Tesla Model X уже в Украине
Электромобили в Украине в 2015 году: ждать ли Tesla Model X?
Поделитесь в соцсетях:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
В завершение цикла статей об электромобилях – актуальная информация о Tesla Model X, как новинке, которая способна всколыхнуть класс полноразмерных кроссоверов. В начале 2015 года на выставке CES мы наконец увидели Tesla Model X с пометкой «предсерийный вариант». Итак, пять важных вопросов о Tesla Model X и ответы на них.
Tesla Model X – что это?
Это крупный 7-местный кроссовер, визуально напоминающий BMW X6. В отличие от модели Tesla Model S, задние места здесь не дополнительные и «обратные» (лицо сидящего обращено назад), а прямостоящие и с простором, уже позволяющим вместить даже подростка. Кроме того, в Tesla Model X создатели позаботились не только о наличии задних мест, но и о простоте доступа к ним – кроссовер сохранит фирменные поднимающиеся двери, которые уже успели окрестить «Крылья Сокола». Эти двери отличается сложной траекторией открывания, что позволяет пользоваться ими даже в стесненных условиях и небольших гаражах. Плюс приподнятый кузов кроссовера может раз и навсегда решить вопрос с размещением батарей и простором для ног.
Необычные двери служат не только для узнаваемости образа, но и облегчения доступа к двум задним рядам сидений. Невзирая на большой размер дверей, их можно открыть даже в тесном гараже.
Tesla Model X – зачем он нужен?
Здесь важно вспомнить, с чего начинала компания – с компактного родстера, построенного на агрегатах Lotus: модель яркая, но очень «нишевая»; она заставила говорить о компании, но продажи родстера не были высокими. Следующим шагом стала Tesla Model S – достаточно универсальный автомобиль: просторный, мощный, 5- или 7-местный: отличный, интересный конкурент крупным авто премиальных марок, с налетом заботы об экологии. Кроссовер Tesla Model X еще сильнее ориентирован на массового потребителя США, у которого есть деньги и который требует от автомобиля универсальности высокого уровня, пусть и за высокую цену: просторный салон, хорошая динамика, яркий и узнаваемый стиль. Результаты продаж автомобилей в США по итогам 2014 года, показали, что Mercedes ML, Cadillac Escalade, Lexus GX становятся все популярнее (конечно, в США на первом месте пикапы, но мы говорим о более дорогих и универсальных автомобилях). К этому списку легко можно прибавить Porsche Cayenne, грядущую Audi Q7, BMW X5 и X6, Range Rover Sport – все это хиты продаж не только в США, но и в Европе, и в Украине. Кроссовер Tesla Model X целится в этот сегмент рынка. Расчет компании прост: кроссовер должен утроить нынешние продажи компании – Tesla стремится преодолеть знаковую отметку в 100 тыс. авто ежегодных продаж.
Tesla Roadster – первый автомобиль компании: яркий, но с очень узкой нишей. Теперь Tesla нацелена на массовый рынок.
Tesla Model X – какие версии?
На официальном сайте производителя заявлены только Tesla Model X с полным приводом, но в трех вариантах исполнения: 60, 85, 85P. Пока нет технических характеристик Tesla Model X, однако можно ожидать падения запаса хода и динамики относительно аналогичных версий Tesla Model S: там, напомню, младшая версия «60» предлагала запас хода около 330 км, но она доступна только в исполнении с одним двигателем. А наиболее интересными выглядят версии Tesla Model S с полным приводом, который перекочует на Tesla Model X с минимальными изменениями: Tesla Model S 85D предлагает запас хода около 430 км и динамику разгона 0-60 миль/ч на уровне 5,2 с; Tesla Model S P85D предлагает запас хода около 400 км и динамику разгона 0-60 миль/ч на уровне 3,2 с.
Даже с учетом заметного ухудшения параметров, кроссовер Tesla Model X в самой мощной версии P85D должен «выстреливать» до 100 км/ч за 4-4,5 секунды, что сделает его конкурентом заряженным версиям вышеперечисленных традиционных кроссоверов. Обычные версии (60 и 85), скорее всего, будут настроены на максимальный пробег, пусть и в ущерб динамике; они станут конкурентами средним версиям крупных кроссоверов.
Встречалась информация о Tesla Model X с задним приводом, но пока она не находит официального подтверждения.
Tesla Model X – ждать ли в Украине в 2015 году?
Скорее нет, чем да. История Tesla Model X длится уже 3 года и производитель несколько раз переносил запуск производства автомобиля. Конечно, за это время компания Tesla успела улучшить свои существующие модели, вернуть деньги правительству США (а это почти 500 млн. долларов), заняться собственной фабрикой батарей. Следует признать, что компания попросту не слишком велика и у нее нет ресурсов, чтобы вести несколько масштабных проектов одновременно. Все бизнесмены это понимают, однако постоянные переносы старта производства и большие отсрочки (счет идет на годы) в итоге могут сыграть злую шутку с Tesla. К примеру, сейчас акции Tesla торгуются на уровне 200 долларов, хотя еще полгода назад их цена достигала 250-260 долларов США.
Сегодня на официальном сайте открыт предварительный заказ Tesla Model X на начало 2016 года. Хотя все-таки первые электрические кроссоверы обещали выпустить («кровь из носу») еще в нынешнем году – вот и проверим. В любом случае: первые экземпляры Tesla Model X, которые могут сойти с конвейера до конца 2015 года, изначально отправятся по предварительным заказам и в дилерские центры для экспозиции.
Более реальная для Украины новинка от компании Tesla – это Model S с двумя моторами и полным приводом: автомобили сейчас уже на сборочном конвейере, затем доставка – к весне в Украину могут прибыть первые экземпляры. Детальнее рассказывали здесь.
Tesla Model X – а какова цена?
С подобными сроками ожидания пока рано говорить о точной цене. Однако некоторые частные продавцы уже собирают заказы на кроссовер, указывая цену на самую мощную версию P85D около 150-170 тыс. долларов США, что находится на уровне заряженных версий Porsche Cayenne и Porsche Macan, BMW X5 и BMW X6, Range Rover и Range Rover Sport. По аналогии с обычными версиями автомобилей и учитывая цену новых Tesla Model S в Украине, можно попытаться спрогнозировать примерный прайс и на средние версии Tesla Model X: около 120-150 тыс. долларов США. К слову – в США цена Tesla Model X, согласно разным источникам, должна начинаться с отметки около 50 тыс. долларов. Но, поверьте, это лишь «красивая цена»: много нюансов с налогами, базовая версия 60, без учета дополнительных опций и пр.
Да, цена высока. Но Tesla повторяет уже свой известный ход: «берем комплектацией, помноженной на инновации» и без скидок в плане динамики или скорости. Похоже, Tesla Model X снова может совершить небольшую революцию; и пусть она откусит даже небольшую часть своего сегмента крупных премиальных кроссоверов, но точно станет одним из ярчайших его представителей.
Купить Tesla: Model 3, Model S, Model X по лучшим ценам
Создатель концерна Tesla Илон Маск презентовал мировой общественности п’ять моделей:
- Tesla Model 3
- Tesla Model S
- Tesla Model X
- Tesla Roadster
- TeslaSemi
Tesla Model 3
Эта модель била представлена в четырёх комплектациях: Model 3, Model 3 Long Range, Model 3 Mid Range, Model 3 Performance Dual Motor
В разработке этой модели главной задачей задумывалось построить бюджетную версию автомобиля. Так и получилось, ее оценочная стоимость была ниже на 20 % чем Tesla S
Официальная презентация била в марте 2016 года. В 2017 году она встала на серийную сборку и уже в августе било собрано 100 единиц, а в следующем месяце количество сборки авто выросло до 1500 единиц и выше.
Первая модель Teslа 3 била оснащена задним приводом, а вот в 2018 году с конвейера сойдет полно приводная тройка, за которой уже выстроилась очередь в 500 тыс. человек.
Tesla Model S
Model S это седан бизнес класса, который полноценно заменит бензиновый автомобиль таких марок как: Mercedes S. Audi A8. Lexus LS.
Представили эту модель на выставке во Франкфурте в 2009 году, а полноценное серийное производство началось в июне 2012 года. И результат спроса на эту модель бил больше чем ожидал сам создатель этого красавца Model S которому на сегодняшний день нет равных. У Model S большой запас хода на одном заряде, кроме того машина достигает отметки 100 км/ч всего за 2,8 секунды. А еще что не мало важно, этот седан признан безопаснейшим авто в Штатах.
Единственный минус, не каждый может себе ее позволить из-за высокой стоимости, и очереди на пред заказ.
Речь идет о таких моделях как: Tesla Model S 60, Model S 60D, Model S 70, Model S 70D, Model S 75D, Model S 75D (Standart), Model S 85, Model S 85D, Model S P85D, Model S 90D, Model S P90D, Model S 100D (Performance), Model S 100D (Premium).
Tesla Model X
Электрический кроссовер Tesla Х заявив о себе, собрала воедино весь опыт корпорации. Этот концерн считают флагманом в производстве электромобилей.
Tesla Model X — один из трех в своей линейке Tesla, объединивший в себе уже немалый опыт, которым располагает компания в дизайнерском и техническом направлении, это «динамичный, спортивный кроссовер», и ко всему у него повышенная вместимость салона (6-7 человек; 2+2+2 или 2+3+2).
Model X внешний вид выполнен в традиционном классическом направлении Tesla. А это значит, что он имеет схожесть с двумя другими моделями марки Model S и Model 3, но при этом отличается своей оригинальностью. Чего только стоят открывающийся вверх задние двери, которые обеспечивают беспроблемный доступ в салон.
Интерьер Х выполнен с особим дизайном, но чем-то похож на Model S, приборная панель исполнена в минимализме, поскольку у нее практически отсутствуют клавиши – управление большинством функций осуществляется через большой дисплей. Внутри много свободного места, в отличии авто с ДВС. Салон располагает тремя рядами сидений и рассчитан на 6-7 человек, в зависимости от комплектации, а крепление скорее напоминает сидения в самолете: и каждое сиденье регулируется отдельно.
Еще одна не мало важная особенность – он лучший аэродинамичный в своем классе с минимальным сопротивления 0,24; также у него задний спойлер, который оптимизирует аэродинамику. Кроме этого, в Tesla высокая степень безопасности– как заверяют разработчики, она прошла согласно всем европейским и американским тестам.
Так же Model X оснащается системой экстренного торможения, функция авто пилот для слежения за автомобилями в потоке, камерой переднего обзора (она выполняет роль видео регистратора), штатные датчики парковки.
На сегодняшний день автомобиль имеет несколько модификаций: 75D, 90D, P90D. P100D
Tesla Model X
Под заказ
Tesla model X
Tesla X (новая) | Tesla Х (с пробегом) | |
USA | от 102 000$ | от 73 000$ |
Лизинг
Условия лизинга
- Ставка от 10%.
- Аванс от 30%.
- Срок лизинга до 60 месяцев.
- Клиенты — физические и юридические лица.
- График платежей на выбор — классический, аннуитет, дегрессия, сезонный.
- Все обязательные платежи при покупке авто ВКЛЮЧЕНЫ в график на весь срок: государственные налоги и сборы при регистрации и снятие с учета, регистрационные номера и техпаспорт, пенсионный сбор 3% — 5% в зависимости от стоимости авто, страхование ОСАГО и КАСКО.
Мисс Икс: электрокар Tesla X
В компании «Тесла» относят эту модель к семейству кроссоверов. Понятно, что это не внедорожник, но главными конкурентами считаются Lexus RX и BMW X6. Хотя, какие они конкуренты? Так, динозавры.
Модель сошла с заводских стапелей во Фримонте 2015 году, но в Киеве машина до сих пор считается самым редким автомобилем. И самым быстрым – быстрее Модел Икс бывает разве что Bentley Bentayga, и то лишь иногда, потому что в большинстве спецификациях электромобиль быстрее. Цена на Tesla model X заметно ниже, чем у Бейтаги, а ежедневные расходы, связанные с эксплуатацией авто, у электрокара меньше в разы. Одним словом, эта мисс может стать вашей миссис, если вы готовы смириться с ее техническим совершенством.
Характеристики и комплектации
Модель выпускается в нескольких спецификациях — , но компания Тесла ввела в автомир новое понятие – динамичная спецификация. То есть, машина обновляется словно смартфон, а значит авто продолжает эволюционировать и улучшаться уже будучи проданным. Поэтому говорить о нюансах нет смысла – кроссовер Tesla model X постоянно удивляет своего владельца новыми появившимися способностями. Укажем лишь то, что остается неизменным:
- Буква D в индексе указывает на 2 электромотора.
- ДШВ – 5004×2083×1626 мм.
- Колесная база – 3061 мм
- Запас хода 350-560 км
- Батарея 75-100 кВт
- Вместительность – 5-дверный SUV отличается большим внутренним пространством;
- 5-7 посадочных мест;
- Премиальная категория комфорта и безопасности модели.
Некоторые показатели зависят от комплектации (P100D; P90D; 70D). Отсюда и разлет во времени разгона до первой «сотни» – 3-4,8 с. То есть, за вменяемые деньги можно купить Tesla model X в Киеве, которая разгоняется на уровне итальянских суперкаров – Lamborghini и Ferrari! Точная цена рассчитывается по конкретному экземпляру. Что есть в наличии, узнавайте у нашего консультанта.
Что показал тест-драйв Tesla X
Особенность электрокаров такова, что заводские данные редко расходятся с реальностью. Тесла здесь не исключение – разгоняется машина в точности, как обещает производитель. Управляется машина тоже прилично: дело в том, что батарея размещена в полу, который имеет конструкцию сэндвича. Получается, тяжелые элементы равномерно распределены в самой нижней точке конструкции автомобиля.
Низкий центр тяжести в сочетание с образцово настроенным электрорулем делают Теслу маневренной и послушной. При этом клиренс составляет нормальные для городских условий 175 мм. Кажется, Илон Маск меняет наше представление об универсальном авто (SUV). А если вспомнить, сколько стоит Tesla model X, и о возможной 7-местной компоновке салона, получается, что универсальнее машин просто не бывает.
Дизайн: кузов и салон
Фишкой машины, если подобный термин вообще применим к авто, который сам по себе фишка, является механизм открывания пассажирских дверей. «Соколиные крылья» стоили компании «Тесла» задержки с запуском производства. Однако американцы не отступили от первоначального замысла, и теперь двери здесь открываются как в фантастических фильмах. Фото не способно передать грандиозности замысла. Стоимость Tesla X при этом осталось на уровне анонсированной.
Привод дверей и багажника электрический. Жесткость кузова такова, что даже при диагональном вывешивании механизм всех дверей работает безотказно. Более того, нам известны случаи, когда машины к текущему 2018 году преодолели полумиллионный рубеж пробега. Но даже после таких испытаний геометрия дверных проемов не изменилась.
Tesla model X: салон
Внутри царство идеальной эргономики и предельной технологичности. Здесь просто до неприличия комфортно, о чем вам сигнализируют мозжечок, внутреннее ухо, рецепторы натяжения мышц и связок, таламус и ещё несколько центров в головном мозге, отвечающих за координацию движений человека. Нам это известно, потому что мы выясняли природу хорошего самочувствия водителя и пассажиров в салоне авто.
Тактильные ощущения также на высоте: в мире будущего роскошь материалов отделки заключается не в дорогом дереве или коже редкого животного, а в технологиях. Например, кожа – синтетическая, однако это синтетика из разряда космических технологий. Обивка не пачкается, не морщится, не меняет цвет со временем от контактов с одеждой, устойчива к УФ лучам, а на ощупь неотличима от натуральных видов кожи. Фантастика! Но такую Tesla model X купить в Украине более чем реально.
Tesla Model X P100D(new)
Tesla Model X P100D
Tesla Model X – первый и единственный серийный электрический кроссовер. Это один из самых мощных и динамичный кроссоверов в мире вообще (даже в сравнении с ДВС-моделями), который предлагает 5-6-7-местную конфигурацию салона и массу высокотехнологичных инноваций: автопилот для трассы, подъемные двери Falcon Wings, HEPA-фильтр защиты от бактерий (и даже бактериологического оружия).
Емкость АКБ: 100 кВт/ч
Мощность: около 567 кВт или 720 л.с.
Об Электромобиле
Вступление
Кроссовер Tesla Model X – одна из ключевых моделей Tesla, он объединил в себе уже немалый опыт, которым располагает компания в дизайнерском и техническом направлении, с популярным форматом «динамичный, спортивный кроссовер», добавив к этому повышенную вместимость салона (5-6-7 человек; схема посадки «2+3» или «2+2+2» или «2+3+2»).
Кроссовер Tesla Model X обладает внешним видом, выполненным в традиционном стилистическом направлении Tesla. Это значит, что он имеет ряд решений, схожих с двумя другими моделями марки – лифтбэком Model S и компактным седаном Model 3, но при этом может похвастать уникальностью и оригинальностью. Чего только стоят открывающийся вверх задние двери Falcon Wings («Крылья Сокола»), которые обеспечивают беспроблемный доступ в салон и на тесной парковке, и в узком гараже.
Интерьер кроссовера выполнен под стать экстерьеру и с намеком «на электрическую родословную». Как и Model S, приборная панель исполнена в стилистике минимализма, у нее практически отсутствуют клавиши – управление большинством функций осуществляется через большой дисплей. Внутри много свободного пространства, так как автомобиль лишен тех агрегатов, которые имеют машины с ДВС: тоннеля под карданный вал к задним колесам и выхлопную систему; спереди нет ниши под АКПП и раздаточную коробку; сзади отсутствует редуктор для привода колес. Салон располагает двумя или тремя рядами сидений и рассчитан на 5-6-7 человек, в зависимости от комплектации; а их размещение и крепление скорее напоминает сидения в самолете: здесь каждое сиденье регулируется отдельно (схема посадки «2+2+2»).
Еще одна особенность электромобиля Tesla Model X – он самый аэродинамичный в своем классе с коэффициентом сопротивления всего 0,24. Также предусмотрен подъемный задний спойлер, который подстраивается под скорость езды и оптимизирует аэродинамику (лучше прижимает кроссовер к дороге при езде на высокой скорости). Кроме этого, в Tesla особо гордятся безопасностью кроссовера – как заверяют разработчики, кроссовер может эффективно противостоять фронтальным и боковым ударам согласно всем европейским и американским тестам. Уже в базовой версии кроссовер Model X оснащается системой автоматического экстренного торможения, радаром для слежения за автомобилями рядом, набором сенсоров для кругового контроля.
Tesla Model X уже в Украине
Первый в Украине электрокроссовер Tesla Model X 626
Интерес к электрическим автомобилям достаточно высок. Любой человек, интересующийся персональными видами транспорта, присматривается и к электрическим машинам, независимо от своего уровня доходов. И теперь новый электрический кроссовер Tesla Model X — в Украине. Интересно, какими достоинствами он обладает и насколько хорошо подходит для передвижения по нашим дорогам.
Есть мнение: люди среднего класса изучают вопрос покупки такого электрокара с целью экономии, в то время как для состоятельных клиентов — это вопрос тренда. В Украине наблюдается стабильный спрос на кроссоверы, на что не влияет ни цены, ни класс машин. Именно поэтому Tesla Model X является идеальным электрическим кроссовером.
Кроме электрической силовой установки Tesla Model X предлагает своим клиентам целый ряд новейших систем и технологий, которые не имеются даже у люксовых моделей знаменитых брендов, а именно: задние двери Falcon Wing (крылья сокола), которые являются одной из отличительных особенностей этой модели авто.
Может сложиться мнение, что такая конструкция авто способна вызвать неудобства при парковке. Однако, все наоборот – достаточно, чтобы от борта автокара до стоящего рядом автомобиля было расстояние всего 30 см. Главное, что такой вид дверей значительно облегчает высадку/посадку, так как пассажирам не нужно нагибаться – они могут, в прямом смысле слова, выпрыгнуть или запрыгнуть. Из минусов таких “соколиных” дверей — вероятность попадания в момент их открытия дождя или снега.
Внешне Tesla Model X выглядит довольно необычно. Спереди — нет решетки радиатора, сбоку автомобиль напоминает большой лифтбэк, который приподнят над землей. Однако Тесла обладает лучшей аэродинамикой с коэффициентом сопротивления 0,24. Внешне Тесла имеет некоторые сходства с минивэнами.
И снаружи, и по функциональности, Тесла объединяет некоторые виды машин. Хотя, в этот список можно включить и универсал, так как Тесла имеет фактически 2 багажника – спереди (под капотом) и сзади.
Посадочных мест в кроссовере может быть 7, третий ряд, в случае необходимости, может быть спрятан, тем самым увеличивая полезный объем для багажа. Анатомические кресла этой модели Теслы разделены между собой и могут регулироваться (каждый отдельно).
Салон Model X воспринимается невероятно просторным и светлым. В этом заслуга панорамного лобового стекла и огромной площади остекления, лобовое стекло доходит почти до 2-го ряда сидений, обеспечивая пассажирам превосходную обзорность. Кроссовер оснащена абсолютно ровным полом, что очень функционально и удобно.
Подавляющее большинство функций в Tesla Model X выведены на огромный тачскрин. При помощи сенсорного экрана можно не только закрывать двери, но и настраивать музыку. А когда водитель садится за руль и нажимает на педаль тормоза, дверь автоматически закрывается.
Еще одна инновация: форсунки омывателя лобового стекла выведены на «дворники». В принципе, это не такое уж и ноу-хау, так как, например, Citroen C4 Cactus уже обладает аналогичным решением. Однако салон оформлен в стиле хай-тек, — тот, кто никогда не сидел в Tesla, такой интерьер станет настоящим откровением.
Что касается технических характеристик, то они удивляют еще больше. Это касается самой мощной версии Model X P100D, способной разгоняться всего за 2,9 секунды до 100 км в час! Да и запас хода впечатляет, он составляет 542 км.
Стоит отметить, что Model X обладает версиями с батареями емкостью 60, 75, 90 и 100 кВт•ч. Базовая модель Model X имеет запас хода 322 км, а разгон 60D – 100 км/ч за 6 секунд.
Первый кроссовер Tesla в Украине – это модификация Model X 90D (европейская версия нидерландской сборки). В Нидерландах стоимость такого электромобиля с 7 посадочными местами — около 115,5 тысяч евро.
Tesla Model X уже в Украине
- Новости
- Истории
- Тренды
- Игры
- Календарь
Издание ITC.ua поделилось историями двух владельцев совершенно разных электромобилей Tesla Model X и Renault ZOE. Сегодня опубликуем рассказ о проездке из Украины в Европу на Tesla Model X 90D.
Владелец электрокара Вадим впервые задумался над покупкой электромобиля года за 2 до его покупки, все это время он изучал всевозможные нюансы: ошибки в «софте», из-за чего сбоят различные функции, быстрый разряд 12-вольтного аккумулятора, общие замечания по сборке и т.д.
«Иметь Tesla в Украине равнозначно, как иметь iPhone десять лет назад – он сырой, проблемный, нужно разлочить. Но в итоге ты чувствуешь, что находишься на острие прогресса. Например, компания Tesla регулярно обновляет «прошивки», добавляет новые полезные функции, это понижает эффект старения. Просыпаешься однажды утром – и вдруг обнаруживаешь, что машина обновилась: стала ехать чуть быстрее и чуть дальше. И еще – пусть у нас в стране слово «экологично» пока не слишком популярно, но мне приятно осознавать, что я не дымлю на дороге» — отмечает Вадим.
При этом он выбрал именно электрический кроссовер, так как хотел просторный салон и вместительный багажник. Tesla Model X Вадима стала одним из первых электромобилей, которые завези в Украину без оплаты акциза и НДС.
Электромобиль пришлось поискать в США, подобрать оптимальную «90-ю» версию, выбрать хороший целый экземпляр. На все про все ушло полгода: Вадим сам принимал участие в нескольких автомобильных аукционах в США и воспользовался услугами брокера только для доставки электрокара в Украину. Кстати, его Tesla Model X для рынка США, но указатели поворотов по-европейски оранжевые. А вот зарядный разъем фирменный «Тесловский»: приходится использовать переходник CHAdeMO—Tesla.
Электрокар был выкуплен примерно под конец 2017 года – а тогда уже стало ясно, что с начала 2018-го ввоз электромобилей в Украину будет без НДС и без акциза. И вот эта серебристая Tesla Model X 90D стала одним из первых электромобилей, которые заехали на территорию Украины по новым законам: 1 февраля 2018 года электрокар получил украинские номера.
Электромобиль Tesla Model X 90D имеет два электромотора, пневматическую подвеску, АКБ на 90 кВтч: реальный запас хода составляет около 400 км в городе и 300-350 км на трассе.
Владелец говорит, что последние 50-60 км запаса хода на индикаторе – это уже «на доезд до зарядки»: с учетом мощности Tesla, последние кВтч в аккумуляторе можно израсходовать вмиг. Обустроить обычную зарядку Tesla (мощность 5 кВт, скорость заряда 20 км/ч) около своего парковочного места заняло полгода и потребовало 30 тыс. грн. Зато расходы на электроэнергию – 800 грн в месяц при ежемесячном пробеге около 1 тыс. км.
Как Tesla Model X съездил в Европу
Этим летом Вадим с семьей на электрокаре ездил по Европе месяц. За время путешествия им удалось посетить 7 стран: Польша, Словакия, Австрия, Черногория, Хорватия, Венгрия, Словения.
Старт был дан в Киеве – изначально следовало доехать до границ ЕС. Выбор пал на трассу Киев-Чоп, где есть множество зарядок для электромобилей. Стабильно ехали около «сотни» и в таком темпе Tesla Model X потребляет около 20-25 кВтч электроэнергии на 100 км: в итоге на одном полном аккумуляторе можно проезжать 400 км без кондиционера или около 320 км с учетом включенного кондиционера. А если отнять еще 60 км («про запас на доезд» что отмечали выше), то выходит, что следует ориентироваться на запас хода около 250 км – вот такими участками и был разделен маршрут по Украине. Плюс еще следовало привязываться к скоростным зарядным станциям CHAdeMO.
В итоге первая зарядка после Киева пришлась на Житомир, затем Ровно и Львов. Пользовались зарядными станциями типа CHAdeMO одной из украинских сетей электрозаправок – и, следует признать, не все так гладко, как написано на бумаге. При заявленной силе тока 80А реально зарядка выдает лишь 20А, при этом оплата производится не только по объему потребленной электроэнергии, а также и по времени пребывания на зарядке. Хотя если встречалась мощная зарядка CHAdeMO (40-50 кВт) – то она позволяла зарядить аккумулятор электрокара Tesla Model X 90D за 1,5-2 часа. Кроме того, маршрут планировался так, чтобы некоторые зарядки аккумулятора производить на паркингах отелей, где путешественники останавливались на ночевку. В таком случае подходила и обычная розетка или т.н. «ускоренная зарядка» мощностью 10-20 кВт.
Видео-блог путешествия смотрите ниже.
В Европе с зарядной инфраструктурой все же получше, чем в Украине. По крайней мере, в плане количества и качества зарядок.
Во-первых, практически все «быстрые зарядки» типа CHAdeMO реально выдают мощность около 40-50 кВт, под которые они проектировались изначально – а это позволяет заряжать Tesla на около 200 км за один час или получать полный заряд АКБ за 1,5 – 2 часа. Во-вторых, электромобиль в Европе пользуется многими бонусами: бесплатной парковкой, открытым въездом в центр города. В-третьих – зарядные станции всегда расположены на расстоянии максимум 200 – 250 км между ними – даже при езде по трассе, а в городах зарядки установлены еще плотнее. Особенно выручают супермаркеты и отели: зарядка обычно бесплатная и рабочая. Но в магазинах они очень часто работают только в часы когда магазин открыт (в Австрии и Германии супермаркеты на выходных закрыты и доступа к зарядкам, соответственно тоже нет).
При этом далеко не все зарядки в Европе исправны. И бывали ситуации, когда Вадим планировал зарядить электромобиль – но не удавалось, что сбивало изначальные планы и график движения. Так, например, было с одним из парков, где планировали просто подзарядиться, но подвели сразу две зарядки CHAdeMO (неисправны были обе), а в итоге остались ночевать в городке по соседству. Да и без других казусов не обошлось. К примеру, был случай, когда в отеле для зарядки электрокара присутствовала только обычная розетка. Вадим прошелся к соседним отелям и нашел хорошую мощную зарядную станцию, однако за ее использование потребовали плату в… 50 евро.
Видео второй части путешествия смотрите ниже.
Ранее ЭлектроВести рассказывали историю путешествия Tesla Model S с юга Англии в Шотландию.
Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber