Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АКПП Типтроник (Tiptronic)

АКПП Типтроник (Tiptronic): что это такое?

Читайте про такую функцию на автомобиле с АКПП как Типтроник: что это такое, как работает, а также преимущества и недостатки системы. Смотрите видео.

Что это такое за функция в автомобиле?

Типтроником является функция в ручном переключении передач, которая используется в АКПП. Используется для контролирования динамики автомобиля в различных ситуациях: при торможении или ускорении, при поворотах и включении пониженной передачи. Всего этого не существует в обычной автоматической КПП.

Изначально Типтроник был разработан для спортивных машин известным немецким производителем автомобилей Porshe. Он зарегистрировал «Tiptronic» как торговую марку ещё в конце 80-х. Система запланирована для того, чтобы передачи быстро переключались с помощью маленького расстояния рычага переключения.

Но впоследствии его стали использовать на автомобилях таких марок, как Volkswagen, Peugeot, Audi, Skoda, Seat, Mercedes-Benz, Porshe и прочие марки. Ещё Типтроник нашёл своё применение в роботизированных коробках, S-Tronic, DSG и в вариаторе Multitronic. Такая же система, которую назвали Стептроник (Steptronic), нашла своё место в автомобилях BMW.

Но важно знать, что Типтроник является не какой-нибудь запчастью автомобиля, а только функцией. Вследствие того, что ручной режим в автоматических коробках приобрёл большую популярность, функция Типтроник приобрела нарицательное имя.

Видео про Tiptronic:

Принцип работы Типтроника:

В АКПП есть рычаг селектора, с помощью которого и осуществляется функция «Tiptronic». Для кулисы селектора разработали два выреза со знаками плюс и минус. Следует учесть, что в некоторых марках автомобилей, для того, чтобы перейти на ручное управление коробки передач, нужно использовать подрулевые «лепестки» (переключатели). И на дисплее будет отображаться данная передача.

Для того, чтобы Типтроник функционировал, ему помогает специальная программа в электронном блоке управления над КПП. Чтобы эта функция нормально функционировала, применяют переключатели рулевого колеса и переключатели селектора в коробке передач. Причём для селектора коробки передач, возможно установить не только один переключатель, а целых три, учитывая конструкцию самой коробки. Все три переключателя нужны каждый для своей цели: один для переключения на самую низкую передачу, второй для переключения на самую высокую, а третий для того, чтобы включить режим. Делая какие-нибудь манипуляции с переключателями, от них поступают сигналы в место запуска алгоритма программы в электронном блоке управления. В этом блоке управления срабатывает сигнал и за счёт этого передачи переключаются.

Можно использовать в системе управления подрулевые «лепестки». Это можно сделать нажатием кнопки на подрулевых «лепестках», в итоге коробка перейдёт к ручному режиму. Вследствие этого рычаг селектора не переключается. Затем, если ручной режим не нужен, то коробка передач переходит к автоматическому режиму работы через определённое время, которое отсчитывается от того, когда перестали работать подрулевые «лепестки».

В таких вариаторах как Multitronic для функции Tiptronic применяют фиксированные передаточные числа, которые программируют в вариаторе.

С применением функции Типтроник в АКПП автомобиль приобретает ряд преимуществ и удобств.

АКПП Типтроник: преимущества и недостатки

Эта система имеет несколько преимуществ:

    во-первых, водитель всегда может взять управление трансмиссией в свои руки, к примеру, для экстренного торможения двигателем;

во-вторых, во всех моделях подобного типа встроена специальная защита, которая следит, чтобы ручное переключение не повредило двигателю, чего зачастую нет в обычных МКПП;

  • в-третьих, АКПП Tiptronic значительно сокращает расход топлива по сравнению с обычной АКПП, хотя расход всё же будет несколько выше, чем на обычной механической КПП.
  • Переключения скоростей в ручном режиме возможны двумя способами – при помощи специального раздела на селектор, обозначенного «+» и «-», либо при помощи кнопок на рулевом колесе.

    Однако, КПП Типтроник имеет и некоторые минусы, недостатки: слишком большой размер коробки передач, переключение скоростей с задержкой — от 0,1 до 0,7 секунды.

    Видео про Tiptronic — как работает

    Все о коробке автомат Типтроник

    Слово «типтроник» впервые было запатентовано в 1990г., автомобильным гигантом Porsche и обозначает четырехступенчатую механическую коробку передач с возможностью перехода на электронное управление. Эта система воплотила идею упрощения работы с МКПП, в простом для водителя виде. Вдобавок не требующая абсолютно никакого опыта и умений вождения на механической коробке.

    Что собой являет Типтроник?

    Многие водители, читая характеристики машины и видя незнакомое слово типтроник, приходят в замешательство не зная, что это такое и не представляя хорошо это или плохо. Попытаемся детально разобраться, что такое Типтроник — это в первую очередь «интеллектуальная» АКПП, с возможностью выбора между ручным и автоматическим переключением скоростей.

    Дополнительный паз для перевода коробки в механический режим управления

    Конструкция Tiptronic располагает 5-ю передачами и функционирует исключительно плавно и без каких-либо скачков. При включенном автоматическом управлении КПП функционирует как обыкновенная АКПП с добавочной системой DSP. Во время ручного управления рычаг нужно перевести в сектор, в котором имеются отметки «+ -» (он справа на фото).

    Далее нужно чуток коснуться рычага в одну из сторон + или же — для того чтобы, повышать или понижать передачу. Благодаря этому можно комфортно и действенно переключать передачи без применения сцепления и утраты тяги. Переключатель передач «+» и «-» иногда для удобства располагается на руле в виде клавиш, что позволяет переключать всего лишь одним движением пальца.

    Уже более десяти лет коробки Tiptronic могут оборудоваться специальной спортивной программой. Это позволяет существенно выигрывать в тяговом усилии и более эффективно ощутить всю мощь агрегата. При этом будет достигаться намного более высокая частота вращения.

    В свою очередь, при желании может быть установлено руль, предусматривающий функцию Tiptronic. Благодаря чему можно перевести управление с автомата в ручной, всего лишь одним касанием лепестков и без рычага. К примеру, во время обгона можно сразу перейти с высоких скоростей на пониженные.

    Принцип работы

    Коробка типтроник располагает рычагом селектора, который и реализует функцию «Tiptronic». Для этого рычага предусмотрены вырезы со знаками «+» и «-», но в некоторых моделях переход на ручное управление осуществляется так называемыми подрулевыми переключателями. Иногда они называют «лепестками» они показаны на фото.

    Работу АКПП Типтроник контролирует особое программное обеспечение в ЭБУ над КПП. Для работы этой функции используются переключатели руля и селектора в КПП. При этом для селектора КПП, можно устанавливать несколько переключателей, беря во внимание систему непосредственно самой КПП типтроник. Каждый переключатель несет какую-то определенную цель, один переключает на пониженную передачу, другой на повышенную.

    Производя определенные действия с переключателями, от них будут направляться определенные сигналы в блок управления. А с блока будут отправляться сигналы для переключения передач. Иногда используются рулевые «лепестки», после нажатия на которые, коробка передач типтроник переходит в ручной режим. Далее, в случае если в ручном режиме нет необходимости, то коробка перейдет в автоматический режим спустя некоторое время, если не поступит сигнал от рулевых лепестков.

    Отзывы

    Положительные отзывыОтрицательные отзывы
    Нет необходимости опасаться ручного переключения на пониженных передачах при обгонах. К примеру – если скорость ниже 94 км/ч можно включить 2-ю передачу.Очень грузная и очень тяжелая коробка.
    Автомобиль с коробкой передач типтроник удобно использовать вдвоем. К примеру, один ездит на механике, другой на автомате.Существенные задержки переключения передачи на скоростях до 100 км/ч.
    Невысокий расход топлива.

    Видео «Что такое типтроник и по какому принципу он работает»

    Если у вас есть еще вопросы или вы еще не разобрались, что такое Типтроник обязательно посмотрите это видео, в котором до мелочей разобран принцип его работы.

    Читать еще:  Выбираем автомобильный телевизор

    Типтроник относительно малораспространенный тип КПП. Если у вас есть опыт работы с ним поделитесь им с нашими читателями в комментариях.

    Автоматическая коробка передач Tiptronic

    Автоматическая трансмиссия сегодня — одна из самых популярных трансмиссий автомобилей всех классов. Есть несколько видов автоматических трансмиссий (гидромеханическая автоматическая трансмиссия, роботизированная и вариатор CVT).

    Авто-производители часто оборудуют КПП похожими функциями и режимами. Например, спортивный режим, зимний режим, режим экономии топлива…

    Современные автоматические трансмиссии позволяют переключать передачи вручную, но не всегда. Tiptronic (Типтроник) — это запатентованное торговое название технологии позволяющей использовать режим ручного переключения.

    Режим Tiptronic появился в 1989 году от немецкого авто гиганта Porshe. Изначально это был режим разработанный для спортивных автомобилей, чтобы достичь максимальной скорости переключения передач за счет минимального смещения селектора (по сравнению со стандартной механической коробкой передач).

    После появления Tiptronic в спорткарах эта функция мигрировала и в обычные модели машин. В автомобили концерна VAG с автоматической коробкой передач (Volkswagen, Audi, Porshe, Skoda и др.), А также с роботизированной коробкой передач DSG или вариатором получили эту функцию под названиями Tiptronic, S-Tronic (Tiptronic S), Multitronic.

    В моделях BMW он определяется как Steptronic, в Mazda называется Активматик, но на практике у всех известных авто производителей сейчас используется подобное технологическое решение в коробках передач. Среди рядовых пользователей каждый коробчатый автомат с возможностью ручного переключения передач обычно называется Tiptronic независимо от производителя АКПП.

    Как работает коробка Tiptronic?

    Tiptronic часто понимается как нестандартная конструкция автоматической коробки передач. Хотя Tiptronic это не совсем автоматическая коробка передач, роботов или вариаторов — это дополнительная функция для ручного управления автоматической коробкой передач.

    Как правило, на рычаге переключения передач кроме стандартных режимов (PRND) есть прорезь с маркировкой «+» и «-». Кроме того, может присутствовать буква «М». Такую же индикацию можно увидеть на рычагах управления (если есть).

    Символы «+» и «-» показывают возможность уменьшения и увеличения передачи — перемещением рычага переключения передач. Выбранная передача также показывается на панели управления.

    Функция Tiptronic «прописана» в АКПП для электронного управления, то есть прямого подключения к МКПП нет. За работу режима отвечают специальные клавиши через электронику.

    Селектор может быть оборудован 1, 2 или 3 переключателями, что будет зависеть от конструктивных характеристик. Если рассматривать схему с тремя такими элементами, то необходимо включить второй, чтобы переключить на более высокую передачу, а третий — для переключения.

    После включения ручного режима соответствующие сигналы от переключателя отправляются на блок ЭБУ, где запускается специальная программа для определенного алгоритма. В этом случае за изменение скорости отвечает модуль управления.

    Еще есть схема, когда после нажатия на рычаги система справа автоматически переводит коробку в ручной режим, что исключает необходимость дополнительных манипуляций АКПП рычагом переключения передач. Если водитель не использует ручное переключение в течение определенного периода времени, система вернет коробку обратно в полностью автоматический режим.

    При реализации функции бесступенчатого вариатора Tiptronic (например, Multitronic) запрограммированы определенные передаточные числа, так как физическая «ступень», в коробках этого типа, просто не является трансмиссией.

    Преимущества и недостатки Tiptronic

    Если говорить о преимуществах АКПП Tiptronic, необходимо отметить следующее:

    • Типтроник лучше при обгоне, чем в режиме кикдауна, так как переход в ручной режим не является переключением высшей передачи;
    • Наличие Tiptronic позволяет лучше управлять автомобилем в аварийной ситуации (например, появляется возможность активно останавливать двигатель во льду) ;
    • Механическая коробка передач с ручным режимом позволяет начать движение на второй передаче без пробуксовки колес, что является обязательным при движении по бездорожью, грунтовым дорогам, грязи, снегу, песку, льду…
    • Tiptronic также позволяет опытному водителю экономить топливо (особенно по сравнению с автоматической коробкой передач без этой функции);
    • Если водитель ведет себя агрессивно, но хочет купить машину с автоматом, то Tiptronic можно считать лучшим вариантом, поскольку это компромисс между автоматической и механической трансмиссией.

    Также можно отметить, что постоянная агрессивная езда, вполне возможная в ручном режиме, но это значительно сократит ресурс АКПП, ДВС и других узлов автомобиля.

    Итого

    Как видно, за счет постоянного улучшения и расширения функциональных возможностей современная АКПП может выполнять множество дополнительных режимов (например, режим Overdrive, спортрежим автомат, экономичный, ледяной и т. Д.). Также часто встречается ручной режим коробчатого автомата, который принято называть Tiptronic.

    Этот режим удобен, но сегодня многие производители предлагают его не как отдельную опцию, а «по умолчанию». Другими словами, наличие этой функции не влияет на окончательную цену автомобиля.

    С одной стороны, это защита автоматической коробки передач и двигателя, но с другой стороны водитель по-прежнему не имеет полного контроля над трансмиссией (как в случае с механической коробкой передач).

    Однако, даже с некоторыми недостатками Tiptronic — это полезная функция, которая значительно расширяет возможности при движении с автоматической коробкой передач и может в некоторых случаях использовать весь потенциал двигателя внутреннего сгорания (резкий старт с места, динамичная езда, затяжные обгоны, сложные дорожные условия и т. д.).

    Что такое АКПП Tiptronic и как она работает

    Главное предназначение любой коробки передач – обеспечение необходимого диапазона изменения крутящего момента при различных режимах движения автомобиля. Одной из видов АКПП с функцией ручного режима переключения передач является Типтроник. В статье разберем, что такое Типтроник, чем она отличается от обычного автомата, определим ее основные плюсы и минусы. Не оставим без внимания и устройство, а также принцип работы Tiptronic.

    1. Типтроник и ее основная функция
    2. Устройство и принцип работы Типтроник
    3. Плюсы и минусы АКПП Типтроник

    Типтроник и ее основная функция

    Термин «Типтроник» имеет двойственное значение. С одной стороны, это название торгового бренда, зарегистрированного в 1989 году и принадлежащего производителю спортивных автомобилей Porshe. С другой – это коробка автомат, сочетающая функции автоматической КПП с ручным управлением.

    Изначально система Типтроник была создана для автоспорта с целью обеспечения быстрого переключения передач за счет того, что селектор управления имеет минимальный ход.

    Заблуждением является мнение, что понятие «Типтроник» обозначает отдельную конструкцию АКПП, включающую функцию ручного переключения передач. Типтроник является только функцией автомата, которая предназначена для контроля динамики автомобиля в различных режимах работы двигателя. Для классической автоматической трансмиссии это недоступно.

    С начала 2000-х годов в автомобильной промышленности коробка Tiptronic стала получать широкое распространение.

    Первый “Типтроник” в разрезе

    Сегодня этот термин стал нарицательным в связи с использованием АКПП с типтроником в автомобилях многих производителей. В настоящее время под этой коробкой может подразумеваться любая КПП с возможностью имитации ручного управления. С другой стороны, не каждая коробка автомат с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и подпадает под условия товарного знака Tiptronic.

    Сегодня АКПП с функцией Типтроник используется в следующих автомобилях:

    1. Концерн Volkswagen:

    • Audi;
    • VW;
    • Skoda;
    • Seat;
    • Porshe.

    2. BMW – здесь данная функция носит несколько иное название – Стептроник.

    Такая же функция ручного переключения используется в роботизированных КПП DSG и S-Tronic, а также в вариаторе Multitronic.

    Схема АКПП Tiptronic от ZF

    Устройство и принцип работы Типтроник

    Устройство Tiptronic практически ничем не отличается от устройства классической АКПП. Да и движение в автомобиле с типтроником идентично движению машины, в которой установлен обычный автомат. Разница лишь в том, что коробка Типтроник позволяет водителю при необходимости быстро перевести селектор управления в ручной режим работы.

    Читать еще:  Skoda Octavia 2016 цена, фото, видео, комплектации, технические характеристики Шкода Октавия A7

    Работает система Типтроник при помощи переключателей в селекторе КПП и переключателей (при наличии) на рулевом колесе.

    Селектор КПП может быть оснащен переключателями в количестве от одного до трех: один – для включения режима, второй и третий – для переключения на пониженную и повышенную передачи. Сигналы от переключателей передаются в электронный блок управления трансмиссией, который запускает алгоритм программы и обеспечивает переключение скоростей.

    Особенность алгоритма смены передач в коробке Tiptronic следующая: при повышении передач селектор занимает переднее не фиксируемое положение, при понижении– селектор переходит в заднее не фиксируемое положение. Этот алгоритм отличается от общепринятого переключения скоростей, когда селектор толкается назад для повышения передачи и вперед для ее понижения.

    Схема переключения передач

    Коробка Типтроник работает в двух режимах: полного автомата и ручного управления. В ручном режиме водитель не просто ограничивает АКПП использованием некоторого диапазона передач (например, не выше третьей), а самостоятельно решает, какая конкретная передача должна быть включена.

    Автоматический режим имеет те же позиции – D, N, R, P, но сбоку есть специальный вырез под ручной режим. Когда селектор при переключении скоростей перемещается в этот паз, осуществляется ручное управление работой КПП. Регулировать передачу можно перемещением рычага в положение «+» или «-».

    Выключается Tiptronic обратным перемещением селектора передач в положение D. На некоторых моделях автомобилей переключение выполняется с помощью подрулевых переключателей (лепестков). Установленная передача отображается на панели приборов.

    При нажатии на подрулевые переключатели система управления переводит коробку в ручной режим, минуя переключение рычага селектора. Если подрулевые лепестки не используются водителем, то система управления сама переводит коробку в автоматический режим работы.

    Плюсы и минусы АКПП Типтроник

    По сути, коробка Tiptronic – это автоматическая коробка передач с функцией ручного управления. Но это не обычная АКПП, это все же принципиально новая коробка, которая, например, в отличие от автомата может тормозить двигателем.

    Tiptronic эффективен в любых условиях. Например, можно быстро перейти на понижающую передачу и повысить тем самым динамику автомобиля. АКПП себе такое позволить не может. Помимо этого, в неблагоприятных дорожных условиях можно заранее выбрать пониженную передачу, а значит, чувствовать себя более уверенно на дороге.

    Современный типтроник в разрезе

    Режим Типтроник в АКПП предоставляет водителю больше возможностей при управлении транспортным средством.

    В коробке Tiptronic переключение в ручной режим абсолютно безопасно, электронная система заблокирует все недопустимые для автомобиля условия работы. В то же время при торможении компьютер автоматически понизит передачу, и движение транспортного средства будет осуществляться с первой передачи.

    Какие еще положительные стороны можно найти у Tiptronic?

    1. Экономия топлива.
    2. Улучшенная динамика автомобиля.

    А как же с минусами? Немного, но они есть!

    1. Сложность конструкции.
    2. Система Типтроник увеличивает стоимость АКПП.

    Что лучше Типтроник или АКПП

    Какая коробка передач лучше — типтроник или автомат? Споры на эту тему не утихают уже который год, с тех самых пор, когда концерн Porshe начал использовать технологию Tiptronic в своих автомобилях (произошло это, к слову, в 1990 году).

    Какая коробка передач лучше — типтроник или автомат?

    Позже технологии, использующиеся в автомобилях Porshe, начали применять в автомобилях иных марок — BMW, Audi, Mersedes-Benz (правда, именоваться такие коробки стали иначе, хоть и сохранилась суть ее работы). И споров по этому поводу стало еще больше (все же даже владельцев одних только BMW значительно больше, чем водителей, эксплуатирующих Porshe).

    Является ли типтроник автоматом

    Чем отличается коробка автомат от типтроника

    • Коробка-автомат — тип трансмиссии автомобиля, который не предполагает непосредственного участия водителя в процессе переключения передач: они переключаются автономно. Рычаг, находящийся на месте обычного рычага переключения передач у автомобилей с МКПП, именуется селектором и переключает не сами передачи, а режимы работы коробки: в нем имеются положения P, R, N, D и L (соответственно для парковки, заднего хода, нейтрали, движения автомобиля и принудительного «тихого хода», который используется для движения по сложной пересеченной местности);
    • Автомат типтроник — более совершенная и «продвинутая» версия автоматической трансмиссии. Типтроник, отличающийся более совершенной конструкцией, подразумевает возможность вмешательства водителя в процесс переключения передач, помимо упомянутых режимов работы, характерных для «автомата», на селекторе присутствует область с отметками (+) и (-). Если перевести селектор в эту область, передачи можно переключать вручную. Вдобавок типтроник является более щадящим по отношению к двигателю — многочисленные датчики, информация с которых передается в блок управления типтроником, дают возможность корректировать процесс переключения передач в зависимости от условий работы и нагрузки на двигатель.

    Легко видеть, что типтроник значительно отличается от автомата, хотя и является, по сути, автоматической коробкой передач. Что же дают эти отличия водителю?

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Чем отличается коробка автомат от типтроника

    Преимущества Tiptronic

      • Значительно выше динамика автомобиля. Допустим, при обгоне автомобиля вы можете перейти на ручной режим, что позволит избежать автоматического повышения передачи и, следовательно, потери в динамике. Также вы можете намеренно включить пониженную передачу для более быстрого разгона.
      • В автоматическом режиме типтроник становится практически полным аналогом механики, за исключением отсутствия педали сцепления. Это значительно повышает управляемость, позволяет гораздо лучше контролировать движение автомобиля и выполнять более сложные маневры.
      • Типтроник предусматривает зимний режим работы, в котором старт автомобиля будет производиться со второй передачи (во избежание пробуксовки на скользкой дороге). Классический автомат такого не предусматривает.

    Типтроник гораздо удобнее при езде по бездорожью, так как позволяет несколько сгладить неровности дороги

    • Типтроник гораздо удобнее при езде по бездорожью, так как позволяет несколько сгладить неровности дороги, при этом выгодно используя относительно ровные участки для разгона. Использование режима «тихого хода» в классической автоматической коробке не отличается подобной гибкостью — автомобиль будет «проглатывать» неровности лишь за счет низкой скорости движения, поэтому в среднем автомобили с типтроником проходят сложные участки значительно быстрее.

    • Имеется возможность резкого торможения двигателем при аварийной ситуации (к примеру, если есть вероятность заноса или столкновения). В автомате торможение происходит лишь при помощи ручника или ножного тормоза.
    • Значительная экономия топливной смеси (порой даже больше, чем у автомобилей с «автоматом»).
    • Коробка защищена от ошибочного переключения передачи — компьютер попросту не позволит включить опасный или неподходящий режим работы (к примеру, попробуйте включить режим парковки у автоматической коробки, если находитесь в движении. Это равносильно железному штырю, внезапно вставленному в колесо мотоциклу. Как минимум это приведет к тотальной поломке коробки. То же самое можно сказать о включении заднего хода до окончательной остановки автомобиля).
    • Спортивный режим позволяет переключению проходить быстрее и поднять обороты двигателя на каждой конкретной передаче до максимума — в автомате переключение обычно более плавное и «с запасом».

    Преимущества классической автоматической коробки

    Преимущества классической автоматической коробки

    • Классический автомат намного удобнее для новичка — не стоит беспокоиться о дополнительных режимах работы или «просаживании» крутящего момента из-за несвоевременного включения передачи в ручном режиме.
    • Автомат значительно дешевле типтроника, что существенно сказывается на стоимости самого автомобиля.
    • Ремонт типтроника обходится значительно дороже, чем обычной автоматической коробки. Даже диагностика типтроника сложнее — присутствует обилие элементов, которые обеспечивают более комфортное переключение и большую динамику.
    • Конструкция автоматической коробки давно известна всем автолюбителям, что позволяет в некоторых случая производить ремонт коробки передач не в специализированных автосервисах, а у знакомых мастеров.
    • Автомат удобен для водителей, предпочитающих спокойный и размеренный тип вождения (в принципе, типтроник также дает такую возможность).
    • Автоматическая коробка гораздо меньше весит.
    • АКПП при езде по городу позволяет существенно сэкономить топливо за счет человеческого фактора — в городе удобнее пользоваться ручным режимом работы типтроника, что подразумевает большую динамику, но и более высокий расход.
    Читать еще:  Кроссовер Skoda Karoq может получить «заряженную» версию

    Что выбрать?

    Что выбрать автомат или типтроник

    Выбирая между этими двумя типами трансмиссии, стоит учитывать множество факторов. Первый из них — финансовый. Автомобиль с типтроником стоит значительно дороже, чем схожее по характеристикам авто с «чистым» автоматом, и дороже в обслуживании. Однако так ли это на самом деле? Дело в том, что типтроник ломается значительно реже (в первую очередь потому, что бортовой компьютер лишает водителя возможности повредить коробку неверными действиями). Также будут отличаться частоты поломок КПП в зимнее время — автомат выходит из строя чаще.

    Следующий вопрос — универсальность.

    Важно помнить, что автомобили с автоматической коробкой не рекомендуется буксировать на тросе (конечно, многие все равно пренебрегают этим правилом в экстренных случаях, но стоит помнить — дешевле вызвать эвакуатор, чем ремонтировать коробку).

    Пробуксовки на скользких поверхностях, возникающие в холодное время года, чрезвычайно вредны для АКПП и могут вызвать неполадки в работе узлов и агрегатов (типтроник защищен от этого зимним режимом). Вредны для автомата перегрузки ускорения (для этого в типтронике предусмотрен спортивный режим) и езда с прицепом (во-первых, ручной режим типтроника позволит снизить нагрузку на двигатель, а во-вторых, бортовой компьютер сам оценивает нагрузку, которая приходится на мотор при заданной скорости, и корректирует переключение).

    Затраты на автомат могут быть гораздо выше при его неправильном использовании

    Последний довод в пользу типтроника — защита самой коробки, как говорится, «от дурака». Бортовой компьютер запрещает, к примеру, включение режима парковки при движении, включение заднего хода при движении вперед, что существенно экономит деньги, если за рулем неопытный водитель.

    Выводы

    Словом, за все положительные качества типтроника придется расплачиваться более высокими финансовыми затратами при покупке. Однако затраты на автомат могут быть гораздо выше при его неправильном использовании. Если ваше финансовое положение не позволяет приобрести типтроник, вы любите размеренную и плавную езду или же просто хотите набраться опыта в вождении, а затем сменить автомобиль — автомат является вполне приемлемым вариантом. Авто с типтроником желательно брать, если вы планируете эксплуатировать данное транспортное средство на протяжении долгого периода времени, в таком случае вложения окупятся сторицей и в плане удобства вождения, и в плане обслуживания.

    Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

    АКПП Типтроник (Tiptronic): что это такое?

    Бывают ситуации, когда нужно произвести торможение двигателем, и в этом случае автоматическая коробка бессильна, а описанная функция типтроника дает такую возможность.

    Очень часто коробку переключения передач с функцией типтроник можно встретить на автомобилях с приставкой Sport. А все потому, что в спортивном режиме такой механизм дает возможность переходить на следующую передачу при более высоких оборотах. Типтроник стал пользоваться популярностью и выгодно отличался от всех известных видов коробок передач, преимущество было очевидным.

    Но вместе с тем, у системы типтроник имелись те же слабые места, что и у автоматической системы, но отсутствовали в работе механической коробки. Для tiptronic audi что это стоит обратить внимание на неудобство грузной и массивной АКПП.

    Также большинство водителей заметили, что переключение между передачами протекает с некоторой задержкой, и при этом не имеет значения, в каком режиме находится управление.

    На разных автомобилях фиксировалась разная задержка, в среднем от 0. В последних версиях КПП этот недостаток tiptronic audi что это исключен, так как переключение осуществляется с минимальной паузой.

    Произошло это в году.

    Ведь похожий принцип работы автоматической коробки передач с элементами механической tiptronic audi что это начали перенимать многие известные марки — BMW и Chrysler, но им пришлось придумывать другие названия для своих изобретений.

    Производители Audi установили систему Tiptronic впервые на модель A6 с двигателем 2.

    А уже к середине года в продажу поступили автомобили с 5-ступенчатой коробкой передач типтроник. Нестандартным дополнением этой системы стал спортивный режим.

    Что такое типтроник в автомобиле

    По сравнению со стандартной автоматической коробкой, типтроник помогает экономить на заправке, хоть и не так сильно, как при МКПП механическая коробка передач. Сам по себе типтроник весьма прочен, что обеспечивает долгосрочное надежное использование. Режимы эксплуатации. Современные автомобили благодаря этой АКПП обладают несколькими режимами — спортивным, зимним.

    В зависимости от условий, водитель получает возможность подобрать оптимальный вариант, чтобы повысить комфорт управления и езды. Комфорт и простота tiptronic audi что это.

    tiptronic audi что это Некоторые модели авто оснащены лепестками, расположенными под рулевым колесом или на нем, что значительно повышает комфортабельность вождения. В целом, типтроник предлагает отличный вариант совмещения ручного и автоматического управления.

    Для новичков это позволяет улучшить свои навыки, для опытных водителей — возможность качественно и комфортно tiptronic audi что это машиной. В то же время, медаль типтроника имеет и обратную сторону, которая выражается рядом негативных моментов, например: Большой размер. Коробка передач типтроник из-за внушительных, по сравнению со стандартной АКПП, размеров прибавляет вес автомобилю в целом.

    Задержка при ручном переключении скоростей. Это трудно назвать недостатком, но для некоторых является проблемой.

    Задержка может составить от 0,1 до 0,7 секунды. Дорогостоящее производство.

    В чем отличие S tronic от tiptronic?

    Стоимость изготовления КПП типтроник довольно высока, что сказывается на цене автомобиля, оснащенного данной коробкой.

    Соответственно, заменить детали или отремонтировать КПП будет очень недешево.

    Сложно осваивать. Многие не сразу понимают, как правильно пользоваться типтроником. О типтронике также существует ряд негативных отзывов. Для некоторых возможность ручного управления кажется лишней. Поломки и ремонт Ничто не идеально и коробка передач tiptronic audi что это не является исключением. Типтроник нуждается в правильной эксплуатации и должном уходе.

    Порой даже корректное использование не способно уберечь коробку от проблем. Самые распространенные неполадки типтроника таковы: Сбой в работе электронного блока управления; Проблемы с tiptronic audi что это Механические поломки, износ деталей например, сальника, масляного насоса. С большинством данных проблем помогают справиться сотрудники автосервиса.

    На некоторых моделях автомобилей переключение выполняется с помощью подрулевых переключателей лепестков. Установленная передача отображается на панели приборов. При нажатии на подрулевые переключатели система управления переводит коробку в ручной режим, минуя переключение рычага селектора.

    Но это не обычная Tiptronic audi что это, это все же принципиально новая коробка, которая, например, в отличие от автомата tiptronic audi что это тормозить двигателем. Tiptronic эффективен в любых условиях. Например, можно быстро перейти на понижающую передачу и повысить тем самым динамику автомобиля. АКПП себе такое позволить не. Помимо этого, в неблагоприятных дорожных условиях можно заранее выбрать пониженную передачу, а значит, чувствовать себя более уверенно на дороге. Современный типтроник в разрезе Режим Типтроник в АКПП предоставляет водителю больше возможностей при управлении транспортным средством.

    В коробке Tiptronic переключение в ручной режим абсолютно безопасно, электронная система заблокирует все недопустимые для автомобиля условия работы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector