Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современная технология безопасных шин RunFlat

«Безопасные шины» от BMW похоронят запасные колеса

Дальнейшее совершенствование технологии runflat, изобретенной баварскими шинниками, не только позволит снизить аварийность на дорогах, но и избавит водителей от необходимости возить с собой запасные колеса.

BMW Sportlimousine M5

Согласно данным Общегерманского автомобильного клуба (ADAC) средний европейский водитель каждые восемь-десять лет попадает в аварию, связанную с повреждением шин. А по информации, которую журнал Spiegel получил в Федеральном статистическом ведомстве, в 2004 году в Германии из-за лопнувших шин произошло 1316 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали люди.

Все гениальное — просто

Впрочем, слово «лопнувшие» следовало, пожалуй, заключить в кавычки. Ведь лопаются современные шины в действительности крайне редко. Но любой дефект или проколы, приводящие к резкой потере шинами воздуха со всеми вытекающими последствиями, — весьма неприятный сюрприз для водителя, а зачастую опасное происшествие.

В истории автомобилестроения было немало попыток изобрести сверхнадежные шины, которые сохраняли некоторую функциональность даже в различных форс-мажорных ситуациях. Одни опыты были лучше, другие хуже. Но технология, авторами которой являются специалисты баварского концерна BMW, по мнению экспертов, имеет многообещающие перспективы.

Баварцы первыми в мире поставили на поток шины, производимые по технологии runflat. Как многие изобретения, принцип действия runflat прост — у шин всего лишь значительно утолщены боковины. За счет этого даже при критическом снижении давления воздуха (вплоть до его полной потери!) шины обеспечивают вполне безопасное движение автомобиля, правда, с меньшей скоростью. Таким образом, их применение фактически сводит к нулю опасность возникновения ДТП.

И никаких «запасок».

Более того, функциональность спущенных шин runflat остается настолько высокой, что исключает необходимость вынужденной парковки на обочине и самостоятельной замены колеса.

Автомобиль может двигаться дальше со скоростью не выше 80 километров в час, при этом производители гарантируют безопасное движение на расстояние до 80 километров. Однако как показывают тесты, проведенные редакциями ряда немецких специализированных журналов, восемьдесят километров для таких шин, в принципе, не предел. Просто повышается вероятность их износа от трения покрышки о край обода и деформации боковины.

По словам представителя концерна BMW, которые приводит Spiegel, новые шины пользуются высоким спросом у покупателей автомобилей, выпускаемых баварским автогигантом. Впрочем, не только баварским — Mercedes также поставляет на рынок свои авто, оснащенные шинами runflate. И те тоже уходят на ура — несмотря на то, что стоимость их в среднем на двадцать процентов выше, чем цена на обычные шины. (ак)

Контекст

Европейский авторынок выходит из застоя

11.07.2005 Для западноевропейского рынка легковых автомобилей минувший месяц стал рекордным: объемы продаж составили в июне 1 миллион 470 тысяч новых машин.

Юбилейный салон на фоне спада

04.03.2005 В Женеве открылся 75-й международный автосалон. Для немецких производителей — подходящее время присмотреться к актуальным отраслевым тенденциям.

На каких машинах ездят немцы?

23.10.2003 Германия – страна автостроителей и автолюбителей. По дорогам ФРГ «бегают» 53 миллиона легковых машин – при населении в 80 миллионов человек. То есть, почти каждый взрослый житель имеет автомобиль.

Водители «БМВ» голосуют за ХДС

21.02.2005 Демоскопический институт Forsa провел по заказу нового политического журнала Cicero опрос общественного мнения среди 4373 автомобилистов Германии и установил, что большинство владельцев «Cитроенов» отдают свои голоса социал-демократам.

  • Дата 20.07.2005
  • ТемыПер Штайнбрюк, Гидо Вестервелле, Зигмар Габриэль, Томас де Мезьер, Вольфганг Шойбле, Ханс-Петер Фридрих, Миграция, Саммит G8 (саммит «большой восьмерки»), Выставки Германии, Отто фон Бисмарк
  • Ключевые словаbmw, mercedes, runflat, шина, покрышка, автожурнал, запасный, германия, ремонт, технология, автобан, машина, немецкие автомобили
  • НапечататьНапечатать эту страницу
  • Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/6w1D
Также по теме

Эксперт: Германия будет импортировать и трубопроводный газ из России, и СПГ 17.12.2020

Сжиженный газ в Европе и Азии: где он больше востребован? Каков расклад сил на мировом рынке СПГ? Каковы перспективы «Новатэка»? Кто контролирует танкерный флот? Интервью DW.

Оборонно-промышленный комплекс Украины: реформа или смена вывески? 15.12.2020

В Украине началась приватизация предприятий «Укроборонпрома». Концерн планируют ликвидировать уже в следующем году. DW — о том, как эксперты оценивают эти планы и коррупционные риски.

«Масляно-сахарная» заморозка цен в России: что будет через три месяца? 15.12.2020

Перед ежегодной итоговой пресс-конференцией Владимира Путина правительство России ограничивает розничные цены на сахар и масло. Насколько эффективна эта мера — у DW.

Современная технология безопасных шин RunFlat

Безопасное вождение на зимних дорогах априори подразумевает, что Вы не только позаботились о качественных зимних шинах, но и правильно подготовили свой автомобиль. Разумеется, он должен быть абсолютно исправен и готов к поездкам в период холодов. Обязательно проверьте техническое состояние Вашего автомобиля, а лучше всего проведите профилактическое обслуживание.

Какую–то часть мер по подготовке можно осуществить самостоятельно, а некоторые действия лучше доверить специалистам. Прежде всего советуем Вам проверить состояние всех видимых шлангов и соединений – на них не должно быть признаков повреждений. Не менее важно оценить работу аккумулятора. В морозы батарея должна быть полностью заряжена, поскольку зимой при запуске двигателя на нее ложится повышенная нагрузка. Наконец, систематически проверяйте уровень моторного масла и эксплуатационных жидкостей.

В условиях недостаточной видимости водитель обязательно должен иметь хороший обзор, позволяющий правильно оценивать дорожную обстановку. Не забывайте перед поездкой тщательно очищать стекла и внутренние поверхности окон – помогут щетка для снега и скребок для чистки льда. Климатическая установка и система обдува должны работать безукоризненно, предотвращая такое обыденное для зимы явление, как запотевшие окна в салоне автомобиля.

Обратите внимание, что оставшаяся в бачке омывателя стекол и фар простая вода при минусовой температуре непременно замерзнет. Систему следует заранее заправить зимней незамерзающей жидкостью. Качество работы дворников тоже нужно проверить – грязевые разводы на лобовом стекле недвусмысленно намекают на необходимость замены стеклоочистителей.

В зимний период становится сложнее оставаться видимым другими водителями, поэтому внешние световые приборы Вашего автомобиля обязаны работать исправно. И хотя за работой фар ближнего и дальнего головного света, стоп-сигналов и указателей поворота мы рекомендуем следить вне зависимости от времени года, зимой контролировать состояние светотехники нужно как можно чаще. Настоятельно рекомендуем перед поездкой проверять прогноз погоды, а не рекомендуем – выезжать на дороги при сильном снегопаде, особенно в темноте.

Основные резервы безопасности на зимних дорогах заложены не только в одном лишь наличии качественных зимних шин, но и в навыках самого водителя. Помните, что вождение в зимний период – это мастерство, поэтому перед поездками запаситесь терпением.

Правильное положение водителя за рулем влияет не только на Ваш персональный комфорт, но и на безопасность вождения. В экстренной ситуации водитель должен чувствовать себя уверенно. Садясь в автомобиль, отрегулируйте положение руля и сиденья таким образом, чтобы вам было удобно контролировать все органы управления автомобиля.

Спокойный стиль вождения, выбранная по ситуации скорость, а также запас времени на дорогу увеличивают комфорт и безопасность поездок. А спешка и стресс, наоборот, снижают. Если Вы устали – отдохните, занервничали – постарайтесь успокоиться.

Вместе со снижением скорости увеличивайте дистанции и интервалы между другими участниками дорожного движения, открывая себе дополнительный простор для маневров. Адаптируйтесь к спокойной езде сразу же после замены шин, не дожидаясь обледенения дорог.

Не секрет, что зимой автомобиль перестает тормозить столь же эффективно, как летом, особенно когда под колесами оказывается скользкая поверхность. С наступлением холодов рекомендуем всегда начинать торможение заблаговременно и плавно. Уменьшить тормозной путь автомобиля шипованным шинам Nokian Hakkapeliitta 8 помогают специальные тормозные усилители в протекторе *** . Они принимают на себя часть нагрузки в момент торможения, шип остается в вертикальном положении и работает эффективнее.

*** Тормозные усилители

Тормозные усилители расположены в задней части шашек протектора и обеспечивают более эффективное замедление в сложных условиях. Зубчатый рисунок этих элементов увеличивает площадь захвата и повышает сцепные свойства шин Nokian Hakkapeliitta 8, особенно на заснеженных поверхностях дорог.

Внимания водителя заслуживает не только сам автомобиль, но и зимние шины. Регулярно проверяя глубину протектора и правильность установленного давления (разумеется, не забывая и про запасное колесо), Вы повышаете собственную безопасность.

Если говорить на языке цифр, то давление в зимних шинах стоит поднять на 0,2 бара (20 кПа) выше, чем это делается на летних шинах. Базовые рекомендуемые значения найти несложно – производитель обычно указывает эти цифры в руководстве по эксплуатации, на крышке топливного бака или на боковине задней/передней двери. Кстати, примерно через 200 км пути после замены шин не забудьте подтянуть болты и гайки крепления колесных дисков.

Что касается степени износа протектора, то для зимних покрышек минимальная глубина рисунка равна 4 мм. Следует помнить, что шины ведущих колес изнашиваются быстрее, нежели ведомых. Впрочем, обеспечить равномерный износ и тем самым увеличить ресурс шин не составит труда, если колеса с разных осей менять местами каждые 8000 км пробега.

Современная технология безопасных шин RunFlat

Проехать на спущенной шине несколько десяткой километров и не повредив её это уже не придуманное, а реальное достижение технологий именуемая как RunFlat. Расскажем о плюсах и минусах таких шин, а также принципе работы и устройстве.

Содержание статьи:

  • Технология шин RunFlat
  • Устройство и принцип работы
  • Разновидность у производителей
  • Плюсы и минусы технологии
  • Цена и разновидность
  • Видео

Само название RunFlat, переводится как езда на спущенных шинах или плоская езда. Многие производители имеют в своем арсенале ряд шин с этой технологией. Но и цена понятное дело будет не малая. Как и любая технология, она имеет свои плюсы и минусы, для одних условий подходит идеально, а для других вовсе не идет, несмотря, что заявила о себе технология достаточно позитивно.

Все же как устроена технология RunFlat, которая позволяет даже на пробитом колесе или даже колесах доехать до ближайшего СТО. Благодаря такому прорыву некоторые водители попросту убрали с багажника запасное колесо.

Читать еще:  Выбираем прицеп для легковушки: на что обратить внимание

Что из себя представляют шины RunFlat

Сразу скажем, что технология RunFlat запатентованная, а в её основе лежит максимальное усиление боковых частей шины. Таким образом, когда шина прокалывается или сдувается, то вес автомобиля ложится на боковые усиленные части шины. Такие шины позволят добраться до СТО легко и при этом, не повредив диски.

По техническим данным патента технологии RunFlat проехать на спущенных шинах можно не более 100 км. пути, а скорость не превышает 80 км/час. Кроме усиленных боковых частей, существуют и усиление в виде полумесяца, с дополнительным усилением боковин шины. Как правило такие шины с технологией RunFlat устанавливают почти на все автомобили премиум-класса начиная с базовой комплектации.

Покупая такие шины, с технологией RunFlat стоит понимать, что ухаживать за ними, и разбираться в их маркировке это обязательное.

Как устроены и работаю шины RunFlat

Главными отличиями шин с технологией RunFlat от обычных является наличие специальных усилителей или вставок в боковых частях шины, измененный каркас и борт иной формы, а так же теплостойкая смесь основной резины. В большой части шины RunFlat низкопрофильные и ставятся в основном на автомобили спортивного типа.

И так, как же устроена такая шина с RunFlat. Как правило, обычная шина имеет в своем составе корт, нижняя часть покрышки более толстая с усиленным слоем резины. Боковые же стороны более слабые и как правило простой борт для посадки на диски. В неспускаемых шинах RunFlat отличается как боковая часть, так может и вся внутренность.

Боковые части шин производитель усиливает за счет вставок, но некоторые производители могут усиливать за счет полумесяца. Такой полумесяц усиливает не только сбоку, но и нижнюю часть шины. Технологию изготовления и материал каждый производитель таких шин держит в секрете и зачастую негде не указывают подробности. Но все же поговаривают, что такие усиленные вставки делают из прочного полиуретана.

Любой водитель знает, что пробив шину, автомобиль почти сразу начнет кидать по дороге и тянуть в одну сторону. Тогда же не стоит затягивать и в самые ближайшие минуты остановится и заменить поврежденную шину запасной. Если же на вашем автомобиле установлены шины с технологией RunFlat, то обязательным условием является наличие системы стабилизации автомобиля и штатной системы контроля давления в шинах.

Именно эти две системы будут вести контроль за целостностью таких шин автомобиля, иным путем очень тяжело понять есть пробой или нет. Система стабилизации так же поможем управлять автомобилем, так как для плохих дорог такие покрышки достаточно грубы и неровности дороги хорошо передаются на рулевое управление.

Система контроля давления в шинах, покажет насколько большой прокол и какая из шин получила повреждения. Водителю достаточно заехать на оборудованное СТО, и провести ремонт автомобильной шины RunFlat. Если же таких систем нет на автомобиле, то есть большая вероятность попасть в ДТП. Водитель попросту не увидит прокол в шине, тем самым не убавит скорость, а в поворот может войти на большой скорости. Как результат потеряет управление и вылетит с дороги.

Совсем с другой стороны тревожит момент, далеко не все сервисные СТО, особенно за пределами городов миллионщиков могут восстановить пробитую шину RunFlat. Поэтому при плановой поезде на дальние расстояния, бывалые водители советуют взять запаску. Хотя при стандартной комплектации автомобиля премиум-класса обычно запасное колесо попросту не предусмотрено. Обратившись в кустарные шиномонтажки, вам откажут или попросту испортят шины.

Разновидность покрышек RunFlat у производителей

Технология RunFlat запатентована, и как результат, немало известных производителей пользуются этой возможностью. Каждый производитель маркирует свои шины с RunFlat по-своему и зачастую совсем без логики, с усиленными шинами. Как пример это:

  • Pirelli Run Flat;
  • Continental SSR;
  • Bridgestone RFT;
  • Michelin ZP;
  • Goodyear RunOnFlat;
  • Nokian Flat Run;
  • Hankook HRS;
  • Yokohama ZPS.

Видно, что у некоторых производителей аббревиатуры говорят о наличии технологии RunFlat, в других же вовсе не понятно, чем особенная эта покрышка. Чаще всего такие шины RunFlat встречаются на современных автомобилях марки BMW, Mercedes-Benz, Audi, Rolls-Royce и других подобных.

Несмотря на некоторые недостатки этих шин, производители все больше и чаще разрабатывают и внедряют технологию RunFlat, тем самым заставляя водителей доставлять нужные технологии.

Так же есть производители, которые допускают всего несколько ремонтов шин. Таким образом рассчитывать надо на то, что обслуживать или покупать новые такие же шины придется чаще, чем сравнивая с обычными шинами. Что касается дисков для установки, то производители допускают различные диски. Главное, чтоб он был без извилин и повреждений.

Плюсы и минусы RunFlat

Как и любая технология, шины RunFlat имеют свои плюсы и минусы. С плюсов можно отметить достаточно большой ресурс использования в разных условиях. Получив пробой можно проехать еще не один десяток километров и вовсе не переживать за повреждение диска. Но плюсов оказалось не столько много в сравнении с минусами. Негативных показателей хоть и не много, но они достаточно серьезные.

Если же говорить о ремонте, то в первую очередь это вопрос можно ли заклеить пробой. Ответ однозначен, можно, но гарантии, что при новом пробое проедите то же расстояние, производитель уже не гарантирует. Ремонт может быть обычным, как и для бескамерных покрышек. Но если повреждение сбоку или глубокое по протектору, то ремонту не подлежит.

Опытные водители с минусов таких RunFlat шин добавляют ненадежность, плохую управляемость и чрезмерную жесткость. Последнее куда сильно ощущается при плохой подвеске или слабых амортизаторах. Удары и неровности дорожного покрытия будут сильно передаваться на руль и несколько километров покажутся вам сотней. Обычно это низкопрофильная резина и попав в глубокую яму дорог России, можно легко повредить диск. Некоторые шины с маркировкой V/W/Y вовсе не рекомендуется ремонтировать, так как по другому они одноразовые или же максимум на один раз ремонта.

Трясти в салоне будет интенсивно, а на неровной грунтовке вовсе вытряхивать и подкидывать на сиденье. Сцепление с дорогой будет плохим, как и отклик руля на повороты, а заходя в поворот вовсе нужно быть осторожным, так как попросту шина вылезет из борта диска. В результате производитель такой резины с RunFlat технологией советует обувать её на автомобиль с подготовленной для этого подвеской, адаптированной под плохие дороги. Без исключения шины RunFlat достаточно громкие, хотя может некоторым и нравится такое звучание.

Разновидность и стоимость ниспускаемых шин

Говорить о конкретной цене, какой-то покрышки невозможно, время идет, цены меняются. Как правило, шины RunFlat на 15-20% дороже, чем аналогичная, простая шина. Для примера, Goodyear Ultra Grip GW-3 185/60 R16 86H RUNFLAT обойдется от 110$. Другой производитель Bridgestone Blizzak Revo-1 195/55 R16 87Q RFT FR составит в цене от 170$. Такие цены на шины для легковых автомобилей, для внедорожников будет цена куда дороже.

Сейчас производители BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Cadillac, Dodge и другие устанавливают шины RunFlat на базовые комплектации автомобилей. Именно с этими марками производителей компании Michelin удалось заключить контракт на поставку шин RunFlat. Но огромным минусом можно считать их одноразовое использование. Резину этого производителя можно оживить всего лишь один раз и то в профессиональном сервисном центре. Повторное восстановление уже будет невозможно.

Покрышки другого производителя Goodyear с маркировкой RunOnFlat вообще можно заменить на точно такую же резину. С такой же маркировкой, индексом скорости и размера. Компания Continental – Self-Supporting Runflat пошла на хитрость, сделав усилители боковые из каучука. Если же на другую ось поставить RunFlat шины другого производителя, то автомобиль попросту начнет кидать со стороны в сторону. Компания Dunlop с маркировкой ROF позволяет установить шины со стандартным ободом почти на любые марки автомобилей.

Как вывод можно сказать, что инженерам еще стоит хорошо поработать над жесткостью шин и технологии ухода, ремонта шин RunFlat. Но вот современным СТО пора налаживать опыт ремонта таких покрышек.

Видео принципа работы шин RunFlat:

Самонесущие шины и технология RunFlat — полезно или пустая трата денег?

К сожалению, у современных пневматических шин, которые мы видим каждый день на дорогах, есть большой недостаток − подверженность падению давления из-за разгерметизации. Инженеры нашли выход из ситуации — шины с технологией RUN FLAT. Приведем примеры шин для летней эксплуатации.

Определение самонесущих шин

Самонесущие шины − это покрышки, на которых можно продолжать движение даже при полном отсутствии давления в них. Дословно — они продолжают «нести себя» сами даже после потери давления. Это стало возможным благодаря жесткому резиновому ободу в конструкции − он выдерживает нагрузки (как динамические, так и статические) аналогичные тем, которые способно выдержать подкаченное колесо.

Такое колесо не сдувается при проколе, борт постепенно отходит от диска, боковина сплющивается, но резина остается на диске. Даже если давление в покрышке полностью пропадет, шина RunFlat еще очень долго будет нормально держаться на колесном диске.

Такие шины именуются как RunFlat. Одну и ту же технологию RunFlat каждый производитель обозначает по-разному, бессистемно. Например, у Michelin это будет аббревиатура «ZR», у Yokohama – «ZPS», у Continental – «SSR», Bridgestone – «RFT» и т.д.

Идея создания таких покрышек не нова. Еще в тридцатых годах прошлого столетия колеса с жесткой боковиной применялись на лимузинах и автомобилях службы инкассации. Однако, по-настоящему интересной подобная конструкция шины стала лишь в конце 90-х годов.

Верхний рисунок — обычная шина, нижний — по технологии Runflat

Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы внедрить жесткую боковину в покрышку. Но, уже на этом этапе выявились проблемы с комфортом и устойчивостью автомобиля. После приложения совместных усилий сразу нескольких шинных концернов удалось создать особый материал обода, при котором покрышка обеспечивала оптимальные эксплуатационные характеристики и мало чем отличалась от стандартной пневмошины.

Читать еще:  Схема электропроводки Ауди 100: от прототипа до современных версий

Особенности эксплуатации

Если думаете, что такие шины решат множество проблем, то не спешите обольщаться. Наличие таких шин еще не означает полную беззаботность водителя. Да, проколов можно не бояться, да, «запаску» можно не возить. Но передвигаться на такой пробитой шине обычно нельзя на скорости более 80 км/ч и на расстояние не более 80 км. И если в городе за такое расстояние не проблема найти приличный шиномонтаж, то на некоторых российских трассах за такой километраж (и даже более) можно не найти места, где вам устранят прокол.

Следующей особенностью является сама конструкция боковины. Вернее, ее излишняя жесткость, которая помимо достоинства является и недостатком. Все дело в том, то для монтажа RunFlat требуется специализированное оборудование. Если же использовать обычный станок, то потребуется приложить намного больше усилия и ловкости чтобы одеть шину на диск, что сделает далеко не каждый шиномонтажник. Многие даже не захотят браться за такую работу.

Как не странно, но способность шины долгое время катиться без давления одновременно является и ее слабым местом. Все дело в том, что водитель не замечает внештатной ситуации, и продолжает «поливать» как ни в чем не бывало, тогда, как на обычном колесе машину начало бы вести в сторону.

Понять, что пора обратиться на шиномонтаж, можно очень нескоро, возможно тогда, когда ситуация уже станет критической, и шина станет не пригодной для последующей эксплуатации. Именно поэтому важным условием установки шин RunFlat является наличие датчиков давления воздуха в колесах вашего автомобиля. Не рекомендуется установка данных шин при их отсутствии.

Также не стоит использовать на разных осях машины обычные шины и шины RunFlat из-за большой разницы в жесткости резины.

Преимущества

Основное достоинство подобных покрышек заключается в удобстве эксплуатации. При проколе не нужно менять колесо на запасное или пользоваться ремонтным комплектом (герметиком/жгутом), а еще какое-то расстояние можно спокойно двигаться. Если быть точным − допустимо проехать со спущенным самонесущим колесом около 80 километров при скорости не более 80 километров в час. Помимо удобства есть еще ряд плюсов:

  • Устойчивость к ударам от дорожных неровностей и бордюров. Жесткий обод устойчив к негативному механическому воздействию.
  • Небольшой риск разбортирования покрышки от езды с большой скоростью или от прокола.

Недостатки

К сожалению, RunFlat имеет немало слабых сторон:

  • Невозможность ремонта такого колеса.
  • Не каждый сервис возьмется бортировать самонесущую шину на колесный диск по причине отсутствия специального оборудования.
  • Движение не рекомендовано при одновременном проколе сразу двух колес RunFlat. Поэтому, запасное колесо все же придется возить в багажнике.
  • Высокий уровень шума и пониженный ездовой комфорт относительно шин с обычной конструкцией.
  • Большое сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Большая масса покрышек.
  • Жесткий обод шины создает дополнительную нагрузку на подвеску и элементы рулевого управления.
  • При установке таких колес обязательна установка датчиков давления в шинах.

Что предлагают производители

  1. Michelin

Фирменная технология от Мишлен называется Zero Pressure (сокращенно — ZP). Именно такая аббревиатура будет нанесена на шины этого производителя, которые позволят автомобилю передвигаться даже в случае прокола, при котором полностью упадет давление в колесе. Шины с усиленными боковинами, инновационным бортовым кольцом представлены в различных сериях. Самые популярные из летних:

  • Michelin Primacy HP,
  • Michelin Pilot Alpin PA2,
  • Michelin Pilot Sport PS2.

Шины Michelin ZP устанавливаются на конвейере на такие авто, как БМВ, Кадиллак, Додж, Мерседес и другие, оснащенные системой контроля давления в шинах TMPS.

Особенностью данных покрышек является возможность только однократного их ремонта в специализированном сервисном центре. На некоторые шины может быть нанесена надпись о том, что данная покрышка вообще неремонтопригодна.

У этого производителя тоже есть шины, изготовленные по технологии RunFlat. Даже при полной потери давления на таких покрышках автомобиль может передвигаться на приличное расстояние и на достаточно высокой скорости. Обозначается такая продукция ROF, что расшифровывается, как Run On Flat.

Наиболее популярные летние линейки:

  • Goodyear Eagle F1 GSD3,
  • Goodyear Excellence.
  1. Bridgestone

У этого производителя подобные шины имеют обозначение RFT. Летнюю линейку представляют:

  • Bridgestone Dueler H/P Sport,
  • Bridgestone Potenza RE050.
  1. Continental

Система RunFlat от Continental носит название Self-Supporting Runflat (сокращенно — SSR). Особенностью данных шин является наличие в боковинах усилителя из каучука, который удерживает вес автомобиля при потере давления в колесе.

Шины устанавливаются преимущественно на автомобили премиум-класса и спорткары. Летняя линейка представлена:

  • Continental ContiSportContact 3,
  • Continental ContiPremiumContact.
  1. Dunlop

Продукция от этого производителя, позволяющая обходиться без запасного колеса, имеет обозначение ROF. Главной их особенностью является возможность установки на колесный диск с любым ободом. Типичным представителем этой линейки являются шины Dunlop SP Sport MAXX.

Известный финский производитель также имеет в своем арсенале подобные шины. Правда, большинство из них — зимние. Среди летних можно отметить Nokian Hakka Z, на которых можно передвигаться на скорости до 150 км/ч даже с нулевым давлением, что является лучшим показателем в данном классе.

Итальянцы также не отстают от конкурентов, предлагая широкий ассортимент шин RunFlat радиусом от 15 до 20 дюймов. Кстати, они первые разработали шины Ран Флэт для внедорожников. Наиболее популярная свежая летняя модель — Pirelli Cinturato P7.

Корейский производитель добавляет в свои RunFlat шины инновационный запатентованный компонент, способный увеличить термостойкость резины и применяет для их производства экологичный новейший корд на тканевой основе — лиоцель. Технология носит название XRP. Типичный летний представитель — Kumho Ecsta SPT KU31.

Этот производитель использует не самую распространенную технологию для своих RunFlat покрышек — в боковинах шины установлено несколько слоев резины и жаропрочный корд, не позволяющий деформироваться шине даже при полной потере давления. Качество данной продукции заслуживает самых высоких похвал. Типичный представитель летней линейки — Hankook Ventus S1 evo 2.

Их технология RunFlat носит название Zero Pressure System (сокращенно — ZPS). Усиленная проволока в бортах и укрепленная боковина удерживают шину на ободе даже в самой экстремальной ситуации и без давления. Популярная летняя модель — Yokohama Advan V103 ZPS.

Самонесущие шины удобны в эксплуатации, но их приобретение обойдется в немалую сумму. К тому же, по своим свойствам они во многом уступают обычным покрышкам. Это хороший вариант для городской эксплуатации, но в продолжительном путешествии RunFlаt бесполезны.

Чем безопаснее шины с технологией RunFlat?

На протяжении многих десятков лет ведущие шинники бились над созданием технологии совершенных шин, которые бы не боялись проколов и обеспечивали максимальную безопасность современным автомобилям. В итоге, в конце прошлого века были созданы покрышки RunFlat , которые даже при проколе и механическом повреждении позволяют автовладельцу проехать порядка 100 километров без разрушения конструкции шин. Поговорим поподробнее о технологии шин RunFlat , расскажем вам об их недостатках и преимуществах.

Конструкция шин Run Flat

Такие покрышки имеют специальную запатентованную конструкцию с усиленной боковиной. Такая прочная жесткая конструкция позволяет автовладельцу даже при проколе покрышек с легкостью добраться до шиномонтажа, не повредив при этом колесные диски. По техническим характеристикам автовладелец может после прокола и на спущенных покрышках на скорости не более 80 км/ч проехать около 100 километров пути.

Конструкция покрышек RunFlat подразумевает не только прочную боковину, но и специальные усиления, которые имеют вид полумесяца. Такое усиление располагается по всей плоскости покрышек, что и позволяет обеспечить необходимую прочность, долговечность и отличные эксплуатационные характеристики.

Сегодня в продаже можно найти преимущественно низкопрофильные покрышки RunFlat , которые предназначены для использования на спортивных и представительских автомобилях. В таких шинах используется более толстый слой резины, при этом сами колеса отличаются теплолюбивостью, поэтому использовать их круглый год и в условиях сурового северного климата не представляется возможным.

Уникальная конструкция таких покрышек позволяет существенным образом повысить безопасность использования автомобиля. Водитель, даже проколов колесо, попросту не почувствует, что с шинами имеются какие-либо проблемы. Именно поэтому покрышки RunFlat устанавливаются преимущественно на современные автомобили, где имеются соответствующие датчики давления воздуха в покрышках, которые при подобных повреждениях сигнализируют водителю о наличии проблем с его автомобилем.

Даже после такого повреждения покрышка будет сохранять свою геометрию, автомобиль не будет рыскать из стороны в сторону, соответственно управление такой техникой будет полностью безопасным.

Несмотря на сложность конструкции таких покрышек RunFlat , их ремонт в последующим не будет представлять какой-либо сложности, поэтому с такой работой смогут справиться в большинстве мастерских и шиномонтаже, где вам и предложат возможность полного восстановления поврежденных шин RunFlat .

Преимущества и недостатки данной технологии шин

Если говорить о преимуществах RunFlat , то отметим их великолепную надежность и полную безопасность использования. Многие автовладельцы не понаслышке знают, что аварии, вызванные тем, что у автомобиля спустило или лопнуло колесо, встречаются повсеместно. Поэтому использование таких покрышек, которые не боятся повреждений, позволяет существенным образом повысить безопасность использования автомобиля.

Однако и недостатки у покрышек данного типа всё же имеются, что несколько ограничивает их использование.

В первую очередь, это конструктивные особенности таких шин, которые могут приводить к ухудшению комфорта использования автомобиля. У такой резины имеется усиленная боковина, соответственно все неровности дорожного полотна, которые ранее проглядывали с покрышками и нивелировались подвеской, то сейчас они передаются на кузов автомобиля, что приводит к ухудшению комфорта использования автомобиля.

Появляется выраженная колейность, когда автомобиль может рыскать из стороны в сторону или же его будет всё время тянуть в накатанную колею.

Жесткость таких покрышек может привести к определенным проблемам при эксплуатации автомобиля. Если ранее при использовании обычных шин часть нагрузки нивелировала резина и мягкий профиль покрышек, то теперь все удары приходятся на колесной диск, который может погнуться или же треснуть, что также приводит к повышенным расходом автовладельца.

При использовании шин RunFlat может несколько ухудшаться поведение автомобиля и связь с дорогой. Машина может по-иному реагировать на движение руля, поэтому управление такими автомобилями потребует определённого привыкания.

Читать еще:  Правильный шиномонтаж: как выбрать и на что обратить внимание

Отметим и повышенная шумность покрышек RunFlat , что объясняется их усиленной боковиной и специальной жесткой конструкцией.

Несомненным недостатком таких покрышек является их высокая стоимость. В сравнении с обычными шинами, RunFlat может быть дороже приблизительно на 20%.

Сегодня многие ведущие автопроизводители устанавливают такие непробиваемые покрышки на свои автомобили, которые только сходят с конвейера. Однако многие автовладельцы в последующем решаются всё же заменить такие шины на обычные покрышки, что позволит им избежать существенных неудобств при эксплуатации автомобиля.

Отметим что сегодня в продаже большинство разновидностей таких покрышек RunFlat выполняется низкопрофильными, соответственно найти такую резину на кроссоверы или внедорожники бывает затруднительно. RunFlat в первую очередь предназначены для спортивных автомобилей или представительских седанов, что также несколько ограничивает их распространение на рынке.

Заключение

Идея создания покрышек, которые бы не боялись проколов, возникла еще в середине прошлого века. В итоге были разработаны шины RunFlat , которые за счет своей усиленной боковины отличаются устойчивостью к проколам и позволяют автовладельцу проехать около 100 километров на спущенных шинах. Однако у подобной технологии, несмотря на все свои преимущества, имеются и определенные недостатки. Что может несколько ограничивает их распространение на отечественном рынке.

Технологии изготовления беспроколных шин от разных производителей

Как только речь заходит об автомобильных шинах, которым не страшны проколы, подразумевается, что машина даже, “поймав гвоздь”, некоторое время способна без труда передвигаться, во всяком случае, пока не доедет до ближайшего автосервиса. На сег8одняшний день активно используются три технологии, которые позволяют автомобилю сохранять способность ехать даже с проколотой шиной:

• самогерметизация;
• самоподдержка;
• системы дополнительной поддержки.

Каждый производитель автомобильной резины выпускает “беспрокольную” продукцию под собственным обозначением: Bridgestone RFT-RunFlatTire, Dunlop DSST-Dunlop Self-Supporting Technology, Pirelli RFT-Run Flat Technology. Если эти технологии обобщить, то уместно будет использование термина “RunFlat”.

Goodyear RunOnFlat

Компания Goodyear вела разработки технологии шин, не боящихся проколов уже более 70 лет. Начиная с самой первой безопасной камеры в 1934 году, до запуска технологии EMT в 1992 году, и до революционной технологии RunOnFlat сегодня.

Шина Goodyear RunOnFlat это шина с отличительным дополнительным свойством: при необходимости, она сохраняет свои характеристики при движении на протяжении 80 км на скорости до 80 км/ч при очень низком или нулевом уровне давления в шине. Поэтому даже в случае полной потери давления шина RunOnFlat позволит водителю продолжить путь в безопасное место, где шину можно осмотреть.

Технология RunOnFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу. Вес автомобиля полностью уничтожает шину уже через несколько километров движения. Усиленные боковины шин RunOnFlat удерживают ее на диске и успешно держат вес автомобиля еще 80 километров после прокола и полной потери давления.

Так как Ваши шины продолжают работать после потери давления, технология RunOnFlat требует наличия установленной в автомобиле системы измерения давления-TPMS (Tire Pressure Monitoring System-система измерения давления в шинах), которая сообщит о необходимости сервиса шины. Без такой системы Вы не сможете узнать о проколе или потере давления в шине.

TPMS-улучшенная система мониторинга шин, рекомендованная всем автомобилям, является абсолютным требованием к автомобилям, укомплектованным шинами RunOnFlat. Существуют два разных вида системы TPMS: непрямая система-TPMS не измеряет давление в шинах, но считает его на основании сигналов, полученных от ABS/ESP. Так как нет необходимости в дополнительных датчиках, это очень экономичное решение, обеспечивающее основную и функциональную систему мониторинга. Недостатком этой системы является низкая точность. Прямые системы имеют сенсоры в клапанах шин, которые передают радиосигнал кузову автомобиля. Эта точная и надежная система также отслуживает температуру шины и дает детальную информацию о давлении в них.

Goodyear EMT

С шинами Goodyear EMT водитель может не опсаться такого неприятного явления, как проколы. Даже при проколе, когда из шины вышел весь воздух, удается проехать еще 80 км. Система работает, благодаря усиленному каркасу, увеличению поддержки боковин, таким образом, что шина выдерживает вес автомобиля даже при полной потере воздуха. Такие шины могут использоваться только при наличии системы контроля давления в шинах.

Примечательно, что EMT шины могут монтироваться на любой стандартный диск, и отпадает необходимость в запасном колесе, что увеличивает полезный объем багажника и позволяет экономить топливо за счет снижения веса автомобиля.

Самоподдерживающая боковина и слой для отвода высокой температуры выдерживает вес автомобиля и снижает рост температуры при падении давления в шине, позволяет продолжить движение после потери воздуха из шины. Крепление закраин неподвижно держит шину на ободе диска, позволяет водителю сохранить контроль над транспортным средством при продолжении движения.

Dunlop DSST (Dunlop Self-Supporting Technology)

В 70-е годы прошлого века Dunlop создал Denovo-первую безопасную после прокола шину. Демонстрируя возможности новинки, Fiat Mirafiori проехал от Данлопа до Турина со спущенными задними шинами, а Chevrolet Corvetteс-от Бостона до Лос-Анджелеса.

В настоящий момент на базе этой технологии создана современная система DSST, благодаря которой, шина при потере давления может проехать до 80 км на скорости 80 км/ч. Шины просты и удобны в использовании, они могут быть установлены на все стандартные колеса без специальных инструментов или оборудования, и при этом подходят для любых видов автомобилей.

Технология DSST позволяет шине продолжать движение даже после потери давления, благодаря специальным укрепляющим элементам боковых стенок. Если шина DSST теряет давление, водитель может не почувствовать это и продолжить движение на высокой скорости и на большее расстояние, что может повредить шины. Чтобы предотвратить такую ситуацию, на колеса должна быть установлена специальная система контроля давления в шинах. Датчики давления предупредят водителя о потере давления и о том, что скорость необходимо снизить. Такая система контроля может быть установлена в качестве первичной комплектации на новый автомобиль и оборудована дополнительно.

Шины DSST обладают следующим перечнем преимуществ:

• патентованная конструкция бортовой стенки выдерживает вес автомобиля, даже когда шина полностью спущена;
• специальная конструкция и применение новых резиновых смесей помогают избежать повреждений шины, вызванных значительными нагрузками;
• даже при полной потере давления — ускорение, торможение и управление автомобилем остаются надежными • после прокола вы сможете продолжать движение порядка 80 км;
• DSST-шины могут быть установлены на любой стандартный обод и любой автомобиль.

Bridgestone RFT (Run Flat Tyre)

Технология RFT позволит продолжить движение после прокола шины. Водитель может довести машину до сервиса даже после прокола шины. RFT исключает необходимость наличия запасного колеса, что увеличивает свободное пространство в багажнике автомобиля.

Применение шин RFT позволяет продолжить движение минимум еще 80 км даже с нулевым внутренним давлением шины.

Kumho XRP (eXtended Runflat Performance)

Безопасные после прокола шины XRP обладают расширенными рабочими характеристиками благодаря уникальным и инновационным технологиям Kumho. Технология XRP (eXtended Runflat Performance-увеличенные характеристики проколотой шины) позволяет продолжить движение на поврежденной шине, не теряя комфорта движения и надежности. При создании этих шин компания старалась добиться высокого комфорта движения, поскольку именно им обычно и жертвуют безопасные после прокола шины.

Шины Kumho XRP гарантируют возможность проезда расстояния в 80 км на скорости 80 км/ч даже на полностью спущенной шине. Разработчики технологии сократили максимальную дальность движения для увеличения сопутствующего ему комфорта. Шины Kumho XRP разработаны так, чтобы плотность боковой стенки была стандартной в обычных условиях, и увеличенной-в условиях потери давления.

Особые включения в резиновую смесь и анти-реверсионный компонент, укрепляющий соединение, имеют характерную особенность-высокую термостойкость, улучшающую работу безопасных после прокола шин. Кроме того, в шинах Kumho XRP используется новый, экологически чистый тканевый корд-лиоцель. Он разработан на основе высоких технологий и увеличивает стабильность на высоких скоростях. Этим лиоцель отличается от обычных тканевых кордов, чье производство загрязняет окружающую среду.

Борта покрышки разработаны с учетом оптимизации распределения контактного давления, когда шина теряет воздух, а также для упрощения процедуры установки и смены покрышки.

Шины-один из факторов опасности на дорогах. Безопасные после прокола шины Kumho XRP обеспечивают максимум безопасности и комфорта движения. Безопасность водителя является основной задачей для компании Kumho и ее новой технологии производства безопасных после прокола шин-XRP.

Pirelli SWS (Safety Wheel System)

Pirelli SWS-технология производства шин, которые сами производят подкачку. Эта система безопасности была разработана для шин мотоциклов еще в 2004 году, но только совсем недавно ее начали применять для шин легковых и более мощных, внедорожных автомобилей.

Система Pirelli SWS работает при помощи особого резервуара со сжатым воздухом, встроенного в обод колеса и позволяющего «подкачивать» проколотую шину автоматически. Система подкачки активизирует клапан резервуара при сообщении датчика о потере давления воздуха в шине.

Данная система может применяться не только на особых run flat шинах, но и на обычных, широкораспространенных.

Преимущества системы Pirelli SWS:

• естественное выкачивание воздуха: система постоянно и непрерывно компенсирует естественную потерю давления, гарантируя, что шина остается правильно накачанной и безопасной для использования. Резервуар поддерживает оптимальное давление в течение 9-12 месяцев;

• в случае прокола: система накачивает шину, задерживая полную потерю воздуха. Это увеличивает безопасность, снижает риск аварий, вызванных проколами шин, и позволяет автомобилисту доехать до станции техпомощи.

Технология SWS работает в комплексе с технологией Pirelli K-Pressure (система контроля за давлением в шинах). Ниже вы можете видеть схематичное изображение действия системы безопасности шин Pirelli. На разрезе колесного диска обозначен резервуар с воздухом.

В этой статье перечислены далеко не все производители, которые используют и повсеместно внедряют технологии беспрокольных шин. Однако используемые ими приемы и материалы схожи между собой, поэтому упоминать о каждом из них вряд ли целесообразно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector