Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как бороться с автохамами

«Еду как хочу»: кто такие автохамы и можно ли с ними легально бороться

Термин «автохамы» вошел в обиход несколько лет назад, хотя, конечно, злостные нарушители правил дорожного движения существовали с тех пор, как появились автомобили. Кто такие автохамы, почему они чувствуют себя «королями дороги» и можно ли с ними легально бороться, выяснила корреспондент «РИАМО в Балашихе».

Автохамы – кто они?

Прежде всего, нужно понять: не каждый нарушитель правил дорожного движения является автохамом.

«Скажем, человек припарковался на тротуаре, что запрещено законом, так как ему нужно срочно что-то загрузить или выгрузить из багажника. При этом водитель извиняется перед пешеходами и оставляет свой номер телефона. Вряд ли его можно назвать автохамом, согласитесь? Другое дело, если человек постоянно паркуется на тротуаре, гудками разгоняет пешеходов и при этом нецензурно на них ругается», – объясняет руководитель пресс-службы Всероссийского общества автомобилистов Георгий Красавцев.

И добавляет, что главный признак автохамства – это осознанное и подчеркнуто наглое действие.

Например, когда водитель оставляет автомобиль на детской площадке, «запирает» другую машину на парковке и уходит, не оставив номер телефона, не уступает дорогу пешеходам, в ночное время слишком громко слушает музыку с открытыми окнами.

Типичные автохамы объезжают пробку по встречной полосе или обочине, не пользуются поворотниками, агрессивно водят – подрезают, «играют в шашки» по рядам. И главное – они делают это постоянно, осознанно и целенаправленно, считая себя важнее других людей.

«Нет статистики, которая бы «нарисовала портрет» автохама или подтвердила, например, что в их числе больше мужчин, чем женщин. Гораздо интереснее разделение по водительскому стажу. Здесь мы можем уверенно говорить, что водители, нарушающие ПДД из-за эгоистических соображений, чаще имеют солидный опыт вождения и чувствуют себя «королями дороги», – отмечает Красавцев.

Найти управу на «шашечников»

Некрасивые поступки автохамов бывают самыми разными. При этом для одних действий наказание предусмотрено законом, а для других – нет.

«В ПДД есть такое понятие, как опасная езда. К таковой относят езду так называемых «шашечников» – водителей, которые резко перемещаются между рядами, подрезая других участников движения. Нарушение? Да. Но фактически такое вождение остается безнаказанным. Потому что доказать его достаточно сложно, практически невозможно, да и ответственность за это не доработана», – говорит Красавцев.

Корреспондент «РИАМО в Балашихе» спросила: неужели наказание для любителей «поиграть в шашки» на дороге существует лишь для галочки?

Эксперт отвечает отрицательно. По его словам, закон, регулирующий опасную езду на дорогах, нужен и важен. Однако в полную силу он вступит лишь тогда, когда власти разработают наиболее эффективный способ привлечения нарушителей к ответственности.

«Как доказать, что человек нарушает правила? Вероятно, нужно детально продумать систему фотовидеофиксации. А кто должен предоставить доказательство нарушения? Какого качества должно быть фото? А если это видео, то какой продолжительностью? Когда эти и другие вопросы будут детально проработаны, когда будут учтены все нюансы, тогда и заработает мера наказания водителей-«шашечников», – говорит Красавцев.

Уголовная ответственность

В 2017 году на Камчатке произошла трагедия: скорая помощь не смогла вовремя приехать к задыхавшемуся пациенту из-за того, что дорогу у дома больного ей преградила иномарка. Женщина-водитель никак не отреагировала на требование врачей освободить проезд, она даже вышла из автомобиля и вступила в конфликт с медиками. В итоге 21-летний мужчина, которому вызвали скорую, умер от удушья.

Этот трагический случай вызвал широкий общественный резонанс и буквально вынудил власти разработать систему наказания для таких автохамов.

Так, с 1 августа 2019 года правительство РФ ужесточило наказание для водителей, которые отказываются пропустить машину скорой помощи. И если раньше за такое хамское поведение полагался штраф в размере 500 рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев, то теперь сумма штрафа составляет от 3 до 5 тысяч рублей, а срок лишения прав – от трех месяцев до одного года.

Если же по вине автохама пациент, к которому спешила скорая помощь, умрет, то наказание будет очень суровым – до четырех лет лишения свободы.

«Все нарушают – и я нарушаю!»

Корреспондент «РИАМО в Балашихе» пообщалась с горожанами, чтобы узнать их мнение по поводу автохамов.

«На права сдала только два года назад. И знаете, поначалу я на дорогах вела себя очень вежливо, по-человечески, соблюдала все правила дорожного движения. А потом поняла, что это просто бесполезно. Иногда ты просто никуда не уедешь, если не будешь действовать нагло!» – высказывается местная жительница Анастасия.

С ее мнением не соглашается балашихинец Анатолий.

«Автохамов Балашихи я могу перечислить по пальцам. Думаю, этих людей знаю не только я, но и другие водители, которые часто передвигаются по городу. Такое ощущение, что им закон не писан. И ладно бы, что они ведут себя просто неприлично – окурки и мусор выкидывают из окон, матом трехэтажным кроют всех вокруг. Но ведь поведение автохамов нередко становится причиной ДТП, ставит под угрозу здоровье и жизнь других участников движения. Вот с этим бороться необходимо!» – уверен Анатолий.

Руководитель пресс-службы Всероссийского общества автомобилистов Георгий Красавцев отмечает, что в последние несколько лет тенденция на дорогах меняется в лучшую сторону. Так, водители учатся терпению и понимают, что сегодня они уступят дорогу – а завтра им уступят.

С другой стороны, отмечает эксперт, вести себя агрессивно и нарушать ПДД стало финансово невыгодно: количество камер фотофиксации увеличивается, а приложение «Народный инспектор» набирает популярность.

Вывод очевиден: не хочешь платить штрафы – соблюдай правила дорожного движения. А главное, водителям стоит помнить главный закон дороги: что посеешь – то и пожнешь, как аукнется – так и откликнется. Давайте все вместе будем вежливыми за рулем, ведь от этого выиграют все!

Как бороться с автохамами

  • Главная
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Спорт
  • Происшествия
  • Культура
  • Разное
  • Видео

«Таких на дорогу выпускать нельзя»: как бороться с тульскими автохамами

Очередное видео с хамским поведением на дороге, которое появилось в социальных сетях, возмутило туляков. В кадр попал отечественный автомобиль LADA, водитель которого устроил настоящее представление на проспекте Ленина.

Автохам сначала «дрифтит», а затем едет по проспекту Ленина задом. Затем он выезжает на перекресток на красный сигнал светофора и разворачивается.Видеозапись вызвала массу негатива в социальных сетях. И туляки уверены, что он такой далеко не единственный индивидуум. Многие водители на тульских дорогах думают, что для них закон не писан.

Например, в августе этого года водитель с московскими номерами на автомобиле Jaguar решил “сыграть в боулинг” прямо на проезжей части. Мужчина чуть не сбил пешеходов в Пролетарском районе. Водителя не смутили “красный” сигнал светофора и толпа людей, которые переходили перекрёсток на “зеленый”.

Ещё один тульский водитель решил прокатиться по тротуару. Автохам на Range Rover попал в объектив камеры очевидцев. Водитель дорогой иномарки явно не думал о ПДД или об удобстве пешеходов.

А в 2019 году неравнодушным жителям Тулы удалось заснять ещё одного водителя, который, сидя за рулем Cadillac Escalade, устроил гонки на тротуаре по улице Кауля.

Заметим, что все нарушители были найдены и наказаны.

От куда же берётся такая вопиющая вседозволенность?

Есть мнение, что такое поведение — это следствие недостатка внимания и ощущение безнаказанности, многие автохамы уверены, что они “короли дороги”. Эта уверенность появляется не сразу, чаще всего водители-эгоисты, которые нарушают ПДД, имеют солидный опыт вождения.

Читать еще:  Подробности о заряженной Skoda Octavia A7 RS в новом кузове

Чтобы разобраться, как бороться с хамами и эгоистами на дороге, «Тульские новости» пообщались с депутатом государственной думы и членом комитета по транспорту и строительству Владимиром Афонским.

“В настоящий момент, существует множество легальных методов для борьбы с автохамами. Горе-водителей наказывают и рублём, и лишением прав, предусмотрена также уголовная ответственность. Кроме того, мы всё время рассматриваем новые предложения и усиливаем меры безопасности на тульских дорогах. Единственное, чего не хватает — это огласки. Нужно обязательно освещать истории людей, у которых нет здравого смысла”.

Депутат Тульской областной думы Александр Балберов с этим мнением не согласен.

“Не знаю от куда у людей берётся столько безответственности, но штрафами проблему точно не решишь. Нужно сразу лишать водительских прав на десятки лет, нужно устанавливать больше камер слежения и объяснять водителям, что они подвергают опасности не только себя, но и окружающих. Кроме того, нужно обязательно фиксировать такие случае и выкладывать их на различные сайты, например на портал ГИБДД”.

А вот туляки считают, что именно из-за таких безответственных людей и происходят трагедии на дорогах. Социальные сети завалены гневными комментариями под постами об автохамах. Пользователи уверены, что наказания для таких нарушителей должны быть жестче. Причем, речь идет не только о тех, кто «подрезает» на дороге или создает другие авариные ситуации, но и о тех, кто паркуется, перекрывая троуары, переходы и входы в подъезды.

Как бороться с автохамами во дворе?

Как бороться с автохамами во дворе, которые то припаркуются на тротуаре или у подъезда так, что не пройти, то заезжают на газон или запирают другие машины на стоянке? Об этом корреспонденту «Севера столицы» рассказали представители ГИБДД и МАДИ, поделились своим опытом и автовладельцы округа.

Помогла записка

Для начала можно попробовать найти общий язык с горе-водителем. Именно так поступила Наталья Верховцева с улицы Приорова, когда к её автомобилю вплотную припарковался сосед.

— Я шла домой и увидела, что другую машину поставили в паре сантиметров от моей. А на следующий день мне нужно было сесть за руль. Опыт вождения у меня не очень большой. Боялась, что когда буду выезжать, то поцарапаю соседа, — вспоминает она.

Иллюстрация: Сергей Корсун

Девушка оставила на машине под дворниками записку.

— Попросила не парковаться так близко. Вежливо объяснила, что могу случайно задеть при выезде. Это помогло: утром водитель уехал раньше меня, и я спокойно выехала. А главное — этот человек больше не паркуется впритирку к моей машине, — говорит Наталья.

Скинулись на столбики

Чтобы машины не парковали на тротуаре, можно поставить ограничительные столбики. Именно так поступили жители дома 5 на Новой улице.

— Двор у нас небольшой. Машины стояли на тротуаре, и молодым мамам с колясками приходилось обходить их по дороге, — рассказывает председатель совета дома 5 на Новой улице Людмила Дрождева.

Жители сообща купили с десяток антипарковочных столбиков. Каждый стоил около 500 рублей. Установил столбики местный «Жилищник».

— Сейчас на тротуар машины просто не могут заехать. Теперь по дорожке можно спокойно пройти, — говорит председатель совета дома.

Не могли выйти на прогулку

Жители дома на улице Зои и Александра Космодемьянских придумали ещё один способ борьбы с нерадивыми водителями.

— В нашем подъезде живёт женщина, которая ставила свою машину рядом со ступеньками у подъезда. Однажды женщина припарковалась впритык к полозьям для колясок, и родители не могли выйти на прогулку с девочкой-инвалидом, которая передвигается на коляске, — говорит житель дома Сергей Заречный.

После этого случая жители договорились с коммунальщиками, чтобы те поставили рядом с подъездом два каменных блока с предупреждающей красной разметкой. Шлакоблоки убирают, лишь когда нужно подогнать авто для разгрузки.

Спросят адрес и госномер

Если народные средства не помогают, стоит обратиться в полицию. Как рассказали в ГИБДД САО, по телефону 112 можно сообщить о машинах, которые припаркованы на тротуаре. Необходимо указать точный адрес, марку, госномер и цвет авто. Если нарушение подтвердится, то машину эвакуируют, ведь стоянка на тротуаре запрещена ПДД. Водителю придётся заплатить штраф и оплатить эвакуацию, всё вместе — примерно 8 тыс. рублей.

За парковку на газоне могут оштрафовать на 5 тыс. рублей. Сообщить о водителе, оставившем свою машину на траве, можно в Московскую административно-дорожную инспекцию (МАДИ) по тел. (495) 540-7656. В пресс-службе инспекции добавили, что штраф могут выписать ещё и за парковку рядом с деревьями. Ведь не исключено, что колёса авто повредят корневую систему и дерево погибнет.

Права «обочечников» и наказание для городских «шумахеров»: эксперты обсудили, как бороться с автохамами

За какие нарушения ПДД следует увеличить ответственность? Ответ на этот и другие вопросы искали участники онлайн-эфира «Ужесточение ответственности за нарушение ПДД и борьба с автохамством» Медиагруппы «Патриот» и Федерального агентства новостей.

Модераторами дискуссии выступили генеральный директор ФАН Евгений Зубарев и журналист Артемий Галицын.

Согласно статистике ГИБДД, за первый квартал 2020 года на дорогах России значительно возросло число аварий. По данным правоохранителей, каждое 11-е ДТП приводит к летальному исходу, то есть в среднем за год страна теряет в авариях население небольшого города.

При этом российское правосудие довольно лояльно относится к убийцам на дорогах: по делам о ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью (части 1 и 2 ст. 264 УК РФ) суды назначают реальное лишение свободы лишь каждому 10-му преступнику, по ДТП с гибелью человека (части 3 и 4 ст. 264) — лишь половине подсудимых (в начале 2000-х годов — 31–35% подсудимых). Так почему тяжкие телесные повреждения и даже смерть не являются для российских судов поводом для лишения свободы преступника и нужно ли снижать скоростной режим в городах, читайте в материале ФАН.

Правосудие нужно ужесточать

Первым гостем ФАН стал генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. Отвечая на вопрос о качестве судебной практики, когда лишь один из 10 правонарушителей получает заслуженное наказание, он сообщил, что «на самом деле за последние 10 лет ситуация кардинально улучшилась, о чем говорит статистика».

«Процессуальный отдел, связанный с вынесением наказаний, я соглашусь, должен проводить разбор более детально и конкретно. Текущая ситуация требует дополнительного внимания. Неотвратимость наказания существенно выше. Важно аккуратно оперировать цифрами, так как виновниками ДТП могут являться не только водители», — говорит эксперт.

Комментируя инцидент с актером Михаилом Ефремовым, который стал участником ДТП со смертельным исходом 8 июня на Смоленской площади в Москве, Мельников сообщил, что в настоящее время осуществляется набор всех необходимых процессуальных действий, связанных с рассмотрением этого дела.

«Недавно говорили о том, что Ефремов не признал свою вину. Это происходит в легитимном поле, с точки зрения набора действий. Действительно, следует принять жесткие решения и максимально оперативно. Неправильно связывать судебную практику с ситуацией на дорогах. Влияют инфраструктура, законодательное урегулирование и все участники происшествия. Я не готов говорить о судебной части, но могу сказать, что в последнее время, за последние 10 лет, количество смертей существенно снизилось», — заключил директор экспертного центра.

Стерлигов готов нарушать

Второй гость, основатель благотворительного фонда «Слобода» Герман Стерлигов, выразил уверенность, что ряд принятых в России законов, призванных обезопасить пешеходов и снизить количество ДТП, необходимо отменять.

«Допустим переход по зебре. Машина якобы обязана остановиться и пропустить. Вследствие чего была сбита куча народу. Это провокационное правило, от которого погибли люди. Объясните это их родственникам. Дебилы приняли этот закон, убийцы практически. Нормальный человек видит, что я за рулем, смотрю в левое зеркало, вижу машину и проезжаю зебру, сигналя пешеходу», — поясняет свою позицию гость.

Стерлигов добавил, что езда по обочинам, в случае если водитель торопится, тоже допускается.

«Люди могут торопиться по делам, а фура с быдлятиной… Есть такая ситуация, когда люди рискуют всем на дорогах. Раньше били морды в таких ситуациях — сейчас появились камеры, все стали стукачами. Обнаглели трусливые твари. Трусливое быдло знает, что они защищены камерами, и мешает проехать. Есть нормальные дальнобойщики, а есть уроды, которые связываются по рации и нападают на одного водителя», — утверждает занимающийся благотворительностью эксперт.

По мнению Стерлигова, если вежливые водители стоят в автомобильной пробке и спокойно ждут своей очереди, «значит, у них никто не умирает». Но если они не уступают дорогу «обочечникам», то собеседник ФАН считает их не самыми приятными людьми.

«Для них важнее соблюсти ПДД. Я с презрением отношусь к большинству современников — сатанистам, театралам. Мне плевать, что они обо мне думают», — заявил Стерлигов.

Он рассказал о покупке нового автомобиля у гражданина Белоруссии по «упрощенной схеме», без оформления нужных документов.

«Есть техпаспорт, покупаешь машину, отдаешь деньги, даешь по рукам. Езжу в радости. И, конечно, штрафов не будет, куда они будут мне приходить? Еду как мне подсказывает совесть, а не как меня дрессирует навигатор. Как с собаками. Я еду как всегда ездил, как считаю нужным. Это унизительно! Вы, наверное, это не понимаете. Это западло, мы не собаки!» — заключил он.

Депутат Васильев не согласен

Депутат Государственной думы Александр Васильев раскритиковал Стерлигова за его позицию по отношению к правилам дорожного движения и езде по обочинам. По мнению парламентария, именно «из-за «обочечников» страдает большое количество людей».

«Границы закрыты, ажиотаж очень большой, все едут на Черное море. В итоге формируются еще большие пробки. В Сочи установили специальные столбики-ограничители. В свое время штрафы остановили поток «обочечников», штраф в 1500 рублей — действенная мера», — уверен Васильев.

При этом депутат считает безответственным тот факт, что многие водители сознательно идут на нарушение ПДД, заявляя, что им проще заплатить штраф. Васильев рассказал, как нужно бороться с городскими «шумахерами».

«В городе следует создавать своеобразную среду, чтобы машины двигались со определенной скоростью, чтобы родители не боялись отпускать своих детей в школу. От вопросов безопасности дорожного движения зависит многое. Стоит принимать стандарты, которые будут ограничивать водителей, например, по скорости. Человек не поедет по узкой дороге с кучей припаркованных машин на большой скорости. Психологическое сужение пространства», — продолжает он.

Говоря о мерах, которые бы позволили снизить летальность на дорогах, депутат заявил о необходимости контроля скоростного режима, а также о введении ограничения на использование автомобиля в состоянии алкогольного опьянения.

Читать еще:  Медицинская справка для водительского удостоверения: когда нужна и каких врачей нужно проходить в 2020 году

«Сегодня обсуждают алкозамки. Там страшные аварии с алкоголиками, которых неизвестно, где встретишь. Инспекторы есть не везде. Далее — модернизация кодекса административных правонарушений. Когда правонарушитель попадется во второй раз — он может уже год ездить. У нас много камер на скорость, в Москве их очень много, по сравнению с регионами», — заключил парламентарий.

Напомним, не так давно Госавтоинспекция России раскрыла данные о количестве жертв дорожно-транспортных происшествий за 2019 год. В общей сложности, по данным ведомства, в результате ДТП на дорогах страны погибли 16,9 тысячи человек, из которых почти пять тысяч были пешеходами. Для сравнения: в 2018 году эти цифры составили 18,2 тысячи человек и 5,3 тысячи соответственно.

Травмы различной степени тяжести в ДТП в 2019 году получили более 210,8 тысячи человек, из них почти 46 тысяч — пешеходы. Количество происшествий с водителями, у которых были выявлены признаки опьянения, снизилось. В 2019 году таких ДТП было 19,3 тысячи (20,1 тысячи в 2018 году). Жертвами таких происшествий стали 4,4 тысячи человек, а еще 26 тысяч человек получили ранения.

Дорожный беспредел: как бороться с автохамами в Йошкар-Оле

Столица Марий Эл может похвастаться большим количеством автолюбителей, что, конечно, напрямую связано с большой загруженностью на дорогах. В таком потоке машин очень важно соблюдать ПДД и с уважением относиться к другим участникам движения.

Йошкаролинцы часто жалуются на автохамов, которые не только сами нарушают ПДД, но и создают аварийную обстановку для проезжающих рядом водителей.

Кто такие автохамы?

Под данную характеристику попадают нарушители правил дорожного движения и человечного поведения в целом. В отличии от простых нарушителей, автохамы делают это осознанно.

К хамам на дорогах можно отнести тех водителей, которые подрезают соседей по потоку, не включают поворотники, не пропускают пешеходов и не отказывают себе в удовольствии проехать на красный свет. Также такой тип нарушителей не редко паркуется прямо на дороге, используя «аварийку» как оправдание, и может себе позволить объехать пробку по обочине или даже по встречной полосе.

Откуда берется такой тип водителей

Водителями не рождаются, а становятся. Поэтому прежде всего за рулем находится человек со своими качествами, темпераментом. Импульсивные люди на дороге будут вести себя более резко, если, например, у них плохое настроение. Кто-то не может выпустить пар на родных или подчиненных, и под раздачу попадают соседние участники дорожного движения. Кто-то просто позволяет себе поглумиться, и подрезать новичка, давая ему понять «не умеешь водить- езжай на общественном транспорте». При этом забывая, что и сами когда-то были неопытными.

Водители, паркующиеся в неположенных местах, как правило, собственники и люди с завышенной самооценкой. Своим поступком они сообщают: «я не уважаю чужих границ»– рассказывает психолог Татьяна Алексеева.

Как бороться с хамством на дорогах

Есть такая статья- опасное вождение, за нее положен штраф 5000 рублей. Любой водитель, столкнувшийся с автохамством на дорогах, может написать обращение в ГИБДД через сайт, или приложить видео, снятое на видеорегистратор. Также, заметив неадекватного шофера всегда можно позвонить в дежурную часть. – сообщил нам представить УГИБДД по Республике Марий Эл.

Психолог Татьяна Алексеева советует выезжать на дорогу тогда, когда неопытный водитель почувствует уверенность. Зная, что все правила соблюдены и скорость не превышена, можно не бояться ни нападок, ни сигналов. Нужно помнить, что на дороге всегда можно встретить неадекватного водителя, и быть к этому готовым.

Мнения горожан

— Очень печально что такой у наших водителей менталитет — совершенно нет уважения. В других городах я такого не видел. Их нужно проучивать, снимать на видеорегистратор. – делится мнением автолюбитель Дмитрий.

— Уступи дорогу дураку! И, главное, самому не подавать дурной пример! А вообще, при таком большом количестве машин, городским властям уже пора задуматься о расширениях дорог и увеличении парковочных мест. – считает йошкаролинец Павел.

Отделение по пропоганде безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по Республике Марий Эл напоминает, что только за 2020 год в Марий Эл произошло 432 ДТП, 46 человек погибло и 602 ранено. Повреждено 605 транспортных средств. Эти показатели можно уменьшить в разы, если наши автолюбители научатся уважать друг друга и будут соблюдать правила ПДД.

Читать еще:  Suzuki Vitara S 2016 – «заряженная» версия кроссовера

Ранее мы писали о пьяном йошкаролинце за рулем, а также о войнах за парковку в Марий Эл.

Как бороться с автохамами на дорогах

Украинские водители все чаще жалуются, что с дорог уходят особый «дорожный» этикет и взаимовыручка. Вас могут запросто ослепить мощными фарами, чтобы заставить уступить дорогу. Или ограбить на шоссе, если у вас неисправна машина и вы ждете помощи.

«КРАПКА» выяснила, какие механизмы «сломались» в старых автомобильных традициях и почему на это не реагирует полиция.

Создают аварийные ситуации

В последнее время все чаще можно наблюдать за укоренившейся привычкой некоторых водителей, которые требуют уступать им дорогу особым способом: вплотную прижимаясь к автомобилю, идущему впереди, и ослепляя его дальним светом.

«Такое часто происходит, когда я еду в левой полосе. Меня подпирает джип и начинает слепить, – говорит киевлянка Светлана Бережная. – Но я просто не могу взять вправо – там или дорога плохая, или стоят на дороге и голосуют люди. Например, возле метро «Лесная».

Другие водители жалуются на автомобилистов, установивших на своих авто мощные ксеноновые фары. Особенно от них страдают владельцы машин с низкой посадкой – они получают «удар светом» по глазам.

«Да чего уж там говорить! Сейчас для некоторых чуть ли не нормой стало ехать или идти на обгон между полосами, прямо по разделительной разметке. Хотя там обычно ездят только мотоциклисты», – добавляет водитель Андрей Щербаков.

Не знают условных сигналов и стараются «проучить»

Активист-дорожник Владимир Типило вспоминает, что еще лет пять назад такого хаоса на дорогах не было. А сейчас нормы уважения между участниками движения исчезают прямо на глазах.

«В водительском сообществе существуют нерегламентированные ПДД условные сигналы, которыми все пользуются. А есть водители, которые о таких сигналах слышали, но значения их не знают. К примеру, на горных дорогах, когда не видно, что происходит за идущей впереди машиной, ее водитель обычно моргает правым поворотом в знак того, что его можно обогнать. Так вот, в Закарпатье на горных серпантинах часто бывают кадры, которые где-то слышали, что поворотом нужно моргнуть, но не знают, каким. Поэтому включают левый поворот – он, наоборот, используется, чтобы предупредить, что обгонять нельзя», – говорит Владимир Типило.

На трассе Киев – Чоп в сторону Киева, на участке в две полосы, лихачи любят поджимать водителей, не успевающих принять вправо. При этом часто подъезжают на метр-полтора. И водителю кажется, что ему почти въехали в бампер.

Фото: Игорь Шаповалов

«Автохамы, чтобы «проучить» якобы «ползущего» водителя, обгоняют его справа, выезжают перед ним и резко тормозят. Я был свидетелем ситуации, когда девушка с небольшой скоростью ехала в правой полосе, а левая была свободна. Какой-то водитель обогнал ее по правой полосе, стал на ее полосу и затормозил. Девушка от неожиданности въехала в отбойник, потому что она ехала в расслабленном состоянии, а тут вдруг перед ней появилась машина. Водитель, создавший аварийную ситуацию, просто уехал», – рассказывает Типило.

«В наших законах нет понятия «агрессивное вождение»

Вдобавок многие водители перестали пользоваться предупредительными сигналами. И не включают «поворотники». Об этом говорит автоюрист Владимир Караваев.

«Подобные вещи происходят на дорогах часто. Автохамы и скорость превышают, и фарами слепят, и поджимают, и хаотично маневрируют между полосами. Почему на подобные вещи не реагирует полиция? Потому, что в законодательстве Украины, в отличие от ряда европейских стран, нет такого понятия, как агрессивное вождение. Привлекать водителя к ответственности за то, что он сзади слепит фарами, полиция не может», – объясняет «КРАПКЕ» Владимир Караваев.

Но не все так безнадежно. Юрист говорит, что агрессивная езда подпадает под понятие «создание аварийной обстановки». А это уже предполагает не только штраф, но и лишение прав. Фиксировать такие случаи должны не копы, а сами водители.

«Любой водитель, ставший жертвой автохама, вправе решить, что ему создали аварийную обстановку, и при наличии свидетелей или записи видеорегистратора обращаться с заявлением в полицию. На основании такого заявления полиция будет вынуждена принимать меры», – говорит «КРАПКЕ» Владимир Караваев.

Против «ксенона» проверки бессильны

Что касается автомобильных фар, то на первый взгляд все механизмы, ограничивающие их мощность, в Украине есть. Во-первых, ДСТУ 3649:2008, где сказано, что не допускаются осветительные приборы, не предусмотренные конструкцией автомобиля. Кроме того, существуют и другие правила (в том числе и европейские), которым должны следовать украинцы.

Но за соблюдением этих правил ГАИ никогда не следила. Не реагирует на их нарушение и полиция. Дело в том, что для проверки фар «выхваченного» из потока автомобиля необходима измерительная техника. А у патрульных ее нет.

«У нас в правилах есть пункт, запрещающий установку ламп, не предусмотренных конструкцией, – когда человек меняет лампу накаливания на галоген или «колхозный ксенон». Но как установить такой факт? Теоретически полицейский должен остановить водителя и попросить его достать эту лампу, чтобы осмотреть ее номинал. Но законодательно механизм такой проверки ламп не предусмотрен. Поэтому у полиции нет реальных инструментов, чтобы с этим бороться. Ну и опять же легковые автомобили, которые используются в личных целях, не проходят обязательного техконтроля. Поэтому ситуация пока что безвыходная», – подвел итог Владимир Караваев.

Стали реже помогать

А еще отмечают, что все реже на трассах водители помогают тем, чья машина сломалась, особенно ночью.

«Люди боятся. Много случаев, когда водители останавливаются, чтобы помочь, а на них нападают. Те, кто заглох и стоит с буксировочным тросом в руках (согласно старому водительскому этикету, это просьба о помощи), чаще всего так и не получают помощи. Я однажды ждал два часа, но так и не дождался. Мы стали черствыми по отношению друг к другу. Исключение – лишь дальнобойщики. Они стараются друг другу помочь», – говорит Владимир Типило.

Напомним, что в июне во Львовской области у дальнобойщика, который на Renault Magnum съехал на обочину и повредил себе позвоночник, неизвестные украли документы и деньги (400 евро и 40 тыс. грн). При этом убеждали водителя, что хотят помочь.

Стало сложно теперь выехать и со второстепенной дороги. Водители авто, которые идут по главной, думают: «Я проскочу, а задние пусть пропускают». В итоге автомобилистам, желающим влиться в поток, приходится долго ждать.

В то же время Владимир Караваев обращает внимание на новые позитивные привычки автомобилистов.

«Я живу на Петропавловской Борщаговке, – говорит он. – Для того чтобы попасть в центр столицы, мне на Житомирской трассе приходится делать разворот. А светофоров там нет, и при большом трафике развернуться практически нереально. Поэтому водители, которые едут в город, включают аварийку и пропускают таких, как я. Они не обязаны этого делать, у них полное преимущество, но они это делают. Такие автомобилисты заслуживают уважения».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector