Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные моменты истории бренда Skoda

3 интересных факта о Skoda

Уже ставший легендой чешский автомобильный бренд находится в составе четырех автомобильных марок, длительность истории выпуска которых превышает один век.

Особенно интересным является тот факт, что идея его создания была рождена у двух любителей-велосипедистов. Спустя некоторое время это вылилось в создание одного из наиболее известных мировых автогигантов. Наиболее интересные факты о легендарном бренде — в обзоре ниже.

Наиболее стильный. Именно такое звание, как наиболее оригинальный и с выдержанным стилем, получил зарегистрированный в 1923 году фирменный знак автомобильного производителя.

Основатели компании в начале имели большие планы на будущее, что и стало причиной не только получения первым выпущенным мотоциклом названия «Славия», но и выбором для эмблемы компании рыцарского ордена.

Тема же индейского направления, которая действует и в настоящее время, первый раз была показана в 1925 году, после выполнения слияния предприятия с местным предпринимателем Эмилем Шкода. Слугой в его доме был американец, который и подал идею романтичного образа в стиле индейцев.

Вторая версия создания эмблемы приписывает ее авторство коммерческому директору компании по фамилии Маглич. Он сделал на листе набросок, имевший вид головы индейца в их традиционном головном уборе, обрамленном перьями, и обвел ее кругом. Трактовка данного изображения предлагалась следующая: круг — постоянное производство, стрелы — точность, индейский глаз — зоркость и дальновидность, перья — скорость и прогресс.

Спустя некоторое время эмблема подверглась некоторым изменениям в плане цвета и стиля, а также получила новый внешний вид — голова индейца стала шестеренкой, стрела стала инновацией, и только глаз все еще символизирует точность.

Путь от курьеза до легенды. В настоящее время спортивный характер машин, произведенных компанией, трудно оспорить. Свидетельство этому является огромное количество наград, а также получение большого количества заявок от известных мировых производителей на специальные модели для участия в ралли. А начало череде побед было положено одним курьезным случаем, имевшим место во время проведения мотогонок.

Конструктор автопроизводителя, который тогда еще назывался Laurin and Klement, принял решение об участии в состязании 1901 года, целью которого было проехать от Парижа до Берлина. Произведенная специально для этого заезда модель мотоцикла, стала настолько удачной, что им был установлен новый рекорд. Но зафиксировать данный результат не смогли по довольно простой причине — финишировал чешский гонщик в 3 часа ночи, когда жюри крепко спало.

Продажи в СССР. В 50-60 годы советская торговля испытывала бы жестокий кризис, если бы не спасение от чешской компании. Дело было в том, что на тот момент в нашей стране практически не производились автомобили малого тоннажа, хотя потребность в них была высокой. Переделка машин марки «Победа» в фургоны или пикапы не решала проблему. Первыми на территории СССР появились Skoda 1201 и 1210, назначением которых стало использование в коммунально-хозяйственных предприятиях, химчистках, перевозке производственных товаров. Удачный опыт их использования стал причиной заказа новой партии машин, который планировалось использовать в качестве санитарных. Отказаться от данный машин и заменить их на производимые АЗЛК пришлось после введения тотального запрета на импорт автопродукции.

Итог. Компания прошла путь от простого производителя велопродукции до культового автомобильного гиганта. Для ее истории характеры удачи и неудачи, которые только закалили ее и позволили наладить выпуск надежного автотранспорта.

ŠKODA CAMP – семейный праздник от Волга-Раст-Октава

26 октября мы выбрали один из самых теплых дней осени и организовали настоящий лагерь для детей и взрослых на открытом воздухе в живописном месте с квестами, семейными эстафетами и подарками каждому гостю! Формат праздника и для взрослых, и для детей был выбран не случайно, ведь ŠKODA давно завоевала признание семейного бренда.

Шоу-программа. На замечательном празднике каждый смог найти себе занятие по душе и отлично провести время. На развлекательных площадках отдыхали не только взрослые, но и дети, пока основная часть гостей принимала активное участие в семейном тест-драйве (все автомобили были укомплектованы детским креслом).

Гости могли принять участие в квесте из 6 активностей и сразиться в семейной эстафете за главный приз – детский автомобиль ŠKODA!

Захватывающую атмосферу праздника обеспечил отличный ведущий, который провел интересные конкурсы и розыгрыши призов. Победители, продемонстрировавшие знания как истории компании ŠKODA, так и особенностей современных марок автомобилей чешского производства, получили интересные подарки.

Фотозона. Самые захватывающие моменты во время всего мероприятия помог запечатлеть фотограф. Ну, и конечно же, каждый гость смог сделать фото на память на фоне великолепной осенней фотозоны, а также поучаствовать в конкурсе хештегов.

Для маленьких гостей мероприятия была отведена отдельная территория, на которой работали весёлые аниматоры и проходили интересные конкурсы. А самые активные участники смогли получить первое в своей жизни водительское удостоверение. Правда, детское.

Аквагримм. Пришедшая на праздник детвора в руках профессионала дополнила праздничную атмосферу мероприятия яркими красками аквагримма. Многие маленькие непоседы умудрились примерить на себя несколько кардинально противоположных образов. Детям понравился не только конечный результат, но и сам процесс преображения, за которым они наблюдали с открытыми ртами.

Детский показ мод. Никого из гостей не оставило равнодушным детское дефиле. Молодые участники продемонстрировали современные тенденции детской моды. Несмотря на юный возраст, они выступили как настоящие модели: красивые улыбки, правильная осанка и умение вести себя на подиуме.

Официальный дилер ŠKODA компания «Волга-Раст-Октава» приберёг бонусы и для тех, кто не смог посетить мероприятие. Каждый день в дилерском центре ŠKODA по адресу г. Волгоград, ул. К.Либкнехта,19а. Вы можете испытать весь модельный ряд ŠKODA. Записаться на тест-драйв и ознакомиться со специальными предложениями можно на сайте официального дилера https://skoda.volga-rast.ru/ или по телефону: 8 (8442) 55-23-55.

Партнеры мероприятия:
Генеральный партнер мероприятия:

Информационный партнер

Функциональность

Знаете, что отличает автомобили ŠKODA от других?

Человеку должно быть комфортно. Всегда

Семейные модели ŠKODA: просторный и легко трансформируемый салон

Особенности семейных автомобилей ŠKODA

Системы безопасности ŠKODA для всей семьи

Оригинальные аксессуары ŠKODA

ŠKODA Yeti, Outdoor, Octavia Combi 4×4 – покоряя вершины!

Не бывает слишком высоких гор

Это всего лишь холм. Попробуйте взобраться!

Пакет для плохих дорог Пакет для плохих дорог обеспечивает необходимую защиту от механических повреждений, которые могут возникнуть при контакте с неровностями дороги или летящим из-под колес гравием, а также предотвращает попадание пыли, песка и грязи в моторный отсек и другие полости кузова.

Специальные пружины и амортизаторы также значительно повышают способность автомобиля передвигаться по рыхлому грунту.

В пакет для плохих дорог входят:
Защита двигателя
Защита электропроводки
Защита тормозного контура
Защита топливопровода
Дополнительные элементы защиты из пластика

Работа системы полного привода Полный привод обеспечивается муфтой Haldex четвертого поколения, которая автоматически направляет крутящий момент на задние колеса. Она управляется с помощью электронного блока управления Haldex на основе данных, полученных от двигателя, датчиков ABS/ESC и датчика угла поворота рулевого колеса.

Читать еще:  Названы самые надежные подержанные авто

Полный привод совместим с электронными системами стабилизации (ABS, ESC). Он постоянно управляет крутящим моментом, распределяемым на задние колеса.

Во время набора скорости муфта Haldex передает на них как можно больше крутящего момента, что обеспечивает лучшее ускорение. А при движении на высоких скоростях задние колеса подключаются только при необходимости.

В случае активации ESC контроль над муфтой Haldex берет на себя блок управления ABS/ESC. При торможении муфта отключается, поскольку в этом случае нет необходимости передавать крутящий момент на задние колеса.

Удержание автомобиля на склоне ​Система удержания автомобиля на склоне (ННС) позволяет без труда начать движение в гору, исключая риск нежелательного откатывания автомобиля и не прибегая к использованию стояночного тормоза. Она включается автоматически, когда уклон превышает 5 %, при движении автомобиля как вперед, так и назад.

Когда водитель отпускает педаль тормоза после остановки на склоне, ННС поддерживает давление в тормозной системе на протяжении 1 или 2 секунд. За это время автомобиль сможет спокойно тронуться с места, не откатываясь вниз.​

Механический и гидравлический тормозной ассистент Большинство водителей в экстренных ситуациях не нажимают педаль тормоза с необходимой силой, что не позволяет выполнить быструю и безопасную остановку автомобиля. Поэтому автомобили ŠKODA в любой комплектации оснащаются механическим тормозным ассистентом (МВА) или гидравлическим тормозным ассистентом (НВА).

Достижение или превышение заданного параметра абсолютного давления в тормозной системе воспринимается механическим тормозным ассистентом как экстренное торможение. При этом он изменяет передаточное число внутреннего барабана усилителя тормозов, что приводит к значительному усилению интенсивности торможения.

Для этого гидравлический тормозной ассистент использует гидравлический насос, который включается при превышении заданной величины давления в тормозной системе.

Механический тормозной ассистент может устанавливаться только на автомобилях с ABS, а гидравлический — на автомобилях с ESP.

Режим Off road Забудьте про все проблемы, возникающие при движении по труднопроходимым дорогам, благодаря внедорожному режиму ŠKODA Off road, сочетающему несколько функций. При включении режима Off road электронный блок управления адаптирует реакцию педали газа и тормозного ассистента.

Система удержания автомобиля на склоне помогает водителям начать движение вверх по склону. Для более эффективного ускорения на рыхлых или скользких поверхностях система ASR позволяет колесам пробуксовывать чуть больше. Электронная система блокировки дифференциала (EDL) в режиме Off road срабатывает быстрее и с большей интенсивностью.

Система помощи при спуске со склона поддерживает постоянную скорость, притормаживая автомобиль. Это позволяет водителю полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем и выборе нужного направления. Для повышения эффективности торможения изменяются настройки ABS: колеса дольше остаются заблокированными, формируя перед собой своеобразный клин из материала, покрывающего дорогу.

Безопасность движения Забудьте про все проблемы, возникающие при движении по труднопроходимым дорогам, благодаря внедорожному режиму ŠKODA Off road, сочетающему несколько функций. При включении режима Off road электронный блок управления адаптирует реакцию педали газа и тормозного ассистента.

Система удержания автомобиля на склоне помогает водителям начать движение вверх по склону. Для более эффективного ускорения на рыхлых или скользких поверхностях система ASR позволяет колесам пробуксовывать чуть больше. Электронная система блокировки дифференциала (EDL) в режиме Off road срабатывает быстрее и с большей интенсивностью.

Система помощи при спуске со склона поддерживает постоянную скорость, притормаживая автомобиль. Это позволяет водителю полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем и выборе нужного направления. Для повышения эффективности торможения изменяются настройки ABS: колеса дольше остаются заблокированными, формируя перед собой своеобразный клин из материала, покрывающего дорогу.

ŠKODA Yeti Outdoor в действии

Забудьте про все проблемы, возникающие при движении по труднопроходимым дорогам, благодаря внедорожному режиму ŠKODA Off road, сочетающему несколько функций. При включении режима Off road электронный блок управления адаптирует реакцию педали газа и тормозного ассистента.

Система удержания автомобиля на склоне помогает водителям начать движение вверх по склону. Для более эффективного ускорения на рыхлых или скользких поверхностях система ASR позволяет колесам пробуксовывать чуть больше. Электронная система блокировки дифференциала (EDL) в режиме Off road срабатывает быстрее и с большей интенсивностью.

Система помощи при спуске со склона поддерживает постоянную скорость, притормаживая автомобиль. Это позволяет водителю полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем и выборе нужного направления. Для повышения эффективности торможения изменяются настройки ABS: колеса дольше остаются заблокированными, формируя перед собой своеобразный клин из материала, покрывающего дорогу.

18 интересных фактов о Чехии

1. Чехия по праву может носить название «страны замков», ведь здесь их насчитывается свыше двух тысяч. А Пражский Град – самый крупный в мире, имеет площадь 70.000 квадратных метров (запасайтесь удобной обувью). Основан в IX веке, был резиденцией королей Богемии, римского Императора и президентов Чехословакии. В наше время там находится резиденция Президента Чехии.

2. Прага один из немногих городов в Европе, которые оставались нетронутыми в течение многих веков, даже спустя две мировые войны.

Во время второй мировой Прага была единственным городом, который не бомбили. Ходят слухи, что Гитлер хотел сделать из Праги культурную столицу Европы.

3. Всем нам знаком привычный сахар-рафинад (это который в форме кубиков). Но не все знают, что изобретен он был в 1843 году и тоже в Чехии!

4. Чехия также родина такого мирового автомобильного бренда как Шкода, основанного в 1895 году в городе Млада-Болеслав. Имеет историю продолжительностью более ста лет и является одним из самых крупных и старых производителей в этой области в Европе.

5. Для всех людей, которые используют контактные линзы, интересна будет история их возникновения. В 1959 г. чешский химик Отто Вихтерле изобрел силикон и из потом уже придумал как из него делать мягкие контактные линзы.

6. В 1348 году Карлом IV в Праге был основан Карлов университет, который по праву носит звание старейшего университет центральной Европы и также является одним из старейших в мире. По данным 2006 года академического рейтинга мировых университетов Шанхайского университета Цзяо Тун назван ведущим университетом Восточной Европы.

7. Чехия не только страна с богатой культурой и историей. Многие мировые знаменитости родились или жили в Чехии. Например, Франц Кафка писал свои произведения на немецком языке, но родился и жил в Праге.

8. За Чехией остается мировое первенство по потреблению пива (160 литров на человека в год), Пиво варят здесь с 1118 года.

9. Чешский врач Ян Янский первый разделил кровь на четыре типа в 1907 году.

10. Слово «робот» было впервые использовано в 1920 году в театральной пьесе Карела Чапека, «Россумские Универсальные роботы». Спектакль был про роботов с фабрики и драматург брата предложил назвать рабочие машины «роботы» от слова «работа».

11. Здесь произошла одна из самых спокойных революций XX века. Как вы наверняка знаете, до 1992 года Чешская Республика и Словацкая Республика были одним государством – Чехословакией. В результате «бархатной революции» они разделились и стали независимыми. За всю историю Чехия была и частью Римской Империи, здесь находилось 2 королевства: Богемии и Моравии, Чехия входила в состав Австро-Венгрии, а также Польши.

Читать еще:  Как сделать автошампунь своими руками

12. Хоккей — самый популярный вид спорта в стране. И не удивительно! Чешская сборная достойный игрок на мировой арене. В 1998 году они выиграли золотую медаль на Олимпиаде, а также имеют шесть золотых медалей чемпионатов мира.

13. Море, море – это важно для любой страны. А вот у Чехов нет ни одного! Зато страна почти полностью окружена горами.

14. Один из основных источников дохода чешской экономики — туризм. В 2011 Прага заняла шестое место в списке самых посещаемых городов Европы. В туристической отрасли трудятся более 1% населения.

15. Астрономические часы в Праге, в Старом городе были названы одними из двенадцати самых красивых мировых часов! Они датируются 1410, и пользуются бешеной популярностью и любовью среди туристов.

16. Крупнейший сайт TripAdvisor опубликовал рейтинг популярности мировых зоопарков, по оценке миллионов пользователей. Пражский зоопарк занял седьмое место в этом списке, подтвердив свою мировую известность.

17. Многие голливудские фильмы сняты в Чехии. Например, «Миссия невыполнима», одна из серий бондианы «Казино Рояль», «Плохая компания», «Ван Хельсинг», «Иллюзионист», «Омен», «Хеллбой» и многие другие.

18. Очень приятный факт. Для нас русских – изучение чешского языка относительно простое занятие, поскольку это языки одной группы и во многом похожи.

10 интересных фактов о Чехии

Чехия – страна, входящая в европейскую «семью» и имеющая одно из самых интересных культурных и исторических наследий, в числе которых не только замки и авторские пивоварни, но и удивительные традиции и возможности.

Чехия не может похвастаться наличием морских курортов и не привлекательна для любителей мягкого, жаркого климата, но это не мешает ей входить в десятку самых посещаемых стран в мире.

Факт 1. Самые старые куранты в мире

Первый интересный факт о Чехии обязан быть всегда первым, так как именно здесь расположены самые старые куранты в мире. Трудно представить, но возраст этих работающих часов в 2010 перевалил отметку 600 лет! Куранты были установлены на Староместской площади Праги в 1410 году и исправно отсчитывают время по сей день. Кстати, астрономические часы в Праге завоевали еще один титул: они были названы одними из двенадцати самых красивых часов в мире! Так что на них стоит непременно посмотреть во время вашего путешествия.

Факт 2. Магнит для режиссеров

Чехия — уникальная страна с особым колоритом, архитектурой и природой. Возможно, именно этот факт привлекает голливудских режиссеров для съемок фильмов. В любом случае, им это удалось, ведь именно здесь были сняты такие картины, как «Казино Рояль», «Миссия Невыполнима», «Ван Хельсинг» и ряд других нашумевших блокбастеров.

Часто появляющиеся в кадре города или достопримечательности можно узнать сразу, но иногда Чехия предстает совсем непохожей на себя — в роли другой страны или даже несуществующего в реальности места. Кстати, большинство фильмов были созданы на старейшей киностудии в Европе – «Баррандов».

Факт 3. Спасибо за контактные линзы!

Уверены, что люди с низким уровнем зрения, пользующиеся контактными линзами, с благодарностью отзываются о столь удобном изобретении. Так что если будет желание мысленно поблагодарить создателя, то звать его Отто Вихтерле. Этот чешский химик изобрел особый вид силикона, который впоследствии был использован в качестве контактных линз.

Факт 4. Здесь «родилась» Шкода

Известный на весь мир концерн Шкода был основан именно в Чехии, в городе Млада-Болеслав. Бренд Шкода впервые был представлен в 1895 году и с тех пор не только не утратил своей популярности, а наоборот, стал еще более узнаваемым и актуальным у любителей классического семейного авто с комфортом представительского класса.

Факт 5. Церковь из костей

Небольшой городок Кутна привлекает туристов со всего мира необычной достопримечательностью. На окраине города стоит единственная в мире церковь, при строительстве которой использовали человеческие кости.

Легенда гласит, что быть захороненным в этой священной земле желал каждый, кто жил неподалеку. Пронесшаяся в 14 веке чума унесла множество жизней, поэтому около тридцати тысяч умерших было погребено в этом месте.

В восемнадцатом веке новый хозяин земель решил построить храм и использовал выкопанные останки людей, кости которых и легли в основу необычного строения.

Факт 6. Чехия видна из космоса!

Точнее, видна не сама Чехия, а ее контур, так как границы этой страны проходят по горным массивам. В итоге, если посмотреть со спутника, то можно увидеть четкие границы государства.

Факт 7. Старейший в мире стекольный завод

В чешском селе Хржибска есть завод, который с 1414 года выпускает стекло. Это самый старый завод в мире. Удивительно, что предприятие функционирует до сих пор и является прибыльным и в наши дни. Для туристов сюда организовывают автобусные туры, во время которых они смогут узнать не только историю производства стекла, но и приобрести яркие и необычные сувениры.

Факт 8. Сладкое изобретение

Ежедневно мы добавляем сахар в чай, кофе или при изготовлении десертов. Но мало кому известно, что сахар-рафинад в форме кубиков был запатентован именно в Чехии в 1843 году. В крошечном моравском городке Дачица, где увидел свет первый кусочек сахара-рафинада, сегодня на одной из центральных площадей стоит единственный в мире памятник этому незаменимому и удобному изобретению.

Факт 9. Особое отношение к животным

В Чехии очень любят животных, особенно это распространяется на домашних любимцев. Здесь повсеместно можно встретить гуляющих людей с породистыми собаками, а ветеринары считаются одними из самых уважаемых людей.

В этой стране также практически не бывает бездомных животных, а те редкие случаи очень быстро исправляются коммунальными службами, которые находят жилье в многочисленных приютах. Осталось добавить только то, что в Чехии очень лояльно относятся к животным в отелях, так что если вы путешествуете со своим четвероногим другом, то можете быть спокойны: вас обязательно примут с должным радушием.

Факт 10. Самый маленький чешский город

Городок Рабштейн, расположенный недалеко от чешского города Пльзень считается не только самым маленьким городом в Чехии, но и всей Центральной Европы. Постоянно на его территории проживает всего 10-15 человек.

Удивительно, что в Чехии каждый найдет для себя род деятельности или развлечение. Здесь можно просто гулять по узким улочкам, сидеть в парках или пробовать вкусные национальные блюдп в многочисленных кафе. Ну и конечно есть масса мест, созданных для детей, описание которых вы найдете в нашей авторской коллекции.

Skoda начала производство кроссовера Kamiq, инвестировав в него 100 млн евро

Как сообщает пресс-служба компании «Skoda Auto Россия», этот компактный городской автомобиль стал третьим по счету и самым доступным в линейке SUV бренда, которая также включает модели Kodiaq и Karoq.

Читать еще:  Лучшие седаны 2020

Отмечается, что компания Skoda инвестировала порядка €100 млн в производство кроссовера Kamiq в Млада-Болеславе. К примеру, была адаптирована сборочная линия и созданы новые пресс-формы. Ежедневно на этом заводе будет собираться около 400 экземпляров Skoda Kamiq. Кроме этой модели здесь также выпускаются автомобили Octavia, Fabia, Scala и Karoq.

Новый кроссовер Skoda базируется на платформе MQB концерна Volkswagen Group. На сегодня это самый компактный вседорожник чешского бренда, он даже меньше Hyundai Creta. Его длина составляет 4241 мм, ширина – 1793 мм, а высота – 1531 мм. Величина дорожного просвета пока не называется, но уже известно, что клиренс на 37 мм больше, чем у Scala.

На европейском рынке Kamiq будет доступен с 3-цилиндровым литровым турбодвигателем TSI, обеспечивающим отдачу в 95 л.с. Он сочетается с 5МКПП. Мощность форсированной модификации мотора − 115 л.с. Самый «горячий» вариант паркетника оснащается «турбочетверкой» TSI на 1,5 литра и 150 л.с. Кстати, также в моторной гамме есть дизель TDI на 1,6 л, выдающий 115 л.с. Для этих силовых агрегатов предусмотрена шестиступенчатая «механика» и робот DSG7.

Как отмечает производитель, Skoda Kamiq как городской кроссовер рассчитан в первую очередь на молодую аудиторию.

Напомним, что глобальный дебют нового SUV состоялся на женевском автосалоне в марте текущего года.

Точной информации о ценах пока нет. Предполагается, что базовый Kamiq будет стоить от €19 тыс., что эквивалентно 1 360 000 руб. по текущему курсу. Старт продаж машины намечен на осень текущего года.

Также в рубрике

По данным агентства Bloomberg, ссылающегося на собственные источники, «Яндекс» предложил цену в 5,48 миллиарда долларов, однако основного акционера группы Олега Тинькова это не удовлетворило, а потому, как стало известно The Bell, банкир начал рассматривать и другие возможные варианты. Он полагает, что перебить предложение IT-компании могут МТС или МТС Банк Владимира Евтушенкова.

Из истории вопроса

Впервые о возможной продаже TCS Group «Яндексу» написал Forbes, когда Олег Тиньков в июне 2019 года заговорил об этом на полях Петербургского международного экономического форума.

«Я считаю, что если мы объединимся — под словом объединимся в самом широком смысле — с “Яндексом”, то и Сберу мало не покажется, и капитализация этой компании будет выше 20 миллиардов долларов сразу», — предложил он сооснователю IT-компании Аркадию Воложу.

Волож уточнил, будет ли в этом проекте участвовать сам Тиньков, на что тот заверил: «Я буду. И ты будешь». И тут же, посмеявшись, добавил: «Если вам золотая акция Сбера это позволит».

А уже в конце сентября нынешнего года было объявлено, что «Яндекс» договорился о покупке 100% TCS Group. Как сообщалось, IT-компания могла оплатить акции группы деньгами и своими акциями.

Тем не менее еще в июле в ряде СМИ появилась информация о том, что Олег Тиньков, параллельно с «Яндексом», начал вести переговоры с Владимиром Евтушенковым — главным владельцем МТС. Как уточнил один из собеседников, близких к бизнесмену, переговоры продолжаются и сейчас, однако Евтушенков решения пока не принял.

«Переговоры [Олега Тинькова. — «Фингазета»] с МТС Банком и АФК “Система”, по всей видимости, являются созданием ситуации аукциона для повышения предложения “Яндекса” за пакет TCS, потому что ни МТС, ни “Система” не имеют стратегических перспектив конкурентоспособности по отношению ко Сберу. Тем более что для совершения сделки придется привлекать дополнительные средства. 5,5 миллиарда долларов, или примерно 430 миллиардов рублей, за пакет акций TCS, предполагает премию к текущим ценам не более десяти процентов. Разумеется, здесь есть варианты для переговоров, потому что в области технологий слияния и поглощения обычно проводятся с более высокими премиями», — размышляет эксперт Академии управления финансами и инвестициями Илья Запорожский.

Покупателя на свой банк Олег Тиньков начал искать уже давно, полтора-два года назад, то есть еще до того, как заболел. При этом одним из главных покупателей всегда рассматривался Сбербанк. Однако тогда переговоры, что называется, «не зашли». Впрочем, источники в банковском секторе изначально утверждали, что финансовой организации Германа Грефа с ее долей рынка будет совсем не просто согласовать поглощение в Центробанке и Федеральной антимонопольной службе (ФАС), поскольку «Тинькофф» является крупным и хорошо работающим частным кредитным учреждением.

А потому известие о переговорах с «Яндексом» ни для кого шоком не стало. Вместе с тем сам Олег Тиньков в посте в Instagram в начале октября оценил вероятность этой сделки как 50/50.

«Когда-то мы мечтали выпустить один миллион карточек, а сейчас мы в тройке банков страны по количеству клиентов. Теперь мечтаем о 20 миллионах активных клиентов и миллиарде долларов чистой прибыли. Если будет сделка с “Яндекс”, мы это сделаем быстрее, если не будет (50/50), то чуть позже», — написал он.

Однако люди из окружения бизнесмена поделились о том, что переговоры между ним и «Яндексом» идут тяжело, и конечного соглашения стороны пока не достигли. Возможно, именно поэтому сейчас и появился «вброс» относительно МТС Владимира Евтушенкова.

«Очевидно, что до сих пор между “Яндексом” и банком “Тинькофф” идут торги по условиям продажи, включая сумму сделки. В случае, если не состоится сделка с “Яндексом”, состоится ли она с МТС, будет зависеть от того, насколько действующий владелец банка заинтересован в продаже бизнеса. Если у него есть сильное желание выйти, то шансы продажи другим желающим очень высоки», — указывает ведущий аналитик компании Forex Optimum Иван Капустянский.

Он полагает, что в результате такой сделки МТС может получить укрупнение действующего бизнеса — МТС Банка, а также технологии работы банка «Тинькофф». Помимо этого, сотовый оператор получит базу потенциальных клиентов.

Вместе с тем господин Капустянский признает, что сделка продажи «Тинькофф» «Яндексу» выглядит интересней: «Компании могут гораздо больше выиграть с точки зрения потенциальной синергии. Синергетический эффект от объединения банка “Тинькофф” и МТС не столь очевиден».

Вот и получается, что перспективы сделки как были неопределенными, такими и остаются. Хотя, опрошенные «Финансовой газетой» эксперты сходятся во мнении, что слив информации о переговорах Тинькова с Евтушеновым является неким «шантажом» Аркадия Воложа. Потому что именно в слиянии TCS с «Яндексом» прорисовывается весьма интересная перспектива для обеих групп.

«В случае слияния стратегические перспективы роста обеих компаний многократно усиливаются. У “Яндекса” как раз увеличилось количество денежных средств и их эквивалентов на балансе, долговой нагрузки нет. Но если [он] решит сохранить их долю без привлечения долга, речь может идти о допразмещении акций. Есть все основания считать, что на рубеже десяти лет “Тинькофф” + “Яндекс” станет сильнее, чем “Сбер” + Rambler + Mail», — отмечает Илья Запорожский.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector