Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смогут ли летающие автомобили стать скорой реальностью

Благодаря пандемии первые летающие машины появятся в воздухе уже в этом году

Узнайте историю Hoversurf – стартапа из России, вступившего в схватку с Airbus и Uber.

Всего несколько лет назад летающие автомобили казались небылицей, существующей исключительно во вселенных «Бегущего по лезвию», «Гарри Поттера» и «Пятого элемента». Но сказки кончились – считают аналитики Morgan Stanley. По их подсчетам, уже в 2045 году объем рынка «пассажирских дронов» составит $3 трлн. В схватку за место под солнцем (в прямом смысле этого слова) уже бросились Airbus, Boeing, Hyundai и Uber (премьера летающего такси от компании была намечена на Expo в Дубае в 2020 году). Не дают покоя небесные тихоходы и инвесторам: сооснователь Google Ларри Пейдж вложился в калифорнийский стартап Kitty Hawk, Никлас Зеннстрем из Skype – в немецкий Lilium.

Еще один пионер в разработке летающих машин – компания Hoversurf, принадлежащая Александру Атаманову. Проект петербуржца не может похвастаться вниманием авторитетных инвесторов из Кремниевой долины (по крайней мере публично), а также десятками миллионов инвестиций. Но у него есть другое существенное преимущество над конкурентами: Hoversurf также существует в сегменте ховербайков, малогабаритных летательных аппаратов, которые уже возможно эксплуатировать (кроме того, проект имеет сертификат Federal Aviation Administration, позволяющий полеты на всей территории США; Hoversurf – одна из не многих компаний, получивших эту привилегию). Выстроив маркетинговую стратегию на хайпе (ролики стартапа на YouTube собирают по несколько миллионов просмотров), Атаманову удалось заручиться поддержкой правительства Москвы, заинтересовать проектом «Сбербанк» и начать тестирование летающих аппаратов на территории Дубая. Даже в период пандемии работа в Hoversurf кипит: в ближайшее время компания представит прототип первой воздушной кареты скорой помощи.

На первый взгляд летающие автомобили кажутся то ли утопией, то ли небылицей. Как эта идея вообще пришла вам в голову?

Дело в том, что я все детство провел на взлетно-посадочной полосе для малой авиации. Там мой отец вместе со своими единомышленниками создавали летательные аппараты и испытывали их, с нуля составляли чертежи, проектную документацию, делали двигатели, пропеллеры. И практически каждые выходные отец брал меня с собой. И я, так сказать, начал постепенно влюбляться в авиацию.

И там вы впервые поднялись в воздух?

Нет, там я очень много катался по земле, отец не брал меня с собой летать. Потому что я был маленьким, а техника экстремальная. Впервые я полетел лет в семь, на параплане.

В интервью вы говорили, что проект летающих автомобилей изначально не был коммерческим, вы воспринимали его больше как хобби. Почему?

Да, у меня был другой стартап в то время, в 2016 году (Online Patent – система онлайн-патентирования. – Прим. GQ), который приносил доход и позволял на факультативной основе заниматься Hoversurf. А летающий транспорт – это было увлечение. И в какой-то момент вокруг него сформировался некий нетворк, небольшая группа фанатов, которая помогла создать первый летающий мотоцикл Scorpion 1.

В какой момент увлечение стало для вас бизнесом?

Я давно планировал внести свой вклад в авиацию, скажем так. Просто вокруг не было необходимых технологий. А поскольку мой основной уклон – технические инновации, я мониторил патентные ландшафты и рынок, ждал, когда появятся подходящие решения. Их не было, все решения на тему летающих машин напоминали самолеты и вертолеты. Но лишь до тех пор, пока в 2010 году не появились дроны, маленькие квадрокоптеры, пока рынок не изменился. Наверное, это и стало запалом, технологическим прорывом, который позволил реализовать проект Hoversurf. Я понял, что новая технология лучше всего подходит для моей идеи. И сейчас – ровно то время, когда нужно этим заниматься. Это новый рынок, голубой океан. Работая над этим сегодня, завтра мы будем востребованы. Мы изменим будущее, изменим облик всего, что привычно человеческому глазу.

«Если бы мы занялись летающими машинами на три года позже, то сейчас были бы в хвосте. Но мы вступили в гонку одними из первых».

Почему вы остановились на летающих машинах, а не, скажем, на дронах-грузоперевозчиках?

Прежде всего потому, что для человечества важна перевозка людей. Грузы можно перевозить и по земле, и по воде. Неважно, сколько груз будут доставлять по пробкам; если, конечно, он не экстренный. А для людей важно время. Как из точки А попасть в точку Б за минимальный срок. Время – это самый важный и ценный ресурс в современном мире.

Я вас слушаю и представляю себе фантастический фильм, но никак не реальность. Извините, но звучит это все как бред сумасшедшего.

Тогда можно назвать сумасшедшими и всех остальных: Airbus, Boeing. В прошлом году вышли отчеты крупных аналитических корпораций, в которых рынок летающих автомобилей к 2040 году составит $3 трлн. Это не бред сумасшедших, а прагматический подход.

Вы проводите социальные исследования на тему того, готово ли общество к летающим автомобилям?

Да, очень много вопросов, связанных с готовностью человечества воспринимать пассажирские дроны над головой. Народ разделился на два лагеря: тех, кто хочет путешествовать на летающих машинах, и тех, кто считает, будто они создадут дополнительный шум и будут постоянно падать с неба. Но ситуация тут та же, что и с автомобилями. Когда появились первые машины, не все восприняли это с энтузиазмом. Их пытались запрещать, они пугали лошадей. В Англии перед машиной даже шел человек с колокольчиком, который предупреждал людей о транспорте – чтобы никто не попал под колеса. Так и в нашем случае. Решению социальных проблем – как сделать автомобили более безопасными, менее шумными, вписывающимися в городскую среду – посвящается львиная доля разработок.

Сколько летающих моделей вы разработали на сегодня?

Три. Грузовой дрон – Hover Cargo (масса перевозимого груза достигает 110 кг. – Прим. GQ), летающий мотоцикл Hoverbike и проект летающего автомобиля Formula.

И вы продолжаете работать в период самоизоляции?

Да, мы получили специальный пропуск, поскольку летающий автомобиль – прежде, чем стать достоянием общественности, пассажирским беспилотным такси – может выполнить несколько серьезных и важных задач. Речь о работе на экстренные службы, когда оказывается важна скорость и мобильность: доставка медикаментов, эвакуация раненых, больных.

На базе летающего автомобиля можно сделать полицейскую машину, карету скорой помощи.

Последняя сегодня нашла поддержку в определенных кругах, и сейчас мы делаем первый прототип с упором исключительно на спецслужбы.

Прототип еще не был испытан?

Прототип готовится к первому полету. Первый полет состоится уже в этом месяце. Сначала машина будет летать в Москве, а потом, если ситуация улучшится, нас пригласили на Expo 2020 в Дубай. Местная полиция хочет заполучить полицейский прототип к себе на стенд. Что касается проекта скорой помощи – он помог нам работать во время карантина. Все понимают, что это – вклад в общую безопасность. Если экстренная служба получает такой транспорт, он изменит рынок, люди смогут получать помощь гораздо быстрее.

Смогут ли летающие автомобили стать скорой реальностью

  • О Федерации
  • Публикации
  • Статистика
  • Пресс-центр
  • Контакты
  • ПУБЛИКАЦИИ
  • Новости

Новости

Последние новости автомобильной отрасли.

Японская компания Fujikura откроет собственное производство в Немирове

Японская компания «Fujikura» расширяет свое производство в Украине и планирует в ближайшее время открыть предприятие в Винницкой области. Об этом, во время встречи с руководством Винницкой области в помещении ОГА заявили сами представители компании. По их словам, 400 винничан уже прошли стажировку. Читать полностью

Hyundai начал испытания водородного кроссовера нового поколения

Компания Hyundai начала дорожные испытания серийной версии водородного кроссовера нового поколения. Шпионские фотографии тестовых прототипов, замеченных в Германии, опубликовало издание Motor1. Предсерийный вариант подобного автомобиля, получивший название Next Generation FCEV, был показан в конце. Читать полностью

Компания Aston Martin официально представила Vantage нового поколения

Британцы презентовали новое поколение купе Vantage, которое будет конкурировать с Porsche 911 и Lamborghini Huracan. Суперкар выпущен в двух версиях — обычной и гоночной, которая примет участие 24-часовом марафоне в Ле-Мане, пишет Motor1. Aston Martin Vantage оснащается четырехлитровой твин-турбо. Читать полностью

Читать еще:  Флагманский седан Kia; Quoris

«Летающее такси» SureFly совершит первый полет в январе 2018

Компания Workhorse, расположенная в штате Огайо (США) планирует совершить первый демонстрационный полет «летающего такси» SureFly на ежегодной выставке Consumer Electronics Show (CES), которая откроется 8-го января в Лас-Вегасе, пишет Digital Trends. «CES — идеальное место. Читать полностью

ЕС намерен еще больше ужесточить стандарты по автомобилям. Какие системы теперь будут обязательными в авто

По информации AUTO-Consulting Европарламент требует введения более высоких стандартов безопасности для новых автомобилей, фургонов и грузовиков. А это значит, что в них, в обязательном порядке должны присутствовать новые электронные помощники водителя. Европейский парламент требует, чтобы все новые. Читать полностью

Предложения от жителей города

Организация дорожного движения

Место действия — Москва, район Раменки. От улицы Раменки в сторону школ и парка проходят два проезда, у домов 7-15 и 21-25. Проезды прямые, машины гоняют с бешеной скоростью. Особенно беспокоит перекрёсток этих двух проездов с проездом от 7 домов к поликлиникам. На этом перекрёстке активное движение пешеходов как с остановки так и с четной стороны Раменок к детским садам и школам. Убедительная просьба обеспечить безопасность пешеходов по средствам установки искусственных дорожных неровностей (ИДН) и знаков ограничения скорости.

Просим ограничить скорость автомобилей и мотоциклистов в спальных кварталах. А то ночью устраивают гонки на своих тачках.

Прошу открыть проезд по туннелю, через обводную дорогу в щербинке по пути в подольск. Стройка затянуалсь, когда уже закончат ее и откроют дорогу. Потому что, на пересечении обводной и варшавского шоссе постоянно большие пробки, на автобусе долго ехать в подольск из-за этого места.

Прошу вас заменить светофоры, они иногда работают некорректно и приходится ждать больше обычного, а иногда вообще нарушают свою работу и на перекрестке одновременно включаются 2 светофора(когда должен быть включен всего лишь 1). Также заметил, что знаков на дороге не хватает, связи с этим часто случаются аварии. С уважением.

Расширить и продлить ул. Бехтерева до ул. Подольских курсантов

Побороть пробку на Бесединском шоссе, ускорить темпы строительства развязки. До 2020 года ждать слишком долго: 1200 метров проезжей части МКАД и путепровод через МКАД длиной 86,5 метра можно построить гораздо быстрее, чем за 3 года!

Все проекты планировки Московского, разработанные некогда НИИ Генплана Москвы, опирались на транспорную сеть микрорайона Первый Московский: объездную дорогу между 4-м и 5-м микрорайонами по опушке леса и эстакаду с отдельным выездом на Киевское шоссе. Без этого второго выезда и объездной дороги все расчёты транспортных потоков просто не соответствуют реальности.В настоящий момент расширение Валуевского шоссе и ул. Атласова упираются в две полосы на выезде из Московского и в одну полосу поворота на Киевское шоссе. В результате в часы пик образуются сильные пробки. А чтобы добраться из Града Московского только до Киевского шоссе, может уйти 40 минут.Если же случается авария на выезде, движение парализуется.Отдельный выезд из Первого Московского с эстакадой обещают сделать уже много лет, и каждый год речь идёт про «сложные согласования» прохождения стометровой дороги через участок Ульяновского лесопарка. Это при том, что как раз этот участок леса (в сравнении с другими вырубаемыми и вырубленным на данный момент) наименее ценный и самый маленький.Вторую эстакаду из Первого Московского можно было бы связать с эстакадой трассы Солнцево-Бутово, создав полосы без выезда на Киевское шоссе. В этом случае транспортная связь между Московским и метро Саларьево существенно бы улучшилась, общественный транспорт мог бы добираться без лишних пробок и остановок очень быстро. Также такая связка позволила бы сохранить большой лесной массив без необходимости прохождения по нему дороги «Московский-Филатов луг», т.к. станция метро Филатов луг также будет находиться на трассе Солнцево-Бутово-Видное, а это большая экономия городского бюджета.Строительство же объездной дороги откладывается из-за замедления строительства последних очередей мкрн. Первый Московский, хотя на неё ориентирована инфраструктура мкрн. Град Московский. В результате все транспортные связи замыкаются на довольно узкий проезд ул. Хабарова.Строительство второго выезда с эстакадой и объездной дороги существенно улучшит не только транспортную ситуацию в Московском, но и связанность районов, без которой развитие прочей инфраструктуры идёт медленно (дублирование функций).

Ford уходит, Mercedes приходит: что творится с автопромом России?

Неуверенный рост авторынка почти остановился, Ford сворачивает продажи легковых автомобилей и закрывает заводы. А Mercedes торжественно запустил подмосковное предприятие по производству дорогих машин. По большому счету, это все, что вам нужно знать о нынешнем состоянии экономики России. Но любопытно, что к таким противоположным решениям два мировых автоконцерна пришли одним путем, имя которому — СПИК.

Еще два года назад здесь было шаром покати: под завод Мерседеса правительство Московской области выделило территорию бывшего военного городка в Солнечногорском районе Московской области, что примерно в 30 километрах на северо-запад от столицы. Первый камень в июне 2017-го символически закладывали посреди огромной асфальтовой площадки, доставшейся от военных. Теперь этот район гордо называется Индустриальный парк Есипово. А предприятие площадью 85 гектаров находится посреди леса в паре километров от Ленинградского шоссе.

Общая площадь строений всего 95 тысяч квадратных метров. Склады, цеха сварки кузовов и сборки разместились под одной крышей, отдельно расположен лишь компактный окрасочный цех. Плюс, разумеется, есть электрическая подстанция, котельная и площадка для готовой продукции.

Проектная мощность завода официально не разглашается, однако на первых порах здесь смогут выпускать до 25 тысяч автомобилей в год при работе в одну смену. Показатель более чем реальный: в прошлом году российский рынок поглотил 35 тысяч новых легковых Мерседесов. Но видно, что заметно больше машин этот заводик выдать не сможет.

Я иду вдоль линии сварки кузовов — и практически не вижу роботов: они поставлены лишь в нескольких точках, где особенно важна точность при формировании геометрии кузова. А львиную долю сварочных операций совершают рабочие с помощью обычных клещей. Качество сварки страдать от этого не должно: хорошо обученный мастер сделает все не хуже бездушного автомата, — однако скорость такого конвейера сильно ограничена.

Практически ручная сборка! Большинство сварочных операций выполняют рабочие с помощью клещей

Сборочных линий будет две, но пока работает только одна, и здесь есть лишь несколько манипуляторов — например, для монтажа передней панели. А подвесной конвейер появляется только перед «свадебным» постом, где под кузов подкатывается шасси с силовым агрегатом: до этого будущие машины передвигаются от поста к посту на автоматизированных тележках.

Численность персонала составит всего 1000 человек, хотя пока набрана лишь половина. В основном это жители окрестных районов, прошедшие ­обучение в подмосковных техникумах. Главной подготовительной площадкой для российских рабочих стал завод Daimler в индийском городе Пуна, хотя часть сотрудников прошли стажировку на предприятиях концерна в Германии, Венгрии и даже Бразилии.

На этом участке устраняют мелкие огрехи сварки перед отправлением кузова на покраску

Комплектующие поступают из Европы, позже подключится Америка: все логистические цепочки приходят в Германию, а оттуда контейнеры отправляются на центральный склад в ­Санкт-Петербурге. Своей железнодорожной ветки у завода нет, хотя вечно загруженное Ленинградское шоссе выглядит не лучшим каналом для снабжения.

Степень локализации? Это тайна за семью печатями. Но мои наблюдения показали, что российские компоненты в Мерседесах сейчас если и есть, то их совсем немного: сопроводительные ярлыки, которые мне встретились на складе комплектующих, в основном на немецком, и лишь пару раз на глаза попались испанские документы.

Станут ли летающие автомобили реальностью?

Автор фото, PAL-V

Читать еще:  Поиск по меткам: китайские автомобили

Liberty — летающий автомобиль голландской компании Pal-V

Теперь, когда голландская компания Pal-V представила на женевском автосалоне свой новый автомобиль-гироплан, нам впору задаться вопросом: неужели мечта о летающем автомобиле может стать реальностью?

«007 был здесь» — гласит граффити на стенде Pal-V Женевского автосалона. А рядом стоит транспортное средство, которое сделало бы честь и самому Джеймсу Бонду.

Фирма из Голландии только что выпустила на рынок первый летающий автомобиль.

Это компактная трехколесная машина, которая может показать себя на шоссе, а потом взлететь, воспользовавшись складным винтом.

Так означает ли появление такого аппарата, что аэропутешествия станут более доступными, или же летающие автомобили будут игрушками для богачей?

Машина получила имя Liberty. Согласно существующей классификации летательных аппаратов, это автожир, или гирокоптер.

  • В Ле-Бурже показали летающий автомобиль
  • Летающий автомобиль из Словакии
  • Летающий автомобиль из Голландии

Иными словами голландский автомобиль для создания вертикальной тяги использует несущий винт наподобие вертолетного, а горизонтальную скорость ему сообщает расположенный в задней части толкающий пропеллер. Машина оснащена двумя двигателями мощностью в 100 лошадиных сил.

Помнится, на чем-то подобном передвигался Джеймс Бонд в фильме «Живёшь только дважды». То юркое средство передвижения звалось Малышка Нелли (Little Nellie) — и сегодня голландской компании явно льстит такое сравнение.

Но Liberty больше, комфортабельнее и может ездить по дорогам — то есть не является автожиром в обычном понимании.

И по небу и по земле

На земле машина использует один из двух двигателей и способна разогнаться до 160 км/ч — водитель может приземлиться и сразу продолжить путь до места назначения по дороге.

По словам инженеров Pal-V, такое стало возможным благодаря конструкции, позволяющей машине наклоняться в поворотах, сохраняя устойчивость, несмотря на трехколесный дизайн.

Автор фото, LEON NEAL/AFP/GETTY IMAGES

«Малышка Нелли» — гирокоптер Джеймса Бонда из фильма «Живёшь только дважды»

Эта особенность должна стать главным преимуществом автомобиля на рынке.

Исполнительный директор голландской компании говорит, что основным неудобством, связанным с использованием малой авиации, является невозможность взлетать, откуда вам хочется, и приземляться там, где вам нужно.

«Но если у вас есть возможность не только лететь, но и ехать по земле, то вы можете начать свое путешествие прямо от дверей гаража и направляться прямо туда, куда вы хотите, — говорит он. — Это то, что мы называем 3D-мобильностью».

Но у гиропланов имеется целый ряд недостатков, утверждает профессор Гарри Хостер, глава Центра исследований энергии Университета Ланкастера.

«Гиропланы могут приземляться на очень маленьком пятачке, в отличие от обычных вертолетов, — говорит он. — Но при взлете им все же требуется, хоть и не большое, но пространство для разбега, поэтому они не могут взлетать с вертолетных площадок на вершинах зданий».

Кроме того, у вас возникнут проблемы в густонаселенных районах, потому что для работы винта нужно свободное пространство», — добавляет он.

По его мнению, еще одной проблемой при использовании гиропланов в городе может стать шум.

Автор фото, BarcroftMedia/TASS

Летающий автомобиль TF-X компании Terrafugia

Pal-V — не единственная компания, которая пытается сделать летающие автомобили доступными. Другие направления, в которых ведутся разработки, — использование схем с крыльями, в том числе складными.

Например, американская Terrafugia, чей контрольный пакет акций недавно приобрела одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Geely, разработала летающий автомобиль, крылья которого складываются после полета.

Глава Terrafugia Крис Джаран заявил в беседе с корреспондентом Би-би-си: «Вы можете поставить нашу машину в гараж, можете доехать на ней до аэропорта, разложить крылья, перелететь в любой другой аэропорт, снова сложить крылья и доехать до места назначения».

Машина с бензиновым двигателем развивает скорость в 113 км/ч на шоссе, 160 км в час в воздухе и соответствует всем стандартам, принятым в США, для автомобилей и летательных аппаратов, утверждает Джаран.

Основатели компании Terrafugia Анна и Карл Дитрихи надеются, что их аппарат приблизит время, когда персональная авиация станет доступной. Но вот цену этого транспортного средства — 280 тыс. долларов — доступной никак не назовешь.

Необходимость отправляться в аэропорт, чтобы взлететь, — также является существенным недостатком этой конструкции, признают создатели.

По этой причине в разработке находится новая версия TF-X, оснащенная винтом для вертикального взлета и посадки.

Автор фото, Aeromobil

Летающий автомобиль словацкой компании AeroMobil может поступить в продажу в 2020 году по цене около 1,2 млн долларов

Словацкая компания AeroMobil также работает над созданием крылатого автомобиля. Его крылья убираются назад после приземления. Передвигаясь на колесах по земле, аппарат использует электродвигатель, а в воздухе его приводит в движение бензиновый мотор. Он может стать вашим за каких-то 1,2 млн долларов.

Ник Уирт, технический директор компании Wirth Research, которая помогает создавать гоночные автомобили и беспилотники, считает, что главным препятствием на пути внедрения летающих автомобилей станут не технологические проблемы, а вопросы правового регулирования.

«Чтобы разработать правила пользования и управления летательными аппаратами потребовалось сто лет. Нужны годы для того, чтобы получить четкие инструкции, которые могут использоваться пилотами. Потому что цена ошибки или поломки при управлении самолетом намного выше, чем при управлении автомобилем», — говорит Уирт.

Пробки в воздухе

«Между вождением и обслуживанием автомобиля и самолета существует огромная разница», — подчеркивает он.

Существующие нормы потребуют от всех владельцев летающих автомобилей наличия летной лицензии — это еще один потенциальный барьер для массового распространения таких аппаратов.

«Проблема в том, что производство такого продукта требует настолько серьезного регулирования и таких сложных технологий, что в конечном итоге его себестоимость вырастает до заоблачных высот, — добавляет Уирт. — Существует ли спрос на такую продукцию? Возможно, но он будет крайне ограниченным».

Ему вторит заместитель главного редактора журнала Королевского общества аэронавтики Aerospace Билл Рид: «Если таких машин станет много, то в воздухе вы получите аналог дорожных пробок, вам придется устанавливать воздушные коридоры, определять высоту полетов и вводить другие правила, регулирующие движение летательных аппаратов такого типа над городами».

Летающие такси представляются ему более реальной перспективой, чем общедоступные летающие автомобили.

По словам представителей Pal-V, модель Liberty изначально разрабатывалась с учетом всех требований к автомобилям и летательным аппаратам со стороны регулирующих органов. Но так же, как и у его основных конкурентов, цену этой машины нельзя назвать доступной.

Автомобили ограниченной серии, которые сначала поступят в продажу, будут стоить более 600 тысяч долларов, но и цена стандартной версии способна неприятно удивить вас: около 370 тысяч долларов. При этом компания планирует продавать около тысячи машин в год.

Интересно, новые Джеймс Бонды уже выстроились в очередь?

Смогут ли летающие автомобили стать скорой реальностью

В своей колонке Ольга Носкова сравнивает отношение медиков к COVID-пациентам в стационаре и в поликлинике

Женщина благодарна врачам больницы, которые лечили ее от COVID-19

Фото: Ольга Носкова / Facebook.com; Артем Устюжанин / Е1.RU

Неделю Ольга думала, что просто простудилась, и продолжала ходить на работу. Затем появились признаки коронавируса: потеря обоняния, температура и сильная слабость. Но потом началась аритмия. Сначала в скорой сказали, что высокий пульс вызван температурой, и отправили лечиться в поликлинику. Но на следующий день Ольгу увезли на скорой. Она рассказала, как переживала лечение и чем отличаются врачи в больницах и поликлиниках.

Утро понедельника, . Слабость, температура 37,4, больше никаких симптомов. Горло, кашель — ничего. Пульс 120, аритмия. С 08:00 звоню в больницу, в регистратуре дают телефон вызова врача на дом, звоню на протяжении полутора часов каждую минуту, никто не берет либо короткие гудки. Звоню в регистратуру: «У вас температура выше 37, дозванивайтесь». Бесполезно. Звоню в скорую.

Дозвонилась с первого раза. Девушка делает свою работу добросовестно. Как оператор скорой помощи, а не как тот, кто решает, к кому ехать, а к кому — нет.

Читать еще:  Mitsubishi наладит производство Pajero и Outlander в России

СЮЖЕТ

Медсестра подтверждает сбой ритма, долго слушает меня, делает кардиограмму. Пытается немного поворчать на тему того, что неделю не лечилась. Послушав мои легкие и ничего не услышав, спрашивает: «Поедете проверяться на пневмонию?» «Да, поеду».

Приезжаем в больницу в своем районе, я раньше даже не знала о такой. . Стоим в очереди из скорых минут 40. Выхожу из скорой, захожу и окунаюсь в совершенно другой мир…

Там врачи и медсестры во всем «обмундировании», в фойе больницы одновременно человек сто. Позади нас всё та же очередь из скорых. Люди идут и идут, у всех неуверенность и беспокойство на лицах.

Мы все идем в одну комнату, берут кровь из вены и тест на . Сразу бросается в глаза — у всего медперсонала очень понимающий взгляд. Взгляд сквозь защитные очки. Всё той же очередью идем на КТ. Жду где-то минут 30, захожу, ложусь, закрываю глаза, облучаюсь, выхожу. Жду.

Врачи по очереди подходят к тем, кто стоял до меня. У всех пневмония, я слышу процент заражения. Молодой человек начинает сильно возмущаться: «Не может быть, ведь я даже не кашляю». Ноги начинают подкашиваться, я понимаю — у меня то же самое. Стою еще где-то минут 40. Ко мне подходит врач: «У вас вирусная пневмония, 45% поражения легких, нужно срочно ложиться в больницу». Подписываю бумаги и жду распределения.

В четвертом часу я зашла в палату. Меня определили рядом, в перепрофилированную весной под ковид восьмую детскую больницу. В тот день там открыли второе отделение, мое отделение. Вместимость — 60 человек.

Возраст у всех пациентов разный, начиная с 25 лет. Но — самый распространенный. Начинается лечение: 4 укола в день, капельницы по часа, антибиотики, таблетки против кашля, которого так почти и нет. Истории у всех одни и те же, симптомы тоже: слабость, потеря обоняния, температура 37,5, кашля нет либо небольшой, все лежат с пневмонией от 40% и выше. У кого более 50% поражения — одышка.

Через четыре дня мне становится как будто лучше. Приходит первый тест, сданный вместе с КТ. Отрицательный.

Мне меняют антибиотики: опять всё по новой и вторая неделя в больнице. В среднем лежат по 1,5 недели: прокапываются — и домой, если нет температуры и анализы в норме. Долечиваются уже там, поражение легких за несколько недель не проходит. После больницы в течение месяцев идет восстановление. Нужно лежать на животе по часов в день и обязательно делать дыхательную гимнастику.

Мою соседку выписывают с поражением 25% при поступлении с 50%: стабильное отсутствие температуры, хорошая сатурация, анализы в норме. Меня переводят в другую палату. Новая соседка болеет тяжело, очень высокая температура, не сбивается, хронические осложнения, дышит кислородом из-за низкой сатурации. Я поступала с сатурацией 95, к выписке стало 98.

Отдельное слово о врачах и медсестрах. Такие бывают? Не лежала в больницах, но несколько раз в своей жизни общалась с врачами из стационаров. Всегда была приятно удивлена, насколько они отличаются от врачей в поликлиниках. Не ворчащие, бурчащие, а любящие, реально любящие и понимающие людей.

Отношение крайне положительное, доброжелательное. Чистота, питание — всё на уровне. Все врачи, медсестры очень внимательные, и опять эти понимающие глаза. Огромное спасибо и низкий поклон. Понаблюдав за их работой, делаю выводы для себя.

Они каждый день спасают жизни, и это их работа. А вечером есть четкое понимание, для чего они прожили этот день. Для чего они вообще каждый день ходят на работу. Испытываю чувство благодарности ко всем. В этой больнице есть порядок. Там и после моего всегда брали телефон и были всё так же максимально внимательны.

Проходит еще два дня. Слабости уже меньше, температуры нет, но иногда под вечер 37. Вызывают на повторное КТ. Страшно. В первый раз ложишься на КТ и не представляешь, что у тебя есть поражения. Второй раз ложишься со страхом, что стало хуже либо осталось на том же уровне. Захожу, ложусь, закрываю глаза, облучаюсь, выхожу.

Сразу звоню маме. Она не сразу поняла, что осталось 10% поражения, — подумала, что динамика всего на 10%. Повторяю еще раз: «Осталось 10%, меня выписывают». Слышу в трубке слезы: вылились эмоции и напряжение двух недель. На протяжении двух недель у моих родных был только оптимистичный голос, только позитивные новости и разговоры, а внутри смятение и страх, которые вышли сразу же, когда можно было выдохнуть и дать слабину.

Узнаю, что на работе никто в моем окружении не заболел. Пока была в больнице сделали еще два теста. Выписывалась я, не зная их результатов.

30 октября приезжаю домой. Слабость не отпускает. Продолжаю восстанавливаться и долечиваться еще неделю дома. Звоню в больницу, в которой лежала. Сообщают, что два моих теста отрицательные, мой врач говорит: «Ну всё. Вы свободны». Иду в нерадивую свою поликлинику.

Огромная очередь к терапевту. Прихожу, сажусь. На меня даже ни разу не посмотрели. Не то что не спросили, как я, или посмотрели горло. Молча выписали и всё.

После больницы, после той атмосферы возвращаться к нормальной жизни тяжело. Тяжело идти в магазин, стоять в очереди. Кругом мерещится вирус, страх заболеть. Нетерпимая злость и ненависть к людям без масок: люди вокруг всё еще не понимают. Такой переходный период где-то недели две. Потом успокаиваешься, понимаешь: чему быть, того не миновать. В понедельник, , еду на работу. Жизнь пошла своим чередом.

Надежда Сафьян, психолог, инициатор проекта «МыРядом2020.рф»:

— У людей все еще сохраняется картина мира, которая была до пандемии: мы обращаемся в поликлинику, в случае необходимости вызываем скорую. К той системе мы привыкли, но при пандемии она стала неактуальна, она начала работать совершенно иначе из-за того, что на медиков свалилась бешеная нагрузка. В самой системе медицины есть те, кто не выдерживает стрессовой нагрузки, они получают претензии, завышенные ожидания от пациентов и начинают транслировать злость в ответ.

Почему есть разница в отношении медиков в поликлиниках и в стационарах? Предположу, из-за того, что в больницах они видят динамику лечения, пациент лечится полторы недели, у них есть контакт, они чаще могут видеть благодарность. В поликлинике тысячи контактов и медики не видят результата или благодарности, может, с этим связано, что там более напряженная обстановка. Нам всем важно развивать толерантность.

Как избавиться от страха после столкновения с больничной реальностью? Страх — естественная эмоция, иногда даже полезно признать, что я боюсь, узнать, чего я боюсь, и придать этой эмоции легитимность. При этом осознавать, про что этот страх? Он адекватен и я могу его какими-то действиями снизить или он не совсем адекватен ситуации?

Когда болезнь закончилась, на протяжении нескольких месяцев могут появляться еще какие-то симптомы.

В этом случае важно обратиться к медикам за рекомендациями, наблюдением, это снижает страх и тревогу.

Важна и психологическая забота о себе. Наше психологическое состояние влияет на восстановление, потому что, если уйти в депрессию, тревогу и так далее, это ухудшит качество жизни. Важно все силы направить на заботу о себе в настоящем. Если эмоциональное состояние очень сложное, нужно обратиться за помощью к психологам, психиатрам.

Количество заболевших ОРВИ в Свердловской области за последние две недели начало немного снижаться, но растет число пациентов с пневмонией — их в четыре с лишним раза больше, чем было в 2019 году.

Сейчас по мессенджерам екатеринбуржцев распространяется сообщение о новом локдауне в уральской столице с по . Якобы по решению региональных властей. Рассказываем, будут ли вводить новые ограничения.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector