Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Достоинства и недостатки парктроника

Достоинства и недостатки парктроника

Какие преимущества дает водителям парктроник с камерой? Чем он отличается от других парковочных радаров? Каким моделям отдают предпочтение опытные автовладельцы? Узнать об этом Вы сможет, прочитав настоящий обзор.

Парктроник Parkmaster: 8 датчиков – панацея от всех бед

Ищите максимально эффективную систему, способную облегчить процедуру экстремального паркования и сложного маневрирования? Парктроник Parkmaster выручит и подстрахует Вас в любой ситуации!

Парктроник 4 датчика: обзор лучших моделей

Для чего нужен парктроник 4 датчика, знает каждый водитель. Чтобы свободно маневрировать и безопасно парковаться. А какая система считается самой лучшей? Об этом в нашем обзоре.

Лучшие парктроники: какую парковочную систему для автомобиля лучше выбрать?

Хотите купить хороший автомобильный парктроник? Прочитайте эту статью про лучшие парковочные системы и определитесь, какой парктроник лучше купить.

Что дает автомобилисту парковочный радар (пактроник)?

Что такое парктроник и что он дает водителю. Датчики и варианты их установки. Описаны основные способы индикации. В конце – некоторые особенности парковочных радаров в плане их применения.

Установка передних парктроников: пошаговая инструкция

Если Вы решили установить парковочный радар, но плохо себе представляете с чего начать, то данная статья написана именно для Вас. В ней содержится подробное описание того, как вмонтировать парковочные датчики, как подключить парктроник и какие основные правила нужно при этом соблюдать.

Не работает парктроник: ремонт своими руками

Если парковочный радар перестал Вас радовать (постоянно пищит, не видит препятствий, неправильно определяет расстояние), то не спешите расстраиваться — полная замена парктроника Вам ещё не грозит. Вполне вероятно, что несложное тестирование и постой ремонт парктроника вернет ему работоспособность.

Установка заднего парктроника

Как установить парктроник? Каким образом подключить цифровой дисплей? Как лучше укрепить парковочные датчики? Куда спрятать блок управления? Ответы на эти вопросы Вы отыщете в статье и поймете, что самостоятельная установка заднего парктроника Вам вполне по силам.

Не сэкономить ли при покупке парктроника?

Обзор двух типов парковочных систем: сравнение ленточных парктроников с ультразвуковыми.

Парктроники: достоинства и недостатки

Безопасная езда на дорогах позволяет избежать серьёзных аварий и смертей, ведь каждый хочет вернуться домой. Чтобы сохранить безопасную езду во время движении и парковках нужно быть внимательным. Для этого в помощь придёт парктроник

Использование парктроника. Польза или вред

Удобство и комфорт вождения в напряженной ситуации на дороге обеспечат современные устройства. В данном случае разговор о парктрониках. Нужны они или нет, как всегда решать владельцу.

На парковке выручает парктроник.

Статья реально поможет разобраться в принципе работы парктроника. Поможет сделать правильный выбор при покупки парктроника, на что следует обратить внимание.

Парктроник или камера заднего вида. Что лучше для безопасной парковки?

Каждый автомобилист, особенно начинающий, хотел бы упростить для себя парковочный процесс. Для этой цели машину можно оснастить парктроником или камерой заднего вида. Узнаем, какие достоинства этих устройств, и какое из них стоит выбрать в вашем случае.

Парковочный радар: «увидит» препятствия в любых условиях

Парктроники – более ранняя технология для облегчения парковки. Сейчас ею уже на заводе оснащают большинство современных автомобилей.

Датчики парковочного радара позволяют точно засечь препятствия вокруг автомобиля. Таких датчиков может быть 4 (вдоль заднего бампера) либо 8 (по 4 вдоль каждого из бамперов). Информация о помехах и расстоянии до них передается в салон с помощью бипера и светового сигнала.

Понять, что лучше – камера заднего вида или парктроник – можно лишь сравнив достоинства и недочеты этих технологий.

Преимущества и недостатки парктроников

Парктроник на автомобиль имеет множество преимуществ. Их основными достоинствами являются:

  • Универсальность. Датчики можно разместить практически на любой модели авто;
  • Эффективность. Парктроник заметит препятствия даже в темноте или при плохой видимости (например, в дождь или сильный туман).
  • Контроль расстояния. Интенсивность звуковых и световых оповещений меняется по мере приближения к препятствию. Некоторые модели отображают расстояние до помехи в метрах.

Однако парктроники не лишены и недостатков. Среди них:

  • Монтаж в бампер. Для того, чтобы установить датчики, требуется сделать отверстия в бампере (бамперах);
  • Отсутствие обзора. В отличие от камеры с линиями разметки, парковочный радар не покажет, куда именно движется автомобиль;
  • «Невнимательность» к деталям. Датчики могут упускать небольшие препятствия, вроде камней или осколков стекла. Они также не предупредят об опасности вроде ямы или открытого люка.

Камера заднего вида: наглядно покажет маршрут движения

Автомобильные камеры появились позже парктроников, однако уже завоевали популярность. Они позволяют водителю увидеть все помехи лично. Камеры заднего вида с линиями парковки дополнительно показывают направление движения авто.

Достоинства и недостатки камер

Существенные преимущества камер заднего вида делают полезной технологией при парковке.

  • Отображение происходящего. Камера мгновенно передает картинку на экран, позволяя водителю увидеть всё до подробностей;
  • Правильная оценка положения. Видя все помехи, автовладелец может самостоятельно оценить до них расстояние и среагировать вовремя;
  • Линии разметки. Позволяют увидеть, куда именно движется автомобиль и понять, поместится ли он на узкое парковочное место.

Но камеры всё же не идеальное средство парковки. Вот недостатки, которые ограничивают их использование:

  • Требуется подключение к экрану. Изображение с камеры нужно выводить на дисплей. Часто это экран автомобильной магнитолы , но если в автомобиле установлено однодиновое головное устройство, зеркало заднего вида с экраном поможет решить вопрос;
  • Ограниченная видимость в темноте. Современные камеры обладают высокой светочувствительностью, однако в темноте они могут быть менее эффективны;
  • Объектив нуждается в очистке. Брызги воды и грязи могут ухудшить видимость. Чтобы этого не произошло, следует время от времени очищать объектив камеры заднего вида.

Парктроник или камера заднего вида: как выбрать?

Разобравшись в достоинствах и недочетах обеих технологий, проще ответить на вопрос «Что лучше: камера заднего вида или парктроник?» именно в вашем случае. Камера дает хороший обзор всего, что происходит позади автомобиля. Основная задача парктроника – предупредить о препятствиях.

В цене оба этих девайса бывают как бюджетными, так и довольно дорогими. Каждый автомобилист решает, что лучше, парктроник или камера, исходя из своих возможностей, опыта и предпочтений. При этом оба элемента можно использовать совместно – для максимально информативной парковки.

Сравнение парктроников – преимущества и недостатки

В целях безопасности накрывать все окна тестовых автомобилей светонепроницаемым тентом мы не стали. Боковые зеркала полностью закрывали, салонные – отворачивали к потолку.

Парктроник с видеокамерой

Безусловно, ездить не оборачиваясь и с зеркалами, закрытыми бейсболками, при помощи камеры легче, чем с другими испытанными нами устройствами. Но есть нюансы. Если камера одна, она смотрит назад, но не в сторону – и угол ее обзора за боковые габариты автомобиля чрезвычайно мал. Соответственно, быстро, смело и уверенно нельзя двигаться даже строго назад, не говоря уже о маневрах: из мертвой боковой зоны может появиться другое транспортное средство или торопящийся человек. Но даже если пятиться «по экрану» не спеша, для красивого, в один-два приема, заезда в ряд не обойтись без подглядывания через окно задней двери. Например, при парковке задом среди ряда стоящих машин попасть по камере на свободное место очень трудно – его не видно, пока машина не повернется к нему кормой. Очень удобно, если камера оснащена линиями-указателями прогнозируемой траектории движения. Но если курс пролегает вплотную к соседней машине или стене, стопроцентно полагаться на линии-подсказки нельзя – во всяком случае, без определенного опыта пользования.

Читать еще:  Infiniti Q60 2020: двухдверка для России сменила V6 на базовый турбомотор 2

Видеопарктроники прописывают траекторию движения машины, ориентируясь по углу поворота передних колес. При наличии на машине ESP такое устройство можно установить самостоятельно.

+ Полная, во всех деталях картина сзади от автомобиля
— Ограниченный обзор секторов по бокам от задней части машины

Парктроник с звуковым предупреждением

Простейший парктроник, сигнализирующий о приближении к препятствию лишь звуком, – не помощник при маневрировании «вслепую». Его удел – сигнализировать об опасном «зазоре» уже в непосредственной близости от препятствия, в пределах 1,3–2,5 метра. Когда зеркала были закрыты, все маневры пришлось выполнять при участии коллеги, помогающего подсказками через открытое окно. Особенно нелегко приходилось в узких местах, где опасность нежелательного соприкосновения грозила с двух сторон : понять, какой датчик из четырех «пищит», невозможно. Не особенно помогал в таких местах и изменяющийся по мере приближения к препятствию характер сигнала. Чтобы соблюсти условия теста и не «расчехлять» зеркала, один раз пришлось даже выглядывать в открытую дверь. Однако такие парктроники удобны как сигнализатор на случай внезапного появления человека или животного.

Парктроник без экрана хорош как дальномер при движении прямо, в остальных случаях он пасует.

+ Позволяет «на cлух» оценивать расстояние до препятствия
— Нет точной информации о местоположении объекта

Парктроник с графическим экраном

Парктроник с графическим экраном по функциональности напоминает камеру. Не отображая подробностей, он фиксирует наличие препятствий в каждом из четырех секторов . Основные недостатки те же – ограниченная дальнобойность (порядка 1,5 м), плюс недостаточный охват боковых зон полусферы. Впрочем, значимость последнего недостатка зависит от кривизны конкретного бампера и места установки угловых датчиков. Еще нюанс – некоторые системы довольно инерционны и при достаточно быстром приближении не сразу отображают сократившееся расстояние. Уже освоившись на парковке, мы почти не крутили головой, пользуясь при закрытых зеркалах этой системой, установленной на тестовый автомобиль в качестве штатной. Поскольку экран показывает не только минимальный зазор от машины до ближайшего объекта, но и расстояние до него в каждом из секторов, теоретически возможно двигаться параллельно препятствию, «цепляясь» за него крайним датчиком («на одно деление»). Однако о маневрировании таким образом в повседневной практике говорить не стоит.

На экране – местоположение препятствия и расстояние до него.

+Точное месторасположение объекта
-Желателен охват боковых зон

Парктроник с экраном-шкалой

Парктроник с экраном-шкалой выгодно отличается от своего чисто акустического «собрата» возможностью указывать сторону, с которой нужно быть особенно внимательным. К тому же он показывает расстояние до самого близкого препятствия, отображая его цифрой и горящими индикаторами зеленого, желтого или красного цвета. Это уже более действенная помощь, но маневрировать с одного края парковки на другой вслепую, целиком опираясь лишь на этот вид парковочного «радара», у нас не вышло – пришлось подглядывать в задние боковые окна. Прежде всего потому, что дальнобойность прибора невелика (обычно – 1,5–2,5 метра), и маневрировать по достаточно большой площадке, опираясь на столь тесный контакт, чрезвычайно неудобно. Но в условиях реальной эксплуатации, при типичных парковках, такой помощник однозначно полезен.

Некоторые подобные парктроники показывают точное расстояние до препятствия.

Такие заводские парктроники хороши тем, что наглядно сводят на одном экране местоположение препятствия и расстояние до него, сигнализируя закрашенными делениями.

+Показывает направление на препятствие и точное расстояние до него.
-Не самое точное позиционирование объекта.

Без зеркал не обойтись

Где зеркала бывают бессильны – так это в крупных машинах, а также там, где заднее окно сужено до размеров амбразуры.

Отказываться от зеркал нам еще рано. Несмотря на всю их архаичность и видимый примитивизм, именно их полный комплект дает наиболее широкий охват задней полусферы. Зеркала дальше всех заглядывают по сторонам, но не дают сразу цельную картинку. А главный их недостаток – они могут не отобразить низкие столбики, парапеты и пр., прячущиеся за кромкой багажника. Вот тут и пригодятся те или иные из рассмотренных нами электронных устройств.

Преимущества парктроника

Каждый автолюбитель желает максимально защитить свою машину от неприятностей. Именно поэтому с каждым годом разрабатывается все больше устройств, облегчающих управление автомобилем. Одним из таких устройств является парктроник.

Благодаря этому устройству вы сможете парковаться так, что не заденете ближайшие препятствия. Сейчас во многих городах существует проблема с парковочными местами, и иногда приходится оставлять машину в очень маленьком месте. В этом случае парктроник станет незаменимым прибором, который всегда даст вам сигнал, если вы приблизитесь к препятствиям очень близко.

Таким образом, получается, что парктроник – это устройство, определяющие расстояние от края машины до ближайшего препятствия, и издающее сигнал в случае опасности. Все это делает парковку легкой и безопасной. Как же устроено данное устройство?

Самым главным является электронный блок, который обрабатывает информацию датчиков и издает сигнал в случае опасности столкновения. Датчики устанавливаются на передний и задний бампера машины. Иногда они установлены только на передний бампер или задний. Но лучше всего установить датчики и спереди, и сзади автомобиля. Данные датчики постоянно излучают ультразвуковые волны. В случае попадания в волны какого-либо предмета датчик мгновенно передает сигнал в электронный блок, который, в свою очередь, издает сигнал.

Количество датчиков может быть различным. Чем их больше, тем выше будет точность парктроника. Сейчас очень популярны парктроники с камерой, которая отображает все, что происходит на пути автомобиля. Если вы будете ехать назад, то автоматически включится камера заднего вида, и вы сможете не только слышать сигнал о препятствии, но и видеть все, что происходит сзади машины.

Читать еще:  Автомобиль года в Украине 2019: названы все победители

Если у автомобиля два датчика, то в некоторых местах могут быть «мертвые» зоны, в которые могут попадать тонкие препятствия. Недостаток в том, что эти препятствия датчики могут не обнаружить, и вы можете стукнуть автомобиль об них. Поэтому лучше приобретать парктроник с большим количеством датчиков, несмотря на то, что подобный вариант отличается невысокой стоимостью.

Гораздо лучше выбрать парктроник, у которого три-четыре датчика. Это позволяет практически полностью исключить наличие «мертвых» зон. Если датчиков будет шесть, то обычно два из них располагаются спереди, а четыре остальных датчика устанавливаются в задний бампер автомобиля. Максимальным количеством обычно является восемь датчиков.

Для того чтобы передние датчики не отвлекали водителя от езды, они срабатывают только при нажатии на педаль тормоза. Когда вы начинаете ехать дальше, датчики автоматически отключаются.

Самым распространенным видом крепления датчиков является их врезка. Для этого в бампере проделывают отверстия, в которые вставляют датчики. Вторым вариантом являются накладные датчики. Их крепят на бампер с помощью клея. Чтобы установить такой вариант датчиков не требуется особых усилий. Однако опытные автолюбители уверяют, что подобный вариант может оторваться от бампера во время мойки машины. Именно поэтому рекомендуется врезать их. А не приклеивать.

Звуковой сигнал у парктроника начинает издаваться тихо, но когда автомобиль приближается к препятствию ближе, чем на полметра, то он становится громким и непрерывным. Также сейчас популярны световые индикаторы, которые могут показывать, что препятствие близко, меняя первоначальный цвет. Еще одним вариантом таких индикаторов является световая шкала, деления на которой возрастают, если машина приближается к препятствию. Самым современным вариантом является парктроник с камерой заднего вида.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что парктроник – это устройство, позволяющее водителя уберечь автомобиль от столкновения с препятствием. Чем больше датчиков будет у парктроника, тем лучше. Удачного выбора!

Парктроники — виды, различия, преимущества, стоимость.

Парктроник – автомобильный гаджет, ставший незаменимым при эксплуатации машины в крупных городах, других населенных пунктах с повышенной плотностью населения. Основные преимущества парктроников перед камерами заднего вида и иными устройствами с выносными видеоустройствами слежения за дорожной и парковочной обстановкой:

  • парктроник транслирует ситуацию в плоскую систему координат, более понятную для восприятия, чем трехмерная;
  • устройство определяет абсолютное значение до возможного препятствия, что облегчает управление транспортным средством;
  • большинство моделей парктроников имеют систему предупреждающих сигналов (звуковых, голосовых и световых), которые повышают безопасность маневра.

Парктроники могут располагаться не только на задней части кузова. Есть также передние парктроники, но наибольшей популярностью пользуются именно задние паркроники. В соответствии со своими функциональными возможностями, параметрами, стоимостной характеристикой, парктроники можно условно разделить на:

  • бюджетные устройства с минимальным набором потребительских опций;
  • модели средней ценовой категории с расширенным функционалом;
  • арктроники высокой ценовой категории, с дополнительными опциями, высокой степенью обзорности;
  • устройства премиум-класса с максимальной функциональностью и высоким качеством исполнения, возможностью подключения камеры заднего вида.

Бюджетные парктроники

Парковочный радар Parkbest HO-2600 стоимостью 1200 рублей работает с четырьмя датчиками. Имеет систему звукового предупреждения. Парктроник «видит» препятствия, на расстоянии до 3-х метров. Уровень громкости предупредительных сигналов может устанавливаться в режиме «высокий» и «низкий». Имеет систему самодиагностики работоспособности всех датчиков, предотвращения ложных срабатываний. Выпускается в белом, серебристом и черном корпусе. В целом, набор потребительских характеристик парктроника достаточен для устройств такого класса.

Парктроник Parkbest HO-3200, стоимость которого ненамного выше, имеет светодиодный стильный индикатор, который встроен в оригинальный корпус. На индикаторе наглядно отображаются расстояния до препятствий по каждому направлению движения. В остальном характеристики соответствуют предыдущей модели.

Parkbest HO-3600 W, являющийся продолжением модельного ряда, имеет улучшенный дизайн, стилизованный под дополнительную приборную панель. Стоимость устройства составляет около 1700 рублей.

Парктроник Flash Point FP-400 H (sl) оснащается четырьмя проводными датчиками. Такой способ организации взаимодействия с датчиками позволяет получить рекордное быстродействие обнаружения помехи – менее 0,08 секунды. Антибликовый дисплей в оригинальном корпусе информативен. Парктроник работает в широком диапазоне температур – от минус 40 до +85 градусов Цельсия. Стоимость устройства 1480 рублей.

Парковочный радар Sky LP-203 A автоматически входит в режим контроля препятствий при переключении на заднюю передачу КПП. Комплектуется 4 датчиками в черном либо сером исполнении, покрытие которых допускает перекраску под цвет кузова автомобиля. Парктроник контролирует расстояние до препятствий, начиная с 2,5 метров при шаге дискретизации 1 см. Цена составляет 1800 рублей.

Парктроники средней ценовой категории

Парктроники данной категории отличают:

  • более информативный индикатор либо дисплей;
  • повышенная чувствительность и точность определения расстояний до препятствия;
  • наличие дополнительных опций (определение паров алкоголя – в некоторых моделях);
  • высокое качество исполнения.

ParkBest НО-5800 S оснащен жидкокристаллическим дисплеем с голубой подсветкой. Основные характеристики устройства соответствуют модели 2600 W. Применение LCD-дисплея увеличило стоимость устройства не намного – до 2100 рублей.

Парктроник задний SKY LP-016 включается автоматически при переключении передачи на задний ход, после чего производит диагностику работоспособности 4-х датчиков в течение 2 секунд. В случае неисправности датчика на LCD-дисплее отсутствует соответствующая индикаторная дорожка. Парктроник в качестве дополнительной опции оснащен MEMS-системой определения присутствия паров алкоголя в салоне, которая предупредит водителя о невозможности управления транспортным средством. Стоимость парктроника – 2980 рублей.

Встроенный алкотестер имеет и парковочный радар Cheetah PS-408 Black. Он имеет повышенную громкость предупреждающих сигналов, светодиодный индикатор. Стоимость парктроника – 3100 рублей.

  • индикация температуры в салоне и за бортом автомобиля;
  • встроенный алкотестер;
  • трехцветный дисплей.

Стоимость устройства составляет также 3100 рублей.

Парктроники высокой ценовой категории

Парковочные радары в этой ценовой категории могут дополнительно оснащаться:

  • многофункциональными дисплеями;
  • возможностью контроля препятствий в заднем и фронтальном направлении;
  • увеличенным количеством датчиков;
  • дополнительными функциями.

Park Master 4-BJ-12 имеет большой графический дисплей, на котором обозначены передние и задние зоны слежения. Во фронтальном направлении зона слежения составляет от 30 сантиметров до 1,3 метра, при движении назад – от 30 до 80 сантиметров. Комплектуется четырьмя ультразвуковыми датчиками черного либо серого цвета. Стоимость – 3360 рублей.

Парктроник Phantom DP-8 Z Black может комплектоваться 8 датчиками. Многофункциональный дисплей с антибликовым покрытием сообщает информацию о расстоянии и форме препятствия. Быстродействие отклика – менее 0,08 секунды. Цена устройства – 4150 рублей.

Парктроники премиум-класса

К этой категории условно можно отнести устройства, которые представляют многофункциональный комплекс парктроник плюс монитор заднего вида.
Монитор с камерой и парковочным радаром SKY LP-022 Silver имеет беспроводную связь с датчиками и камерой заднего вида. Комплектуется одной видеокамерой и 4 датчиками черного либо серого цвета, которые можно покрасить в необходимый цвет. Чувствительность ультразвуковых датчиков расстояния – в пределах от 30 сантиметров до 2,5 метров.
Модель SKY LP-828 Silver оснащена 4,5 дюймовым дисплеем оригинальной формы. Оснащена 4 ультразвуковыми датчиками, встраиваемыми в задний бампер. Стоимость парктроника 11950 рублей.

Читать еще:  10 самых дешевых автомобилей в России

Выбрать модель парктроника, которая удовлетворяет вашим потребностям, соответствует модели автомобиля, получить рекомендации по оптимальной установке датчиков можно в магазине «Автозвук-СПб».

Подбираем парктроник: электромагнитный или ультразвуковой?

Парковка — довольно непростой элемент вождения, вызывающий множество проблем у автолюбителей. Сложнее всего приходится новичкам. Зачастую навыков, полученных в автошколе, оказывается недостаточно, чтобы филигранно вписаться в ограниченное пространство, не допустив столкновения или наезда на какое-нибудь препятствие.

Парковка — довольно непростой элемент вождения, вызывающий множество проблем у автолюбителей. Сложнее всего приходится новичкам. Зачастую навыков, полученных в автошколе, оказывается недостаточно, чтобы филигранно вписаться в ограниченное пространство, не допустив столкновения или наезда на какое-нибудь препятствие. Да и водителям со стажем, чтобы припарковаться в стеснённых условиях современного города, потребуется снайперская точность. А ведь решить данную проблему можно очень просто. Всё, что для этого понадобится, — это установить парковочную систему или так называемый парктроник — электромагнитный либо ультразвуковой.

Вот только выбирать его нужно очень тщательно, ведь каждый тип устройства имеет свои отличительные черты, достоинства и недостатки. Попробуем разобраться вместе.

Принцип действия и особенности ультразвукового парктроника

Система данного типа состоит из блока управления, чаще всего совмещённого с модулем светозвуковой индикации, и нескольких датчиков для обнаружения препятствий.

Принцип работы парктроника прост. Датчики генерируют короткие ультразвуковые сигналы, которые, встретив препятствие на пути движения машины, отражаются и возвращаются назад. Блок управления фиксирует промежуток времени, за который это происходит, и вычисляет расстояние до объекта.

О приближении опасности автолюбитель узнаёт по звуковым и световым сигналам. Пищать устройство начинает в тот момент, когда авто будет находиться от препятствия на расстоянии 1–2 метра. Чем ближе до объекта, тем выше становится частота сигнала. Когда до препятствия останется около 30 см, звук бипера будет непрерывным. Некоторых автолюбителей это раздражает, поэтому они предпочитают отключить звуковую сигнализацию и ориентироваться лишь на световые индикаторы. Это могут быть светодиоды, которые постепенно меняют цвет с зелёного на красный, либо шкала с делениями, количество которых увеличивается по мере приближения препятствия. На отдельных моделях парктроников устанавливаются ЖК-дисплеи, а самые современные устройства способны выводить изображение, оповещающее о расстоянии до препятствия, прямиком на лобовое стекло.

Опция, безусловно, полезная, но не самая необходимая, к тому же значительно повышающая стоимость сонара. И если без неё можно с лёгкостью обойтись, то на количестве датчиков в устройстве экономить не стоит. Их может быть от двух до восьми.

Крепят датчики разными способами. В зависимости от этого они делятся на:

  • врезные — устанавливаются в отверстия, которые следует высверлить в бампере;
  • интегрированные — прячутся в ручку задней двери авто, крышку багажника;
  • накладные — крепятся при помощи двухстороннего скотча, без использования дополнительных крепежей и сверления.

Ультразвуковой парктроник с двумя датчиками является самым простым и дешёвым устройством, оно доступно для всех автолюбителей. Его основным недостатком является наличие «мёртвых зон», которые образуются в непосредственной близости от бампера. Парковочная система может просто не увидеть отдельные предметы, которые находятся вне зоны её действия.

Сонар с тремя-четырьмя датчиками — самый популярный парктроник в Украине. Он считается оптимальным вариантом устройства, которое исключает появление «мёртвых зон» и при этом стоит относительно недорого.

При покупке парктроника с шестью-восемью датчиками появляется возможность установки их не только на задний бампер, но и на передний. Это значительно снижает риск повредить своего «железного коня» не только во время парковки, но и при движении по городу в плотном потоке автотранспорта.

Достоинства и недостатки ультразвуковых парктроников

Ассортимент ультразвуковых парктроников невероятно широк, поэтому выбрать подходящую модель для своего транспортного средства сможет каждый автолюбитель. Тем более что большинство таких парковочных систем стоит совсем недорого. Но, решив остановить свой выбор на ультразвуковом парктронике, не следует забывать и о его недостатках. Основными минусами таких систем являются:

  • ложное срабатывание устройства при парковке на неровной дороге или под уклоном;
  • некорректная работа при загрязнении поверхности датчика;
  • исчезновение сигнала при контакте с пористыми или меховыми поверхностями (авто может наехать на прорезиненный столбик, человека в меховой шубе, собаку).

К недостаткам ультразвуковых парктроников можно отнести и наличие «мёртвых зон», но это легко устраняется установкой большего количества датчиков.

Принцип действия и особенности электромагнитных парктроников

Устройство данного типа также состоит из блока управления, интегрированного с ним (в большинстве случаев) модуля, который определяет расстояние до преграды, и датчика электромагнитного типа, выполненного в виде металлизированной ленты на клеевой основе. Его фиксируют на бампере без особых усилий.

Работает такой парктроник так: блок управления подаёт сигнал на ленту-передатчик, которая создаёт электромагнитное поле. Любой предмет, появляющийся в зоне действия, меняет его параметры, и парковочная система немедленно реагирует на это. О приближении опасности автолюбителя предупреждает звуковой или световой сигнал.

Плюсы и минусы электромагнитного парктроника

Электромагнитный парктроник имеет ряд существенных преимуществ перед ультразвуковым. Данное устройство:

  • легко устанавливается, не требует сверления и дополнительных крепежей;
  • исключает появление «мёртвых зон»;
  • с большей точностью определяет препятствия на малых расстояниях;
  • работает без погрешностей, независимо от загрязнённости поверхности.

Однако и у этого парковочного радара есть свои недостатки. Во-первых, на его работу могут влиять другие источники электромагнитного излучения. Во-вторых, изменить чувствительность такого устройства невозможно, поэтому оно может реагировать даже на оказавшуюся в зоне его действия муху. Кроме всего прочего, один датчик в виде ленты, вместо четырёх ультразвуковых, не позволяет оценить конфигурацию и размеры препятствия.

Подведём итог

Сказать однозначно, какая из систем будет лучше, очень сложно. Каждый из этих парктроников имеет свои достоинства и недостатки. Выбирая тот или другой тип парковочного радара, нужно внимательно изучить его характеристики и особенности, «примерить» к своему транспортному средству, сравнить с другими вариантами. Можно проконсультироваться со специалистами, изучить отзывы тех, кто уже успел установить данное устройство и опробовать его в деле. Потратив время, вы не прогадаете: правильно подобранный парктроник будет надёжным помощником вам и вашему «железному коню» и не раз выручит вас в дороге.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector