Самые популярные кроссоверы на Украине в 2018 году
Автомобиль года в Украине 2019: названы все победители
Поделитесь в соцсетях:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
Постоянные читатели, надеюсь, следили за акцией «Автомобиль года в Украине»: в прошлом выходили репортажи с первого (летнего) этапа, со второго (осеннего) этапа, также отмечалось начало голосования общественного жюри. Плюс было много внутренней работы членов журналистского жюри: предварительное голосование, финальные заезды, финальное голосование. А все для того, чтобы в один день – а именно вчерашним вечером – назвать лучшие автомобили в Украине. Итак…
Лучший автомобиль в Украине в абсолюте: легковой и кроссовер/SUV
Чтобы долго не томить: лучший легковой автомобиль – Toyota Camry, лучший кроссовер/SUV – Renault Duster. С первым назначением я полностью согласен: новое поколение Toyota Camry явно удалось – цельный и гармоничный автомобиль, известная марка и модель, адекватный ценник, есть интересные решения и необычные опции. Автомобиль буквально сделал шаг над собой! Этого не скажешь о кроссовере Renault Duster, но все-таки видно его старания, желание стать лучше: полностью изменился салон, появились новые опции (которых не ждешь за эти деньги), по-прежнему есть выбор моторов, коробок передач, типа привода. Конечно, на фоне таких моделей, как BMW X3, Toyota Land Cruiser Prado, Jeep Wrangler, скромный кроссовер Renault Duster не вскружит голову – то тем приятнее его победа: люди начинают выбирать автомобиль рационально и с учетом своих финансов.
Два победителя в абсолюте: «Лучший легковой автомобиль в Украине 2019» – Toyota Camry, «Лучший кроссовер/SUV в Украине 2019» – Renault Duster.
Лучший автомобиль и кроссовер/SUV: победы в разных классах и номинациях
Кроме абсолютных победителей среди всех легковых автомобилей и кроссоверов, также есть победители в своих классах или в общих зачетах «Дизайн» и «Соотношение цена/качество». Изначально рассмотрим легковые автомобили, затем – кроссоверы, в конце – общие зачеты.
Так, в классе «Мини» победу одержал Citroen C1 – и, я считаю, вполне заслужено: недорогой и экономичный автомобиль, широкий выбор версий, довольно комфортная подвеска. Победителем в «Малом и компактном классе» стал Mercedes A-класса: спору нет, это современный премиальный хэтчбек С-класса. Но, откровенно говоря, он не был лидером моих симпатий – все-таки это дорогой автомобиль для «народного» класса, здесь должны побеждать обычные автомобили «на каждый день». Следующий уровень – бизнес-класс: победу одержала Mazda6. И вполне заслужено: хороший и добротный автомобиль среднего класса, на котором можно и на бизнес-встречу съездить, и детей в школу отвезти, в отпуск отправится. В данном классе также был представлен автомобиль Toyota Camry, но поскольку за Camry числилась победа в абсолюте, то образовалось вакантное место на победителя класса – и его заслужено заняла обновленная «шестерка». В любом случае: спросите меня про любой из этих автомобиле «хорош ли он?» – я уверенно отвечу «да». Что касается максимально класса «люкс», то победу заслужил (действительно заслужил) Mercedes CLS.
Теперь несколько слов о кроссоверах. Неожиданный победитель в классе «малый кроссовер» – Mazda CX-3. Отметил «неожиданный» потому, что рассчитывал на победу чего-то более традиционного, семейного, доступного – вроде Citroen C3 Aircross или SEAT Arona. Но против победы СХ-3 ничего не имею: автомобиль мне нравится, а плановое обновление принесло ряд улучшений (скоро расскажу). В сегменте «компактный кроссовер» победа за SKODA Karoq: современный вышколенный «городской» кроссовер с родословной от VW. Титул «лучший среднеразмерный кроссовер» заслужил BMW X3: высокий класс езды (и управляемость, и динамика, и комфорт), передовое оснащение, известная марка и модель. В зачете «крупный кроссовер/внедорожник» победил внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Единственным его реальным конкурентом мог быть лишь Jeep Wrangler (ибо Mercedes G-класса слишком дорогой, да и он сам себя продаст без любых дополнительных наград). Но что такое Jeep Wrangler? Это «Mini для бездорожья» – весело и забавно. Но когда приходится выбирать реальную покупку, то большинство людей выберут практичность и экономичность.
Наконец, специальная номинация «Электромобили» плюс две дополнительные номинации – «Дизайн» и «Соотношение цена/качество». В номинации «Электромобили» победил BMW i3S. Но здесь у меня есть слишком много «но»: кажется, что в реальности BMW i3 выбрали за его имя и логотип, а не за то, какой он электромобиль. Алюминиевая рама, карбоновый кузов, REX-версия (которая уже в прошлом) – все это хорошо. Но задайте три ключевых вопроса об электромобилях, боровшихся за победу – «Кто едет дальше? Кто быстрее заряжается? Кто дешевле?» – и ответ всегда будет одинаков: Renault ZOE.
В общей номинации «Дизайн» соревнуются все автомобили: не важен класс, ниша, формат, марка, цена – важен только дизайн. Он должен быть ярким и запоминающимся, подчеркивать принадлежность модели к бренду, не стареть с годами. Да и вообще – «встречают по одежде»: прежде всего, автомобиль должен понравиться, а уже затем можно рассказывать про салон, багажник, технологии, оснащение, прайс. Победа в номинации «Дизайн» досталась Peugeot 5008: действительно интересный и необычный автомобиль, хотя без замечаний не обошлось (скоро расскажу). Напротив: номинация «Соотношение цена/качество» – это выбор прагматиков. Здесь важен оптимальный набор всего в автомобиле: ходовых качеств, оснащения, цены. Наиболее явными фаворитами данного класса лично для меня были Citroen C4 Cactus, Renault Duster, SEAT Arona, KIA Stonic: словом, небольшой кроссовер (пусть даже передний привод), который вырос из В-класса, ценой около $20 тыс. за нормально-достаточную версию. Почти угадал: победу одержал Citroen C3 Aircross – он лишь чуть дороже вышеназванных моделей, но также дает и больше преимуществ: вот интереснее дизайн, чуть просторнее салон, вот вам шире выбор версий, а вот еще пару «новомодных» систем. Отчасти неожиданная победа (все-таки я делал ставку на максимально доступные модели), но все-таки признаю – C3 Aircross заслужил.
Победа в классе «Электромобили» за BMW i3S, лучший дизайн у кроссовера Peugeot 5008, награда за «Соотношение цена/качество» досталась Citroen C3 Aircross.
2019 год уже начался: что дальше?
Сложно прогнозировать рынок автомобилей: в Украине непростая внешнеполитическая ситуация (и это я подобрал еще очень мягкое выражение), в этом году нас ожидают сразу два периода выборов. А все вместе взятое накладывает отпечаток на ощущение стабильности и прогнозируемости ситуации в стране – т.е. читайте «накладывает отпечаток на курс гривны». Это минусы. В плюсах – пусть небольшой, но стабильный рост ВВП, постоянные реформы евро-интеграционные процессы, большой отложенный спрос на автомобили. Ушедший 2018 год дал отметку около 80 тыс. проданных автомобилей, маркетологи большинства автомобильных импортеров/дилеров прогнозируют аналогичные продажи по итогам 2019 года. Однако если перевесят плюсы – то мы можем получить небольшой рост автомобильного рынка: организаторы «Автомобиль года в Украине» рассчитывают на рынок 92 тыс. проданных автомобилей по итогам 2019 года.
Итоги 2018 года – около 80 тыс. проданных автомобилей. В наступившем 2019 год есть как «минусы», так «плюсы» рынка; если перевесят последние – то можем получить даже небольшой рост и более 90 тыс. проданных авто. Интересно, что наш автомобильный рынок уже вполне европейский по выбору моделей – к примеру, сравним с рынком Польши: популярны компактные и среднеразмерные кроссоверы, легковые автомобили С-класса. Рынок Украины сильно зависим от курса гривны и ВВП.
Что это будут за автомобили? Часть новинок уже известны: премиальный кроссовер Audi Q3, плюс обещан Audi e-tron, важная парочка Citroen C5 Aircross и Berlingo, кроссовер DS7 Crossback, обновленный седан Hyundai Elantra, полностью новое поколение Mazda3, сильно изменившийся пикап Mitsubishi L200, перезапуск Opel с несколькими моделями, новые Peugeot 508 и Rifter, обновленные Renault Kadjar и Suzuki Vitara, крайне популярные Toyota RAV4 и Corolla, «модный» кроссовер Volkswagen T-Roc, и пр. Поверьте: вам будет и что почитать здесь в обзорах, и что купить в автосалонах!
Самые ожидаемые кроссоверы и внедорожники 2020 года
ТОП-5 Авто | МаркаМодель |
---|---|
1 | Toyota RAV4 5 |
2 | KIA Seltos |
3 | Hyundai Creta II |
4 | BMW X6 (G06) |
5 | Toyota Land Cruiser 300 |
В текущем году ожидается много интересных новинок. Порядка 20 новых обновлений мы увидим до конца декабря 2020 года. Это будут как абсолютно новые модели, так и новые поколения уже знакомых моделей. С точки зрения “национальности” новых моделей это будут авто из США, Европы, а также авто из Кореи.
Мы собрали все самые интересные новинки 2020 года в сегменте “внедорожники и кроссоверы”. Все самые интересные SUV и CUV — в одном обзоре.
Напоминаем, что любые из этих новых авто 2020 года вы сможете впоследствии купить с нашей помощью в США, Канаде или Корее.
Один из самых популярных кроссоверов в Украине и мире в этом году получает мощное обновление. Будет представлено три разных версии автомобиля. В том числе, гибридную версию Prime с бензо-электрической силовой установкой 2,5-литрового бензинового двигателя на 177 л.с. и двух электромоторов, расположенных на передней и задней оси кроссовера. В базовой версии установлен мощный атмосферный 2-литровый двигатель и новая коробка передач типа вариатор. Это уже пятая генерация модели RAV4, от которой нам следует ждать новую модульную платформу и более агрессивный дизайн. Купить Toyota RAV4 бу в Украине можно будет уже в самое ближайшее время.
KIA Seltos
В сегменте компактных кроссоверов вскоре появится новый лидер. В этом легко удостовериться, если посмотреть на фотографии и характеристики нового KIA Seltos. Превосходный дизайн, современный интерьер, модернизированная ходовая часть — главные черты ожидаемой новинки. Производитель заявляет об интеллектуальных системах безопасности и помощи водителю, системе автоматически подклбючаемого полного привода и мультимедиа 10,25” с навигацией и камерой заднего вида. Опыт показывает, что практически каждая корейская новинка становится бестселлером.
Hyundai Creta II
Крета от Хюндай получила новое поколение, правда для рынка Китая. Однако с помощью Atlantic Express вы можете легко привезти это авто из США. Китайцы знают его как ix25. Автомобиль получил увеличенные размеры, новый экстерьер и интерьер. В продаже ожидается во второй половине 2020 года.
Всего лишь 1 год понадобился немцам, чтобы вслед за BMW X5 представить для публики новое поколение BMW X6. В техническом смысле автомобиль напоминает исходник — у них идентичная платформа и двигатель. Также схожие черты можно найти и в стильном дизайне экстерьера. Однако BMW X6 (G06) — особый автомобиль, который при всем этом имеет эксклюзивность и новые интересные детали.
Настоящий бестселлер восточноевропейского рынка, который обходит даже именитых конкурентов из немецкого автопрома. Модель Land Cruiser пережила множество рестайлингов, но теперь ее ждет полноценное обновление. Полностью новый Тойота Ленд Крузер будет показан публике в Японии под конец 2020 года. Очень ждем!
Названы лучшие бюджетные кроссоверы за 2020 год
Автомобильный эксперт Егор Васильев рассказал о том на какие кроссоверы из ценового сегмента до 2 миллионов рублей стоит обратить внимание.
В настоящее время, останавливаясь на кроссовере при выборе авто, учитывается множество факторов, первый из которых — цена. Но довольно часто случается так, что в секторе не особо дорогих моделей сегмента SUV можно встретить множество плюсов, таких как большая вместительность салона, грамотная организация внутреннего объема, множество полезных электронных функций, наличие полного привода и развитой пассивной безопасности.
Автоэксперт также добавил, что огромная дилемма: брать ли моноприводную или полноприводную модификацию легко решается. Сейчас реализация полного привода в меньшей степени необходима для улучшения внедорожных качеств, скорее она лучше реализует эффективность работы систем активной безопасности.
Skoda Karoq
По словам Васильева, самым ярким представителем сегмента SUV является совместная разработка компании Renault и российских инженеров — Renault Arkana. При разработке модели учитывались как раз пожелания многих российских автолюбителей. Из плюсов стоит отметить надежную и прочную подвеску, что крайне актуально для реалий русских дорог. Также стоит добавить наличие полного привода и достаточно тяговитого турбомотора на 150 л.с. Ценник модели с полным приводом и МКПП начинается с 1,2 млн рублей.
Далее автоэксперт предлагает обратить внимание на компактный Skoda Karoq, полноприволный вариант которого стоит от 1,5 миллионов рублей. Здесь огромным плюсом является множество электронных ассистентов, управляемость, комфорт и, конечно же, организация внутреннего пространства.
Geely Atlas
Еще один SUV, который попадает в список лучших бюджетных моделей — Geely Atlas. Здесь ценник на полноприводную модификацию практически одинаков со Skoda. Автоэксперт отмечает просторность салона, мощный приемистый мотор, отлично показывающий себя в связки с адекватно работающей полноприводной трансмиссией. Отдельно стоит отметить качественную отделку, за которую, имея «китайца», действительно не стыдно.
KIA Seltos
Следующий представитель сегмента SUV с адекватным ценником — KIA Seltos. Главная особенность новинки заключается в большом разнообразии конфигураций, а их на рынке РФ будет представлено аж 21, что дает большую гибкость при выборе под нужды покупателя. При этом самая дорогая комплектация не превышает 2 миллионов рублей.
Opel GrandLand X
Ну и последний кроссовер, который выделил Васильев — Opel GrandLand X. Именно этот авто построен на высокотехнологичной платформе концерна PSA. Однако, к сожалению, этот кроссовер имеет только переднеприводную компоновку. Зато эта модель собрала в себе множество наработок в плане безопасности, технологичности и качества. В России авто предлагается со 150-сильным мотором объемом 1,6 литра и АКПП.
ТОП самых популярных новых кроссоверов в этом сезоне
Объемы продаж SUV — внедорожников и кроссоверов, давно перевалили в нашей стране за 50% от общего количества реализованных новых авто. Сегодня, по данным AUTO-Consulting, доля SUV на рынке Украины составляет 66%. За 9 месяцев нынешнего года продажи SUV, по сравнению с 2018-м выросли больше, чем на 27%. А по сравнению с сентябрем прошлого года — больше, чем на 65%. И это — мировая тенденция. SUV — единственный автомобильный сегмент, который вот уже несколько лет показывает стабильный рост не только у нас, но и во всем мире.
Везде есть не очень хорошие дороги, и во всех странах многие водители хотят иметь свободу передвижения, которую обеспечивают SUV.
Правда, в Украине самые популярные SUV лишь частично совпадают с самыми продаваемыми в мире. У нас собственная специфика выбора кроссоверов и внедорожников. Самый популярный у нас класс кроссоверов — С SUV. На него приходится 55% продаж этого сегмента авто. Показательно, что по данным AUTO-Consulting, 72% продаж приходится вовсе не на бюджетные модели, а на средний ценовой диапазон.
Самые маленькие
Самые маленькие в Украине — кроссоверы В-класса. Здесь лидеры продаж Suzuki Vitara и Nissan Juke. Но это не новинки и интерес к ним постепенно падает. У Vitara, по сравнению с прошлым годом, рост продаж составил всего 2,5%. Хотя, средний рост продаж в этом классе — больше 8,5%.
А вот у новинок действительно большой рост. И здесь среди лидеров Chery Tiggo 2, который занимает третье место в классе. И занимает заслуженно. Недаром эта модель показала рост продаж больше, чем на 44% по сравнению с прошлым годом. Tiggo 2 дешевле конкурентов. И нельзя сказать, чтобы этот китайский малыш в чем-то им сильно уступал.
C SUV
В классе C SUV, по сравнению с прошлым годом, по данным AUTO-Consulting, рост продаж больше 33%. И самые востребованные здесь кроссоверы средней ценовой категории. Их 83%.
Среди бюджетных SUV безаговорочный лидер — Renault Duster. И понятно почему. Сохранив свою надежность, экономичность и неприхотливость, новый Duster предлагает уже новое качество езды и уровень оснащения. Такое качество, которое уже не назовешь «скандально доступным», как было у первого поколения. Но ценник на бензиновый Duster стартует от 4248120 грн, так что за доступный сегмент Duster пока тоже еще выступает. А вот «второй ногой» он, формально, уже в среднем дивизионе, особенно в полноприводной топ-версии.
А 2-е, 3-е и 4-е места занимают Chery — Tiggo 7, Tiggo 3 и Tiggo 5. Эти китайские SUV предлагают помимо доступной цены немало хорошего.
В средней ценовой категории C SUV лидирует обновленный KIA Sportage. Этот кроссовер долгое время сохраняет титул самой популярной модели в стране. Вторая и третья позиция — у не менее достойных Toyota RAV4 и Hyundai Tucson. И эти титулы для них также вполне заслужены.
4-я и 5-я позиции у не теряющих популярность Nissan Qashqai и Nissan X-Trail.
В премиальном сегменте свои конкурентные войны. Среди новинок премиум-класса неплохой популярностью пользуются Lexus UX и Mercedes-Benz GLA-Class. Соответственно 3-я и 4-я позиции.
Lexus UX — это дерзкий и злой автомобиль, который на самом деле не похож ни на NX, ни на RX, если поставить их рядом. И, несмотря на компактные размеры UX слишком атлетичен, чтобы быть семейным. Это автомобиль для молодых и энергичных.
Mercedes-Benz GLA-Class удивляет простором в салоне. Да и цена, как для Mercedes-Benz, у него более, чем разумная. Тем более для SUV. В общем, то, что Mercedes-Benz GLA называют всесторонне одаренным и на трассе, и в городе, и не бездорожье – не преувеличение. И к многообразным талантам этого компактного SUV можно прибавить еще и умение удивлять.
D SUV
В сегменте D SUV наибольшая доля в D SUV принадлежит внедорожникам средней ценовой категории. Их — почти 70%.
Неизменный лидер в в сегменте D SUV — Toyota Land Cruiser Prado. На втором месте — относительно новая модель Skoda Kodiaq. Этот самый большой на сегодня чешский внедорожник, фактически открыл новую страницу для Skoda и любителей чешской марки.
На третьем — тоже практически новинка — Hyundai Santa Fe. Новый Santa Fe навсегда оторвался от Tucson, последняя генерация которого, вполне серьезно «наступала на пятки» старшему по классу собрату.
В премиальном сегменте D SUV лидируют Lexus RX и Lexus NX. А на третьей и четвeртой позициях — новые BMW X3 и Mercedes-Benz GLC-Class.
E и F SUV
Среди самых больших SUV E- и F-классов премиальных моделей, по данным AUTO-Consulting, больше всего в Е SUV — 45%. А в F-классе больше всего моделей средней ценовой категории — 32%.
В среднеценовой категории сегмента E SUV лидирует Toyota Land Cruiser, за ней — Volkswagen Touareg и Mazda CX-9.
В премиальном сегменте E SUV все три первых места принадлежат новинкам. Это, соответственно, BMW X5, Audi Q8 и Mercedes-Benz GLE-Class.
Четвертое поколение BMW X5 – это новая баварская роскошь. И по динамике, и по управляемости, и по внедорожным возможностям, и по комфорту, и по представительности.
О Mercedes-Benz GLE-Class можно сказать еще короче: это самый продвинутый кроссовер на сегодня. Столько новых фишек нет ни у кого в этом классе.
Первая тройка в F SUV Premium это — Audi Q7, Land Rover Range Rover и Mercedes-Benz GLS-Class. Новинка, занявшая 4-ю позицию — BMW X7.
Модели-лидеры по итогам продаж за 9 месяцев 2019 года
Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.
10 самых популярных кроссоверов в мире: рейтинг
Глобальный рынок новых авто падает. При этом тенденция набирает обороты: если по итогам 2018 года проседание сказалось скромным показателем в 0,7%, то сейчас падение более глубокое.
Так, в первом квартале текущего года по всему миру было продано чуть больше 21 миллиона новых авто, что на 7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Но все же бить тревогу рано: рынок новых авто, как и раньше, большой, а сегмент кроссоверов, хотя и чувствует определенный дискомфорт, но господствует в автомобильном мире. Сегодня мы решили поговорить именно о тех самых китах, на которых держится глобальный рынок SUV. Примечательно, что даже при индивидуальном рассмотрении тенденция проседания продаж ощущается очень остро: из всей десятки кроссоверов, представленных ниже, только трем моделям удалось нарастить продажи, в то время, как остальные только теряли клиентов с самого начала текущего года.
10 место Haval H6 – продажи 103 091 шт.
Признаться, наличие «китайца» в рейтинге самых популярных кроссоверов в мире уже мало кого удивляет. Более того: семь пунктов данной десятки принадлежат автомобильным брендам из Азии! Поднебесную пока единолично представляет модель Haval H6, с которой мы неплохо знакомы.
И все же в текущем году продажи упомянутого Haval H6 заметно просели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: кроссовер стали покупать хуже на целых 19%. Тревожный сигнал, на который автопроизводитель уже отреагировал: на глобальный рынок выпустили более свежий паркетник Haval F7, который, возможно, станет новым бестселлером бренда.
9 место Chevrolet Equinox – продажи 109 334 шт.
Если с Haval H6 украинцы уже успели подружиться (авто официально продается в нашей стране), то следующий образец на украинском рынке встретишь нечасто: обычно «Эквинокс» у нас случаются в статусе недавних эмигрантов из Америки. А вот на североамериканском рынке Chevrolet Equinox – бестселлер. Особенно успешным для модели оказался именно 2018 год, когда продажи кроссовера выросли на 16,4%. За пять месяцев текущего года ему удалось прибавить еще 3% покупателей.
Рост, скажем так, скромный, но учитывая, что в данной десятке положительной динамикой могут похвастаться всего три модели, это однозначно «победа». И несмотря на много нюансов, при желании примерить американскую мечту на себя возможно: найти кроссовер Chevrolet Equinox в Украине не составит труда. В наличии есть даже версии 2019 модельного года, которые предлагаются с системой полного привода, 1,5-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач.
8 место Mazda CX-5 – продажи 115 718 шт.
Так же, как и сейчас, по результатам глобальных продаж за полный 2018 год кроссовер Mazda CX-5 закрепился на восьмом месте. Удержать позиции машине было явно непросто, да и, говоря откровенно, получилось только благодаря «просадке» конкурентов. Так как продажи японского кроссовера в 2019 году упали на 8%. Более того, не стоит забывать, что его ближайший преследователь – один из немногих участников рейтинга, который продолжает сохранять положительную динамику продаж. Возможно, положение дел (и позиция в рейтинге) для Mazda CX-5 вскоре изменится. Не так давно автопроизводитель выкатил обновленную версию кроссовера.
Сначала может показаться, что это все тот же автомобиль: дизайнеры не имели целью поразить нововведениями, да и сама начинка изменениям особо не подверглась. Зато инженеры поработали над устранением некоторых старых проблем. Что из этого получится? Время покажет.
7 место Hyundai Tucson – продажи 119 544 шт.
«Тушкан», как его любя прозвали в народе, – бестселлер не только глобального масштаба, но и важный игрок украинского рынка. По результатам продаж новых авто в Украине (за период с января по май) эта модель обосновалась на пятой позиции, хотя ее продажи составили скромные на фоне общего показателя 966 экземпляров. Для «развивающегося» (в какой раз и какой год) рынка – совсем неплохо.
Что касается мирового первенства, в этом году Hyundai Tucson не досчитался 12% покупателей и сильно отстал от своего прошлогоднего результата: по итогам 2018 года машина находилась на четвертом месте среди самых популярных. Возможно, клиентов куда больше заинтересует новое поколение паркетника, о котором уже заговорили представители марки.
Впрочем, о сроках появления такого авто информацию скрывают: дизайнер будущего «туса» (верное произношение по мнению производителя) лишь отметил, что новинка «сведет всех с ума». Удивите нас, г-н Сан Юп Ли!
6 место Nissan Qashqai – продажи 119 772 шт.
По результатам 2018 года Nissan Qashqai стал седьмым по популярности новым автомобилем в Украине и пятым наиболее продаваемым кроссовером в мире. И хоть таким продажам многие кроссоверы могут только позавидовать, лучшие времена для этого поколения некогда популярного автомобиля прошли. Вернутся ли?
Как бы там ни было, «японцу» рано вешать шлем на гвоздь: разница в продажах Qashqai и Tucson, по меркам глобальных продаж, копеечная – всего 228 машин! Так что легкой жизни не будет: в нынешнем рейтинге у Nissan Qashqai чуть ли не рекордная отрицательная динамика продаж – минус 16% по сравнению с прошлым годом. И хотя позорный вылет из десятки ему пока не грозит, уступить свою шаткую позицию корейскому сопернику он все же рискует.
5 место Kia Sportage – продажи 126 481 шт.
Из 126 481 проданного в этом году в мире Kia Sportage нашим согражданам достались 2 479 кроссоверов. Казалось бы, показатель не такой большой, но и его «корейцу» хватило, чтобы стать абсолютным бестселлером украинского рынка. Примечательно, что в борьбе за «наших» Sportage обогнал Toyota RAV4, с которым весь год шел бок о бок. Но все же на глобальном рынке «Рафику» удалось оторваться.
Отдельной похвалы заслуживает образцовая динамика продаж Kia Sportage: в 2019-м году глобальный интерес к автомобилю увеличился на 18%, позволив «Спортажу» стать как раз одним из трех кроссоверов, кому удалось не уйти в минус. Напомним, что прошлой зимой машина успела пережить деликатный рестайлинг и продается в Украине в самом свежем исполнении.
4 место Volkswagen Tiguan – продажи 173 058 шт.
Как мы уже заметили, автопроизводители из Старого Света подчистую проигрывают гонку за лидерство в сегменте SUV конкурентам из Азии. Сегодня в рейтинге только один представитель Европы, но и его позиции крайне неустойчивы. Продажи Volkswagen Tiguan в этом году упали на 15%, и немецкий кроссовер скатился со второй строчки рейтинга (как было по итогам 2018 года) сразу на четвертую.
На более светлое будущее рассчитывать не приходится: Volkswagen молчит о грядущих доработках машины, а вопрос относительно планов на новое поколение висит в воздухе без ответа. Конечно, некоторый отрыв от ближайшего преследователя накоплен, но уже к концу года Tiguan имеет все шансы отойти на задний план. Однако отдадим ему должное: за 12 лет «жизни» объемы выпуска кроссовера перевалили за 5 миллионов экземпляров. К слову, юбилейный Tiguan сошел с конвейера завода в Вольфсбурге еще в январе прошлого года.
3 место Toyota RAV4 – продажи 190 118 шт.
В 2018 году Toyota RAV4 был самым продаваемым кроссовером в мире, однако удержать лидерство надолго у него пока не получается. На положение вещей давит сразу несколько факторов: падение интереса к машине со стороны покупателей (пусть и скромные, но важные при таких обстоятельствах 2%), а также покупательский энтузиазм вокруг конкурентов. Чтобы понять картину в полной мере, нужно добраться до следующей позиции рейтинга.
Однако перед тем напомним, что Toyota RAV4 с переходом в новое поколение сильно изменился. В первую очередь, внешность кроссовера стала куда более маскулинной – грубоватой, выразительной. Отказавшись от попыток понравиться всем тонким натурам на свете, автомобиль получил новую платформу и предлагается с бензиновым 2,0-литровым двигателем на 173 лошадиных силы. Естественно, в меню есть и гибрид – автомобиль с 218-сильной силовой установкой на основе 2,5-литрового «атмосферника» и вариатора e-CVT.
2 место Honda CR-V – продажи 190 319 шт.
В течение долгих лет Honda CR-V был самым продаваемым кроссовером в мире. Из привычной колеи его выбили в 2017 году, причем нарушителем спокойствия оказался вышеупомянутый Toyota RAV4. По результатам 2018 года CR-V не смог одержать реванш над своим главным конкурентом, однако теперь ему это удалось. Правда, с незначительным преимуществом в 201 проданную машину, – по всему миру!
И все же абсолютным лидером продаж Honda CR-V не стал. Все шансы у него есть: в 2019-м интерес к машине вырос на 20% – это рекордный прирост, если говорить об успехах других участников этого рейтинга. Да и машина на самом деле хорошая.
1 место Nissan X-Trail/Rogue – продажи 200 955 шт.
Мы долго спорили о том, как следует поступить в данной ситуации: большинство аналитиков, подводя итоги продаж кроссоверов, разводят Nissan X-Trail и Rogue по углам, говоря о них, как о разных машинах. Да, шансов стать «номером один» отдельно у каждого из этих авто было не так уж и много. Но мы решили сложить все яйца в одну корзину: европейский X-Trail и американский Rogue, по большому счету, это практически один и тот же автомобиль с минимальными (и часто неопределимыми невооруженным взглядом) отличиями.
Результат воссоединения, прямо скажем, основательно повлиял на общую картину мира: мало того, что X-Trail/Rogue стал абсолютным лидером продаж, так еще и своего ближайшего преследователя он обходит на 10 с лишним тысяч проданных авто! Впрочем, как в любом союзе, принимать пришлось и недостатки: общая динамика модели является отрицательной, «Ниссан» ушли в минус на 14%. При таком поведении будет совсем не удивительно, если уже к середине года движущаяся по встречному рыночному курсу Honda CR-V поставит двойняшек-выскочек на место и выйдет в лидеры мировых продаж кроссоверов. Или это будет Toyota RAV4? Узнаем совсем скоро!
Самые популярные кроссоверы и внедорожники в Украине за 2018 год
Как определить лучший SUV, когда у разных людей разные требования, и разные финансовые возможности? Очень просто – по демократической системе большинства голосов. А точнее – капиталистической системе большинства кошельков. Наиболее популярны те SUV, которых, по данным AUTO-Consulting, наши сограждане больше всего приобрели в прошлом 2018 году.
Чтобы сохранить интригу (хотя те, кто в теме об этом и так знают), начнем не с абсолютного победителя, а, как в музыкальных чартах, — с конца.
Многие удивятся, что в десятке самых популярных (и покупаемых) в нашей стране SUV — премиальный Mercedes-Benz GLE-Class. Этих внедорожников-купе в 2018-м продали больше 1100 шт. Притом его достижение вдвойне почетно, учитывая, что это последний год продаж нынешнего поколения GLE. Уже совсем скоро к нам приедет абсолютно новый Mercedes-Benz GLE, но даже на закате конвейерной жизни этот кроссовер пользовалсяч огромной популярностью.
На 9-й позиции автомобиль совсем другого класса (B SUV) и среднего ценового сегмента — Suzuki Vitara. Vitara в прошлом году приобрели у нас больше 1300 человек.
Восьмое место в списке самых популярных SUV в Украине принадлежит Toyota Land Cruiser Prado. LC Prado в прошлом году приобрели у нас больше 1350 человек.
В нашей стране – это автомобиль культовый и многими горячо любимый. Понятно почему: для Toyota LC Prado абсолютно все равно, по какой дороге ехать и пассажиры никогда не определят что под колесами. Плавно и мягко везде. А вальяжность Toyota Land Cruiser Prado настраивает на философский лад: «А куда, собственно, торопиться? Ведь жизнь, в принципе, удалась». И руль, соответственно, тяжеловат – не нужно суетиться. Не так важно, с какой скоростью ты едешь, а важно, что едешь. И скорее всего, что продажи LC Prado ограничивают только квоты поставок.
Седьмая позиция в рейтинге популярности у Mazda CX-5. CX-5 в прошлом году приобрели у нас больше 1650 человек.
Популярнее Mazda оказался Nissan X-Trail – он на 6-й позиции. X-Trail в прошлом году приобрели у нас больше 1700 человек.
Специально для тех, кто считает родственный «Икстрэйлу» Nissan Qashqai скучноватым, он на 5-й позиции. Qashqai в прошлом году приобрели у нас почти 2200 человек.
Заслуженная четвертая позиция рейтинга у Hyundai Tucson. Tucson в прошлом году приобрели у нас больше 2200 человек. Новый Tucson настолько хорош, что с выходом на украинский рынок отобрал покупателей у старого Santa Fe.
Призовое третье место у Toyota RAV4. RAV4 в прошлом году приобрели у нас почти 2500 человек. Как и в случае с Mercedes-Benz GLE, RAV4 продемонстрировал отличный результат в последний год конвейерной жизни. Ведь буквально скоро к нам начнут поставлять уже автомобили нового поколения.
Toyota RAV4 Hybrid – это вам уже никакой не женский «Равлик». Крепкий семейный унисекс с объемом багажника 577 л. Да еще и с внедорожными способностями. Их раскупили и принимаются заказы на новую RAV4 2019 модельного года.
Серебро — у KIA Sportage. KIA Sportage в прошлом году приобрели у нас больше 3100 человек. И это, можно сказать, нестареющая популярность. Как только появился новый Sportage, он сразу стал лидером продаж в Украине. Удавалось ему лидировать и в 2018 году в отдельные месяцы. И вполне заслуженно.
Возглавляет список самых популярных в Украине SUV – Renault Duster. Этот внедорожник приобрели почти 3500 человек. Duster абсолютно закономерно стал лидером продаж в Украине. Ведь он оправдывает каждую вложенную в его покупку гривну. И на трассе, и на заснеженном бездоржье, и в городе, и на песке. И абсолютно заслужено Duster стал еще и «Кроссовером Года в Украине». То есть в оценках лидерства Renault Duster в 2018 году все были единогласны: и покупатели, и эксперты и автожурналисты. Редкий случай, когда «все звезды сошлись».
Удивительное дело: при том, что отечественный рынок, мягко говоря, не демонстрирует рекордов роста, некоторые SUV отсутствуют на складах. Их надо ждать и заказывать заранее. Что, еще раз подтверждает их популярность.