Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 причин отказаться от покупки любой подержанной машины

10 причин отказаться от покупки любой подержанной машины

Статья о том, почему желательно отказаться от покупки б/у автомобиля — веские доводы против. В конце статьи — видео о покупке подержанной машины.

Содержание статьи:

  • Скручивание одометра
  • «Мертвые» ремни и подушки
  • Моральное устаревание
  • Обычно получаешь не то, на что рассчитывал
  • Экономия — это лишь видимость
  • Покупка в кредит
  • Автосалон — не гарантия качества
  • Юридическая чистота — это важно
  • Оформление документов
  • Назад в прошлое
  • Видео о покупке б/у машины

Подержанная машина — это всегда «кот в мешке». Конечно, кто-то покупает старинный BMW, руководствуясь своими принципами и преданностью бренду, но есть причины, способные заставить раздумать даже его.

Однозначно не стоит покупать автомобиль, у которого было три владельца — это понятно даже тем, кто всю жизнь ездил в городском транспорте. Два владельца — это уже немного получше, один — уже почти хорошо. А теперь подумайте, сколько владельцев должно быть у авто в идеале? Давайте оставим в стороне эмоции и не будем говорить про «пьянящий запах нового салона», есть вполне объективные причины, по которым не нужно покупать старые авто.

1. Скручивание одометра

На вторичке трудновато отыскать неубитую машину, да еще по приемлемой цене. Некоторые склонны считать, что это вообще невозможно. Первые владельцы машин, зная что их «ласточка» находится на гарантии, особо не осторожничают во время ее эксплуатации. Да и к чему это, если дилер почти все моментально поправит.

Потом за добивание авто принимаются следующие владельцы машины. Они относятся к ней еще хуже — редко проводят техническое обслуживание в сервисных центрах, предпочитая этому ремонт у сомнительных, но зато дешевых псевдомастеров. А вот следующие владельцы уже ни за что не будут ремонтировать машины в специализированных центрах — им нужно, чтобы было дешево и сердито.

Даже если вас убедят, что «пробежала» машинка совсем немного, все равно в ней со временем отыщется столько мелких огрехов, что мало вам точно не покажется. И, кстати, про скручивание пробега: сделать это совсем нетрудно, и установить нужное значение километража можно как на механических, так и на электронных одометрах.

2. «Мертвые» ремни и подушки

Многие считают, что с рук вполне можно купить нормальную «тачку», которая еще будет ездить и ездить. Возможно. Но подержанные машины не могут тягаться с новыми в плане безопасности! А что может быть важнее этого фактора.

Автомобили, которые получали 5 звезд по безопасности 7-10 лет назад, сегодня уже не могут тягаться по этому параметру с современным транспортом (Ладу мы в расчет, конечно, не берем). В плане безопасности постоянно происходят какие-то доработки, и каждое новое поколение машин по определению безопаснее предыдущего. Поэтому сравнение старых и новых машин по этому параметру неуместно.

Различные узлы автомобиля со временем выходят из строя, и на старых моделях нередко происходит несрабатывание подушки безопасности. Ремни безопасности тоже изнашиваются и перестают натягиваться, как им положено.

3. Моральное устаревание

Скажите, вы купите телевизор или телефон, которому уже 10 лет? Конечно же нет, ведь эти модели уже морально устарели и не смогут отвечать вашим техническим и эстетическим требованиям. Техника все время развивается, это касается и автопрома.

Конечно, для многих определяющее значение имеет цена, но, может, лучше переосмыслить свое решение и принять его в пользу новой машины, пусть даже бюджетной категории? По крайней мере, тут вы сможете получить современное оборудование:

  • сенсорные камеры;
  • более совершенные системы контроля;
  • системы кругового обзора;
  • устройства слежения за нахождением машины в рамках разметки;
  • системы экстренного торможения.

Кроме этого, многие современные автомобили снабжены датчиками парковки и имеют функции распределения тормозных усилий. Если все вышесказанное не смогло убедить экстремалов, им есть смысл читать дальше.

4. Обычно получаешь не то, на что рассчитывал

Кто имел дело со вторичным рынком автомобилей, тот знает, что найти то, что хотелось бы в плане комплектации — задача практически невыполнимая.

Многие автолюбители прошли через эти поиски. В результате они покупают не то или не совсем то, что искали, и успокаивают себя только тем, что пробег у выбранной «лошадки» оказался не таким уж большим. А из написанного выше мы уже знаем, что пробег-то тоже может оказаться ненастоящим — скрученным. Сконфигурировать машину, бывшую в употреблении, по своему вкусу нереально трудно. А ведь, покупая новую машину в салоне, можно корректировать ее функционал и составлять его по своему вкусу.

5. Экономия — это лишь видимость

Нередко от любителей «вторички» можно слышать мнение, что покупатели новых автомобилей переплачивают ни за что. Они утверждают, что дилеры разводят покупателей на дополнительные страховки, и иногда суммы переплаты выливаются аж в 100 000 рублей в год. В некоторой степени они правы. Автосалоны, конечно, своего не упустят, и привлекая посетителей всевозможными акциями, снимают с них деньги за что-то другое. Этот прием называется кумулятивная маржа и служит для привлечения покупателя и дальнейшего его обдирания.

Но ведь, купив новую машину, автовладелец получает гарантию на нее и в случае чего может вернуть ее обратно в салон. Конечно, для этого придется постараться, но ведь покупатель авто на вторичном рынке и думать об этом не может. А на гарантии даже небольшая поломка становится причиной ее бесплатного ремонта или даже полного возврата автомобиля. Здесь на стороне покупателей выступает закон.

А что можно получить от частника, который давно уже мечтал спихнуть постоянно капризничающий автомобиль? Конечно, он будет говорить, что ему даже не приходилось подкрашивать кузов, что в салоне никто не курил и вождением авто занималась его аккуратная жена, но можно ли ему в этом верить? А если его при этом спросить, зачем же тогда он хочет ее продать, он уронит скупую слезу и поведает о своей нелегкой судьбе и сильном желании, наконец, выплатить кредит. Но это его дело, а вот вы потом будете считать, сколько денег потребуется на замену изношенного привода ГРМ, ремонт ходовой и на прочие «приятные» мелочи, о которых стыдливо умолчал продавец.

Вам постоянно придется что-то отлаживать и регулировать, тратить деньги на покупку самых разных деталей, так что экономия тут находится под большим вопросом.

6. Покупка в кредит

Новую машину можно купить в кредит. Вряд ли частник, продающий вам своего престарелого «коня», согласится получать с вас деньги частями. Некоторые смотрят с презрением на людей, покупающих машины в кредит, но это говорит об их финансовой неграмотности. Все отдельные предприниматели и крупные корпорации регулярно берут кредиты и не считают это чем-то ненормальным. Бывает так, что люди покупают машину в кредит, и оказываются, как говорится, при барышах, так как ставки растут, а машины дорожают. Если бы эти люди до сих пор копили деньги на покупку машины, они бы кусали локти, ведь накопления теряют в цене.

Покупая машину, надо думать вперед: подойдут ли технические параметры автомобиля в недалеком будущем, устроит ли его безопасность или дизайн. Подержанные машины в этом смысле сильно проигрывают новинкам.

7. Автосалон — не гарантия качества

Некоторые считают, что покупая подержанную машину в автосалоне, вы обезопасите себя от многих неприятностей. С этим тоже можно поспорить. Как правило, на продажу в салон поступают только те авто, которые не получилось продать другим способом. А вот почему их не получилось продать самому владельцу — неизвестно. Здесь у вас нет возможности поговорить с владельцем автомобиля и узнать у него обо всех его болячках. Хотя и сам владелец может рассказать столько сказок.

Обычно салоны не позволяют диагностировать машины на сторонних сервисах, поэтому объективной картины по ее состоянию получить вряд ли возможно. А о «серых» салонах и говорить нечего — они в наглую обманывают покупателей и начинают обман еще с объявления о продаже машины, в котором сильно приукрашивают ее состояние.

8. Юридическая чистота — это важно

Выбрав салон официального дилера, вы не прогадаете, так как здесь можно не бояться мошенников. Покупая новую машину, вы получаете уверенность в том, что она никому не заложена, не находится в угоне, не состоит под арестом. Этого нельзя сказать о покупке старого автомобиля, и это касается как покупки у частника, так и в салоне, особенно «сером».

9. Оформление документов

Выбирая подержанную машину, надо уметь правильно составить документы, которые могут понадобиться при ее постановке на учет в контролирующие органы. Среди документации могут быть дубликаты — это вообще серьезный повод задуматься. В этом случае придется тратить время на дополнительную проверку чистоты сделки. Покупая новый автомобиль, необходимость во всех этих процедурах отсутствует.

10. Назад в прошлое

В советские времена считалось, что машину лучше покупать с рук. Это утверждение имело серьезное основание — зачастую с конвейера сходили автомобили с большим количеством недоделок, и первые владельцы долго и упорно доводили их до ума, подкручивая и подтягивая все недоработки. Второй владелец приходил на все готовенькое.

Конечно, эта статья убедит далеко не всех, но такая цель и не ставилась. Люди всегда будут покупать подержанные машины, ставя во главу угла экономический критерий. Далеко не у всех есть деньги на покупку машин в салоне. Но сегодня есть возможность покупки в кредит, так стоит ли экономить на своей безопасности?

Видео о покупке б/у машины:

Возврат автомобиля по гарантии

Не для кого не секрет, что новый автомобиль имеет гарантию, которая подтверждается всеми необходимыми документами. Также автомобиль относится к технически сложному товару, согласно Постановления правительства Российской Федерации № 924 от 10 ноября 2011 года.
Процедура возврата автомобиля в автосалон в нашей стране — это большая проблема, хотя решить ее вполне реально. Эта проблема была и будет существовать до тех пор, пока будут приобретаться автомобили и кто-то их будет продавать.
Причины разные: недобросовестность продавцов, невнимательность и не опытность покупателей, и просто потому, что машина технически сложная вещь, и порой предвидеть, установить и устранить все дефекты просто невозможно. Несмотря на то, что автодилеры проводят специальную предпродажную проверку качества авто, покупатели сталкиваются с наличием дефектов и недостатков у приобретаемого товара. Какова причина? Ответ не однозначный и до банального простой — бывают дефекты, наличие которых невозможно сразу распознать или выявить, они проявляются в процессе эксплуатации транспортного средства.

Основания и условия возврата автомобиля по гарантии обратно в автомагазин.

Возврат нового автомобиля по гарантии возможен, если выявились дефекты спустя определенное время, после приобретения машины. Прежде всего, это зависит от срока эксплуатации. Это время, которое начинает идти не с момента покупки машины, а с момента её передачи вам.
Согласно закону о защите прав потребителя, при обнаружение дефекта в течение 14 дней, следующего за днем передачи ТС, причиной расторжения договора купли-продажи может быть абсолютно любой дефект, даже если это стеклоподъемник. Продавец не имеет права для отказа, даже если вы будете претендовать на замену бракованного авто на другую модель.

Читать еще:  Лучшие японские автомобили в истории

Возврат денег за автомобиль не выгоден продавцу, и он естественно будет настаивать на экспертизе, для установления наличия или отсутствия дефекта в момент продажи машины. Нужно помнить, что все экспертизы проводятся за счет автодилера, но ваше право присутствовать во время проведения экспертизы. Даже если в результате экспертизы установлено, что дефект появился по вине покупателя, то ваше право оспорить данные выводы в суде.

Процедура возврата денег за автомобиль ненадлежащего качества в автосалон, продавцу.

Прежде всего, вы подаете обращение в письменной форме, где четко и правильно излагаете ситуацию. Данное заявление несете в салон, где менеджер или руководитель принимает его, ставит на учет и расписывается. Здесь же оговариваются сроки устранения сложившейся ситуации. Если вам отказали в принятии вашего заявления, требуйте отказ в письменной форме, где должна быть указана причина отказа или отправляйте данное письмо по почте.

Что вы должны знать при подаче такого заявления?
Вам следует продемонстрировать, что вы прекрасно знаете свои права и законодательство, защищающее вас, и будете добиваться разрешения сложившейся ситуации в свою пользу.
Руководство салона обычно старается избежать такого рода судебных конфликтов, так как это им не выгодно. И будут стараться разрешить сложившийся конфликт любыми способами.
Автосалон просто обязан принять неисправный авто в течение пятнадцати дней с даты его передачи клиенту. Вы уже знаете, что согласно законодательства дата продажи и передача автомобиля это не одно и тоже.
Хочется снова обратить внимание, что возврат авто в салон осуществляется легко в течение 14 дней, затем это право отстоять будет достаточно проблематично. Здесь уже правит экспертиза.
Добившись проведения экспертизы не расслабляйтесь, т. к. вас будут убеждать, что виновник не продавец. И не соглашайтесь, если экспертиза покажет, что осуществить возврат авто по гарантии в автосалон невозможно. Это будет основанием для обращения в суд.

Если машина находится в кредите, то после возврата авто дилеру, автоцентру — следует потребовать документ, подтверждающий, что данная сделка купли-продажи является аннулированной. Салон возвращает деньги за некачественный автомобиль покупателю, после чего он гасит остаток задолженности по кредиту.

Порядок возврата авто в салон, дилеру, купленного в кредит по закону о защите прав потребителей.

Согласно закона «О защите прав потребителя» кредитор обязан произвести возврат средств по кредиту. А также выплату возмещения, которое вы оплачивали за оформление кредита. Безвозвратной потерей в этом случае остаются проценты по кредиту, которые выплачивались за период пользования кредитом. Согласно судебной практике проценты, не всегда, принимаются в качестве убытков, понесенных клиентом вследствие приобретения товара ненадлежащего качества. В банке необходимо получить справку о закрытии кредитного договора и что банк не имеет к вам никаких претензий.

Человек, который не имеет опыта и знаний считает, что ни один из случаев перечисленный выше к нему не подходит, но поверьте опыту специалиста — «был бы автомобиль, а повод сделать возврат некачественной машины продавцу всегда найдется». Иногда достаточно только желания автовладельца и немного настойчивости в исполнении рекомендаций юридической консультации.
Наши специалисты знают все тонкости данного вопроса, и могут применить их с положительным результатом и большой выгодой для вас.

При возникновении проблем с возвратом гарантийного автомобиля в автосалон или официальному дилеру, обращаясь в нашу компанию, Вы всегда получите профессиональную помощь в решении проблемных вопросов.

Автомобиль с пробегом: как выбрать хорошую машину

Белый «ушастый» Запорожец за 50 долларов — первая машина, которой мне дали порулить самостоятельно. У автомобиля ломалось практически все, но цена и ощущение, что такую технику не жалко от слова совсем, перебивали все недостатки. Никогда больше я не гонял по полям, забыв про подвеску и состояние краски.

Что ни говори, у подержанных авто за три копейки есть свой шарм. Но все же большинство автомобилей с пробегом покупают не для гонок по пашне. Поэтому платят не 50 долларов, а гораздо больше. И вряд ли новые владельцы захотят связываться с ремонтом транспорта каждый месяц.

Цена и возраст

Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене. Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.

Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.

По мнению эксперта по подбору авто Владимира Ларина, надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.

Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.

Объявление

Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.

То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.

Задавайте вопросы по телефону

Любой продавец — что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.

Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.

Избегайте встреч без адреса

Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.

Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.

Куда смотреть при осмотре авто

Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.

Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.

Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.

Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.

Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.

Берегись автосалона: как правильно покупать подержанную машину

Фото: ТАСС/Константин Сазончик

Финансовый кризис резко остудил еще недавно разогретый до предела авторынок России. Да так, что закипело! Сегодня многие, кто еще недавно задумывался о приобретении новой машины, уже присматриваются к подержанным. Переориентация покупательского спроса на автомобили «второй свежести» породила многочисленные предложения не только от дилеров, но и от мошенников. В преддверии сезона покупок автомобилей обозреватель «Радио Москвы» Игорь Швыткин рассказывает, как выбрать подходящую машину и не стать жертвой мошенника.

В капкане у банка

В 50–60-е годы прошлого века купить автомобиль было крайне сложно. Для этого необходимо было отстоять очередь за «мечтой на колесах», причем лет 10 и даже больше. Тогда-то и появились первые угонщики, а с ними и подпольные мастерские, где перебивали номера на узлах и агрегатах. К тому времени можно отнести и первые случаи мошенничества на рынке автомобилей – это были перепродажи мест в длинной очереди за автомобилем.

Казалось бы, сегодня у автомобилистов другие времена: машин хоть пруд пруди. Железный конь, пусть и не новый, доступен многим. Но проблем у современных автолюбителей по-прежнему хватает. Начну свой рассказ с самого распространенного вида автомобильных капканов, куда в последнее время все чаще попадается большинство наших автомобилистов, покупая подержанную машину.

Помнится, в середине нулевых автокредитование захлестнуло всю Россию. Тогда банки в массовом порядке отпускали гражданам новенькие авто, правда, под залог самой машины. Причем тогда практически все кредитные организации обязывали автовладельцев в течение двух недель поставить машину на учет и сдать паспорт технического средства (ПТС) в банк до момента погашения оставшейся задолженности.

Со временем некоторые банки отказались от такой практики. Конечно, условия банковских договоров запрещали гражданам продавать авто, но, видимо, для привлекательности, доступности и комфортности при распространении самого продукта банкиры перестали забирать ПТС у своих заемщиков. Тем самым сотрудники банков развязали руки жуликам, которые, имея на руках ПТС, стали спокойно продавать новенькие кредитные машины. Увы, но и в наши дни эта схема продолжает исправно работать.

Вот и сегодня схемой с получением автокредита, а позже с продажей кредитного авто может воспользоваться любой желающий, кто хочет или не платить по кредиту, или навариться дважды – на предоставлении ему, собственно, самого кредита и на ваших деньгах за машину. К сожалению, и по сей день ни в одном документе на автомобиль не отражена форма расчета покупки предыдущими хозяевами: приобретена в собственность сразу или в кредит. Вы спросите, а зачем это нужно? Многие ошибочно полагают, что если они купили машину без каких-либо дубликатов ПТС, проверенную по базам ГИБДД, а также службы судебных приставов; с гарантией от продавца относительно «юридической и технической чистоты»; без проблем переоформили на себя, то вопросов возникнуть не может! Как бы не так!

Читать еще:  Porsche Panamera Turbo S (2014, Хэтчбек)

Салон по перепродаже машин не вернул клиентам деньги за проданные авто

Может так случиться, что вы будете наслаждаться машиной всего несколько месяцев или даже лет, а потом неожиданно получите извещение об аресте своего любимого авто. Причина – отзыв банком своего залогового имущества, коим является ваш автомобиль. Выяснится, что машина прежним хозяином была куплена в кредит, за ним числится серьезная просрочка по платежам, а значит, банк вправе потребовать вернуть машину себе. Вы, разумеется, будете недоумевать, причем здесь проблемы должника и вы – гражданин, честно купивший машину? Возмущаясь, вы принесете в банк акт купли-продажи, сошлетесь на регистрацию в ГИБДД, даже обратитесь в суд, где вас, возможно, признают добросовестным покупателем, но, увы, не более того.

Дело в том, что банки в случае просрочек по текущим платежам не ищут самого должника или человека, оказавшегося обыкновенным мошенником. Банкиры не разыскивают этого негодяя, не передают его данные в правоохранительные органы или коллекторские агентства. Они разыскивают сам автомобиль и без труда через базу ГИБДД находят его, например, у вас. Накладывают арест и. вы приехали. Им так легче возвращать долги.

Конечно, известны случаи, когда за человеком признавалось право собственности: ему оставляли автомобиль, но пользоваться им гражданин мог не по прямому назначению, а например, на даче, сделав из него парник или клумбу. Передвигаться на залоговом авто он все равно не имел права. Вот такая система.

Совет

Лично я всегда старался покупать либо новую машину, либо авто старше пяти лет. Именно таков максимальный срок автокредита. Соответственно, если за мой автомобиль прежний владелец вдруг перестал бы платить, банк арестовал бы машину до того момента, когда я ее купил. Кроме того, в случае наличия спорных вопросов у прежнего хозяина и банка их все же можно отследить на сайте Федеральной службы судебных приставов. Там можно найти информацию, не подавали ли иски в суд на прежнего владельца в связи с долгами банку или неуплатой штрафов.

В качестве дополнительного совета: если вы покупаете авто у первого владельца, попросите у него кассовый и товарный чек. Если он купил машину в кредит, то у него на руках будет лишь чек о предоплате (как правило, это 10 или 15 процентов от стоимости машины) и договор купли-продажи. В случае если продавец будет ссылаться на то, что потерял эти документы, лучше отказаться от покупки такой машины. Либо все же попробовать обратиться в дилерский центр, где покупалась машина и там навести все справки, как покупатель оплатил машину. Однако не факт, что такой информацией с вами захотят поделиться.

Опасаясь мошенничества с кредитными авто, многие автолюбители покупают машины не на «диком» рынке и не у частных лиц, а в автосалонах. Тем более что рекламные проспекты, яркие фирменные буклеты и таблички на месте номеров пестрят утверждениями: «гарантия», «проверено», «юридическая и техническая чистота». Но стоит ли доверять подобным увещеваниям или все это не более чем хорошо продуманный маркетинговый ход продавцов?

Приведу такой пример, а там судите сами. Однажды пригляделась мне одна машинка, стоявшая в одном из столичных салонов на комиссии. Звоню. Продавцы уверяют, что машину лично проверяли, что якобы им проблем с законом не нужно и так далее. В доказательство смело сообщают мне данные владельца согласно ПТС. Пробиваю его по сайту Федеральной службы судебных приставов. Вижу, что на машинку наложено ограничение. Перезваниваю. Сообщаю агентам, что машинка на самом деле «тупиковая». Те обещают мне разобраться: срочно вызвать на ковер нерадивого собственника авто и вообще бесследно удалить объявление. Вы думаете, все это они сделали? Машина еще месяц так и маячила на сайте, а потом наверняка ее кто-то купил, поддавшись на рекламу.

Кроме того, помните, что в случае разбирательств салон всегда останется действительно чистым. Он прикроется распиской собственника об отсутствии ограничений на авто. Этот хоть и формальный, но документ составляется всегда, когда машина ставится на комиссию. Таким образом, салон страхует свои юридические тылы. Другое дело, если салон выкупил машину и гарантирует вам юридическую и техническую чистоту. Но в этом случае в ПТС должна стоять соответствующая отметка о покупке машины у собственника. Тогда, действительно, небольшая гарантия имеется, хотя не забывайте, что уже завтра этого салона может и не стать вовсе.

Совет

Перед покупкой подержанного авто с рук или в автосалонах вооружитесь доступом в интернет. Если определились с машиной, постарайтесь выудить максимум информации о ее владельце. Собственник машины указан в ПТС. Его вероятные долги или ограничения на регистрационные действия с машиной можно проверить при помощи сайта Федеральной службы судебных приставов.

Для этого нужно знать ФИО владельца и регион его проживания. Для того чтобы убедиться, что машиной управлял именно он, а не кто-нибудь другой, попросите страховой полис, в котором должна значиться его фамилия. В салонах все копии этих документов должны также быть в наличии. Возьмите данные водительских прав у собственника (продавца или агента) и зайдите на сайт ГИБДД. Так вы сможете проверить машину по базе розыска ГИБДД.

Приобретайте подержанные авто у крупных автодилеров, которые не исчезнут внезапно и дорожат своей репутацией.

Кроме того, можно зайти на портал «Автокод». Там также публикуется информация об автомобиле: в каких авариях была машина и какие долги за ней числятся. Как сообщало M24.ru, такие услуги могут появиться и в мобильном приложении МВД.

«Город Доверия»: Как правильно продать автомобиль

Конечно, это странно, что в нашей стране до сих пор не существует единого реестра на движимое имущество. Он существует, например, в Казахстане и на Украине! В России же в реестр залогового имущества попадает лишь закон об ипотеке, то есть только недвижимость. Увы, залоговые авто пока не регистрируются. Напрашивается вопрос: неужели банкам сложно объединиться и создать единую базу кредитных авто?!

Но, видимо, для них этой проблемы просто не существует! Ведь суды практически всегда принимают решения в их пользу: крайним всегда будет последний владелец кредитной машины. Получается, что в подобных ситуациях ни банки, ни мошенники ничем не рискуют. А в зоне риска оказываются рядовые законопослушные покупатели. То есть мы с вами.

Проколы же действующего законодательства нередко заставляют честных граждан и добросовестных покупателей оказываться в рядах мошенников. Ведь, купив машину, оказавшуюся в залоге у банка, люди вряд ли будут платить по чьим-то чужим счетам, каждый постарается поскорее перепродать такую машину и тем самым умыть руки.

С какими неисправностями автомобиль лучше не покупать?

Итак, что бы там ни говорил продавец о своевременном и качественном обслуживании у дилера, вкладывать в подержанную машину все равно придется. Сразу после покупки стоит провести обычные операции — заменить масло в двигателе и коробке передач (особенно, если это автомат), поменять все фильтры, приводной ремень и ремень ГРМ с роликами. Это недорогой способ уберечь себя от серьезных проблем, скажем, таких, как обрыв ремня газораспределительного механизма. А вот на что обратить внимание еще до покупки? Начнем с кузова.

Кузов и салон

Если машине от роду года три, кузов, скорее всего, будет в хорошем состоянии. А вот если машина прожила лет десять и так же сверкает лакированными боками, скорее всего, без кузовного ремонта не обошлось.

ремонт кузова

Следы кузовного ремонта, особенно если он сделан плохо, видны невооруженным глазом. Но это не всегда повод, чтобы отказываться от покупки. Наоборот, указав продавцу на детали, подвергшиеся ремонту, можно попытаться сбросить цену.

Ржавчина на кузове тоже хорошо видна и снижает товарный вид машины. Но если общее техническое состояние автомобиля неплохое, то такой экземпляр вполне достоин выбора. А «ржу» удалим позже. Локальные кузовные работы дешевле, чем серьезный ремонт силового агрегата, электрики и рулевого управления. Не стоит покупать лишь автомобиль с коррозией силовых элементов (лонжероны, стойки). В перспективе это кандидат на утилизацию, а восстановление такого экземпляра займет много времени и влетит в копеечку.

ремонт кузова

Салон, даже если он прокуренный и грязный, можно привести в порядок, и это тоже не повод отказываться от покупки. Сейчас на любой автомойке можно заказать услугу по предпродажной подготовке машины. Обшивки вычистят и избавят от неприятных запахов. Хотя неопрятный салон говорит об отношении к машине предыдущего владельца. А вот если на встрече с потенциальным покупателем хозяин предъявил машину с идеально чистым и приятно пахнущим салоном, возможно, таким образом он пытается скрыть какие-то дефекты. Скажем, если это машина-утопленник, то запах сырости в салоне перебивают резким ароматизатором. Распознать машину-утопленника можно, проверив состояние обивки под сиденьями. Если там сыро или есть разводы (во время подготовки к продаже эти места, скорее всего, сушили феном), от такого экземпляра лучше отказаться.

Визуально определить, побывала ли машина в серьезной аварии, практически нереально. Хорошие мастера делают «конструкторы» из двух, а то и трех машин. Определить это трудно даже опытному спецу. Тут может помочь диагностика на сервисе. Скажем, подключив сканер, можно посмотреть, срабатывали ли когда-нибудь подушки безопасности. Если да, то такую машину лучше обойти стороной. К слову, новая подушка безопасности стоит немало. Поэтому часто при восстановлении таких автомобилей на места подушек безопасности засовывают деревянные бруски, чтобы придать форму рулю или передней панели. Такие экземпляры просто опасны.

установка сигнализации

Если у машины не работает стеклоподъемник — это не страшно. На скорость не влияет, то есть с ремонтом можно не спешить. А вот если у автомобиля неисправности в электронных системах безопасности (об этом должны свидетельствовать соответствующие индикаторы ошибок на приборном щитке), лучше не рисковать. Блоки ABS даже для автомобилей, выпущенных в 90-х годах, стоят очень дорого. Что уж говорить о современных системах с ESP и многочисленными датчиками.

Ходовая часть

Пневмоподвеска вещь полезная. Когда автомобиль новый, она работает без сбоев и дает возможность владельцу похвастать перед друзьями отменной плавностью хода своей машины или продемонстрировать изменяемый дорожный просвет. Но подержанный экземпляр с «пневмой» таит сюрпризы. Сама система требует качественного и внимательного обслуживания. Если предыдущий владелец особо машину не жалел, «пневма» может отказать в самый неподходящий момент. Скажем, паркуясь у бордюра, автомобиль просто «рухнет» вниз из-за отказа компрессора. Пневмобаллоны в наших условиях эксплуатации почти расходник, а стоят они немалых денег. Плюс недешевы и работы по их замене. Впрочем, найти аналогичную модель с обычной ходовой, как правило, не проблема.

Читать еще:  Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если все же решились на покупку подержанного автомобиля с пневмоподвеской, то при осмотре подвески особое внимание уделите пыльникам. Если на них есть трещины, потертости или разрывы, от приобретения такой машины лучше отказаться. Под «прохудившийся» пыльник попадает грязь, а это с большой вероятностью грозит заменой пневмобаллона в скором времени.

тормозные диски

Перед покупкой любого автомобиля не лишним будет изучить конструкцию ходовой, попутно выяснив в сервисном центре стоимость замены деталей его подвески. К примеру, как меняют шаровые опоры: отдельно или с рычагом в сборе. В последнем случае работа по замене окажется дешевле, зато значительно дороже сама деталь. Еще накладнее менять запрессованную шаровую или высверливать заклепки, которыми она крепится к рычагу. Ведь для этого нужно снять рычаг, а любая работа стоит денег. Благо избавляться от заклепок придется лишь один раз. Новую шаровую поставят на болты. И это самый выгодный вариант установки, потому что при замене такой шаровой опоры не всегда обязательно снимать рычаг подвески.

Допустим, конструктивные особенности ходовой части вас устроили. Тогда важно не прогадать с конкретным экземпляром. При осмотре автомобиля можно вывесить передние колеса, взяться за одно из них так, чтобы руки находились на 3 и 9 часов, и покачать колесо в горизонтальной плоскости. Люфт может свидетельствовать о необходимости замены рулевых тяг или наконечников. Аналогичным образом покачав колесо в вертикальной плоскости (руки на 6 и 12 ч), можно выявить люфт ступичного подшипника.

шаровая опора

Стоимость ремонта подвески напрямую зависит от сложности ее конструкции. К примеру, не стоит покупать автомобиль с сильно изношенной многорычажной подвеской. Во-первых, сайлентблоки многорычажки менее живучи по сравнению с втулками балки. Во-вторых, менять придется не два сайлентблока, а минимум четыре. А прибавьте к этому втулки стабилизатора поперечной устойчивости. В случае полузависимой конструкции стабилизатор обычно приваривается к профилю самой балки.

многорычажная подвеска

задняя балка

На полноприводных машинах нужно осмотреть карданы, мосты и заранее прикинуть стоимость ремонта. В этом помогут интернет-форумы владельцев той или иной модели. Если работы и детали слишком дороги, от покупки лучше отказаться. При осмотре автомобиля важно проверить крестовины карданных валов. Если во время резкого старта с места слышен стук или звон, причиной могут быть как раз крестовины. Не лишним будет проверить и состояние приводных ШРУСов. Для этого нужно проехать на полностью вывернутых в сторону колесах. При этом не должно быть слышно хруста или пощелкиваний.

Пять причин покупать комплектующие с рук и отказаться от переплаты за товар в розничных сетях

В далеком 2012 году у меня была последняя видеокарта из розничной сети — Radeon HD 7970. Все следующие видеокарты, а также большая часть остальных комплектующих, покупались мною исключительно на барахолках с рук. Покупка б/у комплектующих — признак нищеты или рациональное вложение денег? Я более склонен ко второму суждению и в данной статье попытаюсь убедить вас покупать железо с рук и перестать переплачивать, отдавая свои деньги розничным сетям и прочим посредникам.

реклама

Причина первая: цена

Давайте откинем барыг и обманщиков, обитающих на народных торговых площадках, а рассмотрим простых обывателей, решивших по каким-то причинам продать купленное ранее железо. У честных продавцов стоимость комплектующих минимум на четверть ниже, чем в розничной сети. Чуть более старое железо (первые процессоры Ryzen, видеокарты из 10 линейки Nvidia) можно приобрести за полцены, а совсем старые, но еще не потерявшие в актуальности комплектующие отдаются по совсем бросовым ценам. Да и далеко не все продавцы осознают реальную стоимость тех или иных комплектующих. Понимая данный факт, во времена майнинга я смог урвать видеокарту R9 380X у не очень осведомленного продавца дешевле 10 000 рублей в полном комплекте. Также не стоит сбрасывать со счетов замедленную реакцию б/у рынка на актуальный курс валют, что, безусловно, может положительно сказаться на увеличении разрыва стоимости б/у комплектующих и в рознице. Но ведя разговор о цене, мы еще не учитываем возможность торговаться, о которой подробно поговорим в следующем пункте.

Причина вторая: возможность поторговаться

реклама

Для многих обывателей «блошиных рынков» не секрет, что чаще всего продавец указывает далеко не окончательную стоимость той или иной «железки» — накидывает 300-500 рублей (но чем больше стоимость комплектующих, тем выше наценка), чтобы и свой кошелек не обидеть, и дать возможность поторговаться знающему человеку. Но договориться о сбросе цены на товар можно не только добрыми словами или собственной харизмой, на рынке б/у железа можно и нужно тщательно осматривать предмет покупки и торговаться, если вдруг был замечен какой-то дефект или любой другой признак, к которому можно придраться. И не стоит забывать, что продавец продавцу рознь — каждый имеет уникальный характер и собственные мотивы продажи. Некоторым «экземплярам» достаточно назвать цену (пусть и в половину меньше той, что указана), и они отдадут все «с потрохами».

Причина третья: минимальные потери при перепродаже, или полное отсутствие оных

реклама

Третья причина в списке, но одна из самых значимых для меня, или почему я вообще перестал покупать новые видеокарты. Да, открыть коробку с новенькой видеокартой, распаковать, вдохнуть столь приятный аромат свежего пластика, ассоциирующегося с новизной — это все прекрасно, но уже давно забыто мной. Я попросту не хочу покупать видеокарту за полную цену, чтобы через три года продать ее за полцены (а иногда и за 1/3 от первоначальной стоимости). С б/у видеокартой мне не так больно расставаться (как и с любым другим комплектующим). Я торгуюсь, покупаю по бросовой цене ниже рынка, и в итоге продаю ее на пару тысяч дешевле, чем купил несколько лет назад (а иногда и за ту же самую цену).

Но в перепродаже крайне важно «чувствовать рынок». Знать, когда цена на пике, а когда пойдет на спад. Да, у вас всегда будет железо «на шаг позади», чем у других людей, но любой апгрейд для вас будет гораздо дешевле, чем у тех, кто меняет новое на новое.

Причина четвертая: возможный обмен комплектующими

реклама

Возможность честного и выгодного бартера, либо же обмена с доплатой — это то, чем не может похвастаться ни один розничный магазин. Вам не обязательно продавать что-то, чтобы приобрести необходимую «железку». Многие люди просто меняются комплектующими. Таким образом я в свое время поменял i7 4790 с дешевой материнской платой на Z чипсете на i7 2700K с материнской платой Asus P8Z68 DELUXE. Причем мне еще и доплатили полторы тысячи рублей за данную сделку. С бартером все также, как и с возможностью торговаться: многие люди попросту не знают реальную стоимость своего железа, либо же не знают его возможностей. Также далеко не все люди продают что-то ради апгрейда, есть большое количество продавцов, которым просто не нужны настолько мощные «железки», они хотели бы пустить вырученные с продажи деньги в другое русло, а себе взять что-то чуть проще и дешевле. Тут-то и появляется отличная возможность обмена с доплатой. Через некоторое время после приобретения R9 380X, мне стало ее не хватать: слишком большое тепловыделение и не очень впечатляющая производительность при таком жаре. Я просто нашел человека, который продавал GTX 1060, предложил ему обмен с доплатой с моей стороны, он любезно согласился, а я же избавился от «головняка» с продажей видеокарты и покупкой где-то «новой» б/у GTX 1060.

Причина заключительная: оправданное ценообразование

Рынок бывших в употреблении комплектующих — один из немногих, который четко следует рыночным законам. Ценообразование на «барахолках» крайне адекватное и зависит не сколько от «цены закупа» и стоимости того же товара в розничной сети, сколько от спроса, уникальности товара, стоимости аналогов и личности самого продавца, определяющего цену товара. Сейчас спокойно можно найти б/у i7 2600K за 5000 рублей, а полные комплекты с оперативной памятью и платой под разгон расходятся дешевле 15000 рублей, что полностью эквивалентно стоимости сборки на Ryzen, но без разгона. Но опять же: самое выгодное, это ценообразование на видеокарты. Крайне дешевые «ветераны майнинга», десятая линейка по абсолютно бросовым ценам, ну и совсем новые видеокарты RTX (не SUPER) отдаются по прекрасным ценам (-30% от розничной стоимости) вместе с полной комплектацией и гарантийным талоном из магазина. И нет такого, что цена за «железку» вдруг неоправданно высока — такой товар попросту не будет реализован и в итоге продавец будет вынужден скидывать цену, либо же он рискует остаться ни с чем.

Дополнение: комплектующие, которые я не покупаю в состоянии б/у

Многие читатели помнят, что полгода назад я обзавелся новенькой платформой на AMD, купленной в розничной сети. На то были свои причины, так как я предчувствовал кризис и нужно было в срочном порядке делать апгрейд с перспективой на будущее. Да, я сэкономил и купил относительно дешево, но это было скорее исключением, так как даже сейчас я могу продать свою систему примерно за те же деньги, что и приобрел ее. Но пока этого делать не буду.

Но не смотря на это исключение, у меня есть определенный список комплектующих, которые я попросту не приобретаю в б/у состоянии:

  • периферия;
  • мониторы;
  • жесткие диски;
  • SSD;
  • блоки питания;
  • вентиляторы.

Периферию (мыши, клавиатуры, геймпады, наушники и тд) мне просто противно брать в руки после кого-то, кого я даже не знаю. В покупке б/у монитора смысла не вижу, так как в основном продают убитый хлам, который неизвестно сколько проработает. Жесткие диски и SSD покупаю исключительно новые из-за наличия у них определенного ресурса работы. Экономить на таких вещах, значит, жертвовать своими же данными. Не покупаю б/у блоки питания из принципа и здравого смысла: хороший блок питания продать за бесценок жалко, да и менять смысла нет. Покупка б/у вентиляторов не имеет никакого смысла, так как логика та же самая: продают либо убитое, либо некачественное, в большинстве своем.

А каково ваше отношения к барахолкам и покупке комплектующих с рук?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector