Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

C 1 марта подмосковные дороги закроют для грузовиков в дневное время

Подмосковные дороги закроют для грузовиков в дневное время

Правительство Московской области, вслед за Москвой, собирается запретить въезд грузовикам массой более 12 тонн на региональные и межмуниципальные дороги в дневное время — с 6.00 до 22.00. Об этом М24.ru сообщил начальник главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Константин Ляшкевич.

Ведомство разработало проект постановления (есть в распоряжении M24.ru) правительства области, согласно которому ограничение вступит в силу 1 марта 2014 года. «После согласования с министерствами мы вынесем документ на общественное обсуждение и на заседание областного правительства», — сказал Ляшкевич.

В подмосковном документе установлены те же ограничения, которые Москва вводила в марте прошлого года на МКАД. То есть область хочет запретить большегрузам — массой более 12 тонн — въезд на региональные и муниципальные дороги в дневное время — с 6.00 до 22.00. Федеральных трасс, таких как Ленинградское, Ярославское, Дмитровское шоссе и другие, норма не коснется. Кроме того, документ рекомендует муниципальным образованиям Московской области ввести аналогичные ограничения на дорогах местного значения. Следить за исполнением нормы будет ГИБДД. «Мосавтодору» поручат установить соответствующие дорожные знаки и информационные щиты, а также разработать маршруты объезда для водителей. Областной минтранс должен будет организовать выдачу пропусков для большегрузов, везущих товары первой необходимости.

«На прошедшем в декабре координационном совете по развитию транспортной системы Москвы и Московской области губернатор Андрей Воробьев заявил, что если негативный эффект от запрета въезда грузовиков на МКАД будет сильным, то мы можем ввести подобные ограничения и в Московской области. Мы занимаемся этим вопросом, к нам поступают жалобы жителей и от муниципальных депутатов на состояние дорог, которых «разбивают» грузовики, на пробки из-за фур, ждущих въезда в Москву», — пояснил Ляшкевич.

Чиновник подчеркнул, что в области сегодня действует 127 автостоянок для фур на 4 тысячи машино-мест, в 2013 году было построено 7 из них. «Парковки были обустроены в основном за счет инвесторов, но они не полностью заполняются, многие предпочитают парковаться прямо вдоль дорог», — добавил он.

Напомним, Подмосковье ежегодно вводит месячный — в основном, на апрель, — запрет на движение большегрузов по региональным дорогам во время весенней распутицы. По словам Ляшкевича, от этой традиции власти в этом году отказываться также не собираются.

Председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов рассказал М24.ru, что после запрета на дневной проезд фур по МКАД решение подмосковной администрации было предсказуемым . «Если Подмосковье тоже закроет свои дороги, водителям останутся лишь федеральные трассы А 107 — Московское малое кольцо, и А 108 — Московское большое кольцо. Но они и сейчас не выдерживают нагрузки, так как не рассчитаны на магистральное движение грузовых тягачей», — сказал Котов.

По его словам, подмосковное правительство оказалось в сложной ситуации. «С одной стороны, пробки у МКАД и парковки грузовиков на дорогах раздражают жителей, но, с другой стороны, когда введут запрет, большегрузы будут ездить ночью и шуметь под окнами людей. В этой ситуации плюс может быть только один: если проблема станет толчком к скорейшему строительству ЦКАД и реконструкции трасс А 107 и А 108. Скорее всего, когда отстроят эти дороги, ограничение снимут», — отметил Котов. По его словам, для водителей и транспортных компаний такое решение создаст большие трудности, а многие уйдут с рынка. «Мало того, что водители будут простаивать по 16 часов, так еще им придется перейти на ночной график работы. А пропуска сейчас получает всего 5% желающих», — сказал Котов.

Если водитель не успеет въехать на территорию Московской области до 6 утра, он все равно сможет переждать день на парковке внутри региона, так как большинство стоянок оборудовано на федеральных трассах, въезд на которые запрещать не планируют. Безусловно, федеральные трассы возьмут на себя основную нагрузку после введения запрета, так как все большегрузы начнут группироваться там, чтобы попасть на стоянки. Кроме того, дальнобойщики смогут остаться на день в соседних регионах — Тульской, Калужской, Рязанской, Смоленской, Владимирской, Тверской и Ярославской областях. Там оборудованы специализированные паркинги.

Председатель комитета по местному самоуправлению Мособлдумы Александр Наумов отметил, что для жителей области пробки при въезде в Москву представляют серьезную проблему. «Из-за того, что въезд на МКАД в дневное время закрыли, грузовики вынуждены ждать ночи, и стоянок очень не хватает. Поэтому водители останавливаются как можно ближе к кольцевой дороге. В результате жители жалуются на пробки, аварийные ситуации и вред экологии от выхлопных газов. Проект постановления по поводу ограничений въезда еще обсуждается, но эту ситуацию давно надо регулировать, и на местном уровне — муниципалитеты смогут закрывать доступ к дорогам местного значения», — отметил Наумов. По его словам, параллельно запрету Московская область будет продолжать оборудование стоянок для большегрузов. Депутат считает, что в связи с закрытием подмосковных дорог для фур нагрузка не ляжет на соседние области. «Скорее всего, водители будут менять время проезда, чтобы пересечь Московскую область в разрешенные часы», — добавил он.

Наумов рассчитывает, что строительство ЦКАД и новых логистических центров в Подмосковье разгрузит транспортную ситуацию в области.

Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев сказал М24.ru, что правительство Московской области может принять ограничения только для дорог регионального уровня, а федеральные трассы останутся открытыми. «Если правительство области готово к такому шагу, а для грузовых автомобилей создана вся необходимая инфраструктура, есть пути объезда, то пускай принимают ограничения. Но без основания вводить запреты неправильно, коммерческий транспорт должен двигаться 24 часа в сутки, иначе повысится стоимость перевозимых товаров», — отметил Москвичев.

Регистрация изменений в конструкции автомобиля: легче не будет?

До конца 2017 года в правительстве планируют принять проект постановления, который определит порядок для тех автовладельцев, которые занимаются тюнингом своего автомобиля или устанавливают в него дополнительное оборудование (например, ГБО). Напомним, сейчас эти процедуры описаны документом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В интернете уже гуляет информация о том, что сложная регистрация дополнительного оборудования будет упрощена, а водители перестанут обивать пороги различных инстанций. Но если изучить документ внимательно, становится ясно, что серьезных послаблений ждать не стоит. Наоборот, установленные в будущем нормы станут строго регулировать порядок оформления изменений в конструкции автомобиля, и во многом они как раз определены положениями действующего регламента.

Главная же цель инициаторов проекта — снизить на дорогах количество «небезопасного» транспорта с установленным на него «нелегальным» оборудованием и, как следствие, количества ДТП, участниками которых становятся такие автомобили. В документе справочно приводится информация о том, что ежегодно изменения в конструкцию транспортных средств вносят около 140 тысяч автовладельцев. Но это официальные данные, реальный же показатель, вероятно, в несколько раз больше. Прежде в МВД заявляли о возросшем числе аварий с участием переделанных машин.

Как сейчас?

В прошлом году мы подробно рассказывали о том, какие переделки в автомобилях считаются изменениями в конструкции, и приводили инструкцию по их оформлению. Оно сродни времени Present Perfect Continuous в английском языке, когда действие началось в прошлом и все длится, но никак не закончится.

Кратко напомним, что фиксировать в соответствующих органах необходимо заниженную или поднятую подвеску и установку таких дополнительных компонентов, как газобалонное оборудование, лебедка и кенгурятник, нестандартные покрышки и рулевые колеса, «люстры» с дополнительным светом и прямоточные глушители, а также прочие детали внедорожного и спортивного тюнинга. Кроме того, если дополнительный багажник закреплен на кузове не заводским способом, это тоже является внесением изменения в конструкцию автомобиля — и надо получать соответствующие документы.

Что предлагают?

Согласно проекту постановления, который разработало МВД, для того чтобы внести изменения в автомобиль, владельцам, как и сейчас, будет необходимо:

1) Обратиться в испытательную лабораторию для проведения предварительной технической экспертизы конструкции автомобиля на предмет возможности внесения изменений;

2) Оформить в службе Технического надзора ГИБДД разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства;

3) Поехать на сервис для установки желаемого оборудования;

4) Обратиться в испытательную лабораторию для проверки безопасности конструкции;

5) Предоставить транспортное средство для проведения технического осмотра;

Читать еще:  Subaru WRX 2014 – автомобиль для ценителей

6) Получить в службе Технического надзора ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

7) В течение десяти суток обратиться в отделение Госавтоинспекции для внесения изменений в документы на автомобиль — паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС).

Упростить жизнь автовладельцам МВД предлагает при помощи введения новой госуслуги по получению разрешения на изменения (шаг 2) и свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными изменениями требованиям безопасности (шаг 4). Для этого ведомство разработало административный регламент, в котором подробно описаны порядок и действия сотрудников организации и самих граждан. Кроме этого, в документе есть нормы времени на выполнение той или иной процедуры оформления и осмотра автомобиля, а главное — максимальное время ожидания в очереди.

Вероятно, это станет небольшим подспорьем для тех, кто решился пройти тернистый путь и не сдался на полдороги, но, учитывая обязательное посещение лаборатории и количество собираемых документов для получения заветных отметок, это капля в море. Алгоритм действий в корне не поменяется. К тому же посещать службу Технического надзора и Госавтоинспекцию придется все равно, хотя срок ожидания в очередях, скорее всего, сократится.

Кстати, в регламенте содержится информация и о государственной пошлине за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям безопасности, размер которой не изменится (800 рублей).

В каких случаях не надо оформлять разрешение?

В проекте обозначены случаи, когда оформлять разрешение не требуется. Как и сейчас, это возможно, если автопроизводитель сам сертифицирует ряд дополнительного оборудования и вносит его в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС — по запросу его может предоставить официальный дилер), и если именно эти узлы и детали будут установлены на автомобиль, то предварительно посещать службу Технадзора ГИБДД и получать разрешения на доработку своего транспорта не нужно. При этом сторонние компоненты, не внесенные в ОТТС, но сертифицированные для конкретной модели автомобиля, тоже можно установить, минуя посещение этой инстанции, однако для дальнейшей экспертизы в лаборатории автовладельцу необходимо будет предоставить соответствующие бумаги (они должны прилагаться к деталям и узлам).

Но в любом случае в документах на машину придется проставить соответствующие отметки о внесенных изменениях.

Почему могут отказать в выдаче разрешения и свидетельства?

Среди оснований для отказа наряду с банальными причинами (поддельные документы или отсутствие какой-либо из требуемых бумаг) значится также важная информация о запрете увеличения разрешенной максимальной массы автомобиля или изменения его колесной базы. Кроме того, предъявляются требования и к лабораториям, которые должны соответствовать обозначенным в Порядке требованиям. Этот пункт внесен для борьбы с конторами, которые выдают липовые заключения и протоколы. Замена кузова или шасси, которые не предусмотрены заводом, и уничтожение VIN-кода транспортного средства тоже под запретом.

Разумеется, чтобы не получить отказ, владельцу стоит также убедиться в отсутствии ограничений и запретов на регистрационные действия в отношении своего транспорта, а сам автомобиль и его агрегаты не должны находиться в розыске. Откажут в выдаче свидетельства и для доработанной машины, не прошедшей технический осмотр, или в случае неуплаты госпошлины.

Для чего нужен регулирующий порядок внесения изменений, если уже есть регламент?

В сводном отчете, на который опирается МВД, утверждается, что на данный момент в прохождении необходимых процедур автовладельцами при доработках их автомобилей нет порядка. Неразбериха наблюдается и в получении сопутствующих документов, ради которых приходится бегать из одной инстанции в другую и обратно. Понятно, что многие автомобилисты, узнав о предстоящих бюрократических «мероприятиях», не занимаются законной регистрацией переделок. Кто-то же и вовсе не знает о том, что ряд доработок автомобиля подлежит фиксации в органах, а потому со спокойной совестью, установив несертифицированное оборудование, ездит на переделанной машине по дорогам. В МВД считают, что такие транспортные средства-нелегалы — большая опасность на дорогах.

Безусловно, разработанное постановление правительства о «Порядке регистрации изменений…» панацеей от ДТП с участием доработанных автомобилей не является. Однако, кроме надежд ведомства на снижение числа подобных аварий к 2020 году и тяжести их последствий, не приводится никакой информации о том, что должно подвигнуть владельцев машин с нелегальными изменениями в конструкции выйти из тени. В то, что люди клюнут на предоставляемую в будущем госуслугу, призванную в теории упростить процедуру с посещением Госавтоинспекции, верится с трудом.

Нет данных и о мерах, которые помогут убрать с дорог транспорт с несертифицированным (то есть опасным) оборудованием. Известно лишь, что контролировать порядок регистрации изменений также будут инспекторы ДПС на дорогах и при выявлении несогласованных случаев установки «допов» водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей. Кроме того, инспектор может вписать в протокол требование устранить нарушение, а рецидив способен обернуться административным арестом на срок до 15 суток (за невыполнение требований сотрудника полиции, ст. 19.3 КоАП РФ) и прекращением регистрации транспортного средства. Но такая практика действует и сейчас. Словом, ничего принципиально нового нашумевший проект нам пока не сулит.

Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

  • Главная
  • Блог
  • ПДД штрафы
  • Как поставить автомобиль на учет в 2019 году: краткая инструкция
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как поставить автомобиль на учет в 2019 году: краткая инструкция

Каждый автомобиль подлежит государственной регистрации. Транспортное средство, которое не стоит на учете, может быть опасно для окружающих. Например, штрафы за нарушение ПДД выписывать некому, а значит можно безнаказано превышать скорость или парковаться в неположенных местах. Техсостояние авто может вредить экологии и всем участникам дорожного движения.

Поэтому если машину не поставить на учет, то выпишут штраф. В ряде случаев транспортное средство могут отправить на штрафстоянку. Приказ МВД России N 399 регламентирует правила постановки машины на учет. По сравнению с прежним порядком регистрации изменились правила оформления ПТС, замены двигателя и порядок хранения автомобильных номеров.

Кто регистрирует ТС?

Поставить на учет авто должен новый владелец. Смена собственника происходит не только после покупки автомобиля. Стать автовладельцем можно, получив авто в наследство, в качестве подарка или после обмена.

Где регистрируют машину?

Регистрацией транспорта занимается ГИБДД. При этом выбор отделения не зависит от адреса регистрации или проживания автовладельца. Закон разрешает обращаться в любое отделение. Их адреса и график работы размещены на официальном сайте.

Через Госуслуги автовладельцы могут занять место в электронной очереди. Там же указывают подходящее время и дату регистрации автомобиля.

10 суток, а потом штраф

Новый владелец должен посетить отделение ГИБДД и поставить машину на учет в течении 10 рабочих дней. Срок считается с момента приобретения ТС. За нарушение обяжут заплатить штраф 1 500 рублей.

Если машину перевозят к покупателю, то закон увеличивает срок регистрации до 1 месяца. Машину могут перевозить из автосалона или авторынка в другом регионе. Например, из Приморья в Центральную часть страны. Перед перевозкой ТС необходимо получить транзитные номера в ГИБДД. Использовать машину без транзитных номеров запрещено.

Какие документы нужны для регистрации?

Перед обращением в ГИБДД следует собрать пакет документов: ПТС. В ПТС указывают основную информацию: марку и модель автомобиля, а также год выпуска и VIN-номер. Без паспорта транспортного средства машину на учет не поставят. При наличии могут быть указаны номера различных узлов и агрегатов (шасси, двигателя и т.д.).

ПТС есть у каждого автомобиля. Сейчас новые автомобили, а также ввезенные из-за заграницы, имеют ПТС в электронном виде. Однако ПТС на бумажном бланке не теряет своей актуальности.

Закон разрешает иметь только один вид ПТС. Либо бумажный, либо электронный ПТС.

Документ о праве собственности. Сюда относятся ДКП (договор купли-продажи), счет-справка от автодилера, свидетельство о наследовании, а также дарственная на машину.

Образец договора купли-продажи автомобиля

Паспорт собственника ТС. В ряде случаев у машины бывает собственников несколько. По закону машину зарегистрируют на кого-то одного. От остальных понадобится письменное согласие. Если другие собственники не могут присутствовать, то их согласие необходимо заверить у нотариуса.

Полис ОСАГО. В полисе указывают информацию о новом собственнике. При этом, полис ОСАГО не получить без акта техосмотра. Поэтому сначала необходимо пройти технический осмотр автомобиля, а уже потом идти в страховую компанию.

Читать еще:  Обзор тест-драйва: Volvo S60 2018

Полис ОСАГО можно оформить онлайн или в офисе страховой компании.

Заявление о постановке ТС на учет в ГИБДД. В отделении ГИБДД находится бланк заявления и образец заполнения. Кроме того, документы находятся в свободном доступе на официальном сайте.

Образец заполнения заявления

Квитанция об оплате государственной пошлины. Стоимость постановки на учет составляет 1 500 рублей. Дополнительные 300 рублей потребуется заплатить за оформление свидетельства о государственной регистрации. Реквизиты для оплаты следует уточнить у инспектора.

Доверенность для постановки автомобиля на учет. Поставить машину на учет можно и без присутствия владельца. Для регистрации нужен представитель, который действует на основании доверенности, которую заверил нотариус.

Чтобы инспектор проверил подлинность копий, оригиналы следует иметь при себе.

Если менял раму, двигатель или кузов

Замена кузова или рамы подлежит регистрации. Для этого понадобятся подтверждение о безопасности использования и документы о праве собственности.

Двигатель того же типа и модели регистрировать не нужно. Важно, что двигатель был такой же как и указано в ПТС.

Порядок осмотра автомобиля для постановки на учет

Сначала сотрудник ГИБДД принимает заявление о постановке автомобиля на учет. Затем проверяются номера на двигателе и шасси. Они должны совпадать с теми, что указаны в ПТС.

Если у инспектора возникнут сомнения, то могут назначить экспертизу. Если машина соответствует требованиям, то выдают акт осмотра ТС.

Постановка автомобиля на учет считается успешной, когда выдали свидетельство о государственной регистрации и пакет документов, собранных перед этим.

Старые номера хранятся до года

Если продали машину, а новую не купили, то старые номера можно хранить до года. Затем они переходят в резерв. А пошлина за новые номера составляет 2 000 рублей.

Когда откажут в постановке на учет

  1. Не хватает документов или есть неточности.
  2. Конструкция авто претерпела изменения и отсутствуют документы, подтверждающие безопасность подобного тюнинга.
  3. Номера основных агрегатов автомобиля подделаны.
  4. Автомобиль числится в угоне или документы подделаны.
  5. Есть запрет на регистрацию автомобиля.
  6. В ПТС отсутствует отметка об утилизационном сборе.
  7. Собственник умер.
  8. Не заплатили госпошлину за постановку автомобиля.
  9. Недействительный ПТС.

Вывод

Каждый автомобиль подлежит регистрации. Если машину не поставить на учет, то собственник заплатит штраф в сумме 1 500 рублей. Если этого не сделать, ТС могут отправить на штрафстоянку. Закон дает 10 дней, чтобы поставить машину на учет. При перевозке автомобиля к новому владельцу нужны транзитные номера. Они действуют 1 месяц. По истечении этого срока машина должна стоять на учете в ГИБДД.

Поставить автомобиль на учет можно в любом отделении ГИБДД. Адрес и график работы указан на официальной сайте. Там же можно занять место в электронной очереди и выбрать удобное время.

Если при осмотре ТС выявят нарушения, то инспектор может отказать в постановке машины на учет. При выявлении подделки документов или номеров узлов и агрегатов, назначают экспертизу.

Правый руль — 2020: ограничения, нюансы, правила ввоза

С 1 июля этого года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация.

Это так, но только лишь отчасти. Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.

Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулем были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.

Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств. Согласно все тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили относятся к категории М1 и пока что не попадают под запрет. Однако процедура их ввоза и растаможки значительно усложнится.

Начиная с 2018 года с минимальными пошлинами можно ввозить лишь автомобили не старше трех лет и не ниже экологического класса Евро-5. Если же машина старше, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля. Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л, а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров. При этом в любом случае таможенными органами при подсчете стоимости растаможки, помимо установленной пошлины, будут учитываться обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.

Однако в случае с праворульными машинами для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.

Еще в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн рублей. Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды. Но на данный момент в стране лишь четыре лаборатории соответствуют новым правилам — и те находятся на территории Дальневосточного федерального округа.

Советские военные грузовики оказались вне закона

Военные грузовики выпуска 1970–1980-х годов, которые Минобороны, МЧС и другие силовики периодически распродают подешевке, признаны некондиционными. ГИБДД с прошлой недели перестала выдавать на эти машины паспорта (ПТС), ссылаясь на отсутствие у них свидетельства безопасности конструкции.

Центры сертификации, которые проводят экспертизу машин, на старые советские грузовики сертификаты не выдают, ссылаясь на несоответствие машин стандарту Евро-4.

— По новому техническому регламенту безопасности колесных средств, который был утвержден правительством России в 2009 году, новые или ввезенные в страну машины должны соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-4. В июле 2011-го к перечню добавили и бывшие военные грузовики, которые прямо с завода шли в армию и гражданских технических паспортов не имеют. И сейчас те, кто покупает такие машины у военных, приходят к нам и просят выдать свидетельства безопасности конструкции. Но мы не можем их выдать, поскольку Евро-4 они не соответствуют, — рассказал представитель компании «Эколайн», занимающейся сертификацией автомобилей.

В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД пояснили, что требовать сертификат на старые военные грузовики стали после того, как выяснилось, что военные их снимают с учета и продают населению. А 30–40-летние машины, даже без пробега, создают реальную угрозу на дорогах.

— Представляете себе огромный ЗИЛ-130, у которого начинают отваливаться колеса, кабина, сыпаться гайки. Это крайне опасно. Чтобы этого не было, мы и приняли эти уточнения, потому что формально такие машины под требования регламента не попадали — они не новые и не ввезены в Россию из-за рубежа, — сказал представитель ДОБДД.

Он добавил, что сейчас решается вопрос об аннулировании паспортов на старые машины, которые «по ошибке» продолжали выдавать некоторые отделы ГИБДД после выхода «Разъяснений к Техрегламенту».

По оценкам агентов по продаже «почти новых» военных грузовиков, сейчас на складах Минобороны находится несколько десятков тысяч машин (точное количество засекречено). Ежегодно несколько тысяч из них снимают с хранения и продают.

Читать еще:  Mitsubishi ASX в стиле «Dynamic Shield»

— Эти машины активно покупал малый и средний бизнес, у которого нет денег на солидный автопарк. Чаще всего военные машины приживались на Севере, где практически любой водитель может в полевых условиях отремонтировать «КамАЗ», чтобы дотянуть до точки назначения, — рассказал автодилер на условиях анонимности.

Один из покупателей, Сергей Иваньков, который занимается заготовкой кедрового ореха, рассказал «Известиям», что запрет на старые армейские грузовики может лишить бизнеса многих частных предпринимателей.

— На рынке грузовая машина в зависимости от состояния и комплектации стоит от 300 тыс. до 1,2 млн рублей. Конечно, чтоб на ней ездить, приходится вложить еще процентов 10 от цены на запчасти, но после этого машина прослужит как минимум три-четыре года. Новый же грузовик, например «КамАЗ», переваливает за 2 млн рублей, — расстраивается Иваньков.

Запрет на правый руль. Для «чистокровных японцев» закроют границу

Фото © AP Photo / Chiaki Tsukumo

» src=»https://static.life.ru/posts/2019/12/1260189/082e67f14c6712654ebb258846c94254.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Ограничения на автомобили с «рулём из бардачка» начинают действовать с 2020 года. Теперь автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Японии, будет сложнее ввозить и регистрировать, а ездить на них станет заметно дороже.

Летом 2019 года вступило в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов». В документ включили новые правила технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». С июля 2019 года все машины, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Пройти экспертизу можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях, и многие владельцы японских автомобилей уже столкнулись с трудностями при регистрации ввезённых автомобилей. С 2020 года, помимо новых экспертиз, изменится жизнь и тех, кто уже давно ездит на автомобилях с правым рулём и не планирует пересаживаться на европейские версии. Всего, по данным аналитиков, в России зарегистрировано почти 3,5 млн праворульных автомобилей — 7,7% от всего автопарка страны, однако это количество может сильно уменьшиться в ближайшие несколько лет — ввоз иномарок с правым рулём ограничат уже с 2020 года.

Примерно лет 10–12 назад, когда российский рынок не был настолько насыщенным, как сейчас, праворульные автомобили японского производства считались неплохой альтернативой новым автомобилям от ВАЗа. Водители (не без оснований) считали, что лучше взять 5–10-летнего «японца», чем садиться на новую, но отечественную машину. В «японцах» российских водителей подкупала хорошая комплектация: подогрев сидений, автоматическая коробка передач, климат-контроль и надёжный двигатель, сломать который можно было только при определённых навыках.

Фото © Justin Sullivan / Getty Images

Но с другой стороны, это был своеобразный выбор без выбора — кроме вазовских машин в России хорошо продавались только более дорогие Ford, Mitsubishi и Toyota. Две последние марки — тоже японские машины, но ввозимые в Россию официально и предназначенные именно для европейских рынков. Правда, их надёжность, по словам опытных водителей, была далека от настоящего, «императорского» качества.

По сути, выбирать было не из чего. Нормальный авторынок сформировался примерно к 2008–2010 году, а до этого момента была возможность купить либо отечественные «изделия», либо «серые» иномарки, ввезённые окольными путями. Именно окольными путями, через приморские порты, в Россию десятками тысяч попадали японские автомобили. Ввозили их по-разному — полную пошлину платили только те, кто мог себе это позволить.

Водители с более скромным бюджетом предпочитали «конструктор» — схему провоза автомобиля через таможню, когда его разбирают и ввозят как запчасти, либо «распил», когда ровно посередине кузова иномарку разрезали и ввозили как металлолом, после чего, уже в России, кузов сваривали обратно и автомобиль ставился на учёт.

Когда в Россию основательно «зашёл» немецкий концерн Volkswagen со своим заводом в Калуге, японцы из Toyota построили свой завод в Петербурге, а позднее к пулу иностранцев с российской пропиской присоединились корейцы из Hyundai с заводами в Санкт-Петербурге и Калининграде и KIA, обосновавшиеся в том же Калининграде. Поток доступных иномарок, доставки которых больше не нужно было ждать несколько недель, хлынул в Россию, и на несколько лет о праворульных машинах, казалось, забыли.

Сразу несколько обстоятельств повлияли на процесс регулирования ввоза и регистрации праворульных авто в России. Во-первых, сертифицировать такую машину было просто невозможно — адаптация под левостороннее движение хоть и позволяла ездить по дорогам с правосторонним движением, но часто в ДТП со смертельным исходом на встречной полосе попадались именно праворульные машины.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов считает, что процесс «перевода» автомобилистов на левый руль не будет быстрым, поскольку на автомобилях с правым рулём ездит почти весь Дальний Восток России.

Частным владельцам легковых авто вряд ли стоит ждать сюрпризов, а вот коммерческий транспорт переведут под национальные стандарты. Сколько времени нужно, чтобы совсем запретить правый руль? Я думаю, не меньше десяти лет

Владельцы «самураев» могут не соглашаться с этими выводами, но ездить на праворульном автомобиле в России было не очень просто, а сейчас, когда даже в небольших населённых пунктах образуются пробки из-за огромного числа машин, управлять «праворулькой» ещё тяжелее.

Играть по правилам

Из-за отсутствия нормальной альтернативы с начала и до середины нулевых обладатели праворульного транспорта воспринимали всякую попытку подвести японские автомобили под общие правила чуть ли не за дискриминацию. Хотя в реальности, конечно, всё было иначе. Последний раз кардинальным образом правила прохождения техосмотра поменялись в 2018 году. В частности, по новым правилам не допускаются любые загрязнения на «рассеивателях внешних световых приборов и установка на них бесцветных или окрашенных оптических деталей».

Если говорить максимально просто — любые осветительные приборы, отстроенные под японские правила, в России приравнивались к смертному приговору для автомобиля. И это, пожалуй, единственная проблема для водителей «праворулек» в новых нормах. Перестроить оптику праворульной машины под европейские правила и правостороннее движение не трудно, но если у компании, которая проводит эти процедуры, нет сертификата и лицензии, то такие доработки на техосмотре не примут.

Нет никакого смысла

С 2020 года ввоз и эксплуатацию техники, предназначенной для стран с левосторонним движением, начнут ограничивать. Самосвалы, рефрижераторы и спецтехника с «рулём из бардачка» будут запрещены. Каждая единица техники будет проверяться и сертифицироваться отдельно. И если промышленная техника, грузовые автомобили и многое другое не так часто встречаются на дорогах общего пользования, сам механизм регулирования ввоза автомобилей из Японии могут «обкатать» именно на большегрузах.

Юрист Владимир Фокин, основатель таможенной компании «Фокин и партнёры», объясняет, что по большому счёту правительство и надзорные органы долго «закрывали глаза» на ввоз японской техники, но ситуация давно изменилась.

Все крупные и даже не очень крупные бренды по спецтехнике давно представлены в России. Сейчас правила техосмотра ещё раз изучат и подведут под общий стандарт. Японские автомобили по ним можно будет ввезти, но поставить на учёт будет проблемно

По словам Фокина, рынок давно насыщен сертифицированной техникой, ответственность за надёжность и исправность которой, в случае чего, несёт производитель, у которого на территории страны есть офисы и юридические адреса, счета в российских банках. Что касается непосредственно японских автомобилей, то эксперты прогнозируют, что помимо сертификации для импортных машин старше десяти лет может быть введён дополнительный экологический сбор или коэффициент, из-за которого покупка праворульного авто станет невыгодной.

Кроме российских водителей переживать по поводу праворульных авто начали в Армении и Грузии. Армения — страна с наибольшим спросом на праворульные автомобили после России, Грузия — одна из самых крупных подпольных мастерских. Именно в Грузии на широкую ногу работает бизнес по нелегальной переделке правого руля на левый. Марка и модель не важны — за недорогую машину с автовладельца попросят 200–300 долларов, за электрокар или люксовый внедорожник — 800–900. Но после того, как спрос на праворульные машины в России начнёт падать, грузинские мастера и армянские водители рискуют остаться без «императорских» машин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector