Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tagaz Aquila. Обзор бюджетного «суперкара»

Бюджетный «спорткар» TagAZ Aquila

ТагАЗ Аквелла — цены и комплектация. Технические характеристики «Aquila» (PS511) и обзор с фотографиями.

В марте 2013 года Таганрогский автозавод запустил мелкосерийное производство собственного «бюджетного спорткара» TagAZ Aquila (название в переводе с латинского языка означает «орел»), на разработку которого у российской компании ушло почти полтора года.

Первые упоминания об автомобиле под рабочим индексом «PS511» появились в январе 2012 года, а уже в мае был официально запущен процесс его сертификации. За первый год продаж четырехдверка нашла всего 50 покупателей, отчего её выпуск полностью свернули (свою роль сыграло и бедствующее положение предприятия).

Внешне TagAZ Aquila действительно напоминает так называемое «четырехдверное купе» (хотя, по сути, является бюджетным седаном C-класса) и в целом выглядит броско, необычно и вполне себе гармонично. Да и раздельно части кузова «читаются» неплохо – в меру агрессивный передок с аккуратными фарами и рельефным бампером, клиновидный силуэт с покатым капотом, ниспадающими контурами крыши и слегка вздернутой кормой да ладная корма с широкими фонарями и массивным бампером. Но не лишен дизайн и спорных элементов, как, например, узкие окна-бойницы для задних пассажиров.

По своим размерам ТагАЗ Аквелла вписывается в каноны «гольф»-сообщества: 4683 мм в длину, из которых 2750 мм занимает расстояние между парами колес, 1824 мм в ширину и 1388 мм в высоту.

В снаряженном состоянии автомобиль весит 1410 кг, а его полная масса не превышает 1800 кг.

Интерьер TagAZ Aquila смотрится достаточно стильно, однако некоторые детали чересчур незамысловаты, а уровень сборки, как и качество отделочных материалов, откровенно бюджетные. За трехспицевым рулевым колесом с «плоским» ободом обосновалась простецкая комбинация приборов от Chevrolet Lacetti, а выполненная с намеком на спортивность центральная консоль заключает на себе лишь нештатную магнитолу да три архаичные «крутилки» климатической системы, отчего воспринимается несколько блекло.

В передней части салона «Аквеллы» установлены спортивные кресла, отделанные кожей, с выраженными элементами боковой поддержки и минимальным набором регулировок, которые не отличаются высоким уровнем комфорта. Пассажирам заднего дивана еще «веселее» – мало того, что попасть на свои места им непросто, да еще и низкий потолок давит на головы (хотя пространства в ногах и по ширине с избытком).

Читать еще:  2017-01-20 Новые автомобили: 2017 Nissan Versa Note

Багажник TagAZ Aquila в «походном» состоянии рассчитан на перевозку 392 литров поклажи, однако по форме не оптимален, да и его узкий проем мешает погрузке крупногабаритных предметов. В подпольной нише «трюма» помещено полноценное запасное колесо.

Технические характеристики. Силовая гамма «Аквеллы», включающая в свой состав всего один двигатель, явно диссонирует с яркой внешностью. Под капотом российского «спорткара» базируется лицензионный агрегат Mitsubishi 4G18S – это атмосферная бензиновая «четверка» объемом 1.6 литра (1584 кубических сантиметров) с рядным размещением цилиндров, 16-клапанным ГРМ и технологией распределенного впрыска, отвечающая экологическим требованиям «Евро-4». Ее отдача составляет 107 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 138 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
Мотор сочетается исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin F5M41 и переднеприводной трансмиссией.

В плане шустрости автомобиль точно не отнесешь к классу спорткаров – ускорение с места до первой «сотни» у него занимает 12 секунд, а пик скоростных возможностей приходится на 180 км/ч (расход топлива же официально так и не был озвучен).

Главная «фишка» TagAZ Aquila – конструкция кузова. Каркас автомобиля представляет собой пространственную раму модульного типа, на которую монтируются все агрегаты. Наружная облицовка выполнена из стеклопластика, а внутренняя – из пластика (с кузовом панели соединяются с помощью защелок, болтов и замков, а между собой – склеиваются).
Передняя подвеска на «спорткаре» представлена независимой конструкцией со стойками МакФерсон, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Сзади же монтирована зависимая пружинная архитектура с телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Рулевое управление типа «шестерня-рейка» на четырехдверке дополнено гидравлическим усилителем, а тормозной пакет выражен дисковыми тормозными механизмами всех колес и антиблокировочной системой (ABS).

Комплектации и цены. В России ТагАЗ Аквелла продавался по цене от 415 000 рублей, но за эти деньги покупатель должен был сам забирать машину с завода. Весной 2016 года на вторичном рынке стоимость «четырехдверного купе» варьируется от 320 000 до 500 000 рублей в зависимости от технического состояния.

Читать еще:  Замена троса капота автомобиля

В список стандартного оснащения «бюджетного спорткара» входят: подушка безопасности водителя, ABS, кондиционер, усилитель руля, кожаный салон, спортивные передние кресла, электростеклоподъемники четырех дверей, аудиосистема, 18-дюймовые диски колес из легких сплавов, противотуманные фары, а также зеркала с электрорегулировками и обогревом.

MPM Erelis: французский наследник Аквилы с мотором PSA

Российский ТагАЗ уже давно стал историей: завод признан банкротом еще в 2014 году, тогда же здесь собрали последние автомобили, после чего оборудование было частично продано с аукциона или разворовано. Последним проектом предприятия стал оригинальный седан Tagaz Aquila, который впервые показали в 2012-м, но по обходным технологиям сумели собрать лишь несколько десятков таких машин. Однако если сам завод уже не вернуть, то Aquila жива и даже развивается! Только не в России, а во Франции.

Бывший владелец Таганрогского автозавода Михаил Парамонов несколько лет назад эмигрировал во Францию и там вместе с сыном Игорем зарегистрировал компанию MPM Motors. Они открыли сборочный завод в пригороде Парижа со штатом около 200 человек и в конце 2016 года вывели на местный рынок доработанную Аквилу под названием MPM PS160, собранную преимущественно из покупных комплектующих.

Внешне и конструктивно французская машина длиной 4,7 м не отличается от исходной российской, которую на самом деле разработало южнокорейское подразделение Tagaz Korea. В основе лежит стальной трубчатый каркас, на котором закреплены пластиковые наружные панели кузова. Хотя некая оптимизация конструкции позволила сделать французский вариант легче сразу на 185 кг. Есть даже видеоролик успешного прохождения краш-теста по правилу ECE R94 (скорость 56 км/ч, перекрытие 40%).

Во Франции машина позиционируется ни много ни мало как бюджетный спорткар. Нынешняя мелкосерийная омологация позволяет фирме MPM Motors выпускать 1000 автомобилей ежегодно. Но основным ограничителем спроса, по мнению самой компании, стал двигатель. Бензиновый атмосферник Mitsubishi 4G18S (1,6 л, 106 л.с.) изначально был выбран с прицелом на российский рынок. В Европе же такой динозавр не нужен: у него большие выбросы CO2, которые влекут повышенную налоговую нагрузку на владельца. Поэтому для местного рынка машине сменили сердце.

Читать еще:  Хот-хэтч Peugeot 308 GTi

Новая версия под названием MPM Erelis дебютировала еще в сентябре. Она оснащена силовым агрегатом концерна PSA — это трехцилиндровый турбомотор 1.2 THP (130 л.с., 230 Нм) семейства Puretech в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Двигатель отвечает нормам Euro 6.2, а заявленный уровень выбросов CO2 — 137 г/км. Компания заявляет, что новая версия динамичнее и экологичнее прежней (что неудивительно), но точные параметры не приводит.

Продажи новой модификации начались буквально на днях. Разумеется, смена мотора сказалась на цене: если седан MPM PS160 стоил 13 тысяч евро, то за Erelis просят уже 16490. Оснащение скудное и включает одну подушку безопасности, кондиционер, CD-проигрыватель, электростеклоподъемники и 18-дюймовые колеса. Впрочем, предложение все равно интересное, ведь те же 16—17 тысяч во Франции просят, например, за маленький хэтчбек Peugeot 208 в простенькой комплектации с атмосферником 1.2 (82 л.с.), хотя у него будет полный набор подушек безопасности и ESP.

На сайте компании указано, что в планах есть кроссовер и городской электромобиль, созданные по тому же принципу, что и базовый седан. Так что ждем новинки от Парамоновых, хотя едва ли эти машины будут продавать за пределами Европы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector