Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый

Чем дизельный двигатель лучше бензинового

Интернет принес в наш мир такое замечательное понятие, как холивар, моментально подхвативший автомобильную тематику. Только заикнись где-нибудь: «BMW!» И тебе тут же прилетит в ответ грозное: «Mercedes-Benz форева!» А через некоторое время подтягиваются японофилы, и закипают такие страсти — хоть святых вон выноси.

Чуть потише, но не намного толерантнее проходит общение сторонников и противников дизельных автомобилей. И никого по большому счету не волнует, что в России эта тема не стоит выеденного яйца, ибо продажи легковушек на тяжелом топливе стремятся к величине статистической погрешности, особенно в связи с нынешним кризисом отрасли — даже такие упертые компании, как Peugeot, отказались от надежд примирить с дизелями наших соотечественников.

И тем не менее, взглянем на проблему максимально упрощенно, не вдаваясь в дебри металловедения и сопромата. Приходите вы в автосалон, и, оказавшись на равном расстоянии между дизельным и бензиновым автомобилями, встаете в незавидную позицию буриданова осла. Агрегат, работающий по циклу Дизеля, заманивает нереально низким для конкурента расходом топлива. Катаясь в основном по городским пробкам, легко можно экономить по 2 — 3 литра на 100 километров. Это значит, что терять время на заправке придется реже, а тратиться на горючее — меньше. Приспичило вам выехать за пределы заасфальтированных дорог — этот низкооборотистый и тяговитый мотор поможет добраться до места назначения с минимальными проблемами. Он несколько уступает бензиновому собрату по динамическим показателям, но не так сильно, чтобы на этом зацикливаться, если не изображать из себя Даниила Квята на «Ред Булле». Современные дизели — а мы ведь говорим именно о современных моторах? — уже не распугивают окружающих тракторным грохотом, и на машинах подороже их вообще сложно однозначно идентифицировать. Ну, и главный фетиш всех сторонников дизелей — экологичность. Выбросы-де углекислого газа в атмосферу намного ниже, чем у бензиновых двигателей.

Благостную картину портят непреложные вроде бы факты другого сорта, ибо дьявол ( как и бог) таится в деталях. Оставим в стороне спорный вопрос о ресурсе обоих агрегатов, ибо сколько аргументов за то, что дизель долговечнее, ровно столько же их и против. Переплату при покупке дизельного автомобиля, которая составляет от 25 до 100 000 с лишним в зависимости от марки, можно компенсировать только его активной эксплуатацией, ибо цена на оба вида топлива в России практически сравнялась. Помнит ли кто-то, что раньше «солярка» была заметно дешевле бензина? Лично я помню хорошо, как разъезжая в начале нынешнего века по Великобритании, искренне недоумевал, почему дизель там стоит дороже. К настоящему времени эту европейскую ценность мы успешно освоили — кто бы сомневался. Время, сэкономленное на посещении заправок, будет потеряно из-за более частого планового техобслуживания — межсервисный пробег в среднем составляет 10 000 вместо 15 000 километров у бензиновых моделей.

Что касается экологичности, то дизель, несомненно, выбрасывает углекислого газа меньше. Зато он от души сдабривает атмосферу всякой другой прелестью, например, оксидом азота. Впрочем, этот вопрос в основном волнует европейцев, которые возвели борьбу с «отравлением» атмосферы, как и проблему однополых браков, в ранг национальной идеи. Ах, гадкий «Фольксваген» надул контролирующие органы, фальсифицировав объем вредных выбросов своих автомобилей! Наказать за это (а, главное, за многое другое) проклятых бюргеров и пополнить бюджет США. За американцами вприпрыжку бросились французы и англичане — грех упустить возможность пнуть лежачего и при этом заработать. А вот наш отечественный Росстандарт провел свои экологические тесты и не обнаружил никаких нарушений. Интересно, Берлин оценит?

Дизель или бензин?

У водителей часто возникает такой вопрос: «Что лучше выбрать — дизель или бензин?» Давайте выясним, чем эти двигатели отличаются друг от друга.

Бензиновый двигатель — это двигатель, в котором происходит внутреннее сгорание, в его цилиндрах ранее сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится регулированием потока воздуха посредством дроссельной заслонки.

Дизельный двигатель — это двигатель, в котором внутреннее сгорание происходит по механизму воспламенения топлива от сжатия. Мощность можно регулировать количеством впрыскиваемого топлива, если провести диагностику дизеля. Бензиновый двигатель может преобразовать всего 20-30% энергии топлива в полезную работу. А дизель реализовывает до 30-40% энергии. Но может возрастать и до 50%, если дизельный мотор оснащен турбонаддувом, КПД.

Дизельный мотор нетребователен к летучести топлива из-за впрыска высокого давления. Благодаря этому можно применять в нем низкосортные тяжелые масла, при этом ремонт дизельной аппаратуры не потребуется. Поэтому он и считается более выгодным.

Почему дизель выдает большой крутящий момент на низких оборотах?

В дизельном двигателе отсутствует дроссельная заслонка, мощность, как мы знаем, изменяется подачей топлива. Поэтому давление в цилиндрах на низких оборотах не падает. Это способствует высоким оборотам на «низах», в отличие от бензиновых аналогов. С широким диапазоном, в котором двигатель осуществляет свою работу на высоких оборотах, использование мощности мотора становится более легким и надежным, что исключает частый ремонт топливной аппаратуры.

Содержание и обслуживание.

Во-первых, это меньшая литровая мощность, Во-вторых, в отличие от бензина, дизельное топливо замерзает при высокой температуре. А самое главное — стоимость дизельных двигателей выше и их сложнее чинить. Причиной этому являются насосы высокого давления, изготовленные с высокой точностью и, соответственно, трудоемкий ремонт ТНВД.

По мнению технического эксперта, для диагностики дизеля требуется много дорогого оборудования, но приобрести его могут не все. Вот почему ремонт дизельной аппаратуры сложнее, чем бензиновой. Нужно грамотно диагностировать дизельный двигатель, его топливную аппаратуру . Проблемы дизелей в обслуживании по большей части связаны именно с диагностикой и ремонтом ДВС дизеля.

Проблемой для дизеля может стать и чистота топлива. Дизель очень чувствителен к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Загрязняясь, дизель очень быстро выводит топливную аппаратуру из строя, что требует ремонта грузового автомобиля. Риск заправиться плохим топливом и «убить» топливную аппаратуру в нашей стране очень высок. А хороших специалистов, действительно понимающих, как работает дизель, способных настроить и диагностировать топливную аппаратуру, очень мало.

Несколько мифов

Дизельный двигатель медленный и маломощный.

Сегодня это уже не так. Яркий пример — гоночный автомобиль Audi R10. Эта модель была победителем в гонке Ле-Мана. Сочетание дизельного двигателя с турбиной дает превосходный результат и не уступает по динамике бензиновым моторам. Этому способствует своевременный ремонт грузовика или легкового автомобиля с дизельным двигателем.

Дизельный двигатель очень шумный.

Если дизель качественный и грамотно настроен, то он будет не громче бензинового. Громкая работа дизельного агрегата говорит о его неисправности и неправильной эксплуатации, в этом случае необходим квалифицированный ремонт ДВС. Снизить уровень шумов удалось после появления системы раздельного впрыска (Common Rail).

Дизельный двигатель экономичнее.

Сейчас дизельное топливо уже не дешевое, но экономию можно получить за счет механизма работы двигателя и его высокого КПД (о КПД писалось в пункте «разница между бензиновым и дизельным двигателем»). Плюс ко всему, дизельный мотор более долговечен. Средний срок службы дизеля – 400-600 тыс. км. Однако затраты на эксплуатацию этих двигателей почти одинаковые. Разница лишь в частоте обращения в сервис. Бош Дизель Сервис является одним из лучших сервисов.

Читать еще:  Новий Buick Cascada 2016

Дизельный двигатель не заводится в холод.

Современные дизели оснащаются системами быстрого запуска, которые прогревают свечи накаливания за считанные секунды. Поэтому проблем с морозами дизельные двигатели уже не испытывают.

В наше время разница между дизельными и бензиновыми двигателями не так велика, как раньше. И чем дальше, тем меньше она будет. Бензиновые моторы будут экономичнее, дизельные тише и мощнее, ремонт Bosch позволит продлить срок службы дизеля. Сегодня выбор между этими двигателями обуславливается сроком, на который автомобиль покупается.

Версия для печати

Как с нами связаться

ООО «Чистодел-Дизель»

г. Арамиль, ул. Гарнизон, д. 17В

Географические координаты:

8 800 200 0921

(звонок по РФ бесплатный)

+7 (343) 302-00-43

+7 (343) 345-60-14

ekatdiezelyandex.ru

Бензин VS Дизель

Если Вы стоите перед выбором пикапа, то, наверное, интересуетесь, какой двигатель выбрать: бензин или дизель, так как есть значительные отличия между ними. Какой тип двигателя больше Вам подходит? Давайте разберемся в различии двух типов двигателей.

Надежность

Победитель: Дизель

Как и в любых других автомобльных вопросах здесь нет четкого ответа. Дизельные моторы славятся своей выносливостью. Многие шутят, что пока не проедешь 100 000 километров – дизель обкатку не прошел. В общем, дело в том, что из-за более высокой степени сжатия и принципа работы, блоки цилиндров в дизелях сделаны более мощными и рассчитаны на большие нагрузки, что и позволяет им работать дольше в тяжелых условиях.

Если двигатель работает в тяжелых условиях только изредка, то и бензиновые моторы могут служить очень долго. Не так давно в Америке Toyota обменяла автомобиль одного из своих клиентов с пробегом 1 миллион миль! Хозяин получил новую Тундру взамен своей, а сотрудники завода разобрали старый автомобиль до последнего болтика, чтобы проверить, что можно улучшить в производстве и предоставить своим клиентам еще более надежный продукт.

Обслуживание:

Победитель: Бензин

Из-за ужесточающихся экологических требований дизельные двигатели обрастают все большим количеством электроники, системы выпуска ОГ становятся сложнее и , соответственно, дороже в обслуживании. Так же в дизеля нужно больше масла и менять его нужно чаще. Так же в дизелях с Евро 5 необходима мочевина, что так же увеличивает стоимость эксплуатации.

Диапазон рабочих оборотов дизельного двигателя значительно ниже, что уменьшает износ. Соответственно, если условия эксплуатации тяжелые – бензиновый мотор скорее потребует дорогостоящего ремонта.

Расход топлива:

Победитель: Дизель

15 лет назад вполне обычным был расход более 12л/100 км, современные же дизельные двигатели расходуют менее 10л/100км пути. Но не стоит забывать, что многое зависит и от условий эксплуатации: если вы планируете часто буксировать прицеп массой 500 кг и более, то среднеразмерный дизель это лучший выбор. Он сможет преодолеть большее расстояние на том же количестве топлива.

Стоимость владения

Победитель: зависит от условий эксплуатации

Если пикап будет использоваться в тяжелых условиях и замена автомобиля не планируется в ближайшие 200 000 км, то дизель однозначно будет дешевле. Если это не единственный автомобиль в семье и эксплуатироваться он будет по выходным или в отпускной период, то автомобиль с бензиновым мотором окажется дешевле в эксплуатации. Как минимум из-за разницы в стоимости новой машины. Дизельные пикапы, как правило, сильно дороже бензиновых собратьев.

Так же следует обратить внимание на стоимость автомобиля на вторичном рынке. Обычно автомобили с дизельными моторами дороже.

Мощность

Победитель: зависит от класса

Для больших полноразмерных пикапов выбор – дизель. Бензиновые моторы не могут предоставить такого же крутящего момента. Для легких и среднеразмерных пикапов, где скорость важна больше, чем крутящий момент можно выбрать бензиновый мотор.

Бездорожье

Победитель: Бензин

Многие не согласятся с этой позицией, но: дизель тяжелее, бензиновая машина отзывчивее и легче, диапазон рабочих оборотов двигателя шире на каждой передаче. Все это делает бензиновый автомобиль предпочтительнее на бездорожье.

Автоматические коробки передач немного нивелируют превосходство бензиновых машин над дизелями, с точки зрения ширины диапазона оборотов. При этом дизельные машины с механическими коробками передач позволяют точнее контролировать автомобиль на низких скоростях, так же это дает возможность контролировать проскальзывание колес при езде по грязи и снегу.

При всем этом лучшими внедорожными характеристиками обладают: Ford F-150 Raptor с бензиновым двигателем EcoBoost 3,5 литра: И Ram 2500 Power Wagon с 6.4-л Hemi: Оба автомобиля поставляются только с бензиновыми моторами. Только новый Chevy Colorado ZR2, может быть укомплектован двигателями обоих типов.

Заключение

Победитель: зависит от эксплуатации

Итак, очевидного победителя нет и быть не может. Необходимо четко оценить, как Вы планируете использовать свой пикап. В каких условиях, какие основные режимы эксплуатации. Как долго Вы будете его эксплуатировать. И только после ответов на все эти вопросы можно принять правильное решение. Если у Вас все еще остались вопросы, смело обращайтесь к нашим консультантам! Мы всегда поможем Вам сделать правильный выбор! Удачи на дорогах и вне дорог!

Сравнение бензиновых и дизельных генераторов

Несмотря на то, что и бензиновые и дизельные электростанции предназначены для решения одной, объединяющей их задачи – выработка электроэнергии, некоторые аспекты их применения всё-таки различны. Компания Ситиген не поставляет бензиновые электростанции, но, тем не менее, мы постараемся помочь сделать выбор при ответе на вопрос: какой генератор выбрать – дизельный или бензиновый?

Честно говоря, вопрос сравнения дизельного и бензинового генератора довольно узок, так как до 5 кВт очень мало производят дизелей, а свыше 15 кВт почти нет бензиновых генераторов. То есть рамки выбора ограничены диапазоном от 5 до 15 кВт. Это очень логично: производство маломощных дизелей не оправдывает цена, а мощных бензиновых стоимость эксплуатации.

Кроме того генераторы могут быть с воздушным и жидкостным охлаждением, одно фазные и трёх фазные, высоко-оборотистые (3000 об/мин) и низко-оборотистые (1500 об/мин).

И всё же, допустим Вам необходим генератор именно в этом диапазоне мощностей и Вы в раздумье, какой лучше выбрать, бензиновый или дизельный.

Вообще-то делать сравнение, как говорится в лоб, рассматривая возможности дизельного и бензинового агрегатов одинаковой мощности, будет неправильно.
Нужно так же учитывать те задачи, для которых он должен быть приобретён.

Именно ответ на этот вопрос и будет определять правильность выбора.

Если генератор нужен в качестве аварийного оборудования, для нечастых (несколько раз в год) запусков при общей наработке, скажем не более 250 моточасов, то безусловно Ваш выбор должен быть на стороне бензинового двигателя. Цена топлива здесь значительной роли не играет, расход в годовом исчислении мал, заводиться в мороз будет лучше, моторесурса хватит на несколько лет. Зачем платить больше?

Другое дело если покупка связана с необходимостью частого и длительного использования, часто нет или недостаточно электропитания от основной сети, необходимость постоянно запитывать различное оборудование для стройки, производства и т.п.

Читать еще:  В регионах Сибири устраняют последствия сильного урагана

Здесь разница в цене с лихвой окупится эксплуатацией, дизельный двигатель экономичнее, да и моторесурс в полтора-два раза выше, по сравнению с бензиновым, а если двигатель у дизеля низкооборотистый 1500 об/мин с жидкостным охлаждением, то моторесурс будет ещё больше.

Резюмируя вышесказанное, можно выделить плюсы и минусы дизельных и бензиновых генераторов . (при одинаковой мощности)

  1. Для аварийного режима – лучше подходит бензиновый, если нужна продолжительная работа, то здесь преимущество дизельного перед бензиновым очевидно.
  2. У бензинового – цена меньше, дизельный – более дорогой.
  3. Дизельный экономичнее и окупает разницу в цене при длительной эксплуатации.
  4. Моторесурс дизельного генератора с жидкостным охлаждением 1500 об/мин больше бензинового примерно в 4-5 раз, дизельный 3000 об/мин (воздушное охлаждение) примерно в 3—4 раза.
  5. Гарантированный запуск: бензиновый –20°С, дизельный –5°С. Зимой для дизеля желателен подогрев и использование сезонных ГСМ.
  6. Дизельное топливо менее пожароопасно, даже будучи разлитым, не испаряется и не образует огнеопасных паров. Поэтому с точки зрения пожарной безопасности дизельный двигатель явно выигрывает у бензиновых аналогов.
  7. По уровню шума бензиновый тише. (При прочих равных показателях)
  8. При постоянной работе допустимая минимальная нагрузка «кВт»: на бензиновый – любая, на дизельный – 30%.

Если Вы остановили свой выбор на дизельном генераторе обращайтесь к нашим специалистам.
Они помогут правильно выбрать, установить и подключить электростанцию, а так же проконсультируют по всем возникшим у Вас вопросам по применению выбранного оборудования.

Бензин или дизель? Взвешиваем все за и против

Один из ключевых вопросов для любого покупателя автомобиля: какой тип топлива выбрать — бензин или дизель? Как ни странно, ответ зависит от того, насколько долго вы собираетесь ездить на этой машине…

Пока Европа переживает легкое разочарование в дизельных дви­гателях (за что спасибо VW Group), у нас они продаются очень даже неплохо. Прежде чем поговорить о критериях выбора, давайте вспомним достоинства и недостатки каждого типа мотора.

Бензиновый двигатель – это тот, который работает, естественно, на бензине и в котором топливо воспламеняется от свечей зажигания. Машина с таким мотором традиционно получается динамичной, скоростной, нешумной и малотребовательной к качеству топлива. А еще в бензиновом моторе нет некоторых очень дорогих узлов, какие есть в дизельном, – скажем, насоса высокого давления и форсунок.

У дизельного двигателя, в свою очередь, нет системы зажигания – топливо в нем воспламеняется от сжатия. Многие детали дизелей приходится делать очень прочными, поэтому они выходят более тяжелыми и дорогими. Этот тип сило­вого агрегата сегодня почти всегда комплектуется турбиной – весьма непростым и достаточно уязвимым узлом. В то же время дизельный двигатель обладает существенным плюсом – обычно он на 20–30% экономичнее бензинового. И второе ключевое достоинство дизеля – высокий крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. В движении это выражается как сохранение тяговитости при полной нагрузке транспортного средства.

Парадоксы эволюции

Интересно отметить, что представления автолюбителей о достоинствах обоих типов двигателей сегодня во многом не более чем стереотипы. В пылу конкурентной борьбы конструкторы приблизили их характеристики друг к другу настолько, что решающим фактором в дилемме «бензин или дизель» становятся лишь личные предпочтения драйвера, а не логика.

Фамильные недостатки каждого типа двигателя инженеры сводят на нет, заимствуя попутно «чужие» достоинства. Например, многие дизели – даже бюджетные – сегодня работают вполне комфортно, тихо и без вибраций. А у премиум-марок такие моторы совершенно оправданно применяются на спортивных машинах – настолько грамотно конструкторы-дизелисты теперь настраивают тягово-скоростные характеристики своих детищ.

С другой стороны, бензиновые агрегаты с каждым годом все больше и больше теряют аппетит, с помощью турбин и автоматизированных трансмиссий достигая реального расхода в 6 л/100 км в городском режиме. Да и внушительная тяга в нижнем диапазоне оборотов теперь доступна водителям многих бензиновых машин. Но есть на пути прогресса и потери. Что касается конструктивной сложности и долговечности, то тут бензиновые «собратья» сделали шаг назад, окружив себя проблемными узлами и системами: непосредственным впрыском, турбо- или механическим наддувом, многоклапанными головками с системами смещения фаз…

Ну и как тут выбрать, спросите вы, если разницы-то почти не осталось? Но она все же есть, и не только в том, что кому-то больше нравится маслянистый запах солярки, а кому-то – легкий аромат бензина.

Тонкости остались

Определяясь при покупке с типом мотора, нужно абстрагироваться от советов бывалых водителей, модных блогеров и вездесущих экологов. «Как я буду эксплуатировать свою машину? – вот главный вопрос. – Сколько километров буду проезжать в день и сколько лет собираюсь владеть этим автомобилем?»

Дизель все еще более экономичен, но цена его существенно выше. Поэтому ваши ежедневные пробеги должны быть большими, иначе машина окупится не скоро. Добавьте сюда финансовые риски, связанные с вероятностью заправиться некачественным топливом, – устранение проблем с топливной аппаратурой может вылиться не в одну тысячу долларов. Да и естественный износ ТНВД и форсунок в конце концов приводит к очень недешевому ремонту. Будьте готовы к этому событию, если собираетесь владеть дизелем больше трех-четырех лет. Больше смысла в таком моторе у тех, кто ездит не только много, но и далеко: загруженная машина с дизелем почти всегда будет энергичнее и безопаснее при обгонах, чем такая же, но с «бензинкой».

Если вам хочется купить дизель, но при этом вы любите комфорт, тишину и уют в салоне, обязательно попросите у дилера тест-драйв и прислушайтесь к тому, как работает дизельный мотор в облюбованной вами модели. В премиум-сегменте работу этих агрегатов в самом деле трудно отличить от бензиновых, но в других, более доступных классах акустический комфорт может быть разным – модель на модель не приходится. А еще такая неожиданная тонкость: КПД иных современных дизелей настолько велик, что они часто не имеют излишков тепла для эффективной работы отопителя. В коротких поездках зимой в салоне может быть довольно свежо.

Бензиновый двигатель демонстрирует свои преимущества не только в ту минуту, когда вам вдруг захочется «позажигать» на ровном участке шоссе. Счета за его обслуживание и ремонт наверняка будут ниже, чем у дизеля. Да и плохого бензина, которым можно было бы угробить мотор, сегодня в Украине уже не найти – в отличие от ДТ. Наконец, есть еще один, просто убийственный плюс бензинового двигателя: его можно укомплектовать газобаллонным оборудованием, которое снижает расходы на топливо почти вдвое.

Давайте подведем итоги и по пройдемся буквально по пунктам, чтобы вы все-таки смогли определиться, что вам нужнее и ближе — бензин или дизель?

Дизельный двигатель

  • Расходует мало топлива. Со многими дизелями по экономичности не могут тягаться даже гибриды
  • Как правило, более тяговитый, чем бензиновый мотор
  • Диапазон эффективной тяги обычно узкий – порядка 1500 об/мин
  • Выше вероятность серьезно повредить двигатель некачественным топливом
  • Как правило, дорогостоящий сервис и ремонт
  • Зачастую громкое звучание и виб­рации
  • Многие дизели обладают малой отдачей тепла, долго прогреваются сами и долго прогревают салон
Читать еще:  Снятие КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Бензиновый двигатель

  • Не столь требователен к качеству топлива
  • Лучшая приспособленность к скоростной езде, широкий динамический диапазон
  • Сервисные и ремонтные работы обходятся дешевле
  • Более комфортная работа с точки зрения акустики
  • Пригодность для переоборудования под ГБО с последующим снижением расходов на топливо почти вдвое
  • Расход топлива в равных условиях выше, чем у дизельного двигателя

Бензиновый, дизельный или газовый: как выбрать машину с лучшим двигателем?

Какой двигатель лучше и надежнее – бензиновый, дизельный или работающий на газе? Так сразу и не скажешь – надо знать, «кто на что горазд».

Бензиновые двигатели

До середины прошлого века в системе питания бензиновых двигателей главенствовал карбюратор, а мощность зависела от рабочего объема.

Но карбюраторы канули в лету, а на рынке появились бензиновые двигатели разных типов:

• безнаддувные моторы со впрыском во впускной трубопровод (атмосферные моторы);
• моторы с непосредственным (прямым) впрыском;
• наддувные двигатели;
• двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Безнаддувные двигатели имеют надежную систему управления. Современные двигатели 1,6 л обеспечивают мощность 125 – 130 л.с. Для улучшения удельных показателей нужно повышать частоту вращения коленчатого вала до 7–8 тыс. об/мин. Однако для этого требуются «околоспортивный» двигатель и усовершенствованная трансмиссия.

ТОП-9 авто с самыми надежными «атмосферниками»

• BMW. Представители предпоследних поколений BMW третьей и пятой серий: 318i, 320i (E90) и 520i (E60)

• Volkswagen. Моторы 2.0 FSI ставили на VolkswagenGolf V и Passat B6
• Audi. A3 второго поколения
• Ford/Mazda. Совместная разработка компаний Ford и Mazda — двигатели Duratec HE/MZR и устанавливались на Mazda 3 и Mazda 6 первых двух поколений, Focus и Mondeo предыдущих генераций
• Renault-Nissan. Моторы концерна Renault-Nissan семейств M4R/MR20 установлены на Nissan X Trail и Qashqai, на Renault Megan III поколения и Renault FLUENCE
• Mitsubishi. Outlander III и Lancer Х первых лет выпуска
• Honda. Мотор Honda серии R20 ставили преимущественно на Accord седьмого и восьмого поколений и на CR-V двух последних генераций
• Toyota. Хорошо зарекомендовавший себя мотор Toyota серии 1 AZ трудился под капотом Avensis III и кроссовера RAV4 предпоследней генерации.
• Subaru. Надежный и «долгоиграющий» EJ20 стоит на Subaru Forester и Impreza III поколения.

Непосредственный впрыск

За счет него мощность и экологичность двигателя улучшаются, но конструкция такого мотора сложнее: ему требуются специальные форсунки и топливный насос высокого давления (ТНВД).
Двигатели с прямым впрыском мало распространены, так как нуждаются в топливе высокого качества. В нашей стране и так не знаешь, какой бензин попадется, а тут еще и мотор требовательный.

Непосредственный впрыск и турбонаддув

Он еще более мощный и устроен сложнее, чем экземпляры только с прямым впрыском. При этом его чувствительность к качеству топлива настолько высока, что после заправки где-нибудь под Таганрогом этот мотор лучше не заводить.

Популярные модификации авто с турбонаддувом и системой прямого впрыска:

• Skoda Octavia и Octavia II
• Volkswagen Passat, Jetta, Golf, Scirocco
• Audi Q5 2.0 TFSI, A5 Coupé 2.0 TFSI, A3 Sedan Sport 2.0 TFSI
• BMW 335i (2007 – 2010), BMW 135i (2008 – 2010), BMW X6 xDrive 35i (2009), BMW Z4 sDrive35i (2009). BMW 335is (2011)
• Opel. Astra GTC и OPC, Corsa OPC
• Ford Focus, американские Fusion, Mustang и Transit
• SEAT Leon

Наддувные двигатели

Наддув повышает показатели или уменьшает рабочий объем, сохраняя ту же мощность. Мотор 1,5л способен развивать мощность от 150 л.с. и более.
Максимальный крутящий момент наддувника, в отличие от момента атмосферника, достигается раньше при частоте вращения коленчатого вала 1600–1800 об/мин. «Полка» высокого крутящего момента достигает 4000–4500 об/мин.

Самые мощные и быстрые версии авто с наддувным мотором:

• BMW 5 series
• Toyota Land Cruiser 200

• Jaguar F-Type
• Range Rover Evoque.

Дизельные моторы

Некоторые эксперты считают, что золотой век дизелей миновал. Но это утверждение спорно.
По уровню сложности и капризности современный дизель похож на наддувной бензиновый мотор. Ключевая причина — система питания Common Rail: она нагнетает большое давление и обеспечивает повышенные показатели динамики.

Кроме несколько завышенной цены, среди минусов дизеля:

• сложный ремонт;
• тучи сажи, которые электроника выпускает из-за конструкции с мочевиной и сажевыми фильтрами;
• необходимость оставаться начеку: если заправился не по сезону – жди проблем с запуском мотора в мороз.

Но для некоторых водителей эти недостатки меркнут перед преимуществами:

• прекрасными показателями мощности;
• отличной тяговитостью;
• экономичным расходом топлива.

Рейтинг лучших дизельных машин 2017 года:

• Volkswagen Passat
• Škoda Octavia
• Ford Focus III
• Ford Fiesta
• Volkswagen Golf
• BMW 3-Series
• Toyota Land Cruiser

Газификация

Машину на газ переводят только в одном случае – для экономии на топливе. Однако такая оптимизация расходов сопровождается сложностями при установке газового оборудования и дальнейшими минусами эксплуатации:

• самостоятельно поставить газовый баллон получится только в машину с искровым зажиганием. Но имейте ввиду, если после этого мотор сломается (а он скорее всего сломается), даже профессионалу будет трудно вернуть его к жизни.

• переводить на газ дизельный двигатель можно только в заводских условиях. При этом сама установка оборудования стоит недешево, да еще и цены на дальнейшее обслуживание автомобиля возрастают;

• серьезная переделка двигателя неизменно снижает разгонную динамику (на 15 – 20%) и уровень безопасности автомобиля;

• метановый или пропан-бутановый баллон занимает половину багажника и нарушает «развесовку» автомобиля, добавляя ему 60 – 90 кг в самом неудачном месте – за задней осью. Если сзади сядут два пассажиров, машина начнёт цеплять глушителем те участки дороги, которые раньше вы резво пролетали;

• при каждой заправке придётся от души надышаться газом. Причем такая заправка вселяет дополнительную тревогу: даже на одной и той же станции газ может пахнуть по-разному, что говорит о нестабильном качестве топлива;

• газ опасен возгоранием из-за утечек и взрывом из-за наезда сзади. Лобовое столкновение также чревато печальным итогом: в случае аварии замедление авто может составить 15 g, при этом 90 кг баллон будет весить уже 1350 кг, легко сломает все крепежи и нанесет пристегнутому водителю удар силой около тонны!

Что имеем в итоге?

Как считают автомастера, самый беспроблемный вариант – безнаддувный бензиновый двигатель с впрыском топлива и цепным приводом ГРМ вместо ремня. Для тяжелых внедорожников, пикапов или небольших грузовиков лучше дизель.

У каждого двигателя свои плюсы и минусы. Какие преимущества для вас особенно важны и с какими недостатками вы готовы мириться – решайте сами и выбирайте оптимальный вариант для себя.

Хороших вам дорог и безопасности за рулем!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector