните, что в некоторых странах запрещено использование любых устройств, позволяющих определять расположение радара или камеры, то есть нельзя применять даже радар-детекторы. Однако по Нидерландам, Болгарии, Норвегии, Турции, Болгарии, Германии с ними можно ездить спокойно. В Албании нет законов препятствующих использованию даже антирадаров. Сотрудники дорожной полиции Германии и Украины не запрещают радар-детекторы и считают их очень полезными для снижения аварийных ситуаций, поскольку при приближении к радару водитель заблаговременно снижает скорость.
Читать еще:  Радар-детектор Sho-Me G-700; STR Blue

Выводы

  • Радар-детектор только регистрирует сигнал радара и камер, а антирадар регистрирует, корректирует и или вносит шумовые помехи в работу полицейского радара.
  • Использование антирадара на территории Украины запрещено и налагается штрафом с конфискацией прибора, на применение радар-детектора никаких санкций не налагается..

Антирадар и радар-детектор. Отличия и функциональные возможности

На многих сайтах автомобильной тематики можно встретить такие термины: антирадар и радар-детектор. При этом данные слова употребляются как синонимы. Это абсолютно неверно, так как между этими устройства существует огромная принципиальная разница.. Законодательство целого ряда стран Европы, а также Российской Федерации не допускает использования антирадаров, а в случае нарушения этого требования, виновник понесет уголовное наказание. Если вы не желаете оказаться в подобной неприятной ситуации, вам необходимо иметь четкое представление о различиях между этими приборами.

Что такое антирадар и радар-детектор?

Антирадаром называют прибор, основная функция которого сводится к определению частоты радара, используемого работниками ГИБДД для фиксации скорости передвижения того или иного транспортного средства, и последующей корректировки его показаний в выгодную для нарушителя сторону. Антирадары любой конструкции создают значительные помехи для работы радаров сотрудников ГИБДД.

Радар-детектор – это электронное устройство, которое используется водителем для определения места расположения мобильного или ручного радара, тем самым, предупреждая его о приближении к устройству для измерения скорости. Радар-детектор относится к категории пассивных регистраторов, которые не влияют на достоверность показаний радаров работников ГИБДД.

Сравнение антирадара и радара-детектора

Так в чем же отличие радар-детектор от антирадара? Принципиальную разницу их предназначения мы уже осветили. Исходя из предназначения этих устройств, имеет место совершенно разное отношение законодательства нашей страны к этим приборам. Если использование радара-детектора никто не запрещает, антирадар находится вне закона. Если любитель использования антирадара будет уличен в противозаконном его применении, он не только лишиться своего устройства, но и будет вынужден оплатить штраф, сумма которого составляет несколько десятков минимальных окладов. Нарушителю должно быть понятно, что при использовании антирадара, он создает помехи для частот, использование которых частными лицами запрещено.

Многие автолюбители знают, что использование антирадаров запрещено, поэтому на страницах тематических форумов очень часто можно встретить вопросы, связанные с правилами выбора и особенностям работы тех или иных радаров-детекторов. Как правило, радары-детекторы подразделяют на три категории в зависимости от их стоимости. На рынке присутствуют устройства бюджетного, среднего, а также премиум классов.

Большинство бюджетных моделей просто-напросто морально устарели. Они не в состоянии принимать сигналы от радаров последнего поколения, однако, при этом бюджетные модели очень чувствительно относятся к помехам разного рода, мешающих им точно определить место расположения источника радиосигнала. Подобные устройства иногда встречаются в продаже, а их низкая стоимость привлекает не очень богатых покупателей. Купив устройство бюджетного класса, автолюбитель очень скоро убеждается, что он приобрел игрушку и не более, от которой нет, и не может быть никакой реальной пользы. Попав впросак, незадачливый покупатель начинает рассказывать всем посетителям тематических форумов о бесполезности подобных приборов, вводя, таким образом, их в заблуждение. А в то же самое время, более дорогие и более современные модели могут стать важным помощниками в условиях движения по оживленной трассе.

Используя радар-детекторы, следует снижать скорость автомобиля при приближении к обнаруженному радару. В случае использования антирадара, он не способен выявить место расположения радара-источника, поэтому водитель проезжает мимо него, не снижая скорости, надеясь остаться незамеченным. Опасность использования антирадара обусловлена вырабатываемыми им помехами, которые мешают нормальной работе радаров сотрудников ГИБДД. Бытует очень спорное мнение, якобы на территории РФ невозможно встретить антирадары, в нашей стране используются только радары-детекторы, так как ввиду запрета, антирадары купить невозможно. Утверждать с полной ответственностью так это или нет, мы не имеем никакого морального права.

Если вы намерены осуществить поездку по европейским дорогам, следует учитывать что в некоторых странах категорически запрещено использование любых технических средств, способных определить место нахождения радара. Иными словами, в этих странах нельзя использовать даже радары-детекторы. По автотрассам Норвегии, Болгарии, Германии и Турции можно спокойно ездить с радарами-детекторами. В Албании закон не запрещает использовать антирадары. Работники дорожной инспекции России и Германии считают использование радаров-детекторов оправданным, так как они предупреждают водителя о приближении к опасному участку и призывают его снизить скорость движения.

Антирадар и радар-детектор: в чем разница?

«Разрешено ли в Беларуси пользоваться антирадарами?» — этот вопрос задал один из участников нашей группы в «Одноклассниках», чем сначала вызвал легкую иронию у других, а потом – немалую заинтересованность. В нашей стране традиционно антирадарами называют радар-детекторы, которые устанавливаются в автомобиле для предупреждения водителя о приближении к прибору, измеряющему скорость движения. Они в широком ассортименте имеются в продаже, и их использование в Беларуси законодательно не запрещено. В отличие от стран Евросоюза, ОАЭ и других, где радар-детектор у вас не только заберут, но и могут «впаять» за него большой штраф.

Однако существуют также устройства, создающие помехи измерительным приборам ГАИ. Именно они называются антирадарами и к использованию категорически запрещены. Легально купить их невозможно. Вот в случае обнаружения этого прибора неприятности его обладателю обеспечены. К тому же, как утверждают некоторые источники, антирадар, создавая помехи, сам является источником вредных для человека излучений. Поэтому мы лучше поговорим про радар-детекторы.

Читать еще:  Устройства, которые предупреждают о «засаде»,; радар-детекторы

Интересное наблюдение: если, покупая, например, навигатор или видеорегистратор, автолюбители стараются найти компромисс между ценой и качеством, нередко отдавая предпочтение тому, что подешевле, то в случае с радар-детекторами они предпочитают не экономить. Еще бы: с нынешними штрафами это устройство «окупается» с лихвой (особенно у тех, кто ездит много, часто и далеко), и экономить на качестве особого смысла нет. Но действительно ли достаточно купить дорогой радар-детектор, чтобы иметь стопроцентную уверенность?

— В продаже есть очень много различных моделей, которые отличаются чувствительностью приемника, — рассказывает Евгений, продавец дополнительного оборудования для авто. – Сейчас в большинстве своем продаются приборы, которые улавливают три основных вида частот, на которых работают радары и камеры автоматической фиксации скорости (X, K и Ka-сигналы). Одни делают это с более дальнего расстояния, другие – с более близкого. Понятно, что дешевое устройство не сможет брать слабое излучение издалека. Точно так же мало доверия к приборам, выпущенным несколько лет назад. Радар-детектор, выпущенный, например, в 2005 году, не сможет «брать» излучения современных радаров по той простой причине, что тогда их просто еще не было. Поэтому есть смысл потратить больше и купить хороший детектор, но и при этом стоит понимать, что вы не обеспечите себе полную защиту даже за очень большие деньги.

Радар-детекторы с высокочувствительными приемниками будут реагировать на все источники радиочастот: на автоматически открывающиеся ворота, камеры видеонаблюдения у магазинов, банков, на парковках и т.д., на спутниковые тарелки, светофоры на радиоуправлении и многое другое. Это напрягает. Водителям же хочется, чтобы устройство предупреждало только о реальной опасности, а не «кипишило» по любому поводу. И каково же разочарование, если прибор в самый ответственный момент взял и не сработал.

Чтобы понять, почему даже дорогие устройства иногда отказываются работать, нужно иметь представление о том, как функционирует радар-детектор. Чем дороже прибор, тем дальше он «берет». Одни приборы предупреждают о радарах за 400 метров, другие – за 800, но если инспектор ГАИ «стреляет» непосредственно в ваш автомобиль, то ни один радар-детектор не успеет вас предупредить об этом.

Теперь сотрудники ГАИ работают с радарами с видеофиксацией. Они не держат его включенным постоянно. Все как происходит: инспектор видит, что автомобиль движется с явным превышением, «стреляет», радар-детектор начинает пищать, но без толку – картинка с вашей скоростью уже есть. Если ГАИ патрулирует на гражданском автомобиле и при этом «стреляет» в спину, то вы при всем желании не успеете сбросить скорость. Зато «выстрел» в вас предупредит других водителей, двигающихся за вами и рядом, у которых есть антирадары, и которые в этот момент находились в зоне излучения. Вот они-то и успеют оттормозиться.

Тут еще есть масса нюансов, например, происходит все на горке или спуске. Если вы движетесь под горку, а за ней стоит ГАИ даже с постоянно включенным радаром, есть шанс, что радар-детектор не оповестит вас заблаговременно, – он просто не «увидит» излучение из-за рельефа местности. Одним словом, если в зоне чувствительности приемника есть излучение, радар-детектор о нем предупредит. Если же по каким-то причинам излучение радара ГАИ наталкивается на препятствие, то тут уже ничего не поделаешь.

Общий недостаток для большинства радаров — равнодушие к излучениям лазерных радаров. В конце 2011 года такие поступили на вооружение полиции некоторых стран Евросоюза.

Выбирая радар-детектор, стоит обратить внимание на наличие опции VG-2, которая позволяет скрывать устройство от поисковых систем. У ГАИ тоже есть приборы, позволяющие определять наличие радар-детектора в автомобиле.

Есть в продаже также устройства скрытой установки, они монтируются где-нибудь в салоне, их не нужно снимать. Стоит такая «радость» от 300 у.е.

Сегодня радар-детектор можно купить от 50 у.е. Что касается производителей, то фаворитом на нашем рынке является американская торговая марка Whistler. Также неплохо зарекомендовали себя радар-детекторы Сobra, Stinger, Valentine. Но многие продавцы сходятся на том, что сегодня много противоречивой информации о радар-детекторах, особенно в Интернете, что создает определенные трудности для покупателя: чем больше он читает, тем больше запутывается. Отчасти это связано с не совсем адекватной политикой дистрибьютеров, также много старой информации, которая никуда не убирается, а бесконечные споры одних пользователей с другими о том, что лучше, не являются тем, на что можно опираться при выборе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector