10 важных правил при покупке шин
10 советов для автоледи по уходу за автомобилем
10 советов для автоледи по уходу за автомобилем
10 советов для автоледи по уходу за автомобилем
Женщина в душе всегда стремится к долгосрочным отношениям. И это касается не только мужчин. Когда она принимает решение стать хозяйкой автомобиля, она рассчитывает на длительное партнерство. Для того чтобы не пришлось менять любимую машину из-за «недосмотра» со стороны правил эксплуатации, вам не нужно быть техническим гением. Достаточно следовать десяти простым советам от АВТОЗАБОТЫ.
Совет 1. Начинайте с хорошей машины
Совет 2. Придерживайтесь графика.
Автомобилисты старой закалки могут поспорить, мол, каждый должен учиться ездить на «копейке». Прошли безвозвратно те времена, когда для того, чтобы стать хорошим водителем нужно было начинать со старого ведра с болтами.Покупайте хороший автомобиль, пусть не новый, когда не хватает средств. Покупка авто с пробегом в 30-50 тысяч км позволит сэкономить деньги на амортизации и получить достаточно аккуратную машину.Практически каждый автомобиль может служить десятилетиями, если вы заботитесь о нем, но некоторые авто более подвержены появлению неисправностей. Японские автомобили являются легендарными по своей надежности. За ними следуют американские, которые в последние годы становятся все лучше, да и в ремонте не такие дорогие. Европейские автомобили, к сожалению, служат не так долго, как хотелось бы.Систематичность – залог успеха. Запомните этот простой девиз. Это как чистить зубы по утрам или проводить уборку дома в один и тот же день недели.Составьте график технического осмотра согласно инструкции к вашей машине. Если такой нет, посоветуйтесь со специалистом или, в крайнем случае, погуглите.1.Проверка и замена некоторых запчастей.2.Периодически осматривайте авто.Если сами мало понимаете в тонкостях автомеханики возьмите за правило раз в полгода бывать на СТО для:Придерживайтесь составленного графика со всей тщательностью, и тогда ваша машина будет в отличном состоянии еще годы вперед.
Во всех автомобилях есть противосолнечные щитки над лобовым стеклом, проверьте, возможно в вашем автомобиле этот щиток можно откинуть и повернуть в сторону (некоторые автомобили имеют такую возможность). Тогда солнечный свет через боковое стекло не будет вам мешать.
Совет 3. Найдите хорошего механика.
Совет 4. Заведите «Ремонтный Фонд»
Совет 5. Ездите осторожно.
Этот пункт вы должны будете выполнить, так или иначе. Хороший механик тот, кто знает свое дело, не обманет, выдумав несуществующую поломку, не потребует сумасшедших денег за «замену масла».Заручитесь рекомендациями друзей и проверьте на себе. Побывайте у нескольких мастеров с одним и тем же вопросом. Вы поймете, кто и где вас обманывает.Оставайтесь верной выбору мастера, ведь это как походы к семейному врачу. Он знает вас уже годы и досконально изучил медицинскую карту.Автомобили ломаются и с этим ничего не поделать. Возьмите за правило иметь неприкосновенный фонд. Лучше своевременно потратиться на мелкий ремонт. Откладывайте определенную посильную сумму каждый месяц на счет под проценты и не прикасайтесь к нему без надобности.Как говорили наши родители: «Тише едешь, дальше будешь». Да, иногда скорости хочется и она оправдана. Но, не тешьте себя иллюзиями. Страховка покроет ремонт автомобиля, только если вы попали в ДТП и оказались невиновны.Старайтесь избегать опасных ситуаций. Аварии плохо сказываются не только на материальном, но и на душевном состоянии. Запомните, автомобиль после серьезного ремонта уже никогда не будет прежним.
Совет 6. Держите машину в чистоте.
Совет 7. Будьте начеку.
Совет 8. Когда что-то сломалось, сразу исправляйте.
Состояние краски кузова для машины так же важно, как и состояние вашей кожи для вас. Гигиена прежде всего! Краска защищает металл от коррозии. Особо опасен для нее птичий помет, древесный сок и налипшие мошки.Вы можете мыть машину самостоятельно, большой выбор автохимии и сопутствующих аксессуаров позволяет без лишних затрат содержать любимую машину в чистоте. Об уборке в салоне даже говорить не стоит. Уход за пластиком, кожей или текстилем, стеклами требует особых средств, которые вы легко найдете в магазине автотоваров.Не забывайте протирать пыль под капотом и периодически заезжайте на мойку двигателя.Когда вам кажется, что появившийся новый шум или вибрация неестественны для вашего автомобиля, сразу обратитесь к механику.Некоторые системы, как например тормозная, изнашиваются постепенно и заметить изменения сложно. Когда в целом авто чувствует себя хорошо, но ваш друг на пассажирском месте говорит, что боится, пора ехать на СТО.Такие маленькие неприятности, как небольшая дырочка в обивке, скол на пластике, трещинка на стекле, мелкие неисправности в электрике могут превратить ваш любимый автомобиль в неприглядную старую тачку, которую вы возненавидите.Не доводите до такого состояния, ремонтируйте неисправности сразу, как только они появились. Пусть ваш уже не новый автомобиль чувствует себя бодро и жизнерадостно.
Резиновые уплотнители стекол и дверей со временем твердеют и покрываются белым налетом от выступившей серы. Чтобы они опять стали как новые, а уплотнители дверей не примерзали к кузову даже в сильный мороз, обработайте их силиконовой смазкой из аэрозольного баллончика и протрите небольшой тряпочкой. К тому же, двери после этого станут закрываться очень легко и мягко. Только проследите, чтобы смазка не попала на ветровое стекло – щетки будут скользить и плохо его чистить.
Совет 9. Узнайте о нем больше.
Совет 10. Знайте, когда пора отпустить
Вот история о том, к какому результату стоит стремиться.
Автомобиль будет вашим надежным и верным партнером долгие годы, если вы будете знать о нем больше. Пройдите небольшие курсы автомеханики, почитайте литературу, возьмите несколько мастер-классов по элементарному уходу за машиной.Не обязательно быть «обезьяной» с перепачканным лицом и руками, чтобы поддерживать авто в порядке. Чем больше вы знаете, тем проще определить возможную неисправность, предупредить серьезную поломку. Недобросовестные автомеханики часто «шутят» над автовладельцами-женщинами. Не попадитесь на удочку. Знание – сила!Большинство автомобилей могут использоваться десятилетиями. Но бывают разные обстоятельства, когда нужно просто отпустить. После серьезных аварий, погнутые рамы, покореженные корпуса восстановить до первоначального состояния крайне сложно и дорого. Впоследствии вы можете столкнуться с износом шин или плохой рулевой управляемостью. Большой процент неконтролируемой коррозии на днище и кузове говорит о том, что в экстренной ситуации корпус машины вас уже может не защитить. Послушайте свое сердце и своего механика. Отпустите, если пришло время.Вот история о том, к какому результату стоит стремиться.
Выбираем б/у авто: что нужно знать в первую очередь
Однажды в 1966 году простой школьный учитель из Лонг-Айленда Ирв Гордон купил Volvo P1800. Сейчас у этого автомобиля 2 930 000 миль пробега (что равно 4 млн 715 тыс 377 км) и до сих оригинальный двигатель в прекрасном состоянии. Хозяин автомобиля всегда заботился о своем любимце и никогда никому не разрешал на нем ездить.
Однажды в 1966 году простой школьный учитель из Лонг-Айленда Ирв Гордон купил Volvo P1800. Сейчас у этого автомобиля 2 930 000 миль пробега (что равно 4 млн 715 тыс 377 км) и до сих оригинальный двигатель в прекрасном состоянии. Хозяин автомобиля всегда заботился о своем любимце и никогда никому не разрешал на нем ездить.
6 важных правил при покупке подержанной машины
Покупка автомобиля — одна из наиболее крупных статей расходов. Возможность приобрести машину с нулевым пробегом есть не у многих, а найти средство передвижения без недостатков на вторичном рынке практически невозможно. Как правило, такие предложения имеют богатую историю эксплуатации и различные скрытые дефекты. Кроме того, есть риск купить машину с сомнительным прошлым. Например, она может числиться в угоне или в залоге у банка-кредитора.
Сегодня подержанную технику можно приобрести как напрямую у бывшего владельца, так и в автосалонах. В пользу выбора таких транспортных средств обычно играет финансовый фактор. Однако отсутствие базовых знаний и неграмотные действия при выборе автомобиля на вторичном рынке могут обернуться серьезными неприятностями и незапланированными расходами. Рассказываем о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы провести сделку с максимальной выгодой.Проведите мониторинг
В первую очередь важно собрать как можно больше информации о модели, которую покупатель планирует приобрести. Про ее типичные недостатки и слабые места помогут узнать специализированные форумы, автомобильные издания и сайты. Нелишним будет заранее поинтересоваться стоимостью ремонтных работ и запчастей. Вооружившись этими сведениями, покупатель сможет подготовиться к самостоятельной диагностике техники и будет увереннее вести торг.
Чтобы ничего не упустить, рекомендуется составить список всех изъянов. Кроме того, следует посетить популярные интернет-площадки для размещения объявлений и собрать данные о продаже похожих моделей. Такой мониторинг поможет определить среднюю рыночную цену на выбранную машину. К тому же в интернете можно найти бесплатные сервисы для расчета стоимости. Не менее важно заранее определить минимальную и максимальную сумму, которую вы готовы заплатить за транспортное средство.
Перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с документами на автомобиль. Можно попросить продавца заранее прислать необходимые данные и узнать часть информации, не выходя из дома. Проверить машину в режиме онлайн можно по регистрационному знаку, СТС, ПТС, VIN, номеру кузова или шасси. Для этого предусмотрены специальные сервисы, в том числе на официальном сайте ГИБДД.
Проблемы с документами могут стать поводом для отказа от покупки — слишком велик риск лишиться техники и безвозвратно потерять свои деньги. Приобретаемый автомобиль может оказаться угнанным, арестованным или заложенным. Наличие дубликата ПТС на относительно новую машину должно насторожить покупателя. Вполне вероятно, что ее приобрели в кредит и оригинал хранится у банка. Если в ПТС закончилось свободное место, а продавец не переоформил документ заранее — у покупателя появятся сложности при постановке машины на учет.
Некоторые дефекты можно найти невооруженным глазом: небольшие вмятины, сколы, царапины, ржавчину, несовпадения оттенков. Если смотреть под острым углом, проще заметить шпаклевку или грунт. А заглянуть в труднодоступные места помогут зеркало и фонарик. При этом грамотно выполненный косметический ремонт не влияет на функциональность автомобиля. Однако не исключено, что кузов перекрасили после того, как он пострадал в аварии или просто проржавел.
Выявить скрытые дефекты ЛКП призван толщиномер. Также следует обратить внимание на стыки между деталями кузова и состояние соединительных болтов. Зазоры разной толщины и искривления могли появиться в результате ударов или некачественного кузовного ремонта. Если соединительные болты не демонтировались, они будут без царапин и сколов. Кроме того, все двери, капот, лючок бензобака и багажник должны открываться и закрываться без значительных усилий.
Под капотом автомобиля должно быть сухо, но вычищенный до блеска моторный отсек — плохой показатель. Вероятнее всего, так хозяин пытался скрыть протечку масла. При осмотре необходимо также проверить шланги на наличие трещин и разрывов. Нестабильная работа двигателя, посторонние звуки, сизый или черный дым из выхлопной трубы — это как минимум причины для серьезной уступки в цене.
Независимо от типа трансмиссии, переключение передач не должно сопровождаться рывками, стуками и хрустом. При проверке двигателя и автоматической коробки передач полагаться только на собственные силы не стоит. К диагностике лучше привлечь профессионалов. Они внимательно осмотрят машину и расскажут о том, какие механизмы пора заменить, а также проконсультируют по ценам.
Сохранить подвеску в хорошем состоянии в условиях российских дорог практически невозможно. К тому же состояния рычагов, стоек, амортизаторов и других элементов помогает определить соответствие реального пробега показаниям одометра. Покупателю следует совершить тестовую поездку, особенно если нет возможности проверить ходовую часть в автосервисе. Лучше всего выбрать плохой участок дороги и послушать, как подвеска отрабатывает неровности.
При движении не должны появляться скрипы, стуки и другие посторонние звуки. Их присутствие говорит о проблемах и неисправностях. Можно прокатиться самостоятельно или сесть в пассажирское кресло и попросить хозяина выполнить необходимые маневры. Например, крутой поворот, ускорение и резкое торможение. Если владелец отказывает покупателю в этой возможности — скорее всего, ему есть что скрывать. От такой покупки целесообразнее отказаться.
После проверки подкапотного пространства можно переходить к салону. Ищите механические повреждения: потертости обивки, царапины и трещины на пластиковых поверхностях. При качественном уходе салон остается в хорошем состоянии долгие годы. Стертые накладки на педали и руль свидетельствуют о длительной эксплуатации, а слишком потрепанные сиденья выдают автомобиль, который использовали в качестве такси.
Также следует убедиться, работают ли стеклоподъемники, салонный свет, кондиционер, подогрев сидений и другие опции. Основаниями для снижения стоимости могут стать нерабочие стеклоподъемники и регулировки, трещина на лобовом стекле или проваленное сиденье. При этом обосновать высокую цену наличием дорогой музыкальной системы или другого дополнительного оборудования продавец не вправе. Если он не согласен — предложите снять магнитолу и попросите скидку за ее отсутствие.
Срок годности шин
Введение
Мы в Blacktyres на рынке уже более двух десятилетий и знаем, что шина – это одна из самых важных частей автомобиля, и ее протектор изнашивается значительно быстрее, чем все остальные составляющие «железного коня». А значит и смотреть за степенью ее износа приходится внимательнее, а замену ей хранить как зеницу ока. В статье поговорим о сроках службы автомобильных шин: сколько они могут хранится и безопасно использоваться в дороге.
Срок хранения неиспользованных шин
Это факт! Если неиспользованную шину хранить в сухом, темном помещении при температуре от +15 до +25 С о (так же хранят их в BlackTyres), то по нормам ГОСТа она будет считаться новой в течение 5 лет со дня производства и не будет стареть 3 года.
Так происходит благодаря присадкам (антистарителям), которые добавляются в состав резиновой смеси самим производителем. Если соблюсти все принципы правильного хранения, они на долгое время сохранят полезные свойства автомобильных шин. После шиномонтажа внутреннее давление начнет выветривать антистарители и запустит процесс отсчета ее «возраста».
Понять, что шина начала преждевременно стареть, можно по следующим признакам:
Значительная деформация боковин;
Серый цвет с белым налетом.
Раздутую серую шину в трещинах по протектору лучше не покупать. Вряд ли это новый дизайн, скорее всего ее просто долгое время неправильно хранили.
Срок хранения зимних шин
Такие шины изготавливаются из особой зимней резины, чтобы быть более эластичными и не треснуть на морозе. Из-за этого у них специфический период сохранности. Если и температурный режим, и влажность, и затемнение будет на должном уровне, колеса (что с шипами, что шины без таковых) без эксплуатации хранятся до 7 лет.
Срок хранения летних шин
Летний протектор по сравнению со своими зимними собратьями более жесткий по составу резины. Срок его сбережения намного выше, чем у зимнего, однако он не может превышать 10 лет с соблюдением всех возможных правил.
Срок хранения всесезонных шин
Всесезонки популярны среди водителей, живущих в теплом климате с мягкой зимой. Если не нарушить условий освещения, влажности и температуры, период сохранности этих автомобильных шин не менее 5 сезонов со дня изготовления.
Срок эксплуатации шины
Это факт! Как только новая шина окажется на колесах автомобиля, на ней можно ездить, не боясь износа протектора, в среднем еще 5 лет.
Однако пятилетний период службы – лишь условность. Гораздо важнее не дата выпуска, а степень каждодневного износа и пробег шины. Стоит обращать внимание и на остаточную глубину протектора: для легковых автомобилей массой меньше 3,5 тонн он составляет 1,6 мм, у грузовой техники свыше 3,5 тонн – 1,0 мм, для автобусов – 2,0 мм, для мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
Срок эксплуатации автомобильных шин начнет неуклонно снижаться по нескольким причинам:
Излишне высокое давление в шине и высокие перегрузки;
Неисправности подвески автомобиля;
Агрессивное вождение (будет служить 1-2 сезона);
Езда по плохим дорогам.
Однако, даже при самом аккуратном вождении, крайний срок эксплуатации – 10 лет. По словам производителей, переступив этот порог, шина из-за высокой степени износа потеряет все свои полезные свойства, и ездить с таким протектором станет просто опасно.
Имеет значение и максимальный пробег, после которого шину рекомендуется поменять. Его величина зависит от вида транспорта:
Легковые автомобили грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км.
Грузовые 2-4 т – 60 тыс. км.
Грузовые выше 4 т – 68-70 тыс. км.
Осторожно – миф! Говорят, что для автомобильных шин различных партий имеются разные периоды службы и сопротивляемости износу, а значит дата производства тоже может служить причиной дефекта даже при низком пробеге. Но правда в том, что состав сырья и технология одни для всех, и не важно, в какой точке земного шара лидер индустрии открыл очередной завод. Эксплуатационные требования предъявляются одни и те же что в Германии, что на Тайване.
Срок эксплуатации зимних шин
Когда авто все же встанет на новую «обувку», стоит учесть, что срок службы зимней резины отличается в зависимости от вида зимних шин:
Фрикционные («липучки») при аккуратной езде и отсутствии экстремального износа прослужат до пяти сезонов.
Шипованные продержатся в среднем 3-4 сезона, опять же если их водитель не захочет регулярно проверять протектор на прочность при крутых виражах и на бездорожье.
Срок эксплуатации летних шин
Летние протекторы создаются более жесткими, чем эластичные и мягкие зимние, и поэтому срок эксплуатации шин при самой аккуратной езде автомобиля по ровному дорожному полотну составляет в среднем 5-6 лет.
Срок эксплуатации всесезонных шин
Показатели износа автомобильных шин сильно зависят от того в каком климате проходят поездки, но при езде в условиях европейской зимы и жаркого лета всесезонки в среднем «живут» 3-4 года.
От теории к практике
О том, что такое срок эксплуатации и годности шин в теории уже сказано достаточно. Теперь поговорим о том, стоит ли забивать себе голову этими цифрами, отправляясь в магазин. В последнее время вопрос того, что годность шин нужно проверять чуть ли не как пакеты с молоком, поднимается все чаще и только запутывает покупателей.
Первое , что нужно иметь в виду: на складе крупного интернет-магазина (в том числе и у BlackTyres) шины находится в постоянном обороте. Отсортировать их в зависимости от периода службы крайне сложно из-за того, что кладовщики ежедневно отгружают тысячи позиций, а пункты выдачи заказов принимают партии вперемешку. Очень редки те случаи, когда их будут определять по годам – как правило в межсезонье, или когда поступила крупная партия с завода, но хранить их будут в общих ячейках.
Второе : у нас на складе лежат шины, которым исполнилось и 4-5 лет после изготовления. Они продаются вместе с «молодняком», поскольку люди часто ездят на старых моделях, меняют их по 1-2 штуки в год и не жалуются. Однако если клиента волнует период годности, ему выдадут письмо с гарантией, что мы берем на себя ответственность за наступление гарантийных случаев.
И наконец, последнее и самое важное : на всех современных предприятиях шины производятся в основном роботами на высокоточном оборудовании по единой технологии, с одним и тем же составом сырья. Поэтому нет никакой разницы между изделиями, которые выпустили с разницей в три года, если не нарушали правила хранения.
Заключение
Как эксперты в области продажи шин, мы советуем менять «обувку» не позднее 5-ти сезонов и не давать колесам залеживаться на полке дольше 7-8 лет – это касается и зимней, летней резины. Эти цифры полезно держать в голове, однако не стоит слишком с ним заморачиваться и считать дни, когда настанет день «переобувать» авто. Если вы хотите знать больше о принципах сохранности шин и сроке их износа, можете посмотреть одну из наших предыдущих статей или ознакомиться с видео на ту же тему:
Мифы о приводе: почему замену резины не стоит откладывать
Прогноз погоды на ближайшую неделю обещает переход от плюсовой температуры к минусу. Это значит, что уже очень скоро на шиномонтажах могут образоваться длинные очереди. Тем не менее, менять резину после первых заморозков предпочитают далеко не все — кто-то верит в полный привод и всесезонку, а кто-то в силу характера просто тянет до последнего. Мы составили памятку для водителей о сезонной смене резины и выяснили, чего делать точно не стоит.
Зачем менять
Некоторые водители (особенно начинающие) до сих пор задаются вопросом, зачем менять резину. Зимняя резина сильно отличается от летней по составу, поэтому одного комплекта покрышек не хватит на весь год. Летняя резина плотнее, покрышка нагревается от трения и объем воздуха в шине расширяется. Выезд на летней резине зимой снижает коэффициент сцепления с дорогой минимум в 10 раз. Увеличивается риск заноса и возрастает тормозной путь. Зимняя покрышка имеет более мягкий состав, поэтому она сохраняет эластичность и сцепление в гололедицу.
Зимняя резина бывает двух типов: с шипами и без них («липучка»). У первого типа шин, помимо наличия шипа, есть более жесткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, а также многослойный протектор. У «липучек» резиновая смесь мягче, а протектор усеян канавками для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения. Для мягких зим больше подойдут липучки. Для мест, где нередки сильные снегопады, предпочтительнее будет шипованная зимняя резина.
Когда менять
Менять резину на зимнюю, по мнению экспертов, нужно при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С. Компании-производители покрышек придерживаются такого же мнения — уже при +7 градусах летние покрышки теряют должное сцепление с дорогой. Согласно прогнозу погоды в столичном регионе, этих показателей температура воздуха достигнет в четверг, 16 октября.
Многие водители забывают, что кроме самой смены резины колеса необходимо балансировать. Кроме того, меняя резину без специального оборудования, есть риск повредить покрышки и диски. Поэтому все специалисты сходятся во мнении, что переобуваться необходимо на шиномонтаже.
Не успел поменять
Водители, которые не смогли вовремя сменить резину и выехали в гололедицу, должны помнить несколько важных правил о поведении автомобиля на скользком покрытии. Самые простые — снизить скорость, увеличить дистанцию и тормозить заранее. Однако в зависимости от привода автомобилистам придется помнить и о законах физики.
Как рассказал корреспонденту Autonews.ru раллист, мастер спорта международного класса и профессиональный тренер Станислав Грязин, в гололед на летней резине водителям стоит забыть о резких движения. Это касается как руля, так и усилий при нажатии на педали газа и тормоза. Все движения должны быть плавными, чтобы не провоцировать технику на занос. «Передний привод склонен к заносу под сброс газа. Поэтому необходимо не просто соблюдать скоростной режим, а двигаться медленнее потока. Торможение должно происходит заранее и только на прямой. Поворачивать нужно на маленькой скорости. Ни в коем случае нельзя гасить скорость в дуге. Использование тормоза в дуге — это занос», — объяснил Грязин.
Задний привод реагирует на добавление газа срывом оси. И занос можно спровоцировать даже на прямой. В поворотах на заднем приводе в гололедицу нужно избегать добавления газа, проходить дугу нужно или на сброшенном или на ровном газу, тогда задний привод имеет большее сцепление с дорогой. Самый оптимальный вариант в такой ситуации — медленно подъехать к повороту, медленно повернуть руль и прокатить дугу без манипуляций с педалями, так как нужно снять усилие с колес. Добавлять газ лучше уже после выхода из поворота. «Если коробка передач механическая, стоит также передвигаться на более низких оборотах. Там, где обычно вторая передача, можно включать четвертую, так будет спокойнее», — говорит автогонщик.
Полный привод, по словам эксперта, по поведению на дороге в гололед на летней резине ведет себя в большинстве случаев как передний. На полном приводе в дуге движения должны быть расслабленными и плавными.
Популярные заблуждения
Один из самых популярных мифов связан с полным приводом. Многие водители уверены, что сцепление всех четырех колес с дорогой дает возможно ездить на летней резине как минимум на неделю дольше остальных. Однако это ложное предположение. Полный привод всегда быстрее схватывает на прямой и быстрее разгоняет автомобиль. Но главная проблема в тормозе. «Если автомобиль хорошо разгоняется, не стоит считать, что он также хорошо затормозит. В таких случаях машина просто не успевает остановиться. Полный привод дает ложное ощущение контроля над ситуацией», — объясняет Грязин. Кроме того, полноприводная машина тяжелее, чем аналогичная модель на моноприводе. При торможении это тоже стоит учитывать.
Большинство автомобилистов ради экономии приобретают всесезонные шины. Они считают, что такие покрышки справятся с российской зимой. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка» ведет себя в околонулевых температурах, но не при минусе. Не справляется с задачами. «Всесезонная либо жесткая с протектором, либо мягкая, но с летним рисунком. А это все полумеры. Активным водителям использовать такую резину зимой не следует точно. Вариант для нее один — если машина используется крайне редко и выезжает всего пару раз за зиму. Это экономичнее, но не безопаснее», — резюмировал Станислав Грязин.
Екатерина Рзянина
Фото: lightpoet / runzelkorn / Depositphotos
5 ВАЖНЫХ ПРАВИЛ ПРИ ПОКУПКЕ ШИН
Как проверить качество купленных шин? Что покрывает гарантия? Чем может быть плох бесплатный шиномонтаж?
Главная > Статьи > 5 важных правил при покупке шин
Правило 1. Рассчитайте индекс скорости и нагрузки шин
При выборе шин нужно учитывать не один и не два различных параметра. Нужно брать во внимание, например, индексы скорости шин и допустимой нагрузки. Одним из самых важных параметров является индекс скорости.
Индекс скорости выбивается на боковой поверхности покрышки и показывает максимальную скорость, при которой сохраняются характеристики шины.
Индекс скорости на покрышке указывается в виде букв от А до Z. Букве «А» соответствует минимальное значение индекса, а букве «Z» — максимальное.
Обратите внимания на исключения — «Н» выпадает из указанной последовательности и находится между буквами «U» и «V», и соответствует скорости до 210 км/ч. Индекс скорости «Q» соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а индекс «V» применяется для шин, которые сертифицированы для скоростей вплоть до 240 км/ч.
Правило 2. Учитывайте срок производства шин
Немаловажное значение имеет дата производства шин, маркировку можно найти на внутреннем круге шины у бортового кольца.
Рекомендуется покупать шины, изготовленные менее пяти лет назад. Тем более что на шины старше 5-ти лет перестаёт действовать гарантия производителя. Или покупайте такие шины с большой скидкой.
Такие шины стоило бы повнимательнее осмотреть на предмет отсутствия дефектов из-за неправильного хранения. Шины не должны иметь искривлённую форму и гладкую поверхность или однородную текстуру поверхности. Ездить на таких 5-ти летних шинах можно, т. к. срок службы шин подавляющим большинством производителей устанавливается в 10 лет.
Как узнать дату производства?
Правило 3. Уточняйте условия действия гарантии
Перед приобретением покрышек уточняйте у продавца условия возврата и гарантийные условия, которые распространяются на вашу покупку. Как правило, сроки действия гарантии и оговорки указываются в соответствующих разделах сайтов производителей шин.
Расширенная гарантия покрывает случаи, на которые обычная гарантия от производителя не действует. Условия оказания сервиса расширенной гарантии могут значительно отличаться не только от производителя к производителю, но и в зависимости от модели шин (у того же производителя).
В случае, если дефект шины обнаруживается в процессе эксплуатации — возврат или обмен шин возможны только после заключения независимой экспертизы. Если экспертиза выявит производственный брак — продавец будет обязан заменить товар. Но если дефект возник в процессе эксплуатации — вы останетесь с неисправным товаром и обязаны будете оплатить продавцу затраты на проведение экспертизы.
Если вы приобретаете комплект резины без расширенной гарантии, проверьте покрышки до начала их эксплуатации.
Правило 4. Проявляйте бдительность во время бесплатного шиномонтажа
Многие шинные центры и интернет-магазины предлагают услуги по бесплатному шиномонтажу при покупке комплекта шин. Главное и единственное преимущество бесплатного шиномонтажа для клиента – отсутствие оплаты.
Однако, будьте бдительны. Весна и осень — горячая пора для владельцев шиномонтажных станций. Руководствуясь принципом «один день год кормит», сервисы стараются заработать как можно больше.
Бесплатный шиномонтаж может «обрасти» дополнительными услугами в виде отдельной стоимости за:
- балансировку с фланцевыми адаптерами,
- обработку привалочных поверхностей и ступичных мест медной смазкой,
- выравнивание давления в шинах,
- снятие и установку колес,
- дополнительные грузики,
- покупку пакетов,
- упаковку снятых колес,
- погрузку покрышек в багажник.
Общая сумма дополнительных услуг может сравняться со стоимостью комплексного шиномонтажа.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов, автовладельцу необходимо:
- Оговорить цену заранее, сверяясь с прайс-листом. Уточнить и подтвердить все работы, которые мастер собирается провести с колесами.
- Узнать, какие услуги по правилам сервиса оплачиваются отдельно.
- По возможности не оставлять машину, а присутствовать рядом, чтобы по возвращении не столкнуться с сюрпризами в виде «дополнительных опций».
Правило 5. Обращайтесь к профессионалам
Если вы приобретаете шины с нестандартным типоразмером или у вас редкие диски – обратитесь к профессионалам.
От качества выполненных работ зависит безопасность вас и ваших близких. Выбирайте специализированный сервис, оснащенный необходимым оборудованием и инструментами по выполнению полного спектра шиномонтажных и ремонтных работ.
- закажите доставку резины на адрес любого из наших центров,
- предупредите нас о доставке,
- приезжайте сами.
Центры РЛД открыты круглый год, мы дорожим репутацией компании и не навязываем клиентам излишних услуг.
В вашем присутствии мастера осуществят визуальный осмотр резины и дисков, проведут балансировку. Консультация и оценка наших специалистов – бесплатна, вы оплачиваете только шиномонтажные услуги.
Что входит в комплексный шиномонтаж в центрах РЛД?
- съем и установка колес на автомобиль;
- демонтаж и монтаж шин на станках HOFMANN;
- смазка бортовых колец шин монтажной пастой;
- балансировка колес на стенде HOFMANN с применением высокоточных фланцевых адаптеров HAWEKA;
- обработка привалочных поверхностей и ступичных мест медной смазкой;
- зачистка дисков от клейкой ленты старых балансировочных грузиков;
- выравнивание уровня давления в шинах, согласно рекомендациям производителя;
- проверка момента затяжки болтов гаек динамометрическим ключом;
- мойка и упаковка сменных шин в чистые пакеты.
Скад Омега Селена R15/6.5 PCD5x114.3 (ЦО45/67.1)
ООО «ЛМЗ» «СКАД» – стремительно развивающееся предприятие по производству литых алюминиевых колес. В основе производства – технология литья под низким давлением. Завод образован в 2002 году. В ноябре 2006 года с конвейера сошло миллионное колесо. В 2009 году производственная мощность завода рассчитана на выпуск 1 200 000 колес в год. Грамотная политика администрации завода, высокопрофессиональные специалисты и рабочие, современные методы производства, новейшее оборудование из Италии и Германии позволили продукции завода «СКАД» прочно завоевать лидирующее положение на первичном и вторичном рынке литых алюминиевых колес России и вторичном рынке ближнего зарубежья. Компания имеет собственную конструкторскую и дизайнерскую лаборатории. В ассортиментной матрице представлен широкий модельный ряд колес для легковых автомобилей от 13 до 18 дюймов . В 2006 году предприятие стало официальным поставщиком колес на автосборочные заводы российских и зарубежных производителей легковых автомобилей: ООО «ТАГАЗ», ОАО «ИЖ-АВТО», ЗАО «Форд Мотор Компани», ОАО« SOLLERS -Набережные Челны». Ведущие мировые автопроизводители в своих требованиях к поставщикам ставят качество компонентов на первое место и как следствие – обязательное наличие у них сертификата соответствия системы менеджмента качества, которое с их точки зрения является важным показателем, позволяющим судить о надежности поставщика. Традиционно первой ступенью на этом пути является разработка и внедрение системы менеджмента качества на основании международных стандартов ISO . К 2009 году система менеджмента качества «Литейно-механического завода» «СКАД» соответствует международным стандартам, что подтверждается сертификатами ISO 9001, ISO 14001, ISO / TS 16 949, КВА. В результате комплекса работ по непрерывному улучшению системы менеджмента предприятие достигло статуса Q 1 по оценке ЗАО «Форд Мотор Компани», что ставит ее в один ряд с лучшими производителями автокомпонентов в мире. Постоянная работа над совершенствованием ассортиментного ряда позволяет достичь высокой привлекательности колес торговой марки «СКАД». Сбалансированность цены и качества продукции, широкая дистрибьюция позволяют занимать лидерские позиции и эффективно конкурировать на рынке, что делает бизнес СИЛЬНЫМ.
Летние шины предназначены для использования в теплое время года, при температуре выше 7 градусов.
Летние шины делятся на несколько категорий: шины для легковых авто, шины для кроссоверов, шины для джипов и внедорожников, шины для фургонов, шины для минивэнов.
Иногда необходимо иметь несколько комплектов летних шин, например слики для асфальта и шины с протектором для грунтов и труднопроходимых местностей, где обычная городская шина не будет обладать достаточным сцеплением, что приведет к пробуксовке колес и дальнейшему перегреву и выходу из строя движущих частей автомобиля.
Городские летние шины должны обладать специальным рисунком протектора, который будет отводить воду из под колес во влажную погоду.
Хотя рисунок протектора позволяет себя комфортно чувствовать на мокрой дороге в дождь, следует помнить, что летняя шина не гарантирует безопасность на мокрой дороге на высоких скоростях, быстрая езда на летних шинам по мокрым дорогам может привести к заносу, неконтролируемому аквапланированию и прочим опасным ситуациям.
Также следует избегать мокрой дорожной разметки, даже при наезде одним колесом — машина может уйти в неконтролируемый занос.
Категорически не рекомендуется использовать летние шины зимой и при низких температурах, даже если нет снега, в этом случае состав резины дубеет, снижается сцепление с дорогой и существенно возрастает тормозной путь, что может привезти к опасным ситуациям и ДТП.
В нашем магазине представлен большой выбор новых летних шин, с доставкой по Зеленограду, Москве, Солнечногорску и России. Вы можете быть уверены в качестве наших шин, мы предоставляем официальную гарантию от производителя на весь товар.