Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем автомобильный домкрат

Автомобильный домкрат — советы по выбору и использованию

Каждый водитель без исключения хотя бы раз в жизни сталкивается с необходимостью использования домкрата. Это замечательное устройство — волшебная палочка спасения при замене колеса. С его помощью можно с лёгкостью приподнять автомобиль и удерживать его в таком положении необходимое количество времени. К сожалению, на курсах вождения новичков не учат, как пользоваться домкратом, и поэтому они вынуждены осваивать подобные знания самостоятельно.

Как применяется домкрат

Домкрат для автомашины относится к устройствам, которые обладают простой конструкцией. В прошлом это приспособление использовали греки, для того чтобы силой открыть ворота акрополей. Первый гидравлический домкрат для автомобиля создал известный изобретатель Лунати. С момента изобретения поднимающего устройства и до сегодняшнего дня механизм является неотъемлемой частью комплекта автомобильных инструментов.

Запомните, домкрат применяют исключительно для поднятия автотранспорта! Для удержания его на поднятой высоте одного этого приспособления мало и недостаточно. Не рискуйте здоровьем и своей жизнью, не забирайтесь под автомашину, которая держится исключительно на домкрате.

Как себя с ним вести

На видео рассказывается, как правильно выбрать домкрат:

Существует несколько правил безопасного использования домкрата, так как, несмотря на простую конструкцию, неправильное использование механизма может быть опасно для жизни:

  1. Перед тем как приподнять автомашину на домкрате, убедитесь, что она размещена на ровной горизонтальной площадке. В обратном случае автомобиль будет плохо закреплён и может начать двигаться, находясь в приподнятом положении. Если вам не удаётся найти ровную поверхность, припаркуйтесь возле высокого бордюра, поверните к нему колёса и хорошо заблокируйте их.
  2. Блокировать колёса с противоположной стороны подъёма требуется, даже если ваш автомобиль размещён на идеально ровной поверхности. Для этого используйте колодки, кирпичи или клинья.
  3. Не поднимайте авто на домкрате, если включили переднюю или заднюю передачу. Кроме этого, при работе с передними колёсами зажмите ручной тормоз и заблокируйте задние колёса. При работе с задними колёсами заблокировать требуется передние.
  4. Поднимающее устройство устанавливают только в специально предназначенном для этого месте. Если требуется установить механизм в другом месте, то убедитесь, что оно достаточно прочно и выдержит вес авто. В ситуациях, когда вы сомневаетесь, куда установить, выбирайте кузов или балку передней подвески.
  5. Не поднимайте автомашину рывками, действия необходимо осуществлять плавно.
  6. Для поддержания автомашины в поднятом состоянии используйте подпорки. Они устанавливаются возле домкрата после подъёма. Заблокируйте их на требующейся высоте и можете спокойно убирать поднимающее устройство. Помните, кирпичам, камням и клиньям роль подпорок совершенно не подходит.
  7. Проверьте надёжность фиксирования положения автомобиля после подъёма. Для этого слегка покачайте его. Не сделав этого, вы рискуете получить травму.
  8. Опускать машину необходимо так же аккуратно, как и поднимать.

На видео показано, как работает гидравлический домкрат:

Какой купить

Для того чтобы быть на 100% уверенным в своей безопасности, мало просто соблюдать правила использования этого механизма, требуется ещё и правильно выбрать его для своей машины. К сожалению, как выбрать автомобильный домкрат, в автошколе тоже не учат, поэтому многие неопытные водители покупают совершенно не то, что им подходит, и убеждаются в этом, лишь когда начинают использовать свою покупку по назначению.

Правила выбора подъёмного устройства очень просты и незатейливы:

  1. Для правильного определения требуемой грузоподъёмности этого приспособления нужно знать вес своей автомашины.
  2. Отечественные поднимающие приспособления по качеству ничем не уступают зарубежным, поэтому особого смысла переплачивать нет.
  3. При покупке сопоставьте характеристики поднимающего устройства и своего автомобиля. Они должны максимально совпадать. Пусть лучше грузоподъёмность приспособления превышает вес автомобиля, чем наоборот.
  4. Учтите его размеры, ведь вы будете возить этот механизм в багажнике.
  5. Если площадка для его установки на автомашине, расположенная под днищем, ровная, то можете приобретать домкрат любого типа, если же там есть выемки, то подойдёт только специальный тип.

Типы домкратов

Выбрать домкрат для автомобиля вам также поможет знание их типовых особенностей. К примеру, для его использования в стенах гаража лучше всего купить гидравлический бутылочный домкрат.

В зависимости от принципа работы различают механические и гидравлические подъёмные устройства. Чаще всего в комплекте с автомашиной вы приобретаете механический домкрат. Такие устройства, в свою очередь, могут относиться к рычажным или складным.

Про рычажные мир потихоньку забывает, их уже не производят и не продают. В это время популярность складных набирает обороты. Складные модели великолепно подходят для подъёма легковых автомашин, вес которых меньше 2 тонн. Небольшая грузоподъёмность делает их удобными и простыми в применении, хранении и транспортировке. Также можно смело утверждать, что складные домкраты весьма надёжны.

Для автомашин с большим весом, а соответственно, и размерами выбирают гидравлические домкраты. Их мощность сказывается на весе и на стоимости. Различают подкатные и телескопические. Первые лучше не эксплуатировать посреди дороги. Их назначение в силу значительной грузоподъёмности — автосервисы и гаражные ремонты минивэнов, микроавтобусов и джипов. Телескопические домкраты поднимают автомобиль за счёт работы поршня гидравлического механизма. Гидравлические подъёмные устройства необходимо хранить и транспортировать исключительно в вертикальном положении, иначе рабочая жидкость окажется у вас на полу или в багажнике. Эти домкраты требуют особого внимания: нужно постоянно следить за уровнем масла и герметичностью уплотнений и клапанов.

Выбрать домкрат для автомобиля не составляет особого труда, если вы знаете характеристики своей автомашины, решили, какой по размеру и весу вам подойдёт, и определились с суммой, которую готовы потратить на будущую покупку.

Какой домкрат лучше выбрать? Советы позволяющие купить хороший домкрат

Можно, конечно, поднять машину или ее часть другими способами, однако это неудобно и не всем под силу.

Когда-то вопрос выбора домкрата был довольно простым, на рынке было 2-3 вида отечественных домкрата и покупателю не приходилось ломать голову над тем, какой домкрат лучше купить или как не купить поделку из стран ближней Азии. Сегодня же ситуация сильно изменилась, в продаже имеется огромное количество различных домкратов из разных стран и производителей, поэтому понять что такое «хорошо», а что такое «плохо» — довольно сложно. В этой статье я попытаюсь помочь вам с выбором и ответить на основные вопросы, которые возникают у покупателей при выборе автомобильного домкрата.

Грузоподъемность

Это, пожалуй, самый важный параметр, на который следует обращать внимание, поскольку сделав ошибку здесь — остальные нюансы не будут иметь значения. Ну согласитесь, если автомобильный домкрат не может поднять вашу машину какая разница какого он типа, цвета или качества? Поэтому уделите грузоподъемности особое внимание. Каждый домкрат рассчитан на поднятие определенного веса, поэтому определяясь с выбором прежде всего уточните вес своего автомобиля, затем «накиньте сверху» примерно 100-200 кг на тот случай, если в багажнике будет дополнительный вес (запаска, сумки с покупками, кирпичи с дачи и т. д.). Если вы неправильно подберете домкрат, то, во-первых, вы рискуете его испортить при первом поднятии, во-вторых рискуете серьезно травмироваться если домкрат не выдержит в тот момент, когда вы будете под машиной, и в-третьих, вы можете повредить свой автомобиль.

Для обладателей среднестатистических «легковушек» рекомендую обратить внимание на ромбический домкрат, который имеет небольшой запас грузоподъемности (примерно 1,5-2 тонны), однако его будет достаточно для поднятия седана весом 1,3 тонны. Можно, конечно, купить домкрат и по мощнее, однако это будет лишним да и сама покупка обойдется намного дороже. Это то же самое, если бы вы купили машину грузоподъемностью 20 тонн и перевозили вес не более 2 тонн.

Тем, кто занимается ремонтом автомобилей или работает на сервисе лучше обратить внимание на подкатной домкрат грузоподъемностью от 3 до 8 тонн. Такой запас связан с тем, что чинить вы будете авто разной массы, поэтому запас грузоподъемности здесь уместен.

Обладателям грузовых авто следует обратить внимание на устройства способные поднять как минимум 15-30 тонн веса. Здесь также нужно учитывать снаряжение автомобиля, а также грузоподъемность машины, поскольку никто не знает когда возникнет поломка автомобиля в пустом или в груженом состоянии. Допустим, если вес КамАЗа — 10 тонн, а грузоподъемность — 14 тонн, то вам нужно покупать домкрат грузоподъемностью не менее 24 тонн.

Максимальная высота подъема

Следующий параметр отвечает за способность домкрата поднимать груз на определенную высоту по отношению к поверхности, на которой он установлен. Как правило 30-50 см вполне достаточно, например для того чтобы заменить колесо или для того, чтобы заменить рулевую рейку. Если есть необходимость поднять автомобиль гораздо выше можно использовать подставки или купить реечный домкрат. Такая необходимость возникает преимущественно в случаях с внедорожниками, которые увязли в грязи.

Читать еще:  Выбираем защитный чехол на машину

Высота подхвата

Если по-простому, то высота подхвата это высота самого домкрата, то есть высота с которой он начинает подъем. Этот параметр критичен для автомобилей с небольшим клиренсом, поэтому подбирая домкрат, обратите внимание на этот параметр, слишком высокий домкрат просто не поместится под машину, следовательно о поднятии не может быть и речи. Если клиренс вашего автомобиля не превышает 15 см, лучше отдать предпочтение подкатным моделям или винтовым, они имеют подхват 6-9 см.

Тип привода домкрата

Домкраты механического типа — имеют рукоятку при вращении, которой и происходит подъем. Данный тип считается бюджетным, подходит для водителей легковых авто и редкого применения. Для поднятия необходимо прилагать серьезное усилие.

Домкраты гидравлические — также имеют рукоятку, за счет которой осуществляется подъем, однако в отличие от механических аналогов для поднятия не нужно большого усилия. Подъем осуществляется посредством создания давления при помощи рабочей жидкости. Гидравлические домкраты отлично подходят для частых применений и очень удобны в эксплуатации.

Домкраты пневматические (пневмодомкраты) — для работы этих устройств необходим источник сжатого воздуха (газовый баллон, автомобильная выхлопная труба или пневмосеть). При помощи воздуха создается давление, после чего камера с воздухом увеличивается в объеме за счет чего и происходит подъем автомобиля. Водителю не нужно прилагать никакого усилия для того чтобы поднять свою машину. Пневмдомкраты способны произвести мгновенный подъем при минимальных энерго- и трудозатратах. Их активно используют на СТО, а также в строительной отрасли, кроме всего прочего пневматические домкраты способны вытянуть машину практически из любой грязи.

Обязательно посмотрите видео как выбрать домкрат, надеюсь, мой опус и данное видео помогут вам сделать правильный выбор и купить хороший надежный домкрат на все случаи жизни. Спасибо за внимание, жду ваших комментариев, дополнений и конструктивной критики.

Источник: avtopulsar.ru

Выбираем автомобильный домкрат

Домкрат должен быть в каждом автомобиле. Будь то иномарка, или авто отечественного производства, не иметь его в багажнике нельзя категорически. Эта вещь может стать незаменимой в критической ситуации. Казалось бы, выбрать домкрат не проблема.

Однако, многие водители даже и не задумываются, что разновидностей домкратов существует довольно много и каждый предназначен для выполнения различных задач. В этой статье мы поговорим как о видах домкратов, так и об их достоинствах и недостатках.

Основные характеристики домкратов — это грузоподъёмность, высота подъёма, вес домкрата и его рабочий ход. Существует четыре основных вида домкратов: гидравлические, пневматические, механические и реечные. Ниже подробнее рассмотрим их разновидности.

Бутылочный (или вертикальный гидравлический домкрат) — применяется чаще всего в грузовом транспорте, так как обладает высокой грузоподъемностью (до 100 тонн). Ещё данный домкрат хорош своей относительной компактностью. Однако, при транспортировке он должен находиться только в вертикальном положении, потому перевозить его очень непросто. К тому же, он довольно медлителен в работе.

Подкатные домкраты тоже относятся к гидравлическим, только в отличии от бутылочных ось цилиндра у них находится не в вертикальной оси. Домкрат способен легко подкатиться под автомобиль. Обычно используется на СТО или шиномонтажных станциях, так как возить в автомобиле такую громадину не очень-то удобно.

Если в гидравлических домкратах в качестве рабочего тела используется жидкость, то в пневматических — воздух. В автомобильной среде используется довольно редко в силу особенностей работы. Дело в том, что воздух имеет свойство сжиматься и его, в отличии от жидкости, трудно удержать в замкнутом пространстве. В то же время, благодаря своим свойствам и строению такой домкрат может добираться до труднодоступных мест и потому успешно используется при аварийно-спасательных работах.

Среди механических домкратов различают вертикальные и горизонтальные (или ромбовые). Принцип работы таких устройств известнее миру ещё со времён Архимеда.

Вертикальный домкрат представляет собой г-образную штангу с ручкой сверху и часто встречался в стандартной комплектации автомобиля ВАЗ. Подхват домкрата закреплён с помощью шарниров и вставляется в специальный паз на днище автомобиля. Несущие части такого домкрата — корпус и винт. Самым главным минусом данной конструкции была необходимость крепить его в строго определённом месте, которое за время эксплуатации автомобиля могло забиваться или деформироваться. Наверное, именно этот неприятный момент поспособствовал исчезновению данной разновидности домкратов с рынка.

На замену вертикальному домкрату пришёл ромбовый, которым сегодня комплектуется большинство современных автомобилей. Своим успехом ромбовый домкрат обязан как простым механизмом работы, так и компактности и маленькому весу. Кроме того, у ромбового домкрата малая высота подхвата, что позволит без проблем поднять машину с пробитым колесом. Однако, есть и существенные недостатки. Например, это небольшая грузоподъёмность (всего 1,5 тонны). При попытке поднять объект с большим весом существует риск сорвать резьбу. Также, в таком домкрате много трущихся элементов. То есть, как резьба, так и винт подвержены серьёзным механическим нагрузкам. Следует избегать всяческих перекосов, так как механизм может попросту заклинить. Ромбовые домкраты крайне неустойчивы и опорой должна быть очень твёрдая поверхность, иначе дело чревато всё теми же перекосами.

Последний вид домкратов — реечные. Подхват таких домкратов перемещается в вертикальной плоскости. Применяются реечные домкраты в основном в грузовом транспорте. Этому есть ряд понятных причин: во-первых, реечный домкрат обладает высокой грузоподъёмностью. Во-вторых, его габариты не позволят находиться в багажнике обычного легкового автомобиля.

Мы рассмотрели все виды домкратов. В 95% случаев рядовыми автомобилистами используются ромбовые механические домкраты, так как они самые компактные по сравнению с остальными. Однако, по своим грузоподъёмным свойствам они серьёзно уступают как гидравлическим, так и реечным. Помимо этого, механический домкрат очень неустойчивый. Выбирая домкрат, следует исходить из целей, для которых он вам необходим. Кроме того, нужно помнить о массе автомобиля и об условиях, в которых планируется использовать домкрат. Надеемся, что эта статья поможет вам определиться с видом домкрата, который вам необходим. Но в итоге хочется пожелать, чтобы он вам никогда не пригодился и ваш автомобиль как можно реже попадал в такие ситуации, когда домкрат просто необходим.

Выбираем автомобильный домкрат

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Пробитое колесо – одна из неприятностей, которые иногда внезапно преподносит дорога. Насколько далеко от места аварии будет находиться шиномонтаж, сказать сложно. Наличие в багажнике домкрата, предназначенного для поднятия и фиксации груза на высоте, позволит владельцу автомобиля уверенно и спокойно отправляться в любую поездку.

Виды автомобильных домкратов

Разнообразие модельного ряда домкратов заставляет детально разобраться в предназначении каждого.

Винтовые домкраты.

Основным элементом конструкции выступают стальные винт и корпус. Для такого устройства характерна хорошая устойчивость, оно отличается высокой надежностью в эксплуатации. В сложенном состоянии ромбический винтовой домкрат занимает мало места, чем завоевал популярность среди автолюбителей.

В числе минусов:
• ограниченная высота подъема;
• необходимость приложения для подъема значительных усилий;
• при перегрузке возможен срыв резьбы.

Отлично подходит для обыденного использования.

Реечные домкраты.

Имеет простую конструкцию, разную грузоподъемность и размеры. Им удобно пользоваться, когда машина застряла в грязи по самые двери, исключив возможность установки домкрата под днище. Вытаскивая авто из грязи, такое устройство используется как лебедка. Всего одна точка опоры делает его весьма удобным на бездорожье, где нет площадки с ровной поверхностью.

Для обычного водителя, не ищущего приключений в непроходимой топи, он вряд ли будет удобным:
• громоздкость, большой вес;
• необходимость применения дополнительных инструментов;
• для установки домкрата необходимо наличие специальной выемки в днище.

Пневматические домкраты.

Этот вид домкрата представлен надувной подушкой с выхлопными газами либо сжатым воздухом. Они незаменимы при необходимости точного монтажа, когда зазор между опорой и грузом слишком мал. Для работы такому домкрату нужен источник воздуха или газа (внешний компрессор, насос, выхлопная труба, газовый баллон).

Камера, накачиваемая воздухом, быстро поднимает автомобиль без малейших усилий водителя.

Минусы:
• высокая стоимость;
• необходимость наличия источника газа под давлением.

Читать еще:  Новый паркетник Cadillac XT4: самый компактный в гамме

Такие приборы используются для эвакуации авто и на СТО.

Гидравлические домкраты.

Для этих устройств характерны: малое рабочее усилие, большая грузоподъемность, компактность, удобство использования, высокий КПД. Они надежно фиксируют груз в поднятом положении. Его мощности хватит, чтобы поднять 20-тонный грузовик.

К недостаткам можно отнести:
• постоянное техобслуживание;
• небольшую подъемную высоту;
• недлительный срок эксплуатации и дорогостоящий ремонт.

Учитывая высокую стоимость, такой домкрат нерационально покупать рядовому владельцу авто. Стоит ли оплачивать огромную мощность, если вам понадобится поднимать всего лишь легковой автомобиль?

Подкатные домкраты.

Оптимальный вариант при частом использовании. Подкатной домкрат мобилен (оснащен колесиками), устойчив, небольшой высоты. Обладает большой мощностью и грузоподъемностью. Его можно, не прилагая усилий, подкатить под днище автомобиля. Для поднятия авто на нужную высоту требуется всего несколько взмахов рычагом.

Из минусов:
• большой вес, размеры;
• высокая стоимость;
• сложность транспортировки в обычном автомобиле;
• чувствительность к рельефу.

Оптимально подходит для использования на шиномонтажах и СТО.

Параметры выбора.

При выборе домкрата целесообразно основываться на его технических характеристиках и предназначении.

Грузоподъемность.
Ее рабочий диапазон для легковушек составляет 1-2 тонны. К весу своего авто для надежности прибавьте 200 кг, чтобы исключить поломку домкрата и, как следствие, повреждение поверхности кузова. Среди владельцев седанов популярны винтовые домкраты, без труда поднимающие авто с массой 1,3 т. Для СТО и шиномонтажа подойдут подкатные устройства с грузоподъемностью до 8 т.

Высота подхвата.
С минимума этого показателя начинается подъем автомобиля. Он должен обеспечивать свободную установку домкрата на нужное место под днищем авто. Для выбора устройства с правильной высотой подъема нужно знать клиренс своей машины. К примеру, если он составляет 15 см, то высота подхвата должна быть не менее 6 см (винтовые варианты). При клиренсе около 20 см рекомендуют подбирать домкрат на пневматике. Для внедорожников с дорожным просветом от 20 см лучше подойдут реечные варианты.

Высота подъема.
Этот параметр должен обеспечивать беспрепятственное выполнение ремонтных работ. Для удобства высоту стоит учитывать с запасом. Так, заменить рейку рулевой системы или колесо будет удобно при высоте 30-50 см. Для поднятия авто на бОльшую высоту будет нужно применять различные подставки. Например, при вытаскивании джипа из грязи или снега эффективны реечные домкраты с большой высотой подъема.

При выборе стоит проверить изделие на предмет отсутствия свободного хода и люфтов, надежность крепления узлов, устойчивость. Оно должно удобно помещаться в багажник и быть комфортным при самостоятельной работе в различной дорожной обстановке.

3 комментариев на “Как выбрать автомобильный домкрат — советы бывалых”

Сколько не покупал разных домкратов, ни один мне так не понравился, как старый советский, который мне давно подарил дед, на мой взгляд, он самый удобный и надежный, даже соседи приходят просят попользоваться им. Особо огорчили домкраты китайского производства.

Лично мне больше нравятся надувные, а механические и гидравлические это прошлый век, хотя от последних еще рано отказываться на автосервисах и всяких там шиномонтажах, а вот механические возможно уже совсем скоро будут заменены надувными.

Сам пользуюсь уже как два месяца таким вот надувным домкратом, высота подъема до 75 см за 1 минуту и в отличие от традиционных домкратов для поднятия на таком не нужно ставить автомобиль на ровной плоскости, чтобы, к примеру заменить тоже колесо или снять глушитель. Отдал за него ровно 4 тыс. рублей и нисколько не жалею. Засунул под порог домкрат, подключил его к выхлопной трубе, завел машину и регулируй, на сколько надо поднимать. С механикой было все гораздо сложнее. Кстати говоря, когда себе подбирал домкрат, общался со знающими людьми, они советовали еще приглядеться к электрическому, который работает от прикуривалки.

В инструкции моего же домкрата написано, максимальный подъемный вес 3 тонны, для любой легковушки, джипа или той же газельки, хватит с головой, да и думаю, даже женщина с таким устройством справится без особых трудностей.

И еще минусы гидравлических, пневматических и механических, это дороговизна первых, трудности с обслуживанием первых и вторых, а также незначительная грузоподъемность третьих, имеется ввиду наиболее популярные сейчас модели из стандартных комплектаций, такие как рычажно-винтовые (гибридные) домкраты. К тому же эти самые рычажно-винтовые домкраты настолько не устойчивые, что с ними бывает возникают проблемы даже на ровной поверхности, а на песке, щебне или снегу их поставить вообще практически нереально.

Я перепробовал много домкратов. Скажу одно – главное в домкрате безопасность, экономия здесь не уместна. Как-то на трассе пробил шину. Решил поменять его самостоятельно. Открутил болты, снял колесо, в этот момент ломается дешевый рычажный домкрат, мне машиной придавливает руку. Всю ночь просидел под автомобилем. Только на утро меня вытащили не равнодушные люди. Перекопал кучу информации, советовался со специалистами, наблюдал, какими домкратами работают на СТО. Пришел к выводу, самый надежный – гидравлический рычажный домкрат, подкатывающийся под автомобиль. Да он тяжеловат, стоит прилично, но надежней него нет агрегата. Он способен поднять любое транспортное средство, но самое главное – он реально держит автомобиль. Даже под колеса ничего не надо подкладывать. Машина стоит как вкопанная даже на автомобильной дороге с уклоном. Я спокойно залажу под машину и не боюсь там остаться навсегда. Со всеми остальными типами домкратов у меня нет такого чувства безопасности.

Что в машину, что в гараж: выбираем автомобильный домкрат

Пока на наших дорогах не перевелись гвозди, шурупы и прочие предметы, способные выпустить воздух из шины, домкрат в большинстве автомобилей еще долго будет востребован в качестве незаменимого помощника водителя. Шины, выполненные по технологии Runflat, — удел дорогих и престижных авто, весьма часто не комплектуемых запасным колесом. У нас же куда надежнее наличие в багажнике набора из балонника, «запаски» и домкрата, который гарантирует, что пробитая шина не станет камнем преткновения в пути.

Автопроизводители, естественно, в курсе вопроса, и новые авто для наших широт «запаской» («докаткой») и домкратом комплектуются уже с завода. Но если машина с рынка, а продавец сильно «хозяйственный», то после покупки вполне может оказаться, что за домкратом нужно идти в магазин или на тот же рынок. Что же приобрести?

Предложений много: от просто механических подъемных устройств до гидро- и пневмодомкратов, рассчитанных на серьезный вес и профессиональное применение. А еще есть домкраты, рассчитанные на определенные целевые группы типа охотников/рыболовов, часто использующих внедорожники, и на непосредственно фанатов езды по бездорожью, для которых Hi-Jack, лебедка и стропа все равно что для хирурга скальпель. Как и что выбирать в этом многообразии, читаем в обзоре ABW.BY.

Вариант первый — домкрат в машину. Если у вас обычная легковушка малого или среднего класса, вполне можно обойтись обычным механическим домкратом. Лучше всего начинать искать его на «разборках» одноименных марок и моделей машин. Покупка обойдется недорого, а в вашем авто пропишется домкрат, шедший в заводской комплектации. Для замены колеса в пути его вполне хватит.

Если заводской вариант найти не удалось, есть универсальные механические домкраты, предлагаемые в качестве альтернативы, но тут нужно учитывать некоторые нюансы. Среди них такие важные для домкрата характеристики, как высота подхвата, грузоподъемность и собственно высота подъема автомобиля.

Высота подхвата — это расстояние, с которого домкрат способен начинать подъем автомобиля. В большинстве случаев она равна высоте домкрата. Данный параметр весьма важен для автомобилей, у которых опорная точка под домкрат расположена низко над поверхностью, на которую будет опираться подъемное устройство.

С грузоподъемностью домкрата вроде бы все понятно, нужно лишь отдавать себе отчет в том, что в полевых условиях домкрат будет поднимать не весь вес автомобиля, а лишь его часть, а также что менять колесо, вероятнее всего, придется без подпорки. При этом не исключено, что для снятия со ступицы пробитого колеса, особенно после зимней эксплуатации, его нужно будет пару раз сильно ударить. Отсюда вывод — домкрат не должен работать на пределе своих возможностей. Опытные автомобилисты, подбирая грузоподъемность домкрата, обычно делят массу автомобиля на три, а то и на два, а не на четыре, как подсказывает логика.

Высота подъема тоже важная характеристика, так как для популярных нынче кроссоверов обычного легкового домкрата может попросту не хватить для отрыва колеса от земли. Тут, конечно, на помощь могут прийти доски либо резиновые проставки типа хоккейной шайбы, но лучше этот момент предусмотреть еще в ходе подбора домкрата.

Читать еще:  Интеллектуальная система доступа в автомобиль

Еще одна особенность механических домкратов кроется в их конструкции. Она может быть ромбовидной, либо Г-образной, либо вовсе как у классических «жигулей» и старых Mercedes. Преимущество первой — в незначительном смещении кузова/рамы автомобиля в горизонтальном направлении и достойные показатели устойчивости. За вторую — легкий вес и компактность, но необходимы навыки по установке подобного устройства, так как при подъеме оно смещает кузов автомобиля в строну его продольной оси. Третьи же и вовсе нормально работают лишь с машинами, имеющими специальные поддомкратники.

Второй тип домкратов — гидравлические, в которых в качестве рабочего тела используется жидкость. Поднимать они способны гораздо больше механических, поэтому активно применяются владельцами тяжелых машин и коммерческого транспорта. С высотой подхвата, грузоподъемностью и высотой подъема рекомендации здесь те же, что и у механических домкратов, а вот на конструкции и габаритах стоит остановиться отдельно.

Гидравлические домкраты бутылочного типа компактны и удобны в применении, особенно в условиях ограниченного пространства. Их ахиллесова пята — высокий вес и необходимость использования подпора на случай, если не выдержит один из клапанов, регулирующих распределение жидкости. А еще перевозить их во избежание течей рекомендуется в вертикальном положении. В остальном выбор подобного домкрата и для гаража, и в качестве машинного домкрата не на каждый день практически идеален при условии, что вас устроила высота подхвата.

Подкатные домкраты большей частью удел профессионалов. Их основной козырь — удобство использования при наличии достаточного пространства. Они не компактны, зачастую весят еще больше собратьев бутылочного типа, зато очень удобны и практичны при частом использовании, скажем, в шиномонтажах или мелких автомастерских. Многие современные модели подобных домкратов уже в своей конструкции имеют механические упоры-ограничители, которые предотвращают непроизвольное складывание домкрата, если из строя выйдет гидравлика, их вполне можно использовать без дополнительных подставок под авто при осуществлении длительных ремонтов подвески, суппорта или ступичного узла. Возить подобный девайс в автомобиле, безусловно, можно, но не очень рационально. Места он займет много, просто замена колеса в дороге того не стоит.

Реечные механические домкраты для любителей активного автомобильного отдыха заслуживают отдельного упоминания. Основное их достоинство помимо потенциальной возможности мелкого ремонта или замены того же пробитого колеса — возможность высокого подъема застрявшего автомобиля над препятствием. Отсюда и название Hi Jack, и использование домкрата в качестве элемента лебедки. Среди его достоинств — высокая грузоподъемность и большая высота подъема. К недостаткам стоит отнести большие габариты, высокий вес и необходимость наличия специальных навыков по работе с подобными устройствами.

Пневмодомкраты, в которых в качестве рабочего вещества используется воздух, к слову, в отличие от жидкости имеющий возможность сжиматься, наименее популярный и распространенный вид домкратов, особенно среди любителей. Здесь я бы остановился на домкратах-подушках, надуваемых с помощью либо компрессора, либо выхлопных газов автомобиля. На их стороне — малый вес, скромные габариты и большие опорные поверхности, но минусов куда больше. Это и возможность сжатия воздуха, и потенциальная возможность повреждения самого воздушного резервуара выступающими металлическими частями кузова, болтами или ветками и камнями на земле, из-за чего подушку подобного домкрата, прежде чем надуть, кладут не на землю, а на заботливо подложенный салонный коврик, а второй ковер располагают между подушкой домкрата и кузовом. Ремонт и замена колеса с их применением возможны лишь при использовании дополнительных упоров для автомобиля. Истинная же их стихия — бездорожье, когда машину нужно вызволить из грязевого плена либо когда вывешенными оказались сразу несколько ведущих колес, остро нуждающихся в том, чтобы под них положили сэнд-траки или просто бревно.

В заключении несколько слов о стоимости домкратов. На белорусском рынке подавляющее большинство из них имеет китайское происхождение независимо от марки и размера.

Стоимость механических ромбовых домкратов — 300.000-600.000 руб., выбор их более чем обширен.

Двухтонные домкраты бутылочного типа обойдутся покупателю от 220.000, 5-10-тонные — 400.000-500.000 рублей. Если поднимаемая масса исчисляется десятками тонн, готовьте 2-3 млн.

Цены на двухтонные подкатные домкраты стартуют с 550.000-570.000 руб., далее ценник зависит и от грузоподъемности, и от высоты подъема, и от упоминавшейся выше возможности механической фиксации домкрата. Про «аппетиты» продавцов тоже не забываем. В итоге верхняя планка для двухтонного домкрата — 1,5 млн. Вот такая «вилочка». По словам же бывалых шиномонтажников, высокая цена вовсе не гарантирует качества, как, впрочем, и цвет домкрата. На шиномонтажах подкатный домкрат — расходный материал. Профессиональное оборудование стоит намного дороже (около 200 у.е. за домкрат), окупить его в наших реалиях весьма непросто.

Реечный аналог Hi-Jack обойдется покупателю от 1,5 млн рублей, но если хотите поднимать много (4 т) и высоко (до 1,5 м), готовьте вдвое больше, и тогда производитель будет не из Китая, а из США.

Подушка-домкрат, надуваемая выхлопными газами, у белорусских продавцов редкий товар. В РФ ее стоимость эквивалентна 100 у.е.

Что приобрести — решать покупателю. Но чтобы выбор был осознанным, в первую очередь важно понять, зачем вам домкрат, как часто вы испытываете в нем необходимость, какое количество денег он вам сэкономит за год-два эксплуатации, например, при «переобувке» зимних шин на летние и наоборот.

Тюнинг ВАЗ 2109

Выбираем автомобильный домкрат

Штатные домкраты в наших автомобилях не всех устраивают в полной мере, зачастую из-за неустойчивости и низкой надежности, поэтому многие решаются приобрести другой. А кто приобретает подержанный автомобиль, домкрата в комплекте может не оказаться вообще. Поэтому рассмотрим, какой же автомобильный домкрат лучше всего будет соответствовать нашим нуждам. Этим вопросом я был озадачен, когда мой штатный домкрат закусило при сезонной замене колес, и я еле смог закончить процедуру. Рассмотрим наиболее распространенные сейчас системы домкратов. Сразу оговоримся, что для подъема легкового авто достаточно домкрата грузоподъемностью от 1,5 до 2 тонн, так что данные в статье относятся именно к этой категории домкратов

Механические

Ромбический домкрат

1,5 т, 10 см – 38 см

Пожалуй наиболее распространенный тип домкратов. В нем хорошо сочетаются невысокая стоимость, компактность, небольшая высота подхвата (от 10 см) и большая высота подъема (38 см), устойчивость. Только нужно держать в чистоте и периодически смазывать червячный вал домкрата, иначе появится заедание при подъеме автомобиля, и в дальнейшем износ и закусывание резьбы и выход из строя. Такой домкрат хорошо подойдет в качестве замены штатному домкрату в багажнике автомобиля, для не слишком частого использования.

Гидравлические

Гидравлический бутылочный домкрат

2 т, 16 см — 31 см

Такой домкрат компактнее ромбического, может продаваться в комплекте с пластиковым кейсом. Им очень легко поднимать автомобиль, а еще легче опускать его обратно. Стоимость также невелика. Но есть и достаточно весомые недостатки.

Большая высота подхвата (от 16 см), то есть этот домкрат может не войти под автомобиль со спущенным колесом, в совокупности с небольшой высотой подъема – может не выбрать весь ход подвески и колесо останется на земле. Впрочем, для легковых иномарок с недлинноходной подвеской должно хватить, а вот насчет наших авто не уверен.

Также есть нарекания на них относительно надежности при низких температурах – может выдавить сальники, и тогда домкрат отправится на помойку.

Гидравлический телескопический домкрат

2 т, 16 см — 38 см

Этот домкрат лишен главного недостатка предыдущего — небольшого рабочего хода. За счет своей конструкции рабочий ход увеличен до 16-17 см (против 9-10 см у бутылочного), при несколько уменьшенной у некоторых моделей (незначительно, примерно на 1 см) высоте подхвата. Они и дороже соответственно.

Гидравлический подкатной домкрат

2 т, 13 см – 33 см

Небольшая высота подхвата (от 13 см), достаточная высота подъема – 30…33 см нивелируются громоздкостью конструкции и большой массой, то есть возить его в багажнике – плохой вариант. Но для использования в гараже – вещь крайне удобная. Требуют ровной поверхности для своей работы, так как в процессе подъема автомобиля они перемещаются под него. Стоят также как и телескопические из предыдущего абзаца, или чуть дороже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector