Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли переводить машину на газ?

Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ

Учитывая безбожно растущие цены на бензин, об установке ГБО начинают задумываться даже те, кто несколько лет назад о подобном не помышлял в принципе. А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Но тут не все так просто.

Как только вы начинаете искать оптимальный путь реализации задуманного, на вас выливается огромный поток информации. И далеко не всегда правдивой. Различные форумы также не дают однозначного ответа. Одни считают газ чуть ли не вселенским злом, убивающим двигатель, а в случае ДТП еще и владельца авто. Другие, напротив, рассматривают его, как отличный инструмент, позволяющий серьезно снизить расходы на содержание машины В эти дебри мы вникать не будем, приведем лишь несколько бесспорных фактов.

Плюсы. Газ примерно вдвое дешевле бензина. Он чище, поскольку бодяжить его дороже, чем продавать как есть. Запас хода машины увеличивается в среднем в полтора раза, а у владельца появляется альтернатива – газ или бензин.

Минусы. Расход газа выше, чем расход бензина. Мало того, при установке ГБО потребление последнего также немного возрастает. Двигатель теряет примерно 10-15% номинальной мощности, что также сопряжено с особенностями установки.

Долой стереотипы

При этом газ действительно «убивает» мотор. Но от этого не уйти. Тем не менее, речь идет не о двигателе в целом, а о клапанах и головке блока. Сам блок при этом на газу живет гораздо дольше, поскольку газ увеличивает ресурс масла. Вот клапаны горят, головка разрушается. Однако к тому моменту, когда ситуация станет критичной (пробег в 200 000-300 000), вы либо машину продадите, либо сэкономите на топливе сумму, которой с лихвой хватит не только на ремонт, но и на замену.

Теперь о весе и надежности оборудования. Если мы не говорим об автомобиле, изначально подготовленном производителем под установку ГБО, будьте готовы к тому, что баллоны сожрут место в багажнике. По поводу массы можно сказать следующее. Времена, когда метановый баллон весил под сотню килограммов, канули в Лету. Сегодня в продаже можно найти емкости с удельной массой 0,3 килограмма на литр, то есть пустой 25-литровый баллон весит около 10 кг.

Что же касается надежности, то в данном случае все зависит от производителя, регулярности обслуживания, а также от степени искривления рук и квалификации установщиков. В остальном же клиентам давно доступно ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами». То есть вам даже переключатель не понадобится – автоматика запустит авто на бензине, сама перейдет на газ, а если тот закончится – обратно на бензин. В общем, объективного повода считать ГБО небезопасной просто нет.

13 000 рублей экономии

А теперь посчитаем, стоит ли в принципе переводить машину на газ. Главный аргумент, который приводят адепты «газовождения» – дешевизна самого топлива. Тут они не лукавят. В Москве, к примеру, средневзвешенная цена литра 92-го составляет 31,3 рубля, а литрп пропана — около 16 рублей, метана – 15 рублей. Поэтому, если откинуть ценник, заложенный на работу, стоимость сотни километров, пройденных на условной LADA Granta при паспортном расходе в 7 литров, снизится более чем существенно – с 220 до 130 рублей. А это значит, что выбегая около 20 000 километров в год, вы будете экономить около 13 000 рублей.

Выгода не для всех

Однако эти суммы сами по себе ничего не значат. Стоимость пропановой системы (вместе с установкой) для Granta в Москве оценивается примерно в 30 000 рублей. И это не потолок, но и не нижний ценовой сегмент – оборудование «бизнес-класса» от одного из лидеров отрасли.

Метановая при прочих равных дороже на 7000-10 000. Кроме того, в последнем случае вы, наверняка, захотите поставить облегченный металлопластиковый (или даже композитный) баллон, ценник которого рассчитывается исходя из объема – от 290 рублей/литр (металлический – 220 рублей/литр). Таким образом, весь проект обойдется минимум в 45 000. И теперь посчитайте, сколько лет вам потребуется, чтобы окупить установку. Нменьше четырех. Во всяком случае, если ваш пробег равен уже указанным 20 000 километров.

Иными словами, задумываться о ГБО имеет смысл лишь в том случае, когда пробег выше указанного в полтора-два раза, либо вы обладаете гораздо более прожорливым авто, оснащенным мотором V6 или V8. Но тут, как говорится, «сам бог велел». При среднем расходе в 15-17 литров, время окупаемости снижается до 1,5-2 лет. Кроме того, при таких рабочих объемах и, как следствие, мощностях один из основных минусов перехода на газ – потеря мощности – оказывается не такой уж и существенной. Ну потеряете «лошадей» 25-30 – на динамике почти не скажется, однако ценник на топливо снизится весьма серьезно.

Что характерно, бюджет проекта при этом вырастает не так уж и значительно – в среднем до 50 000 рублей. Остается проблема с пространством в грузовом отсеке, но она вполне решаема. Берите напоминающие пончик тороидальные баллоны, устанавливающиеся в нишу запасного колеса, либо монтирующиеся под днищем автомобиля.

Кроме того, в природе существуют и вертикальные тороидальные емкости, которые можно крепить к боковине грузового отсека. Пространство они, конечно, съедают, но при этом не лишают водителя возможности хотя бы частично трансформировать задний диван и не исключают наличия запаски. Сложность в том, что все это касается систем для пропана – попутного нефтяного газа. Если же вы предпочитаете более чистый природный, о подобной вариативности можно даже не заикаться.

«Сухой» метан лучше «мокрого» пропана

Пропан хранится в сжиженном состоянии, метан – в газообразном, причем под давлением в 200 атмосфер (пропан – 5 атмосфер). Поэтому емкости тут исключительно цилиндрические, массивные и, как правило, более дорогие. Если, конечно, вы не хотите возить в багажнике лишний центнер. Для комтранса это проблемой не является, но в случае с легковыми машинами об этом следует помнить.

Тем не менее, у метана перед пропаном есть ряд преимуществ. Во-первых, это самое быстро возобновляемое топливо на планете. То есть его ценник от объемов добычи и переработки нефти напрямую не зависит. Во-вторых, он сухой, то есть в нем в принципе отсутствует конденсат, от которого владельцам авто, выбравших нефтяной газ, избавляться нужно регулярно. По большому счету, метан может стать промежуточным звеном между бензином и чистой энергией. В-третьих, в отличие от пропана, метан легче воздуха, что на порядок снижает риск взрыва или пожара даже во время ДТП. То есть при утечке он не концентрируется в самом низком месте, а образует подвижное облако, которое рассеивается ветром. Взрывоопасной считается 5-процентная концентрация, добиться которой в бытовых условиях почти нереально.

Впрочем, это не значит, что у него нет недостатков. Самый главный – жесткий технический контроль: система, работающая под давлением в 200 атмосфер, наплевательского к себе отношения не терпит. Второй фактор – цена и габариты оборудования. То есть окупается он гораздо дольше. Третье – количество заправок. В Москве и Подмосковье их, например, можно пересчитать по пальцам. В южных регионах, напротив, особых проблем с поиском нужной АГНКС, как правило, не возникает. В любом случае, если встал вопрос об установке ГБО, изучить ценообразование и инфраструктуру в регионе не помешает. Согласитесь, глупо экономить на топливе, теряя деньги на регулярном перепробеге.

Готовых решений нет

Оптимальным вариантом в таком случае выглядит не дооборудование автомобиля, а покупка готового. Что, к слову, решает массу проблем, начиная с вопросов компоновки системы и заканчивая ее работоспособностью. Некоторое время назад на редакционном тесте у нас побывал VW Passat EcoFuel (подробнее об этой машине читайте здесь) , который впечатлил буквально всех.

Он выглядел и ездил, как обычный Passat, но его бензиновый бак был урезан до 15 литров. Освободившееся же место занимали три 10-литровых метановых баллона (21 килограмм), куда влезало ровно 6 кубов газа. Запас хода тот же – 500-600 километров, а ценник на заправку – в три раза ниже, чем у бензинового аналога. Но поставлять такие Passat в Россию немцы так и не начали. Мало того, не так давно они отказались и от ввоза Caddy EcoFuel. Остальные же производители о подобных авантюрах даже не задумывались. В общем, нам остается пользоваться теми возможностями, что есть, то есть ставить ГБО.

Читать еще:  Что покажут на автосалоне в Нью-Йорке: восемь самых ожидаемых автомобилей 2016 года

Стоит ли оно того?

Итак, подведем итог. На машинах с небольшим рабочим объемом двигателя и относительно низким расходом особого смысла в переоборудовании нет. Даже если водитель уложится в 30 000 рублей, процесс окупаемости растянется на 4-5 лет. Исключение – драйверы, наматывающие за год по 40 000-50 000 километров. Однако здесь весьма актуальным становится вопрос ресурса самой машины – за какие-то два-три года она при такой нагрузке превратится в «ведро». Плюс изначальная потеря мощности и снижение ресурса ДВС. И то, и другое в такой ситуации может оказаться весьма существенным.

Вот с достаточно мощными авто и внедорожниками и тем более с легким комтрансом все более однозначно. Выгода очевидна. Возможно, владельцу придется заложить на переоборудование более серьезный бюджет – 40 000-50 000 рублей, но срок окупаемости снизится примерно вдвое. Впрочем, среднегодовой пробег тут тоже нужно учитывать: если он не превышает тех же 20 000 километров, владельцу стоит хорошенько подумать и тщательнейшим образом все просчитать.

Машины же, которые официально считаются коммерческими (те же «каблуки» или микроавтобусы), проще без колебаний сразу переводить на метан, так как у них и пробеги, как правило, большие, и проблем с размещением баллонов на порядок меньше. Кроме того, тут можно использовать самые бюджетные емкости, монтировать дополнительный фальшпол или ставить их вертикально. Все это возможно и доступно. Разумеется, при наличия желания и соответствующих возможностей.

5 причин отказаться от перевода автомобиля на газ

Еще каких-нибудь пару лет назад машина с установленным ГБО помогала существенно сэкономить на топливе ее владельцу. Метан или пропан был чуть ли не втрое дешевле бензина, тогда как расход топлива при его использовании был далеко не в два раза выше. Но к 2018 году изменились не только цены на топливо и оборудование, но и законодательная база, которая теперь сводит на нет всю выгоду от перевода автомобиля на газовое топливо.

Причина № 1. Цена вопроса

Вслед за бензином и соляркой растет и цена на природный газ. К примеру, в Московской области цена кубометра пропана уже почти повсеместно перевалила за 20 рублей. Зачастую на заправках и вовсе встречаются ценники в 21–22 рубля, а это почти вдвое дешевле обыкновенного бензина. С учетом повышенного расхода топлива на газу примерно в 1,5 раза и потерю мощности двигателем, которую водителю придется компенсировать более активным нажатием на акселератор, экономия выходит спорной. К тому же, нужно помнить, что газовое оборудование хотя бы 4-го поколения, подходящее для большинства иномарок, вплотную подходит к 30 тысячам рублей без учета работы по установке. Придется проехать порядка 15 тысяч километров, чтобы полностью окупить такую переделку машины.

Причина № 2. Дело техники

Современное ГБО уже не убивает двигатель — об этом можно забыть. Однако работа на газу имеет и свои последствия для мотора — прежде всего, страдают выпускные клапана и головка блока цилиндров. У газа большая, по сравнению с тем же бензином, температура горения. Это значит, что тепловая нагрузка на мотор будет выше, однако критичные изменения в двигателе могут произойти только к 150–200 тысячам километров пробега на ГБО 4-го поколения и более новых моделях. Кроме того, не стоит забывать, что переоборудованные на газ машины дилеры редко оставляют на гарантии. Исключение составляют лишь битопливные авто, которые уже вышли с завода с доработками — например, новейшая Lada Vesta CNG.

Причина № 3. Балласт в багажнике

Если у вас не огромный внедорожник с баллоном в нише запасного колеса под днищем, то, скорее всего, емкость для природного газа расположится у вас в багажнике. А это весьма объемная конструкция, которая не только сократит полезное место под поклажу, но и наверняка скажет «прощай» вашему любимому сабвуферу или запасному колесу. Это значит, что о перевозке габаритных грузов вроде велосипедов или детских колясок в машине придется забыть о частых поездках на дачу с рассадой или в поход с кучей снаряжения. К тому же, это дополнительный вес, который каждый день придется таскать вашему автомобилю — а это также не скажется положительно на динамике.

Причина № 4. Автономность

Конечно, это вам не электромобиль, заправок для которого в природе еще кот наплакал. Да и при пустом баллоне всегда можно заехать на обычную АЗС и заправить машину бензином — время в пути от этого не изменится. Однако в большинстве российских городов, а уж тем более на загородных шоссе, на каждые 10 обыкновенных АЗС приходится лишь одна газовая заправка. Это значит, что в долгих поездках, путешествиях по стране или просто при визитах в другие города, вам зачастую придется заправляться именно бензином, а это существенно снизит экономию от установки ГБО. Зачем вкладывать столько средств в машину, если часть времени она все равно будет потреблять классическое топливо?

Причина № 5. Ох уж эти законы…

К сожалению, даже такая банальная доработка машины, как перевод на газ, считается изменением конструкции авто. Поэтому все доработки придется оформить документально, а для этого собрать множество бумажек и пройти все круги российской бюрократии. А именно вам придется найти авторизованный сервис, который имеет право устанавливать ГБО. Следом обратиться в технадзор за решением по итогам испытаний вашей машины на безопасность уже с установленным оборудованием. Потом нужно пройти техосмотр и наконец подать заявление в ГИБДД, разумеется, с оплатой всех пошлин, о внесении изменений в ПТС и свидетельство о регистрации. Стоит ли оно того, решать только вам.

Плюсы и минусы ГБО

В чем выгода и какие проблемы у перевода автомобиля на газ. Когда переводить, а когда не стоит этого делать.

  • Плюсы перевода на газ
  • Минусы ГБО
  • Поставить ГБО или не ввязываться

Мы привыкли заправляться бензином. Но высокие затраты на заправку заставляют задуматься об экономии, особенно если машина плотно связана с вашей деятельностью. Здесь и появляется возможность инвестировать в оборудование по переводу на газ и экономить на каждой заправке.

Эксперты в области газовой промышленности верят, что через год-два на газу будет ездить пятая часть автомобилей в мире. Давайте назовём основные преимущества и недостатки перевода автомобиля на газ.

Плюсы перевода на газ

Перечислим преимущества, которые получает владелец автомобиля после установки ГБО.

Заправка в два раза дешевле. Так сжиженный нефтяной газ в среднем в 2017 стоил восемнадцать рублей, в то время как 95 бензин обошелся бы в тридцать семь рублей.

Износ двигателя меньше. Двигатель работает плавно и тихо на сжиженном газе, так как смесь пропана с бутаном горит в цилиндрах двигателя дольше. Снижается нагрузка коленвала и цилиндро-поршневой группы.

Автономный пробег больше. Газовая система питания автомобиля не исключает бензиновую. Бензиновая остается в полной мере, но к ней добавляется запас газового топлива. При этом расстояние, которое автомобиль может пройти без дозаправки увеличивается до двух раз.

Выхлоп становится чище. Состав сжиженного нефтяного газа чище, в нем нет таких вредных добавок как свинец и сера. В некоторых странах владельцы ГБО платят меньше налогов за свои автомобили.

Ресурс двигателя увеличивается. За счет меньшей нагрузки на мотор, вызванной большим октановым числом газа, клапаны, свечи и поршни меньше изнашиваются. Эксперты называют увеличение срока эксплуатации двигателя на пробег до двухсот тысяч километров.

Рекламный ролик BRC — одного из популярных производителей ГБО в России

Минусы ГБО

Переводу машины на газ так же сопутствуют сложности. Среди них:

Высокая стоимость оборудования. Если оплатить оборудование и установку сразу обходится немало на первый взгляд, то мы предлагаем рассрочку и кредит на приобретение ГБО.

Свободного места в багажнике станет меньше. Правда, всего на «запаску» — именно такой размер имеет стандартный тороидальный баллон.

Необходимость регулярных техосмотров. Этот минус, можно рассматривать и с положительной стороны: повышается самодисциплина водителя и авто всегда в порядке.

Поставить ГБО или не ввязываться

Если вы тратите на поездки больше часа в день, то установка ГБО станет выгодным вложением. Если же машина чаще простаивает и ест мало бензина — не устанавливайте, так как цена оборудования долго окупается.

Максимальная выгода от перевода на газ:

  • при активной езде от часа в день;
  • не планируете продажу машины в ближайшие 2-3 года;
  • расход бензина больше 10 литров на 100 километров.

Перевод на газ экономически целесообразен тем, кто проезжает ежедневно большие расстояния или собирается пользоваться этим авто следующие два года. Доверьте установку газобаллонного оборудования профессионалам и ощутите выгоду уже сегодня.

Читать еще:  Mercedes-Benz E-Класс All-Terrain

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Стоит ли переводить машину на газ?

  • EcoGas
  • EcoGas в Белоруссии
  • Вакансии
  • «Газпром» в Башкортостане
  • «Газпром» на Байкале
  • «Газпром» на Кубани
  • «Газпром» на Южном полюсе
  • Газпромвидео
  • Газпром Футбол
  • Газпром-энергия (на иностранных языках)
  • Горно-туристический центр ПАО «Газпром»
  • Информаторий
  • Корпоративный конкурс «Факел»
  • Межгосударственный технический комитет по стандартизации ТК 52 «Природный и сжиженные газы»
  • Моя энергия
  • Музей истории «Мосэнерго»
  • Реализация непрофильных активов
  • Родные города
  • «Северный поток»
  • «Северный поток — 2»
  • Сеть АГНКС «Газпрома»
  • Сеть удостоверяющих центров
  • Система добровольной сертификации «ИНТЕРГАЗСЕРТ»
  • Спартакиада ПАО «Газпром»
  • Технический комитет по стандартизации «Техника и технологии добычи и переработки нефти и газа»
  • Технический комитет по стандартизации ТК 52 «Природный и сжиженные газы»
  • «Турецкий поток»
  • Авиапредприятие «Газпром авиа» (ООО)
  • Ачимгаз (АО)
  • Востокгазпром (ОАО)
  • Газпром бытовые системы (АО)
  • Газпром ВНИИГАЗ (ООО)
  • Газпром газнадзор (ООО)
  • Газпром газобезопасность (ООО)
  • Газпром газомоторное топливо (ООО)
  • Газпром газонефтепродукт холдинг (ООО)
  • Газпром газораспределение (АО)
  • Газпром геотехнологии (ООО)
  • Газпром добыча Астрахань (ООО)
  • Газпром добыча Иркутск (ООО)
  • Газпром добыча Краснодар (ООО)
  • Газпром добыча Кузнецк (ООО)
  • Газпром добыча Надым (ООО)
  • Газпром добыча Ноябрьск (ООО)
  • Газпром добыча Оренбург (ООО)
  • Газпром добыча Уренгой (ООО)
  • Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск (ООО)
  • Газпром добыча Ямбург (ООО)
  • Газпром закупки (АО)
  • Газпром инвест (ООО)
  • Газпром инвестпроект (ООО)
  • Газпром инвестхолдинг (ООО)
  • Газпром информ (ООО)
  • Газпром капитал (ООО)
  • Газпром комплектация (ООО)
  • Газпром космические системы (АО)
  • Газпром межрегионгаз (ООО)
  • Газпром МКС (ООО)
  • Газпром недра (ООО)
  • Газпром нефтехим Салават (ООО)
  • Газпром нефть (ПАО)
  • Газпром оргэнергогаз (АО)
  • Газпром охрана ЧОП (ООО)
  • Газпром переработка (ООО)
  • Газпром переработка Благовещенск (ООО)
  • Газпром подземремонт Уренгой (ООО)
  • Газпром проектирование (ООО)
  • Газпром промгаз (АО)
  • Газпром ПХГ (ООО)
  • Газпром социнвест (ООО)
  • Газпром СПГ Владивосток (ООО)
  • Газпром СПГ Портовая (ООО)
  • Газпром спецгазавтотранс (ПАО)
  • Газпром СтройТЭК Салават (АО)
  • Газпром телеком (ООО)
  • Газпром трансгаз Волгоград (ООО)
  • Газпром трансгаз Грозный (ООО)
  • Газпром трансгаз Екатеринбург (ООО)
  • Газпром трансгаз Краснодар (ООО)
  • Газпром трансгаз Махачкала (ООО)
  • Газпром трансгаз Москва (ООО)
  • Газпром трансгаз Нижний Новгород (ООО)
  • Газпром трансгаз Самара (ООО)
  • Газпром трансгаз Санкт-Петербург (ООО)
  • Газпром трансгаз Саратов (ООО)
  • Газпром трансгаз Ставрополь (ООО)
  • Газпром трансгаз Сургут (ООО)
  • Газпром трансгаз Томск (ООО)
  • Газпром трансгаз Уфа (ООО)
  • Газпром трансгаз Ухта (ООО)
  • Газпром трансгаз Чайковский (ООО)
  • Газпром трансгаз Югорск (ООО)
  • Газпром транссервис (ООО)
  • Газпром флот (ООО)
  • Газпром центрремонт (ООО)
  • Газпром центрэнергогаз (АО)
  • Газпром экспо (ООО)
  • Газпром экспорт (ООО)
  • Газпром энерго (ООО)
  • Газпром энергохолдинг (ООО)
  • Газпромвьет (ООО)
  • Газпромтранс (ООО)
  • Газпромтрубинвест (ОАО)
  • Дальтрансгаз (АО)
  • ДРАГА (АО)
  • Красноярскгазпром нефтегазпроект (ООО)
  • Лазурная (ООО)
  • Международный бизнес-аэропорт Остафьево
  • Мосэнерго (ПАО)
  • МОЭК (ПАО)
  • НИИгазэкономика (ООО)
  • Новоуренгойский газохимический комплекс (ООО)
  • ОГК-2 (ПАО)
  • Росшельф (ЗАО)
  • Севернефтегазпром (ОАО)
  • СевКавНИПИгаз (АО)
  • ТГК-1 (ПАО)
  • Учебный центр ПАО «Газпром»
  • ЦентрКаспнефтегаз (ООО)
  • 3 августа 2020

Переводить авто на газ выгодно со всех сторон

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин утвердил программу, согласно которой размер субсидий на перевод транспорта на природный газ в 2020 году увеличен в два раза: с 30% до 60%. Льготными условиями по переоборудованию смогут воспользоваться как частные автовладельцы, так и юридические лица — предприятия малого и среднего бизнеса, муниципальные автопарки.

Природный газ — самое экономичное моторное топливо, оно в 3 раза дешевле бензина и дизеля. Данная программа — совместный антикризисный проект Министерства энергетики РФ и ПАО «Газпром» по поддержке населения и бизнеса в условиях пандемии.

Постановление от 19 июня 2020 г. № 886 о внесении изменений в приложение № 29 к государственной программе Российской Федерации «Развитие энергетики» гласит, что в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года на развитие рынка газомоторного топлива из федерального бюджета РФ будет выделено 19,29 млрд рублей. Ожидается, что по итогам 2024 года объем потребления природного газа в качестве моторного топлива увеличится до 2,7 млрд куб. м, количество стационарных газозаправочных объектов — до 1 273 единиц, а парк техники на природном газе пополнится новыми транспортными средствами в количестве не менее 40 тыс. ед.

Программа субсидирования переоборудования транспорта в 2020 году будет реализовываться в 23 регионах, уже имеющих газозаправочную инфраструктуру, в том числе в Республике Татарстан.

Для установки газобаллонного оборудования на транспортное средство автовладельцу необходимо обратиться в пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию транспортных средств (ППТО), где автомобиль будет оснащен ГБО с учетом государственной субсидии.

Размер субсидии зависит от вида и массы транспортного средства, стоимости оборудования и работ по его установке. К примеру, размер субсидии на легковой автомобиль массой до 1800 кг составит 54 000 руб., на легковой автомобиль массой от 1801 до 2499 кг — 68 000 руб. и на легковой автомобиль массой от 2500 кг — 84000 руб.

Помимо этого, при переоборудовании личного автомобиля физическим лицом ППТО вручает клиенту топливную карту ЭКОГАЗ+ «Газпром газомоторное топливо» с лимитом бонусов, эквивалентным сумме от 27 до 48 тысяч рублей в зависимости от класса и типа транспортного средства. В дальнейшем по этой карте можно оплатить до 50 процентов стоимости каждой заправки на АГНКС сети Газпром.

При этом, юридическое лицо или предприниматель, переводя свой автомобиль на природный газ, получает единовременную выплату от компании «Газпром газомоторное топливо» (также в размере до 48 тыс. рублей) при условии размещения на бортах автомобиля рекламы сроком 30 дней. Кроме того, ему будет предоставлена лимитированная скидка в 10% на заправку КПГ (компримированным природным газом) на объектах компании в течение одного года.

Таким образом, утвержденная программа субсидирования позволит малому и среднему бизнесу и гражданам получить на топливе значительную экономию. Помимо экономических показателей перевод части автомобилей на газ должен положительно сказаться на экологии городов. В среднем автомобили, работающие на метане, выбрасывают на 30% меньше вредных веществ, нежели машины с дизельными и бензиновыми моторами.

Необходимо отметить, что природный газ — один из наиболее безопасных видов моторного топлива. Он почти в два раза легче воздуха, поэтому при разгерметизации оборудования сразу улетучивается.
В классификации горючих веществ МЧС России по степени чувствительности метан относится к самому безопасному четвертому классу.

Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

Перевод автомобиля на газовое топливо преследует одну главную цель: сэкономить на заправках. Однако же никакого «газового ажиотажа» не наблюдается: а почему? Неужели население настолько разбогатело?

Сначала разберемся, о каком газе идет речь. И так ли уж много его в РФ? А потом займемся арифметикой.

СНГ и СПГ

Знакомые аббревиатуры? Но содружество государств тут ни при чем: речь идет исключительно про газ. Применительно к автомобилю он бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который также называют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) в нашей стране много, цена его невысока. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) у нас гораздо меньше. Однако же, приглядываясь к газовым заправкам, понимаешь, что ситуация обратная: заправок пропан-бутаном у нас довольно много, а вот сжатый надо поискать. При этом многое зависит от региона: ближе к югу газовых заправок гораздо больше, чем «на северах».

Цена газа, конечно же, зависит от спроса. Сегодня сжиженный газ стоит, грубо говоря, вдвое меньше бензина, а сжатый — примерно втрое в пересчете на километр пробега. При этом, опять-таки, ценники могут различаться по регионам. Для грубых прикидок можно ориентироваться на такие цифры: пропан-бутан — 25 р./л, метан — 17 р./м 3 . А бензин — примерно 46 р./л.

Арифметика

Все эти цены хороши только для тех, кто уже купил заводскую машину, предназначенную для работы на газовом топливе. А вот всех остальных ждут дополнительные расходы. Нужно приобрести комплект ГБО, установить его на автомобиль и пройти процедуру регистрации. Тем, кто выберет пропан-бутан, нужно приготовить тысяч сорок, метан обойдется тысяч в семьдесят. Напомним, также, что ГБО требует периодического обслуживания — это тоже деньги.

Считаем дальше. Пробег на газе всегда будет проигрывать бензиновым показателям по экономичности. Кроме того, прибавьте сюда лишние километры, которые вы будете наматывать в поисках нужной вам газовой заправки. Именно по этим причинам во все времена считалось, что газ — это игрушка исключительно для тех, кто ездит часто и много. Для дедушки-дачника газ категорически не нужен, а вот для предпринимателя, который ежедневно мотается по городам и весям, это нормальное решение. Для планки отсчета можно принять годовой пробег тысяч в 30‑40: если он у вас меньше, то не связывайтесь, если такой или больше — можно попробовать.

Читать еще:  Bentley Bentayga 2020: первый внедорожник в истории фирмы

Есть еще одна скрытая проблема. Многие покупатели автомобилей, еще не успев купить машину, начинают прикидывать: а дорого ли я ее продам? Так вот, наличие ГБО — это серьезный минус в глазах будущего покупателя вашего авто. Оно сразу же говорит о том, что автомобиль гоняли в хвост и в гриву, даже если вы скрутили одометр.

Независимости не будет

Многие ошибочно полагают, что с переходом на газ про бензин можно будет забыть навсегда. Но это не так, хотя бы потому, что пустить холодный двигатель на газе очень проблематично: давление насыщенных паров у него куда меньше, чем у бензина. Поэтому на газ переходят только после прогрева двигателя. ГБО последних поколений делают это автоматически. Так что, без бензина не обойтись.

Мифы и реалии

Как водится, многие технологии опутаны какими-то небылицами — перевод на газ не является исключением. Типичный пример — вонь от газа. Любой приверженец газового топлива скажет вам, что газ не пахнет — и будет отчасти прав. Ни СНГ, ни СПГ действительно не имеют запаха, однако в их состав специально добавляют вещества с резким запахом — они помогают мгновенно реагировать на утечку газа. Так что, запах есть.

Другой повод для дискуссий — ресурс мотора. Здесь счет игры между противниками и сторонниками газа примерно равный. Газ не содержит серы, а потому не способствует образованию нагара. Но при его сгорании образуется больше воды, которая может снижать характеристики моторного масла раньше времени. Выпускные клапаны моторов нагреваются на газе сильнее, потому что горит он медленнее.

Будущим «газоводам» следует помнить, что к указанной емкости газовых баллонов надо относиться с юмором. К примеру, в 60‑литровый баллон вам закачают не 60, а примерно 50 литров — и правильно сделают: газ при нагреве расширяется, и баллон может взорваться.

Есть еще одна тема, которую не любят обсуждать «газоводы». Далеко не всякий автомобиль целесообразно переводить на газ! Например, дизельные машины экономичны сами по себе, а попытка перевести их на газ может выйти боком, потому что возникнут проблемы с холодными пусками мотора. Нет никакого смысла переоборудовать и крошечные машинки, в которых и так мало места, да и расход у них сравнительно небольшой. Куда девать огромный баллон? Следует, также, помнить, что этот баллон во многих случаях будет препятствовать трансформации салона машины. Наконец, нет смысла трогать гарантийные автомобиля — возможны серьезные неприятности вплоть до потери гарантии. Вмешательство в электрику, сверление кузова, использование нерекомендованного топлива — букет нарушений набирается солидный.

И еще немножко аргументов против газа. Сжиженный газ тяжелее воздуха, а потому любит скапливаться в ямах, подвалах и т. п. Любая утечка может стать смертельно опасной, поэтому во многие подземные паркинги вас могут и не пустить.

Помогут?

Сегодня сжатому газу пытаются помочь. Расширяется сеть метановых АЗС, обещаны финансовые поддержки «газоводам», а тот же ВАЗ серийно производит метановые Лады, с которыми не будет никаких бюрократических проблем. Поэтому общего ответа типа «переходить на газ или нет» не существует — каждый должен принять собственное решение, исходя из своих потребностей и возможностей.

Метан вместо бензина: сколько можно сэкономить

В эпоху высоких цен на традиционное топливо природный газ (метан) становится наиболее реальной альтернативой привычному бензину и дизелю. Дело в том, что его октановое число составляет 105 единиц, он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя и практически не снижает КПД мотора.

Кроме того, метан экологичен и безопасен. Так, выбросы углекислого газа у автомобиля на метане почти в три раза меньше, чем у бензинового, а выбросы азота ниже на 90% по сравнению с дизельными машинами. В выхлопах газового транспорта полностью отсутствуют сажа и соединения серы, что обеспечивает в девять раз меньшую задымленность и загрязнение воздуха.

Что касается безопасности использования метана, то достаточно знать лишь пару важных цифр. Например, нижний предел температуры самовоспламенения метана составляет 650 градусов по Цельсию, в то время как у дизеля она достигает 320, а у бензина — 250 градусов. Природный газ почти в два раза легче воздуха, поэтому при разгерметизации газобаллонного оборудования он сразу улетучивается. Да и вообще, по классификации горючих веществ МЧС по степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвертый класс.

Но самое большое преимущество природного газа — это его стоимость. Цена метана — одна из самых низких по сравнению с другими видами топлива для двигателей внутреннего сгорания. Стоимость 1 куб. м газа в среднем по России составляет 16 рублей. Причем кубометр метана эквивалентен по расходу одному литру бензина.

В пользу метана говорит и тот факт, что самый крупный отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ начал выпускать двухтопливные модели, помимо бензина работающие именно на метане. Первой двухтопливной моделью компании стала Lada Vesta CNG, которая уже разошлась тиражом свыше 3000 экземпляров. А в начале апреля дебютировала Lada Largus CNG, которая также может работать как на бензине, так и на природном газе.

Для хранения природного газа на борту автомобиля установлен баллон объемом 90 л, который вмещает в себя 22 кубических метра метана. Благодаря этому запас хода универсала при полной заправке бензином и природным газом составляет более 1000 км. Причем Largus CNG доступен во всех исполнениях: это и пятиместный универсал, и версия Cross, и цельнометаллический фургон, который наверняка окажется очень востребован в коммерческих парках малого и среднего бизнеса.

Кроме того, сервис «Яндекс.Такси» уже использует около 3000 машин, работающих на метане. Такси-агрегатор совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо» реализует масштабный проект по переводу на природный газ автомобилей такси в различных регионах нашей страны. Заправка этих машин газом давно не проблема. В России действуют уже 406 газозаправочных объектов, 309 из которых входят в Группу «Газпром».

Наиболее простой способ — это покупка автомобиля уже в заводском газовом исполнении. Но если у вас уже есть машина и она работает на привычном бензине, то ее можно оснастить ГБО. Причем перевод автомобиля на природный газ — не столь сложная и дорогостоящая процедура. Переоснащение уже имеющейся техники газобаллонным оборудованием можно провести по ряду программ «Газпром газомоторное топливо».

Так, участники программы для юридических лиц «Первый раз — первый газ» получают газовое оборудование в аренду на три года, с обязательной выборкой природного газа.

Вторая программа — «ЭкоГаз — экономия для Вас! +». Для ее участников компания «Газпром газомоторное топливо» частично компенсирует стоимость газобаллонного оборудования при установке в партнерском пункте по переоборудованию и предоставляет топливную карту с лимитированным объемом: до 4000 куб. м природного газа в подарок для юридических лиц и скидку до 35 000 экобонусов (1 экобонус = 1 руб.) для физических лиц. Экобонусами можно оплачивать до 50% стоимости топлива.

Третья программа, в которой могут участвовать и физические и юридические лица, — EcoCity. Клиент устанавливает оборудование в одном из партнерских пунктов, а компания размещает рекламу с топливным брендом на борту переоборудованного автомобиля. За это клиент ежеквартально получает денежное вознаграждение.

Пожалуй, это главный вопрос, который волнует как простых автомобилистов, которые думают перевести личный транспорт на газомоторное топливо, так и руководителей автопарков компаний, где несут службу десятки или даже сотни машин. Универсальной формулы расчета выгоды не существует, но примерную сумму, которую можно сэкономить при переводе транспорта на метан, все же можно прикинуть.

Например, у упомянутой выше Lada Largus расход бензина в смешанном цикле составляет 8 л на 100 км, столько же кубометров на «сотню» уходит и метана. Соответственно, при заправке бензином, с учетом средней стоимости 92-го в 41,4 руб. за литр, каждые 100 км пути обойдутся примерно в 328,8 рубля. А при езде на природном газе, с учетом средней стоимости метана в 16 руб. за кубометр, каждые 100 км пути обойдутся примерно в 128 рублей.

Если вы простой автовладелец и ваш среднегодовой пробег не превышает 15 000 — 20 000 км, то при использовании метана экономия за год составит примерно 28 620 — 38 160 рублей. А если машина будет эксплуатироваться в коммерческом автопарке и ее среднегодовой пробег будет достигать 100 000 км, то экономия при использовании метана составит примерно 190 800 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector