Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История автомобильного колеса

История колеса, от его изобретения до его будущего

Колесо- самое очень способное изобретение отечественной цивилизации: История создания

в течении многих столетий человечество применяет для изготовления разных керамических приспособлений глину. К тому же, раньше в далекой истории фактически в каждом доме стоял гончарный круг, колесо. Без него глина так и осталась бы легко природным материалом.

Мы поразмыслили, что именно гончарное колесо есть той отправной точкой, с которой началась эволюция колеса. Что ж, давайте взглянуть на историю его создания и в один момент попытаемся посмотреть в недалекое будущее.

С чего началось изобретение колеса?

Все исследователи сходятся во мнении, что первое колесо было изобретено в 3500 г. до нэ. Действительно, это лишь приблизительная дата. Быть может, оно показалось и раньше. Но как бы оно в том месте ни было, принято вычислять, что первое колесо показалось в Месопотамии, на территории современного Ирака. Вот лишь предназначалось оно не для транспортировки. Его применяли в бытовых целях.

Наряду с этим приблизительно в 3200 г. до нэ стали появляться месопотамские колесницы. Какая же колесница без колес? Исходя из этого можно считать, что привычное в отечественном понимании колесо было изобретено как раз в тот период.

Разные типы колес: Как они изготовлены

И все же стоит уточнить, что первые округлые предметы, каковые отдаленно напоминают колесо, уходят корнями аж в палеолит. Это около 15-750 тыс. лет назад. Снова же правильную дату никто из историков назвать неимеетвозможности.

Давным-давно для движения громоздких грузов на довольно громадные расстояния употреблялись простые бревна. На первый взгляд, революционный по тем временам метод, но у него был один значительный недочёт — требовалось подкладывать под бревна большое количество каменных роликов, маленьких колес. Наряду с этим они все время выскальзывали из-под бревен.

Но древние люди решили эту проблему — они соорудили особую платформу из досок. Им удалось закрепить на ней ролики так, что давящий сверху груз не выталкивал их из-под досок, а, напротив, прижимал к почва.

Еще через 1500 лет предки додумались до следующей инновации — они оснастили колесо древесными спицами. На таковой ход их подтолкнула военная необходимость. Не страно, что первыми, кто применял колесо с древесными спицами, были египтяне.

Случилось это приблизительно в 2000 г. до нэ. Они применили его в собственных известных колесницах.

А вот мысль заключить колеса в железные обода и тем самым предохранить их от стремительного износа, в собственности кельтам. В 1000 г. до нэ они оснастили такими усовершенствованными колесами собственные колесницы.

Смотрите кроме этого: Сравнение ветхого автомобиля 1908 года с новым 2016 года

Любопытно, что колеса, оснащенные спицами из дерева, оставались неизменными аж до начала 19 в. В то время изобретатель Ф. Бауэр запатентовал первые спицы, изготовленные из металла. Он просто взял долгую проволоку, продел ее неоднократно через обод колеса и закрепил на обоих финишах ступицы. Хорошим примером его изобретения есть велосипедное колесо.

Следующим прорывом в эволюции колеса стало изобретение шины. Мысль ее создания в собственности У. Томпсону, собственный изобретение он запатентовал в 1845 г. Но, в 1888 г. его разработку усовершенствовал шотландский ветеринар Д. Данлоп. Для изготовления шин он применял жёсткую резину.

Автомобильные колеса

Настало время поболтать про колеса для автомобилей. Считается, что их изобрел К. Бенц в 1885 г. Он создал уникальное транспортное средство называющиеся Benz Motorwagen, которое тут же запатентовал. Колеса этого автомобиля были из жёсткой резины.

Машина напоминала трехколесный велосипед. К сожалению, до наших дней она не сохранилась.

В случае если же продолжать тему резины, то первыми, кто додумался применять ее в автомобильных целях, стали Андре и Эдуард Мишлен. Кстати, они основали известную фабрику по изготовлению шин. В 1910 г. Б. Гудрич начал добавлять в резину углерод, что стало неоспоримой революцией в изготовлении шин.

Что же касается легендарной модели автомобилей Ford T, то они комплектовались древесными колесами, каковые раньше употреблялись для транспортировки артиллерийских снарядов. Но этому автомобилю не удалось поставить Америку на колеса. Данной цели достиг Д. Данлоп, что изобрел пневматические шины.

Наряду с этим они резко отличаются от тех, которыми комплектуются современные машины, поскольку они имели конечный небольшой срок работы — проехать на них возможно было только 3,5 тыс. км, да и то их требовалось всегда латать по окончании 80-90 км. пробега.

Как это парадоксально ни звучит, но следующим этапом в эволюции колеса стало изобретение диска. Как и многие другие вещи в истории, его появление было обусловлено более низкими производственными затратами. Обод возможно легко преобразован в прямую полосу металла, а сам диск так же скоро отштампован из железного страницы. После этого эти 2 элемента сваривали либо скрепляли, и в итоге получалось весьма легкое, твёрдое и устойчивое к повреждениям колесо.

Более того, оно было весьма доступно.

В наши дни существует 2 главных типа колеса, которыми комплектуются транспортные средства. В их производстве употребляются разные сплавы стали, благодаря чему они получаются более легкими и прочными, чем колеса, каковые производились десятки лет назад. Наряду с этим сейчас производятся как литые колеса, так и оснащенные спицами.

Смотрите кроме этого: шины и Диски, из-за чего лучше не брать большие диски и широкие покрышки

Возможно какое количество угодно говорить о различиях между металлическими и легкосплавными дисками, но многие автолюбители уверяют, что последние легче первых. Конечно же, автомобили, каковые укомплектованы литыми дисками, отличаются хорошей управляемостью и более долговечной тормозной совокупностью. К тому же они выглядят боле привлекательно, чем металлические.

Кроме этого направляться учитывать, что легкосплавные диски стоят существенно дороже металлических.

Колеса из будущего

Грубо говоря, конструкция колеса взяла собственную завершенную форму, и как именно его возможно усовершенствовать, совсем неясно. Но многие компании находятся в активном поиске решений и новых идей и систематично воображают миру экзотические прототипы. Так, узнаваемая компания «Michelin» недавно представила новаторскую концепцию Tweel.

Смотрите кроме этого: Плюсы, особенности и минусы внедорожников как средств передвижения

В 2006 г. компания «Michelin» поразила всех бескамерным колесом. Оно не пневматическое, поскольку целиком и полностью складывается из резиновых протекторов. Они соединены с центром при помощи эластичных спиц.

Последние повторяют все деформации колеса, отчего поглощаются удары. Представители компании «Michelin» утверждают, что кроме того лишенные воздуха шины Tweel владеют совершенно верно такой же грузоподъемностью, устойчивостью на распутье, как и их пневматические аналоги.

Не обращая внимания на то, что шины Tweel имеют много плюсов, у них имеется один серьёзный недочёт. Автомобиль, укомплектованный ими, при разгоне более чем 80 км. в ч. начинает очень сильно вибрировать.

Непременно, шины Tweel являются самой революционной разработкой на сегодня. Но они предназначены только для электромобилей. Наряду с этим в активную совокупность Tweel входит двигатель, подвеска, трансмиссионный вал и коробка передач.

Создатель: Сергей Василенков

7 научных изобретений Леонардо да Винчи

Презентация по технологии «История Колеса»

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

Успейте записаться до 17 декабря!

Читать еще:  Ford Mustang

Описание презентации по отдельным слайдам:

Происхождения колес Выполнила: учитель технологии Караваева Т.Н.. Химки 2016 г.

Кто изобрёл колесо доподлинно неизвестно, но известно то, что используется оно повсеместно. Идея создание колеса была не очевидной и требовала изобретательности из-за того, что человек в мире больше видит движений линейных.

Гладкие предметы волочить легко, до этого додумались быстро. Так получились волокуши. При перемещении тяжелых предметов, кто-то догадался подложить бревна-катки. Для того, что бы предметы не соскальзывали с катков, их среднюю часть обжигали. Постепенно широкий край бревна становился тоньше, пока не отделился совсем – так и получилось первое колесо.

Это изобретение является одним из самых выдающихся. Оно в своем роде предопределило дальнейшее техническое развитие человечества. Принято считать, что его появление связано с перемещением человеком тяжелых предметов. А именно, люди обратили внимание на то, что катить груз намного легче, чем тянуть его. Поэтому простейшее колесо представляло собой круг, отпиленный от ствола дерева. Подкладывая такие катки под груз, люди облегчали его передвижение.

Потом два таких круга соединили осью. Прикрепив их к повозке люди избавлялись от необходимости постоянно перекладывать катки под передвигаемый груз. Скорость повозки возросла после того, как в повозки стали впрягать животных: ослов, быков, лошадей. Позднее научились насаживать колесо на неподвижную ось – ступицу. Это важное событие произошло примерно три тысячи лет до н.э. Оставалось закрепить платформу и повозка готова.

Древнейший рисунок повозки датируется 2 700 лет до н.э. В то время и до 1 700 года до н.э. в повозку запрягали ослов. С приручением лошади скорость передвижения повозок возросла до 30 км/ч. Старые сплошные колеса не выдерживали возросших нагрузок и быстро приходили в негодность из-за ударов о камни. Люди придумали выпиливать в сплошных колесах отверстия, а также собирать колеса из составных частей. Обод обтягивали кожей или другим защитным покрытием. К началу II-го тысячелетия для лучшего сцепления с дорогой, человек стал забивать в обод медные гвозди.

К середине II-го тысячелетия Кельты научились обувать обод колеса металлом, а пару веков спустя, во время Троянской войны, колесницу стали изготавливать почти полностью из металла. Кстати римляне, воевавшие с варварами Кельтами, строили лучшие в мире дороги, но по-прежнему эксплуатировали сплошные тяжелые колеса без спиц. Эти колеса разбивали дороги и в 50-м году до н.э. был впервые принят закон ограничивающий нагрузку на колесо до 250 кг. За четыре тысяч лет колесо перевернуло жизнь Европы, а вот до Африки южнее Сахары, до Юго-Восточной Азии и до Австралии так и не докатилось.

Испанцы, приплывшие в Америку, были поражены, что инки не знали колеса. Из-за отсутствия крупного рогатого скота, аборигены надрывались, перетаскивая предметы волоком. Ацтеки использовали колеса только в игрушках. Источник : http://izobretaika.in.ua/istory-izobreteniy/koleso

История изобретения шины Несмотря на многочисленные изменения в производстве и изготовлении колеса, их конструкция к XVIII веку практически не претерпела значительных изменений. С появлением в Европе каучука, привезенного из Америки, колеса начали обтягивать массивными каучуковыми бандажами. В то время они назывались грузолентами, однако до появления прообраза современных шин было еще далеко.

Изобретение резины В 1834 году Чарльз Гудиер (Charles Goodyear) столкнулся с проблемами, мучившими каучуковую индустрию с самого начала ее существования и лишавшими ее возможности производства полезной продукции. Зимой 1839 года неутомимый изобретатель Чарльз Гудиер, прослывший среди местных большим чудаком, обронил у себя в доме в городке Вобурн, штат Массачусетс, смесь каучука и серы на раскаленную пузатую печку. Это неловкое движение стало кульминацией многолетних попыток превратить сырой каучук в прочный эластичный материал. Так, по воле случая, Чарльз Гудиер открыл процесс вулканизации.

Первые «воздушные» колеса Первая в мире резиновая шина была изобретена Робертом Уильямом Томсоном. В патенте № 10990, датированным 10 июня 1846 г., написано: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении». Испытания показали уменьшение силы тяги на 38 % на щебеночном покрытии и на 68 % на покрытии из дробленой гальки. Особо отмечались бесшумность, удобство езды и легкий ход кареты на новых колесах.

Изобретение резиновой пневматической камеры, ниппеля и насоса Ричард Линдон (Richard Lindon) изобрел резиновую камеру с ниппелем, которая накачивалась с помощью насоса. В 1862 году он показал свое изобретение на выставке в Лондоне, и получил за него золотую медаль. Изобретение велосипедной шины В 1888 г. идея пневматической шины возникла вновь. Новым изобретателем был шотландец Джон Бойд Данлоп (John Boyd Dunlop), чье имя известно в мире как автора пневматической шины.

Изобретение автошины Важную роль в популяризации пневматических шин сыграли братья-французы Андрэ и Эдуард Мишлен (Michelin), которые являются фактическими прародителями известной компании по производству авторезины. На своем автомобиле «Молния», «обутом» в пневматические шины, они участвовали в гонке Париж – Бордо – Париж в 1897 году. В начале никто не хотел использовать такие шины. Братьям приходилось даже бесплатно раздаривать комплекты шин парижским извозчикам, чтобы как-то популяризировать пневматические шины.

Артур Уильям Саваж (Arthur William Savage) в 1915 году первым изобрел и запатентовал радиальные шины. Радиальная конструкция получила дальнейшее развитие и широкое применение, и из-за своих преимуществ, стала стандартной конструкцией практически для всех автомобильных шин. Изобретение радиальной автошины Современные радиальные шины для легковых автомобилей включают в себя до 25 различных конструктивных частей и до 12 различных смесей. Источник: http://bibliotekar.ru/encAuto/33.htm

За основу была взята обычная стальная заклепка, в тело которой запрессовывалась твердосплавная вставка. В таком виде шип монтировался в протектор шины.

В Японии шипованные шины запрещены, но с маленькой оговоркой. Нельзя использовать только металлические шипы. Хитрые японцы нашли выход из положения — стали оснащать шины.. . резиновыми шипами. Резина, используемая в производстве таких шипов, обладает особым свойством — ее твердость повышается с понижением температуры. Ездить на таких шинах все же безопаснее, чем на обычных зимних. Любопытно, что резиновые шипы в Стране восходящего солнца используются не только для автомобильных колес. Их втыкают и в шины велосипедов, и в подошвы ботинок. Источник: http://www.point.ru/print/mobili/2006/10/30/1631

Автомобили будущего p.s. И это только начало…..

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

Успейте записаться до 17 декабря!

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Караваева Татьяна НиколаевнаНаписать 5760 20.10.2016

Номер материала: ДБ-277989

  • Технология
  • 4 класс
  • Презентации
    20.10.2016 4171
    20.10.2016 3210
    20.10.2016 2174
    20.10.2016 3003
    20.10.2016 2341
    20.10.2016 2354
    20.10.2016 2732

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Opel Mokka X 2017 – новая версия паркетника

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

История автомобильного колеса

  • Главная
  • Книги
  • Авторы
  • Художники
  • Где купить
  • События
  • Издательство
  • Контакты
  • Foreign rights

Книги

Новинки
Серии
Возраст
  • 0-2 года
  • 3-4 года
  • 5-6 лет
  • 7 лет и старше
Категории
  • Тонкие книги
  • Мировые бестселлеры
  • Современные книги для маленьких
  • Виммельбухи
  • Почитать
  • Крупный шрифт
  • Познавательные книги
  • Комиксы
  • Сказки
  • Книги в подарок
  • Книги про животных
  • Стихи
  • Книги для мальчиков
  • Книги для девочек

Страницы из книги
Колесо. Удивительная история величайшего изобретения с древнейших времён до наших дней

В своей познавательной, богато иллюстрированной книге немецкий художник Али Митгуш подробно рассказывает об истории колеса и о развитии различных транспортных средств: от древних шумерских повозок до современных поездов, автомобилей и гоночных болидов.

С незапамятных времён люди мечтали о том, чтобы как можно быстрее передвигаться в пространстве и без труда перемещать с места на место тяжёлые грузы. Изобретение колеса в четвёртом тысячелетии до нашей эры позволило человечеству сделать огромный шаг вперёд и вдохновило дальнейшее развитие технической мысли. Люди стали придумывать всё новые и новые приспособления для более быстрой езды и удобного перемещения тяжестей.

В книге «Колесо» эти плоды инженерной мысли представлены во всем своем многообразии: египетские и римские колесницы, средневековые подъёмные краны, самоходные парусные экипажи 17 века, первые паровые автомобили и локомотивы, первые велосипеды и роликовые коньки, знаменитый массовый автомобиль «Форд Т» Генри Форда, первый электромобиль, гоночный автомобиль с ракетным двигателем и многое, многое другое.

Несмотря на скромное количество текста этот виммельбух достаточно информативен, чтобы удовлетворить запросы даже вполне эрудированных читателей, поэтому его будет интересно изучать как дошкольникам, так и детям более старшего возраста.

Рекомендуется детям от 6 лет и младшим школьникам.

История колеса

Колесо коронационной кареты французского короля Карла X

В истории человечества не столь много изобретений, так повлиявших на ход его развития, как изобретение колеса. Вероятно, в период перехода от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству, возникла необходимость транспортировки тяжелых грузов на большие расстояния. Первые телеги были громоздкими и неудобными, такими же были и первые движители. Вначале под платформы с грузом подкладывались бревна, потом кто-то догадался обрезать бревно и получился толстый круг, который насадили на ось. Наверное, так и появилось первое колесо примерно в пятом тысячелетии до нашей эры.

Согласно рисункам, найденным археологами, первые колеса со спицами начали использоваться в колесницах Бронзового века. Они представляли собой деревянный обод с шестью спицами и позволяли боевым колесницам двигаться с вполне приличной скоростью. В то время такие «БМП» древности были серьезным оружием и средством передвижения. Позже кельты стали использовать железные ободья для своих телег и кибиток, таким образом прошли огромные расстояния и заселили значительную часть Европы.

Движение не было простым и удобным. Дороги были плохими, ямы и колдобины делали езду тряской, пассажиры повозок и карет испытывали дискомфорт, да и ходовая часть часто ломалась. Движитель представлял собой деревянный или металлический обод со спицами, езда была сравнительно некомфортной и не очень быстрой.

Изменения колеса в XIX веке

После открытия способа получения резины из каучука начались изменения концепции. До этого были попытки увеличить количество и качество спиц, изобретались рессоры. Это изменяло ситуацию в лучшую сторону, но не меняло ее кардинально. С получением резины в середине XIX века, стали делать цельный литой резиновый обод, натягиваемый на деревянную основу. Это повысило комфортность передвижения, уменьшив тряску, но не решило проблему окончательно, хотя резиновый слой частично поглощал толчки и вибрацию.

«Отцом» современной пневматической шины обычно считают Джона Бойда Данлопа — хотя достаточно удачные попытки были и ранее. Именно он догадался надеть на обод резиновые полые обручи и накачать их воздухом. Качество нововведения было оценено очень быстро. На таких шинах даже не очень высококлассные гонщики стали выигрывать соревнования у тех, кто оставался верен старине.

Позже стали отделять резиновую камеру от покрышки, укреплять ее, придумали способы монтажа и демонтажа. Внутреннюю основу колеса заменил диск, осуществляющий крепление на ось и передачу крутящего момента от двигателя к движителю. Такое колесо дало возможность автомобилю развивать высокую скорость и сделало передвижение комфортным, устранив существенную часть прежних вибрации и тряски. Но появилась проблема проколов, порезов и сложности движения в различных погодных условиях. Снег, лед, грязь по прежнему могли доставить неприятные ощущения автомобилисту.

Эволюция колеса в XX веке

Для упрочнения шины ее снабдили кордом — металлическими, полимерными или текстильными нитями внутри каучука, придающими ему жесткость и прочность. Появился протектор на внешней части покрышки, обеспечивающий сцепление обода с дорожным покрытием. Рисунок протектора, в зависимости от условий эксплуатации движителя, различен по глубине и по направлению. Финны одни из первых придумали использовать металлические шипы на шинах для движения автомобиля по льду, снегу или ледовой каше. Это было оптимальное решение для дорог Северной Европы в зимний период и во время распутицы межсезонья.

Проблема уменьшения вреда от повреждения покрышек была решена путем внедрения бескамерной резины. Такие шины были разработаны представителем фирмы Goodyear еще в 1903 году, но регулярно использовать их на серийных автомобилях начали только в 1954-1955 годах в США. Камера была замена толстым слоем каучука, что обеспечивало герметичность, уменьшало падение давления при повреждении и позволяло не повредить остальные элементы колеса.

Позже появилась технология Run-flat, при использовании которой достигается возможность движения даже при полностью спущенной шине, не повреждая при этом колесный диск. Существует несколько вариантов реализации концепции, но у всех них есть общие ограничения. В спущенном виде на них не стоит ездить особенное далеко, максимум несколько десятков километров — только, чтобы не останавливаться в неудобном для смены резины месте. Как и низкопрофильные шины, Run-flat резина весьма жесткая, заметно уступающая обычным шинам в способности амортизировать дорожные неровности. С точки зрения безопасности движения, Run-flat следует использовать на автомобилях, у которых, как минимум, имеется электронная система контроля давления воздуха в шинах, предупреждающая о его изменении.

XXI век

Появились новые изобретения, некоторые из которых могут изменить колесо весьма сильно, а другие всего лишь его усовершенствуют. Пример второго случая — технологии «умных» шин, Contisense и Contiadapt от Continental. Специальные встроенные сенсоры Contisense замеряют ряд физических факторов: температуру дорожного покрытия или влажность, например. А Contiadapt, на основе полученных данных от Contisense, может при необходимости в автоматическом режиме изменить давление в шинах и увеличить ширину колес, чтобы сделать пятно контакта шин с дорогой больше по площади. Во время автосалона во Франкфурте в 2017 году представители Continental заявили, что Contisense и Contiadapt станут доступны «в течении пяти лет».

Практически все ведущие компании ведут разработки в этой области и предлагают новые оригинальные решения, ждущие своего внедрения. Так что жизнь не стоит на месте, эволюция колеса продолжается.

История возникновения колеса.

Метод проб и ошибок приводил к тому, что постепенно человечество понимало, как работает принцип колеса. В Древние времена все большие конструкции перетаскивались с помощью «волокуши», название которой дали сами работники, вынужденные перетаскивать тяжелые предметы. Тогда она использовали стволы деревьев и перекатывали по ним тяжелые грузы. Но для того, чтобы груз не соскальзывал, среднюю часть стволов обжигали и со временем они приобретали образ колеса.

Читать еще:  Семиместный Lifan Myway

Со временем колесо стали насаживать на ступницу, которая играет функцию неподвижной оси. И это событие произошло три тысячи лет назад до нашей эры. После закрепления на колеса платформы была готова повозка. Первый рисунок такой повозки был получен 2700 лет назад до нашей эры. Люди впрягали в подобные повозки своих ослов, и так продолжалось вплоть до 1700 года до нашей эры. Но впряженные лошади увеличивали скорость передвижения повозки до тридцати километров в час.

Надо сказать, что древние колеса имели недостаток – сплошную структуру. Они постоянно выходили из строя при частом столкновении с дорожными камнями. Но люди придумывали новые модели колес и додумались делать на них отверстия или собирать из разных частей. А на обод надевали кожу или иное защитное покрытие, чтобы продлить срок жизни своим колесам. Уже в начале второго тысячелетия люди вбивали в обод медные гвозди, что обеспечивало лучшее сцепление колеса с дорогой.

Умные Кельты стали применять металл для «обувки» обода и уже в Троянской войне принимали участие полностью металлические колесницы. На самом деле колеса появились во многих странах, но не во всех. Например, испанцы, впервые появившиеся в Америке, были серьезно удивлены тем фактом, что местные инки представления не имели о том, что такое колесо и для чего оно применяется. Они использовали для перетаскивания груза волокно. А ацтекам было интересно играть с колесом в самодельных игрушках.

Современное колесо сегодня постоянно совершенствуется, но остается принцип его работы неизменным. Автомобильная промышленность при производстве каждой своей модели машины не обходится без поставок колес от лучших производителей. Ни одна машина не поедет, если на ней нет дисков, которые в дальнейшем покрываются современными покрышками разного типа. Основа колеса изготавливается из высокопрочных и надежных материалов, таким образом, обеспечивая полноценную защиту всей структуре движения.

Если и появляется иная форма колеса, кроме круглой, то исключительно на показательных выступлениях. На машинах всегда устанавливается круглое колесо, имеющее внутренний стержень и внешнюю защищенную поверхность.

Современный владелец транспортного средства имеет возможность выбора тюнинга колеса, что способствует созданию уникального внешнего дизайна автомобиля. Но такие понятия, как надежность и качество остаются неизменными. Да и к колесам современного мира требования гораздо выше, чем к тем устройствам, которые производились для конных экипажей колесниц. Очень большая ответственность, измеряемая ценой человеческой жизни, лежит на производителе современных колес и это учитывается при внесении каждого изменения. Очевидно, что эволюция развития колеса еще не закончена и потребителя ждет много интересных сюрпризов.

Колеса в аренду: краткая история каршеринга

Однако к концу десятилетия каршеринг в СССР закончился. Есть несколько версий и даже экстравагантных политических теорий, объясняющих, почему советских автолюбителей лишили прокатных машин, но, скорее всего, дело (как это бывает почти всегда) в экономике. Таксопарки, которым со временем навязали популярную услугу, стали нести убытки. Они должны были обслуживать арендные автомобили и предоставлять их водителям, но это уменьшало их основные доходы — собственно от извоза. Такси в СССР стоило немало, а в прокат машины сдавались буквально за копейки. Кроме того, автомобили часто попадали в руки неопытных водителей, и их приходилось ремонтировать или даже отправлять на слом и заменять новыми за счет предприятий. А это «плохо для бизнеса», как сказали бы капиталистические коллеги наших таксистов, и автопрокат в стране развитого социализма приказал долго жить.

Впрочем, в 70-х каршеринг вернулся, но рассчитан он был исключительно на интуристов. Заграничные гости для поездок по СССР могли взять в аренду, например, вазовскую «трёшку», как и поступили герои комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России».
Как швейцарцы с голландцами машины делили
Но автопрокат и каршеринг не совсем одно и то же, и во втором случае первопроходцами принято считать швейцарцев. В разрушенной войной Европе иметь личный транспорт было почти немыслимой роскошью. В 1948 году в Цюрихе появился автоклуб Sefage. Его члены платили взносы, а взамен получали право пользоваться принадлежавшими организации автомобилями. Это уже похоже на каршеринг в современном понимании, хотя, конечно, такая модель бизнеса и отличается от знакомой нам.
Первый проект каршеринга без всяких натяжек и оговорок — Witkar («Белый автомобиль») — был запущен в Амстердаме в 1974 году. На улицы столицы Нидерландов вышли 35 электрокаров. Каждый желающий мог сесть в такую машинку на одной из пяти станций и пользоваться ею столько, сколько нужно, — действовала почасовая оплата.
Эти электромобили были довольно забавными и не очень удобными, но поначалу дело пошло в гору. К концу 1976 года по Амстердаму колесило уже 150 каршеринговых машин. У создателей Witkar были грандиозные планы по расширению, но через несколько лет проект стал нерентабельным и в 1986 году закрылся.

Тем не менее стоит отдать должное «Белому автомобилю»: это предприятие действительно опережало свое время на пару десятков лет. Системой управлял новейший мини-компьютер PDP-11, а оплата автоматически производилась с банковского счета клиента — фантастическая история для середины 70-х.

Однако уже на следующий год после крушения Witkar упавшее знамя каршеринга вновь подхватили швейцарцы. В 1987-м были основаны компании AutoTeilet-Genossenschaft (ATG) и ShareCom. Они начали предоставлять клиентам обычные бензиновые автомобили в краткосрочный прокат. Футуризма в этой затее стало меньше, зато оба предприятия успешно справлялись со своими задачами, а через 10 лет слились в компанию Mobility, которая неплохо чувствует себя и сегодня: их каршеринг-парк насчитывает около 3000 автомобилей.

Транспорт будущего?
Судя по последним тенденциям, каршеринг действительно может стать одним из главных сегментов транспортной системы будущего. Распространение «общественных» автомобилей избавляет водителей от вороха проблем: не нужно думать о гараже, техосмотрах и дорогой парковке. Кроме того, клиент может выбирать машину исходя из своих потребностей. Сегодня тебе нужен маленький автомобиль, чтобы толкаться в пробках в центре мегаполиса, а завтра — вместительный универсал для поездки за покупками или за город. При дальнейшем развитии каршерингового парка потребность в личной машине у значительного числа водителей может просто отпасть.

Для автопроизводителей рынок краткосрочной аренды выгоден и с маркетинговой точки зрения: порулив на прокатном автомобиле, многие клиенты задумаются о покупке такого в собственность. А еще каршеринг помогает внедрять экологически чистый транспорт — по данным оператора DriveNow, первое знакомство с электромобилями для водителей начинается именно с прокатных машин, а 70% опрошенных готовы и дальше ими пользоваться.

Так что пока каршеринг чуть ли не манна небесная и для городских властей, и для автоконцернов, и для водителей, а главные проблемы этого сервиса связаны с правонарушениями и не дискредитируют саму модель. Личный автомобиль в ближайшем будущем может запросто превратиться в такую же диковинку, какой он был в начале прошлого века.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector