Как продлить жизнь аккумулятору
7 способов продлить срок службы автомобильного аккумулятора
Когда дело доходит до автомобилей, нет ничего хуже, чем застрять с севшим аккумулятором. Мы все попадали в такую ситуацию, и проблема часто усугубляется тем фактом, что в современных автомобилях почти нет предупреждающих знаков, заранее предупреждающих что аккумулятор, скоро сядет.
Автомобильный аккумулятор, как и собственно любые другие свинцово-кислотные аккумуляторные батареи имеют ограниченный срок службы и в конечном итоге могут потерять способность удерживать достаточный заряд для запуска вашего автомобиля. В среднем мы можем ожидать, что срок свинцово-кислотной батареи длится около 42 месяцев, но этот срок службы будет зависеть от ряда факторов, таких как жаркий или холодный климат, длина пути и общая производительность схемы зарядки вашего автомобиля.
Но независимо от того, в каких условиях ваш автомобиль находится, вот 7 советов, с которыми вы можете ознакомится, чтобы получить максимум от вашего аккумулятора:
1. Не рекомендуется часто ездить на короткие расстояния
Ваша батарея «тренируется» каждый раз, когда вы запускаете свой автомобиль, и затем начинает заряжается двигателем во время поездки. Поэтому, если вы перемещаетесь только на короткое расстояние, батарея не сможет восстановить количество потерянной мощности. И если вы будете повторять этот процесс ежедневно, напряжение аккумулятора будет постоянно снижаться, пока он больше не сможет запустить ваш автомобиль.
Поддерживайте аккумуляторную батарею своего автомобиля за счет частого и длительного использования. Если вы не используете свой автомобиль очень часто, подумайте о том, чтобы приобрести зарядное устройство для поддержания правильного напряжения.
2. Аккумулятор должен быть плотно закрепленным
Вибрация может уменьшить срок службы аккумулятора вашего автомобиля, поэтому очень важно, использовать качественные, фирменные аккумуляторные зажимы, чтобы обеспечить его правильную и плотную фиксацию в любое время. Если он не надежно закреплен, чрезмерная вибрация может повредить внутренние компоненты аккумулятора, стать причиной короткого замыкания и в целом сокращение срока службы батареи.
Но не затягивайте чрезмерно сильно гайки зажима аккумулятора — потому что есть риск повредить аккумулятор! Просто затяните гайки, пока не почувствуете легкое сопротивления, а затем добавьте еще дополнительный поворот на половину.
3. Сведите к минимуму мощность, используемую при выключенном двигателе
Автомобильный аккумулятор чувствует себя отлично, когда его заряд поддерживается на уровне 100% — поэтому держать фары включенными, в то время как двигатель не работает, лучше не надо. Перед тем, как выйти из автомобиля, всегда убедитесь, что все электроприборы и фары у автомобиля отключены.
4. Держите аккумулятор в чистоте
Убедитесь, что верхняя часть аккумулятора чистая, сухая и не содержит грязи. Грязная батарея может разряжаться через грязь поверх корпуса — создавая мягкое короткое замыкание, которое в конечном итоге выведет батарею из строя.
Клеммы аккумуляторных батарей также будут корродировать с течением времени, а их чистка от налета и грязи — отличный способ продлить срок службы аккумулятора вашего автомобиля. Чистите клеммы старой зубной щеткой, смоченной в пищевой соде с водой. Затем, используя распылитель, холодной водой смойте соду и тщательно очистите поверхность чистой тканью.
5. Попробуйте минимизировать тепловое воздействие
Популярным заблуждением является то, что холодная погода убивает аккумуляторы — но это не совсем так. Автомобильным аккумуляторам приходится работать с большей нагрузкой, чтобы запустить двигатель в зимние холодные месяцы. Причина, по которой многие из них не срабатывают в холодное время года, в основном объясняется неправильной эксплуатацией в жару предыдущего лета.
Жара очень сильно влияет на аккумуляторную батарею, поскольку жара увеличивает скорость испарения воды из ячеек — даже в закрытых верхних батареях. Затем холод выявляет недостатки более слабых ячеек у батареи, так как более низкие температуры снижают оставшуюся мощность заряда, когда он пытается запустить холодный двигатель.
Что в этом случае делать? Во-первых, уменьшить температуру, которая воздействует на батарею. Во-вторых, парковать ваш автомобиль в тени, где это возможно, и держать нормальную температуру в гараже. Так же есть множество отличных идей как изолировать аккумулятор от тепла, выделяемого мотором.
6. Проверяйте напряжение аккумулятора один раз в месяц
Срок эксплуатации свинцово-кислотной батареи значительно сократится, если она будет долго оставаться частично или полностью разряженной, поэтому проверяйте напряжения с помощью вольтметра один раз в месяц – это отличный способ следить за здоровьем вашего аккумулятора. Здоровая, полностью заряженная свинцово-кислотная батарея должна иметь напряжение около 12,7 В или выше.
Если напряжение упадет ниже 12,5 В, мы рекомендуем как можно скорее зарядить аккумулятор. Также важно помнить, что свинцово-кислотная автомобильная батарея считается наполовину заряженной при 12,4 В и полностью разряжена при 12,0 В.
7. Не оставляйте автомобиль неиспользованным в течение длительного времени
Как вы могли заметить в некоторых из вышеперечисленных пунктов, жизненно важно, чтобы свинцово-кислотные автомобильные батареи регулярно полностью заряжались, чтобы предотвратить быстрый износ. Независимо от марки, все свинцово-кислотные батареи, естественно, теряют заряд с течением времени — то, что называется «саморазрядом».
Заполненная свинцово-кислотная батарея самопроизвольно разряжается со скоростью около 1% в день при комнатной температуре, 0,25% в день при 10 ° C и 1,5% в день при 30 ° C. Важно помнить, что лишние нагрузки от транспортного средства увеличивают скорость разряда, поэтому, если ваш автомобиль будет находиться без дела дольше недели, было бы целесообразно подключить зарядное устройство для полной подзарядки.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Как продлить жизнь аккумулятору?
Ничто не вечно под луной – и, к сожалению, в случае с аккумуляторами это «не вечно» иногда наступает очень и очень быстро. Буквально полгода-год неправильной эксплуатации батареи – и всё: электросамокат, который без подзарядки легко пробегал 30 километров и больше, сейчас едва-едва проползает 15-20. Как сохранить ёмкость аккумулятора в близком к заводскому состоянии? Давайте разбираться.
ВАЖНО: Сразу смиритесь с тем, что со временем аккумулятор всё равно потеряет часть ёмкости, такова особенность его конструкции. При правильной эксплуатации максимальный заряд батареи будет уменьшаться от
1% до 5% ежегодно, и сделать с этим ничего нельзя. Поэтому далее мы будем говорить только о том, как избежать ещё более быстрой «усадки» аккумулятора.
Избегайте глубокой разрядки
Первый – и, наверное, самый главный – совет: никогда не сажайте батарею «в ноль». Почти во всей современной технике используются литий-ионные аккумуляторы, а они очень не любят оставаться пустыми. Выбрали заряд батареи до дна? После следующей зарядки она восстановит уже не 100, а 95-97% ёмкости. При повторных «инцидентах» ёмкость продолжит падать дальше.
Идеальное значение для подзарядки – 35-50% от максимальной ёмкости. Но далеко не всегда и не со всей техникой получается ставить аккумулятор на зарядку именно на этих отметках: если в случае с телефоном, как правило, проблем не будет, то велосипед с пробегом 50% вряд ли порадует. В любом случае, старайтесь не допускать разрядки батареи ниже 10% — это серьёзно продлит жизнь аккумулятору.
Сразу отключайте батарею после зарядки
Перезаряд – поступление тока уже после того, как аккумулятор на 100% заряжен – влияет на ёмкость батареи даже негативнее, чем глубокая разрядка. Большинство современных батарей (и зарядных устройств) автоматически прекращают подачу энергии сразу после того, как аккумулятор будет заряжен, но, если Вы используете неоригинальное зарядное устройство – или если речь идёт о дешёвой батарее без встроенного контроллера – ток продолжит поступать. Поэтому, если есть такая возможность, отключайте зарядное от розетки сразу после окончания процесса зарядки.
Не допускайте перегрева или переохлаждения батареи
Литий-ионные батареи крайне чувствительны к перепадам температуры. На морозе они разряжаются быстрее обычного (в чём тоже ничего хорошего нет), а на жаре начинают терять максимальную ёмкость.
Оптимальной температурой для аккумулятора считается 15 о Цельсия. Любое отклонение от этой «комфортной» отметки приводит к тому, что максимальная ёмкость батареи будет падать – причём жара влияет гораздо негативнее, чем холод:
- При «нуле» по Цельсию аккумулятор будет терять
6-7% ёмкости в год;
Это не значит, что нельзя кататься на, к примеру, электровелосипедах или электросамокотах в жаркие летние дни – просто старайтесь не заряжать аккумулятор полностью. Держите заряд на уровне 80-90%, тогда жара нанесёт батарее значительно меньше вреда.
Храните аккумулятор правильно
На примере гироскутера: летний сезон закончился, на улицах воцарилась осенняя грязь, которую потом сменят зимние холода. Двухколёсный электротранспорт, скорее всего, месяцев на 6-7 – а то и дольше – отправится на полку. Так вот, чтобы сохранить ёмкость аккумулятора максимальной, убедитесь, что батарея перед длительным хранением не осталась пустой.
Максимально заряжать её тоже не следует. Оптимальный уровень заряда – это те же 45-50% от общей ёмкости. И, конечно, батарею очень желательно хранить при температуре +15-18 о C, не допуская попадания прямых солнечных лучей.
Если аккумулятор проведёт на полке полгода или больше, раз в 3 месяца устраивайте ему «контрольный прогон». Достаёте гаджет, разряжаете его до 10-15% батареи, потом полностью заряжаете и снова разряжаете до 45-50%. Процедура очень простая, но она хорошо помогает сохранить максимальную ёмкость аккумулятора.
Пользуйтесь только оригинальным зарядным устройством
Универсальных зарядок для Li-Ion батарей полно, и все они, в общем-то, работают… но пользоваться подобными устройствами можно только в том случае, если оригинальное зарядное утеряно и его вот вообще никак не достать.
Дело в том, что оригинальная зарядка точно рассчитана на особенности конкретной модели аккумулятора: оптимальная сила тока, оптимальная вольтаж, оптимальная режим зарядки. Производитель делает всё возможное для того, чтобы батарея прослужила как можно дольше, и создаёт для неё идеальные условия, продлевающие жизнь аккумулятора. Универсальные зарядники такого преимущества лишены.
Следуйте приведённым выше советам, и Ваша батарея прослужит Вам долгие годы!
Как продлить жизнь аккумулятора?
Срок работоспособности для аккумуляторов обычно считается нормальным около 5 лет. Но при правильной эксплуатации и должном уходеэтот показательможно увеличить. Небольшая инструкция содержит советы по необходимому обращению с подобными устройствами.
Что сокращает срок службы аккумулятора?
На величину эксплуатационного ресурса напрямую влияют следующие факторы:
- Постоянная недозаряженность батареи, что характерно при поездках на небольшие расстояния и наличии большого числа потребителей энергии, размещенных в транспортном средстве.
- Испарение электролита — обычное явлениев жаркий сезон. Наблюдается процесс быстрой сульфатации из-за падения уровня данного компонента и нахождения аккумуляторных пластин в открытом состоянии.
- При минусовой наружной температуре низкие параметры плотности приводят к опасности замерзания. Пластины в банках при этом практически всегда коробятся.
- Плохое крепление или его отсутствие влечет за собой опрокидывание или подверженность устройства к ударам. Неаккуратная эксплуатация приводит к повреждению клемм и корпуса, что может закончиться коротким замыканием.
Важно постоянно следить за состоянием электропроводки. Срок службы АКБ значительно сокращается из-за имеющихся неполадок в сети.
Как продлить жизнь аккумулятора
Проведение профилактических мероприятий и регулярный осмотр не требуют много времени, но помогут избежать неприятностей, которые мы перечислили выше.
Что потребуется сделать в первую очередь:
- На величину сроков эксплуатации влияет соответствие требованиям по процессу и периодичности зарядки. Главная ошибка неопытных автолюбителей – это удерживание батареи в разряженном состоянии. Зарядка делается сразу после полного разряда, при подключенном обогреве стекол, включенных фарах и других потребителях.
- Важно проверять исправность бортовой проводки. При этом главный акцент делается для сетевого регулятора напряжения и генератора. Следует понимать, что сопротивление возрастает из-за наличия разболтанных и окисленных контактов, деформации проводки.
- Повышение температуры под капотом провоцирует испарение дистиллированной воды и падение уровня электролита. Пластины оголяются, начинается процесс их окисления и разрушения. Необходимо следить, чтобы над свинцовыми элементами постоянно было 10-15 мм электролита.
- Трудности с запуском двигателя в период холодов требуют значительного расходования заряда. Да и включение печки, обогрева стекол также увеличивает параметры потребления. Следует избегать поездок на короткие расстояния, чтобы давать время аккумулятору в дальнем путешествии вернуть заряд.
- Исключается наличие специфического белого налета на клеммах. При выявлении подобных признаков необходимо снять АКБ и обработать клеммы водным раствором пищевой соды с последующей тщательной просушкой. При большом слое коррозии аккуратно снимите его мелкой наждачкой. Рекомендуется покрывать клеммы специальным составом для контактных соединений.
- Образование грязи и подтеков на поверхности батареи создают дополнительный проводящий слой, способствующий ускорению разряда устройства. Нужно следить за чистотой АКБ.
- Необходим периодический осмотр состояния корпуса, клеммных соединений.
Важно! Оптимальное решение при длительном простое транспортного средства – снятие аккумулятора, полная зарядка и отдельное хранение батареи.
Как продлить срок службы стартерного аккумулятора
Автомобильные аккумуляторные батареи, как известно, служат источниками электроэнергии, когда двигатель не работает или когда недостаточно мощности, которую вырабатывает генератор. Они представляют собой с технической точки зрения вторичный химический источник тока: электроэнергия вырабатывается в следствие химической реакции, в которой участвуют два реагента, допускающие многократное использование. Разряженный аккумулятор можно повторно зарядить от внешней цепи, при этом происходит восстановление исходных веществ из продуктов реакции.
Аккумуляторная батарея предназначена для обеспечения запуска двигателя, то есть для приведения в действие стартера, который раскручивает коленвал. Для успешного выполнения возложенной на аккумулятор задачи необходимо, чтобы он соответствовал некоторым техническим параметрам. Нужно иметь в виду, что аккумулятор работает в сложных условиях, поэтому он должен иметь минимально возможные размеры и прочный корпус. При этом внутреннее сопротивление должно быть минимальным, рабочее напряжение — максимальным, емкость в процессе заряда должна восстанавливаться быстро. Помимо того, необходима надежность и простота в эксплуатации аккумуляторов.
Наиболее распространены свинцово-кислотные аккумуляторы. Встречаются и аккумуляторы щелочные: серебряно-цинковые, никель-цинковые, никель-кадмиевые и т.д. Щелочной аккумулятор, по сравнению с кислотным, имеет несколько существенных недостатков: внутреннее сопротивление более высокое, ЭДС и КПД значительно меньшие, помимо того степень заряженности у щелочного аккумулятора измерить затруднительно. При техническом обслуживании таких батарей хлопот предостаточно. Например, никель-железным аккумуляторам необходимо часто менять электролит, а никель-цинковые периодически требуют уравнительного дозаряда и т.д.
Полностью заряженный аккумулятор в рабочем состоянии должен иметь плотность электролита 1,28 г/см 3 зимой и 1,24 г/см 3 летом. Уровень электролита может понизиться по разным причинам. Если это произошло из-за выкипания, то необходимо добавить дистиллированную воду для сохранения оптимальной плотности, если из-за выплескивания электролита, то нужно его долить.
В аккумуляторной батарее, согласно правилам техники безопасности, запрещено допускать сильное снижение уровня электролита. Это может привести к накоплению смеси водорода и кислорода под крышками банок, которая через вентиляционные отверстия в корпусе батареи, попадает в атмосферу. Эти газы очень взрывоопасны и от малейшей искры могут загореться, в результате не только может повредиться корпус батареи, но и последствия могут быть непредсказуемыми.
Продолжительное переохлаждение также отрицательно влияет на работу аккумуляторной батареи. Физико-химический процесс при этом происходит следующий: кристаллики льда, которые образуются внутри активного вещества электродов, выталкивают его из решеток, по этой причине происходит осыпание его на дно батареи.
Также нельзя допускать полной разрядки батареи — после длительного пребывания в состоянии глубокой разрядки уже не удастся восстановить его работоспособность. Глубокая разрядка может наступить по причине эксплуатации неисправного электрооборудования (генератор, стартер и т.д.) или долговременной стоянки с отключенными энергопотребителями.
Аккумуляторная батарея не требует сложного ухода. Он заключается в периодической очистке верхней поверхности, смазывании техническим вазелином выводов батареи, подтягивании клемм проводов на выводах батареи. Правильная эксплуатация аккумуляторной батареи позволяет ей служить в среднем 5 лет. Соблюдение этих рекомендаций поможет сэкономить на покупке нового аккумулятора вместо преждевременно вышедшего из строя.
Как продлить «жизнь» батареи смартфона и как правильно её заряжать
Всегда хочется быть на связи, все 24 часа и 7 дней в неделю. Но как обычно бывает телефон «умирает» в самый ненужный момент. А планировать свой день возле розетки не вариант.
Как же сделать аккумулятор своего смартфона более живучим? Достаточно следовать 7 простым советам.
1. Wi-Fi, Bluetooth и GPS должны быть включены только тогда, когда они на самом деле нужны. Поскольку поиск точки доступа, сигнала спутника или Bluetooth-соединения расходует, в первую очередь, заряд Вашего аппарата.
2. Закрывайте приложения и программы после завершения работы с ними. Для таких целей, возможно, понадобится умный менеджер задач. Открытые приложения в фоновом режиме также «убивают» батарею.
3. Уменьшайте яркость экрана. Уменьшение этого параметра существенно сэкономит заряд аккумулятора, а на восприятие изображения с экрана это практически никак не отразится. Уменьшайте время подсветки экрана до минимального времени.
4. Принудительное использование флажка в поле «Использовать только 2G-сети» позволит использовать значительно меньше ресурсов аккумулятора и, следовательно, продлевает активную «жизнь» Вашего смартфона.
5. Перепады температуры пагубно влияют на заряд батареи. Смартфон следует защищать от перепадов температуры. В частности, перегрев повреждает аккумулятор смартфона, и он садится быстрее. Большой мороз тоже оказывает на аккумулятор неблагоприятное влияние.
6. Без необходимости не перезагружайте телефон или смартфон. Перезагрузка – это процесс, который потребляет очень много энергии. Виброзвонок поглощает гораздо больше энергии батареи, нежели простая мелодия. Если есть возможность, то вибровызов лучше отключить.
7. И при возможности заряжайте телефон. После полной разрядки телефон заставляет аккумулятор работать в усиленном режиме, что снижает продолжительность его жизни.
Для того чтобы правильно заряжать батарею на Вашем смартфоне, нужно следовать четырем простым советам. Эти советы значительно продлят срок службы батарей.
Совет 1: не допускайте полной разрядки
Для того чтобы аккумулятор служил дольше нужно меньше его разряжать до нуля. Тем более литиевые батареи, не нужно полностью их «убивать». Как оказалось, чем меньше разрядка, тем больше циклов зарядки энергии выдержит телефон:
На таблице показана зависимость циклов зарядки от глубины разряда батареи.
Совет 2: не оставляйте устройство долго на зарядке
Оптимальный заряд для литиевых аккумуляторов – 40-80%. В таком диапазоне заряда аккумулятор прослужит дольше. Не оставляйте телефон или смартфон заряжаться всю ночь, для таких устройств достаточно двух-трех часов для полного восстановления емкости батареи.
Совет 3: профилактика раз в месяц
Из совета выше вывод такой, что литиевые батареи не стоит полностью разряжать, но это не так. Один раз в месяц все же нужно полностью «сажать» и вновь пополнять ресурс аккумулятора на максимум. Это позволяет откалибровать показания смартфона об уровне заряда батареи.
Совет 4: прохлада сохранит батарею
О перепаде температур уже было сказано, но в качестве назидания хотелось еще раз об этом сказать. Высокие температуры пагубны для литиевых батарей. В частности, перегрев повреждает аккумулятор смартфона, и он садится быстрее, и чем ниже температура, тем дольше аккумулятор сохранит свою номинальную емкость. Зависимость емкости от температуры наглядно представлено на этой таблице:
Вторая колонка показывает потери емкости за год эксплуатации при уровне заряда в 40%, а третья – при 100% заряда батареи.
Эти рекомендации применимы для литиевых аккумуляторов, которые устанавливаются в большинстве смартфонов. Эти батареи менее требовательны, нежели никелевые источники энергии.
Надеюсь, эти рекомендации будут полезны для владельцев смартфонов и других электронных гаджетов. И срок службы батареи существенно продлится.
Спасибо за внимание.
Оставьте свое мнение и пожелания к статье»Как продлить «жизнь» батареи смартфона и как правильно её заряжать»
Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?
Каждый водитель автомобиля хотя бы раз задумывался над тем, как продлить жизнь аккумулятору. Случаи, когда новые АКБ изнашиваются за пару лет и сдаются на переработку, становятся частыми. Обвинять во всем производителей нецелесообразно, большинство проблем связано не с заводским браком, а с неправильной эксплуатацией. При должном уходе срок жизни среднестатистического аккумуляторного устройства равен 5-7 лет.
Почему батареи быстро становятся непригодными?
- Испарение электролита. В жаркую погоду из электролита испаряется вода. Из-за этого оголяются пластины АКБ, быстро начинается сульфатация.
- Аккумулятор постоянно не заряжен. Провоцируется короткими поездками и большим количеством потребителей энергии в автомобиле.
- Плотность электролита. Из-за низкой плотности жидкость внутри батареи может замерзнуть при отрицательной температуре. Вследствие этого пластины покоробятся.
- Проблемы с проводкой авто. Неисправная бортовая сеть влечет перебои в работе аккумуляторов, чем снижает их срок эксплуатации.
Неправильная фиксация – еще одна причина быстрого износа аккумуляторного устройства. Незакрепленная АКБ во время езды подвергается ударам и опрокидываниям, из-за чего повреждается корпус, портятся клеммы, случаются замыкания.
Компенсировать часть расходов на покупку новой батареи получится, если сдать аккумулятор автомобильный в одном из пунктов приема компании «ПАК». Избежать проблем в дальнейшем помогут рекомендации профессионалов. Рассмотрим 9 способов, как продлить срок службы аккумулятора.
1. Периодичность и процесс зарядки
Все АКБ автомобиля делятся на малообслуживаемые и необслуживаемые. Первые проще в эксплуатации, их достаточно раз в полгода относить в сервисный центр для проверки. Но стандартный уход за обеими вариантами производится самостоятельно.
Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Длительное нахождение без заряда способствует ускоренному разрушению пластин. Для восстановления АКБ используются специальные зарядные устройства. Сила тока не должна превышать 1/10 от номинальной емкости батареи.
Процесс зарядки аккумулятора:
- Снять батарею с автомобиля, перенести на место подзарядки.
- Оценить температуру устройства. Если АКБ принесен с мороза, то следует дождаться, пока он отогреется.
- Отвинтить защитные пробки и проверить уровень электролита. При снижении объема жидкости доливают дистиллированную воду (для обслуживаемых батарей).
- Подключить клеммы с соблюдением полярности.
- Проверить плотность отдельных аккумуляторных ячеек (рекомендуется). Обнаружение разницы в диапазоне 0,05 г/см – повод отказаться от батареи.
Регулярная езда на большие расстояния позволяет поддерживать нормальный заряд батареи без дополнительной подзарядки. В зимний период, когда АКБ испытывает повышенную нагрузку, рекомендуется восполнять емкость по необходимости или раз в 2 месяца. После глубокого разряда (включенные фары, музыка, обогрев стеков) требуется полноценная зарядка. Соблюдение правил и сроков подзарядки – одни из наиболее эффективных способов продлить срок службы аккумулятора.
2. Электрическая проводка автомобиля
Срок жизни АКБ напрямую зависит от исправности бортовой сети автомобиля. Электрическая проводка должна содержаться в полном порядке, особенно это касается следующих моментов:
- работоспособность генератора и регулятора напряжения в сети;
- отсутствие поврежденных участков проводки;
- отсутствие незафиксированных или окисленных контактов.
Неполадки в работе бортовой сети способствуют увеличению сопротивления. Батарея начинает расходовать заряд на его преодоление, в результате ее полезный срок эксплуатации сокращается. Своевременная проверка исправности электрической проводки в автомобиле – эффективный способ продлить жизнь аккумулятора.
3. Уровень электролита
В сильную жару, а также во время езды температура внутри батареи поднимается, из-за этого из электролита начинает испаряться дистиллированная вода, а следом снижается его общий объем. Нехватка жидкости влечет за собой оголение пластин внутри АКБ. В таком состоянии они легко окисляются, постепенно разрушаются. Возможны ситуации, при которых обмазка с решеток крошится и падает на дно аккумулятора. Образовавшийся шлам нередко вызывает замыкание электродов.
Уровень электролита следует проверять регулярно, при необходимости нужно доливать дистиллят до отметки, которая покроет пластины из свинца на 1-1,5 см. Без периодической проверки количества жидкости внутри АКБ ее срок использования существенно сокращается. Единственная вторая жизнь аккумулятора после подобного износа – сдача в приемный пункт, который осуществляет выкуп БУ аккумуляторов.
4. Эксплуатация в зимнее время
Заморозки негативно сказываются на работе всех узлов автомобиля, включая аккумуляторные батареи. Загустевает масло, замерзают свечи, дольше крутится стартер, включаются все системы обогрева (печка, сидения, зеркала, стекла, руль). В таких условиях тратится гораздо больше заряда АКБ, восполнить ее емкость удается только при осуществлении поездки на большую дистанцию.
Правила эксплуатации аккумулятора в зимнее время:
- не использовать разряженную батарею;
- отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить);
- не перегружать стартер в момент запуска машины (не более 10-15 секунд);
- при неудачном запуске не предпринимать новые попытки сразу же, нужно выждать 2-3 минуты;
- до запуска двигателя рекомендуется «прогреть» АКБ, включив фары на 30 секунд.
Опытные водители дают еще один важный совет: перед запуском нужно максимально выжать сцепление для разъединения двигателя и трансмиссии. Это позволит снизить нагрузку на стартер.
5. Профилактика состояния клемм
В процессе эксплуатации на клеммах появляется налет. Это могут быть окислы, потеки электролита или следы коррозии. Налет серьезно влияет на способность АКБ проводить ток, поэтому его следует устранить сразу после обнаружения. Способы очистки:
- раствор пищевой соды;
- обработка мелкозернистой наждачной бумагой;
- раствор нашатырного спирта.
После очистки клеммы следует высушить и крепко затянуть. Для продления срока эксплуатации рекомендуется покрыть их специальным средством для контактов (продается в магазинах автотоваров).
6. Плотность электролита
Заряженная аккумуляторная батарея автомобиля имеет плотность электролита 1,27 г/см. Данный показатель снижается пропорционально уменьшению заряда АКБ. Рекомендуется проверять плотность электролита спустя некоторое время после максимальной подзарядки.
Плотность – определяющий фактор в вопросе морозостойкости аккумулятора. При значении 1,21 г/см температура замерзания электролита равна -32С, при 1,13 г/см – -9С. Параметр плотности подлежит контролю, в особенности зимой.
7. Чистота аккумулятора
Грязь на поверхности батареи снижает срок ее полезной эксплуатации. Пыль, масло, влага и подтеки электролита со временем смешиваются и превращаются в цельный слой, который способен проводить ток. Следовательно, АКБ начинает тратить заряд и на это. Поддержание батареи в чистоте – обязательный пункт к выполнению.
8. Регулярный осмотр
Увеличить продолжительность жизни АКБ позволяет своевременное обнаружение проблем. Для этого необходим периодический визуальный осмотр на предмет целостности, а также ежегодная тренировка автомобильного аккумулятора.
Под последним понимается процесс, который включает полную зарядку батареи с последующим контролируемым разрядом и повторным восполнением емкости до максимума. Как тренировать АКБ?
- Аккумулятор снимается, заряжается в нормальном режиме.
- Проверяется уровень электролита. При необходимости доводится до уровня 1,27 г/см.
- Проводится контролируемый разряд с помощью сборки схемы разрядного устройства. Другой вариант – параллельное подключение к батарее лампочки соответствующей мощности. В этом случае контроль тока и напряжения осуществляется мультиметром.
- После разрядки проводится полная зарядка с током не более 10% от емкости АКБ.
Контрольно тренировочный цикл аккумулятора, проведенный раз в год, способен ощутимо продлить ему жизнь.
9. Длительный простой
Автомобиль, который не будет использоваться в течение продолжительного периода, стоит правильно подготовить. Важный пункт – снять аккумулятор. Он сохранится в изначальном состоянии, если его зарядить и разместить отдельно от машины.
Что делать с изношенным аккумулятором?
Советы становятся бесполезными, если батарея долго эксплуатировалась без соблюдения правил и ни разу не обслуживалась. Водителю придется купить новую АКБ, но сэкономить на приобретении реально. В пунктах приема «ПАК» можно сдать свинец и изношенные аккумуляторы по высокой цене, тем самым возместить часть расходов на покупку новой батареи. Расценки, адреса приемок и условия уточняйте у менеджера.