Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему большой расход бензина

Автодиагностика174 › Блог › Почему большой расход бензина?!

Если беспокоит вопрос повышенного расхода топлива, а на приборной панели не горит Check-Engine не стоит очень сильно надеяться, что компьютерная диагностика легко выявит причину. Но читаем дальше)))

Для начала давайте определим наиболее актуальные технические причины повышенного расхода топлива, в общем ключе:

Неисправен какой-то из датчиков.
Проблемы в системе подачи топлива.
Проблемы с герметичностью, впуска или выпуска.
Проблемы с выхлопной системой / катализатором.
Механические проблемы в ДВС.
Проблемы с коробкой передач.
Качество используемого топлива.
Мест, где может быть проблема уже перечислено довольно много, а мы еще не учитываем, что на расход топлива влияют манера езды, характер используемых дорог, погодные условия и прочие переменные факторы.

Давайте разберем выявления технических проблем с помощью компьютерной диагностики!

1. Неисправен какой-то из датчиков!

Если на автомобиле неисправен какой-то из датчиков, то как правило на приборной панели должен загореться индикатор Check-Engine. Если этого не произошло, вероятность того что расход повышен из-за неверной работы какого-то из датчиков сильно уменьшается и выявить это с помощью сканера становиться так же менее реально.

Но на практике все же встречаются случаи, что датчик не работает, а ошибки нет, или ошибка есть, но Check-Engine на приборной панели не горит.

Наиболее значимыми датчиками в отношении расхода топлива на автомобиле являются: кислородный датчик (их как правило 2 или 4 на современном автомобиле), датчик расхода воздуха и температуры (MAF) и датчик положения дроссельной заслонки. Все эти датчики оказывают большое влияние на расход топлива и общий режим работы ДВС. Конечно, в современном автомобиле может быть еще целая пачка других датчиков (детонации, VVT-i, различные датчики давлений и разряжений, датчики положений, дополнительные датчики температур и прочие), но реально работать с ними по вопросу повышенного расхода топлива если нет соответствующего кода DTC и особенно если речь идет о 0.5…1 литре необоснованно дорого по причине того, что если это ни марочный автосервис, то практически никто не имеет сервисные бюллетени по проверки этих датчиков контрольные параметры которых могут отличаться в рамках даже одной модели, не то что бы уже говорить о разных марках автомобилей. Да и в текущих параметрах нельзя увидеть как реально работает тот или иной клапан, к примеру в системе EVAP – т.е. увидеть его можно, но в каком реально он состоянии находится, что может не соответствовать данным с экрана, и без сервисных мануалов врятли один человек может знать в каком состоянии при определенном режиме должен находиться каждый из клапанов системы EVAP к примеру на Lexus 330 и на аналогичной системе какой-нибудь Mazda CX-7, MB ML350 и BMW X5.

Что касается датчика расхода воздуха и положения дроссельной заслонки, с ними все относительно просто, главный принцип данные должны иметь характерное изменение при работе педалью газа и это не зависит от того какая марка автомобиля.

Что касается проверки кислородных датчиков, то если речь идет о более старых машинах, то там тоже все относительно просто – достаточно просто посмотреть на динамику данных с кислородного датчика, а вот если речь идет о современных широкополосных датчиках, то оценить их работу при отсутствии крайних патологий довольно сложно. Для оценки работы широкополосного кислородного датчика с помощью сканера необходимо уменьшить/увеличить объем подаваемого топлива на определенный процент и по сервисному бюллетеню сравнить отклонение напряжения на заданную величину, то есть нужно иметь сканер с функцией регулировки количества подаваемого топлива (в режиме он-лайн)) и знать насколько должны отклониться соответствующие данные на конкурентном автомобиле.

С датчиком расхода воздуха и TPS бывает такая проблема, что они фиксируются (ломаются) в одном значении и ошибки в этом случае не выскакивает, так как с точки зрения компьютера датчик является исправным.

Бывает так, что Check-Engine не горит, а ошибка в системе есть. Потому что для того, что бы загорелся Check-Engine на приборной панели должен выполниться определенный алгоритм, который не всегда может выполниться.

Вывод! Сканер это хорошо, но не волшебство!

2. Проблемы в системе подачи топлива!

Если речь не идет о системе GDI, D4, NEO-Di и т.п., а о обычных насосах в баке с топливной рейкой, то выявить дефект в этой части автомобиля с помощью сканера практически не реально, так как эта система живет сама по себе и никаких измерительных датчиков как правило пока не имеет, хотя конечно встречаются исключения. Проблема чаще сопряжена с недостаточным давлением топлива, причиной чего может быть неисправность топливного насоса, грязный топливный фильтр, грязные или дефект инжекторов. Проверяются эти дефекты механически, хотя в новых автомобилях иногда проще сразу поменять топливный насос с фильтром, чем замерить его рабочее давление.

Что касается систем с ТНВД, то в некотором роде это лишний «г» на голову автолюбителя, как правило с помощью сканера на этих системах можно посмотреть рабочее давление, которое как правило колеблется в пределах 8-12 МРа, но опять же норма для разных авто может быть разная, а отклонение от нормы даже на 1 МРа может сильно влиять на характер работы автомобиля. Как правило явные дефекты ТНВД видимые в текущих параметрах характеризуются не режимными скачками рабочего давления. Так же на работу ТНВД может влиять работа насоса низкого давления в баке и фильтр. Похожая картина с ТНВД у дизелей.

При проблемах с ТНВД, как правило, всегда есть Check-Engine.

3. Проблемы с герметичностью, впуска или выпуска.

Выявить проблемы именно с герметичность с помощью сканера довольно сложно, вернее увидеть факт возможности присутствия такой проблемы можно, как правило, с помощью данных о топливной коррекции, а еще проще по внешнему виду свечей зажигания. Но причиной изменения может быть и масса других факторов, как и конкретных мест утечек, то есть с помощью сканера найти откуда сосет, или где пропускает не реально, тут нужно дополнительное оборудование и время.

4. Проблемы с выхлопной системой / катализатором.

Эта причина лежит по сути в одной плоскости с причиной номер 3. Уставший катализатор популярная причина повышенного расхода топлива и плохой езды автомобиля. Связано это с тем, что автомобиль не имеет нормального выхлопа и по сути не сжигает как следует топливо.

На современных автомобилях, при дефекте катализатора так же должен зафиксироваться Check-Engine, для его диагностики используется кислородный датчик номер 2.

5. Механические проблемы в ДВС.

Все вопросы начиная от нагара на клапанах до растянувшейся цепи ГРМ могут влиять как на режим работы ДВС так и на расход топлива. С помощью сканера сложно увидеть состояние клапанов… Если к примеру растянута цепь ГРМ на современных автомобилях в теории должен зафиксироваться Check-Engine, но это происходит не всегда.

6. Проблемы с коробкой передач.

Банальные проблемы с не механическими коробками в виде неисправности соленоида как правило фиксируются Check-Engine, но не всегда это происходит, 50х50 скорее. Дефект коробки передач связанный с повышенным расходом топлива как правило связан тем, что не все передачи работают, то есть либо автомобиль не трогается с первой передачи, либо наоборот не переключается на повышенную передачу. Не редко, в зависимости от ситуации конечно, это сопровождается толчками и рывками, либо повышенными оборотами ДВС на низкой скорости при отсутствии должной нагрузки.

7. Качество используемого топлива.

Тут все просто! У нас нельзя быть уверенным в качестве топлива ни на одной заправке.

Большой расход топлива, что делать если увеличился расход бензина

Не всегда удается сразу заметить, что авто начинает с аппетитом «кушать» топливо. Особенно, если транспортное средство эксплуатируется время от времени. Водители обращают внимание на повышенный расход бензина (дизеля), когда он возрастает на 25 и более процентов. Для авто, оснащенных моторами, работающими на основных видах горючего, эти показатели весьма существенны. В чем причины большого расхода топлива и что надо предпринимать в таких случаях?

Немного теории

Контроль за расходом топлива осуществляется водителем при помощи бортового компьютера, установленного во всех современных авто. Он показывает расчетное (усредненное) значение. Количество потребляемого топлива зависит от параметров движения и только приблизительно соответствует реальному расходу.

В более старых авто для контроля водитель использует простые математические расчеты, выполняемые на основе показателей счетчика пробега и залитого в бак горючего. Узнать количество оставшегося бензина можно с помощью датчика уровня топлива. Этот способ более надежный, так как устройства отображения и измерения (датчики уровня бензина) построены по элементарным схемам, хотя и не такой точный, как электронный.

Эксперимент

Если возникли подозрения относительно нормы расхода бензина (дизеля), не спешите отправляться на диагностику. Подтвердить или опровергнуть факт перерасхода можно только экспериментальным способом. Многие рекомендуют залить полный бак бензина, использовать его, затем снова залить и высчитать, сколько топлива израсходовало авто. Этот способ наиболее точно определяет количество потребляемого горючего.

Но совсем не обязательно использовать весь бензин до конца. После полной заправки проедьте 100 км и залейте недостающее до полного бака количество топлива. Желательно производить заправку на одной и той же АЗС. А для максимального снижения погрешности не меняйте даже бензоколонку. Объем залитого топлива и будет указывать на среднестатистический расход. Если опасения подтвердились, тогда необходимо точно установить причину перерасхода.

Наиболее характерные неисправности

Если автомобиль находится в исправном техническом состоянии, а обслуживание проводилось в плановом порядке и в полном объеме, то наиболее частые причины большого расхода топлива могут быть вызваны неполадками систем и электронных элементов.

Читать еще:  Лайфак: как купить новый автомобиль в салоне и сэкономить 200 000 рублей при покупке

Неисправность топливной системы

Возникает по причине недостаточного, реже избыточного давления в топливной системе. Причина – износ топливного насоса, вследствие чего его производительность не соответствует расчетной. Для определения неисправности необходимо произвести замеры специальным устройством. В зависимости от типа двигателя давление в магистрали может быть разным. Для бензиновых моторов инжекторного типа оно колеблется в пределах 2,6 до 4 кПа. При несоответствии замена топливного насоса обязательна.

Неисправность электропитания

Генератор – устройство, обеспечивающее автомобиль напряжением и током соответствующего номинала. Нестабильная выдача этих параметров может быть причиной ситуации, когда обнаруживается повышенный расход топлива. В этом случае можно самостоятельно провести диагностику с помощью обычного мультиметра. Осуществить ремонт сложнее. Лучше обратиться к профессионалам.

Неисправность электронных датчиков

В авто разных марок устанавливается не одинаковое количество контроллеров. Но существенно повилять на повышенный расход могут только датчик кислорода (лямбда зонд) и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Оба устройства при выходе из строя начинают выдавать ошибку на электронный блок управления (ЭБУ), который усредняет подачу топлива. В этом случае большой расход бензина гарантирован.

Кроме этих двух элементов также следует проверить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки и сенсора положения распредвала. А также продиагностируйте датчик массового расхода воздуха и абсолютного давления во впускном коллекторе.

Причина в топливе

Увеличенный расход может быть вызван банальной причиной – некачественным топливом. Проверить его октановое число сложно, поэтому пользуйтесь услугами надежных поставщиков горючего. В случае появления запаха бензина внутри салона причиной перерасхода может быть повреждение топливопровода, поэтому визуальный осмотр – это то, с чего необходимо начать поиск неисправности, если увеличился расход бензина.

При эксплуатации автомобиля в суровых дорожных условиях (повышенное содержание мелких частиц в воздухе, низкие температуры, топливо низкого качества) рекомендуется проводить техническое обслуживание раньше установленного срока. Так, например, замену воздушного фильтра можно осуществлять не через 10 000 км, а по необходимости. Это же относится и к топливному фильтру грубой и тонкой очистки.

Не забудьте продиагностировать систему зажигания и выяснить, что влияет на расход топлива – свечи, высоковольтные провода или катушка зажигания. Если причина в них, то не стоит заниматься ремонтом. Целесообразно будет полностью заменить неработоспособные элементы.

Почему увеличился расход бензина? Причины и решения

Нередко водители сталкиваются с такой проблемой: автомобиль начал расходовать больше топлива, чем обычно. Одно дело, когда эта разница составляет незначительный объем, который измеряется в миллилитрах. Такая ситуация не ударит серьезно по кошельку и автовладелец может даже не обратить на нее внимания.

Но что делать, если расход бензина вырос на 1-3 литра? Явно, что с машиной что-то не так. И дальнейшая эксплуатация транспортного средства приведет к дополнительным расходам финансовых средств. Тогда давайте разберемся, почему увеличивается расход топлива? В чем причины повышенного расхода ГСМ?

Общие причины

Причин повышенного расхода топлива существует большое количество. Обычно их разделяют на две группы:

— Технические неполадки в автомобиле. Это все, что связано с износом узлов, неправильной или недостаточно хорошей работой агрегатов. Решением проблемы здесь может быть только ремонт или замена деталей.

— Сезонный или человеческий фактор. Расход топлива может увеличиваться из-за агрессивного стиля вождения, при наступлении холодов, перегруза и тд. В данном случае ремонт не требуется, но необходимо внести коррективы в процесс эксплуатации машины.

В зависимости от той или иной причины увеличения расхода бензина выбирается способ решения проблемы. Поэтому давайте более подробно разберем каждый случай.

Неполадки, влияющие на расход топлива

1. Сбой датчиков в машине. Если датчики начинают работать неправильно, то расход топлива значительно увеличивается. Виной всему может стать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, датчик кислорода и датчик расхода воздуха. Неправильная работа электроники приводит к тому, что двигатель начинает получать или «бедную» топливно-воздушную смесь, в результате чего теряется мощность, или «богатую», когда значительно увеличивается расход. Поэтому обязательно нужно проверить датчики на исправность. Сделать это можно на СТО.

2. Износ свечей зажигания. Замена свечей — один из способов борьбы с повышенным расходом топлива. От некачественного бензина или просто в результате продолжительной работы они могут выйти из строя. Ставьте только качественные свечи от проверенных производителей, купленные в солидных магазинах.

3. Загрязнение форсунок двигателя. Со временем форсунки загрязняются и если их не чистить, то увеличивается расход. Они не распыляют топливо как нужно, и бензин льется струей. Чтобы решить данную проблему, необходимо форсунки почистить или заменить на новые.

4. Неисправный катализатор. При нормальной работе всех систем катализатор довольно долговечный элемент. Однако от некачественного бензина он приходит в негодность. Кроме того, от длительной работы со временем его может выбить. Такой выбитый катализатор дает эффект увеличения динамики или мощности, но зато расход бензина увеличивается очень серьезно. Кстати, некоторые водители намеренно выбивают катализатор.

5. Старые фильтры. Стоит проверить не засорились ли фильтры: топливный, воздушный и масляный. Если их заменить, то расход топлива снизится.

6. Пробиты высоковольтные провода (или трамблер). Из-за проблем с проводкой происходит утечка электричества, в результате смесь недогорает. Поэтому стоит обратить внимание и на проводку.

7. Повышенные обороты холостого хода. Проверьте — не слишком ли высокие обороты двигателя на холостом ходу. Они также влияют на то, сколько «ест» ваш автомобиль (особенно в городском режиме езды).

8. Неправильный угол опережения зажигания. Опережение зажигания – это воспламенение искрой свечи топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем верхней мертвой точки.

Человеческий и сезонный фактор

Если поломки и неисправности в машине своевременно ремонтировать, то вы не столкнетесь с такой проблемой, как дополнительные траты на заправку бензобака. Но есть факторы, которые зависят от вас или вызваны объективными причинами. Давайте их сейчас и разберем.

1. Агрессивная манера вождения. Если вы любите дрифтовать, резко срываться по сигналу светофора, часто перестраиваетесь в потоке, обгоняете другие машины и тд., то топливо расходуете гораздо больше, чем при спокойной езде. Поэтому если расходы на бензин стали бить по краману, задумайтесь о смене манеры вождения.

2. Холодное время года. Наступление зимы и холодов всегда влияет на увеличение расхода. Машину приходится прогревать, а значит стоять на холостому ходу. Кроме того, езда на плохо прогретом двигателе также влияет на увеличение потребления бензина. Да и просто замена летней резины на зимнюю оборачивается лишними тратами на ГСМ. Ведь зимние шины большего размера, более тяжелые, а значит пусть незначительно, но растет нагрузка на двигатель.

3. Работа электроприборов в машине. Постоянная работа печки на максимальной мощности также приводит к дополнительным тратам на бензин. Любая электроника, включая магнитолу, уселитель руля, «отбирает» мощность двигателя и, следовательно, повышает расход, хоть и не слишком значительно. Кстати, это касается и постоянно включенных фар.

4. Плохое качество бензина. К сожалению, купить некачественный бензин на заправке можно проще простого. Такое топливо не даст необходимой мощности и сгорит быстрее. Поэтому выбирайте надежные АЗС. Кроме того, известно, что на 95-ом бензине машина проедет больше километров, чем на 92-ом. Здесь тоже дело в качестве.

5. Значительный пробег машины. С годами техническое состояние машины, конечно, становится хуже. А при износе узлов и агрегатов автомобиля повышение расхода топлива закономерно.

6. Перевозка грузов. Если вы используете машину для перевозки различных грузов, или большого числа пассажиров, то должны знать следующее. На каждые 100 килограммов дополнительного веса приходится примерно 10% расхода бензина. Еще хуже дела обстоят с загруженным прицепом. Так что здесь решение может быть только одно, освобдите место в машине.

7. Недокаченные шины. О том каким должно быть давление в шинах мы уже говорили ранее. При спущенных колесах быстрее изнашивается резина, а бензин расходуется сильнее.

8. Плохие аэродинамические показатели. При хорошем накате автомобиль расходует меньше топлива. Поэтому важно обеспечить легкий накат автомобиля. Это значит, что не рекомендуется ездить с открытыми окнами на большой скорости (более 50 км. в час), загружать багажник на крыше и тд. Кроме того, не стоит сильно перетягивать подшипники ступиц, чтобы машина катилась легче.

Решение проблемы повышенного расхода

Чтобы решить проблему увеличенного расхода топлива, вначале нужно установить причину, которая вызвала эту ситуацию. Проанализируйте — когда именно произошли изменения и что этому могло способствовать?

Если виной всему недостатки технического состояния автомобиля, то обязательно стоит их устранить. Отправляйтесь на станцию техобслуживания. В любом случае будет не лишним проверить все узлы и агрегаты автомобиля на исправность. Возможно, заменяя изношенные компоненты, в результате, вы значительно сократите расход топлива.

То есть потратив деньги на запчасти, вы сэкономите на бензине.

Следите за своей машиной и вы будете получать только удовольствие от езды. Удачи на дороге!

Всем тем, кого беспокоит — БОЛЬШОЙ РАСХОД ТОПЛИВА?!

Автор: Taher20/04/2009

Если вдруг, в один прекрасный момент, вы решили что ваш автомобиль потребляет топлива больше чем положено, не спешите попасть в автосервис на ремонт и истратить там кучу денег! Для начала нужно определиться, действительно ли автомобиль потребляет топлива больше чем положено или просто больше чем хотелось бы.

Если в работе двигателя есть еще и другие проблемы (чихает, дергается, черный дым из трубы, плохая динамика, периодически глохнет) тогда добро пожаловать в наш автосервис. Но если других проблем нет, не торопитесь тратить зря наше и свое драгоценное время.

Читать еще:  Opel Mokka X 2017 – новая версия паркетника

Первым делом рекомендуем:

1) Вспомнить математику 5 класса начальной школы и выяснить, сколько ваш автомобиль потребляет топлива на 100км пробега.

L=(количество истраченного топлива (в литрах))/(пробег (в км))*100

Из-за пробок правильно измерить расход топлива в Москве, практически не возможно. Если вы стоите в пробке, ваш пробег почти не увеличивается, а топливо все равно расходуется, соответственно показатель расхода будет стремиться к бесконечности. Лучше всего измерение производить за городом и с умеренной скоростью. Есть только один единственно правильный способ сделать это. Подъезжаем на автозаправочную станцию, заправляем полный бак (до отсечки пистолета), сбрасываем одометр суточного пробега и поехали. Проезжаем не менее 100км (чем больше, тем точнее будет результат) и вновь заправляемся до полного бака. Причем лучше это делать на той же заправке (чтобы обманули на столько же). Смотрим, сколько поместилось бензина в бензобак, делим на показания пробега и умножаем на 100. Никогда не замеряйте расход топлива от пустого бака до пустого или до загорания лампочки низкого уровня топлива. Такое измерение очень не точно и как правило заканчивается заменой бензонасоса.

2) Теперь необходимо узнать, сколько же ваш автомобиль реально должен потреблять топлива на 100км пробега. При этом не стоит ориентироваться только на паспортные данные заявленные заводом изготовителем, так как условия эксплуатации сильно отличаются (качество бензина, качество дорожного покрытия, загруженность проезжей части и т.д.) Лучше всего почитать на автомобильных форумах или поспрашивать у владельцев таких же автомобилей.

3) Также постарайтесь учесть несколько эксплуатационных факторов, сильно влияющих на расход топлива:

Стиль вождения. Если вы молоды, ваши родители работают на заводе производства покрышек и у педалей вашего автомобиля всего два положения (нажата, отпущена) то такой параметр как расход топлива, вообще не должен вас интересовать. Один и тот же автомобиль, эксплуатируемый разными людьми, может расходовать от 7 до 13л. Если хотите сэкономить на бензине, у вас только два варианта, посадить за руль женщину или положить себе кирпич под педаль газа.

Кратковременные поездки. Если вы живете в 10 минутах езды от работы и никуда больше на машине не передвигаетесь, то расход в 19 литров на 100км не должен вас пугать, даже если у вас ВАЗ 2109. Двигатель не успевает полностью прогреться и перейти в оптимальный режим работы, черные свечи, неравномерная работа двигателя до полного прогрева — это все в порядке вещей. Можно конечно дольше прогревать автомобиль перед поездкой, но тогда расход топлива еще больше увеличится!

Комплектация автомобиля. Практически каждая дополнительная опция вашего автомобиля влечет за собой увеличение расхода топлива. ХАЛЯВЫ не бывает! Пора привыкнуть, что за все в этом мире придется платить. В том же числе и чип-тюнинг, большие колеса на больших тяжелых дисках, сигнализация с автозапуском (увеличивает расход топлива сразу на пару литров, особенно в зимний период).
Если у вас 2-х литровая, малюсенькая Ауди А4, но при этом она турбовая, в ней полный привод, коробка автомат, кондиционер, мощная музыка, поздравляю вас, вы купили себе мини установку для уничтожения бензина. А в сочетании с двумя предыдущими факторами, чтобы не разориться, бензин лучше покупать напрямую у нефтеперегонного завода.

Возможные технические причины большого расхода топлива.
*Засоренный воздушный фильтр.
*Заниженное давление в шинах.
*Не правильно отрегулированные углы схождения колес.
*Термостат (падение температуры двигателя на скорости).
*Не правильно считающий пробег одометр.
*Пробуксовка сцепления или коробки передач.
*Неисправность системы впрыска топлива (инжектора).

Автор: Алексей Черныш

ООО»ЛИС»
г. Москва 06.04.2009 г.

Причины повышенного расхода топлива

Причины повышенного расхода топлива.

Почему машина начинает потреблять много бензина?

Почти все автовладельцы однажды задают себе один и тот же вопрос: “Почему машина стала много жрать бензина?”. После этого они начинают паниковать, искать ответы на форумах (коих сейчас развелось тысячи), обращаться в автосервисы, и вообще вести всякую активную деятельность. Зачастую деструктивную, по отношению к собственному автомобилю.

Итак, давайте разберемся, что значит “большой расход топлива” и какие факторы на него влияют.

В первую очередь, при увеличении расхода, оглянитесь вокруг, — какое время года за окном? Большинство автовладельцев считают, что в холодное время года расход начинает увеличиваться из-за постоянных прогревов. Да, частично, так и есть, но главный враг экономии топлива в холодное время года затаился не в том, что машина постоянно прогревается! Основная проблема, — в значительном снижении качества дорожного покрытия, и тотальном “тупняке”, который нападает на всех участников движения. Там, где раньше Вы спокойно проезжали со скоростью 60 (пусть так) км/ч, сегодня, из-за снега и дикой пробки Вы ползете не больше 5 км/ч. Естественно, одинаковый путь в этом случае занимает в 12 раз больше времени. И, соответственно, расход топлива вырастает в несколько раз! Мотор-то продолжает работать, пока Вы стоите на месте, километры не “тикают”, а бензин уходит! Вырвавшись из затора, Вы, конечно, компенсируете время, но ушедшее топливо уже не вернуть. В итоге, нормальный расход может подскочить в два раза, например с 10 до 20 литров, только из-за такого режима.

Стоит в этом случае трубить тревогу и лезть в настройки машины? Конечно, нет! Что толку от того, что Вы все поменяете и промоете, если завтра все равно встанете в той же пробке? Гораздо правильнее, изменить время выезда, и проехать, когда ее еще (или уже) нет.

Во вторую очередь, на расход топлива влияет состояние кислородного датчика (лямбда-зонда) автомобиля. Современные кислородники стали на столько сложной системой, что они похожи на маленькие лаборатории, которыми заведуют “мозги” машины. К сожалению, если примитивные старые датчики могли работать только в двух режимах “нормально” или “не нормально”, и соответственно, зажигали чек, когда было что-то не так, то с новыми все стало сложнее. Новые, “сложные” кислородники, анализируют ситуацию до последнего, стараясь выдавать мозгу информацию о том, что происходит на выхлопе. Только, с износом, или с некачественным топливом, его показания начинают “уезжать”, и мозг, вместо корректной информации, начинает получать полную ерунду, по которой и строит топливные карты. В результате, расход топлива подскакивает до астрономического. Самый яркий пример, — расход в зимний период на Honda Accord 2002 года составлял 37 литров на сотню, при том, что хозяин его уже прогревать лишний раз боялся. Как оказалось, причина таилась в кислороднике, который “сдох”, но не до такой степени, чтобы зажечь “чек”. Он работал, но диапазон его режимов сузился практически до полоски, вместо широкой N-образной амплитуды. Мозг принимал его “расчеты” за чистую монету, и лил топливо так, как будто машина работает на водометном двигателе. В этом случае, поймать проблему можно на сканере, но это тоже не всегда удается. На самых современных датчиках установлена совсем хитрая система и проблема видна только по косвенным показателям.

Коварство “кислородников” таится также и в производителе этой детали. По опыту, в Хондах нормально работают только оригинальные датчики, или датчики фирмы Denso. Многочисленные заменители от компаний Bosch, NGK, и прочих, зачастую, ситуацию не исправляют, а, напротив, ухудшают, поскольку человек уверен, что лямбда-то новая! На деле, новая неправильная лямбда сочиняет графики почище полудохлой старой. Перерасход, естественно, продолжается, но человек, априори считая, что кислородник нормальный, начинает лезть в другие элементы двигателя, меняя и корректируя то, что трогать вообще не надо было. Здесь совет может быть только один — используйте оригинальные запчасти. Дорого, но зато надежно.

В третью очередь, на расход влияет состояние системы зажигания и подачи топлива. Если в одной из этих систем проблемы, естественно, расход будет увеличиваться. Но, в отличие от кислородного датчика, скорее всего, он не будет таким радикальным. По нашему опыту, перерасход составляет от 10% до 50% от нормального. Определить проблему с этими системами можно двумя способами — вскрытием, или по косвенным признакам на сканере. Вот эти проблемы как раз и решаются в автосервисах, когда машина загоняется, и в ней меняется много запчастей. А еще лучше, не доводить до такого состояния и менять все заранее, согласно предписанным регламентам.

В последнюю очередь, на расход влияют такие факторы, как плохой бензин и “недоливы” на заправках. В нашей работе был случай, когда в 10-литровую канистру, в которую всегда умещалось ровно 10 литров бензина, на одной из заправок нам “залили” 13. Так что будьте бдительны. К сожалению, от этого никто не застрахован, поэтому задерживаться на этом пункте мы не будем. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто сменить АЗС.

P.S. Если честно, взглянув на ситуацию «из другого климата», могу сделать одно важное заключение. Состояние дорог, качество бензина и температурные режимы эксплуатации сами по себе задают «нормальные» параметры расхода для каждой страны. Чем выше качество первых двух элементов и лучше климат, тем меньше расход. Пожив несколько месяцев за пределами России, я понял, почему в Европе расход топлива на Хонде Аккорд 2,4 составляет 8-9,5 литров, а в России — 12-14. В теплом климате с нормальными дорогами и хорошим бензином, машине работать намного легче. Да и европейцы, с их ценами на бензин, давно бы застрелились с таким расходом, который в России считается «чуть выше нормы». А уж про «зимние» 20-22 литра лучше вообще не говорить, — такие расходы только у дальнобойщиков. Так что, ориентироваться на расход топлива по Европе или по теплым краям, живя в России — себе дороже. /Прим. автора/

Хонда водам.ру

Читать еще:  Устранение утечки масла

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Большой расход бензина у приоры

3 июля 2018, 15:31 #1

Всем здрасьте. помогите советом. Когда едешь на средней скорости км 50-70 с расходом все норм. Мгновенный расход показывает литров 5. Как только начинаешь тормозить и переключаешь на нейтралке расход увеличивается временами доходит до 15 литров пока полностью не остановиться. Проблема с ДМРВ?

3 июля 2018, 16:37 #2 + 1

Данисевич, 3 июля 2018, 15:31, #1

Всем здрасьте. помогите советом. Когда едешь на средней скорости км 50-70 с расходом все норм. Мгновенный расход показывает литров 5. Как только начинаешь тормозить и переключаешь на нейтралке расход увеличивается временами доходит до 15 литров пока полностью не остановиться. Проблема с ДМРВ?

ну это по БК, а в реале, как часто на заправке бываешь и сколько км с залитого бенза проезжаешь?

ВАЗ 2108
ВАЗ 2108 Карб

3 июля 2018, 16:45 #3

Хочешь экономии- тормози движком, тока как тошнот выглядеть будешь. Выбирай сам.

3 июля 2018, 16:57 #4

Алексей Владимирович, 3 июля 2018, 16:45, #3

Хочешь экономии- тормози движком, тока как тошнот выглядеть будешь. Выбирай сам.

тогда лучший совет ходить пешком, кеды дешевле

3 июля 2018, 17:27 #5

доберман_54, 3 июля 2018, 16:37, #2

ну это по БК, а в реале, как часто на заправке бываешь и сколько км с залитого бенза проезжаешь?

ну кпримеру только залил 10 литров. Проехал ну в худшем случае км 30.а стрелка заметно упала.причем падает не плавно по немного, а сразу резко.

3 июля 2018, 17:30 #6

Алексей Владимирович, 3 июля 2018, 16:45, #3

Хочешь экономии- тормози движком, тока как тошнот выглядеть будешь. Выбирай сам.

но в конечном итоге ведь все равно придётся переключать на нейтралке или мне глохнуть на каждом светофоре

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

3 июля 2018, 17:31 #7

Алексей Владимирович, 3 июля 2018, 16:45, #3

Хочешь экономии- тормози движком, тока как тошнот выглядеть будешь. Выбирай сам.

и на сколько литров такой режим приведет к экономии?

3 июля 2018, 17:32 #8

доберман_54, 3 июля 2018, 16:37, #2

ну это по БК, а в реале, как часто на заправке бываешь и сколько км с залитого бенза проезжаешь?

а в целом езжу редко в основном меж город да и по делам нет нет.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

3 июля 2018, 17:34 #9

Данисевич, 3 июля 2018, 15:31, #1

Всем здрасьте. помогите советом. Когда едешь на средней скорости км 50-70 с расходом все норм. Мгновенный расход показывает литров 5. Как только начинаешь тормозить и переключаешь на нейтралке расход увеличивается временами доходит до 15 литров пока полностью не остановиться. Проблема с ДМРВ?

для начала сделать диагностику, а потом проверять системы и механизмы инжектора. Причину наугад не найти(если только случайно)

Вот ты думаешь на дмрв! — а двигатель и без него может работать, эбу перейдет в аварийный режим, ну да будет перерасход — но не такой.

Прежде чем что то слепо менять — надо искать причину.

ВАЗ 2108
ВАЗ 2108 Карб

3 июля 2018, 17:40 #10

vadim20, 3 июля 2018, 17:31, #7

и на сколько литров такой режим приведет к экономии?

Будет соответствовать паспортным параметрам.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

3 июля 2018, 17:56 #11

Алексей Владимирович, 3 июля 2018, 17:40, #10

Будет соответствовать паспортным параметрам.

3 июля 2018, 19:20 #12

Данисевич, 3 июля 2018, 15:31, #1

Всем здрасьте. помогите советом. Когда едешь на средней скорости км 50-70 с расходом все норм. Мгновенный расход показывает литров 5. Как только начинаешь тормозить и переключаешь на нейтралке расход увеличивается временами доходит до 15 литров пока полностью не остановиться. Проблема с ДМРВ?

В момент переключений мотор работает в разных режимах. Естественно мгновенный расход будет отличен от расхода при спокойной езде. Заливаешь 10 литров и пытаешься замерить расход? Да ещё измеряя уровень внутренним датчиком? Ты наверно решил тут постебаться? У тебя совершенно исправный автомобиль, не ипи себе мозг.

3 июля 2018, 20:27 #13

vadim20, 3 июля 2018, 17:34, #9

для начала сделать диагностику, а потом проверять системы и механизмы инжектора. Причину наугад не найти(если только случайно) Вот ты думаешь на дмрв! — а двигатель и без него может работать, эбу перейдет в аварийный режим, ну да будет перерасход — но не такой. Прежде чем что то слепо менять — надо искать причину.

я купил себе блютуз адаптер для диагностики. Только вот не совсем могу разобрать что к чему. Скачал прогу на телефон. И как мне проверить что да как? Если ошибок нет. Прога Торге про вроде

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

3 июля 2018, 21:26 #14

Данисевич, 3 июля 2018, 20:27, #13

я купил себе блютуз адаптер для диагностики. Только вот не совсем могу разобрать что к чему. Скачал прогу на телефон. И как мне проверить что да как? Если ошибок нет. Прога Торге про вроде

У меня адаптер и ноутбук и связь с эбу по шнурку и программы отличаются — Я не знаю как пользоваться вашей программой — изучайте!(будет не легко)

4 июля 2018, 05:16 #15

vadim20, 3 июля 2018, 21:26, #14

У меня адаптер и ноутбук и связь с эбу по шнурку и программы отличаются — Я не знаю как пользоваться вашей программой — изучайте!(будет не легко)

ясно. Спасибо.

4 июля 2018, 20:28 #16 + 2

Е- мое. Мужики, вы чо? Мгновенный расход даже смотреть нечего. Топните хорошенько и даже у той же приоры он легко перевалит за 20 л! Скиньте клемму, а потом заведите машину просто на холостых и проедъте 100 м. Мгновенный расход будет просто конским! Реально оценить расход можно только проехав минимум 200-300 км и по среднему значению. Такова логика Пк. С дури то и уй можно сломать и машину всю перебрать.

4 июля 2018, 21:44 #17 + 1

Малой13, 4 июля 2018, 20:28, #16

Е- мое. Мужики, вы чо? Мгновенный расход даже смотреть нечего. Топните хорошенько и даже у той же приоры он легко перевалит за 20 л! Скиньте клемму, а потом заведите машину просто на холостых и проедъте 100 м. Мгновенный расход будет просто конским! Реально оценить расход можно только проехав минимум 200-300 км и по среднему значению. Такова логика Пк. С дури то и уй можно сломать и машину всю перебрать.

ну если проехать 200-300 км со средней скоростью ну в районе 100 км/ч у меня бортов к показывает средний расход 5.6 литров на сотку.

4 июля 2018, 22:00 #18

Данисевич, 4 июля 2018, 21:44, #17

ну если проехать 200-300 км со средней скоростью ну в районе 100 км/ч у меня бортов к показывает средний расход 5.6 литров на сотку.

ну и все! Не мешай машине работать! Все у тебя отлично, а проблем не машина тебе, а ты ей создаёшь.

5 июля 2018, 09:05 #19

Малой13, 4 июля 2018, 22:00, #18

ну и все! Не мешай машине работать! Все у тебя отлично, а проблем не машина тебе, а ты ей создаёшь.

ну ок спасибо

5 июля 2018, 22:47 #20

Данисевич, 4 июля 2018, 21:44, #17

ну если проехать 200-300 км со средней скоростью ну в районе 100 км/ч у меня бортов к показывает средний расход 5.6 литров на сотку.

довольно малый расход для средней в 100кмч. если только идеальная равнина на протяжении всех км и 3-хполоска нескончаемая без пробок. хотя. всё может быть..На грантах 3-х проверенных и свежих. именно при средней скорости в 100кмч. с небольшими пробками. до получаса. на отрезке ВОРОНЕЖ-Джубга. удавалось достигать лишь 6.2-6.3 л. В смешанном цикле: 85 город и 15 трасса. 7-7.2 Когда иду в подъём затяжной и со средним уклоном на 5-ой. мгновенный расход «тащит» сразу все 11-12 из бака.а на 4-0й-уже все 12-14. При скоростях за 130-150. на той же 5-ой. уже ниже 10-12 не кажет. Но .в итоге. на круг. около 6.5-7.2

6 июля 2018, 20:23 #21

ГЕНАКЛ, 5 июля 2018, 22:47, #20

довольно малый расход для средней в 100кмч. если только идеальная равнина на протяжении всех км и 3-хполоска нескончаемая без пробок. хотя. всё может быть..На грантах 3-х проверенных и свежих. именно при средней скорости в 100кмч. с небольшими пробками. до получаса. на отрезке ВОРОНЕЖ-Джубга. удавалось достигать лишь 6.2-6.3 л. В смешанном цикле: 85 город и 15 трасса. 7-7.2 Когда иду в подъём затяжной и со средним уклоном на 5-ой. мгновенный расход тащит сразу все 11-12 из бака.а на 4-0й-уже все 12-14. При скоростях за 130-150. на той же 5-ой. уже ниже 10-12 не кажет. Но .в итоге. на круг. около 6.5-7.2

да малый это езда с одной скоростью на ровной двухполосной дороге без рывков и лишних переключений передач. Так как с двумя детьми предпочитаю именно такой стиль езды!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector