Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое парктроник и для чего он нужен

Для чего нужен парктроник?

Наличие чувствительного парктроника с несколькими сенсорами — это залог благополучной парковки и сохраненного в целости бампера. Эти устройства могут отличаться между собой по количеству сенсоров, способу подключения к автомобилю и оповещению водителя о препятствии. Статья даст ответы на следующие вопросы: парктроник, что это такое? Какие разновидности парктроников существуют? Каковы их плюсы и минусы?

Что такое парктроник?

Это парковочная акустическая система, предназначенная для определения расстояния от крайней точки автомобиля (спереди или сзади) до ближайшего препятствия. Принцип работы основывается на действии ультразвуковых волн, которые посылаются сонаром, предварительно установленным в бампере автомобиля: звуковая волна отражается от препятствия и возвращается обратно на датчик парктроника. Время возврата волны определяет расстояние машины до препятствия.

Порог срабатывания устройства обычно находится в диапазоне от 0.3 м до 1.8 м: когда водитель подъехал к препятствию, например, бордюру, на расстоянии 30 см, то парктроник сигнализирует о «приближении вплотную». Некоторые мощные модели способны начинать сканировать пространство перед собой на расстоянии 2.5 м. Благодаря этому устройству можно аккуратно припарковаться между двумя автомобилями, стоящими на коротком расстоянии друг от друга, маневрировать при заезде и выезде из гаража, и просто избежать столкновения с каким-нибудь валуном, заезжая в лес.

Виды парковочных радаров

По количеству сонаров (звуковых датчиков) парктроники различают:

  • На два датчика. Два сонара монтируются в задний бампер на расстоянии приблизительно метра друг от друга. Главным их минусом является недостаточная «видимость» пространства (образование слепых зон), поэтому тонкие маленькие предметы они могут попросту не заметить, как показано на рисунке ниже.
Препятствие (А) в слепой зоне радаров
  • На три – четыре датчика. Сонары позволяют «видеть» все препятствия четко, но только сзади, так как монтируются в задний бампер (видно на рис. ниже).
Четыре датчика в заднем бампере
  • На восемь датчиков. Установка парктроника в этом случае включает в себя монтаж четырех сонаров в задний бампер и четырех в передний. Таким образом обеспечивается полный обзор с двух сторон и практически исключается возможность столкновения с препятствием (рис. ниже). Так можно свободно припарковаться между двумя автомобилями. При этом срабатывает передний парктроник только при нажатии педали тормоза — это сделано для того, чтобы не отвлекать водителя во время езды.
Полный “обзор” благодаря восьми датчикам спереди и сзади

Конфигурация парктроников

По конфигурации парктроники могут быть:

  • Стандартные звуковые. Это обычные круглые датчики, которые монтируются путем сверления отверстий в бампере. Выглядят они довольно грубо, и в зависимости от количества, могут иметь слепые зоны. Спереди на торпеду устанавливается звуковая панель, которая сигналом оповещает о приближении к препятствию.
  • Ленточные. Данный тип сонаров удобен тем, что в корпусе автомобиля ничего сверлить не нужно — просто закрепляется по всему торцу. Однако водители жалуются на то, что ленточные LED парктроники плохо видят мелкие препятствия в виде камней или аварийных фишек.
  • Беспроводные. Передают информацию радары с помощью радиоволн. Главное их преимущество — отсутствие проводов, которые не нужно тянуть по салону авто. Передний и задний парктроник в этом случае выглядит, как и стандартный.
  • С камерой заднего вида. Парктроник с камерой позволяет получить максимум информации для совершения успешного маневра. При этом он имеет дисплей, который крепится на торпеду или на зеркало заднего вида. Во время парковки водитель получает аудио сигнал, отображение на экране расстояния до препятствия, а также картинку всего происходящего сзади. Это самый дорогой тип парковочных радаров.

Некоторые модели дополнительно оснащаются видеовыходом, но не имеют в комплекте видеокамеру и дисплей. Таким образом можно приобрести недорогой парктроник, а в будущем доукомплектовать его по необходимости.

Плюсы и минусы парктроников

Из плюсов использования парковочных радаров можно выделить следующие моменты:

  • Парковка без столкновений с препятствием даже если нет видимости через заднее стекло.
  • Определение габаритов с точностью до 30 см.
  • Идентификация мелких предметов, таких как камни и парковочные столбики — то, что не видно водителю.
  • Отличная помощь в парковке новичкам.

Парктроники имеют следующие минусы:

  • Перестают видеть, когда залеплены грязью (в дождливую погоду).
  • Замедленная работа радаров и камеры заднего вида (если таковая имеется) зимой при температуре ниже — 10 °С. Из-за этого звуковой и видео сигнал о приближении к объекту может поступить на 1 — 2 секунды позже, что может быть критично для водителя.

Зачем нужен парктроник?

Попытаемся объяснить необходимость парктроника автолюбителю.

Для чего нужен парктроник?

Каким бы опытным ни был водитель, он не всегда может со 100% точностью оценивать габариты своего автомобиля и его поведение в той или иной ситуации. Так и в случае парковки Вы никогда не можете быть уверены, что не заденете автомобиль или столб позади. Малейшее небольшое препятствие и всё — привет, дорогостоящий ремонт. Не забывайте также, что на дороге может оказаться ребёнок или животное, заметить которых иногда совершенно невозможно. Для предотвращения подобных ситуаций и существуют парктроники. Используя парктроник, Вы предотвращаете неожиданные столкновения и повреждения в темное время суток, когда зрения недостаточно, чтобы разглядеть всё в деталях.

Сам прибор достаточно прост — он состоит из датчиков и системы оповещения. Датчики посылают ультразвуковой сигнал к поверхности, который, отражаясь, оповещает водителя о дальности препятствия. Способов оповещения бывает несколько: голосовое, звуковое, либо визуальное. Датчики незаметно крепятся на бампер и совершенно не портят внешний вид автомобиля. Самый известный производитель парктроников на отечественном рынке — ParkMaster, чьё стабильное качество не раз выручало автолюбителей.

Как мне выбрать подходящий парктроник?

Несмотря на внешнее однообразие парктроников, различие в функциях, порой, значительное. Стоит отметить, что никаких совсем уж радикальных отличий между парктрониками не существует. Не забывайте, что прибор этого типа необходим для удобной парковки в самым непростых условиях. Поэтому различие парктроников заключается как раз в степени комфорта и простоты использования.

Можно выделить несколько параметров, играющих важную роль при выборе парктроника:

  • Число датчиков: Чем больше датчиков в комплекте, тем удобнее и информативнее процесс парковки. В стандартных вариантах бывают 2,4 и 6,8 датчиков. Первый вариант подходит для водителей, которые полностью уверены габаритах переднего бампера и требуется лишь небольшая помощь при движении назад. 6 или 8 датчиков нужны для полноценного обзора, который включает, помимо заднего бампера, ещё и передний. У некоторых современных автомобилей очень непросто ощутить габариты, а обзора бывает недостаточно даже спереди.
  • Способ оповещения: Самый распространенный способ оповещения о препятствиях — светодиодный дисплей с информационной шкалой. К подобному оповещению необходимо привыкнуть, так как не всем он покажется достаточно удобным. У дорогих моделей присутствует дисплей, подключенный к камере заднего вида. Такой способ может показаться приемлемее, но он значительно выше по стоимости. В самым бюджетных моделях присутствует только звуковой бипер, который меняет частоту оповещения при приближении к препятствию. Многие опытные автолюбители, как ни странно, находят подобное оповещение наиболее удобным, так как оно не отвлекает от контроля происходящего.
  • Запоминание выступающих элементов: Качественный парктроник способен запоминать расположение запасного колеса и сцепного крепления на Вашем автомобиле.
Читать еще:  Мовиль: пороги и двери автомобиля – без коррозии

Для чего нужен парктроник!

Парковочное устройство или парктроник — незаменимый помощник для автолюбителя в городских условиях. С его помощью облегчается процесс парковки автомобиля в ограниченном пространстве. Вы сможете смело припарковать свой автомобиль, не боясь столкновения с препятствиями, которые вы не можете увидеть. Например, если парковочный столбик или пень дерева находиться в не зоны видимости или в «мертвой зоне», то парктроник сообщит о нем. Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия. Вы уже поняли, что парктроник является полезным устройством, особенно для начинающего автолюбителя. Но давайте разберемся с устройством и конструкцией парктроника, а также познакомимся с его принципом работы.

Основные элементы парктроника

Схема парктроника с восемью датчиками и экраном на жидких кристаллах:
1 — электронный блок; 2 — датчики; 3 — звуковой сигнал; 4 — экран.

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. На многих современных устройствах, он начинает работать при включении задней передачи. Также, в задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.

Основные элементы парковочных устройств:
а — врезной датчик, б и в — индикаторы расстояния с одной шкалой, г — индикатор расстояния с двумя шкалами, д — индикатор с двумя шкалами и цифровым указанием расстояния; е — жидкокристаллический дисплей, ж — электронный блок управления.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от самой конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.

Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля. Из-за этого, парктроник с четырьмя (тремя) датчиками является самым распространенным и на прилавках магазинов представлены парктроники компаний Parkmaster, AVS, Sho-me и сПАРК.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль. Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку. В народе парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».

Вот мы и рассмотрели основные детали парктроника, а также системы с разным количеством датчиков. Теперь узнаем, какие существуют способы крепления датчиков на бампере.

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках с двумя (чаще) или четырьмя (реже) датчиками.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 сантиметров) бипер пищит уже непрерывно. В последних моделях парктроника появилась возможность отключать противный звуковой сигнал и ориентироваться только от светового индикатора.

В качестве светового индикатора используется различные индикаторы.

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

Для нормальной работы в такой ситуации парктроник должен иметь не меньше двух световых индикаторов. Один будет указывать расстояние до стены, другой — до автомобиля, расположенного сзади.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы AVS, Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Тут расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло автомобиля. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло машины может выводиться текущая скорость. Но парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым, да и многим автолюбителям он может просто не понравиться.

Читать еще:  Лучшие седаны 2020

Каждый тип парктроника обладает разными характеристиками и параметрами. Они могут различаться по радиусу действия, громкости сигнала, количеству датчиков и т.д. Из-за этого, перед покупкой парктроника необходимо тщательно изучить принцип его работы, а желательно ознакомиться с ним на конкретном примере. Тщательней подбирайте парктроник, который будет удовлетворять всем вашим потребностям.

Что такое парктроник для машины

Основные элементы

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он сразу подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны. Когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до угрозы, и сообщает об этом водителю.

Колличество датчиков

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук.

Два датчика. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Они могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия устройства. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Три или четыре датчика. Исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Является самым оптимальным по соотношению цена-качество.

Шесть датчиков. Четыре — устанавливают на задний бампер, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия сзади и спереди автомобиля. Значит меньший риск повредить машину.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре штуки устанавливаются спереди, и столько же — сзади. Является самым дорогим, и в то же время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может изменяться от 15 до 20 секунд. Некоторые парктовочные устройства с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

Способы крепления датчиков на бампере

Врезные датчики

Для установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, их устанавливают в подготовленные места. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики

Для установки не надо ничего сверлить или переделывать, они просто приклеиваются на бампер автомобиля с помощью хорошего клея. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления. Они считают, что могут отклеиться при мойке машины под давлением. Их преимущество — простота и легкость установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Cветовые индикаторы

Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до опасного объекта еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Вместо шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная особенность — наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о помехе справа, а другая слева. Это облегчает парковку машины и помогает обнаружить с какой стороны находится опасность.

Жидкокристаллический экран. Оснащаются самые передовые модели, т.к. экран повышает общую стоимость всего комплекта. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до преграды выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это удобнее традиционного устройства, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Минус — большая стоимость, по сравнению с другими моделями.

Что такое парктроник и для чего он нужен

Статья о том, что из себя представляет парктроник и для каких целей он нужен в автомобиле. В конце статьи — интересные видео рекомендации по выбору парковочного радара.

Содержание статьи:

  • Назначение и основные принципы действия парктроника
  • Эксплуатационные характеристики
  • Использование переднего и заднего парктроника
  • Варианты установки датчиков и дисплей
  • Производители парктроников
  • Видео рекомендаций по выбору парктроника

Современный технологический процесс создает все необходимые условия для того, чтобы помочь решить любые задачи, стоящие перед автомобилистами. К таким новым решениям, призванным облегчить задачу безопасного передвижения, относят парктроник.

Назначение и основные принципы действия парктроника

Парктроник (его еще называют парковочным радаром) – это специальное оборудование, которое предупреждает водителя о приближении опасности или преграды на дороге, будь-то большой камень, бордюр, забор или другое транспортное средство.

Его также используют ученики, упражняющиеся в искусстве безопасной парковки, которые еще не побороли страх зацепить столбик на дороге, задеть соседнюю машину и т.п.

Основной принцип работы данного устройства — излучение сигналов, отражающих различные объекты и возвращающие их в исходное положение. По времени возращения сигнала можно рассчитать, на каком расстоянии находится препятствие.

Оборудование сообщает водителю о том, что дистанция между транспортным средством и препятствием уменьшается. Однако более дешевые разновидности парктроника не смогут точно определить расстояние, на котором находится препятствие.

Каждый парктроник имеет биппер – специальный сигнал звукового устройства. Биппер издает голосовые сигналы с разными частотами во время приближения опасности. Поэтому чем ближе опасность, тем чаще будет звучать сигнал. Если сигнал звучит непрерывно, это означает, что опасный объект находится очень близко к автомобилю, поэтому необходимо срочно остановиться.

Эксплуатационные характеристики

Парктроники можно использовать в любое время года, но для этого необходимо учитывать некоторые их особенности. Практически все устройства можно использовать при температуре от -35 до +80 градусов Цельсия. Только необходимо помнить о том, что при температуре ниже -35 градусов парктроник может утратить свои первоначальные характеристики и выйти из строя.

Парктроник может выдавать неверную информацию при следующих обстоятельствах:

  • При налипании на датчик снега, льда или грязи;
  • При движении автомобиля по пересеченной местности или неровной дороге;
  • При работе в плотный снег или дождь;
  • При попытке припарковать автомобиль на относительно небольшой территории. В такой ситуации может возникнуть эффект эха.
Читать еще:  Hyundai Genesis G70 2018; сегодня, поколение I

Также при использовании парктроника нужно помнить о том, что на некоторые предметы устройство может не сработать. Данное оборудование может не обнаружить цепь, трос, невысокий забор (меньше одного метра), наличие звукоотражающих и звукопоглощающих объектов. Кроме того, вы не сможете с помощью парктроника распознать ямы на дороге, незакрытые люки, небольшие острые предметы и других элементы, которые не смогли распознать датчики.

Использование переднего и заднего парктроника

Самыми популярными в использовании являются задние парктроники, которые устанавливают на задний бампер. Специалисты рекомендуют устанавливать 3 или 4 датчика для большей безопасности передвижения. Работать задние парктроники начинают на расстоянии около двух метров до преграды.

Парктроники, предназначенные для передней части автомобиля, отличаются от задних дополнительным входом, с помощью которого их подключают к датчику скорости. Только нужно не забывать о том, что система может выключиться, если автомобиль едет со скоростью 20 км/час. Датчики будут срабатывать на расстоянии 60-80 см от препятствия.

Совмещенный вид парктроника идет в комплекте к общему блоку, а также необходимое количество датчиков для установки в передней и задней части автомобиля. Такие устройства оснащены 2 типами сигнальных бипперов, каждый из которых сообщает о наличии опасности спереди и сзади.

Варианты установки датчиков и дисплей

Внешне большинство моделей парктроников очень похожи, но они могут выполнять совсем разные функции. При выборе этого оборудования необходимо помнить его основное предназначение – обеспечение всех условий для комфортной парковки автомобиля без каких-либо препятствий.

Варианты установки датчиков парктроника зависят от опыта вождения автолюбителя, а также от его индивидуальных потребностей в плане удобства парковки. Различают следующие варианты установки:

  • Четыре задних датчика, используемых опытными водителями, которые хорошо ощущают параметры своего автомобиля;
  • Установка шести автомобильных датчиков – четыре на задней части, и два на передней. Так предпочитают работать с парктроником менее опытные автомобилисты, которые плохо ориентируются в параметрах собственного автомобиля;
  • Восемь датчиков (по четыре установки на переднюю и заднюю части машины) предпочитают устанавливать на свой автомобиль водители, которые практически не имеют опыта в вождении.

Существуют модели парктроников, не имеющих экрана и сигнализирующих об опасности лишь при помощи звука. На экране же устройства вы сможете подробно увидеть приближающуюся опасность, а также узнать, на каком расстоянии находится преграда.

Современный ассортимент парктроников предлагает устройства, имеющие светодиодную шкалу или вмонтированную камеру. Второй вариант (с камерой) стоит дороже.

Специалисты советуют устанавливать дисплей в ту часть автомобиля, куда вы чаще всего смотрите при парковании. Отличным местом будет зеркало с задним видом.

Производители парктроников

На современном автомобильном рынке представлены парктроники разных фирм и производителей. Отдавать предпочтение стоит продукции тех компаний, которые производят эти устройства не один год и имеют положительные отзывы клиентов.

Стоимость устройств этих брендов значительно отличается от их аналогов менее известных компаний. Однако надежность и высокое качество работы стоят этих денег.

Заключение

Современные начинающие автолюбители все больше доверяют свою безопасность парктронику — он может помочь в оттачивании мастерства правильной и аккуратной парковки. Однако полностью полагаться на парктроник не стоит — в любом случае, это устройство не способно полностью заменить человека.

Рекомендации по выбору парктроника — в видео:

Что такое парктроник и как он работает?

Парктроники разделяют на два вида:

  1. Комбинированные (устанавливаются сразу и сзади и спереди автомобиля)
  2. Обычные (устанавливаются либо спереди, либо сзади, как правило, их предпочитают ставить сзади ).

Сами эти устройства отличаются также количеством датчиков. Чем меньше датчиков, тем дешевле модель. Лучше всего когда таких датчиков датчиков от трех и выше. В чем же преимущества покупки такого устройства?

  1. Можно припарковать автомобиль, даже если места будет совсем не много.
  2. Облегчение парковки автомобиля при плохой погоде, когда окна запотели или же обледенели.
  3. Парктроник поможет быстро остановиться, сдавая назад, если внезапно появится ребенок.
  4. Если автовладелец сел за руль совсем недавно, то парктроник будет незаменимым помощников в сложных ситуациях на парковке.

Основные элементы парктроника:

  1. Электронный блок. Он отвечает за всю работу системы парктроника, а также управляет работой всех систем парковочного устройства. В его задачу входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если такая ситуация возникнет, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.
  2. Датчики парктроника. Они отвечают за обнаружение препятствий. Их устанавливают на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах, которые они постоянно излучают и в случае попадания в зону их действия постороннего предмета или препятствия, они подают сигнал на электронный блок, который в свою очередь рассчитывает по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю. Количество таких датчиков может составлять от двух до восьми штук. Соответственно, чем больше датчиков, тем больше точность парктроника. Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, иначе они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки.
  3. Световые индикаторы для парктроников. Данный индикатор для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Индикаторы могут подразделяться на:

  • Светодиод. Такой индикатор меняет цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.
  • Шкала с делениями. Чем больше горит таких делений, тем ближе опасное препятствие. Вместо такой шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.
  • Жидкокристаллический экран. Как правило, такой тип установлен на самых передовых моделях парктроников. Здесь стоит выделить парктроник с камерой заднего вида, который стал очень популярен среди автолюбителей.
  • Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло автомобиля. Это удобнее традиционного парктроника, поскольку не отвлекает водителя от дороги, так как вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость.

Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков. Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование парктроника особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector