Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Citroen C1 2018

Citroen C1: выживший на трассе!

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Автомобиль Citroen C1, согласно всем представлениям, создан для города: компактный, экономичный, недорогой. Но в моем случае все вышло с точностью до наоборот – 500 км по трассе, полный багажник сумок, истерический смех супруги под вспышки молний… Что это было? Сейчас расскажу. Поверьте – это не будет обычный обзор.

…И сделай все наоборот!

Ситуация с автомобилем Citroen C1 напомнила мне одну гонку F-1: последние круги дистанции, два лидера сражаются между собой, но им нужно заехать на пит-стоп на ближайшем или следующем круге. Никто из соперников не понимает стратегию другого (первым или вторым идти на пит-стоп), а потому гоночный инженер командует своему пилоту «смотри, как сделает соперник – и сделай все наоборот»: мол, если он поедет на пит-стоп – ты остаешься на трассе, а если он не поедет – то ты едешь на пит.

Вот и мой тест-драйв Citroen C1 вышел в стиле «все наоборот». По-идее, следовало взять Citroen C1 и отправится на нем в центр города, за покупками и на работу – так сказать, «покатать» в естественной среде обитания. Вместе этого я взял автомобиль утром, заехал домой за сумками – и уже в обед выезжал на трассу, по которой мне предстояло проехать 250 км в одну сторону. А поскольку я выехал позже намечено графика, то поехал быстро. Благо, маршрут начинался на Бориспольском шоссе, которое показало, что даже в светлое время суток и даже на сухой трассе комфортная скорость для Citroen C1 заканчивается на отметке около 130 км/ч. Далее сильно заметно влияние ветра и неровностей, из-за чего теряется ощущение стабильности и уверенности в езде, да и в салоне становится слишком шумно: одним словом – быстрее ехать уже не хочется.

Однако будем реалистами: в Украине на большинстве загородных трасс разрешенная скорость составляет 90-110 км/ч (в зависимости от типа трассы) – и на стандартной «сотне» хэтчбек Citroen C1 едет вполне нормально. Попутно радуя экономией топлива: на 80-90 км/ч можно «привозить» 4 л, при 110-120 км/ч – около 5-6 л, в городе автомобиль потребляет 6-6,5 л топлива в зависимости от стиля езды и наличия/отсутствия пробок (иногда получалось и заметно меньше 6 л). Словом, все похоже на собрата Peugeot 108.

Внешне Citroen C1 – это «автомобиль-колобок»: высокий и округлый кузов, который идентичен брату-близнецу Peugeot 108. Однако две модели радикально отличаются передней частью: Citroen C1 предлагает круглые фары с раздельной оптикой для ближнего/дальнего света, плюс вертикальные светодиоды дневных ходовых огней, плюс узкие указатели поворота… Задняя часть отличается фонарями (как по мне – они проще относительно «108-го»). Боковины потеряли хромированную вставку-молдинг, но приобрели оригинальный декор на задних дверях. Кстати, сзади по-прежнему «форточки».

Но больше запомнилась не дорога туда, а путь обратно. Пришлось ехать обратно под вечер, когда уже смеркалось. После сильного дождя. И при мерцающих молниях вдали…

Ну, раз пришлось – значит поехали. Первый участок пути являл собой 40 км дороги между селами: разбитый асфальт, покосившиеся избушки, в селах все люди уже сидят по домам. Разогретый за день асфальт яростно «выжаривает» лужи от недавнего ливня – и перед автомобилем вырастает пелена тумана. По дороге прыгает огромное количество насекомых (какие-то кузнечики-саранча), которые в свете фар выглядят скачущими белыми точками. Узенькие колеса Citroen C1 «переваривают» кашу из разбитого асфальта, песка и крошек застывшего битума, первых опавших листьев (только пролетел ветер-ураган), дождевой воды. Ехать скользко, но надо, причем, по возможности быстро. Где-то справа видна молния, слышны раскаты грома и мы с женой понимаем, что это еще не конец…

Кажется, добавь силуэт НЛО в очередную вспышку молнии – и данная ситуация стала бы отличной завязкой к фильму ужасов категории «В» (или какой-то там другой, Олег Данилов подскажет). Словом: на улице – жутко мокро, в салоне – истерический смех. Где-то в глубине сознании я начинаю понимать, как этот Citroen C1 выглядит на лице планеты Земля: какая-то «песчинка» с двумя отважными (а в реальности – глупыми) людьми несется по трассе навстречу невзгоде. Здесь бы добавить жуткого зловещего смеха: Уа-ха-ха-ха!…

Салон без проблем вмещает взрослых людей на передних сиденьях и с оговорками – но готов принять еще парочку людей назад (только это должны быть дети-подростки или небольшие взрослые). Единственный круглый прибор вобрал в себя все: спидометр, контрольные лампы, дисплей бортового компьютера, указатель уровня топлива. Отдельно выделена полоска тахометра. Багажник небольшой и с высоким порогом, зато есть крючки для пакетов и раздельная складывающая спинка задних сидений.

Но раз вы читаете эти строки – значит я их написал. А это значит, что НЛО так и не прилетело, но зато Citroen C1 успешно вернулся в Киев, не оборвав ни одного элемента днища на сельской трассе с 238 миллионами (ну почти…) ям и наплывов на протяжении 40 километров. Потом была трасса Харьков-Киев, где порой Citroen C1 обгонял более крупные автомобили: ведь я могу себе позволить высокую скорость из-за низкого расхода. А порой бывало, что Citroen C1 стоял на боковых дорогах: когда шел сильный дождь и единственный передний стеклоочиститель просто не справлялся с потоком воды на стекле.

А еще – были обычные разъезды по городу в режиме «дом-работа-дом», для которых и создан этот автомобиль. Здесь Citroen C1 запомнился на удивление комфортной подвеской: мне «двойной шеврон» показался мягче, чем его «лев»-собрат. Комфортная подвеска еще сильнее диктует размеренный и неспешный темп езды: в таком случае и мотора «хватает», и роботизированная АКПП мягко переключает передачи, и кивки почти незаметны.

Техника Citroen C1 идентична Peugeot 108 – равно как и примерно сравнима стоимость ТО, условия гарантии, оснащение различными системами: все это разбирали в отдельном обзоре который настоятельно советую прочесть. Кратко напомню: несущий кузов, 3-цилиндровый 1-литровый бензиновый мотор, независимая подвеска спереди и полунезависимая сзади. В тестовом автомобиле используется роботизированная АКПП с одним сцеплением – аналогично тому, как это было в Peugeot 108. В итоге – примерно сравнимый небольшой расход топлива. К слову, Citroen C1 экономичен не только в расходе или ТО, но даже в покупке резины – шины-то небольшие. К примеру…

Citroen C1 (Ситроен С1)

Citroen C1 дебютировал на ежегодном международном женевском автосалоне весной 2014 года. По факту, модель является полноценным вторым поколением популярной малолитражки. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее милые округлые фары головного освещения с линзованой оптикой и дополнительными, заходящими на передние крылья секциями. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле, она состоит из двух тонких горизонтально ориентированных ребер, образующих по центру логотип производителя. Прямо под ней, на переднем бампере, находится большой воздухозаборник, прикрытый пластиковой решеткой. Именно он призван направить потоки воздуха к небольшому радиатора охлаждения двигателя. В общем и целом, автомобиль достаточно заметно преобразился, но в то же время не утратил свою привлекательность и шарм.

Читать еще:  Лишение водительских прав и их восстановление

Размеры Citroen C1

Citroen C1- четырехместный малолитражный хэтчбек А класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3466 мм, ширина 1615 мм, высота 1480 мм, колесная база 2340 мм, а величина дорожного просвета равняется 145 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- оживленные улицы и тесные городские переулки. Они обладают хорошей маневренностью, неплохо держат дорогу и даже могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки.

Багажник Citroen C1 обладает средней вместительностью для подобного класса автомобилей. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается вплоть до 196 литров свободного пространства. Этого будет вполне достаточно для повседневных задач городского жителя, но даже поездка в аэропорт с несколькими чемоданами на борту может обернуться непредвиденными трудностями. Если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить спинки заднего ряда и освободить вплоть до 780 литров свободного пространства.

Двигатель и трансмиссия Citroen C1

Citroen C1 оборудуется двумя двигателями, пятиступенчатыми механическими и роботизированными коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря такому обилию представленных агрегатов, автомобиль сможет удовлетворить большинство запросов городского жителя.

  • Базовым двигателем Citroen C1 является рядный атмосферный бензиновый трехцилиндровый агрегат объемом 998 кубических сантиметров. Из-за маленького литража, этот мотор способен развивать всего 69 лошадиных сил при 6000 об/мин и 96 Нм крутящего момента при 4800 оборотах коленчатого вала в минуту. С механической коробкой переменных передач, автомобиль ускорится до скорости в сто километров в час за 15,9 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 157 километров в час. Благодаря скромному объему, двигатель достаточно экономичен. Расход топлива Citroen C1 составит 5 литров бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 3,8 литра во время размеренной поездки по трассе и 4,2 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Топовым двигателем Citroen C1 является агрегат с похожей компоновкой, но увеличенным до 1199 кубических сантиметров объемом. Благодаря возросшему литражу, инженерам удалось выжать 82 лошадиные силы при 5750 об/мин и 118 Нм крутящего момента при 2750 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким мотором, автомобиль набирает сотню за 10,9 секунды, а максимальна скорость составит 170 километров в час. Расход топлива Citroen C1 составит 5,4 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 3,7 литра во время неспешной поездки по загородной трассе и 4,3 литра топлива на сотню в комбинированном цикле движения.

Citroen C1 идет в ногу со временем, у него броский и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль никогда не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Ежедневное использование не сможет доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, машина должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится экономичный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Citroen C1 прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.

Видео

Обзор Citroen C1 2018

Тест-драйв Citroen C1


#моймаленькийСitroen

Впрочем, С1 легко перевоплощается из милого создания в дерзкого задиру, который будет нравиться парням. В виртуальном конфигураторе модели на сайте Citroen можно менять цвета кузова, крыши, зеркал, а еще – цвет и дизайн колесных дисков, декор салона, материалы и цвета обивки кресел и тому подобное. Выберите темные цвета, и перед вами предстанет боевое насекомое, измените цвет кузова на ментоловую эмаль – и Citroen C1 превратится в аппетитный кусочек торта.

Учитывая вышесказанное, было бы несправедливо утверждать, что этот компактный французский хэтчбек – чисто женская машинка, однако я рекомендовал бы его именно прекрасной половине человечества.

Конечно, первое знакомство с С1 происходит снаружи. Стильный кузов с миниатюрными округлыми формами – нужно иметь ледяное сердце, чтобы устоять перед его чарами. Однако перейти с ним на «ты» можно лишь оказавшись внутри. Даже тот, кто впервые сел за руль, освоится здесь за считанные минуты. Дизайнеры создали минималистичный и функциональный интерьер, который все же не лишен французского шарма. Удобные фактурные кресла, кругленькая панель приборов, аккуратная центральная консоль с экраном мультимедийной системы вверху и блоком управления климатом снизу, пухлый руль с несколькими клавишами и «крылышками» переключения скоростей под ним.

Впечатление даже не портят твердые пластики, которые сверкают цветной эмалью, как свежий маникюр. Хэтчбек имеет багажник объемом 196 литров, который можно расширить до 780 литров, сложив задние сиденья.

Citroen C1 легко управляется и хорошо маневрирует, хотя подвеска довольно жесткая – переезд «лежачих полицейских» на скорости больше 15-20 км/ч ощутимо встряхивает короткобазный хэтчбек. Двигатель работает достаточно тихо, а роботизированная трансмиссия подбирает передачи исходя из соображений экономии топлива, позволяя водителю взять контроль на себя в случае необходимости. Но делать этого, откровенно говоря, не хочется – в городе динамики С1 вполне достаточно для активных стартов со светофора и быстрых маневров в потоке.

Ручное переключение передач роботизированной трансмиссии позволит сократить время разгона на несколько десятых, если водитель будет достаточно хорошим, но погоды не сделает. Да и зачем? Это же не спортивный автомобиль, не «горячий» хэтчбек. Это ситикар, что позволяет перемещаться по узким улочкам, маневрировать в ограниченном пространстве, парковаться на небольших участках. Крейсерская скорость С1 – около 60 км/час. Что же, тише едешь – дальше будешь. Если очень надо, можно разогнаться и до максимальных 155 км/час.

Тест-драйв Citroen C1. Дело привычки

Со второй попытки пробуем понять суть французского сити-кара. Peugeot 108 нам «не зашел». Сможет ли его брат-близнец Citroen C1 произвести иное впечатление?

Если вы читали мой отчет о знакомстве с Peugeot 108, наверняка обратили внимание, что маленький французский хэтч мне не особо понравился. Не без оснований – шумоизоляция плохая, «робот» нервный, места на втором ряду и в багажнике почти нет. Трудно сказать, что изменилось за месяц, но тест Citroën C1 – автомобиля, абсолютно идентичного 108-му, прошел на более позитивной ноте. То ли я уже знал, чего ожидать, то ли «мордашка с шевронами» мне больше нравится. Хотя на самом деле я просто привык и перестал обращать внимание на недостатки. Они ведь все те же, что и у Peugeot, но больше не вызывали раздражения. Странное существо человек – ко всему приспосабливается.

Еще один важный момент – мужское восприятие. Оно несколько искажает суть этого, будем откровенны, женского автомобильчика. Поэтому для более объективной оценки я дал покататься на Citroën C1 нескольким девушкам, чтобы услышать отзывы целевой аудитории хэтча.

Передние кресла а-ля ковши – за доплату, но они, да еще и в оригинальной тканевой обивке, служат своеобразным атрибутом стиля и настроения

Думаю, вы догадались, что никто из них не обратил ни малейшего внимания на особенности алгоритма роботизированной трансмиссии и слабую шумоизо­ляцию. «Он такой милый! – говорили они. – И в салоне красивенько, и парковаться удобно. Да еще и бензина ест совсем немного. Отличная машинка!»

Как видите, девушек интересуют совсем другие вещи. Даже скромный запас пространства на втором ряду и в багажнике их не беспокоит. Для детишек и покупок, говорят, хватит. А еще им нравится, что есть выбор – три или пять дверей, возможность комбинировать цвета кузова, разные по фактуре и расцветке ткани обивки салона и много чего еще.

Читать еще:  Системы TSC, ABS и ESP

Мизерный багажник – один из недостатков Citroën C1. Зато спинки задних сидений складываются в пропорции 50:50, то есть какой-то груз при необходимости перевезти можно

Ну а теперь информация для мужчин. Если ваша вторая половина, дочь или мама решила, что ей нужен именно Citroën C1, знайте, что у этого автомобиля отличная подвеска, с легкостью воспринимающая украинские дороги. Она легка и понятна в рулежке, да и 5-ступенчатый «робот» при бережном обращении не должен, по идее, доставлять проблем с надежностью. Иными словами, серьезных противопоказаний к покупке С1 нет. Только не скупитесь на опции, отвечающие за безопасность, – ESP и помощник при старте на подъеме есть «в базе», а вот систему экстренного торможения в условиях города докупить очень желательно. Правда, доступна она только для топовой пятидверки. Но она того стоит.

Вывод

Citroën С1 нельзя назвать плохим автомобилем. К нему просто нужно привыкнуть и смотреть в первую очередь на его положительные стороны. Например, компактность, незаменимую при парковке в большом городе, или на мизерный расход топлива.

Тест-драйв нового Citroen C1 в Украине: городской стиляга

Хетчбэк Citroen C1 второго поколения известен с 2014 года, однако в Украине он появился только недавно. Его предшественник был довольно популярен в наших краях и мы решили узнать, способен ли удивить новый Ситроен С1.

По размерам новичок сопоставим с моделью первого поколения – 3466 мм в длину, 1615 мм в ширину и 1460 мм в высоту при колесной базе в 2340 мм. Как и прежде, самый маленький Citroen делит платформу с Peugeot 108 и Toyota Aygo, однако теперь гораздо больше отличается от собратьев внешне.

Дизайн Citroen C1 стал более выразительным и самобытным, а потому небольшой автомобильчик однозначно обращает на себя внимание в потоке машин. Его оригинальная передняя часть с «двухуровневой» оптикой может нравиться или нет, но точно не оставит никого равнодушным.

Своеобразной визитной карточкой модели остается полностью стеклянная дверь багажника. Тестируемый авто также выделяется двухцветной окраской, 15-дюймовыми литыми дисками черного цвета и диодными ходовыми огнями.

Внутреннюю отделку разбавляют черные лакированные накладки и вставки под цвет кузова в дверях. Комбинация приборов весьма компактная, а центральное место занимает огромный спидометр с экраном бортового компьютера внутри. Слева – тоненькая полоска цифрового тахометра. Интересно, что щиток приборов регулируется по высоте вместе с рулевой колонкой.

В топовой версии Citroen C1 2018 предусмотрен 7,0-дюймовый тачскрин. Меню мультимедиа очень простое и не требует длительного привыкания. Стильно смотрится треугольный блок климата с небольшим экранчиком внутри.

Передние сиденья с интегрированными подголовниками комфортабельные и на удивление неплохо удерживают спину. Регулировок у них достаточно, а вот у рулевой колонки изменяется только угол наклона и диапазон регулировок не самый большой.

Тоненькие стойки крыши обеспечивают отличную обзорность, помогают и крупные боковые зеркала заднего вида. А вот салонное зеркало ну очень уж миниатюрное.

Новый Citroen C1 остается четырехместным, о чем свидетельствуют пара подголовников на втором ряду. Рослые (свыше 180 см) почувствуют недостаток места над головой. Кстати, задние стекла не опускаются, а открываются в сторону подобно форточке.

Объем багажника – 180 л в обычном состоянии и 780 л – со сложенными в соотношении 50:50 задними сиденьями. Под полом предусмотрена запаска-докатка. Разве что порог довольно-таки высокий.

Топовый Ситроен С1 достаточно неплохо оснащен – система доступа без ключа, климат-контроль, камера заднего вида, датчик света, аудиосистема c регулировкой клавишами на руле, Bluetooth, подогрев сидений. Есть даже системы превентивного торможения и контроля разметки.

Ситроен С1 в Украине предложен только с одним двигателем – литровым трехцилиндровым, мощностью 68 л. с. Его максимальный крутящий момент небольшой – 95 Н∙м и достигается при высоких 4300 об/мин. Так что мотор приходится постоянно раскручивать, а по мере роста оборотов он становится довольно громким. С нашим топливом и турбированными моторами ремонт турбин можно считать “расходным”, поэтому лучше не перекручивать двигатель.

Конечно, от Citroen C1 не стоит ждать ураганной динамики и обгон на трассе нужно заранее планировать. Разгон до 100 км/ч занимает 15,9 с, а максимальная скорость – 157 км/ч. Зато однозначным преимуществом хетчбэка является его экономичность. Даже при езде по пробкам в час пик расход топлива не превышал 6,7 л/100 км.

Пятидверная версия доступна исключительно с роботизированной КПП (трехдверный вариант идет с механикой). В автоматическом режиме на малых скоростях переключения передач происходят с ощутимыми толчками и вибрациями, так что ощущаешь себя водителем-новичком на машине с механической КПП.

В ручном режиме робот ведет себя гораздо лучше и переключения передач происходят гораздо более плавно. Тем более, что индикатор переключения передачи подсказывает, когда переключаться «вверх», а при замедлении коробка сама понижается. Есть и подрулевые лепестки.

Компактный Citroen C1 отлично маневрирует в городском потоке. Его руль очень легкий, а диаметр разворота – всего 9,6 м. В отличие от многих одноклассников, подвеска у хетчбэка довольно-таки мягкая, а потому многочисленные выбоины на киевских дорогах поглощаются плавно и не громко. Вообще, шумоизоляция как для модели А-класса неплохая, и до 110-120 км/ч в салоне достаточно тихо. автоломбарды – Kit-lombard.in.ua

Citroen C1 – стильный городской житель с яркой внешностью и малым расходом топлива. И недорогой: цена Ситроен С1 в Украине стартует с отметки в 337 тыс. гривен за трехдверную версию и даже топовый вариант обойдется в 371 тыс. гривен.

Тест-драйв Citroёn С1 VTi68: заводная косметичка

Информация об автомобиле

С1 — такое же дитя бейдж-макретинга, как Peugeot 107/108 и Toyota Aygo. Эти трое из ларца, одинаковы с лица — плод маргинального брака PSA и Toyota, заключенного 12.07.2001 года. И все однояйцевые близнецы появляются на свет в TPCA (Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech, s.r.o.), высокотехнологичном производстве в чешском Колине. Помните любимую жевательную резинку советских школьников Pedro? Теперь там надувают щёки смешные автомобильчики, напрочь рушащие габаритно-гендерную систему координат. С1 — это он или всё таки она? Вот чего точно не хватает столь харизматичной машинке, так это имени собственного вместо инкубаторской ономастики.

Если Peugeot за его более выраженное мужское начало по определению будет «львёнком» или «маленьким принцем», то С1 за свою игривую внешность можно бы было назвать Софи. Или, воскресить одно из уже использовавшихся «шевронами» в этом классе имён: Citela, Dyane, Rosalie. Как вариант — Су, по аналогии с «копейкой», — была такая во Франции и её колониях мелкая монета.

С одной стороны, спрашивать c C 1 нужно, по меткому выражению коллеги, как с заводной игрушки, а не как с полноценного авто. С другой, в мегаполисе все недостатки ситикара легко перечёркиваются его многочисленными достоинствами.

Второе поколение близняшек появилось на свет в 2014 году, но до наших до широт самые компактные модели PSA добрались лишь в прошлом сезоне. Зато дуплетом и после омоложения. Впрочем, скорее косметического — никаких неожиданностей сервисмены не выявили, модели лидировали в рейтингах надёжности в классе supermini. Всё таки большая часть «железа» у них (бензиновый мотор, подвески и рулевое управление) — от Toyota Yaris. Образно говоря, французскими у миникаров были только дизель и дизайн от ситроеновского стилиста Донато Коко. Который, кстати, сразу после этого перебрался в Маранелло, сходу выдав такие шедевры как Ferrari F430 Scuderia/Spider 16M и 599XX.

Читать еще:  Обновлённый Renault Trafic: больше электронных помощников и салон в немецком стиле

Так что при работе над вторым поколением упор делался на подтяжку лица и улучшение комфорта во всех его проявлениях. А подтягивать было что — наибольшее нарекания вызвала работа шасси и уровень шумоизоляции.

Но обо всём по порядку. Главное — относится к той крохе не только с потребительской точки зрения, ведь это ситикар, а не семейный хэтчбек С-класса.

За неделю эксплуатации (1400 км по дорогам и не очень трёх областей) мы выявили в основном скрытые плюсы. Причём как вполне ожидаемые — юркость в городской толчее, манёвренность на парковке, экономичность даже под нагрузкой — так и нежданно-негаданные. Например, своими миниатюрными колёсиками (155/65 R14) Софи на удивление споро отрабатывает асфальтовые кратеры и кочки. Хотя, казалось бы, чуду взяться неоткуда: у неё типичная для класса архитектура со стойками MacPherson и полузависимой скручивающейся балкой с V-образной поперечиной.

Но если у вас в городе с дорогами тоталь некамильфо — позаботьтесь о более подходящей резине. Например, о ContiEcoContac 165/60R15H, в которую украинский импортёр обувает топовые версии С1.

Как правило, говорить о функциональности и практичности городских хэтчбеков А-класса особо не приходится. Да, за последние 20 лет они стали более-менее комфортны — но только для впередисидящих: сзади взрослые будут чувствовать себя жертвами похищения. Да и загрузка задней оси сказывается на прыти миникаров моментально. Но в нашем случае троё взрослых на галёрке помещаются не то что бы с размахом, но без членовредительства. Разумеется, ни о каком комфорте речь не идёт, но в данном классе и сам факт пятиместности — маленькая победа. Динамика, конечно, не впечатлит даже велосипедистов, но всё в рамках приличия — ритм городского потока Софи держит, фары от напряжения на бампер не выдавливаются.

В плане изысканности повадков «копеечка», разумеется, стандартов не задаёт — Ford Ka, Opel Agila и даже Hyundai i10 едут куда интересней. Всё таки изначально ставка делалась на простоту управления — чтобы с хэтчбеком справился даже совсем неопытный водитель. Ведь подразумевается, что для большинства С1 будет первым автомобилем. И всё таки после обновления за рулём стало повеселее, особенно в поворотах — важно лишь заранее нащупать ту грань, когда узенькие 155/65 R14 перестают «держать». С другой стороны, кто ждёт от такой крохи драйверских талантов старших братьев вроде С4 и DS3? Студентка и молодая мама ожидают, что Софи станет для них подругой, свояченицей, помощницей. С уравновешенным характером и прогнозируемыми реакциями.

Кстати, внутри С1 ещё больше Citroen, чем снаружи. Смелая цветовая гамма, переключатели в виде поворотных торцевых ручек, ниша для бутылочки Evian в бардачке и низко «посаженный» руль (или высокое сиденье?), из-за чего в дальней дороге у дядей Стёп устают и руки, и ноги. Последнее, пожалуй, единственный эргономический прокол. За который с запасом извиняется высокий уровень подгонки панелей. Из-за минимума инструментария приборная панель выглядит слегка сиротливо и незатейливо. Шкалу остатка топлива можно сделать и покрупнее — из-за скутерного расхода бензина барышни то и дело забывают заехать на АЗС. Как и салонные эстеты, охотники за мягким пластиком уйдут отсюда ни с чем.

Вообще, в первый присест за руль из-за ощущения тесноты хочется открыть все окна, форточки и люки. Галёрка кажется то ли кладовкой, то ли местом ссылки, где хорошо спать после выпускного. Но, присидевшись, понимаешь что всё куда человечней и до Гаагского трибунала дело не дойдёт. Да, пространство ожидаемо впритык — сам за собой я не помещаюсь даже раскорячившись как буренка Кузьмича в бомболюке — но ехать можно, колени глаза не перекрывают.

Шутка про кладовку — шутка лишь отчасти: задние сиденья куда чаще будут использоваться как грузовая площадка, чем по своему прямому назначению. Ведь погрузочная высота багажника сравнительно высока, а вместимость — совсем наоборот. Такой себе пенал для дорожной сумки. Кстати, сложить спинки второго ряда (они трансформируются в пропорции 50/50) сможет даже барышня с неподсохшим маникюром: замки разблокируются простым натяжением петель. И тогда полезный объём трюма вырастает со 180 л (196 л — с ремкомплектом) до 780 литров. Но всё равно не густо: у VW up!, чемпиона класса по вместимости, целых 959 л.

Управляемость явно стала азартней, но отжигать всё равно не тянет. «Робот» задумчив, моторчик оживает только на верхах, шинки в поворотах подгинаются, сиденья тулово не держат. Нет даже потолочных ручек-хваталок.

Похожая ситуация и акустическим комфортом. Несправедливо говорить про его отсутствие, но первое ощущение именно такое — в кокпит проникает и вой «робота», и шорох ветра в лопухах боковых зеркал, и пескоструй арок, и шлепки шин о стыки. Особенно много вопросов к шумоизоляции моторного отсека — всё таки трехцилиндровики изначально неважно сбалансированы. Ситуацию не спасает и музыка — квартет динамиков старается из всех сил, но настроек, что бы сделать аудиопоток удобоваримым, не хватает.

Не смотря на бюджетность и компактность, в плане активной безопасности С1 — полноценный автомобиль, который можно оснастить даже такими «взрослыми» ассистансами, как системы экстренного торможения, распознавания дорожных знаков и предупреждения о смене полосы.

Помимо внешности, есть у французских миникаров отличия и в комплектации. Казалось бы незначительные — но в А-классе значительно всё. Так, если Peugeot 108 доступен только в 5-дверном исполнении, то С1 может быть и с более динамичным 3-дверным кузовом. Только не спрашивайте как именно пассажиры забираться на второй ряд. Зато есть лайфхак, который не помешал бы и 5-дверке: система запоминания настройки переднего пассажирского сиденья после его откидывания.

То же самое и с коробками передач: помимо единственно возможного для Peugeot 108 «робота» есть возможность заказать С1 с не менее 5-ступенчатой «механикой». С которой бензиновый 1.0 VTi (68 л. с., 95 Нм) и куда веселее крутится с самых низов, и охотней едет под загрузкой.

Удивительней всего то, как она пуляет со средних оборотов — благодаря небольшому весу в этом диапазоне она может даже таксистов раззадорить.

А на вышеупомянутых шинах ContiEcoContac 165/60R15H ещё и цепко держится за планету, демонстрируя понятные и ожидаемые реакции. Кроме того, «механика» примерно на 5 тыс. грн. дешевле и более экономна на трассе. Но С1 — автомобиль городской и большую часть времени будет проводить в траффике. Где он — как пиранья в сельве Амазонки.

Итак, пора подводить итоги. Голый метал в салоне, бюджетную шумоизоляцию и дешёвые материалы перекрывает заманчивая стоимость. А робкую парочку мотор+робот — ещё более скромный расход топлива. Но дело не только в бюджетности — поверьте, в любом представителе А-класса есть к чему придраться. Но это всё мелочи, в то время как самый ценный скилл младшего из «шевронов» лежит в другой плоскости — он формирует настроение. О С1 можно рассказывать долго и исключительно эпитетами и прилагательными: стильный, пассионарный, тесный, яркий, шумный, подвижный. Одним словом — живой и неповторимый. Или, всё таки, живая?

Цены на хетчбек Citroen С1 второго поколения в тыс. грн.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector