Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как стать хорошим водителем

8 неожиданных факторов, которые мешают вам стать хорошим водителем

Специально для mixstuff – Света Гоголь

Даже если вы с лёту сдали экзамен по вождению и никогда не разговариваете за рулём по телефону, существует множество других, совершенно неожиданных факторов, определяющих, насколько опасным будет ваше участие в дорожном движении.

1. Пение

Музыка для водителя – очень важная вещь. Практически в каждом автомобиле имеется хотя бы радио. Однако прослушивание музыки – далеко не последняя причина, по которой случаются аварии. Люди, слушающие радио, отвлекаются от происходящего на дороге значительно чаще.

Даже жанр музыкального произведения играет роль: быстрые композиции — вроде техно, вдвое увеличивают риск не заметить красный свет светофора, например. Но самый большой риск, связанный с музыкой – это когда вы напеваете вашу любимую мелодию. Даже если вы знаете песню наизусть, ваш мозг всё равно занят припоминанием музыки и слов. Нагрузка на серое вещество возрастает и ваша реакция на опасную ситуацию будет не такой быстрой.

2. Простуда

Зависимость качества вождения от физического самочувствия водителя очевидна. Если вы не выспались, если вас мучает хроническая боль или серьёзная болезнь, ваша реакция, естественно, будет замедленной. Однако, оказывается, для того, чтобы опасность на дороге существенно возросла, достаточно даже небольшой простуды.

Участники одного из научных исследований проходили тест на имитаторе-тренажере для водителей. Выяснилось, что люди с небольшой простудой гораздо легче отвлекаются во время вождения, медленней реагируют на непредвиденные ситуации, и им труднее поддерживать безопасную дистанцию с другими автомобилями.

3. Вождение по одному и тому же маршруту

Излишняя самоуверенность – одна из самых главных опасностей на дороге. Когда вы много раз выполняете одни и те же задачи, мозг перестаёт так уж напрягаться и следить за дорогой, то есть вы ведёте практически на «автопилоте». Поэтому если на вашем пути возникнет что-нибудь непредвиденное (выбежит ребёнок или залает собака) вы с большей вероятностью можете сделать какую-нибудь глупость и попасть в аварию.

4. Билборды

Задача придорожной рекламы – во что бы то ни стало привлечь ваше внимание. Сами того не осознавая вы увеличиваете или сбрасываете скорость в зависимости от того, какие чувства она у вас вызывает. В ходе одного исследования выяснилось, что реклама, связанная с деньгами, славой или сексом побуждает водителя надавить на газ. Если реклама вызывает негативные эмоции, содержит напоминания о войне, жестокости, тюрьмах, то водители имеют тенденцию замедлять ход.

5. Знак Зодиака

Страховые компании не принимают во внимание знак, под которым вы родились, когда принимают решение о выплате страховки и, по всей видимости, зря. Во время одного исследования выяснилось, что Весы попадают в аварии чаще других знаков. Следом за ними идут Водолеи и Овны. Однако штрафуют чаще всего Рыб. Самыми виртуозными водителями оказались Близнецы – меньше всего и аварий и штрафов.

6. Дорожные знаки

Когда с дорог одного маленького нидерландского городка убрали значительную часть дорожных знаков, количество аварий резко снизилось. Звучит как парадокс, но так всё и было. По всей видимости, когда водителя повсюду окружают знаки, говорящие куда ему ехать, он уделяет происходящему на самой дороге меньше внимания. Кроме того, благодаря знакам мы чувствуем себя в большей безопасности, отчего появляется опасное самодовольство. А если знаков не так много, мы больше концентрируемся на том, что делаем и вероятность столкновения с другой машиной снижается.

7. Дети в машине

В марте команда исследователей из Австралии опубликовала результаты своей работы, согласно которым самым отвлекающим фактором во время вождения является присутствие в автомобиле маленьких детей (отвлекает в 12 раз больше, чем разговор по мобильному). За 16-минутную поездку родители отвлекаются от дороги в среднем на 3 минуты и 22 секунды. Многие разворачивают зеркало заднего вида таким образом, чтобы видеть своих отпрысков, а не дорогу.

8. Мечтательность

Если вы едете в одиночестве по безлюдной дороге, где нет рекламы, вы не говорите по мобильному и не слушаете радио, у вас всё равно есть шанс во что-нибудь врезаться. Это потому, что вы не можете выключить мозг, которому обязательно надо чем-нибудь себя занять. Исследователи опросили 65 тысяч виновников ДТП и были удивлены тем, как много людей отвечали, что просто замечтались. Даже если вы изо всех сил будете стараться направить 100 процентов вашего внимания на дорогу, скорее всего рано или поздно ваши мысли незаметно для вас «уплывут». Не исключено, что вы очнётесь где-то на обочине и даже не вспомните, как вы туда попали.

Человек или робот — портрет идеального водителя

Сколько километров асфальта и гравия будет пройдено, прежде чем любитель станет хорошим водителем? Вероятно, к тому моменту он будет сидеть за рулём не первой машины, ведь согласно статистике большинство аварий происходит по вине водителей и пешеходов, а не качества дорожного покрытия или проблем с техникой. Когда речь заходит о безопасности на дороге, на первый план всегда выходят личные качества участников дорожного движения.

Какими качествами должен обладать идеальный водитель? Ответ на этот вопрос знают в странах Европы. Несмотря на отсутствие ограничений на скоростных автобанах Германии и растущее число автомобилей, из года в год в этой стране фиксируется уменьшение количества ДТП: 15 000 за 1980 год против 6600 за 2003 год. Попробуем разобраться в этом вопросе подробнее.

Психология и здоровье

Не зря при подготовке к сдаче экзамена по вождению будущих владельцев удостоверений заставляют проходить обязательный медицинский контроль. Профессиональным водителям приходится проходить отдельные медкомиссии, организованные работодателем. Важность этого легко оценить, если представить, что вы управляете автомобилем с температурой в 39 градусов. Очевидно, что внимание будет рассеяно, вы будете нервничать и так далее. Управлять машиной, находясь в таком состоянии, невозможно. Однако слабое здоровье может означать, что водитель изо дня в день воспринимает эти препятствия как нечто само собой разумеющееся.

Прохождение медкомиссии для получения прав

Бывает, что усталость накапливается, а ослабленный иммунитет не позволяет надолго сосредоточиться. В жизни случаются разные периоды. Хороший водитель должен отмечать подозрительные признаки и действовать на опережение. Профессионал постарается избежать вождения в состоянии разбитости и усталости, не пытаясь маскировать проблему медикаментами, кофеином и другими средствами.

Алкоголь

Алкоголь не вреден в малых количествах, но в хорошей компании это может превратиться в проблему. Пить вообще плохо, а для человека, ежедневно управляющего ТС, плохо вдвойне. Частое злоупотребление приводит к следующим последствиям:

  • замедленная реакция;
  • неправильная оценка происходящего;
  • беспорядочное восприятие: нарушение связности, неспособность предусмотреть последствия;
  • нарушение координации и чувства автомобиля.

Агрессия

С точки зрения психологии, здоровая агрессия присуща каждому адекватному человеку. Ключевое слово — «здоровая». Львиная доля ДТП происходит из-за банального желания показать себя на дороге «королём», неспособности уступать, невнимательного отношения к другим участникам движения. Хороший водитель должен применять врождённую агрессию правильно:

  • идти вперёд, а не ломиться напролом;
  • проявлять упорство, а не упрямство;
  • показывать смелость, а не браваду;
  • добиваться успеха в жизни, а не на дороге.
Читать еще:  Audi A3 S-Line 2

Агрессия за рулем — признак плохого водителя

Пессимизм и оптимизм — реальность

Часто можно увидеть, к чему приводит излишне радужное восприятие реальности. Безрассудное поведение, неумение признавать опасность и верно её оценивать — признаки водителя в зоне риска. Невозможно ездить с уверенностью в том, что беды случаются только с другими.

Пессимисты, напротив, уверены в том, что и без того огромное количество ДТП не обойдётся без их участия. Негативные мысли блокируют восприятие, и назвать его адекватным можно только с натяжкой. Одно из главных качеств хорошего водителя — умение давать точную оценку происходящему, действовать без паники и излишней расхлябанности.

Чувство автомобиля

Со временем водитель начинает ощущать машину как продолжение своего тела. Это чувство приходит только с опытом. Освоиться с управлением, научиться чувствовать геометрию и массу машины можно за полгода-год вождения, но проехать пару кварталов и понять, что изменилось распределение массы по осям или увеличилась нагрузка на колесо, может только опытный водитель.

Хороший шофёр — это и автогонщик, ведь во время движения машина и водитель неразделимы, а связующие нервы для них — руль и педали. Со временем ощущение автомобиля превращается в своеобразный прогноз, непрерывно происходящий во время движения: водитель может точно сказать, как автомобиль будет вести себя в ближайшем будущем. Для того чтобы избежать аварии, недостаточно просто соблюдать правила дорожного движения. Видеть будущее так же ясно, как дорогу перед автомобилем, — черта профессионала.

Сцепление

Современные автомобили делают за водителя большую часть работы: в нужный момент работает стабилизация движения, умные автоматы сами переключают скорость и регулируют расход топлива. Разумеется, это хорошо, но водитель такой машины не всегда осознает ответственность, которую он принимает, садясь за руль транспортного средства. Если за тебя выполняют часть работы, концентрироваться и полноценно участвовать в процессе управления становится сложнее.

В первую очередь это проявляется в сцеплении. Чувствовать скольжение шин нужно так же хорошо, как собственные ноги. Поездив с десяток лет, шофёр начинает видеть проблемные участки дороги, зоны, где скольжение будет проявляться сильнее. Прочувствовать это можно лишь попробовав искусственный занос или столкнувшись несколько раз с управляемым заносом на дороге.

Безопасная скорость

Впервые сев за руль, автоматически стараешься не нажимать лишний раз на педаль газа и избегать высоких скоростей. Эта черта характерна для всех начинающих водителей, однако опыт не означает передвижение исключительно на высоких скоростях. С опытом водитель не перестаёт бояться скоростей, но его оценка движения оказывается ближе к истине, чем у начинающего. На некоторых дорогах нужно ехать быстро, на каких-то участках лучше сбавить скорость.

Чувство скорости приобретается либо опытом, либо ездой по скоростным магистралям. Разумеется, лучше делать это не в одиночку, а под наблюдением опытного водителя. Родственники, решившие прокатиться с вами, не подойдут для этого. С ощущением скорости приходит и другое видение дороги. Хороший водитель видит дорогу дальше и в каком-то смысле способен заглянуть за горизонт.

Контролируемое вхождение в занос

Сам того не замечая, профессиональный водитель задействует боковое зрение, начинает тормозить чуть раньше, чем неопытный автолюбитель. С увеличением скорости тормозной путь растёт в геометрической прогрессии, и рассчитать его довольно сложно. Опыт заменяет математические расчёты.

Высокая скорость обманчива и в том смысле, что при резком торможении может показаться, будто машина остановилась, хотя на спидометре будет 40–60 км/ч. Легко обмануться, набрав скорость на однообразном участке трассы. На автобане можно разогнаться до двух сотен и не почувствовать разницы с передвижением по обычной магистрали. Поэтому высокая скорость требует максимальной концентрации, и для водителя, осознающего опасность, такая езда — тяжёлый труд, а не развлечение.

Портрет хорошего водителя

Исследования, сравнивающие биографии водителей с датами совершённых ими ДТП, обнаруживают логичную взаимосвязь между проблемами в личной жизни и неурядицами на дороге. Машина — это автомат и проблемы у неё того же рода, но за рулём человек, а его устройство и реакции намного сложнее. Идеальный водитель не испытывает никаких трудностей на работе и в отношениях с семьёй, в его голове не витают отвлекающие и нервирующие мысли, перед глазами только дорога, а не туман похмелья.

Идеальный возраст водителя — 35–45 лет. Здоровья ему не занимать, а к офтальмологу и психологу обращаться не нужно. Он реалист и всегда может здраво оценить положение дел на дороге. За плечами у него минимум 10 000 километров и только формальные нарушения ПДД, а уход за техникой и содержание её в исправном состоянии составляет не смысл, но логичную часть жизни.

Вывод

Раскрывая тему того, как стать хорошим водителем, мы сознательно опустили один момент — знания. Идеальный водитель отлично знает ПДД и получал права без всяких поблажек. Необходимо понимать принцип составления правил, понимать, как они работают на дороге, и смотреть дальше границ этой системы.

Видео о том, как стать хорошим водителем:

Знание ПДД — необходимость. Внимание — ключ к профессиональному вождению. Непрерывная концентрация и внимание к мелочам отличают водителей со стажем от начинающих водителей. Проявляйте больше внимания к происходящему, рассматривайте ситуацию в динамике и вы сможете дать собственный ответ на вопрос об идеальном водителе.

Как стать хорошим водителем

Как стать хорошим водителем. Мастерское вождение легко и быстро с помощью психотехнологий.

«Не тот водитель, кто едет за рулем,

а тот, кто ведёт автомобиль»

Народная мудрость

Вопрос, на который я сейчас хочу ответить, задаётся мне очень часто: «Как стать хорошим водителем, не имея многолетнего опыта вождения?» Не только отвечу, но расскажу, как решить связанную с этим проблему.

Действительно, почему одни становятся первоклассными водителями, а другие так и остаются пассажирами с «баранкой» в руках? От чего это зависит? Вы скажете, что всё зависит от знаний, умений, навыков и опыта. И будете правы.

Но только лишь отчасти. Навыки и опыт можно моделировать. Это позволяют делать инновационные психотехнологии, которые я использую в своей работе. Но речь сейчас не об этом…

Леонид Якубович в своём телешоу говорит: «Вы выбрали «приз» и становитесь счастливым обладателем автомобиля!» Но, до «обладания» ещё очень и очень далеко. Не редко – люди имеют машины, но не обладают ими. Случается и обратное, как в песне с «Радио Шансон»: — «Это не я имею машину, это машина имеет меня». Лишь только те, кто «обладает» машиной и становится прекрасным водителем.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: На сколько баллов из десяти (по внутренним ощущениям) Вы обладаете своим автомобилем? Ответ на этот вопрос объясняет многое. Человек, который действительно обладает чем-то, сливается с этим в одно целое, при чём, чувствует «это» частью себя. Как пример: хорошо подогнанная одежда, удобная обувь, спортивный инвентарь у спортсменов… А где глаза у слепого? Правильно, на кончике трости.

Читать еще:  Езда с ветерком: десять самых дорогих кабриолетов 2016

Габариты хорошего водителя увеличены до габаритов его автомобиля. Он может это не осознавать, но это так. Как только водитель начинает ощущать автомобиль частью себя, уменьшая его (на уровне ощущений) до своих размеров, или увеличиваясь (и это правильнее) до размеров авто – он становится обладателем этого автомобиля, начинает чувствовать габариты машины, люфт руля, «холостой ход» педалей и даже сцепление покрышек с дорогой. Эти ощущения приходят со временем, но методика, которой я с Вами сейчас щедро делюсь, позволяет Вам достичь их ещё до того, как Вы повернёте ключ в замке зажигания.

Достигается это посредствам дыхательных упражнений.

Дыхание это единственная функция человека, которая управляется и сознанием и бессознательным. Мы можем, сосредоточившись на дыхании, дышать с разной частотой и глубиной, можем на какое-то время сознательно затаить дыхание. Когда же мы не думаем о дыхании – мы дышим сообразно своим мыслям. Спящий человек, которому сняться физические нагрузки, дышит учащённо, при «кошмарах» — дыхание «рваное». Но это происходит не только во сне. Погрузитесь в глубокие воспоминания Ваших занятий спортом, вспомните себя в минуты опасности или представьте (прочувствуйте), как вы занимаетесь спортом, и Вы сами не заметите, как изменится Ваше дыхание. Но нас с Вами сейчас интересует не воздействие на дыхание, а обратный процесс.

Итак… Представьте где-то внутри себя свой «центр». Он может быть где угодно: в груди, голове, животе. Мысленно перенесите его в область пупка. Просто зафиксируйте своё внимание на «центре» и перетаскивайте его в брюшную полость за пупком. Если в голова лезут посторонние мысли, какие-то образы, чувства, не обращайте на них внимания. Пусть они, как волны, накатывающие на берег, отхлынут обратно: «Я подумаю об этом после. Сейчас главное – мой центр». Кстати. Какой он у Вас? Какие размеры этого шарика? Из чего он состоит? Это энергия, гель, газ…? Какого он цвета?

Продолжая концентрировать внимание на «центре», осознайте своё дыхание. Дышите животом. Представьте, что Вы вместе с воздухом вдыхаете энергию окружающего пространства. Вдыхайте через рот – выдыхайте в центр себя. Фиксируйте своё внимание на том, что «шар» становится плотнее и начинает увеличиваться. Только фиксируйте. Никаких усилий, никаких действий, никаких попыток сознательно что-то изменить. Только наблюдайте. Вы наблюдаете, как посредством своего дыхания Вы надуваете энергией шар в районе пупка. Медленно, поначалу неспешно, увеличивая его на миллиметры, один, два, три сантиметра… И ват уже шар начинает выпирать из Вас. Представьте, что он проницаем, но лишь только для того, что Вы позволите впустить внутрь этого шара. В данном случае – автомобиль.

Продолжая дышать, увеличивайте размеры своего энергетического шара с центром в районе пупка до размеров автомобиля, при этом он должен оказаться внутри шара, внутри Вашего «центра», внутри Вас. Вы его осознаёте. Вы его ощущаете. Вы его чувствуете. Постарайтесь привыкнуть к этому ощущению, сделайте его «родным». Удерживая, фиксируя эти ощущения в себе, посмотрите вокруг. То, что Вы чувствуете, относительно себя, автомобиля, дороги, других участников движения – чувствуют профессиональные водители.

Следующий шаг – это работа с «ресурсами», внутренней уверенностью, внутренними ощущениями знаний и опыта, и это тоже можно и нужно проработать.

Основа теперь у Вас есть, Вы обладаете автомобилем, в котором сидите, — можно поворачивать ключ в замке зажигания.

Как стать хорошим водителем?

Казалось бы, самый сложный этап в вождении автомобиля позади – это сдача экзамена на получение водительских прав. Однако, теперь вам придется столкнуться со всеми трудностями на дороге самому. Здесь мы вам расскажем как стать хорошим водителем.

Мнение окружающих

Первое и, видимо самое важное: вы не должны ориентироваться на оценку окружающих. Вам необходимо рассчитывать исключительно на свои умения и ощущения. Начинающим водителям нужно учиться правильно рассчитывать свои силы, а не искать чье-то одобрение.

Вы можете услышать множество ругательств в ваш адрес на дороге, вас могут не видеть в упор и подрезать, игнорировать и т.д. Каждый из водителей «навязывает» свою манеру поведения за рулем.

Наверняка вы уже знаете, что такое водить автомобиль без инструктора, когда в нескольких метрах от вас едет по-настоящему агрессивный водитель. Так же и выполнение таких маневров как разворот или парковка нередко занимает у вас значительно больше времени, чем нужно, что так же вызывает раздражение у многих водителей.

В таких ситуациях помните, что вы всего лишь новичок за рулем, и каждый водитель им когда то был. Чтобы научиться хорошо водить автомобиль, вам «придется» некоторое время «мешать» остальным участникам движения. В будущем вы научитесь водить лучше, не сомневайтесь!

Уверенность и только уверенность

Второй, не менее важный пункт – будьте в себе более уверены! К уверенным водителям относятся более достойно. Не являются исключением и мужчины, не любящие девушек за рулем. Вам не стоит бояться показаться «чайником» — ведь вы только учитесь водить, и, еще раз повторимся, каждый когда-то был новичком! И, тем не менее, не забывайте об осторожности.

Будь самим собой

В-третьих, не бойтесь быть самим собой. Поступайте так, как считаете нужным, естественно, в пределах разумного и врамках правил. Не надо стараться сделать как все — они все могут нарушать по своей вредной привычке, а вы не нарушайте. Они все могут хамить — а вы будьте выше, будьте самим собой.

Излишняя самоуверенность

Четвертый совет: не мните себя отличным водителем! Возомнив что-то подобное за рулем (как, в принципе, и в любой ситуации), жизнь расставит всех на свои места. Во всяком случае как и на дороге, так и в жизни, вам следует еще многому научиться. Никто не знает всего на свете — смотрите, учитесь, запоминайте, спрашивайте. Это лучший способ чтобы впоследствии чувствовать себя уверенно.

Спокойствие и только спокойствие

Ну, и, пожалуй, последний совет, который был бы полезен для всех водителей – не садитесь за руль в неуравновешенном состоянии. Дайте себе правильную настройку и приведите себя в порядок.

Вождение автомобиля можно сравнить с медитацией. Если вы находитесь за рулем, вы должны быть в состоянии, где вас абсолютно ни чего не волнует, нет ни каких мыслей, эмоций и чувств. Все что должно быть – это только дорога и ощущение дороги. Не забивайте голову рассуждениями и мыслями, это очень сильно отвлекает.

Надеемся, статья оказалась весьма полезной для вас. Удачи в пути и легкого руля!

Безопасность дорожного движения: как стать хорошим водителем?

Описание

Занятие 1. Безопасное начало движения.
Краткое содержание
Действия водителя перед началом движения; правила безопасного перестроения на соседнюю полосу и через несколько полос сразу; выбор скорости на повороте; техника выполнения поворота направо, налево и разворота.
Продолжительность: 25 мин. 41 с.

Читать еще:  Audi A4 рестайлинг 2019, универсал, 5 поколение, B9 ( - н

Занятие 2. Безопасное расположение на проезжей части, остановка и стоянка.
Краткое содержание
Оптимальное с точки зрения безопасности дорожного движения расположение транспортного средства во время остановки, стоянки и движения по проезжей части дороги; выбор правильной траектории движения транспортного средства на повороте; безопасная остановка и стоянка в населенном пункте и вне его, в том числе на подъемах и спусках дороги.
Продолжительность: 12 мин. 26 с.

Занятие 3. Выбор безопасной скорости движения, дистанции и интервала.
Краткое содержание
Выбор допустимой скорости движения в зависимости от дорожных условий и дорожной обстановки; влияния скорости движения на поле зрения водителя; недооценка реальной скорости движения, причины этого явления; выбор безопасной дистанции и интервала.
Продолжительность: 11 мин. 40 с.

Занятие 4. Безопасный проезд перекрестков (общие ситуации).
Краткое содержание
Пошаговый алгоритм безопасного проезда перекрестков; общие правила безопасного проезда перекрестков.
Продолжительность: 11 мин. 33 с.

Занятие 5. Тактика проезда регулируемых перекрестков.
Краткое содержание
Перекресток со светофором (общие ситуации); тактика проезда перекрестка со светофором (движение прямо, направо, налево и на разворот); особенности безопасного проезда перекрестков, где установлен светофор с дополнительной секцией, а также со стрелкой зеленого цвета на табличке; перекресток с регулировщиком (общие ситуации); тактика проезда перекрестка с регулировщиком (движение прямо, направо, налево и на разворот).
Продолжительность: 22 мин. 56 с.

Занятие 6. Тактика проезда нерегулируемых перекрестков.
Краткое содержание
Общие правила проезда нерегулируемых перекрестков; определение главной и второстепенной дороги при подъезде к перекрестку; тактика проезда перекрестков неравнозначных дорог, где главная дорога идет прямо; тактика проезда перекрестков неравнозначных дорог, где главная дорога изменяет направление; тактика проезда перекрестков равнозначных дорог; этика поведения водителя при проезде нерегулируемых перекрестков.
Продолжительность: 29 мин.

Занятие 7. Особенности проезда Т-образных, У-образных перекрестков и перекрестков с круговым движением.
Краткое содержание
Понятие Т-образных, Y-образных перекрестков и перекрестков с круговым движением; безопасный проезд нерегулируемых Т-образных и Y-образных перекрестков; поворот направо, налево, разворот на Т-образном и Y-образном перекрестке; проезд Т-образных и Y-образных перекрестов, где на одной из дорог организовано одностороннее движение; безопасный проезд Т-образных перекрестков, где главная дорога изменяет свое направление, Т, Y-образные перекрестки вне населенных пунктов, общие правила безопасного проезда перекрестков с круговым движением, проезд нерегулируемого перекрестка с круговым движением, проезд регулируемого перекрестка с круговым движением.
Продолжительность: 19 мин. 56 с.

Занятие 8. Движение в особых и сложных условиях.
Краткое содержание
Время реакции, тормозной и остановочный путь; факторы, которые влияют на тормозной путь; торможение двигателем – составляющая остановочного пути; торможение «юзом»; безопасный обгон; правила безопасного движения в темное время суток.
Продолжительность: 28 мин. 39 с.

Занятие 9. Обеспечение безопасности движения по мокрой и скользкой дороге.
Краткое содержание
Движение по мокрой дороге во время и после дождя; аквапланирование (водяной клин); просушивание тормозов; безопасность зимнего вождения; занос: общие сведения; занос заднеприводного, переднеприводного и полноприводного автомобилей; снос передней оси; торможение на скользкой дороге; мокрая и скользкая обочина.
Продолжительность: 24 мин. 31 с.

Занятие 10. Психофизиологические особенности труда водителя.
Краткое содержание
Иллюзии, возникающие у водителя при восприятии дорожной обстановки; влияние цвета и размера транспортного средства на безопасность дорожного движения; утомление водителя, его признаки, способы борьбы; грамотное использование внешнего освещения транспортного средства в темное время суток ив условиях недостаточной видимости.
Продолжительность: 8 мин.

Занятие 11. Анализ дорожной информации и прогнозирование событий.

Краткое содержание
Способы получения водителем дорожной информации; использование центрального и периферического зрения для анализа информации; переключение внимания; прогнозирования развития ситуации на дороге с целью безопасного вождения; способы общения водителей и пешеходов при помощи сигналов и жестов; что означают предметы в руках водителей.
Продолжительность: 18 мин. 16 с.

Курс не требует специальной подготовки

Идеален для домашних условий

Формат видео. Продолжительность — 3 часа 30 мин.

Как стать хорошим водителем автомобиля

После 2-3 лет практики большинство людей начинают считать себя хорошими водителями. В действительности это далеко не так. Например, на треке такие водители не смогут выполнить даже самые простые контраварийные испытания.

Как стать хорошим водителем автомобиля? В данном материале мы предлагаем 10 способов реального улучшения навыков вождения. Естественно, для профессиональных водителей они не являются секретом. Хотя перечисленные способы могут показаться очевидными и простыми, они помогут избежать неуместных ошибок и откровенных глупостей за рулем.

1. Мысленно прокладывайте траекторию поворотов

Перед выполнением поворота всегда смотрите точно в то место, по которому хотите проехать дорожный изгиб. Мысленная прокладка траектории помогает избежать ошибок, поскольку наше тело подсознательно подчиняется визуальным образам.

2. Разгон перед выездом на главную дорогу

В момент выезда с второстепенной дороги на главную трассу ваша скорость должна соответствовать движению транспорта в крайних двух полосах. Это позволит безопасно слиться с основным потоком главной дороги.

3. Никогда не тормозите резко

Следующие сзади водители должны быть готовы к тому, что вы снижаете скорость. Контролируйте других участников движения через зеркало заднего вида, чтобы при необходимости иметь время немного подвинуть свой автомобиль вперед. На скоростных шоссе резкое торможение может стать причиной затора. Дело в том, что цепная реакция приводит к замедлению всех транспортных средств в геометрической прогрессии.

4. Освоение механической коробки передач

С механикой водители обычно одной рукой удерживают рулевое колесо, а другой переключают скорости. Данный навык бесценен, поскольку учит лучше чувствовать автомобиль и в полной мере сосредотачиваться на дороге. После механической коробки управление транспортным средством автоматом ощущается совсем по-другому. На механике вы научитесь переключать передачи без выжимания педали сцепления, проходить повороты на пониженной передаче с последующим скоростным выходом на прямую.

5. Получение навыков контраварийного вождения

Даже по прошествии нескольких лет вы не станете опытным водителем. Для ощутимого улучшения навыков требуется больше времени и пробега. Лучше взять дополнительные уроки вождения, которые помогут освоить правильные повороты на скорости, выполнение контролируемого заноса, преодоление неожиданных препятствий, остановку транспортного средства на скользкой дороге и др. Перечисленным навыкам не учат в автошколах.

6. Вождение на задней передаче

Маневры на задней скорости должны быть такими же уверенными, как и при движении вперед. Со временем вы убедитесь, что данный навык бывает полезен не только при парковке. Чтобы называть себя хорошим водителем, вам нужно будет обязательно научиться проезжать «змейку» задним ходом.

7. Ощущение габаритов кузова

Это позволяет стать с транспортным средством единым целым, парковаться ближе к различным препятствиям и увереннее себя чувствовать за рулем. Чтобы привыкнуть к габаритам кузова, нужна постоянная практика. Начинать лучше на специальной тренировочной площадке, где можно отрабатывать различные маневры.

Перечисленные упражнения — это необходимый минимум, которому обязательно нужно научиться. В дальнейшем желательно постоянно совершенствовать полученный опыт, чтобы мозг не забывал практические навыки. Поэтому старайтесь садиться за руль автомобиля как можно чаще.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты