Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сэкономить на ОСАГО

6 способов существенно сэкономить на полисе ОСАГО

Цены на ОСАГО — как, в общем-то, и на все остальное — стремительно растут, а потому вопрос экономии на обязательной «автогражданке» становится с каждым днем все актуальнее. Как сократить траты на полис? Можно, конечно, на свой страх и риск, наплевав на закон, ездить без него. Однако есть способы лучше, безопаснее. Но для начала нужно разобраться, из чего именно складывается итоговая стоимость страховки.

МАЛАЯ РОДИНА

Помимо базового тарифа, существуют различные коэффициенты, которые могут сыграть на руку водителю. Скажем, территориальный показатель позволит неплохо сэкономить тем, кто зарегистрирован не в Москве, а в отдаленных уголках нашей Родины. Да-да, не имеет никакого значения, в каком городе ставился на учет автомобиль — главное, какой населенный пункт указан в паспорте автовладельца.

СМОТРИ В ОБА

Ни для кого не секрет, что существует такой коэффициент, как бонус-малус, повышающий или понижающий стоимость полиса. Граждане, оформляющие страховку впервые, получают 3 класс с показателем 1, далее каждый год — в зависимости от того, насколько они аккуратны на дороге — коэффициент меняется в большую или меньшую сторону. Не создавайте ДТП (учитываются лишь те, где водитель является виновником) — и будет вам скидка.

СКОЛЬКО ЛЕТ, СКОЛЬКО ЗИМ

На ценник ОСАГО, помимо прочего, влияет возраст и стаж водителя — чем они больше, тем ниже стоимость полиса. А потому даже если у вас пока нет собственного автомобиля, имеет смысл «напроситься» в страховку к кому-нибудь из знакомых или родственников, и пусть вы не планируете реально ездить на их машине. Мало того, что будет «капать» стаж, так еще и безаварийной ездой сможете похвастать.

БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ

Приобретая ОСАГО, хорошенько подумайте, а нужна ли вам на самом деле неограниченная страховка, которую вы оформляли из года в год. Договор с ограниченным списком лиц, допущенных к управлению транспортным средством, всегда дешевле. И особенно, если среди этих самых лиц нет новичков и заядлых аварийщиков, удваивающих, а то и утраивающих ценник полиса.

Можно ли ехать, если не вписан в страховку ОСАГО

ГИБДД перестанет требовать у водителей полис ОСАГО

РАЗ В ГОД

Тем, кто использует автомобиль — или какое-либо другое транспортное средство — в течение нескольких месяцев в году, имеет смысл задуматься о страховке ОСАГО с ограниченным периодом действия. Скажем, если вы мотоциклист, то купите полис на полгода, когда вы реально будете кататься на «байке». Только не забывайте о том, что езда на машине в срок, не прописанный в договоре, карается штрафом в 800 рублей.

ПИРОЖОК НЕ ЖЕЛАЕТЕ?

Если ваша цель сэкономить на полисе ОСАГО, то откажитесь ото всех дополнительных услуг. Страхование жизни и здоровья вам ни к чему, как и возмещение без учета износа. Аварийный комиссар и сотрудники юридической поддержки, которых можно найти в интернете, пусть помогают другим, ну а бесплатная эвакуация… Если машина новая, то у вас она, скорее всего, и так есть в рамках программы помощи на дорогах от производителя.

НА БУДУЩЕЕ

Добавим, что на стоимость ОСАГО также влияет мощность мотора, приводящего транспортное средство в движение, но с этим по факту уже ничего не поделаешь. Вопросом экономией на лошадиных силах следует обеспокоиться заранее, выбирая между той машиной, что «реально валит» и той, что способна уберечь кошелек.

Как сэкономить на ОСАГО

Сегодня, 1 июля, исполняется год вступления в силу закона об ОСАГО. Теперь при продлении договоров автострахования начнут применяться скидки и надбавки по системе «бонус-малус», причем для совершивших ДТП водителей сумма страховки может возрасти в 1,5−2,5 раза. Но при желании «аварийные» водители смогут легко избежать увеличения стоимости полиса.

Правила страхования ОСАГО предусматривают применение страховщиками повышающих и понижающих коэффициентов при перезаключении договоров — систему « бонус-малус». Тем, кто проездил год аккуратно и не стал виновником ни одной аварии, страховщики обязаны предоставить 5% скидку. Каждый последующий безаварийный год должен отнимать еще по 5% от стоимости годового полиса, а через 10 лет езды без происшествий клиент может получать максимальную скидку в 50%. Совершившие аварию водители должны пострадать материально: за одно ДТП в течение срока страхования положен « штраф» в виде повышающего коэффициента 1,55, при двух и более стоимость страховки должна увеличиться уже в 2,45 раза. При этом стоимость полиса вернется к «номинальной» только через два года безаварийной езды.

По данным Российского союза автостраховщиков ( РСА), за девять месяцев после введения в действие закона по ОСАГО было застраховано 20 млн. автовладельцев. К этому моменту было заявлено о 274 тыс. страховых случаев, то есть примерно 1,4% от общего числа застрахованных. По словам представителей страховых компаний, к истечению срока заключенных за первый год договоров доля « аварийных» клиентов может подняться до 10%. То есть перспектива заплатить за страховку минимум в полтора раза больше светит примерно 2 млн. автовладельцев.

Пока у совершивших аварию клиентов есть возможность избежать применения повышающего коэффициента при продлении полиса. «Неудобные» факты страховой истории можно легко скрыть из-за отсутствия единой базы данных о застрахованных машинах.

Ведь, по идее, никто не может запретить клиенту сменить страховую компанию. По правилам страхования он должен уведомить об этом за два месяца до истечения срока своего страховщика, а тот выдать ему справку о происходивших страховых выплатах или их отсутствии. По этой бумаге в новой страховой компании должны применять систему « бонус-малус».

По закону об ОСАГО , если к окончанию срока действия страхового полиса страховщик не получил от клиента уведомления о нежелании продлять договор, он обязан сделать это автоматически на год и ждать оплаты в течение месяца. Причем если в течение « неоплаченного» месяца водитель станет виновником ДТП, страховая компания обязана выплатить компенсацию. Для сотрудников ГИБДД « дополнительный» месяц страховки ничего не меняет: закончившийся договор будет считаться просроченным, водителя оштрафуют на сумму от 300 до 600 рублей, а машину могут поставить на штрафстоянку.

Но пока не заработала единая база данных, клиент, за спиной у которого хоть сто аварий, может заявить, что страхуется впервые, и никто не сможет уличить его во лжи ( по опыту Белоруссии известно, что добровольно о страховых случаях заявляет один из тысячи автовладельцев). Тогда его обязаны застраховать как новичка без применения « бонус-малус».

Конечно, страховые компании пытаются выйти из положения, например, в «Энергогаранте» у автовладельца просят подписку о том, что предоставленные им сведения являются правдой. Но возможность привлечь к ответственности за ложь кого-либо из клиентов существует только теоретически. Как сказал заместитель генерального директора ОСАО « Ингосстрах» Игорь Ямов, если лженовичка уличат в неправде, сумма страховки для него повысится на 55%, однако и он не верит, что в ближайшее время система контроля сможет реально работать.

К тому же не все страховщики горят желанием участвовать в ведении базы. Как считает заместитель генерального директора компании « РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов , страховые компании не будут торопиться « сбрасывать» в общую базу информацию о застрахованных автовладельцах, то есть делиться корпоративной тайной. «То, что сегодня передано в базу данных, завтра появится на Митинском рынке», — считает Иванов. По его словам, система « бонус-малус» реально будет работать только в части скидок, поэтому « РЕСО-Гарантия» относится к внедрению системы крайне скептически.

Читать еще:  Система бесключевого доступа авто

С этим не согласен глава Департамента наземного транспорта « Страхового дома ВСК» Владимир Антипов , который считает, что информация о выплатах за предыдущий страховой год не является корпоративной тайной. « Данные не содержат адреса, контактных телефонов и каких-либо других сведений, расп
олагая которыми компании-конкуренты смогут переманивать чужих клиентов
, — считает Антипов. — Поэтому создание единой базы данных вполне реально, и ее внедрение мы ожидаем уже в августе нынешнего года».

В «Росгосстрахе» тоже считают, что у компаний не будет проблем с получением нужной информации, и утверждают, что единая база данных находится « в состоянии запуска». Электронный справочник для страховых агентов будет частью информационной системы « Спектр», которая должна помочь в борьбе с мошенничеством в сфере страхования автомобилей. Однако Владимир Антипов из «Страхового дома ВСК» считает, что электронную базу отладят не раньше чем через два-три года.

Из-за несовершенства в законах и правилах существуют и другие способы избежать штрафных санкций. Например, «страховая история» обновляется, и коэффициенты по «бонус-малус» не применяются, как только « аварийный» водитель меняет автомобиль или регистрирует его на другого члена семьи. К тому же многие страховщики пока не знают, как применять надбавки, если виновника ДТП не вносят в полис при продлении договора. Такое происходит при передаче машины по генеральной доверенности.

Каждому свое: как сэкономить на ОСАГО

22 октября 2020

22 октября 2020

В августе 2020 года вступили в силу поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Как это повлияет на стоимость страховки и как теперь экономить при покупке полиса ОСАГО?

Предсказуемый тариф, гудбай

До августа 2020 года, когда были приняты поправки в закон об ОСАГО, страховые компании могли самостоятельно устанавливать размер базового страхового тарифа, на основе которого рассчитывалась цена полиса. При этом ставки базового тарифа не должны были выходить за пределы, установленные Центробанком.

Чтобы снизить стоимость полиса, покупатели просто выбирали страховщика с самым низким базовым тарифом.

В августе 2020 года Центробанк установил новый «коридор» для минимальных и максимальных размеров ставок базового тарифа, расширив его примерно на 10 %.

Теперь страховые компании должны применять методику расчета базового страхового тарифа персонально для каждого автовладельца с учетом его добросовестности. Критерии добросовестности определяют сами страховщики.

В итоге теперь у владельцев одинаковых машин, купивших полис ОСАГО в одном регионе и у одного страховщика, могут отличаться не только цена полиса, но и базовый тариф, на основе которого цена рассчитывалась. Кому достанется тариф повыше или пониже, заранее не предугадать.

Игра на коэффициентах, привет

Если сэкономить на базовом тарифе не выходит, можно попробовать по-другому. Ведь в игре остаются коэффициенты, влияющие на цену полиса. В 2020 году для некоторых из коэффициентов изменились условия применения. Другие и вовсе исчезли из расчёта, например, применявшийся раньше для авто с прицепом или коэффициент нарушений страховки.

С сентября 2020 года стоимость страховки, например, для владельцев прав категорий «В» и «ВЕ» рассчитывается по формуле:

В этой формуле ТБ – базовый тариф, а всё остальное – коэффициенты, повышающие или понижающие стоимость полиса:

КТ — коэффициент территориальности;
КБМ — коэффициент безаварийности (бонус-малус);
КВС — коэффициент возраста и стажа водителя;
КО — коэффициент ограничения лиц, допущенных к вождению;
КМ — коэффициент мощности транспорта;
КС — коэффициент периода использования;
КП — коэффициент срока действия полиса.

Посмотрим, как можно сэкономить на оставшихся «К», не нарушая закон.

На КТ можно сэкономить пару тысяч рублей, регистрируя автомобиль в регионе с более низким коэффициентом. Территория определяется по месту жительства, указанному в ПТС, либо по прописке владельца. Этот способ сэкономить подходит тем, у кого есть доверенное лицо в нужном регионе.

Сколько людей вы готовы допустить к управлению вашей машиной? От этого зависит показатель КО. Если за руль может садиться лишь точное число человек, упомянутых в полисе ОСАГО, то ваш КО равен единице. Если неограниченное число — коэффициент увеличится до 1,94 (для физлиц).

Но если вы предпочли полис с ограничением числа водителей, учтите: отныне в этом случае страховщик применяет к вам максимальный КБМ среди всех водителей, допущенных к телу управлению вашей машиной. Запросить актуальный КБМ автовладельца можно у Российского союза автостраховщиков.

За каждый год безаварийной езды КБМ уменьшается примерно на 5 %. Но если водитель попадет в ДТП с компенсацией по страховке, это резко увеличит стоимость ОСАГО в следующем году для всех, кто вписан в полис.

В полисе с неограниченным числом водителей КБМ меняется только для владельца машины и зависит исключительно от его, владельца, безаварийности. Так что в случае мелкого ДТП постарайтесь не доводить дело до приезда аварийных комиссаров: лучше заплатить 500 рублей «отступных» за царапину на чужой машине, чем в следующем году потерять много больше.

У всех, кто использует машину лишь в определенные месяцы года, например, только для летних отпусков, есть возможность сэкономить на КС. Экономия между ценой «сезонного» полиса, оформленного на три месяца, и полисом на год составит 50 %: в первом случае КС равен 0,5, а во втором — 1. Но тут нужно учесть, что поездки в «неурочный» период накажут штрафом: по 500 рублей за каждый раз, как попадетесь.

Когда нельзя, но очень хочется

За счет коэффициента возраста и стажа КВС сэкономить напрямую нельзя. Однако есть нюансы. При замене водительских прав уведомляйте об этом страховщика, а при покупке полиса ОСАГО убедитесь, что применяемые сведения о стаже верные. Иначе вам могут рассчитать КВС без учета предыдущего водительского стажа. Разница существенная: коэффициент для начинающих водителей установлен в пределах от 1,93 до 1,55. Тогда как к полису водителя со стажем более трех лет, в зависимости от возраста, применяют КВС от 1,66 до 0,9.

Кроме того, с 2020 года при расчёте КВС иностранных граждан, не имеющих российских водительских прав, их стаж считается равным нулю. Если стаж накоплен солидный, имеет смысл поменять иностранное водительское удостоверение на российские права. Когда стаж перенесут в новые права, КВС уменьшится, и стоимость полиса заметно снизится.

Кстати, насчёт иностранцев. КП — коэффициент срока действия договора ОСАГО, который применяется к владельцам транспорта с иностранной регистрацией, временно используемого на территории РФ. Тут можно сэкономить, вовремя вспомнив о страховке при планировании длительности поездки. Если вы живёте за рубежом и приехали в РФ на машине, стоимость временного полиса ОСАГО будет зависеть от срока использования автомобиля в России: до девяти месяцев КП будет действовать как понижающий коэффициент, после десяти КП вырастет до единицы.

Читать еще:  Smart Fortwo Cabrio

И напоследок об умниках, что ведутся на предложения недобросовестных посредников похимичить с оформлением полиса и снизить стоимость за счет корректировки данных. Лучшее, что можно сделать, — отказаться от этой мысли, ибо недействительный полис ОСАГО равен его отсутствию. Российский союз страховщиков запустил специальный сервис для проверки подозрительных полисов и разработал памятку для автовладельцев.

Как сэкономить на полисе ОСАГО?

Страховой агент жительница Левобережного района Марина Гузева рассказала, как сэкономить на приобретении полиса ОСАГО, тем более что, по данным СМИ, в скором будущем стоимость полиса может возрасти.

Основа может быть разной

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из базовой ставки. Для владельцев легковушек она колеблется от 3432 рублей до 4118 рублей. По словам Марины Гузевой, при выборе страховой компании нужно обратить внимание на то, по какому размеру базовой ставки будет рассчитываться стоимость полиса ОСАГО.

— Размер устанавливает компания. Чем он ниже, тем дешевле полис, — говорит Марина.

— Это вполне объяснимо. Небольшие компании снижают ставку, чтобы привлечь клиентов, — говорит агент.

Вычисляют по прописке

Для расчёта стоимости полиса используется коэффициент территории, и у каждой области он свой. В Москве такой коэффициент — один из самых высоких. Среди столичных водителей бытует мнение, что можно сэкономить на полисе ОСАГО, оформив его в соседней области.

— Это неправда. Коэффициент определяется по адресу постоянной регистрации, указанному в паспорте. Если регистрация московская, то при оформлении полиса ОСАГО в соседней области всё равно используют коэффициент Москвы. А вот водители, которые живут в столице, но здесь не прописаны, вполне могут сэкономить на полисе ОСАГО, если будут приобретать его в Москве, — рассказывает Марина.

Не надо прятать новичков

На стоимость полиса ОСАГО влияет водительский стаж. Если в страховку вписать начинающего водителя, то стоимость полиса ощутимо возрастёт. Некоторые водители считают, что дешевле оформить открытую страховку, которая разрешает садиться за руль всем, у кого есть права.

— Это ошибочно: цена будет примерно одинаковой. Наоборот, в полисе выгоднее указывать, что машиной разрешено управлять начинающему водителю. Если он будет ездить без аварий, то с каждым годом стоимость полиса будет снижаться, — поясняет страховой агент.

Начинающим водителям она не советует покупать автомобили с мощным двигателем, ведь стоимость полиса ОСАГО зависит также и от количества лошадиных сил. Разница в цене на страховку для мощного джипа и
обычной легковушки может составить пару тысяч рублей.

Если машина стоит

При расчёте стоимости полиса ОСАГО применяется коэффициент, размер которого зависит от периода использования авто. Водителям, которые не садятся за руль зимой, нет смысла оформлять страховку на целый год.

— Такую возможность страховые компании предоставляют. Можно оформить полис ОСАГО на 7-10 месяцев. В этом случае оплачивается порядка 70% полной стоимости полиса, — говорит Марина.

— Продлить период использования можно, обратившись в страховую компанию, — говорит страховой агент.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Московская правда, 18 декабря 2010 г.

Здоровье москвичей — в центре внимания столичного руководства

На пленарном заседании, в котором участвовало руководство столицы, обсуждался вопрос модернизации системы здравоохранения. Мэр города Сергей Собянин, выступая перед главврачами мегаполиса, сообщил, что городские власти совместно с Минздравсоцразвития заканчивают разработку программы модернизации московской системы здравоохранения.

АвтоВзгляд , 7 апреля 2020 г.

Как сэкономить несколько тысяч рублей при покупке полиса ОСАГО

Начало апреля ознаменовалось не только введением ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса, но и автоматическим перерасчетом коэффициента бонус-малус (КБМ), который непосредственно влияет на стоимость полиса ОСАГО. Как и в прошлом году, в этом показатель пересматривали по новым правилам. Как изменилась процедура и почему важно знать свой водительский класс, напоминает портал «АвтоВзгляд».

Ни для кого не секрет, что на стоимость обязательной «автогражданки» влияет несколько факторов. Это — стаж, возраст и регион проживания водителя, мощность автомобиля (если речь идет о легковушке) срок действия будущего полиса, количество допущенных до управления машиной лиц и аварийность. Аккуратным автовладельцам, не попадавшим по своей вине в ДТП, причитается скидка, которая может достигать 50% от ценника страховки.

Автомобилисту, оформляющему полис ОСАГО впервые, автоматически присваивается КБМ, равный единице — он соответствует третьему водительскому классу. По истечении 12 месяцев страховщик смотрит, сколько раз за этот период клиент попадал в убыточные для компании аварии и — в зависимости от результатов — понижает или повышает его КБМ.

В конце 2018 года по указанию Банка России «о страховых тарифах» в силу вступили новые правила расчета КБМ. Главное нововведение — единый день перерасчета коэффициента. Иными словами, если раньше водителю корректировали показатель в момент продления страховки, то теперь — вне зависимости от даты оформления нового полиса — он пересматривается автоматически. Это происходит каждый год 1 апреля.

Другое немаловажное новшество касается главным образом тех водителей, которые вписаны в несколько страховок. К примеру, автомобилист допущен к управлению двух машин — своей и супруги. На первой «ласточке» он весь год ездит безукоризненно, а на второй — инициирует ДТП. По старым правилам, страховщики снизили бы такому клиенту КБМ, приняв во внимание инцидент с участием авто супруги. А по новым — они закроют на него глаза, взяв за основу для расчета нового полиса лучший показатель.

Как и раньше, стоимость «открытой» страховки формируется, исходя из КБМ, равного единице — вне зависимости от того, как часто автомобиль попадал в ДТП за предыдущие 12 месяцев. Неизменными остались и правила расчета полиса ОСАГО, в который вписываются несколько водителей: по-прежнему берется КБМ самого «аварийного» драйвера.

Согласно статистике, по итогам 2019 года количество водителей, получивших скидку на полис ОСАГО, увеличилось на 5% по сравнению с 2018-м. Благодаря нововведениям, аж 89% всех автовладельцев России «закрыли» минувший год с КБМ меньше единицы. Впрочем, не только автомобилистам пришлись по нраву новые правила. Страховые компании в свою очередь радуются, что наконец-то вся информация по клиентам систематизировалась, а вероятность возникновения ошибок свелась к минимуму.

Узнать свой КБМ можно, заглянув в действующий полис ОСАГО или на официальный сайт Российского союза автостраховщиков (РСА). Если имеющиеся данные расходятся с вашими собственными расчетами (скажем, аварий не было, а КБМ повысили), то для начала следует обратиться в свою страховую компанию. В случае, когда по каким-либо причинам агенты не могут решить вопрос, нужно идти дальше — в РСА.

И еще напомним, что сейчас полис ОСАГО можно купить без предъявления диагностической карты в связи с тем, что на время эпидемии коронавируса сервисы, занимающиеся проверкой автомобиля закрыты. Правда, техосмотр все же придется пройти, когда режим самоизоляции отменят.

Сэкономить на ОСАГО: в каких компаниях обязательный полис стоит дешевле

Покупая полис ОСАГО, стоит обращать внимание не только на собственные представления о надежности страховых компаний, но и на цены. С прошлого года страховые компании устанавливают их в рамках тарифного коридора ЦБ и у клиентов теоретически есть возможность сэкономить до 16,7% от стоимости страховки. Грех не воспользоваться такой скидкой в кризис, если, конечно, удастся ее получить.

Читать еще:  7 способов продлить срок службы автомобильного аккумулятора

Откуда разница

До сентября 2014 года стоимость полиса ОСАГО рассчитывалась исходя из базового тарифа и семи коэффициентов, то есть была одинакова для конкретного автомобилиста в разных компаниях. Поэтому особой разницы, где именно страховать ОСАГО, не было, разве что важно было не нарваться на откровенных мошенников. С прошлого года ЦБ, регулирующий рынок страхования, вместо единого базового тарифа ввел тарифный коридор — максимальный и минимальный базовый тариф. Автомобилисты его не заметили: верхняя граница была выше нижней лишь на 5%.

Но в момент резкого повышения цен на ОСАГО в апреле 2015 года коридор увеличился до 20%. ЦБ поднял минимальный базовый тариф на 40%, а максимальный — сразу на 60%. Базовый тариф для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, после этого составил 3432–4118 руб. РБК решил проверить, насколько активно страховщики используют этот коридор и можно ли застраховаться по минимальной цене.

Жизнь в коридоре

Чтобы понять, как различаются цены на ОСАГО, мы изучили предложения 15 крупнейших страховщиков по этому виду страхования, зарегистрированных в Москве. Мы взяли самый популярный в столице, по данным аналитического агентства «Автостат», автомобиль Ford Focus 2012 года выпуска с объемом двигателя 1,6 л, мощностью 105 л.с. За рулем, решили мы, будет ездить один человек старше 22 лет, со стажем более 3 лет, у которого коэффициент «бонус-малус» равен «1».

Выяснилось, что в Москве тарифный коридор работает. Здесь полис на Ford Focus стоит от 8236,80 руб. (минимум) до 9883,20 руб. (максимум). Таким образом, в случае с одним из самых популярных автомобилей московского региона ценовой разброс составил 1646 руб. — неплохая экономия.

При этом из 15 страховых компаний максимальную сумму предлагают меньше половины — семь компаний. У пяти — минимальный тариф. ​Самые выгодные полисы ОСАГО у компаний «АльфаСтрахование», «Ренессанс Страхование», «Макс», «Энергогарант» и «Жасо».

Заместитель начальника управления методики актуарных расчетов компании «Макс» Максим Маркелов говорит, что в Москве и Московской области, отчасти в Санкт-Петербурге наименьшая убыточность по этому виду страхования. «Поэтому по Москве и Московской области у нас действительно установлено минимальное значение базового тарифа практически по всем категориям транспортных средств», — говорит он.

Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров подтверждает, что в Москве базовый тариф для частных клиентов находится в нижнем ценовом диапазоне. «Здесь мы работаем по тому страховому тарифу, который соответствует рентабельности, достаточной для того, чтобы обеспечивать обязательства по договорам», — говорит Макаров. По его словам, в других регионах, кроме Москвы и Московской области, компания продает полисы ОСАГО по верхней границе тарифного коридора.

Самые высокие тарифы в нашем случае — в «Росгосстрахе», ВСК, «Ингосстрахе», СОГАЗе, «Согласии», «Уралсибе» и Межотраслевом страховом центре. В пресс-службе «Росгосстраха» максимальные тарифы объясняют так: «Рентабельность или убыточность каждой компании в Москве или ином регионе разные, они определяются портфелем [договоров]. А портфели у всех компаний разные».

Одновременно генеральный директор компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников называет компании, которые продают в Москве ОСАГО по верхней планке, «безумно алчными». «В реальности в московском регионе мы платим многократно завышенные премии, — говорит Тюрников. — В Москве по ОСАГО страховые компании выплачивают 20–30% от сборов».

Москва — исключение

Большинство опрошенных РБК страховщиков говорят, что в регионах предпочитают назначать цены на ОСАГО по верхней границе ценового коридора. На решение, какой именно выбрать тариф, могут влиять множество факторов — от частоты аварий и суммы выплат по ним до уровня конкуренции, судебной активности клиентов и автомобильных юристов в конкретных регионах, объясняет генеральный директор «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов.

Получается, что Москва — один из немногих регионов, где тарифы ОСАГО могут рассчитываться исходя из минимального размера базового тарифа. «В Москве и области результаты по ОСАГО лучше, чем в регионах, поэтому здесь мы можем себе позволить продавать полисы дешевле», — говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов (его компания предлагает ОСАГО для Ford Focus на среднем уровне 8649,6 руб.). По его словам, к этому компанию побуждает в том числе и высокая активность конкурентов — страховщики вынуждены продавать полисы на выгодных условиях, чтобы конкурировать с другими игроками рынка.

По словам Иванова, пониженные тарифы компании сегодня установлены в Перми, Южно-Сахалинске и Чечне. В Челябинской области, в Краснодарском и Ставропольском краях, Волгограде тарифы, наоборот, максимальные, так как здесь особенно активны клиенты, отстаивающие свои права в суде. По словам представителей страховых компаний «Макс» и «Ренессанс Страхование», по всем регионам, кроме Москвы и области, у них установлены максимальные значения базовых тарифов. В «Росгосстрахе», по данным компании, стоимость полисов ОСАГО по всей России рассчитывается исходя из максимального базового тарифа.

По словам Фатьянова, в «Зетта Страховании» максимальные тарифы в основном установлены на Юге и в Поволжье, на Камчатке, в Челябинске, Ульяновске. «Совсем минимальных тарифов у нас нет, скорее есть средние внутри коридора ЦБ — в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде», — говорит глава страховой компании.

Внимание на цены

Страховщики уверены, что текущий ценовой коридор слишком узок и очень скоро тарифы перестанут соответствовать рыночной ситуации. «Надо как можно скорее переходить к свободным тарифам, которые позволят устанавливать адекватную цену на ОСАГО в каждом регионе и предоставлять клиентам более качественную страховую защиту», — призывает Иванов из «РЕСО-Гарантии».

Об этом же говорят в ЦБ. «Совершенно очевидно, что мы должны двигаться к тому, чтобы тариф становился свободным», — говорил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, выступая на конференции «Будущее страхового рынка России» 18 ноября. А председатель ЦБ Эльвира Набиуллина тогда же поручила Российскому союзу автостраховщиков (РСА) разработать план по реализации тарифов ОСАГО.

По данным газеты «Коммерсантъ», РСА уже подготовил и отправил в ЦБ варианты изменения тарифов ОСАГО. Первым шагом к дальнейшей либерализации цен станет расширение тарифного коридора до 30%.

По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, в случае повышения тарифов автовладельцы будут протестовать точно так же, как они протестовали против парковок в Москве. «По нашим оценкам, в том числе в Москве, тариф завышен не менее чем на 50%, — говорит Янин. — Поэтому мы бы приветствовали расширение коридора при условии, что компании не будут использовать это для очередного повышения цен».

Янин также отмечает, что расширение коридора делает ОСАГО меньше похожим на налог и больше похожим на услугу. «До последнего времени люди не делали маркетинговых исследований, где дешевле стоит полис, — говорит он. — С расширением коридора этот налог становится более сложным продуктом». Поэтому Янин советует уже сегодня, выбирая компанию, начинать сравнивать цены на полисы ОСАГО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector