Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возвращение Fiat Diablo на территорию России

День автопрома

Набережные Челны, один из центров российского автопрома, в четверг примут правительственный десант во главе с премьер-министром Владимиром Путиным. На этот день намечено подписание соглашения о создании СП между компаниями «Соллерс» и Fiat, которое выйдет на второе место по выпуску автомобилей в России после «АвтоВАЗа»

Москва. 11 февраля. IFX.RU — Четверг будет богат на события в российском автопроме. Премьер РФ Владимир Путин посетит Набережные Челны (Татарстан), сообщила пресс-служба правительства России. Он примет участие в церемонии подписания соглашения о создании совместного предприятия между ОАО «Соллерс — Набережные Челны» и компанией Fiat, меморандума о стратегическом сотрудничестве между ОАО «КАМАЗ» и Daimler, а также контрактов о поставке продукции «КАМАЗа» российским силовым ведомствам (Минобороны, МЧС, МВД, ФСИН) и ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания».

Как отметили в пресс-службе правительства, меры по государственным закупкам продукции АО «КАМАЗ» осуществляются в соответствии с антикризисной программой поддержки автопрома. «В этих целях на закупки транспортных средств для государственных нужд правительством было выделено 23 млрд рублей, а на лизинг автотранспорта — 43 млрд рублей. Программа предусматривала также финансирование инвестиционных мероприятий российских автопроизводителей», — говорится в сообщении пресс-службы.

Совместное предприятие группы «Соллерс» и итальянского концерна Fiat в Набережных Челнах будет рассчитано на производство до 500 тыс. автомобилей в год. Такую информацию распространила пресс-служба правительства РФ.

Такой объем производства выведет СП «Соллерс» и Fiat на второе место по выпуску автомобилей в России после «АвтоВАЗа», чьи мощности позволяют собирать более 750 тыс. машин в год (план на 2010 г — 446 тыс. автомобилей).

Линейка продукции СП будет включать в себя 9 новых моделей различных классов на базе платформ Fiat и Chrysler, не менее 10% планируется поставлять на экспорт. При этом целевой уровень локализации в рамках СП составит не менее 50%, включая производство в России двигателей и коробок передач, а также создание технопарка по выпуску автокомпонентов, сообщает пресс-служба правительства.

Общие инвестиции в проект, включая создание производственных мощностей по выпуску автомобилей и НИОКР, оцениваются в 2,4 млрд евро.

Сейчас на заводе «Соллерс» в Набережных Челнах собираются Fiat Albea и Doblo, а также внедорожники SsangYoung, его мощность — 75 тыс. автомобилей в год.

Читать еще:  Как взять за границей автомобиль на прокат

О том, что в России будет создан новый крупный альянс между российским и иностранным производителем легковых автомобилей, в декабре сообщал министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. Правда, тогда он не раскрыл деталей. «Если говорить о легковых машинах, то у нас наметилась пара серьезных стратегических альянсов», — говорил он. Он напомнил, что первый альянс — это Renault-Nissan и «АвтоВАЗ» (французский концерн владеет 25% акций волжского завода).

«Мы сейчас работаем над вторым таким альянсом в этой же сфере, и думаю, что в ближайшее время он тоже увидит свой свет, в том числе и публичный», — сообщил министр. Он отметил, что второй альянс создается на базе российского системообразующего предприятия и иностранного партнера.

«Это полноценные автопроизводители, которые имеют компетенцию от инжиниринга до создания основных узлов и агрегатов, в том числе и силовых агрегатов. Имеют параметры производства на российской территории, измеряемые сотнями тысяч машин, а не десятками тысяч машин», — сказал В.Христенко, отказавшись при этом назвать производителей: «Рано пока».

Министр также отметил, что разрабатываемая на данный момент стратегия развития автопрома предполагает наличие в секторе легковых пассажирских автомобилей двух стратегических альянсов.

Российский авторынок в 2009 г из-за кризиса рухнул примерно на 50%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей составили 1,46 млн штук. Большинство экспертов ожидает, что серьезной коррекции в 2010 г не произойдет, продажи составят примерно 1,5 млн автомобилей.

LADA Largus. Из варяг в греки

Спустя четыре года после начала производства LADA Largus можно смело сказать: на АВТОВАЗе абсолютно точно знают, как сделать из недорогого румынского универсала востребованный российскими покупателями автомобиль. Скроенный по европейским стандартам качества и с приличным набором опций.

На АВТОВАЗе всегда прибегали к услугам иностранцев. И, надо сказать, такое сотрудничество неизменно приносило плоды. Достаточно вспомнить легендарный итальянский Fiat-124, перевоплотившийся на тольяттинском конвейере в легендарную «копейку» – мечту миллионов советских людей. Или первый отечественный переднеприводный хетчбэк ВАЗ-2108, старательно доведенный до ума силами инженеров Porsche.

АДАПТАЦИЯ

Современный этап «приключения иностранцев в России» начался в 2012 году с появлением в продуктовой линейке волжского автогиганта модели LADA Largus. У себя на родине, в Румынии, машина называлась Dacia Logan MCV. Она неплохо продавалась в странах Восточной Европы, и в концерне Renault-Nissan, в актив которого входят и Dacia, и АВТОВАЗ, решили, что с такой рабочей лошадки можно снять сливки и в нашей стране.

Читать еще:  Infiniti Q60 2020: двухдверка для России сменила V6 на базовый турбомотор 2

На проектирование и доработку ушло всего ничего. Местные поставщики запчастей довели уровень локализации до 72 %, конвейер настроили в кратчайшие сроки. Первые серийные LADA Largus отправили покупателям в апреле 2012 года. Автомобиль оснащался исключительно пятиступенчатой механикой и двумя 1,6-литровыми двигателями: 8- и 16-клапанным, мощностью 87 и 102 л. с. Салон универсала рассчитан на пять или семь мест. В серию пошла и версия фургон, способная перевезти до 2540 л полезного груза. Чуть позже семейство пополнилось модификацией Cross, которую отличают неокрашенные бамперы и увеличенный дорожный просвет – то, что нужно дачникам и любителям выездов на природу.

БЫСТРЫЙ ВЗЛЕТ

Несколько лет назад Largus казался диковинкой. По прошествии времени стало ясно, что технической революции он не совершил, но напомнил: отечественный автомобиль, пусть и с заграничными корнями, может быть приятным в управлении, беспроблемным в эксплуатации и недорогим в обслуживании.

Ладно скроенная машина с просторным салоном и непробиваемой подвеской уверенно заняла свою нишу, несмотря на жесткую конкуренцию в классе. Популярность модели объясняется не только грамотно подобранной технической начинкой и приличными потребительскими качествами, но и разумной ценовой политикой компании. Уже в течение первых двух лет автомобиль нашел 100 тыс. покупателей и стал одним из лидеров рынка. Спустя еще год аналитики опубликовали исследование, в котором говорилось об абсолютном успехе вазовской модели: на долю Largus приходилось 84,5 % продаж в сегменте минивэнов. Согласно статистике, за 12 месяцев 2015 года в РФ было реализовано 45 094 автомобиля, включая версии Кросс и фургон.

ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ

На сегодняшний день покупателям доступно в общей сложности 12 комплектаций, различающихся уровнем оснащения. При этом прайс-лист приятно удивляет. Еще бы! Новый большой автомобиль за 524 500 руб.! Кто еще предлагает подобное? Ближайшие конкуренты Opel Zafira и Chevrolet Orlando гораздо дороже, к тому же сегодня они и вовсе покинули российский рынок. Volkswagen Caddy и KIA Venga тоже дешевыми не назовешь, а с китайскими брендами вазовскую модель сравнивать вообще не стоит: качество машин из Поднебесной по-прежнему оставляет желать лучшего.

Читать еще:  Устройство сцепления автомобиля

Неплохо упакованный 5-местный Largus с 1,6-литровым мотором (102 л. с.), двумя подушками безопасности, ABS и EBD, магнитолой, кондиционером и парктроником можно приобрести за 623 700 руб. Как говорится, ничего лишнего. Но все необходимое присутствует. «Одноклассники» в аналогичной комплектации обойдутся гораздо дороже, а цена зачастую является решающим фактором при выборе автомобиля. Особенно сегодня. A G

ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ БОРЬБЫ

По итогам ушедшего года доля компактвэнов на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократилась примерно на 1 % и составила 2,6 %. Даже с учетом продаж универсала LADA Largus, который и является абсолютным лидером в этом классе (82 %). Автомобиль позиционируется как большой универсал, но в силу некоторых характеристик может быть причислен к компактвэнам.

Следствием ухода с российского рынка концерна General Motors стало сокращение продаж таких популярных моделей, как Chevrolet Orlando и Opel Zafira. В результате первое место в рейтинге иномарок досталось KIA Venga (1619 шт.; 4 % в классе).

Несмотря на снижение объемов реализации на 45 %, Volkswagen Caddy продолжает поддерживать свою долю в сегменте на уровне 2 %. Fiat Doblo Panorama и Citroen Berlingo также сохранили позиции (по 1 %) с результатом 367 и 320 проданных машин соответственно. Резкое падение спроса на модель Toyota Verso, занявшую пятую строчку рейтинга, привело к решению японского производителя о прекращении продаж компактвэна на территории России.

Однако, по заявлению представителей компании, возвращение Verso возможно и будет зависеть от ситуации на автомобильном рынке. Между тем снижение интереса к компактвэнам обусловлено не только сокращением доходов населения. Дело в том, что кроссоверы, которые становятся все более популярными в нашей стране, предлагают такие же возможности трансформации салона, но при этом имеют больший дорожный просвет, а это важное преимущество на дорогах России.

В современных экономических условиях самым востребованным семейным автомобилем останется LADA Largus, а также его модификация Cross. Низкая цена и приемлемое качество этой машины будут по-прежнему привлекать множество покупателей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector