Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли необходимость в ужесточении норм техосмотра?

Есть ли необходимость в ужесточении норм техосмотра?

Статья о возможном ужесточении норм техосмотра — есть ли в этом необходимость? Станет ли сложнее автомобилистам? В конце статьи — интересное видео по теме.

Содержание статьи:

  • Закон для ленивых
  • Нововведения и оппозиция
  • Станет ли сложнее автовладельцам
  • Видео о возможном ужесточении техосмотра

Министерство экономики решило глобально пересмотреть систему проведения технического осмотра автотранспорта. Реформе подвергнется не только сама процедура, но даже Уголовный кодекс, а также КоАП. Нововведения уже согласованы со всеми ключевыми ведомствами, в том числе с ГИБДД, и законопроект уже отправлен в правительство РФ. Чего ожидать водителям в будущем году и сможет ли правительство коренным образом изменить ситуацию с фальшивыми техосмотрами?

Закон для ленивых

Редкий российский автовладелец считает, что технический осмотр его машины имеет прямое отношение к безопасности дорожного движения. В большинстве своем данная процедура воспринимается очередным «оброком», причем даже не со стороны государства, а каких-то непонятных организаций, выдающих диагностическую карту.

Постепенно степень лени водителей дошла до такого уровня, что они даже перестали пытаться пройти осмотр самостоятельно, а начали покупать диагностическую карту, не выходя из дома, с помощью различных интернет-сервисов. Благо стоимость такой услуги вполне приемлема – 800-1500 рублей.

С начала 2012 года ГИБДД лишилось контрольной функции по осмотру ставящихся на учет автомобилей, теперь эта обязанность легла на операторов частных организаций. По результатам проверки вместо традиционных талонов они стали выдавать диагностические карты, которые впоследствии предъявляются исключительно в страховой компании при оформлении полиса ОСАГО.

Так называемые «операторы» осуществляли осмотр положенных 65 автомобильных пунктов, в том числе тормозов, оптики, стеклоомывателя, а также делали пробу на содержание в отработанных газах загрязняющих веществ всего за полчаса.

На практике же слишком большая доля автовладельцев попросту платят за диагностическую карту через интернет, в пункте техосмотра, у тех же страховщиков, даже не привозя свою машину хотя бы на формальный осмотр. В итоге на дорогах появляются неисправные автомобили, которые провоцируют аварии. ГИБДД и Минэкономики представили печальную статистику: количество ДТП из-за подобного транспорта только в текущем году возросло на 16,5%, а объем реально проведенных техосмотров снизился за прошедшие несколько лет на 20-30%.

Диагностическая карта как официальный бланк не имеет защиты, специальных знаков и не подлежит строгой отчетности, поэтому его элементарно можно распечатать на принтере. Наказание за управление не прошедшим технический осмотр автомобилем отменили, а контролируемая МВД информационная база об удовлетворяющих нормам автомобилях имеет настолько слабую защиту, что получить к ней доступ для внесения несоответствующих действительности данных сможет даже хакер-любитель.

Безусловно, за выдачу поддельных диагностических карт предусматривается огромный штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей на нарушившее закон юридическое лицо. Однако Минэкономики посчитало, что за все 5 лет действия закона этот штраф был наложен менее ста раз, хотя фактически поддельные карты исчисляются тысячами. Хуже того, помимо карт некоторые специалисты пункта техосмотра продают доступ к базе АИС ТО, куда затем вносится любая информация по любому количеству автомобилей.

Сейчас почти 80% пунктов техосмотра автомобилей существуют лишь по документам. В действительности они не имеют ни оборудования, ни сотрудников, ни даже фальшивых диагностических карт. Только компьютер и доступ к АИС ТО. И при такой ситуации, которая признается и сотрудниками «Техэксперта», и специалистами РСА, закон все эти года не меняют и не вводят обязательные выездные проверки в неблагонадежные центры.

Читать еще:  Обзор Brilliance H230 2017

Нововведения и оппозиция

Подготовленными поправками Министерство экономики обещает решить все проблемы:

    Вновь введут штрафные санкции за не имеющий техосмотра автомобиль, который будет составлять 800 рублей. Причем штраф может быть выписан автоматически: после проезда под видеокамерой система считает автомобильный номер, проверит по базе данных наличие диагностической карты и, при отсутствии таковой, отправит штраф владельцу.

Операторов обяжут проводить фиксацию проведения осмотра посредством фото или видеосъемки, чтобы можно было определить номер транспортного средства, дату и место прохождения техосмотра. Это будет подтверждением того, что процедура осуществлена по всем правилам. Появится даже новый термин – диагностическая линия, охватывающий весь комплекс средств для проведения техосмотра. Он включает в себя оборудование для технической проверки, диагностирования, фото и видеосъемки, а также для последующей отправки сведений в единую базу. Тот специалист, который пропустит хотя бы один этап проверки, подвергнется штрафу в размере до 10 тысяч рублей. Предполагается, что подобная персональная ответственность конкретного аккредитованного эксперта поможет искоренить случаи мошенничества.

Государственный контроль над пунктами техосмотров будет принадлежать Ространснадзору.

База данных АИС ТО будет передана в ведение РСА.

  • Ужесточат наказание за фальшивые диагностические карты и размещение недостоверной информации в базе АИС ТО.
  • Некоторые из предлагаемых пунктов поправок сразу вызвали сомнение и недовольство. Глава «Техэксперта» Сергей Зайцев уверен, что в руках Ространснадзора ситуация станет только еще хуже. Ведомство имеет слишком много собственных проблем: кадровых, финансовых, правовых, — чтобы справляться с текущими функциями, а уж тем более принимать новые обязанности.

    Структура еще не отошла от недавнего скандала с обысками и арестами сотрудников, поощрявших нелегальные перевозки и коррупцию. Рядовые работники получают зарплату порядка 12 тысяч рублей, которая несопоставима с выполняемым объемом работы.

    Таким образом, трудно представить, как в подобных условиях будут осуществляться выездные проверки. Особенно учитывая тот факт, что большая часть «доносов» исходит всего лишь от конкурирующих центров техосмотров. Зайцев выражает мнение, что по-настоящему действенной мерой будет совместная работа представителей МВД, властей соответствующего уровня и профессиональных сообществ по организации должного контроля над пунктами техобслуживания.

    Не менее странным кажется главе «Техэксперта» и решение о передаче базы АИС ТО страховщикам. С осени 2017 года действует постановление правительства о внесении информации по проведенным техосмотрам в информационную систему АО «Электронный паспорт», разработанную «Ростехом». Система уже полностью функционирует, оснащена достаточным количеством операторов и готова принимать сведения. Поэтому не очень понятно, зачем при наличии продуманной, защищенной базы передавать устаревший функционал страховщикам. Если же те решат создать собственную, удобную им систему, это потребует не только времени, но несколько сотен миллионов рублей налогоплательщиков на разработку и тестирование.

    Автоэксперт по ДТП Юрий Антипов, в свою очередь, удивлен акцентом на видеофиксации, которая введена уже давно. Другой вопрос, что правила, записанные на бумаге, на деле никто не выполняет. Поэтому нет смысла устраивать из пунктов техосмотра фотостудию — нужно тщательнее контролировать тех операторов, которые производят осмотр транспортных средств.

    Против нововведений выступает и страховщики, которые сами же последние несколько лет просили пересмотра текущего законодательства. Их предложение – организовать национальный союз операторов техосмотра, который будет подчиняться РСА.

    Станет ли сложнее автовладельцам

    Принципиально новый законопроект не изменит техническую часть прохождения осмотра. Автомобиль все так же должен быть исправен, иметь огнетушитель и не просроченную аптечку.

    Читать еще:  Как защитить авто от сколов и царапин

    Не пройдут заветное ТО машины, имеющие прозрачную или цветную пленку на фарах. Установка любых деталей, защитных средств, пленок, декоративных элементов, не являющихся заводской конструкцией светового прибора, не допустима. Касается это также тонированных или крашенных деталей оптики.

    Окажутся ли действенными предложенные меры? Учитывая особенности российского менталитета, полностью искоренить мошенничество и взяточничество невозможно. До сего момента работающим в полсилы пунктам техосмотра придется серьезно взяться за выполнение своих обязанностей, в ущерб своему «кошельку» отправлять несоответствующие машины на ремонт, так затем еще и проверять – действительно ли владелец устранил найденные недостатки. Без постоянного, ежедневного надзирающего органа вся процедура очень скоро снова вернется в прежнее русло.

    К тому же ни видеофиксация, ни достоверная диагностическая карта не придадут ответственности автовладельцу. Он должен самостоятельно, без «государственного» контроля непрерывно мониторить техническое состояние своего транспортного средства, чтобы предотвратить вероятную аварию по причине неисправности.

    Видео о возможном ужесточении техосмотра:

    Поедут по картам: у водителей потребуют доказательства техосмотра

    C 1 октября автовладельцы не смогут купить ОСАГО без предъявления диагностической карты. Тем, кто оформил полис ранее, нужно будет пройти техосмотр до конца октября. Что грозит тем, кто не пройдет ТО вовремя, и как сообщить о факте прохождения страховщику, разбирались «Известия».

    Льготный период покупки полисов ОСАГО действовал в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно. Из-за коронавирусных ограничений операторы ТО были закрыты и автовладельцам разрешили не оформлять диагностическую карту.

    За ДТП заплатит виновник

    Тем, кто купил полис в этот период и еще не успел пройти техосмотр, предстоит это сделать до 31 октября. Иначе страховщик имеет право предъявить ему регрессные требования, то есть потребовать компенсировать вред, причиненный в ДТП.

    «В случае возникновения страхового события после 31 октября у страховщика появляется право предъявить регресс. То есть страховая вначале сделает выплату пострадавшему, а потом возьмет деньги с виновника ДТП», — заявил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов. Он допустил, что если автомобилист не предоставит подтверждение прохождения ТО и не попадет в аварию, то никаких проблем не возникнет.

    Рекомендовано, но не обязательно

    Одного прохождения техосмотра мало, необходимо еще известить страховщика о том, что факт имел место. В Минфине ранее рекомендовали страховым компаниям самостоятельно установить владельцев с оформленным без диагностической карты ОСАГО и напомнить им об этой обязанности.

    «Страховым организациям, имеющим действующие на настоящий момент договоры ОСАГО, по которым страхователем не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра при заключении договора ОСАГО до настоящего времени, а также страховым агентам и страховым брокерам, участвовавшим в заключении указанных договоров, уведомить страхователя о необходимости представления данных документов в сроки, предусмотренные ч. 5 с. 3 Федерального закона № 161-ФЗ», — написали в пресс-релизе ведомства. Между тем все эти действия носят рекомендательный характер, а потому нет смысла требовать такого подхода от страховых.

    «К сожалению, закон техническую сторону вопроса не указал»

    Таким образом, автовладельцу лучше самому известить страховую о факте прохождения техосмотра. «Известия» ранее писали, что способ, как именно это сделать, не был определен. Нет ясности и сейчас.

    «К сожалению, закон техническую сторону вопроса не указал. Поэтому для каких-то страховых, возможно, будет достаточно звонка или фото. А в какие-то придется ехать в офис с оригиналом документа», — прокомментировал ситуацию Сергей Ефремов.

    В пресс-службе «Альфастрахования» рассказали, что завели специальную форму на сайте, с помощью которой можно отчитаться о пройденном ТО. Автовладельцу необходимо будет предоставить фото диагностической карты.

    Читать еще:  2017-03-14 Новые автомобили: 2017 Infiniti QX30

    «Важно учесть форму отправляемого оповещения, чтобы у страховой компании была возможность проверить факт и дату прохождения технического осмотра. Рекомендуется высылать на электронный адрес страховой компании коды диагностической карты и обязательно уточнить получение информации адресатом», — посоветовал директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.

    В базе не значится

    Известить страховую самостоятельно стоит и потому, что иногда данных о пройденном техосмотре может не оказаться в базе ЕАИС ТО.

    «Банк России рекомендовал страховщикам при рассмотрении вопроса о предъявлении регрессных требований после отмены ограничительных мер руководствоваться информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе техосмотра, а при наличии документального подтверждения прохождения технического осмотра, поступившего от страхователя, — также представленными страхователем сведениями, — разъяснили «Известиям» в пресс-службе ЦБ. То есть достаточно будет предъявить бумажную карту, даже если записи о техосмотре нет в базе.

    «Диагностическая карта является документом строгой отчетности и хранится в трех местах: у автовладельца, у оператора и в базе ЕАИСТО», — рассказал председатель правления Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.

    Если автовладелец при оформлении ОСАГО предоставил карту, сведений о которой нет в базе, страховая не откажет в полисе.

    «Даже если бумажная карта есть, а записи в ЕАИСТО нет, страховщик всё равно бумажную карту должен принять. Подлинность ТО будет на совести страхователя», — пояснил Сергей Ефремов. Однако последствия ложатся на плечи страхователя.

    Нет аккредитации — тюрьма

    Перед оформлением техосмотра нужно внимательно проверять, есть ли у выбранного оператора ТО действующая аккредитация.

    «На сайте РСА есть реестр операторов техосмотра с указанием статуса аккредитации: действующая она, приостановлена или отозвана. Если же все-таки произошел обман автовладельца, он может обратиться в полицию. А страховщик в этом случае опирается на закон 161: нет ТО, значит можно предъявить регресс», — рассказал Сергей Ефремов.

    В МВД, в свою очередь, предупредили, что сознательное обращение автовладельцев к компаниям, проводящим техосмотр без аккредитации, влечет за собой уголовную ответственность — ограничение или лишение свободы на срок до одного года либо принудительные работы. Представитель пресс-службы ведомства уточнил ТАСС, что речь идет о ч. 3 ст. 327 УК («Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков»).

    Для недобросовестных компаний, торгующих диагностическими картами без фактического прохождения техосмотра, наказание ужесточили. Во-первых, штраф увеличился до 300 тыс. рублей. Во-вторых, для таких бизнесменов уже введена уголовная ответственность — арест до полугода или 480 часов обязательных работ.

    Сфотографируют и подпишут

    Это не все нововведения, которые ждут систему техосмотра. С 21 марта следующего года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра с фотофиксацией. Нововведения приняты для того, чтобы прекратить практику массового оформления диагностических карт без реального проведения ТО.

    Оформленные диагностические карты будут храниться в базе ЕАИС ТО не менее пяти лет. В течение этого срока данные невозможно будет уничтожить или изъять. К базе также не будет реализован доступ посредством электронной подписи.

    «То есть каждая карта будет подписываться техническим экспертом. Благодаря этому будет уже понятно, когда карта выдана, кем выдана и действительно ли она выдана», — рассказал Максим Бурдюгов.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector