Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Mercedes V

3-е поколение Mercedes-Benz V-Class

Мерседес Бенц V-класса (2020-2021) цены и комплектация. Обзор V-Class W447 с техническими характеристиками и фото.

На международном Женевском автосалоне в марте 2014-го от имени Mercedes-Benz был выставлен на обозрение публике роскошный минивэн V-класса третьего по счету поколения, заменивший в линейке нишевый R-Class и Viano, однако официально рассекречен автомобиль был за несколько месяцев до премьеры – в конце января того же года.

«Третий» Мерседес-Бенц V-Class скроен в корпоративном стиле немецкой компании, благодаря чему выглядит экспрессивно и привлекательно, выделяясь на фоне многих других невзрачных минивэнов.

Наиболее эффектно оформлено «личико» автомобиля: рельефный капот, легковой по своим размерам и пластике бампер, а также сложные фары головного света с LED-полосками (могут быть полностью светодиодными). Высокий силуэт машины украшен объемными боковинами, усыпанными глубокими выштамповками, а монументальная корма демонстрирует компактные фонари со светодиодной «начинкой» и огромную дверь багажника.

Немецкий минивэн доступен в трех вариантах колесной базы: короткий, длинный и сверхдлинный. Длина самой компактной версии составляет 4895 мм, из которой 3200 мм отведено на расстояние между осями, а промежуточной – 5140 мм при аналогичном показателе базы колес. У «вытянутого» исполнения данные характеристики соответственно равны 5370 мм и 1880 мм. Высота и ширина во всех случаях неизменны – 1880 мм и 1928 мм.

Убранство Mercedes-Benz V-класса третьей генерации выглядит стильно и дорого. Архитектура передней панели является чем-то средним между C- и S-классом: круглые дефлекторы вентиляции, информационная комбинация приборов с цветным «табло» по центру, мультифункциональное рулевое колесо небольшого диаметра и эргономичная центральная консоль с «планшетом» мультимедийного центра и современными блоками управления «музыкой» и «микроклиматом». Материалы отделки применены действительно «мерседесовские»: качественные пластики, натуральная кожа и настоящее дерево.

По умолчанию салон минивэна – шестиместный: спереди установлены два удобных кресла с удачным профилем, но не достаточно развитой поддержкой по бокам, а сзади – четыре раздельных сиденья, передвигающихся назад-вперед и разворачивающихся против хода. Кроме этого, доступны версии с семью, восемью и даже десятью посадочными местами (в удлиненном кузове).

Объем багажного отсека «третьего» Мерседес-Бенц V-класса варьируется от 1030 до 4630 литров. Из удобств – небольшая погрузочная высота, электропривод пятой двери и отдельно поднимающееся стекло. Полноразмерное запасное колесо подвешено «на улице», под днищем.

Технические характеристики. На российском рынке премиальный минивэн «W447» предлагается с тремя дизельными агрегатами объемом 2.1 литра разной степени форсировки, которые схожи конструктивно и укомплектованы турбиной варьируемой геометрией крыльчатки.
Коробок передач две – 6-скоростная «механика» и 7-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями (последний доступен только на самом мощном варианте), каждая из них по умолчанию обрушивает момент на задние колеса. Для наиболее производительной модификации доступен постоянный полный привод 4Matic, распределяющий момент между осями в соотношении 45:55.

  • Базовая версия Mercedes-Benz V200 CDI оснащается 136-сильным двигателем, генерирующим 330 Нм крутящей тяги при 1200-2400 об/минуту. Он способен ускорить тяжелый минивэн с 0 до 100 км/ч за 13.8 секунды и максимально разогнать до 183 км/ч, в среднем потребляя 6.1 литров солярки в комбинированном режиме.
  • Под капотом чуть более мощного варианта V220 CDI установлен мотор, отдача которого составляет 163 «лошадки» при 3800 об/минуту и 330 Нм момента при 1400-2400 об/минуту. Паспортные характеристики таковы: 11.8 секунды с места до 100 км/ч, 194 км/ч пиковой скорости, расход горючего на уровне 5.7 литров.
  • «Топовый» V250 BlueTEC укомплектован 190-сильным дизелем с крутящим моментом в 440 Нм при 1400-2400 об/минуту, потенциал которого в режиме overboost может возрастать на 14 «кобыл» и 40 Нм. «Максимум» такого минивэна составляет 206 км/ч, а для покорения первых 100 км/ч ему необходимо 9.1 секунды. Экономичность при этом на высоте – 6 литров в смешанном цикле.

Основа «третьего» V-класса от Mercedes – модернизированная платформа его предшественника (Viano) со стойками McPherson на передней оси и косыми рычагами на задней. Система рулевого управления дополнена электромеханическим усилителем, на колесах спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза, а сзади – дисковые.

Комплектации и цены. В России Mercedes-Benz V-Class 2015 года с короткой базой предлагается по цене от 2 530 000 рублей, длинная версия дороже на 60 000 рублей, а сверхдлинная – на 120 000 рублей.
В список базового оборудования минивэна занесены: передние, задние и боковые подушки безопасности, климат-контроль, надувные «занавески», мультифункциональный руль, штатная аудиосистема, кожаный салон, полный электропакет и мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном.

Mercedes-Benz V-класса: изобретение куба

Die neue Mercedes-Benz V-Klasse, The new Mercedes-Benz V-Class

V пишем, R в уме

Слухов было много, слухи были разные. Говорили, что новый V-класс заменит вовсе не Viano, а безвременно почившую «дорожную яхту» с литерой «R». Выглядело логично — экономика R-класса оказалась несостоятельной даже для американского рынка: не слишком много нашлось желающих грузить семейство в однообъемник, поставленный на по определению недешевое шасси вседорожника M-класса. Не хотите настоящую внедорожную платформу? О‘кей, поставим напичканный кубометрами и удобствами кузов на «тележку» попроще. Ну что, так лучше?

В общем, и так было понятно, что мерседесовцы должны попытаться пересадить свои стилистические и технологические решения на некий однообъемный продукт. Потому что в «автобусном» сегменте у штутгартцев был только Viano, который, с точки зрения адептов марки, был хорош только одним — трехлучевой звездой между фар. А во всем остальном — неплох. Но не более того.

Реальность и подтвердила, и опровергла слухи с ожиданиями. «Фау-класс» предстал в софитах женевского мотор-шоу абсолютным преемником Viano: все три варианта длины несколько увеличились, высота осталась почти такой же, а вариации на тему колесной базы и вовсе остались прежними. Шасси тоже сохранило чрезмерное для абсолютной новинки количество признаков подобия: «МакФерсон» спереди, многорычажка сзади, строго задний привод… Все это, конечно, припорошено технологическими специями вроде управляемых амортизаторов, но, конечно, ни о каком ренессансе R-класса не могло быть и речи. Пока не заглянешь внутрь.

V-Class_2015_20

Главенство передних

Да тут космос! Двухъярусная передняя панель, плавные волны, приливы с отливами — океанская тематика по мотивам флагмана с капитанской посадкой в удобнейшем ложементе. Даже селектор трансмиссии — как на легковых «Мерседесах». Правда, не приятно-стальной, как у «эски», а пластмассовый, как у «цешки», но все равно впечатляет!

Не забыли интерьерщики и о элегантной волне с тачпадом, и о пришпиленном непонятно к чему экране мультимедийной системы — и то, и другое «Фау-классу» положено уже в базе. Конечно, о непогрешимости этих решений можно поспорить, но обсуждать это в очередной раз нет смысла. Главное, V-класс — уже точно Mercedes. И в глазах лояльного марке покупателя данное обстоятельство перевесит пару десятков рациональных доводов.

Интересно же тут вот что: «Фау» явно строился «под передних». Эта концепция тем удивительнее, что следы ее видны повсюду. Только передним седокам полагается полноценный поясничный подпор, только им доступна (в качестве опции, разумеется) вентиляция передних сидений. Наконец, шесть подушек безопасности стерегут жизни только тех, кто находится в капитанской рубке. За дополнительные деньги можно, конечно, заказать «удлиненные» надувные шторки, а можно и вовсе прочесть лекцию о том, сколь незначителен риск получения серьезных травм сидящими сзади… Но осадочек-то остается!

«Мультимедийкой» удобнее повелевать тоже спереди. Тем, кто расположился на прочих рядах, остается довольствоваться мобильным приложением, с помощью которого можно управлять всем и вся, но только в том случае, если в автомобиле установлена продвинутая система Comand Online. Однако за правом доступа к системе для внешних устройств опять-таки следует обращаться к водителю.

Ну и, конечно, все то, что мерседесовские инженеры называют словосочетанием Intelligent Drive, интегрировано в V-класс исключительно для рулевого.

Это ему нужен тяговитый дизель, именно он будет с наслаждением топтать акселератор, разгоняя вэн до сотни за 9,1 с, и только для него в межкресельном пространстве пристроен рычажок Agility Control, способный менять отклики автомобиля на все — от поворота руля до дорожных неровностей.

Едет V-класс, надо сказать, отлично. Конечно, он кренится: двухметровая высота — это вам не шутки. На руле чувствуется масса, что неудивительно, однако в целом впечатление складывается настолько легковое, что со временем приходится напоминать себе: это все-таки не легковушка, а пятиметровый автобус. Хорошо хоть тормоза «мертвые». Поначалу, конечно, поругиваешься на повышенную чувствительность педали, но потом понимаешь, какое это благо: как иначе развить должное усилие, чтобы остановить все это железо, которое ты же сам и разогнал, упившись легкостью впечатлений?

Через неровности «Фау» едет весьма достойно и к тому же не шумит — сразу веришь инженерам, которые с удовольствием рассказывают об обильной шумоизоляции и антивибрационной проработке трансмиссионных компонентов. В общем, никакого дискомфорта не чувствуешь. Пока сидишь спереди.

Спокойствие сильных

Ну а сзади что? Это же минивэн! Здесь четыре отдельных кресла, причем на третий ряд лучше сажать самых упитанных — чтобы трясло поменьше.

По желанию можно заменить отдельные «стулья» трехместными лавками, доведя число посадочных мест до восьми, а саму машину — до состояния «почти маршрутки». И заодно потерять в способностях автомобиля к трансформациям. Минут пять я осматривал кресло второго ряда, пытаясь понять, что и куда потянуть, чтобы извлечь его из продольных направляющих — очень уж хотелось привести салон к варианту «лицом к лицу». Сценарии «откинуть, чтобы залезть назад» и «сложить в состояние столика» были реализованы без труда — последний, к слову, признан бессмысленным в силу наличия подвижной тумбы, разделяющей кресла второго ряда и раскрывающейся на два стола.

Да где же эта ручка? Никаких стрелок или инструкций на самой мебели нет, так что пришлось прибегнуть к методу тотального ощупывания, который в итоге принес плоды — кресло внезапно обрело свободу, и мне удалось его приподнять. По ощущениям оно тянет килограммов этак на тридцать — то есть одинокому мужчине справиться с ним под силу, если только он не страдает межпозвонковыми грыжами. В противном случае подобную трансформацию лучше вообще не затевать.

Читать еще:  Седан BMW M340i xDrive: самая быстрая «трешка» серии G20

Еще через пару минут кресло было развернуто на 180 градусов и закреплено в тех же пазах. Тут-то и выяснилась пара подробностей. Сидеть лицом к лицу могут только близкие люди: ноги им придется размещать по принципу шипового соединения — для иных вариантов не остается пространства. Другая же неприятность связана с тем, что столик становится ненужным: воспользоваться им можно только в том случае, если «стулья» второго ряда стоят одинаково. Это, может, и логично, но не всегда удобно.

Конечно, жизнь в пассажирской части салона наладить можно. Тем более что для обитающих за сдвижными дверями специально разработана продвинутая климатическая установка с двумя солнечными сенсорами, датчиком влажности и тремя режимами обдува — от нежного «диффузного» до агрессивного «фокусного».

Меры приятия

V-класс можно оснастить совершенно невиданными для автомобилей этого класса средствами спасения. Фактически минивэну доступны абсолютно все системы активной безопасности, которыми могут похвастать «Мерседесы» E- и S-классов. Помимо системы стабилизации, способной сопротивляться боковому ветру, можно установить продвинутый круиз-контроль Distronic Plus, работающий в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч, камеру кругового обзора и систему Pre-Safe, которая отчего-то попала в список опций. Зато следящий за бодростью водителя Attention Assist входит уже в базовую комплектацию. И на том спасибо!

V-Class_201518

Причины и следствия

Итак, V-класс получился очевидно двуликим: с одной стороны, полноценный преемник Viano с приятной порцией чисто «швабской» роскоши, с другой — эгоист, снисходящий до интересов простых смертных. В этом автомобиле нет и намека на минивэновское равноправие: главные тут те, кто спереди. А тот, кто «спереди-слева», и вовсе главнее всех. И он волен взять на борт попутчиков ровно по количеству кресел. Так уж и быть!

Начальная комплектация и вправду щедрая: тут тебе и мультимедийная система с семидюймовым экраном, и система стабилизации со спецпрограммой для противостояния боковому ветру, и шесть подушек, и электрический «ручник»… Но и цена немаленькая — 2 240 000 руб. за машину со 163-сильным дизелем и «механикой». Исполнение Avantgarde с кожаным салоном, второй сдвижной дверью, светодиодной оптикой, органайзером в багажнике и активной подвеской стоит на 400 000 дороже. Автомобиль, доставшийся мне для близкого знакомства, — V250 BlueTec Avantgarde — в базе стоит 2 990 000, а с дополнительными опциями вроде адаптивного круиза, тумбы-столика, сервоприводов задней и боковых дверей в комплекте с разными декоративностями стоил уже 3 645 000 руб. Не дороговато ли за автомобиль, который все равно останется эгоистом?

Оперный «бaс»: тест-драйв обновленного Mercedes-Benz V-klasse

Похожие мысли, судя по всему, посещают большинство тех, кто смотрит на Mercedes V-klasse со стороны. Характерный профиль, четкие линии выштамповок на боковинах, рельефный капот, хитроумный рисунок светодиодов в фарах головного света и, разумеется, массивная трехлучевая звезда на «морде» — все настраивает на серьезный и деловой лад в духе «человека в футляре».

По крайней мере, на российского потребителя этот антураж действует преимущественно так. На самом же деле, чопорная внешность этого минивена скрывает вполне дружелюбный и где-то даже сибаритский норов. С поправкой на имидж бренда, разумеется. Внутри он гораздо интереснее и «человечнее», чем кажется снаружи, надо сказать.

На тест «АвтоВзгляду» досталась версия в 6-местном исполнении — с четырьмя отдельными «капитанскими» креслами на втором и третьем ряду, раскладным столиком между ними и здоровенными стеклянными «панорамами» в крыше. Функционально — аналог большого внедорожника (полный привод у него присутствует, кстати), но с тем отличием, что по салону можно ходить, а боковые двери легко распахиваются на всю ширину даже в условиях самой плотной парковки. Они тут, естественно, сдвижные, с электроприводом и бесшумные.

Пассажирам тут, конечно, раздолье, — благодаря комфортным кожаным креслам с вентиляцией-подогревом и возможностью их трансформации, а также материалам отделки салона, от которых так и веет добротной «настоящестью», — да простят меня лингвисты за этот неологизм. Но на самом деле, максимальную дозу внимания со стороны конструкторов и дизайнеров получили не пассажиры, а тот, кто сидит за рулем Mercedes V-klasse.

Он тут не водитель «маршрутки», дело которого доставить «верхушку» компании в аэропорт. Драйвер V-klasse не будет завидовать гражданину, пилотирующему, например, Mercedes GLS! У него точно также есть все, что ожидаешь от большого Mercedes: комфорт посадки (только еще выше и лучше видно дорогу), фирменные мерседесовские «фишки», типа «планшетника» мультимедийной системы, управляемого джойстиком и сенсорной панелью, системы кругового обзора, распознавания знаков и слежения за разметкой, небольшой и хваткий руль, обернутый кожей…

Кстати, о руле. Не могу не отметить, что он установлен почти вертикально, по-легковому, а не горизонтально-автобусно как в том же Volkswagen Multivan. Рулить V-klasse однозначно удобнее. Про возможность «подружить» мультимедиа Mercedes со всеми основными носителями и смартфонами даже и упоминать, по-моему, не стоит — само-собой, как говорится.

Тест-драйв Genesis G80: встреча на высшем уровне

Семейная ценность: длительный тест-драйв KIA Cerato

С помощью Linguatronic подсистемы мультимедийного комплекса Comand, водитель может не только общаться с машиной, но и с обитателями салона. В том числе, галерки. Этот своеобразный интерком ловит каждое его слово и транслирует в динамики, расположенные у кресел пассажиров третьего ряда. Чтобы капитану лайнера не нужно было по два раза повторять команды экипажу.

Очень полезная штука, как показала практика. Особенно, когда в салоне ухает Rammstein, а детям на третьем ряду вздумалось побеситься: срочно рявкнуть на подрастающее поколение в целях восстановления конституционного строя на борту — легко. Среди условных недостатков компоновки салона V-klasse можно назвать отсутствие прохода между водительским сиденьем и задней частью салона, как это сделано в том же VW Multivan. Зато вместо него тут разместился подлокотник со встроенным ящиком, а еще пара подстаканников для задних пассажиров. Охладить или подогреть напиток — пожалуйста!

А вот с точки зрения комфорта V-klasse точно может дать фору большинству машин премиального сегмента. Та легкость, с которой он проходит даже внушительные неровности, не по зубам не только другим «минивенам», но и многим седанам-кроссоверам. В последний момент ты замечаешь на траектории машины изрядно просевший асфальт (например, на месте строительных «раскопок»). Мгновенно понимаешь, что уже не успеваешь ни отвернуть, ни сбросить скорость, стискиваешь зубы в ожидании зубодробительного удара подвески и скрежета отрываемого бампера… И ощущаешь вместо этого лишь небольшое покачивание кузова и негромкое интеллигентное бум-бум от колес. Шикарно.

Да любой Multivan в аналгичной ситуации так бы грохотал всеми своими замечательными потрохами и подбрасывал седоков, что просто пришлось бы останавливаться и осматривать машину в предчувствиях большого ремонта. Но за комфорт приходится платить. Рулится V-klasse все-таки менее остро своего, пожалуй, единственного конкурента — детища Volkswagen. Не принципиально, но чувствуется.

Зато динамика — очень даже! В компании с 190-сильным дизелем, полным приводом и 7-ступенчатым «автоматом» Mercedes V-klasse набирает 100 км/ч чуть более, чем за 9 секунд. Для такой «тушки» — еще как достаточно. Пожалуй, единственный параметр, по которому он уступает какому-нибудь премиальному кроссоверу — геометрия кузова. Колесная база минивена достаточно велика, 3200 мм, при том, что дорожный просвет не особо велик — 160 мм. В остальном — сплошные преимущества.

Очень удобно в офис ежедневно ездить за его рулем, с высоты своего положения с усмешкой наблюдая за суетой всяких седанчиков где-то внизу. Парковаться в самом узком месте — тоже без проблем, камеры по кругу в помощь, как говорится. За город по трассе — вообще идеально. Скоростной автобан — родная стихия V-klasse. И на парковке пафосного ресторана-оперы-театра, кстати, он тоже прекрасно смотреться будет: окружающие, кто понимает в дорогих машинах, прекрасно осведомлены, что такой «автобус» стоит больше 7 000 000 рублей. Но… Все-таки в личное пользование наши граждане предпочитают приобретать не V-klasse, а всякие GLE и GLS. Дикие люди. Хотя и с деньгами…

V — значит V-Class. Тест-драйв минивэна Mercedes

Обновленные Mercedes-Benz V-Class один за другим следуют по кольцевому маршруту: городок Сиджес, извилины окрестных дорожек, трасса и обратно к отелю. График динамической презентации в Испании по-немецки четкий: на круг-рейс отводится 30 минут. Соблюдаешь орднунг — успеваешь опробовать больше версий. Мои рейсы удачны — поездил аж на пяти разных V-Class.

Перед стартом любопытный аперитив — можно осмотреть V-Сlass недалекого будущего. В конференц-зале отеля выставили электрический концепт EQV. Уникальный техно-дизайн передней части, между фарами тянется светодиодная полоса, эмблемы и колесные диски украшены синевой. Под полом батарея емкостью 100 кВт·ч, на передней оси электромотор с отдачей 201 л. с., заявлена скорость до 160 км/ч, обещанный запас хода свыше 400 км. Серийный выпуск намечен с 2021 года.

Актуальные сегодня V-Class стоят рядами по всей парковке. Широкий ассортимент! Три варианта габаритов: на передний план выдвинуты более востребованные вэны с базой в 3200 мм и кузовами длиной 4895 мм или 5140 мм, за ними ряд топ-версий размера XL с растянутой на 230 мм базой и длиной кузова уже 5370 миллиметров. Конфигурации салонов — от шестиместного с обособленными креслами до восьмиместнойго с двумя диванами. Плюс десятки опций, выбор моторов, приводов и подвесок.

Читать еще:  BMW X5 (F15); Wikipedia

Главная новость по части техники — серия двухлитровых дизелей R4 ОМ 654 вместо R4 ОМ 651 с объемом 2,1 литра. У новых облегченных моторов головка блока и картер из алюминия, цилиндры с покрытием для снижения трения, турбина с изменяемой геометрией, меньше шумов и вибраций, лучше экономичность (у младшей по рангу модификации расход снижен аж на 13%), а что до экологии — V-Class на солярке отвечают нормам Euro 6d-TEMP, который Европа примет с сентября этого года.

Итого в дизельном семействе две модификации со знакомыми индексами V 220 d и V 250 d (мощность не изменилась — 163 и 190 л. с.), а на вершине гаммы появилась дебютная V 300 d (239 л. с.). Автоматическая коробка к этим дизелям тоже новая: на смену 7-ступенчатой пришла 9-ступенчатая — опционная для 220 d и стандартная для прочих.

Привод либо задний, либо полный 4matic, у которого момент по умолчанию делится с небольшим акцентом 45:55 на заднюю ось. Помимо базовой подвески доступны адаптивная с амплитудозависимыми амортизаторами и немного заниженная спортивная. У предыдущего поколения V-Class были задние пневмоэлементы, у нынешнего — пружины и только.

Итого на парковке больше двух десятков однообъемников. Рестайлинг узнается прежде всего по иным передним бамперам, у которых воздухозаборники объединены в широкую пасть. Изменили дизайн колесных дисков (17, 18 или 19 дюймов). Чуть принарядили кузов хромом. У исполнений AMG — характерные облицовки с «алмазными» точками.

Перемены в интерьере скромны: улучшенная отделка и оформление дефлекторов а-ля «турбинки». Значимая новинка в списке опций: на средний ряд теперь можно заказать богатые кресла с выдвижной поддержкой для ног. Я посидел на таких — удобные, разве что набивку хочется чуть помягче.

Тест-драйв Mercedes-Benz V-class: перейдем на V?

Журналисты «Движка» побывали на ездовой презентации нового Mercedes-Benz V-класса. К нашему удивлению, вместо типичного коммерческого микроавтобуса новинка оказалась больше похожей на легковые автомобили марки. Попробуем разобраться, хорошо это или плохо.

В коммерческом сегменте Mercedes-Benz всегда чувствовал себя неплохо. Особенно потому, что конкуренты из большой немецкой тройки так и не вывели своих представителей в эту нишу.

Основными соперниками Viano, уходящего с арены с приходом V-класса, были Volkswagen Multivan, Ford Transit и Toyota со своим новым Alphard. Но если в качестве бизнес-шаттла для развозки особо важных персон Mercedes-Benz был вне конкуренции, то на роль просторной и функциональной семейной машины Viano подходил мало. Во-первых, управлять автобусом — то еще удовольствие, а во-вторых, арсенал технологий и средств достижения комфорта в типичных коммерческих микроавтобусах, мягко скажем, далек от стандартов, заданных легковушками.

Технологический университет

С новым V-классом Mercedes-Benz не собирается отказываться от имиджа поставщика премиального служебного транспорта государственных и коммерческих корпораций. Но судя по тому, какие технические и дизайнерские новшества внедрили в новинку в Штутгарте, молодые и финансово независимые семьи оказались на самом перекрестии прицела отдела маркетинга.

Сказать, что V-класс выглядит как самая настоящая легковушка, было бы неискренне. Угловатость кузова и внушительные габариты никуда не делись. Но в деталях следы эволюции заметны. Капот четче выдается вперед, теряя единство направленности с лобовым стеклом; передний бампер стал более рельефным, а полностью светодиодная оптика своим дизайном и «архитектурой» больше напоминает элементы легковых моделей.

Салон нового V-класса перестал напоминать минивэн, особенно в передней части. Сидя в водительском кресле, чувствуешь, что находишься в микроавтобусе, исключительно по высокой посадке, что же до дизайна интерьера, то изнутри автомобиль выглядит скорее как дорогой седан или кроссовер. И дело здесь не только в торчащем экране-планшете или диковинного вида пульте управления мультимедийной системой с сенсорной панелью ввода. Подсветка салона автомобиля выполнена как в новом S-классе и может быть изменена «под настроение» водителя выбором соответствующего цвета на экране дисплея.

Кресла — особенно в топовой комплектации Edition 1 — имеют прекрасный профиль и качественную обивку, а на боковые двери, традиционно для Mercedes, вынесен пульт электрорегулировок. Впервые в сегменте для водителя и переднего пассажира доступна установка 4-ступенчатой поясничной поддержки, которая управляется нажатием кнопки. Еще одна комфортабельная особенность — активная вентиляция сидений с реверсивными вентиляторами для водителя и переднего пассажира, представленная как мировая новинка на новом S-классе.

Уже в стандартную комплектацию V-класса входят трехспицевый мультифункциональный руль с 12 кнопками и селектор передач позади рулевого колеса с подрулевыми переключателями (естественно, при наличии автоматической коробки передач). Кстати, автоматизированные версии V-класса особенно далеки от нашего представления о коммерческом транспорте; еще и потому, что такие машины лишены привычного для минивэнов рычага КПП на постаменте центральной консоли.

Дела городские

В тесном от пятничных пробок центре Санкт-Петербурга придется не сладко большинству водителей громоздких автобусов и даже минивэнов. Узкие улицы переполнены припаркованными автомобилями, центральные магистрали фильтруют считаные единицы машин за светофорный цикл. Хуже себя чувствуют разве что водители спорткаров, чье передвижение осложнено не из-за габаритов, а от давления потенциала машины, реализовать который невозможно даже на десять процентов. Организаторы теста предложили журналистам (большая часть которых приехала из Москвы и других регионов России) пройти квест-игру по достопримечательностям Северной столицы, оценив и автомобили, и красоты города. Наш питерский экипаж попробовал было действовать по сценарию, однако надолго нас не хватило. При всей любви к красотам родного города, мы с коллегой приехали к «Авроре» (это была первая остановка), навестили Петропавловскую крепость, после чего решили выбираться из города в Солнечное, к финальному пункту назначения. Уж больно нам не хотелось стать участниками менее приятного мероприятия «пятничные пробки на выездах из города».

Тем более что 190-сильный Mercedes-Benz V-класса оказался приятным в управлении и «по-легковому» маневренным автомобилем. Усилие на руле предельно информативно, несмотря на присутствие электроусилителя, а острота руля достаточна для того, чтобы поворачивать на большой угол без перехватов.

Крутящий момент этого мотора составляет 440 Н∙м, но если нащупать под педалью газа кнопку кик-дауна, на короткий промежуток времени он вырастает до 480 Н∙м, а мощность подскакивает до 204 лошадиных сил. Это нужно для более эффективного рывка при ускорении «по требованию», когда низким расходом топлива нужно пожертвовать ради успешного маневра.

Полноприводные автомобили V-класса появятся в продаже чуть позже, на тест-драйв их не выкатили, но и в заднеприводных минивэнах была своя прелесть. Кроме очевидных пониженного расхода топлива и лучшей динамики, автомобили с приводом на заднюю ось более маневренны. А когда управляете пятиметровым «ящиком» по узким улочкам, на которых иногда нужно поворачивать под острым углом, недостаточная поворачиваемость может доставлять неудобство. V-класс в этом плане порадовал не только относительно небольшим диаметром разворота, но и отличной обзорностью, дополненной камерой с 360-градусным видом. Показатели с расставленных с каждой стороны кузова оптических датчиков объединены в единую картинку на мониторе, позволяющую видеть автомобиль словно с «высоты птичьего полета». Чертовски удобно! Уверен, что число аварий по неосторожности на новом V-классе будет меньше, чем на его предшественниках.

Шасси показалось жестковатым. Стоило пересечь с пешеходной скоростью несколько «лежачих полицейских», как кузов пропустил пару звучных жестких тычков. Правда, на загруженном четырьмя-пятью пассажирами минивэне эффект должен быть слабее, да и колеса с низкопрофильной резиной на нашей тестовой машине служат скорее остроте реакций шасси, а не комфорту пассажиров.

Кстати, о комфорте. Испробовав все возможные посадочные места в салоне V-класса, сделал неожиданное открытие: водительское кресло мне понравилось больше всего. Чем ближе сидишь к «галерке», тем отчетливее слышен шум, доносящийся сзади. Видимо, из-за открывающегося отдельно заднего стекла. Да и мониторов в подголовниках не хватает — для ощущения премиальности автомобиля, которым V-класс, безусловно, является.

Семейные ценности

C одной из главных задач разработчики нового V-класса справились прекрасно — новый минивэн стал намного ближе к легковушкам, чем его предшественник Viano. Управлять им легко, оснащен — на зависть иным седанам бизнес-класса, но при этом автомобиль не отпугнет завоеванную годами аудиторию — крупные компании, нуждающиеся в комфортабельных микроавтобусах для перевозки очень важных пассажиров.

В то же время молодым и активным семьям V-класс вряд ли придется по вкусу. И причина этого не в самом новичке, и даже не в привлекательности конкурентов. Путь в гаражи семейной аудитории, на которую нацелились сами мерседесовцы, могут преградить другие модели Mercedes-Benz, в частности кроссовер GL-класса. Как и любой Mercedes-Benz, новый V-класс хорош с максимальным набором опций и технологий. Но с таким «багажом» автомобиль вплотную приблизится к цене большого (и, между прочим, семиместного) кроссовера марки, более привлекательного и универсального по спектру применений. Зато бизнес-сообщество, познакомившись с новым автомобилем, вряд ли посмотрит в сторону конкурентов; более комфортабельного, а главное, статусного перевозчика на нашем рынке найти сложно.

История и обзор модели Mercedes V-Klasse

Авторизация

Выберите нужную модификацию

История и обзор модели

Отправной точкой в судьбе Mercedes-Benz V-класса принято считать 1995 год. Тогда на заводе компании DaimlerChrysler в городе Виториа на севере Испании, началось серийное производство грузовика малого класса Vito, который неплохо зарекомендовал себя в качестве офиса на колесах, семейного минивэна или корпоративного такси. В 1996 Vito завоевал звание лучшего фургона года. Основные модификации семейства — цельнометаллический фургон грузоподъемностью 895-925 кг и 9-местный AW тобус грузоподъемностью 740 кг. Vito оснащены дизельными двигателями мощностью 79 и 98 л.с. и бензиновыми мощностью 129 и 143 л.с.

В 1996 году на Женевском AW тосалоне впервые был показан универсал повышенной вместимости от Mercedes-Benz, возникший на базе грузовика Vito и названный V-класс. Для большего комфорта пневматические элементы заменили витые пружины в задней подвеске, была улучшенв шумоизоляция и отделка салона, немного изменена внешность за счет навесных деталей. В результате получился AW томобиль, сохранивший вместимость коммерческого фургона, но с более высоким уровнем комфорта. Минивэн поступил в продажу в 1997 году. Однако для минивэна эта машина оказалась явно великовата, скорее эту модель можно отнести к микро AW тобусам. С самого начала создатели хотели назвать ее Viano, но передумали — и назвали «V-класс» по аналогии с легковыми мерседесовскими семействами. В этом был скрытый подтекст: мол, V-класс — не AW тобус, а «очень большой минивэн»! Однако во многих странах, включая Россию, V-класс продавался через «грузовую» сбытовую сеть. Словом, налицо было некоторое несоответствие имени имиджу.

Читать еще:  Премиальный кроссовер для китайского рынка Honda Avancier 2019-2020 года, фото и технические характеристики

В салоне AW томобиля установлены отдельные высокие сиденья с AW томатическими трехточечными ремнями безопасности и подлокотниками, предусмотренные для всех пассажиров. С комфортом можно разместить 7-9 человек и их багаж (объем грузового отсека 581 литров). Комфортабельному движению способствует пневмоподвеска задней оси с регулированием дорожного просвета, передний привод, удобная панель управления.

На V-классе применяли два двигателя — бензиновый 2,3 литровый 4-цилиндровый мощностью 143 л.с. и турбонаддувный предкамерный дизль рабочим объемом тоже 2,3 литра, но мощностью 98 л.с. В 1997 году на заказ устанавливался бензиновый мотор «VRG» — V280 стали оснащать 6-цилиндровым двигателем от компании Volkswagen.

В марте 1999 года состоялась модернизация модели. Появился бензиновый 4-цилиндровый мотор, оснащенный переменными фазами газораспределения впускных клапанов, а вместо предкамерного дизеля стали устанавливать новые высокоэффективные моторы с системой Common Rail (как на легковых моделях С-класса). Новые модели минивэнов получили индексы V200 CDI и V220 CDI. Стали применять новые 4-ступенчатые AW томатические гидромеханические коробки передач с адаптивным механизмом переключения.

В 2001 году бензиновая модель V200 снята с производства из-за малого спроса. После модернизации 1999 года потребительские качества минивэнов повышены за счет заметного обновления салона и внутреннего оснащения. Автомобиль более пригоден в качестве офисного или гостиничного транспорта, а не семейных машин. Продуманная система трансформируемых сидений-кресел позволяет с комфортом разместить от 2 до 7 пассажиров. Интересным представляется вариант размещения 6 пассажиров — два средних кресла развернуты против движения, а между креслами задних рядов устанавливается складной стол. При этом имеются по два индивидуальных подлокотника. В случае демонтажа задних сидений и складывания сидений среднего ряда полезная вместимость грузового отсека достигает вплне «грузовых» размеров — 4,56 м. куб. Силовые агрегаты включают дизельные и бензиновые двигатели рабочим объемом 2,2-2,8 л мощностью 102-174 л.с. с механическими или гидромеханическими AW томатическими коробками передач. На AW томатических гидромеханических 4-ступенчатых коробках появилась динамическая программа переключения передач SP, которое более полно учитывает не только темп езды или разгона, но и такие специфические для минивэна условия эксплуатации, как движение с полной нагрузкой или прицепом в холмистой местности.

В июне 2003 года Mercedes-Benz официально представил наследника V-класса модель Viano -исключительно пассажирская, более «люксовая», версия. Полностью новый кузов выглядит более стильно и динамично. И если раньше предлагался всего один тип кузова — с низкой крышей и трехметровой колесной базой, то теперь — существует три варианта длины кузова с двумя различными колесными базами (3,2 метра и 3,43 метра), сочетания длин базы и заднего свеса, «низкая» или «высокая» крыша. И все это, не считая многочисленных исполнений салона. Объем багажного отделения при этом может меняться от 430 до 970 литров. В зависимости от комплектации у Viano 6 отдельных сидений, которые можно передвигать или же небольшие диванчики. Кроме того, представлен вариант Marco Polo – вариант «дома на колесах» от Mercedes-Benz. А в зависимости от задач, которые будут выполнять AW томобили, можно заказать либо распашные створки, либо подъемную дверь (и та и другая двери может быть застекленными). Покупателям придется выбирать между короткобазной машинкой (объем ее кузова — 4,65 куб. м), фургоном со средней базой и длиннобазной версией, в кузове которой запросто поместятся трехметровые трубы или доски. Самый короткий Viano удлинился на 90 мм и его длина стала 4748 мм. А самый длинный — стал 5223 мм. Появилось исполнение с высокой крышей (здесь высота грузового отсека — почти 1,8 м, полезный объем — 6,5 куб. м).

Под капотом может скрываться один из двух бензиновых двигателей V6 или же один из двух дизелей. Мощность двигателей варьируется от 109 до 218 л.с.

А главное различие — в компоновке. Если прежние Vito и V-класс были переднеприводными, с поперечно расположенным силовым агрегатом, то теперь двигатель и коробка передач располагаются продольно, а привод — задний. На это превращение из переднеприводного AW томобиля в «классику» повлияло как минимум две проблемы. Первое — это то, что предыдущие модели страдали вибрациями на рулевом колесе, а классическая компоновка позволила избавиться от них. Второе — пассивная безопасность. Если предыдущему Vito устроить краш-тест по современным правилам EuroNCAP, его двигатель уйдет в салон — со всеми вытекающими последствиями. А силовой агрегат, расположенный продольно, при ударе «ныряет» под пол, не причиняя вреда седокам. Кроме того, у машин с передним приводом были явно недогружены задние колеса (это особенно чувствовалось на фургонах). Поскольку же задний привод влечет за собой более ярко выраженную склонность к заносу, разработчики оснастили AW томобили рядом серийных электронных систем безопасности: это ABS, ASR и электронная программа стабилизации ESP.

Бизнес бывает разный, а потому понятие « AW томобиль для бизнеса» с равным успехом может означать и бронированный лимузин, и магистральный тягач, и фургон-каблучок. Но когда большой AW топарк не по карману, поневоле задумаешься о некоем универсальном транспорте «на все случаи», чтоб и гостей в «Шереметьево» встретить не стыдно, и компьютеры, если надо, в офис привезти.

Можно, конечно, взять минивэн: Ford Galaxy, Renault Espace. Однако не будем забывать, что знаком качества бизнесмена у нас почему-то является трехлучевая звезда на капоте машины. Да и Mercedes-то без «полного фарша» (включая кожаный салон и коробку-« AW томат») в России вроде как и не Mercedes. Н-да, задачка. Но известная армейская мудрость гласит: «Что думать, трясти надо!». И мы стали трясти. Позвонили в «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» и объяснили чего хотим. Реакция была озадачивающе-мгновенной: «Приезжайте, вон, во дворе стоит». — «Простите, что во дворе стоит?» — «V-класс стоит: Ambiente, 2,8 л, « AW томат», салон — кожа, климат-контроль, музыка, холодильник. Но, кстати, на нем не только по делам, можно и с семьей за город. » Ну да, конечно V-класс! Но.

Mercedes-Benz V-класса — AW томобиль почти уникальный. По габаритам это уже не минивэн (в классическом понимании), но еще не микро AW тобус. Прямых аналогов в Европе у него практически нет, разве только VW Multivan, который чуть длиннее. Вместительный «фургонный» кузов со сдвижной дверью справа (левая — на заказ) — общий с братом-трудягой Vito, но отличается внешним оформлением, а главное — комфортабельным шести-семиместным трансформируемым салоном. Одна умная женщина очень точно сказала про минивэн, что он — как дом, наполненный детским смехом. Отодвинув дверь V-класса, понимаешь, что это здание наполнено ароматами дорогой парфюмерии секретарей-референтов, писком мобильных телефонов и клацаньем клавиатуры ноутбука. Нет, не здание — скорее салон первого класса в самолете: кожаные кресла с подлокотниками, шторы на окнах, большие раскладные столики, у каждого пассажира — пепельница, подстаканник, 12-вольтная розетка. Есть даже мусорница — уж не стоит ли поискать здесь и дверь с табло «занято-свободно»?

Однако если снять все сиденья, «аэробус» превращается во внушительный грузовик — не то чтобы «Руслан», но 4,5 кубометра везет. Конечно, откидного трапа для погрузки здесь нет, но в отличие от самолета V-класс может «присесть» за счет задней пневмоподвески (есть специальная кнопка внутри у задней двери). Не знаю, какие требования предъявляют к пилотам пассажирских лайнеров, а водителю V-класса желательно быть недлинноногим, но длинноруким — несмотря на все регулировки сиденья и рулевой колонки. Но «джойстик» управления трансмиссией на консоли очень удобен: ставим его в положение «D» и дергаем ручку выключения стояночного тормоза. «Экипаж приветствует вас на борту. Просим пассажиров пристегнуть ремни. » Выруливаем. На «городских» скоростях руль «пуст» в средней зоне, однако в поворотах уже чувствуется здравое реактивное усилие. Разгонная динамика удивляет соседей по потоку («ничего себе AW тобус уехал!»), а если после легкового E 280 она вам покажется недостаточной, то рекомендуем обратить внимание на массу машины. Кстати, при старте с места «педаль в пол» даже на сухом асфальте в первые секунды, пока не вмешалась противобуксовочная система, со стороны передних колес (Pirelli P6000 215/60 R 16) раздается специфическое шуршание.

Трещины асфальта отдаются на кузове довольно жесткими ударами, однако пассажиры на заднем ряду на тряску не жалуются — и от этого усиливается сходство с самолетом, выруливающим на взлет. Но вот замелькали зеленые щиты новорижской «взлетной полосы», и сразу стало понятно, где его стихия. Как только стрелка спидометра достигает 70-80 км/ч, рулевое колесо наливается внятным усилием. Отличное ощущение «центра», живые, четкие реакции, минимальные крены: V-класс позволяет совершать быстрые и точные маневры. Очень удобный AW топилот, то есть круиз-контроль. Трансмиссия позволяет эффективно тормозить двигателем на спусках — щелк-щелк джойстиком, — и что все вокруг на тормоза давят? На прямых невозмутимость «аэробусная»: словно не по дороге едет, а летит. А вот и пассажиры задремали, надо музыку «убавить».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector