Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные факты о ПДД России

Факты о Финляндии

20 интересных фактов о Финляндии

Финляндия — «Страна тысячи озер»

Она манит туристов завораживающе красивой северной природой, жаркой сауной, добрыми оленями и горнолыжными курортами. И это далеко не все! Читайте 20 интересных фактов об этой гостеприимной стране.

    Финляндия год из года входит в список самых благополучных стран мира, а также в список стран с наилучшими условиями для жизни, наравне с Норвегией

Финляндия занимает первое в мире место по потреблению кофе на душу населения.

  • Людей в Финляндии лишь втрое больше, чем саун. По этому параметру финны занимают первое место в мире.
  • На территории Финляндии расположено почти 180 тысяч озёр

    Водопроводная вода в Финляндии — самая чистая в мире, почти везде её можно пить без опаски.

    В финских лесах растёт множество грибов — белые, лисички и другие, но финны никогда их не собирают, ограничиваясь покупаемыми в магазинах шампиньонами.

  • По потреблению алкоголя на душу населения Финляндия занимает третье место в мире, уступая первые два Франции и Италии. Читайте интересные факты об Италии>>>
  • Статус государственного в Финляндии имеют два языка — финский и шведский. Впрочем, подавляющее большинство финнов также хорошо говорит по-английски.

    Штрафы за нарушение правил дорожного движения в Финляндии зависят от зарплаты нарушителя. Чем выше зарплата — тем больше будет штраф за одно и то же нарушение. Здесь был выплачен самый большой штраф в мире — 170 тысяч евро за превышение скорости на 40 км/ч.

    На улицах небольших городков севера Финляндии иногда действительно можно встретить оленей.

    Ездить на велосипеде в Финляндии надо в шлеме, иначе полиция может вас оштрафовать, а штрафы здесь не маленьки.

    В небе над столицей Финляндии, городом Хельсинки, иногда можно наблюдать северное сияние.

    Вся монополия на азартные игры в Финляндии принадлежит одной-единственной компании, причём некоммерческий. Все доходы этой компании идут на благотворительность.

    В мире существует уникальный гольф-клуб, на полях которого игроки играют сразу в двух странах, потому что половина полей клуба находится на территории Финляндии, а половина — на территории Швеции.

    Алкоголь в Финляндии безумно дорогой. Впрочем, в Швеции он ещё дороже, поэтому шведы нередко плавают за ним на пароме в Финляндию.

  • Чаевые в финских заведениях оставлять не принято. Читайте как оставить «на чай» правильно в любой стране>>>
  • Финский паспорт наряду со шведским и английским предоставляет самые широкие возможности для безвизовых путешествий по всему миру.

    Ежегодный отпуск у финнов составляет не менее 39 дней.

    Коньки для катания по льду изобрели именно на территории современной Финляндии, причём случилось это около пяти тысяч лет назад. Тогда для таких вот первобытных коньков вместо лезвий использовали заточенные кости животных.

  • Три четверти территории Финляндии покрывают густые леса.
  • Интересные факты о ПДД со всего мира

    Как и общее законодательство, правила дорожного движения в разных странах отличаются. Это обуславливается различным менталитетом, культурой и традициями. Есть и общие требования, которые необходимо соблюдать как в России, так и в Австралии. Среди них соблюдение скоростного режима, пристегивание ремня. Но есть и совсем интересные правила, которые нужно соблюдать, чтобы не остаться без прав или не получить штраф. В статье рассмотрим интересные факты о ПДД в разных странах всего мира.

    Европа

    • В европейском Люксембурге каждое авто обязательно должно быть оборудовано стеклоочистителями, вне зависимости от того, есть окна или нет.
    • В Великобритании, если мужчине срочно надо в туалет «по-маленькому», он может это сделать на заднее колесо собственного автомобиля, и в этом не будет ничего противозаконного даже в общественном месте.
    • В Швейцарии запрещено мыть машину по воскресеньям, а также въезжать на машинах с топливным двигателем в город Церматт. Передвигаться по нему можно только на велосипедах, лошадях электромобилях либо пешком. За нарушение правила могут лишить прав или оштрафовать на достаточно крупную сумму.
    • В Дании опасно высказывать эмоции неприличными жестами на дороге. Это карается штрафами, которые варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч евро. Поэтому стоит быть вежливее, иначе пострадает кошелек. Такие факты неоднократно случаются с туристами.Также в Дании обязательно нужно проверять автомобиль перед запуском двигателя. Нужно убедиться, нет ли кого или чего под машиной.
    • Финляндия отличается системой формирования размеров штрафов. Уплата за грубое нарушение ПДД не является фиксированной суммой, а исчисляется в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Так, однажды у наследника бизнес-империи штраф составил 170 000 €.
    • Интересные факты ПДД преподносит автовладельцам и Кипр. На острове нельзя за рулем не только принимать пищу, но и пить, т.к. это считается созданием аварийной ситуации на дороге. Также на Кипре нельзя использовать звуковой сигнал рядом с больницами.
    • Автовладельцы, которые носят очки для коррекции зрения, в Испании обязаны иметь вторую пару очков в машине на всякий случай.
    • В Уругвае, в противоположность нашему российскому законодательству, вождение в пьяном виде является смягчающим обстоятельством и в случае ДТП водителя наказывают менее строго, чем если бы он был трезвый.

    Северная Америка

    Интересные факты о транспорте в Мексике: там осел считается видом личного транспорта, и чтобы владелец мог на нем передвигаться законно, ему нужно получить права. При этом в правах должны быть фотографии и хозяина, и самого осла.

    Арабские Эмираты

    В Арабских Эмиратах дорожные правила регулируются не только ПДД, но и «черными метками». Максимальное число меток, которое можно получить в течение года – 24. Если их будет больше, то водителя лишают прав и могут привлечь к уголовной ответственности. Есть и такие нарушения, за которые водитель единовременно получает 24 метки. Например, управление автомобилем в состоянии опьянения, опасное вождение, управление ТС, на котором отсутствуют государственные регистрационные знаков, превышение скорости более чем на 60 км/ч, ДТП, в результате которого погибли люди.

    • В городе Денвер штата Колорадо есть странный пункт в ПДД: по воскресеньям ездить по улицам города на черных автомобилях запрещено.
    • В штате Делавэр переодеваться в автомобиле строго запрещено, это карается штрафом. Исключение составляет пожар, на который спешит человек.
    • Не менее интересные и странные правила поведения ПДД диктует автолюбителям законодательство штата Теннесси. Там нельзя стрелять по китам из движущегося автомобиля. При этом ни моря, ни океана на территории штата нет – он полностью находится на суше. Китов, соответственно, нет и никогда не было на территории штата.
    • ПДД штата Пенсильвания обязывает автовладельцев иметь огромный чехол на автомобиль. Нужен он для того, чтобы при встрече с повозкой, в которую запряжены лошади, накрыть машину, дабы избежать испуга животного. Правда, как это сделать на ходу, правила не объясняют.

    Австралия

    В Австралии дорожная полиция отличается от российской. Полицейские имеют право патрулировать проезжую часть на гражданских машинах и измерять скорость автомобилей, движущихся в любом направлении. При этом пытаться скрыться от полицейских бесполезно – у них очень мощные автомобили, которые не смогут догнать разве что нарушителей на спорткарах.

    Азиатские страны

    • В Японии, как и во многих других странах мира, есть правило, которое обязывает начинающих водителей устанавливать специальный оповещающий знак. На нем изображен молодой росток. Но в японских ПДД есть и отличительная особенность – знак для людей старше 75 лет, который также обязателен для использования. А вот правило, которое пришлось по душе пешеходам из разных стран мира – внушительного размера штраф за случайное обрызгивание водой или грязью людей на улицах во время непогоды.
    • Китай – сложная страна для тех, кто привык к российским ПДД, где пешеходам обязаны уступать дорогу на пешеходном переходе. В Китае автомобилистам запрещено останавливаться перед переходом и даже снижать скорость. Поэтому переход через дорогу для туриста или непривычного к таким условиям человека – целая стрессовая ситуация. Также в Китае предусмотрена система штрафных очков для нарушителей правил. Если человек набирает 12 и более очков за год, то он лишается прав, а также может быть привлечен к ответственности, которая равносильна административному наказанию в России.
    • Саудовская Аравия известна своим патриархатом, чего нет в других странах. Но не многие знают, что в этом государстве женщинам строго запрещено водить любой вид транспорта, будь то даже велосипед. Исключение составляют улочки, находящиеся внутри жилых кварталов.
    • В одной из самых популярных стран мира у российских туристов – Таиланде, действует следующее правило – езда на машине с оголенным торсом, т.е. без рубашки/футболки/майки карается штрафом.
    • Южная Корея не признает коррупции: там сотрудники полиции обязаны сообщать своему руководителю о каждом, кто получил взятку. Еще в этой стране поворачивать налево можно только на тех перекрестках, где это указано. В остальных случаях поворот налево считается нарушением ПДД.
    Читать еще:  До шести на сотню: 12 самых экономичных автомобилей в России

    Интересные факты

    Интересные факты » Транспорт » Интересные факты о правилах дорожного движения

    Интересные факты о правилах дорожного движения

    1. Считается, что первые правила дорожного движения были разработаны еще в Древнем Риме, при непосредственном участии Гая Юлия Цезаря. Он запретил женщинам управлять колесницами. Транспортные средства делились на такие категории: колесницы, коляски, телеги, лошади и носилки. Вдоль дорог устанавливались столбы, на которых указывалось расстояние от «Вечного города».
    2. А в России за неведение порядка на дорогах взялся царь Алексей Михайлович. Вероятно, в целях борьбы с пробками, он запретил въезжать на коне на территорию Кремля всем, кто имел чин ниже стольника. А императрица Екатерина Петровна запретила ездокам в Санкт-Петербурге использовать не только звуковые сигналы, но и бранную речь. С нарушителями ППД поступали строго: знатных людей штрафовали, а простой народ – секли. Могли и лошадь конфисковать.
    3. В конце девятнадцатого века в нашей стране стал популярен велосипед. Но, для того, чтобы управлять им, требовалось получить разрешение. Только после сдачи экзамена выдавался документ на право вождения и номерной знак на велосипед. В почтенном возрасте такое удостоверение получил известный русский писатель Лев Толстой.
    4. В 1865 году в Англии был принят закон, согласно которому, скорость всех самодвижущихся повозок в черте города не должна была превышать трех километров в час. А вот за городом разрешалось «разгоняться» до шести километров. Экипаж машины должен был состоять из трех человек, причем, один из них находился не в автомобиле, а шел впереди держа в руках красный флажок, а ночью – фонарь. Это правило действовало 31 год.
    5. В Мексике осел считается транспортным средством. А значит, для того, чтобы управлять им, нужно иметь соответствующее разрешение. В документе, в обязательном порядке, должна быть фотография не только владельца, но и самого «транспортного средства».
    6. Пьяный за рулем – преступник. По крайней мере, так принято считать в большинстве стран мира. Но только не в Уругвае. В этой стране состояние алкогольного опьянения в момент совершения ДТП считается смягчающим обстоятельством. На Кипре все гораздо строже – водителю, во время движения, нельзя даже пить воду. А если сильно мучает жажда, то необходимо остановиться, заглушить двигатель и попить воды.
    7. В американском городе Денвер (штат Колорадо) черный автомобиль создает серьезные проблемы своему владельцу. На автомобиле такого цвета нельзя ездить по городу в воскресенье. А в Швейцарии в этот день запрещено мыть автомобиль. Причем, не важно – какого он цвета.
    8. В ЮАР, при встрече с животным на трассе, водитель должен остановиться и ждать, пока оно не перейдет дорогу. А вот в Китае водитель не должен пропускать людей даже на пешеходном переходе. «Зебра» наносится лишь для того, чтобы переходить дорогу именно в этом месте. Причем, только при отсутствии рядом движущегося транспорта.
    9. В Гвинее не существует никаких правил дорожного движения. Нет дорожных знаков и пешеходных переходов. При этом, водители стараются быть предельно вежливыми и с пешеходами и со своими коллегами. Удается это благодаря тому, что транспорта в этой африканской стране не так много.

    10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

    Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

    Стоп, машина!

    ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

    «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

    Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

    «При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

    Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

    «Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

    Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

    Проезд на красный

    Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

    «Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

    Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

    А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

    «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

    При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

    «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

    Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

    Читать еще:  Как выбрать очки

    Пешеходный переход

    «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

    Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

    «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

    * Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

    Разворот по стрелке

    Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

    • на пешеходных переходах;
    • в тоннелях;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • на железнодорожных переездах;
    • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
    • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

    Авария

    Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

    «Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств».

    «Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

    Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

    «Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

    Водителю запрещается

    Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

    «управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

    передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

    пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

    употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

    управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;

    пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

    опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

    Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

    Необычные правила дорожного движения в разных странах

    Многие считают, что правила дорожного движения в России и других странах мира являются одинаковыми, однако, это суждение является ошибочным и зачастую становится причиной возникновения конфликтных и спорных ситуаций. Получение прав на родине и отточенное мастерство вождения не гарантируют отсутствие проблем в заграничных поездках. Перед тем, как отправиться в путешествие за рулем собственного транспортного средства, необходимо изучить законодательство государство, в которое вы направляетесь. Это убережет вас от неприятных сюрпризов во время отдыха или командировок за рубежом. В данной статье мы собрали наиболее интересные факты о ПДД в различных странах.

    Европа

    В Люксембурге каждый автомобиль должен быть оборудован стеклоочистителями, независимо от наличия стекол. В Швейцарии запрещается мыть авто по воскресеньям, а также выезжать в город Церматт на машинах, оснащенных топливным двигателем. По нему можно передвигаться только на электромобилях, лошадях или велосипедах.

    В Дании выражение эмоций на дороге неприличными жестами карается штрафом, размер которого может достигать нескольких тысяч евро. В подобные ситуации часто попадают туристы и гости страны. В Финляндии сумма уплаты за нарушение ПДД не фиксируется законодательством, а исчисляется в процентах от задекларированных доходов нарушителя.

    Автовладельцам на Кипре запрещается не только принимать пищу за рулем, но и пить любые, даже безалкогольные напитки. Кроме того, на территории этого государства нельзя подавать звуковые сигналы рядом с медицинскими учреждениями. На Филиппинах автомобилисты, номера машин которых оканчиваются на цифры 1 или 2, по закону не имеют права пользоваться своим транспортным средством по понедельникам.

    В Греции сотрудники полиции обладают полномочиями самостоятельно садиться за руль неправильно припаркованного авто, чтобы отогнать его в другое место. Во Франции в каждом автомобиле обязательно должен быть набор для теста на трезвость. Отказ от прохождения данной процедуры по требованию полицейских грозит немедленным арестом.

    В Италии парковка разрешается только по направлению движения. Кроме того, в этой стране предусмотрен штраф за перевозку в машине домашних животных без специальной сетки или клетки. В Испании по четным дня месяца автомобили принято парковать на одной стороне дороги, а по нечетным — на другой.

    Северная Америка

    В Мексике осел считается личным транспортом, поэтому его владелец обязан получить на него права. Примечательным фактом является то, что в них должны быть фотографии как самого хозяина, так и животного.

    Большое количество интересных правил дорожного движения были установлены в США, при этом в различных штатах они отличаются:

    • В Денвере запрещается ездить по городским улицам на черных авто по воскресеньям.
    • В Делавэре переодевание за рулем автомобиля карается штрафом.
    • В Калифорнии женщинам воспрещается управлять транспортным средством в вечерних платьях с длинным подолом или в обуви на высоких каблуках.
    • В Алабаме женщины могли водить только автомобили с небольшими габаритами. Но сейчас это правило упразднено.

    Азиатские страны

    В Японии автовладельцы старше 75 лет обязаны оборудовать свое авто специальным оповещающим знаком. На территории этой страны также действует закон о взимании штрафов за случайное обрызгивание пешеходов грязью или водой во время непогоды.

    В Китае автомобилистам запрещается останавливаться и даже снижать скорость перед пешеходными переходами. Это создает значительные затруднения для туристов, желающих перейти на другую сторону дороги и не привыкших к таким условиям. В этой стране для нарушителей ПДД предусмотрена целая система штрафных очков. Если за год их количество превышает 12, то человек привлекается к ответственности, равносильной административному наказанию в России.

    В Таиланде запрещено находиться за рулем автомобиля с оголенным торсом, то есть без майки, рубашки или футболки. В Южной Корее поворачивать налево разрешено только на перекрестках, на которых установлены соответствующие указатели. В Сингапуре автомобилисты не имеют права приближаться к пешеходам ближе, чем на 50 метров.

    Самые интересные факты о ПДД России

    и органов исполнительной власти Приморского края

    • Для слабовидящих
      Мобильная версия
    • Правительство Приморского края
    • Новости
    • Интересные факты о Приморском крае

    Интересные факты о Приморском крае

    Сегодня, 20 октября, в Приморье празднуют 76-летие со дня образование края. Приморский край был образован 20 октября 1938 года указом Президиума Верховного Совета СССР.

    История региона началась гораздо раньше. Первые русские землепроходцы появились в Приморье в XVII веке.

    Но только с середины XIX века начинается активное освоение Россией своих дальневосточных территорий. 14 ноября 1860 года был подписан Пекинский договор, окончательно определивший восточную границу между владениями России и Китая и передавший территорию Приморья под юрисдикцию России. С 26 мая 1861 года южные земли Дальнего Востока, включая Приморье, были объявлены открытыми для заселения всеми желающими.

    1. Дальневосточный леопард.

    В Приморье обитает редкое краснокнижное животное – дальневосточный, или амурский леопард. Он сохранился преимущественно на территории Приморского края.

    В 2012 году постановлением Правительства РФ был создан национальный парк «Земля леопарда». Его площадь охватила большую часть ареала обитания дальневосточного леопарда, но не всю. В прошлом году в Приморье создана дополнительная охранная зона вокруг национального парка, обеспечив тем самым большую безопасность самой редкой кошке планеты.

    2. Тисовая роща

    Многие считают самым красивым уголком в Приморье побережье Лазовского заповедника. Его главная жемчужина и достопримечательность – остров Петрова. Здесь находится реликтовая тисовая роща, возраст деревьев которой насчитывает более тысячи лет. Об этом месте ходит множество легенд. Вид рощи сверху напоминает иероглифическое письмо, но смысл его лингвисты пока не могут расшифровать. Загадкой острова также является пресноводный родник. Откуда в скале посреди моря пресная вода – головоломка даже для ученых.

    3. Национальный парк в бассейне реки Бикин.

    В скором времени в верховьях реки Бикин появится новый национальный парк федерального значения. Коренные жители этой территории- удэгейцы – будут принимать участие в управлении этим парком.

    Бассейн реки Бикин, представляющий единственный в мире целостный массив уссурийской тайги площадью более 1 миллиона гектаров, отличается высокой концентрацией редких и реликтовых видов растений. Только в его верхней части произрастают более 20 видов растений, внесенных в Красную Книгу России. 34 вида сосудистых растений находятся на границе своего ареала: рододендрон Редовского, микробиота перекрестнопарная, падуб морщинистый, бадан тихоокеанский, родиола розовая. И это неполный их перечень.

    Ландшафтное многообразие определяет биоценотические связи с 38 редкими видами птиц, которые находят здесь благоприятные условия. В нижнем течении реки это японский и черный журавли, дальневосточный и черный аисты, трехперстка, дальневосточный кроншнеп, ястребиный сарыч.

    4. В Приморском крае родилась Анна Щетинина — первая в мире женщина — капитан дальнего плавания.

    Анна Щетинина родилась 26 февраля 1908 года на станции Океанской под Владивостоком. Она окончила судоводительское отделение Владивостокского морского техникума. После окончания техникума работала на Камчатке, где прошла путь от простого матроса до капитана.

    В возрасте 24 лет Анна получила штурманский диплом, а в 27 лет стала первой в мире женщиной-капитаном дальнего плавания.

    Своим первым рейсом в 1935 году она прославилась на весь мир, проведя грузовой пароход «Чавыча» из Гамбурга через Одессу и Сингапур в Петропавловск-Камчатский.

    Войну Анна встретила на Балтике, где под бомбёжками эвакуировала население Таллина и перевозила стратегические грузы.

    5. В Приморском крае разработан лучший в стране рецепт конфет «Птичье молоко».

    В 1967 году в Приморском крае разработан рецепт конфет «Птичье молоко». Его автором стала технолог Владивостокская кондитерская фабрика, а именно — Анна Чулкова. Рецептуру и технологию приготовления конфет признали лучшей в СССР.

    Отличительной особенностью Владивостокской кондитерской фабрики является то, что с 1932 года в её рецептурах используется Приморский агар-агар (вытяжка из морских водорослей — анфельции).

    Традиционная упаковка «Птичьего молока» содержит три вида конфет: сливочные (ванильный вкус), шоколадные (ромово-миндальный вкус) и лимонные. Каждого вида в коробке всегда должно быть поровну.

    6. Уникальные региональные награды

    По инициативе Губернатора Владимира Миклушевского разработаны региональные награды. Региональный закон устанавливает два вида наград – почетные знаки и знаки отличия.

    Так, знаком «Почетный житель Приморского края» награждают тех, кто имеет стаж работы в регионе не менее 25 лет, а также высокие показатели в производственной, общественной и иной деятельности, значительный личный вклад в социально-экономическое развитие Приморья.

    Три степени почетного знака «Родительская доблесть» дают возможность отметить родителей, которые достойно воспитали пятерых и более детей.

    Знаком отличия «Морская звезда» поощряют за заслуги в области изучения водных объектов, биоресурсов, внедрения передовых технологий, увеличения продуктивности, разведения и воспроизведения водных биоресурсов, вклад в защиту и сохранение среды обитания водных биологических ресурсов, а также в развитие системы водного транспорта.

    За большие заслуги в развитии экономики, производства, науки, техники, культуры, искусства, образования, здравоохранения, спорта, охраны окружающей среды учрежден знак отличия «Приморье. За заслуги».

    Сегодня, 20 октября, в день 76-летия Приморья Губернатор Владимир Миклушевский впервые вручил награды нового типа жителям края.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector