Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные советские автомобили

Хуже быть не может. Самые страшные отечественные автомобили

Авторы канала на Youtube «ПриветТачка» решили рассказать о самых неудачных по дизайну автомобилях отечественного происхождения.

Антирейтинг открывает двухместное купе «Москвич» «Дуэт» и «Дуэт-2». Первый создан на базе «Князя Владимира» в стилистике «Ивана Калиты» с широкими и глухими задними стойками крыши.

Несмотря на укороченную колесную базу, «Дуэт» оказался на 120 мм короче стандартного «Святогора» из-за длинного заднего свеса от вышеупомянутого седана «Иван Калита».

«Дуэт» оснащался двигателями Renault F3R и F7R мощностью 113 л.с. и 148 л.с. соответственно. Обновленная версия «Дуэт-2» получала более сдержанное оформление передней части кузова от модели «Святогор» и мотор ВАЗ-2106 объемом 1,6 литра и мощностью 77 л.с. Все модификации агрегатировались пятиступенчатой механической коробкой передач. Оба «Дуэта» показали в 1999 году.

Далее идет трехколесная мотоколяска для людей с ограниченными возможностями СМЗ С-1Л. Советская «инвалидка» массово выпускалась с конца 1952 года по 1958 год на Серпуховском мотоциклетном заводе.

СМЗ С-1Л отличалась сверхкомпактными размерами и минимализмом во всем, начиная от странного дизайна, предельно простого кузова с каркасом из металлических труб и элементарного рулевого устройства, и заканчивая 4-сильным моторчиком. Помимо этого, из брезента были выполнены съемная крыша и двери, установлены 10-дюймовые колесики и одна фара по центру передка. В салоне присутствовала полная аскетичность.

В список самых ужасных попала и забытая модель АвтоВАЗа — Lada Rapan. Концепт был представлен в 1998 году на Парижском автосалоне. Rapan обладал модным для тех лет биодизайном и приводился в движение электромотором.

В электромобиле было реализовано много интересных решений: прозрачная крыша с открывающимся люком, распахивающиеся против хода и подвешенные на монопетлях круглые двери, ровный пол, поворачивающиеся передние сиденья, а также рулевая колонка, которая при открывании левой двери занимала вертикальное положение.

За ней расположилась ещё одна Lada под названием Gnome. Модель заимствовала узлы и агрегаты у ВАЗ-1111 «Ока» и представляла собой коммерческий фургон особо малого класса. Опытный образец с обозначением ВАЗ-1151 был продемонстрирован на Московском автосалоне в 1992 году.

Городской хэтчбек длиной всего 2,65 метра имел посадочную формулу 2+2, а снаряжённая масса составляла всего 490 кг. Под капотом Lada Gnome располагался двухцилиндровый карбюраторный двигатель объёмом 649 куб. см и мощностью 30 л. с.

Наконец, ещё один вазовский проект — Лада «Надежда». Автомобиль получил оригинальную внешность и построен на шасси и агрегатах пятидверной Lada 4×4 («Нива»). На модель устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,7 или 1,8 литра в связке с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Внутри минивэна было три ряда сидений и семь мест. ВАЗ-2120 выпускался в период с 1998 по 2006 годы. В 2002 году минивэн получил рестайлинг, в рамках которого круглые фары от ВАЗ-2106 заменили на новое оформление передка. За годы выпуска на мощностях опытно-промышленного производства АвтоВАЗа было собрано чуть выше 8000 автомобилей.

Завершает топ самых страшных автомобилей внедорожник Prombron Black Stallion от латвийской компании Dartz Motorz. Выходцы из бывшего СССР называют себя преемниками «Руссо-Балта». Prombron построен на шасси Hummer H2 и оснащается V8 4.0 с двойным наддувом и 48-вольтовой гибридной надстройкой EQ Boost от Mercedes-Maybach GLS 600, который выдает 558 л.с. и 730 Нм крутящего момента.

Кузов внедорожника изготовлен из карбон-кевларового композита, а для отделки салона используются кожа аллигатора и ската.

Самые интересные советские автомобили

Более 50 000 автомобилей по выгодной цене в наличии по всей России

Поменять автомобиль

Трейд-ин у официального дилера любой марки. Это выгоднее, чем продавать самому

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров по всей России

Выберите марку

Новинки авторынка

ТОП-10 продаж авторынка в России

РРЦ от 488 900 p

РРЦ от 676 900 p

РРЦ от 829 900 p

РРЦ от 1 067 000 p

РРЦ от 790 000 p

РРЦ от 716 900 p

РРЦ от 653 900 p

РРЦ от 865 000 p

РРЦ от 829 000 p

РРЦ от 577 000 p

Новые автомобили в автосалонах 46136

  • Москва 15664
  • Санкт-Петербург 5230
  • Севастополь 42
  • Абакан 17
  • Аксай 58
  • Альметьевск 54
  • Аргун 13
  • Арзамас 27
  • Армавир 8
  • Архангельск 249
  • Астрахань 54
  • Балаково 45
  • Балашиха 1560
  • Балашов 41
  • Барнаул 76
  • Белгород 142
  • Белорецк 55
  • Березники 9
  • Берёзовский 232
  • Бийск 38
  • Благовещенск 43
  • Большое Исаково 20
  • Борисоглебск 33
  • Боровичи 18
  • Братск 9
  • Брянск 271
  • Бугульма 73
  • Бузулук 48
  • Великие Луки 32
  • Великий Новгород 86
  • Великий Устюг 7
  • Видное 126
  • Владикавказ 20
  • Владимир 191
  • Волгоград 183
  • Волгодонск 34
  • Волжский 131
  • Вологда 202
  • Воронеж 1182
  • Глазов 43
  • Грозный 10
  • Дзержинск 60
  • Димитровград 35
  • Долгопрудный 1
  • Екатеринбург 1213
  • Елабуга 55
  • Зеленоград 177
  • Златоуст 11
  • Иваново 73
  • Ижевск 187
  • Иркутск 87
  • Йошкар-Ола 62
  • Казань 386
  • Калининград 40
  • Калуга 150
  • Каспийск 15
  • Кемерово 216
  • Кинешма 5
  • Киров 302
  • Клинцы 14
  • Коломна 70
  • Кострома 37
  • Котельники 335
  • Краснодар 804
  • Красноярск 39
  • Красный Яр 13
  • Кропоткин 34
  • Курган 85
  • Курск 15
  • Кызыл 14
  • Лермонтов 57
  • Липецк 286
  • Люберцы 1257
  • Магнитогорск 400
  • Майкоп 34
  • Махачкала 24
  • Мелеуз 84
  • Минеральные Воды 83
  • Михайловка 11
  • Можга 15
  • Мурманск 153
  • Муром 11
  • Мытищи 313
  • Набережные Челны 118
  • Нефтекамск 40
  • Нижневартовск 61
  • Нижнекамск 61
  • Нижний Новгород 784
  • Нижний Тагил 78
  • Новокузнецк 438
  • Новокуйбышевск 21
  • Новомосковск 31
  • Новороссийск 74
  • Новосибирск 945
  • Обнинск 33
  • Октябрьский 53
  • Омск 74
  • Орёл 57
  • Оренбург 112
  • Орехово-Зуево 48
  • Орск 44
  • Пенза 105
  • Пермь 480
  • Петрозаводск 80
  • Петропавловск-Камчатский 22
  • Подольск 179
  • Пригородный 17
  • Псков 51
  • Пушкино 1
  • Пятигорск 53
  • Рассвет 44
  • Реутов 94
  • Россошь 20
  • Ростов-на-Дону 726
  • Рязань 152
  • Салават 22
  • Сальск 49
  • Самара 702
  • Саранск 51
  • Сарапул 30
  • Саратов 511
  • Серпухов 25
  • Симферополь 73
  • Славянск-на-Кубани 12
  • Смоленск 73
  • Советский 42
  • Сочи 103
  • Ставрополь 279
  • Старый Оскол 65
  • Стерлитамак 37
  • Супонево 18
  • Сургут 468
  • Сызрань 41
  • Сыктывкар 90
  • Тамбов 112
  • Тверь 144
  • Тобольск 27
  • Тольятти 451
  • Томск 108
  • Туймазы 51
  • Тула 118
  • Турмасово 18
  • Тюмень 184
  • Ульяновск 255
  • Уфа 101
  • Хабаровск 16
  • Химки 1141
  • Чайковский 31
  • Чебоксары 139
  • Челябинск 454
  • Череповец 18
  • Черкесск 16
  • Чернушка 36
  • Чехов 48
  • Чистополь 16
  • Чита 36
  • Шарья 40
  • Шахты 12
  • Шевырёвка 10
  • Электросталь 48
  • Энгельс 38
  • Южно-Сахалинск 14
  • Южноуральск 22
  • Яблоновский 224
  • Якутск 36
  • Ярославль 738
  • Яхрома 8

Автосалоны 3252

  • Москва 427
  • Санкт-Петербург 227
  • Севастополь 7
  • Анадырь 1
  • Архангельск 20
  • Брянск 16
  • Великий Новгород 13
  • Владимир 29
  • Волгоград 46
  • Вологда 21
  • Воронеж 54
  • Екатеринбург 91
  • Иваново 20
  • Иркутск 38
  • Казань 62
  • Калининград 26
  • Калуга 18
  • Кемерово 31
  • Киров 23
  • Кострома 5
  • Краснодар 78
  • Курск 17
  • Липецк 20
  • Магнитогорск 28
  • Мурманск 21
  • Нижний Новгород 72
  • Новокузнецк 22
  • Новосибирск 57
  • Омск 40
  • Орёл 16
  • Оренбург 42
  • Пенза 26
  • Пермь 62
  • Псков 9
  • Пятигорск 9
  • Ростов-на-Дону 68
  • Рязань 39
  • Самара 68
  • Саратов 45
  • Смоленск 16
  • Сочи 16
  • Тверь 28
  • Тольятти 39
  • Томск 15
  • Тула 27
  • Тюмень 55
  • Ульяновск 16
  • Уфа 64
  • Химки 28
  • Челябинск 70
  • Ярославль 33

Публикации

  • Новости
  • Тест-драйвы
  • Рейтинги
  • Акции

Автомобили Subaru выросли в цене на 60 – 90 тысяч рублей

По результатам мониторинга новых прайс-листов марки Subaru эксперты сайта «Цена Авто» отметили рост стоимости* на все его модели, представленные в России. Прибавка составила 60 — 90 тыс. руб., то есть 1,4 – 3,0% от прежней цены.

Toyota обновила прайсы для большинства моделей

В декабре 7 из 11 моделей Toyota, представленных в России, получили обновленные ценники, при этом одна модель в одной из комплектаций стала доступнее. К такому выводу пришли эксперты сайта «Цена Авто» в ходе проведения мониторинга цен* на новые автомобили в России. Прежнюю стоимость сохранили минивэн Alphard, кроссоверы C-HR и Fortuner, а также спортбек Supra. Остальные модели в большинстве комплектаций стали дороже на 29 – 174 тыс. руб., то есть на 1,1 – 4,1% относительно прежней цены.

Читать еще:  Топ самых безопасных и надежных японцев

В России подорожали автомобили Mazda

Эксперты сайта «Цена Авто» продолжают отслеживать изменения цен на новые автомобили, и по результатам этого мониторинга было зафиксировано увеличение стоимости трех моделей Mazda из четырех, представленных в России. Прежние ценники сохранил лишь новый кроссовер Mazda CX-30, продажи которого официально начнутся 15 января. Остальные модели во всех комплектациях стали дороже на 15 – 35 тыс. руб., то есть на 0,8 – 1,0% относительно прежней стоимости.

Выросли цены на два кроссовера Suzuki

В декабре две модели Suzuki из трех представленных на российском рынке стали дороже на 20 тыс. руб., то есть на 1,0 – 1,5% относительно прежней стоимости. К такому выводу пришли эксперты сайта «Цена Авто» на основании мониторинга цен* на новые автомобили в России. Прежние ценники сохранил лишь компактный внедорожник Jimny, а два других кроссовера, Vitara и SX4, подорожали во всех своих комплектациях.

Две модели Opel стали дороже на 60 – 70 тысяч рублей

Мониторинг цен на новые автомобили в России, проводимый экспертами сайта «Цена Авто», показал, что две модели Opel, кроссовер Grandland X и минивэн Zafira Life, в декабре подорожали на 70 и 60 тыс. руб. соответственно, то есть на 1,9 – 3,5% относительно прежней стоимости.

Самые необычные автомобили советских фильмов

В нашем кино появлялось немало необычных автомобилей. Среди таковых можно отметить уникальный самодельный Chevrolet Corvette, иномарку из МАЗа и автобус, которого в реальности не существовало. Самые интересные концепты с экранов назвали эксперты.

«Королева бензоколонки». После выхода картины на экраны, она стала одной из самых любимых для советских граждан. В фильме показали немало автомобилей, но вот некоторые из них оказались действительно редкими и интересными. К примеру, на экране появился ЛАЗ-Украина-1 1961 года. Автобус собрали в единственном экземпляре, запускать его в серийную сборку не планировали. Тем не менее, модель показали в фильме.

Еще зрители смогли оценить БелАЗ-540, большой самосвал с четырьмя фарами. Уже через несколько лет экстерьер грузовика упростили и отправили в массовое производство.

«Скорость». Фильм вышел на экраны в далеком 1983 году, а автомобили в нем сыграли ключевую роль. Так, зрители смогли увидеть уникальный ХАДИ-9, его переименовали тогда в ИГЛА-02SR. Построили концепт в Харькове в 1978 году, а под капотом разместили силовой агрегат от МИГ-19. По задумке, максимальная скорость авто должна была достигать 1200 км/ч.

На съемках, как сообщается, концепт разогнали до 400 км/ч, затем модель отправили обратно в Харьков, где в итоге утилизировали.

«Мировой парень». Картина вышла в прокат в 1971 году, а по задумке режиссеров советский МАЗ соревновался с конкурентами других компаний на заезде в Азии. в фильме принимали участие и иностранные грузовики, правда их замаскировали и изменили названия. Так, итальянский FIAT 682 в итоге появился с новой решеткой радиатора, под названием Olimpic.

«Кавказская пленница». В картине удалось снять один из самых популярных автомобилей, которые тогда появлялись в фильмах. Выбор режиссеров пал на Adler Trumpf, переднеприводные модели начали массово поставлять в Советский союз после войны. В картине, тем не менее, появилась уже не оригинальная машина, ведь колеса ей достались от «Москвича».

«Новые приключения неуловимых». Для многих стало неожиданность появление в картине легендарного Rolls-Royce Phantom. Единственный экземпляр дорогого авто тогда был на студии «Мосфильм». После, машина успела сняться во многих других картинах советских режиссеров.

Итог. Советские режиссеры стремились сделать картины яркими и интересными. Нередко в фильмах появлялись автомобили, которые не существовали в реальности или были слишком редкими и дорогими. Тем не менее, до сих пор киноленты остаются для многих самыми любимыми.

Советские автомобили самые лучшие

Читая про всякие автомобильные «грелки для пупка», часто удивляешься тому, что практически весь современный набор таких опций появился в автомобилях на Западе около 70 лет назад.

В августе 1952 года на одной из улиц Форт-Уэрта, штат Техас (США), остановилась машина, очень похожая на Волгу ГАЗ-21, пластилиновый макет которой слепили на ГАЗе через год, а на конвейер она встала через 4 года. Причем эта машина не просто была из советского будущего — она еще была с кондиционером в салоне. Внутри машины сидел фотограф, и фиксировал реакцию американцев на эту новую опцию.

На плакате написано:

— «В Этой Машине Есть Кондиционер» (слава КПСС!)
— «Посмотри, как прохладно внутри» (ведь в мире свирепствует холодная война)
— «Посмотри на термометры.» (тут всё ясно)

Какова же история возникновения столь обычной сегодня опции в автомобилях, как кондиционер?

В 1939 году компания Packard (еще без товарища Хьюлетта) стала первым производителем автомобилей, предложившим установку кондиционера в своих автомашинах. Эти громоздкие агрегаты были изготовлены компанией «Bishop & Babcock» из Кливленда, штат Огайо, и заказаны для установки примерно на 2000 автомобилей. Это, конечно, было связано с отставанием опережением советских автопроизводителей — ведь Холодная Война еще не началась. Но товарищ Сталин опцию предусмотрительно одобрил:

На фото — товарищ Сталин рядом с автомобилем Пакард 1939 модельного года обсуждает охлаждение отношений с Западом.

Уолтер Крайслер позаботился об изобретении кондиционера Airtemp в 1930-х годах для Chrysler Building, и почти сразу предложил его устанавливать на автомобилях, уже в 1941-42 годах. Однако затем Крайслеру пришлось делать танки — так что к идее кондиционера в автомобиле товарищ Крайслер вернулся лишь в 1951-52 годах.

К 1953 году кондиционер Airtemp был более совершенным, чем конкурирующие автомобильные кондиционеры. Он управлялся одним переключателем на приборной панели, был способен быстро охлаждать пассажирский салон, а также снижать влажность, количество пыли и пыльцы, и отфильтровывать табачный дым благодаря установке воздушного фильтра. Маленькие воздуховоды направляли холодный воздух к потолку автомобиля, где он рассеивался и медленно опускался вниз салона вокруг пассажиров, а не дул прямо на них. Эта была хорошая особенность, которую современные автомобили утратили — потому что капиталистам плевать на людей, они думают только о прибылях своих концернов.

В 1971 году на первой полосе газеты «Нью-Йорк Таймс» была опубликована статья, в которой говорилось, что в эпоху кондиционеров настоящий воздух утратил свою ценность. Сегодня почти все продаваемые капиталистами новые автомобили оснащены кондиционерами. И только на заводах ВАЗ и УАЗ вы всё еще можете заказать настоящие тёплые ламповые олдскульные автомобили без этого мелкобуржуазного извращения и даже без салонного фильтра. Ведь нет ничего лучше для экологии, чем открыть в пробке окно и вдохнуть свежий воздух с настоящим ароматом асфальта, жженой резины и выхлопных газов.

Чувствуешь запах? Это запах московской пробки, сынок. Больше ничто в мире не пахнет так. Я люблю запах выхлопа в пробке поутру. Однажды мы стояли в такой пробке двенадцать часов подряд. И когда всё закончилось, я вышел из машины. Вокруг уже никого не было, даже ни одного вонючего трупа пешехода или велосипедиста. Но запах! Вся дорога была им пропитана. Это был запах… победы! Когда-нибудь эта пробка закончится.

И помните — Всё больше нашего импорта прибывает из-за границы ™ Джордж Уолтер Буш.

На фото представлена версия междугороднего автобуса ЛАЗ-699А «Турист», предназначенная для эксплуатации в районах с жарким климатом. В крыше автобуса был прорезан большой люк, закрываемый брезентовым тентом, свёртывание и развёртывание которого осуществлялось при помощи специального механизма.

Авто в кино

Картина Эльдара Рязанова «Служебный роман» попала в зарубежный прокат под названием «Office romance» («Офисный романс»). История начинается с того, что из загранкомандировки возвращается некий Самохвалов. Он становится заместителем директора учреждения, в котором трудится его бывший однокашник Новосельцев. На новое место работы новый «зам» приезжает на собственной новой «Волге» ГАЗ-24.

Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Aston Martin

Садясь в машину, Новосельцев невольно восклицает: «Да это просто малогабаритная квартира!» Не менее сильно его поразила зарубежная автомагнитола. «Это встроенный стереофонический магнитофон Philips», — небрежно говорит ему Самохвалов. И действительно, в конце 70-х годов такая вещь в салоне авто считалась исключительно крутым наворотом.

«Двадцатьчетвёрку» поставили на конвейер ещё в 1968-м, однако для полного перехода на новую модель понадобилось еще целых два года. Только с 15 июля 1970-го ГАЗ-24 окончательно вытеснил 21-ю «Волгу». Передовые на тот момент технологии, а также небольшой масштаб производства окончательно похоронили идею конструкторов сделать ГАЗ-24 массовым автомобилем. Первые партии новых «Волг» начали поставлять в госучреждения – на них пересели директора предприятий и партийные секретари – одним словом, эта машина оказалась отнюдь не для «простых». Особым успехом у начальства пользовались черные «Волги». Именно на такой машине ездит директор учреждения Людмила Прокофьевна Калугина. На ней же главные герои уезжают в финальной сцене картины.

К слову, после развала СССР цветовые пристрастия начальников враз поменялись с точностью до наоборот — российские чиновники стали ездить на «Волгах» белого цвета. А в описываемые времена приобрести ГАЗ-24 в личную собственность могли лишь избранные. Большинство советских людей имели возможность насладиться этой машиной разве что в качестве пассажиров такси.

Комедия «Невероятные приключения итальянцев в России» стала первой отечественной лентой, над которой совместно работали советские и итальянские режиссёры, актеры и каскадёры. Кроме того, в фильме снялись автомобили из двух стран. Помните санитарный фургон «ФИАТ-238», который с включенной сиреной несётся по Риму, чтобы доставить школьника к началу урока?

В этой комедии состоялась «презентация» новой модели «Жигулей» ВАЗ-2103. «Тройка» – это одна из версий ФИАТ-124. СССР приобрёл лицензию на производство трёх модификаций этой машины: «норма (обычный)», «фамильяпе (семейный)» и «спечиале (люкс)» На ВАЗе им соответственно присвоили индексы 2101, 2102 и 2103.

Едва появившись на киноэкране, ВАЗ-2103, стал автомобилем-мечтой для десятков миллионов советских людей. Множество хромированных деталей, невиданные доселе тахометр, подлокотники и подголовники, а также 71-сильный движок — всё это делало «тройку» эталоном автомобиля среднего класса.

По ходу действия «Приключений итальянцев» красный ВАЗ-2103 лихо проносился по грязи, перелетал через забор, бился боками о различные препятствия — а после превращения в груду мятого железа, его лихо «восстанавливали» работники советского автосервиса. В 1973 году в СССР в процессе киносъёмок разрешалось бить только списанные машины. На итальянцев это правило не распространялось, поэтому во время работы над фильмом из пяти новеньких «Жигулей» они вдребезги расколотили целых три машины. Впрочем, игра стоила свеч. После того как комедия вышла в зарубежном кинопрокате, она сделала отличную рекламу фирме «ФИАТ». К слову, продукцию именно этой фирмы охотно копировали в СССР, начиная с самого первого советского автомобиля АМО-Ф-15, выпущенного ещё в 1924 году.

Одна из лучших комедий советского кино – это появившаяся в 1969 году «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая. Что сегодня приходит на ум молодому человеку, который впервые посмотрит эту картину? Пожалуй, то, что полвека назад даже крутые мафиози были вынуждены ездить на продукции отечественного автопрома. И при этом хвастались: «По совету друзей я приобрел автомобиль марки «Москвич». Последняя модель!»

С этой фразой у создателей фильма вышел небольшой прокол. Дело в том, что снявшийся в комедии красный «Москвич-408» в экспортном исполнении (его отличали четыре круглые фары вместо двух) к моменту выхода фильма на экран уже не являлся последней моделью АЗЛК. Ещё в 1968 году таковым стал «Москвич-412». Впрочем, за исключением двигателя, 412-й являлся всего лишь тюнинговой версией 408-го. Более того, обе модели выпускались как с круглыми, так и прямоугольными фарами, а также с вертикальными и горизонтальными задними фонарями. Остаётся добавить, что автомобильный каталог 1965 года предлагал западному покупателю «Москвич-408» по цене 1800 долларов…

Сегодняшний зритель едва ли способен оценить юмор создателей фильма, который они вложили в номерные знаки автомобилей. Так, знак «28-70 ого» — это цена бутылки водки до денежной реформы 1961 года. А захваченную милицейским вертолётом машину главного мафиози украшает номер «03-57 шоц» — столько стоила водка в середине 60-х годов (лишь когда цена пустой бутылки выросла до 12 копеек, возникла расценка «3-62»).

Узнав о планах создания этой комедии, все лучшие декораторы, операторы и осветители хотели работать только у Гайдая. Киношный народ был уверен, что всё время съемок они будут нежиться на заграничном капиталистическом курорте. Каково же было разочарование съемочной группы, когда режиссер во всеуслышание объявил: снимать он будет в СССР. Так Баку превратился в Стамбул — город контрастов. А для создания нужной уличной атмосферы пришлось свезти в этот город чуть ли не все имевшиеся в СССР иномарки.

Однажды Юрий Никулин рассказал Эльдару Рязанову услышанную им байку о водителе, которого подставило начальство автобазы. Выйдя из тюрьмы, тот стал мстить — угонял у обидчиков машины, а деньги отдавал в детдома. Попавшись с поличным, этот правдолюб якобы получил лишь условный срок. В итоге в 1966 году появился фильм «Берегись автомобиля», в котором снялась целая плеяда ярчайших звёзд советского кино.

В «главной роли» был задействован всего один ГАЗ-21 из мосфильмовского гаража. Каскадеры всячески берегли эту машину, тщательно рассчитывая все трюки. Чтобы «Волга» и милицейский мотоцикл благополучно пронеслись под автоприцепами, они должны были ехать в три раза быстрее грузовиков. Что касается съёмок трюковых сцен с ездой по бездорожью, в них использовались в основном списанные такси.

ГАЗ-21 выпускался с 1956 по 1970 год в трёх вариантах. Самые первые машины имеют фигурку оленя на капоте и облицовку радиатора со звездой. Вторая серия сохранила оленя, но вид спереди напоминает акулью пасть. Машины последней серии были уже без оленя и с облицовкой радиатора под названием «китовый ус». Именно этот вариант «Волги»и снялся в «Берегись автомобиля».

В 1965 году продажная цена ГАЗ-21 зарубежному покупателю составляла 2500 долларов. Что касается советских людей, они могли приобрести «Волгу» лишь за особые заслуги. Герою нашего фильма Диме Семицветову машину купил тесть – отставной подполковник. Вскоре после полёта Юрия Гагарина в космос советское правительство подарило ему ГАЗ-21. Сегодня эта «Волга» находится на территории мемориального музея первого космонавта.

Любопытно, что на базе 21-й «Волги» выпускался внешне неотличимый от неё автомобиль ГАЗ-23, прозванный «догонялкой» и предназначенный исключительно для силовых структур. На него ставили 8-цилиндровый двигатель удвоенной мощности от «Чайки», более надёжные тормоза, а также коробку-автомат. Однако рычаг переключения режимов движения был замаскирован под ручной переключатель скоростей…

В 1963 году вышла комедия Генриха Оганесяна «Три плюс два», в которой показано противостояние мужчин из 21-й «Волги» с хрупкими девушками из «Запорожца». Фильм снят по написанной пятью годами ранее пьесе Сергея Михалкова «Дикари», герои которого ездили на «Москвичах»: просторном 407-м и миниатюрном 401-м. Однако ко времени начала съёмок в СССР появился ещё более скромный автомобиль – ЗАЗ-965, который за характерную форму кузова тут же прозвали «горбатым».

Самый первый «ЗАЗ» являлся лицензионной копией «ФИАТ-500» и должен был называться «Москвич-444». Его планировали выпускать в Москве, однако всю документацию на него передали на Запорожский комбайновый завод. Так в 1960-м родилась новая марка с украинским названием «Запорожець».

«Три плюс два» снимали сразу две киностудии: Рижская и Имени Горького. Натурные съемки проходили в Крыму, в окрестностях Судака. Оба автомобиля пригнали из Риги – именно этим объясняются номерные знаки Латвийской ССР с буквами «ЛА». В кадре фигурирует белый ЗАЗ-965 выпуска 1961-62 годов с заводской эмблемой в виде звезды и квадратным вентиляционным вырезом в заднем капоте.

Читать еще:  Преимущества и недостатки всесезонной резины

У выпускавшегося в течение 9 лет «горбатого» была и экспортная версия с молдингами на бортах, пепельницей и наружным зеркалом заднего вида. Она называлась «Ялта» и продавалась через бельгийскую и финскую фирмы. Западному покупателю автомобиль обходился в 600 долларов. Для сравнения: в автокаталоге 1965 года подобный «горбатому» «ФИАТ-500» стоит 750 долларов.

Фильм «Три плюс два» стал лидером проката 1963 года – его посмотрели 35 миллионов человек. Выход картины привел к всплеску «дикого» туризма – в тот же год на черноморское побережье прибыло несколько миллионов «дикарей», в том числе на собственных «колёсах». К слову, в числе стран, которые приобрели эту картину, была Финляндия, где она прошла под названием «Как укротить мужчину»…

«Форд», «газик» и серебристый «мерседес»

А втомобиль в советские времена могли купить лишь избранные — зачастую для этого даже нужно было получить специальное разрешение. Однако такие сложности не останавливали советских граждан: хорошие машины, особенно иномарки, стали страстью многих. О любимых автомобилях поэтов, режиссеров, музыкантов — в материале портала «Культура.РФ».

Парижский сувенир Владимира Маяковского

Владимир Маяковский — борец против обыденности и главный возмутитель спокойствия в 1910-х годах — при СССР продолжал интриговать общественность. Он был одним из немногих, кто умудрялся выезжать за границу, да еще и привозить оттуда дорогие сувениры. Особую зависть вызывали дефицитные в те годы товары: костюмы, шелковые чулки, парфюмерия. Покупал он их и Лиле Брик — порой Маяковский уезжал за границу с целыми списками покупок для возлюбленной. Однажды она зашла в своей любви к новинкам так далеко, что заказала Маяковскому автомобиль. При этом не забыла уточнить, какой именно:

Маяковский должен был написать киносценарий для французских режиссеров и получить хороший гонорар. Однако договориться о работе не удалось, и осенью 1928 года поэт купил более дешевую машину. Это был Renault 6CL 4 cyl type NN — с 6 лошадиными силами и 4 цилиндрами. Разрешение на покупку и ввоз авто дал Народный комиссариат внешней и внутренней торговли.

Маяковский уважал технику и видел в ней будущее прогресса, однако сам за руль так и не сел — его возили шоферы. А вот Лиля Брик стала чуть ли не первой женщиной в СССР, получившей права. Но ездила она неважно и однажды даже сбила девочку — к счастью, обошлось без серьезных травм.

Послевоенный трофей Никиты Богословского

Композитор Никита Богословский к 26 годам уже успел прославиться — благодаря своей музыке к фильмам «Остров сокровищ» и «Истребители». В 1939 году он подал запрос в Экономсовет Совнаркома, чтобы ему разрешили купить автомобиль. Однако композитору отказали.

Позже Богословский написал музыку к картинам «Дорога к звездам», «Пархоменко» и «Два бойца», куда вошла знаменитая песня «Темная ночь». Он стал композитором, которого знал весь Советский Союз, и решил обратиться за разрешением на покупку автомобиля уже непосредственно к Вячеславу Молотову. Однако снова безуспешно.

Но Богословский не сдавался. Он отправил повторный запрос, и ему разрешили приобрести трофейный австрийский кабриолет Steyr 55. После этого он сменил немало автомобилей: среди них были Opel Olympia, Mercedes-Benz, «Волга» ГАЗ-21. По признанию самого композитора, такие привилегии ему обеспечило звание «Почетный шахтер», полученное за музыку к фильму «Это было в Донбассе». Благодаря ему раз в три года он имел право без очереди покупать машину из фонда министерства.

«Газик» и «Волга» Михаила Шолохова

Нобелевский лауреат Михаил Шолохов мало интересовался иномарками и предпочитал им продукцию отечественного автопрома. Публицист Алексей Бородавкин в своих заметках писал о его семье: «Шолоховы, вопреки всем людским сплетням и наговорам, «миллионерами» не были. Не было у них никаких личных самолетов или катеров. Были «Волга» и «козел» («газик»). Рыбачили, как все, на обычных плоскодонных лодках, жили скромно, без показухи».

Была у Шолохова и легенда эпохи — выпущенная на Горьковском заводе «Чайка». Среднестатистический гражданин о такой машине не мог и мечтать, но Шолохов стал одним из тех счастливчиков, которому автомобиль подарило правительство.

Шик и роскошь Владимира Высоцкого

Мало кто в СССР так любил автомобили и так часто их разбивал, как Владимир Высоцкий: за свою жизнь он сменил не меньше семи разных моделей.

Вначале он ездил на машинах, официально принадлежавших Марине Влади, — «Волге» ГАЗ-21, ВАЗ-2101 и Renault 16. Разбить успел все три: очень уж любил быструю езду под 200 километров в час. Затем у музыканта появились 2 BMW 2500: металлик и бежевого цвета. По словам его друга Ивана Дыховичного, Высоцкий ездил на них попеременно и постоянно переставлял номера, так как зарегистрирован из автомобилей был лишь один. Страсть барда к элегантным автомобилям отражалась даже в его песнях — «Песне о двух красивых автомобилях» и «Песне автозавистника».

  • Алексей Козлов: «Россия гораздо более джазовая страна, чем Америка»
  • ММКФ-2020: 7 фильмов, которые стоит посмотреть
  • Фабио Мастранджело: «Я не могу представить свою судьбу без России»

Но особенно москвичам запомнился купленный в 1976 году знаменитый голубой Mercedes-Benz W116 — первая иномарка, зарегистрированная лично на Высоцкого. На тот момент это был один из пары-тройки «мерседесов» на весь СССР, включая машину Брежнева. Позже такое же авто появилось в биографическом фильме о Высоцком — даже магнитолу подобрали точь-в-точь как у музыканта. Высоцкий ее почти никогда не выключал. На ней прослушивал кассеты с записями своих песен и спектаклей, репетировал и учил роли.

Второй в очереди Андрей Миронов

Андрей Миронов заинтересовался продукцией советского автопрома после съемок в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». В картине актеру посчастливилось сесть за руль популярной «Волги» ГАЗ-21. Но приобрести заветный автомобиль он смог лишь через три года — в 1969 году, не без финансовой помощи друзей.

Однако Миронов грезил об иномарке. И в 1985 году она у него появилась — благодаря жене Ларисе. Она выбила разрешение у Министерства торговли и начальника Главторга Мосгорисполкома, ведавшего всей торговлей в Москве. Однако «мерседес», присмотренный Мироновыми, оказался единственным в распоряжении Главторга и в итоге достался одному высокопоставленному военному юристу. Но Лариса не сдавалась и добилась покупки BMW третьей серии (E30) темного цвета, которому знаменитый актер очень обрадовался. К сожалению, он проездил на нем совсем немного: уже через два года Миронов умер.

Последний автомобиль Георгия Товстоногова

Театральный режиссер, чье имя сегодня носит Большой драматический театр в Санкт-Петербурге, в молодости жил очень скромно. Позже его страстью стали автомобили — у режиссера была «Волга», но всю жизнь он мечтал о «мерседесе». Товстоногов долго собирал деньги, откладывая гонорары от зарубежных гастролей. В 1985 году он ставил спектакль в Германии и купил там себе подержанный «мерседес» в 123-м кузове редкого серебристого цвета. Немало денег пришлось заплатить за перевозку машины в СССР. По словам сестры Нателлы, Георгий Товстоногов так радовался покупке, что без конца приглашал артистов посмотреть на «своего немца». Не обходилось и без шуток. В записях помощницы Товстоногова Ирины Шимбаревич сохранился следующий анекдот авторства великого режиссера:

За рулем этого же автомобиля режиссер умер четыре года спустя, на Марсовом поле, возле памятника Суворову. Товстоногов был болен: он не сделал вовремя операцию на сердце. Однако от услуг водителя режиссер отказывался и до последнего сам ездил за рулем любимой машины.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector