Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 350 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Важные особенности ремонта дизельного двигателя

Дизельные ДВС

Ремонт и обслуживание дизельных ДВС на профессиональном оборудовании

Ремонт дизельных двигателей Porsche, BMW, Mercedes-Benz, Audi, Land Rover, Jaguar и других автомобилей в сервисном центре Art Gallery Auto проводится на специальных стендах. Оборудование помогает точно оценить состояние дизельного ДВС, обнаружить поломки и выбрать наиболее эффективный способ ремонта.

Для нормальной работы силового агрегата требуется регулярное обслуживание — ежегодное ТО, замена расходников каждые 10-15 тыс. км (в зависимости от инструкций разработчиков) и своевременное устранение поломок.

Преимущества обращения в Art Gallery Auto для ремонта дизельных двигателей:

  1. Профессиональное оборудование для диагностики, поиска утечек, обслуживания, ремонта, настройки работы двигателя.
  2. Точное выполнение требований и инструкций производителя.
  3. Опытные мотористы, которые работают с европейскими дизельными двигателями более 10 лет.
  4. Удобный формат обслуживания. Запись по звонку или в личном кабинете, выбор времени.
  5. Фиксированная стоимость операций, понятное ценообразование, согласование цен.

В Art Gallery Auto вы получаете доступное обслуживание дизельных двигателей Land Rover, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar и Porsche в Москве на уровне официального дилера, но по более доступным ценам, с подробным описанием операций, расходов, рекомендациями профессиональных механиков по использованию европейского дизеля в российских условиях.

Особенности ремонта дизельного двигателя БМВ, Мерседес, Порше, Ягуар, Ауди и Ленд Ровер

Мощные и дорогие европейские дизельные моторы при грамотном обслуживании проблем не доставляют. Основные причины появления поломок:

  1. Использование топлива низкого качества. На заправках попадается горючее, которое не исправить никакими присадками. Часто требуется дополнительная прочистка топливной системы.
  2. Отсутствие качественного обслуживания за приемлемые деньги. В официальных дилерских центрах ремонтировать дизельные двигатели слишком дорого, а гаражные мастера не могут сделать все на нужном уровне.
  3. Поломки, появляющиеся в результате ДТП, использования некачественного масла, слишком больших пауз между ТО и т. д.

Автосервис Art Gallery Auto предлагает выгодное решение: ремонт дизельных двигателей на профессиональном оборудовании, услуги опытных мотористов, механиков и специалистов по электронике без завышения цены обслуживания.

Когда требуется обслуживание и ремонт дизельного двигателя

  • Регламентное ТО. Производитель устанавливает периодичность по пробегу (10 или 15 тыс. км, в зависимости от модели) или ежегодное обслуживание. При этом важно учесть время, которое автовладельцы Москвы проводят в пробках — двигатель в этот момент работает, хотя километраж не прибавляется. Водителям мегаполиса желательно уменьшить интервал между ТО.
  • При появлении признаков неисправности. Дизельный двигатель не заводится, работает с перебоями, троит, появился посторонний шум, течь масла на блоке цилиндров, увеличился расход топлива или масла, загорается сигнал ошибки на панели приборов. При любых изменениях в работе рекомендуется незамедлительно провести диагностику.

Сколько времени занимает ремонт дизельного двигателя

Время ремонта зависит от вида неисправности и требований производителя. В Art Gallery Auto используется технология, которую указал разработчик: для некоторых работ требуется снять двигатель для проверки на стенде, для других достаточно местной разборки. Производители дизельных двигателей BMW, Porsche, Mercedes-Benz, Audi, Land Rover и Jaguar указывают в инструкциях полный список необходимых действий, соблюдение технологии ремонта помогает обнаружить дополнительные дефекты, провести работу более качественно.

Для каждой операции существуют свои нормативы времени. Если в процессе не обнаруживается дополнительных дефектов, то вы гарантированно получаете автомобиль вовремя.

Этапы обслуживания и ремонта дизельного двигателя

  1. Приемка автомобиля. Мастер уточняет признаки неисправностей, жалобы и пожелания владельца.
  2. Диагностика и поиск неисправностей. Помогает найти причину поломки ускоряет время обслуживания, снижает расходы на ремонт.
  3. Оценка окончательной стоимости. Согласуем расходы на запчасти (возможно использование оригинальных деталей и технических жидкостей или качественных аналогов), дополняем или сокращаем список ремонтных работ по желанию владельца.
  4. Выполнение работ в точности по технологии производителя. По завершению обязательно проводится тестирование и регулировка смежных систем.
  5. Выдача автомобиля владельцу. При необходимости мастер рассказывает о подробностях работы, дает рекомендации по дальнейшему использованию двигателя.

Как записаться на обслуживание и ремонт дизельного двигателя

Чтобы записаться в Art Gallery Auto выберите и зарезервируйте удобное время в личном кабинете, закажите обратный звонок или позвоните консультанту компании. Сообщите тип обслуживания (ТО, диагностика, ремонт), симптомы поломки и получите подробный расчет стоимости и времени ремонта, с указанием всех автокомпонентов и работ, которые потребуются для выполнения конкретного типа обслуживания дизеля Land Rover, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar, Audi, Porsche и других автомобилей.

Ремонт дизельных двигателей

Если вас интересует услуга ремонт дизельных двигателей, обращайтесь в компанию «Сервис Моторс».

Специалисты автосервиса проведут осмотр двигателя, сделают компьютерную диагностику, после чего согласуют с заказчиком перечень заменяемых деталей и сроки исполнения работ.

РемонтИномарки, руб.
Диагностика дизельных двигателейот 800
Ремонт ТНВДот 1000
Диагностика и ремонт форсунокот 1300

Особенности дизеля

Главное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи воздуха и топлива в цилиндр, а также скоростью воспламенения смеси.

Все больше автолюбителей предпочитают дизели – они долговечны, экономичны, неприхотливы в обслуживании и отличаются высокой тяговой возможностью.

Конструкция дизельного двигателя имеет свои особенности, из-за которых ремонт и чистку форсунок в Перми необходимо проводить на специальной аппаратуре.

Не стоит делать ремонт дизельного двигателя самостоятельно – для его качественного проведения необходимо строгое соблюдение технологии производителя и специальное оборудование.

Тонкости диагностики и ремонта

Специалисты «Сервис Моторс» используют исключительно сертифицированные автозапчасти, качественную ремонтную аппаратуру, инновационное диагностическое оборудование, что позволяет значительно продлить срок эксплуатации отремонтированных двигателей.

Как правило, стоимость ремонта дизельных двигателей дороже, чем бензиновых, однако хорошо отремонтированный, он может «проехать» еще 250 000-300 000 км. Можно сделать вывод, что содержать дизель выгоднее.

Как предотвратить ремонт

Чтобы продлить срок эксплуатации отремонтированного двигателя и предотвратить поломки, необходимо особое внимание уделять качеству топлива. Иначе придется очень часто делать ремонт форсунок в Перми.

Такие двигатели особенно чувствительны к соотношению в топливе серы и воды, которые при соединении образуют серную кислоту, «убивающую» мотор.

Также не стоит экономить на масле, ведь низкокачественные, дешевые масла способны быстро вывести исправный двигатель из строя и придется делать дорогостоящий ремонт форсунок.

Этапы проведения ремонта дизельного двигателя

Представляем вашему вниманию основные этапы проведения ремонта:

  • Первым делом проводится компьютерная диагностика, чтобы выявить какие технические параметры находятся ниже допустимого уровня;
  • Затем происходит снятие двигателя;
  • Следующий этап – разборка;
  • После этого необходимо выполнить мойку деталей, очищая их от сажи, грязи, нагара;
  • Проводиться чистка форсунок в Перми;
  • Вымытые детали подвергаются тщательному осмотру на специальной аппаратуре. Этот процесс называется дефектовка;
  • Осуществляется ремонт ТНВД;
  • Теперь деталям необходима механообробка;
  • Завершающие этапы – сборка и установка дизельного двигателя;
  • Чтобы проверить результат работ, специалисты проводят регулировку, а вам необходимо сделать обкатку.

Что в этом процессе зависит от вас, так это правильная обкатка. Главное правило – в первых 2 тыс. км не допускать больших нагрузок, не стоит проверять, насколько увеличилась максимальная скорость автомобиля. Когда на счетчике появится цифра в 2 000 км. пробега – смените масло.

Более точно обо всех тонкостях ремонта дизельного двигателя, обкатки и обслуживания авто, расскажет наш специалист, обращайтесь в «Сервис Моторс»!

Приобретая дизельный автомобиль, многие обращают внимание только на низкий расход недорогого топлива, забывая об объективно больших затратах на эксплуатацию и ремонт, хотя к этому надо быть готовым. Возможные неисправности двигателей можно разбить на следующие группы по причинам возникновения: конструктивно-производственные недостатки или особенности двигателя; неквалифицированное обслуживание и неграмотная эксплуатация; низкое качество дизельного топлива; «естественный» износ двигателя и топливоподающей аппаратуры; низкое качество ремонта и запасных частей. Рассмотрим наиболее распространенные модели дизельных двигателей именно с точки зрения перечисленных проблем.

Сразу оговоримся, что все дизельные двигатели достаточно надежны, а недостатки, связанные с их конструкцией или технологией производства, проявляются, как правило, в тяжелых условиях эксплуатации и при пробегах, превышающих назначенный заводом ресурс или близких к нему. И никак иначе, в противном случае избалованные хорошей техникой и сервисом зарубежные потребители разорили бы заводы-изготовители судебными исками. А вот попадая в Россию, дизельные иномарки как раз и сталкиваются с тяжелыми условиями эксплуатации и, имея, как правило, очень приличный пробег, охотно проявляют все конструктивные недоработки.

Первая и самая главная причина всех бед — невыполнение регламента эксплуатации. Масло рекомендуется менять через 7500 км вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции. Это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла. Качество применяемых масел должно соответствовать требованиям инструкции. Никаких промывок системы смазки при выполнении этих условий не требуется.

Зубчатый ремень привода ГРМ и ТНВД надо менять не реже чем через 60 тыс. км при условии отсутствия на нем масла. Если масло все же попало на ремень, течь надо немедленно устранить. Необходимо также внимательно следить за топливной системой, например, периодически сливать отстой из топливногофильтра, отворачивая сливную гайку. Топливный бак рекомендуется промывать два раза в год, весной и осенью, полностью его снимая. В актуальности такой процедуры каждый может убедиться самостоятельно, увидев, сколько грязи выльется из бака. Другая причина, приводящая к повреждениям дизеля, — это попытка запустить его во что бы то ни стало в случаях, когда он запуститься не может. Так, если в баке летняя солярка, а на улице -10°С , попытка пуска бессмысленна: при -5°С уже выпадают парафины и топливо теряет текучесть. Детали топливной аппаратуры, как известно, смазываются топливом, и его отсутствие приводит к сухому трению и их повреждению. Так что единственный путь в этом случае — искать теплый гараж и отогревать топливную систему. А пускать дизель с буксира вообще не рекомендуется, особенно если ГРМ приводится ремнем. Исправный дизель заводится без дополнительных средств подогрева до -20°С. Если этого не происходит, проще найти и устранить неисправность, чем доводить мотор до капитального ремонта. Не стоит также разбавлять солярку бензином без крайней на то необходимости — износы топливной аппаратуры из-за ухудшения смазки и самого двигателя из-за нарушения процесса сгорания резко возрастают. Эксплуатируя дизельный автомобиль, важно помнить, что его двигатель не любит высоких оборотов. Длительные поездки на максимальной скорости — еще один способ приблизить капремонт. И в заключение стоит сказать о том, что прогревать дизельный двигатель крайне необходимо. Конечно, не до рабочей температуры, но хотя бы 3 — 5 минут.

По статистике примерно 50% неисправностей и поломок топливной аппаратуры вызываются качеством топлива. Причем не высоким содержанием серы и отклонением по цетановому числу. Это еще можно было бы пережить, так как негативные последствия растянуты во времени. А вот элементарное наличие воды и механических примесей в топливе губительны. Причем заправка импортным топливом, которое в 3 раза дороже, не спасает, но зато сведет на нет все экономические преимущества дизеля. Солярка там может быть и финская. но емкости для нее все равно не моются. И эффективного спасения от этой чисто российской беды пока не найдено.

Износ двигателя и деталей топливной аппаратуры после большого пробега в ряду неисправностей занимает далеко не последнее место. Основная проблема связана обычно со снижением компрессии из-за износа поршневой группы. В этом случае двигатель плохо запускается в холодную погоду даже при полностью исправных свечах накаливания и зимнем топливе. При этом он легко заводится с буксира и, будучи прогретым, не доставляет проблем с запуском. Для справки отметим, что нижняя граница компрессии у большинства двигателей составляет 20 — 26 бар. Другими важными признаками износа двигателя являются повышенные расход масла и давление картерных газов (более 10 мм вод.ст). Регулировками тут уже не помочь и альтернативы капремонту в этом случае нет. Износ распылителей форсунок приводит к появлению черного дыма на выхлопе и увеличению расхода топлива. Иногда распылитель «закусывает» и издает характерный стук, сопровождающийся появлением едкого белого дыма. При нормальной эксплуатации ресурс распылителей обычно составляет 60 — 80 тыс. км. Длительная эксплуатация двигателя с неисправными распы- лителями форсунок обычно приводит к прогару форкамер и далее поршней. Часто встречаются и износы плунжерных пар ТНВД, обычно сопровождающиеся затруднением запуска горячего двигателя.

Ремонт дизеля требует хорошего знания особенностей конструкции ремонтируемого мотора и добросовестного выполнения инструкции по ремонту, а также качественных запчастей. Попытки отремонтировать подешевле у «гаражных» мастеров с использованием запасных частей неизвестного происхождения чаще всего приводят к потерянным деньгам, а то и к загубленному двигателю.

При обрыве ремня ГРМ бессмысленно пытаться установить новый без снятия и ремонта головки блока цилиндра, т.к. клапаны «встречаются» с поршнями на любом дизеле. При этом хотя бы 2 — 3 клапана потребуют замены. Исключения немногочисленны; только у двигателей Renault 2,1 и Ford 2,5 л при ударе поршней по клапанам ломающиеся рокеры и деформированные штанги привода клапанов достаточно надежно предохраняют клапаны от повреждений. В случае ослабления посадки вихревых камер в головках блока двигателей VW, Peugeot, BMW пытаться закернить их бессмысленно — они все равно выпадают. Надо менять головку блока. Установка головки на блок двигателей VW без центрирующих втулок недопустима — перекос головки с последующим прогаром прокладки почти неизбежен. Попытка отделаться заменой поршневых колец при износе цилиндров свыше 0,1 мм бессмысленна — новые кольца пройдут не более 10 тыс. км, а обычно еще меньше. Столь же бесполезна установка новых номинальных поршней без расточки блока цилиндров. Единственно верное решение — расточить блок под ремонтный размер. Замена колец обычно требуется только в случае сильного перегрева двигателя и потери ими упругости. В случае разрушения шатунного вкладыша или его проворачивания (это сопровождается перегревом нижней головки шатуна) шатун требует обязательного ремонта или замены, иначе двигатель опять ««застучит» на первой же тысяче километров. Ремонт топливной аппаратуры «на коленке» невозможен. Для сколько-нибудь успешного ремонта ТНВД нужны стенды, спецприспособления, технологические карты и механики, знающие особенности ремонта насосов данной модели. При невыполнении этих условий насос будет скорее всего загублен безвозвратно. Правильно отремонтированный и собранный двигатель заводится без особых проблем стартером. Если мотор не заводится, необходимо искать причину, а не таскать автомобиль на веревке многие километры. Буксир — вернейший способ угробить только что собранный двигатель.

Особенности работы дизельных двигателей

Самое большое преимущество автомобиля с дизельным двигателем – его экономичность. Для подтверждения этого мнения рассмотрим основные отличия в работе бензинового и дизельного двигателей.

    Особенности сгорания.

Дизельный двигатель – двигатель внутреннего сгорания с воспламенением топлива вследствие сжатия. В бензиновом двигателе происходит воспламенение топливно-воздушной смеси от искры. Такие двигатели очень чувствительны к детонации. Процесс сгорания в дизельном двигателе начинается с втягивания воздуха, затем происходит его сжатие до уровня, превышающего уровень сжатия в бензиновом двигателе, в результате чего возникает воспламенение топлива. Коэффициент полезного действия (КПД) дизельного двигателя выше, чем у любого другого двигателя внутреннего сгорания. Для низкооборотных двигателей с большим рабочим объемом КПД достигает 0,5 и выше. Как результат: автомобили с дизельными двигателями потребляют меньше топлива, количество вредных отбросов в выхлопных газах также значительно ниже, что является одним из главных преимуществ дизельного двигателя в сравнении с бензиновым.

Рабочий цикл.

В дизельном двигателе используется как двух-, так и четырехтактный рабочий цикл. В первом такте поршень движется вниз и через открытый впускной клапан втягивает воздух. Во втором такте, так называемом такте сжатия, происходит сжатие воздуха вследствие обратного движения поршня вверх. Степень сжатия — от 14:1 до 24:1. В конце такта происходит впрыскивание топлива форсункой под очень высоким давлением ( до 1500 кгс/см2). Температура воздуха при этом достигает 8000С. Происходит воспламенение мелко распыленного топлива (третий такт), которое сгорает почти полностью. Энергия, высвобождаемая при этом, давит на поршень, который снова начинает двигаться вниз. Происходит преобразование химической энергии в механическое движение. Четвертый такт – выпуск отработавших газов. Поршень движется вверх и вытесняет их через открытый выпускной клапан. Затем начинается новый цикл.

Камеры сгорания и турбонаддув.

В дизельном двигателе внутреннего сгорания может использоваться как разделенная (двигатель с предкамерой), так и неразделенная камера сгорания (двигатель с непосредственным впрыском). Двигатели последнего типа считается более экономичными и эффективными, чем двигатели с предкамерой, поэтому чаще устанавливаются на грузовых и грузопассажирских автомобилях. Двигатели с предкамерой дешевле, преимуществами их являются более низкие уровни шума и вредных выбросов в выхлопных газах. Такие двигатели используются в легковых автомобилях. Если сравнить с бензиновым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от искры, оба вышеописанные типа дизельных двигателей более экономичны, в том числе в диапазоне частичных нагрузок. Дизельные двигатели внутреннего сгорания подходят для применения турбонагнетателей (турбокомпрессора) механического наддува или с приводом от выхлопных газов. Использование турбонагнетателя (турбокомпрессора) повышает мощность и коэффициент полезного действия (КПД) двигателя, снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Типы камер сгорания дизельного двигателя:

  • Системы с предкамерой. Эта система используется в дизельных двигателях на легковых автомобилях. Топливо впрыскивается в горячую предкамеру, где происходит дополнительное воспламенение. В результате образуется качественная смесь и снижается задержка воспламенения в основном процессе сгорания.
  • Система с вихревой предкамерой. Такая система также используется в дизельных двигателях на легковых автомобилях. Как и в предыдущей системе, сгорание начинается в дополнительной камере. Однако такая камера сгорания имеет форму шара или диска (вихревая камера). Горловина (вырез) расположена тангенциально в основной камере сгорания.
  • Система с непосредственным впрыском. Большей частью используются в грузовых автомобилях и в различных стационарных дизельных двигателях. Топливо под давлением впрыскивается сразу в камеру внутреннего сгорания, расположенную над поршнем. Образование топливной смеси происходит без дополнительной вихревой камеры.
  • М-система или система непосредственного смешивания топлива с дальнейшим распылением его по стенкам. Эта система чаще используется в стационарных дизельных двигателях разного размера. Для испарения топлива используется теплоемкость стенок углубления в поршне. Топливовоздушная смесь образуется в результате управления воздухом в процессе сжатия.

Выхлопные газы дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Состав выхлопных газов, образующихся в результате сгорания дизельного топлива, во многом зависит от конструкции самого двигателя, его мощности и заданной нагрузки. Чем более полно происходит сгорание топлива, тем ниже концентрация вредных веществ. Полнота сгорания зависит от точной поддержки состава тепловоздушной смеси, абсолютной точности впрыскивания и оптимального завихрения топливовоздушной смеси. Выхлопные газы большей частью состоят из воды (Н2О) и безвредной двуокиси углерода (СО2). Следующие соединения находятся в составе выхлопных газов в относительно небольшом количестве: несгоревшие углеводороды (НС или СН), окись углерода (СО), окись азота (NOx), серная кислота (Н2SО4) и окись серы (SO2), частички сажи. Если же двигатель холодный, в состав выхлопных газов поступают неокисленные или частично окисленные углеводы, различаемые как голубой или белый дым с характерным резким запахом.

Параметры, влияющие на снижение расхода топлива и уменьшение вредных выбросов:

  • наиболее точная настройка момента (начала) впрыска топливной смеси
  • точно выполненные форсунки
  • точная дозировка топлива в топливном насосе высокого давления (ТНВД)
  • увеличение давления впрыска
  • точная геометрия факела распыленного топлива
  • модификация камеры сгорания

Версия для печати

Как с нами связаться

ООО «Чистодел-Дизель»

г. Арамиль, ул. Гарнизон, д. 17В

Географические координаты:

8 800 200 0921

(звонок по РФ бесплатный)

+7 (343) 302-00-43

+7 (343) 345-60-14

ekatdiezelyandex.ru

Multi Diesel

авторизованный дизель сервис

  • о компании
  • Клиентам
  • Статьи
  • вопрос-ответ
  • Контакты
  • Форум

Диагностика и ремонт дизельного двигателя в г. Липецке | МультиДизель

РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Ремонт дизельного двигателя – это трудоемкий процесс для восстановления производительности техники, его практически невозможно выполнить без помощи профессионалов, потребуются необходимые знания, навыки, и все необходимые инструменты.

При ремонте дизеля нужно не только брать во внимание структурные свойства, а отлично разбираться, какие комплектующие в моторе подлежат замене, и обладать практическими навыками, использование которых предполагает применение профессионального оборудования.

Если вы услышали шум в двигателе, или он заглох и не заводится, то необходимо доставить автомобиль в мастерскую или вызвать мастера на место поломки, потому что причина может быть не в самом дизеле.

В основном капремонт двигателя автомобиля – это целый структурный процесс, в который входит пакет услуг. Но при капитальном ремонте часто применяется расточка («первый капитальный ремонт» или «второй» и т.д.).

Цена на ремонт двигателя дизеля зависит от сложности поломки и от трудоемкости ремонтных работ. На цену будет влиять то, нужно ли менять какие-то детали или полностью автомобиль подлежит замене двигателя, и уже невозможно его починить.

Ремонт дизельного двигателя Фольксваген, Ауди, Рено, Пежо, Ситроен, Мерседес, БМВ, Опель, Киа, Форд, Хендай, СсангЙонг предусматривает полную диагностику всех комплектующих, потому что иностранные иномарки имеют сложную систему установки. Диагностика не помешает проверить на наличие иных проблем с авто.

Двигатели дизельного типа широко применяются в автомобилях различных классов – на грузовиках, легковушках, вездеходах, тракторах, а также других видах спецтехники. Дело в том, что дизельные моторы очень популярны благодаря своей высокой надежности, долговечности и высокой топливной экономичности по сравнению с бензиновыми ДВС аналогичного литража. Однако через несколько тысяч километров дизельные агрегаты могут потребовать квалифицированного обслуживания. Чтобы продлить жизнь двигателю, необходимо знать об особенностях его эксплуатации, о которых пойдет речь в этой статье.

Дизель с турбиной

Почти все современные дизели имеют турбокомпрессор, увеличивающий крутящий момент и силовую отдачу, а также снижающий потребление топлива. Однако в ходе эксплуатации дизельного турбомотора необходимо следовать важному правилу — дать ему некоторое время поработать на холостом ходу после остановки. Это обеспечит постепенное остывание турбины, без резкого перепада температур. В противном случае значительно сократится ресурс турбины, а вместе с ней и других важных узлов ДВС. При этом наверняка возникнет необходимость посетить СТО для проведения ремонта дизельного автомобиля.

Моторное масло

Любой двигатель требует не только регулярного обслуживания, но и качественного масла. По возможности в ходе эксплуатации авто нужно следить за вязкостью и качеством масла. Перед выбором нужного масла сначала стоит ознакомиться с рекомендациями от производителя, которые можно найти в инструкции к машине. Или же просто обратитесь в ближайшее СТО для консультации по этому вопросу. Важно помнить, что именно правильно выбранное масло является важнейшим условием надежной и бесперебойной работы дизеля в любое время года.

Качество топлива

То же самое касается и топлива. Рекомендуется иметь дело только с проверенными заправочными станциями. Если вы заливаете топливо низкого качества, в таком случае не удивляйтесь, если через несколько месяцев вам придется посетить СТО. Дело в том, что дизели более требовательны к качеству топлива по сравнению с бензиновыми ДВС. По статистике, диагностика и ремонт дизельных автомобилей происходит именно по причине некачественного топлива. При этом обслуживание ДВС обойдется недешево, ведь могут выйти из строя форсунки и даже дорогостоящий топливный насос.

В зимнее время нужно заливать солярку только зимнего типа, чтобы избежать застывания топлива в морозную погоду. Перед тем как заправляться, будет не лишним спросить у заправщика, подходит ли топливо для зимней эксплуатации.

Итак, вот основные положения для дизельных машин, которыми нужно руководствоваться зимой:

— первое и самое главное – использование проверенного топлива (Лукойл, Газпром);
— очень важно регулярно следить за состоянием аккумуляторной батареи;
— заливать только качественное масло;
— поддерживать в исправном состоянии свечи и форсунки.

Особенности управления дизельного авто

Сразу стоит сказать, что дизельный автомобиль не очень уверенно работает на высоких оборотах. В этом случае бензиновые ДВС лучше. Большинство владельцев дизельных машин раньше включают более высокие передачи, так как дальше крутить мотор не имеет смысла. Это неудивительно, ведь у дизелей максимальный крутящий момент доступен уже на средних оборотах. В каком – то смысле это даже можно назвать плюсом по сравнению с бензиновыми ДВС.

Расход топлива

Высокая топливная экономичность – едва ли не главное преимущество дизеля. Если соблюдать все вышеуказанные правила, вы неплохо сэкономите на эксплуатации машины. Так, в ходе эксплуатации старайтесь обращать внимание на возможные стуки, посторонние звуки и скрипы, которые чаще всего возникают на дизельных автомобилях с большим пробегом. При этом рекомендуется заранее посещать СТО для проведения технического обслуживания. Желательно иметь дело только с проверенными СТО, которые предоставляют полный перечень услуг по ремонту дизельных авто. Сейчас в России немало таких компаний. Например, автосервис «Мультидизель», специалисты которой грамотно проведут диагностику дизельного двигателя, а при необходимости – сделают ремонт двигателя.

О чем нужно знать перед снятием двигателя?

Снимать дизельный двигатель рекомендуется вместе с коробкой передач, ведь это единый силовой агрегат. Только после снятия ДВС и КПП можно их отсоединить друг от друга. Процедура демонтажа двигателя проходит по-разному и зависит от марки и модели автомобиля. Главное, что нужно знать при снятии мотора – нужно его наклонить на угол 45 гр., чтобы обеспечить выход коробки передач из моторного отсека. В процессе демонтажа будьте крайне осторожны, ведь масса двигателя превышает 200 кг. Есть большой риск повредить лакокрасочное покрытие кузова. Намного лучше будет, если снятие и установку дизельного двигателя доверить специалистам.

Ремонт и восстановление дизельных двигателей

Возможно ли предотвратить неисправности дизельного двигателя и обеспечить качественное функционирование всех систем автомобиля? Использование топливных смесей высокого качества, соблюдение эксплуатационных требований, проведение регулярной диагностики – это залог бесперебойной работы дизеля.

Как произвести плановый и экстренный ремонт дизельных двигателей

Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей, их топливной аппаратуры, топливных насосов высокого давления (ТНВД) являются дорогостоящими, сложными операциями. Данный вид ремонтных работ наиболее часто доверяют профессионалам.

Все чаще автовладельцы приобретают дизельные автомобили благодаря их экономичности, надежности, длительным срокам эксплуатации, уменьшенным выбросом вредных веществ, улучшенным характеристикам.

В современных автомобилях в результате диагностики часто встречаются случаи неисправности дизельного двигателя не по вине самого ТНВД, а как следствие сбоев в настройках электронных систем управления. Здесь достаточно обеспечить правильную настройку электроники, и движок начнет благополучно работать.

Классификация дефектов дизельных моторов

Покупая дизельный автомобиль, нужно помнить о необходимости плановых ремонтов. Неисправности движков разделяются на такие группы:

  1. Дефекты, полученные при изготовлении автомобиля.
  2. Особенности устройства дизельного двигателя
  3. Нарушения, допущенные при эксплуатации авто.
  4. Низкая квалификация работников при предоставлении сервисных услуг.
  5. Выход из строя некоторых элементов двигателя вследствие общего старения машины.

Алгоритм проведения диагностики топливных систем дизельных движков

При проверке работы дизелей проводятся работы в следующей последовательности:

  1. Контроль подачи дизтоплива насосом, его количество, давление.
  2. Анализ рабочих характеристик топливного насоса – скорость вращения вала во время запуска и завершения поступления дизельного топлива.
  3. Проверка периодичности впрыска топлива в секции ТНВД.
  4. Контроль состояния форсунок.

По мере завершения мероприятий по проверке систем топливной аппаратуры дается объективная характеристика состоянию, выявляется перечень восстановительных операций – ремонт, замена форсунок, топливного насоса высокого давления, топливных баков. К выводам диагностики относится также определение общей цены ремонтных работ с учетом стоимости оригинальных узлов и деталей, требующих полной замены.

Описание восстановительных работ

Ремонт дизельных автомобилей проводится квалифицированными опытными мастерами. В перечень обязательных мероприятий входят следующие операции:

  1. Восстановление функций топливных насосов высокого давления.
  2. Реставрация турбин.
  3. Уточнение настроек форсунок.
  4. Замена фильтра очистки.
  5. Промывочные операции с использованием специальных растворов.

Ввиду конструктивных особенностей и сложности устройства дизельных двигателей требуется использование специализированных стендов, диагностического и ремонтного оборудования. Только при качественном техническом обслуживании будет обеспечена длительная и безотказная служба дизельного авто.

Описание причин и признаков неисправностей дизельных двигателей

Необходимость частых ремонтов дизелей и их элементов требуется при несоблюдении хозяином авто предписанных эксплуатационных норм:

  • эксплуатация авто на сверхвысоких скоростях;
  • работа дизельного движка с использованием топлива низкого качества с высоким содержанием вредных механических примесей и капель воды;
  • применение обычных марок солярки в холодный период вместо зимнего топлива, особенность дизельного топлива состоит в том, что оно теряет текучесть при температуре ниже минус 5˚С;
  • заливание обычной воды в систему охлаждения автомобиля;
  • игнорирование требований замены машинного масла после очередного пробега, равного 7500 километров;
  • эксплуатация автомобиля без обязательных плановых промывок форсунок движка с применением специальных жидкостей для очищения инжектора.

Дизельные двигатели не любят высокие обороты. Длительные передвижения на больших скоростях могут явиться причиной поломок, приводящих к капитальному ремонту дизельного двигателя, потому что он сильно перегревается на высоких оборотах, и его элементы получают разрушительные деформации. Причиной перегрева движка могут оказаться такие факторы, как высокая температура окружающей среды, изношенные кольца, выработка клапанов, отсутствие предварительного трехминутного прогрева.

Определение потребности в ремонте дизельного двигателя и его составляющих проводится по следующим признакам:

  • возникновение затруднений при запуске мотора в холодный период;
  • резкое снижение мощностных характеристик;
  • наличие постукиваний во время движения автомобиля;
  • прекращение работы движка при возрастании скорости.

При выявлении одного или нескольких признаков в работе машины необходимо обратиться в ремонтную службу с целью проведения диагностики с последующим ремонтом дизельного двигателя для устранения замеченных дефектов.

Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД

Топливный насос высокого давления требует ремонтных и регулировочных операций при следующих симптомах:

  • резкое увеличение расхода горючего;
  • нарушение подачи топливной смеси на форсунку;
  • зубчатый ремень газораспределительного механизма сходит с шестерни;
  • появление протечек жидкости из топливного насоса высокого давления;
  • возникновение шумов в насосе неизвестного происхождения;
  • увеличение количества дымовых выбросов.

Через форсунку производится впрыск топливной смеси в камеру сгорания. Черный дым свидетельствует о том, что в форсунке недостаточное давление. Белый дым означает повышенное давление сверх нормы.

Для предупреждения схождения зубчатого ремня с шестерни необходима его замена после очередного пробега машины равного 60 000 км. При попадании на него масляной жидкости нужно срочно устранить источник протекания.

Отвернув гайку топливной системы, необходимо удалить элементы отстоя из фильтра.

Капитальный ремонт предусматривает регулировку всех необходимых рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания. Автовладельцы должны проводить капитальный ремонт дизельного движка при первых признаках возникновения поломок в нем.

Проведение капитального ремонта дизельного движка

Капитальный ремонт дизелей проводится в несколько этапов. Работники станций технического обслуживания и владельцы авто, решившие произвести ремонт дизельного движка своими руками, придерживаются следующей последовательности операций:

  • снятие агрегата;
  • разборка двигателя;
  • промывание и очищение деталей и узлов;
  • анализ состояния элементов для определения степени износа, образования растрескивания;
  • определение деталей и узлов, подлежащих замене на новые оригинальные образцы;
  • тщательная проверка коленчатого вала на предмет образований трещин и величины зазоров;
  • восстановление коленвала;
  • восстановление блока цилиндров;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • сборка дизельного двигателя;
  • проведение холодной обкатки на специализированном стенде;
  • регулировка количества токсичных газовых выбросов и проверка холостых оборотов двигателя.

При выполнении сборочных операций применяются специальные динамометрические ключи, чтобы обеспечить качественную затяжку всех установленных узлов и деталей.

Холодная обкатка предусматривает принудительное вращение коленчатого вала. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в обязательной заливке охлаждающей жидкости и машинного масла, соответствующей вязкости.

Категорически запрещено давать повышенную нагрузку на дизельный двигатель в виде буксировки транспортных средств и прицепов, использовать большие обороты до достижения пробега от 150 до 300 километров после проведения ремонтных мероприятий.

Самостоятельный ремонт дизельного двигателя

Для того, чтобы выполнить ремонт дизельного двигателя своими руками, нужно обзавестись необходимыми инструментами и приспособлениями:

  • динамометрический ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • техническое руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля данной марки.

Предварительно сливается масло и все жидкие составляющие движка. Топливная система отсоединяется от других узлов автомобиля. Разборка проводится с максимальной сосредоточенностью, учитывая скрытое расположение некоторых крепежных элементов. Снятие головки, поддона, шатуна производится над смотровой ямой. Только после этих мероприятий появляется доступ к дефектам движка.

При регулярном самостоятельном капитальном ремонте дизельного двигателя эксплуатация машины не вызовет больших проблем, т. к. проведенные операции способствуют повышению качества функционирования автомобиля:

  1. Увеличение времени безотказной работы движка.
  2. Гарантия снижения риска поломки двигателя внутреннего сгорания.
  3. Надежность регулировок топливной системы.

Владельцы автомобилей, проводящие капитальный ремонт двигателя своими силами, знают и соблюдают основные требования, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации:

  • использование машинного масла, имеющего соответствующую вязкость данной модели;
  • регулярная проверка состояния воздушных, топливных, масляных фильтров и обязательная замена на новые образцы при выходе их из строя;
  • соблюдение скоростного режима в соответствии с допустимыми нагрузками на дизельные двигатели;
  • грамотное регулирование всех систем двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы самостоятельно отремонтировать свой дизельный автомобиль, необходимо обладать опытом и быть осведомленным с конструктивными особенностями работы дизелей.

Автовладельцы обязаны относиться к дизельным машинам с бережливостью, соблюдением эксплуатационных правил, не игнорируя плановые аналитические и ремонтные мероприятия.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Замена сцепления ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector