Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мониторинг состояния водителя за рулем

Безопасность «Не спать за рулем!»

Александр РОЖКОВ

Вождение в отвлеченном или сонном состояниях, при физической усталости создает огромный риск для безопасности участников дорожного движения.

Усталость водителя таит в себе грозную опасность. Из-за переутомления резко снижается его реакция, способность четко контролировать действия. Сейчас на рынок выходят различные технологии, способные предупреждать водителей о наступлении усталости и сонливости.

Система наблюдения за состоянием водителя Lytx работает по принципу обратной связи, следя за движением машины и состоянием человека. Если автомобиль начинает часто менять полосы движения, ехать нестабильно, резко ускоряться и тормозить, вилять из стороны в сторону, система отправляет водителю громкое и долгое звуковое предупреждение. Если подобный стиль вождения сохраняется, водитель получает второе громкое звуковое предупреждение. При продолжающемся подозрительном поведении включается видеокамера и записывает, что делается в кабине за 8 секунд до начала следующего предупредительного сигнала и 4 секунды после окончания сигнала. Менеджеры компании могут сразу же просматривать записи. Если они видят, что дело в усталости (сонливости), сразу связываются с водителем и требуют как можно быстрее прекратить дальнейшее движение и припарковаться в безопасном месте.

Водители получают звуковое оповещение, когда во время движения они находятся на таком расстоянии до впереди идущего автомобиля, преодолеть которое можно в течение четырех секунд. Более громкий сигнал включается в кабине, когда они находятся в пределах двух секунд до впереди идущего автомобиля.

Другой поставщик систем слежения за состоянием водителя (контроль усталости), компания MiX Telematics, также использует звуковые предупреждения в кабине, чтобы водители могли самостоятельно исправляться. При подозрительном поведении включается одиночный звуковой сигнал или непрерывный громкий звук, пока угроза не устранена. MiX может выдавать предупреждения в определенные периоды времени на основе циркадного ритма водителя. Циркадные (циркадианные) ритмы (от лат. circa «около, кругом» + dies «день») – циклические колебания интенсивности различных биологических процессов, связанные со сменой дня и ночи.

Бортовая система MiX обеспечивает обратную связь при наличии необоснованных или рискованных действий водителя: крутые радиусы поворотов, резкое торможение и ускорение, которые могут быть вызваны отвлеченным или сонным состоянием водителя. При отвлеченном вождении, водители часто смотрят выше уровня горизонта дороги, здесь не будет резких торможений, однако полосы в этом случае они меняют часто. С помощью системы контроля усталости MiX Telematics менеджеры парков могут просматривать видеозаписи событий, чтобы изучить действия водителей, а затем обучить их более качественным навыкам управления.

Компания Netradyne создала систему распознавания состояний, которая использует камеры для мониторинга глаз водителей. По частоте моргания и длительности закрытия век интеллектуальный электронный аналитик способен установить степень усталости и отвлеченности. Также анализируются положение головы в горизонтальной и вертикальной плоскостях и количество зевков, которые могут идентифицировать сонливость. Система Netradyne тщательно анализирует мимику каждого водителя для создания пользовательских решений. Если водитель покажется системе Netradyne усталым или сонным, она, в зависимости от уровней опасности, включает повторяющиеся звонкие звуковые сигналы, агрессивное гудение или вибрацию водительского сидения.

В отличие от технологии видеокамер, система SmartCap, нацеленная на предотвращение вождения в состоянии сонливости, измеряет электронную активность коры головного мозга водителя и на основании анализа выдает заблаговременное звуковое предупреждение об усталости, чтобы предотвратить аварию.

Все датчики SmartCap (умная шапка) находятся в бейсболке, которая надевается на голову водителя. Шапка с датчиками имеет небольшой вес, не превышающий параметры обычной тканевой бейсболки, так что человек не почувствует каких-либо неудобств. Так называемая «носимая технология» с большой долей вероятности может заранее просчитать ритм усталости человека и заранее предупредить о надвигающейся опасности.

Умная шапка показывает суммы очков усталости, рассчитываемые по специальным алгоритмам, показывающим риск засыпания за рулем. Система отслеживает три риска – три уровня усталости и уровень 4. Большинство людей находятся в диапазоне от 2 до 3 уровней весь день. Когда система отмечает наступление уровня 3+, человеку необходимо сделать корректировки, чтобы вернуться в промежуток уровней 2–3, например, выпить воды или съесть яблоко. А вот уровень 4 – самый опасный. При его наступлении надо останавливаться и отдыхать.

Компания Smart Drive использует технологию безопасности на основе видео, датчиков и получаемых данных, чтобы помочь автопаркам повысить безопасность. Технология предоставляет паркам полную картину того, что отвлекает водителя, как долго он отвлечен и с чем связан повышенный риск, вызванный отвлечением внимания. На основе этого материала парки организуют внутреннее действенное обучение своих кадров для повышения безопасности.

Компания Safety Vision (безопасное виденье), выпускает системы мониторинга поведения водителя, которые обеспечивают мобильное видеонаблюдение и информирование через электронные отчеты менеджеров парков, когда определенные допустимые параметры вождения нарушаются. Safety Vision использует кластеры бортовых камер, которые обеспечивают менеджерам парков возможность взглянуть в реальном времени на грузовик для мониторинга ситуации.

Водители изначально сомневались в технологии, потому что хотели защитить свою конфиденциальность, но со временем системы доказали свою и целесообразность. Теперь водители уже относятся к системе как к полезному атрибуту работы, ведь камеры могут помочь оправдать водителей в случае аварии и сэкономить средства в случае ложных утверждений оппонентов.

Система ZED Connect способствует поддержанию рабочего графика водителей и предотвращает поведение, ведущее к рискованному вождению в состоянии усталости. Система помогает определить, где водители проводят свое рабочее время: она собирает и анализирует огромное количество информации о работе водителей, а затем может точно подсказать, как строить правильный график для того или иного грузовика, чтобы избежать рисков с усталостью. ZED Connect является дочерним предприятием производителя двигателей Cummins Inc. Ее продукция помогает анализировать огромные массивы технической (связанной с работой узлов и систем грузовиков) и фактической живой информации (о погоде, состоянии дорог, состоянии водителей, их рабочем времени и т.д.) и получать выводы для каждого отдельного автомобиля и водителя, благодаря которым автопарки обеспечиваются индивидуальными специфическими алгоритмами безопасного вождения.

В России системы мониторинга усталости появились еще в девяностых годах прошлого века. Тогда они предназначались главным образом для обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте.

В 1994 г. технологическая фирма, специализирующаяся в области радиоэлектроники, связи, медицинской физики и психофизиологии, АОЗТ «НЕЙРОКОМ», начала выпускать Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). Сейчас номенклатура производства составляет 25 видов различных изделий, являющихся собственными разработками коллектива предприятия, которое в 2018 г. преобразовалось в АО «НЕЙРОКОМ». Первую продукцию для автотранспортной отрасли оно начало выпускать с 1997 г.

«Вигитон» – это система поддержания работоспособности водителя, которая непрерывно контролирует физическое состояние водителя и следит, чтобы он из активного состояния не перешел в стадию сна. В основу разработки легли многолетние научные исследования порогов физиологических состояний человека, связанных с процессом сна и бодрствования.

Читать еще:  Активная подвеска – как работает и чем отличается

Для контроля состояния водитель одевает на руку специальный браслет, периодически измеряющий электросопротивление кожи (электродермальное сопротивление). Устройство на основе полученных измерений высчитывает порог усталости водителя и критическую фазу входа в сон. Система предупреждает наступление сна, путем подачи громкого звукового сигнала тревоги за несколько десятков секунд до наступления критического состояния. С помощью камеры «Вигитон» следит за состоянием глаз и головой водителя, делая соответствующий анализ по частоте моргания и наклону головы. В критической ситуации система может включить аварийную сигнализацию для оповещения других участников движения об опасности.

Алгоритмы искусственного интеллекта устройства могут точно определить порог критической усталости и засыпания, что является главным фактором предотвращения опасности. «Вигитон» также предусматривает двустороннюю связь с диспетчерами автопарка, которые дистанционно могут отслеживать движение ТС и состояние водителя. Система сертифицирована в РФ и адаптирована к применению на автомобильном транспорте по заказу Министерства транспорта Российской Федерации.

Мониторинг состояния водителя за рулем

Камера для отслеживания поведения водителя за рулем

Новые камеры, отслеживающие движение водителя за рулем автомобиля, появились в России. Об этом журналистам сообщил в ноябре 2019 года министр транспорт Российской Федерации Евгений Дитрих. Компанией «Яндекс» предложена новая камера, которая отслеживает поведение водителя в автомобиле, причем в отличие от распространенных образцов, которые отслеживают и предотвращают засыпание, реагируя на моргание водителя, на зевки, эта камера фиксирует отвлечение водителя», — сказал он в рамках форума, посвященного отрядам юных инспекторов движения, сообщает информационное агентство ТАСС.

Как Вы оцениваете новые технологии для отслеживания поведения водителя в автомобиле? Какие еще способы мониторинга усталости водителя предлагают отечественные разработчики?

Комментарии экспертов

Генеральный директор компании UBI Technologies Игорь Хереш:

«Чтобы реально уменьшить количество ДТП с помощью систем слежения за вниманием водителя, необходимо контролировать одновременно множество параметров. Это, как правило, делают дорогостоящие системы. Если данная камера имеет ограниченный функционал и фиксирует только отвлечение водителя от дороги, не уверен, что внедрение ее имеет смысл. Потому как, повторюсь, во время вождения система должна контролировать сотни параметров одновременно, чтобы снизить количество ДТП. Что касается других способов мониторинга усталости водителя, то на рынке много разных систем. Среди них есть телематические системы, которые в режиме онлайн определяют стиль вождения водителя по определенным паттернам. Можно сказать, что система чувствует настроение водителя, его раздраженность, усталость и прочее и предупреждает о возможной аварии».

Директор управления корпоративного автострахования компании «Ренессанс страхование» Дмитрий Усанов:

«Мы считаем такие системы очень перспективным направлением, которое позволит существенно снизить число ДТП. Например, около 40% ДТП происходит из-за того, что водитель отвлекается на телефон. Пока в нашей стране разработкой таких систем занимаются в основном начинающие стартапы, но мы внимательно отслеживаем появляющиеся предложения. Мы готовы уже сейчас предоставлять скидки на страхование за подобные системы, если они имеют громкое оповещение и могут влиять на поведение водителя за рулем».

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»:

«По вине уставших автомобилистов за прошедший год произошло 10,9 тысяч ДТП, а в 2019 году причиной 2/3 происшествий стало переутомление. В связи с этим в текущем году Минтранс и МВД ужесточили контроль над состоянием автомобилистов за рулем и их соблюдением режима отдыха. Помимо этого, большое внимание уделяется поведению управляющего транспортным средством: разговоры по мобильному телефону или другие занятия, отвлекающие внимание, могут стать причиной несчастных случаев на дорогах. Камеры, отслеживающие движения автомобилиста, позволяет контролировать его поведение дистанционно и, в отличии от других сервисов и тахографов, реагирует не на моргание и зевки, сигнализирующие об усталости, а фиксируют процесс управления. Установка таких камер была бы максимально эффективна на транспорте с высокой интенсивностью работы: автобусы и такси. Помимо камер и тахографов, в 2019 году в России тестируется система мониторинга усталости таксистов Yandex Signal Q1. При установке в салоне авто, она распознает признаки переутомления при помощи технологий компьютерного зрения, отслеживая направление взгляда, поворот головы, моргания. Эту систему планируется внедрить на всех автобусах и грузовиках: интеллектуальный пульт управления будет отслеживать такие показатели, как проверка психического состояния управляющего транспортным средством, мониторинг его физиологического состояния, а также предотвращение засыпания при помощи разнообразных сигналов. Преимуществом данной системы мониторинга является непрерывность и надежность поставляемых данных – она может работать независимо от наличия интернета. Тахографы же пока передают информацию через GPS, сигнал которого не всегда стабилен. Yandex Signal Q1 уже протестирована на 36 автобусных маршрутах Москвы, в перспективе она может быть внедрена на 8,4 тысячах автобусов, электробусов, трамваев и троллейбусов. О безопасности на дорогах Россия позаботилась раньше европейских стран: в Евросоюзе датчики, отслеживающие состояние водителя, должны появиться в автомобилях, автобусах и грузовиках только в 2022 году».

Алгоритм работы систем контроля усталости водителей

технические науки

  • Власов Сергей Владимирович , магистр, студент
  • Волгоградский государственный технический университет
  • Моисеев Юрий Игоревич , кандидат наук, заведующий кафедрой
  • Волгоградский государственный технический университет, Волжский политехнический институт (филиал)
  • АЛГОРИТМ РАБОТЫ
  • СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
  • УСТАЛОСТЬ
  • ВОДИТЕЛЬ

Похожие материалы

  • Разработка методов адаптации рабочего процесса дизельного двигателя для работы на сжатом газе
  • Возможность установки турбонаддува на двигатель легкового автомобиля
  • Разработка системы передачи данных о неисправностях автобуса с помощью тахографа с целью сокращения времени ремонта
  • Газодизель, его основные показатели
  • Предпочтительные схемы перевода дизельного двигателя на метан для наземно-транспортных средств определенного назначения

В современном мире вопрос о безопасности дорожного движения является одним из главных. Связано это из-за большого количества аварий, происходящих каждый год, в 40% из-за засыпания водителей за рулем. Вследствие этого крупнейшие автопроизводители стали разрабатывать и внедрять на автомобили устройства контроля состояния водителя. Внедрение таких устройств поможет снизить риск засыпания водителя во время движения и сделать поездки более безопасными.

Устройства контроля состояния водителя делятся на:

  1. контроль состояния по манере вождения водителя
  2. контроль состояния по биометрическим параметрам
  3. контроль состояния с помощью видеокамеры

К первой группе относятся системы: Attention Assist, Driver Alert Control (DAC), Emergency Assist.

Представленные системы определяют усталость водителей по манере вождения автомобилем: способом управления рулем, управление автомобиля, а также действиями водителя во время движения и некоторыми другими параметрами. Схематически системы контроля усталости состоят из датчика руля, звукового оповещения, предупреждающего водителя и контрольного индикатора

Систему контроля Attention Assist [1] на Мерседесах ставят с 2011 года, начинает работать она когда скорость автомобиля достигла 80 км/ч. В течении первых 30 минут определяет стиль вождения, анализирует силу воздействия на руль, условие, при котором происходит движение, анализирует управление кнопками на рулевом колесе и педали тормоза.

Читать еще:  Самые дорогие кроссоверы на рынке России: топ 10

При изменении траектории движения автомобиля (выезд за полосу дорожного покрытия), система выдает предупреждение об остановке на дисплей со звуковым сопровождением, в случае игнорирования водителем предупреждения и дальнейшего отклонения от полосы движения, система начинает оповещать об этом каждые 15 минут.

Рисунок 1. Алгоритм работы системы Attention Assist

Система Driver Alert Control (DAC) [2], которой пользуется Шведская автомобильная компания Volvo, отличается от Attention Assist тем, что следит за траекторией движения по трассе и с помощью видеоконтроля определяет его нахождение в полосе дорожного полотна. Активируется система DAC, которая работает совместно с элементами системы Lane Departure Warning (система предупреждения выезда из полосы), когда скорость автомобиля достигла 60 км/час.

Система Emergency Assist, устанавливается на машины автомобильной компании Volkswagen. Emergency Assist является обширной системой помощи движению по полосе. В случае засыпания водителя или потери сознания во время движения, система принимает управление на себя и останавливает транспортное средство, а также предупреждает других участников движения об опасной ситуации.

Ко второй группе относятся системы: Mind Sense, Vigiton, SmartCap Portable.

Данные системы определяют усталость водителя по биометрическим параметрам.

Система Mind Sense определяет усталость по активности мозга. По многочисленным медицинским исследованиям установлено, что мозг человека генерирует несколько мозговых импульсов различной частоты. Замер импульсов с помощью датчиков, расположенных на рулевом управлении, происходит постоянно.

Рисунок 2. Алгоритм работы системы Mind Sense

Система Vigiton [3] определяет физиологическое состояние водителя через электродермальное сопротивление кожи с помощью двух контактных элементов: перстня и браслета. Которые одеваются перед поездкой. С помощью них можно определить трезвость водителя, температуру тела и сердцебиение. Система оповещает водителя о состоянии, предваряющего засыпанию и подает предупредительные сигналы.

К третьей группе относятся устройства: MR688GPK, Seeing Machines, DAS(Driver Attention System).

Данные устройства наблюдают за лицом водителя, определяя открытость век и частоту моргания глаз.

Системы Seeing Machines, DAS(Driver Attention System) работают в инфракрасном диапазоне, регистрирует частоту моргания глаз водителя и направление его взгляда. Поступающая в компьютер информация обрабатывается и по определенному алгоритму делается вывод о степени усталости человека за рулем. При обнаружении закрытых глаз больше определенного времени, делается предупреждение с помощью вибрации рулевого колеса или сидения. В случае дальнейшего игнорирования водителем предупреждения, начинает звучать звуковой сигнал.

Главная цель всех представленных систем и устройств заключается в предотвращении засыпания водителей за рулем при движении по дороге, а также предвидение ухудшения их состояния, а вследствие этого предотвращение опасных ситуаций на дороге.

Мы решили усовершенствовать работу систем контроля усталости водителей, совместив систему Mind Sense и устройство DAS(Driver Attention System). Чтобы определять состояние не только по биометрическим параметрам, но и по видеонаблюдению.

Совместный алгоритм работы систем изображен на рисунке 3.

Рисунок 3. Модернизированный алгоритм работы систем.

Данная модернизация поможет лучше контролировать состояние водителя во время поездки.

В данном направлении ведется активная разработка систем контроля усталости, которые помогут сделать движение еще более безопасным не только для водителя, но и для всех участников движения. Но конечно же лучше не испытывать себя на прочность при утомлении за рулем, а лучше остановиться и отдохнуть, даже если на автомобиле стоит система контроля усталости, которая не даст Вам уснуть.

Список литературы

  1. Система контроля усталости водителя Attention Assist [Электронный ресурс]//Интернет-сайт PovozCar.ru обзоры и новости авто. Режим доступа: http://povozcar.ru/attention-assist-dac.html
  2. Система контроля усталости водителя Driver Alert Control (DAC) [Электронный ресурс]//Интернет-сайт fastmb.ru. Режим доступа: http://fastmb.ru/auto_shem/1158-monitoring-sostoyaniya-voditelya-za-rulem.html#dac-ot-volvo
  3. Система поддержания работоспособности водителя Vigiton [Электронный ресурс] // Веб-узел компании Neurocom.– 2013. – Режим доступа: http://www.neurocom.ru/ru2/auto/vigiton.html
  4. Устройство контроля усталости водителя MR688GPK Eye-catching Pre-Crash Alarm / Driver Fatigue Monitor [Электронный ресурс]//Интернет-сайт aver.ru. Режим доступа: http://aver.ru/avernews/2013-12-20/ustroystvo-ot-zasypaniya-mr688gpk-eye/
  5. Моисеев Ю.И., Попов А.В., Рыбанов А.А., Суркаев А.Л. // Повышения безопасности дорожного движения за счет внедрения на транспортное средство самообучающейся системы определения усталости водителя // статья в журнале // Автотранспортное предприятие. – 2016 С. 5-8

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

  • 23 ноября 2020
  • Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

    • 29 октября 2020
  • Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Водителям автобусов наденут противосонные браслеты

    С 2021 г. водителей пассажирских автобусов, а также, возможно, такси обяжут использовать средства для предупреждения сна за рулем. Разработкой национального стандарта, устанавливающего требования к таким системам, занимается Минтранс. «Внедрение систем мониторинга, контроля и поддержания состояния водителей в пути обеспечивается на городском пассажирском транспорте вместимостью более восьми пассажирских мест, – пояснили «Ведомостям» в пресс-службе Минтранса. – При этом министерство инициировало внесение изменений в проект федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части установления требований по оснащению легкового такси новой технологией».

    Планом мероприятий реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности (утвержден распоряжением правительства РФ 5 ноября) установлен срок разработки национального стандарта – июнь 2021 г. Утверждение стандарта пройдет параллельно с внесением изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части внедрения систем контроля и поддержания состояния работоспособности водителей в пути в целях повышения безаварийности работы водителей и уменьшения количества ДТП.

    Сон водителя за рулем – одна из самых распространенных причин аварий, на нее приходится до 20% всех ДТП. Поэтому многие автомобильные концерны давно работают над созданием систем контроля состояния водителей. Уже внедрены устройства, регистрирующие наклон головы водителя (по виду напоминают наушники), они издают звуковой сигнал, когда водитель характерно «кивает».

    Есть устройства, следящие за движениями глаз, – они регистрируют характерные плавающие движения глазных яблок и увеличение временных отрезков, когда глаза водителя закрыты. В России будут применяться устройства, одобренные отраслевым союзом «Нейронет» и созданные в рамках одноименной дорожной карты «Национальной технологической инициативы» (НТИ). По словам исполнительного директора «Нейронета» Александра Семенова, прототипы сейчас тестируются в Великом Новгороде и Туле. Один из девайсов – это браслет на руку, работающий с применением методов электромиографии, рассказал Семенов. Другой элемент системы контроля – неинвазивный нейроинтерфейс, считывающий активность головного мозга человека. Третий – софт с искусственным интеллектом на базе камеры, контролирующей состояние водителя. Все эти элементы могут использоваться в системе как вместе, так и по отдельности, уточнил Семенов.

    Данные о маршрутах городского транспорта станут общедоступными

    С 2018 г. в общественном транспорте Москвы уже внедряется система контроля состояния водителей «Антисон». Это техническое решение использует камеру с инфракрасной подсветкой, на которую было много жалоб со стороны водителей «Мосгортранса» в Роспотребнадзор: водители сообщали, что камера доставляет дискомфорт глазам. Тем не менее внедрение «Антисна» продолжилось: сегодня этой системой оборудовано более 7500 автобусов, электробусов и трамваев, а в планах – оснастить ею весь парк наземного транспорта. В «Мосгортрансе», отмечает его пресс-служба, считают, что благодаря в том числе внедрению «Антисна» аварийность на дорогах снижается: в частности, за девять месяцев этого года она сократилась на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.

    Читать еще:  Автомобильный домкрат — советы по выбору и использованию

    Разработка нового стандарта сейчас находится в завершающей фазе, пояснили в Минпромторге. Определение классификации, назначения, состава и характеристик средств фото- и видеофиксации запланировано не позднее I квартала 2021 г., добавили в министерстве. Экспертную поддержку в разработке стандарта окажет Российская венчурная компания (РВК), заявила руководитель службы по связям с общественностью РВК Елена Бизюкова. «Как проектный офис НТИ РВК курировала создание и апробацию систем поддержания работоспособности водителей на базе технологий искусственного интеллекта в рамках дорожной карты «Нейронет», – отметила она.

    Разработки «Нейронета» актуальны в большей степени для межрегиональных маршрутов, считает член общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов. По его мнению, технологии, внедряемые в Москве, для регионов пока недоступны. «Аналогичные разработки должны носить характер эффективных бюджетных решений, на которые регионы в добровольном порядке начнут переходить, если это действительно позволит кратно сократить уровень аварийности на дорогах», – говорит Зотов.

    Система мониторинга состояния и поведения водителя за рулем

    Раньше единственным способом связи с водителем был телефон. Сегодня достаточно зайти в личный кабинет сервиса мониторинга, чтобы посмотреть, где находится водитель, с какой скоростью едет и сколько тратит топлива. Инструментов для контроля работы водителя становится больше. Они серьезно упрощают процесс коммуникации, но клиентам нужно не только это.

    В любом бизнесе водитель – важное связующее звено. Вы доверяете ему не только свою машину, но и груз, который он перевозит. От водителя нужно, чтобы он меньше отвлекался на телефон и внимательнее смотрел на дорогу. Тогда процесс перевозки будет намного безопаснее.

    Система DSM-ADAS. Мониторинг состояния водителя

    Если вы еще не слышали о системах DSM-ADAS, то самое время с ними познакомиться.

    Система мониторинга DSM-ADAS – это система, которая контролирует положение транспортного средства на дороге и анализирует действия водителя за рулем.

    С помощью оповещений система возвращает внимание водителя на дорогу. Данные о некорректном поведении передаются ответственному диспетчеру, который также может повлиять на водителя.

    В каких сферах применяется система DSM-ADAS:

    Возможности системы мониторинга DSM-ADAS:

    • Анализ состояния и действий за рулем
    • Оповещение водителя о риске опасной ситуации
    • Предупреждение диспетчера о нарушениях водителя
    • Запись данных, хранение информации на сервере
    • Отчеты для анализа работы водителей и улучшения показателей автопарка

    Система контроля положения машины на дороге

    Система мониторинга ADAS – решение, которое помогает водителю легче управлять автомобилем и быстрее реагировать на дорожные ситуации. Технология разработана, чтобы повысить безопасность дорожного движения. Система использует несколько видов данных в совокупности: разметку на дороге, скорость автомобиля, расстояние до впередиидущих машин. Эти данные помогают выявить отклонения от нормы и предупредить опасные столкновения.

    Например, если автомобиль не держит дистанцию или не придерживается разметки, то звуковой эффект предупреждает об этом водителя. Информация об опасных событиях также высылается на компьютер диспетчера.

    3 основные функции системы ADAS:

    • контролирует пересечение линии разметки при непредвиденном уходе с траектории движения;
    • предупреждает экстренное сближение с другими участниками дорожного движения;
    • предупреждает о столкновении.

    Система работает непрерывно: в процессе движения и при остановках автомобиля. При срабатывании тревоги сохраняется 3 фото и 1 видео длительностью 10 секунд. На сервере могут храниться 50 последних тревожных событий.

    Система мониторинга DSM-ADAS – еще один шаг в сторону безопасного вождения. С его помощью вы улучшаете эффективность даже опытных водителей. Отчеты системы обязательно пригодятся вам для анализа их работы и исправления ошибок.

    Узнайте подробнее о работе системы у наших менеджеров – оставьте заявку на обратный звонок

    Архив

    Редакция журнала «Вестник МГТУ» поддерживает политику открытого доступа «Open Access», что позволяет пользователям бесплатно и неограниченно использовать тексты научных статей (читать, загружать, копировать, распространять) при условии указания авторства.

    Автоматизированная система предупреждения засыпания водителя во время движения

    DOI: 10.21443/1560-9278-2017-20-4-659-664

    Аннотация. В статье анализируются проблемы разработки новой автоматизированной системы распознавания и предупреждения засыпания водителя во время движения. Вопрос контроля физического состояния профессиональных водителей, находящихся в рейсе, рассмотрен как со стороны эффективности и качества его определения, так и с точки зрения повышения общей безопасности дорожного движения. Выполнен анализ существующих и используемых в настоящее время устройств определения перехода в стадию сна у находящихся за рулем водителей. Выявлены их преимущества и недостатки. Установлено, что главным негативным фактором, препятствующим массовому внедрению уже существующих систем предупреждения, является необходимость надевать на себя тот или иной контролирующий прибор перед началом движения. Проведенная проектно-исследовательская работа предлагает комплексный мониторинг физического и физиологического состояния человека за рулем как новый способ предупреждения его засыпания во время движения. Предложенные к рассмотрению варианты алгоритмической реализации могут применяться в грузовых и пассажирских транспортных средствах дальнего следования. Рассмотрены два отличных друг от друга варианта систем автоматического контроля состояния водителя. Первый подход предполагает применение датчиков биометрических параметров организма, датчиков пульса, температуры тела, давления рук на руль. Второй – использование следящих камер-детекторов. Как для первого, так и для второго варианта автоматизированной системы набор средств контроля устанавливается в салоне транспортного средства и не оказывает физического, столь раздражающего, воздействия на водителя. Разработан программный подход исключения ложных срабатываний предложенных устройств. В работе рассмотрены функциональные схемы разработанных автоматизированных систем, а также логическая структура анализа и принятия решений. Предложен набор воздействий, предназначенных для пробуждения водителя. Сделано заключение о технической перспективности предложенного подхода к проектированию автоматизированных систем.

    Печатная ссылка: Дымов И. С., Деревянко Р. Е., Котин Д. А. Автоматизированная система предупреждения засыпания водителя во время движения // Вестник МГТУ. 2017. Т. 20, № 4. C. 659-664.

    Электронная ссылка: Дымов И. С., Деревянко Р. Е., Котин Д. А. Автоматизированная система предупреждения засыпания водителя во время движения // Вестник МГТУ. 2017. Т. 20, № 4. C. 659-664. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/v20_4_n74/01_dimov_659-664.pdf.

    (на русск., cтр.5, рис. 3, табл 3, ссылок 6, Adobe PDF, WO, 150 КБ)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector