Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как избежать ДТП зимой

Как ездить, чтобы избежать ДТП зимой

С наступлением холодов водителей может подстерегать ледяной дождь, сильный ветер, метель или внезапно образовавшийся гололед. О том, как правильно готовиться к экстремальной погоде и не попасть в ДТП, мы спросили у профессиональных автогонщиков.

Обзорность прежде всего

«Первая цель – обеспечить хорошую обзорность, — рассказывает основатель и гонщик команды B-Tuning Андрей Севастьянов. – Желательно заменить воздушный фильтр в салоне, чтобы стекла не запотевали и не осложняли тем самым видимость: при высокой влажности и низкой температуре воздуха этот вопрос особенно важен. Перед наступлением холодов также стоит сменить щетки стеклоочистителя. Многие забывают, что их нужно менять два-три раза в год – почему-то водители готовы ездить с одними и теми же щетками по пять лет».

«Наконец, важно залить правильную омывающую жидкость – не ту, что продается в любом продуктовом магазине и рассчитана на температуру от -5 до -15 градусов, а настоящую, на которой написано «-30», — продолжает Севастьянов. – При соблюдении этих условий можно быть уверенным, что обзорность в салоне не станет проблемой. Что касается видимости снаружи автомобиля, то здесь важно следить за светом фар. Сейчас используются травмобезопасные пластмассовые фары, которые затираются от мойки и дорожной грязи. Если сделать полировку стекла фары, ее яркость увеличится, и дорогу будет лучше видно в темное время суток. Только после этого можно говорить о подготовке водителя».

Впрочем, до непосредственной работы над процессом управления придется проверить еще пару вещей. Первыми в списке стоят шины. «При низкой температуре летняя резина просто не может создать должного уровня сцепления с дорогой, — напоминает Севастьянов. – Многие вылеты и возможные вальсирования на асфальте происходят из-за того, что замерзшее летнее колесо не в состоянии обеспечить сцепление». Самым сложным для начинающего водителя может стать проверка схода-развала и регулировка амортизаторов, но эти задачи всегда можно переложить на автосервис.

Сначала тренировка, потом езда

«Есть простое правило: человек водит тем лучше, чем чаще он это делает, — утверждает действующий чемпион Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) в классе «Туринг-Лайт» Борис Шульмейстер. – В Европе за последние несколько лет увеличилась смертность при авариях мотоциклистов выходного дня. Так называют зрелого человека, который решил приобрести себе мотоцикл и использовать его как игрушку, выезжая только по выходным. У этого водителя нет наработанной моторики, которая могла бы на подсознательном уровне управлять его действиями в непредвиденной ситуации. В результате в критической ситуации между принятием решения и его фактическим исполнением проходит много времени – к сожалению, из-за этого могут погибнуть люди».

Рецепт прост: не забрасывать вождение, а регулярно тренироваться. «Либо ездите постоянно, либо не выезжайте вообще, — убеждает Шульмейстер. – Если вы садитесь за руль раз в две недели или, к примеру, только в отпуске за границей, это значительно увеличивает риск аварий. Можно сравнить это с боевыми искусствами: у вас хорошо получится отбить удар или поставить блок, только если вы занимаетесь этим хотя бы четыре раза в неделю по два часа в день. Когда совокупное повторение однотипных действий достигнет десятков тысяч раз, в нужный момент организм примет решение за вас».

Важный момент: один и тот же совет Шульмейстер дает как новичкам, так и водителям со стажем. «Даже с моим большим гоночным опытом я остаюсь живым человеком: если я не видел снега шесть или семь месяцев, то с наступлением зимы я выезжаю на площадку, где могу спокойно адаптироваться к новым условиям, — рассказывает чемпион России. – Разумеется, головой я понимаю, что произойдет при резком нажатии на газ, быстром повороте руля и тому подобных действиях – потренироваться должен мой мозжечок».

«Любое движение, будь то управление гоночным автомобилем на автодроме или перемещение в плотном потоке на шоссе, состоит из двух компонентов: того, что вы думаете о своей езде, и того, что вы чувствуете. И если первую часть можно развить чисто теоретически, то для второй необходимы те самые повторения. Только когда ваш мозжечок свыкнется с зависимостью автомобиля от уровня открытия педали газа и интенсивности нажатия на тормоз, вы станете более безопасным водителем. Вторую часть заочно выучить нельзя: здесь помогут только километры и километры за рулем», — заключает Шульмейстер.

Остерегайтесь мостов

Даже если на улице уложен превосходный асфальт, а дорожное полотно очищено от снега, это не гарантирует вам безопасного режима вождения на всем протяжении маршрута. Мосты – та самая точка, где уровень внимательности придется утроить. «На шоссе под колесами может быть сухое и ровное покрытие, то при заезде на мост или путепровод вас может ждать гололед, — объясняет Севастьянов. – Снизу конструкция продувается, и из-за присутствия в воздухе влаги в этих местах в первую очередь возникает наледь. Это относится ко всем развязкам на МКАДе, выездам из туннелей и переездам через реки – это места повышенной опасности».

Рекомендации для снижения аварийности просты и очевидны: «Правильно определять дистанцию до впереди идущих автомобилей и выбирать нужный темп движения в зависимости от состояния дорожного покрытия и погодных условий. Базовые вещи, которые не повредит повторять себе опытному водителю. Нужно всегда задавать себе вопрос: а готов ли я остановиться, если прямо сейчас передо мной возникнет неожиданное препятствие? Не стоит ехать по трассе с высокой скоростью, если тормозной путь составляет 200 с лишним метров».

Зачастую причиной аварий становится банальная невнимательность. «При плохой погоде водители недостаточно осмотрительны, — считает Севастьянов. – Новички зачастую трусливы и опасливы – они еще не поверили в себя. Но еще опаснее вторая фаза, во время которой водитель начинает думать, что все умеет. Первая осторожность у таких водителей уже прошла, а нужный опыт еще не накопился. В этот период человек начинает ехать значительно быстрее, чем раньше – тут-то и возникают ошибки, из-за которых страдают люди. Нужно помнить: умный водитель выйдет из любой сложной ситуации, мудрый никогда в нее не попадет».

«Если мы исключим ДТП, связанные с употреблением алкоголя и тем, что человек заснул и выскочил на полосу встречного движения, окажется, что аварийные ситуации возникают тогда, когда автомобиль внезапно начинает вести себя нетипично, — объясняет механику процесса Бориса Шульмейстер. – Такое случается из-за того, что водитель выбирает скорость, которая не соответствует погодным условиям, а при возникновении нештатной ситуации человек оказывается к ней не готов и в растерянности выпускает руль и закрывает глаза. При этом он нажимает на газ тогда, когда нужно тормозить, или, напротив, давит на тормоз, когда исправить ситуацию можно газом. Чтобы выработать в себе правильный механизм поведения на дороге, нужно заниматься контраварийной подготовкой».

Как избежать аварии в начале зимы

Конец осени-начало зимы – очень полезное время для того, кто намерен спокойно и безаварийно отъездить на своей машине до весны. Именно по перволедью надолго остается без машины большинство «летчиков», не умеющих перестроиться под более сложные дорожные условия. Самая непредсказуемая опасность на дороге в начале зимы – любители тянуть до последнего со сменой резины. У этих людей, как правило, глубокая зима наступает внезапно. И мороз «вдруг» 10-градусный устанавливается, и снегопад какие-то враги «неожиданно» включают. Такие водители как-будто не подозревают о существовании Гидрометцентра, а здравый смысл и инстинкт самосохранения у них, судя по всему, атрофирован.

Особенно неприятно, что встреча с подобным персонажем возможна где угодно – и на скоростной трассе, и в городской пробке. Непередаваемые ощущения, когда стоя на светофоре, глядишь в салонное зеркало заднего вида и наблюдаешь стремительное приближение по уже баллистической траектории, например, жигулевской «классики». Пара секунд, удар, и поездка закончилась – начинается тягомотина с ожиданием инспектора ДПС и оформлением аварии. Не менее опасны, кстати, не только машины на летних колесах, но и «экономисты» на всесезонке. Особенно много таких обретается за рулем разнообразных «джипов». Подход: «зачем мне зимняя резина, когда у меня есть полный привод» отправил в кювет немало гордых обладателей UAZ Patriot, Toyota Land Cruizer и прочих Mitsubishi L200.

Читать еще:  Cadillac ATS Coupe 2014 года (фото 1 из 38)

  • Лайфхак
  • Вождение

Как правильно водить машину в сильный снегопад

  • Лайфхак
  • Вождение

Как правильно водить машину в сильный снегопад

ЛУЧШЕЕ – ВРАГ ХОРОШЕГО

Не менее опасна на границе осени и зимы, как это ни парадоксально, и собственная предусмотрительность. Особенно, если в погоне за пущей безопасностью езды по ледяным дорогам вы остановите свой выбор на шипованной резине. Обычно первый же заморозок загоняет огромную массу страждущих на шиномонажи. А через пару дней зима оттупает и надолго устанавливается слабоплюсовая дождливая погода. Вот тут-то шипы превращаются в самых настоящих предателей. Машина на шипованной резине на мокром асфальте тормозит откровенно хуже, чем на нешипованной. Почти также как «липучка» по гладкому льду – замедление есть, но явно не как у летней резины в этих же условиях.

Если не готов учитывать это обстоятельство в повседневной езде, лучше поставь машину на прикол – до наступления нормальной зимы с ее снегопадами, льдом и морозами. Тем более, что таких же как ты «ошипованных» на дороге достаточно.

Дополнительной «неожиданностью» для водителей с неизлечимо летним стилем езды становится снег и ледяные колеи на асфальте, появляющиеся после обильных осадков. Самодеятельные «шумахеры» не обращают внимания на это явление природы, когда по привычке резко маневрируют между полосами движения. В результате их прогнозируемо заносит на снежно-ледяных бортах колеи и летят потом «болиды» – кто в кювет, кто в соседей по потоку, а кто – на встречную полосу.

Как предотвратить ДТП в зимний период. Советы специалистов

Предотвратить ДТП зимой сложно, но можно, как это сделать? Советы экспертов, как не попасть в аварию зимой!

По статистике зимой резко увеличивается количество ДТП. Эта зима — не исключение. Плохая видимость, скользкие дороги, неподготовленность автомобиля и водителя – все эти факторы увеличивают риски. Поэтому вопросы, как избежать аварии зимой, всегда актуальны и советы специалистов не будут лишними.

Итак. Несколько практических советов как избежать ДТП зимой

1. Вовремя поменять резину на зимнюю, пройти ТО и диагностику.

Специалисты советуют придерживаться формулы 4х4х4. Это означает, что в идеале шины должны быть не старше 4-х лет, на всех 4-х колёсах должна быть резина с одинаковым рисунком протектора при его глубине не менее 4-х миллиметров.

В список мероприятий по подготовке автомобиля к зиме следует включить: замену масла на зимнее, замену жидкости в бачке стеклоомывателя, проверку аккумулятора, чистку клемм, проверку исправности полного привода, замену щёток стеклоочистителя, проверку ремней и патрубков. Следует также проверить наличие и комплектность аварийного набора, который должен быть всегда в багажнике.

2. Изменить стиль вождения – важное условие предотвращения ДТП водителем

Для большинства водителей зимнее вождение существенно отличается от летнего. В этом смысле меры предотвращения ДТП сводятся к выполнению ряда рекомендаций.

Избегать резких стартов. В плотном потоке на скользкой дороге резкое нажатие на педаль газа может привести к пробуксовке ведущими колёсами и «выбросу» автомобиля в сторону. Это же касается случаев, когда авто трогается с места на открытой парковке или при старте после включения зелёного сигнала светофора.

Вести автомобиль плавно. Следует избирать плавную траекторию. Руль поворачивать плавно, выбирая угол как можно меньше. С такой же аккуратностью надо нажимать на педаль газа. Однако, если всё-таки начало срывать в занос, но с рулём надо обращаться, наоборот, резче, выравнивая авто резкими и быстрыми поворотами влево и вправо. Перед поворотами следует снижать скорость и проходить их при включенной передаче. Перестроений – минимум. Левый ряд следует вообще избегать.

Использовать зимний режим КП. Многие современные авто с АКПП имеют так называемый «зимний режим». Он позволяет двигаться по скользкой дорогой более безопасно, уменьшая вероятность заносов и пробуксовки.

Тормозить двигателем. Не следует тормозить резко. Лучше использовать так называемое импульсное торможение – многократное нажимание и отпускание педали тормоза. Можно тормозить, постепенно переходя на пониженную передачу. Однако это правило касается только авто с «механикой». О сбросе скорости путём включения пониженной передачи на «автомате» нужно вовсе забыть.

Увеличить дистанцию и интервал. Следует понимать, что в любое мгновение автомобиль, движущийся рядом или впереди, может резко уйти в занос или затормозить. Поэтому лишние метры в запасе будут не лишними. Специалисты рекомендуют выбирать дистанцию не менее 30 метров при скорости 60 км/ч. Если скорость больше, то и дистанция, соответственно, должная быть ещё более увеличена.

Понизить скоростной режим. Ездить на небольших скоростях всегда менее опасно, а в условиях гололёда, снегопада, пониженной видимости просто необходимо. Есть золотое правило – при видимости 50 метров, скорость – не выше 50 км/ч. Если же видимость ниже, к примеру, 30 метров, то, соответственно, и скорость – не выше 30 км/ч.

Забыть о наличии «умной электроники». Многие современные авто оснащены специальными системами стабилизации, которые исправляют погрешности действий водителя. Однако надо понимать, что на скользкой дороге, особенно в условиях гололёда, от этих систем практически пользы нет.

3. Очищать крышу автомобиля от снега

Многие водители после снегопадов ограничиваются чисткой лишь фар и стёкол, оставляя при этом сугроб на крыше и оправдывая свою лень рассуждениями о том, что при движении его сдует ветер. Между тем, при нагреве авто нижний слой такого сугроба начинает подтаивать, что с большой долей вероятности может привести к тому, что сугроб при торможении может съехать на лобовое стекло и создать аварийную ситуацию.

4. Воздержаться от пользования мобильным телефоном без гарнитуры за рулём

Следует взять себе за правило – всё внимание дороге. Пользоваться смартфоном во время движения, когда максимум внимания необходимо уделять постоянно меняющейся дорожной обстановке, и так опасно. А, что уже говорить о зиме со скользкими дорогами и плохой видимостью. Поэтому телефон – в сторону и обе руки – на руль.

5. Перед поездкой снять верхнюю одежду – ещё одна действенная рекомендация для предотвращения ДТП

В идеале перед поездкой верхнюю одежду, стесняющую движения, и головные уборы, снижающие слышимость и видимость, следует снять. Ведь очевидно, что сидеть за рулём в пуховике или дубленке, во-первых, неудобно, а во-вторых, небезопасно, потому что быстро среагировать на обстановку бывает крайне сложно.

В принципе все рекомендации по предупреждению ДТП зимой несложные, а их выполнение сведёт вероятность появления неприятностей на зимней дороге к минимуму.

За безопасность на дорогах России

  • Войти
  • Зарегистрироваться

Войти с помощью

  • vk
  • fb
  • tw
  • ok

«Движение без опасности»

Чем опасны снег и гололедица: обзор аварийных ситуаций

Зима в столице вернула себе статус полноправной хозяйки сезона: среднесуточная температура воздуха, наконец, установилась ниже отметки ноль градусов. Однако последствия недавних погодных колебаний еще напоминают о себе: выпавшие в больших количествах осадки в виде снега превратились в гололедицу, которая пока не собирается таять. И водитель от такой зимы не торжествует: управлять автомобилем при неблагоприятных погодных условиях становится гораздо труднее, поэтому риски попасть в ДТП возрастают. Как правило, причины «зимних» аварий кроются в недостатке опыта, неверной оценке дорожной обстановки, а главное, в выборе неправильной модели поведения на дороге. Обратимся к типичным примерам.

Одно из самых распространённых ДТП в городских условиях на скользкой дороге — это наезд сзади. Когда водитель совершает торможение перед остановившейся впереди машиной, замедление автомобиля может происходить недостаточно интенсивно и при наличии ABS, и при его отсутствии, и в таком случае автомобиль въезжает в транспортное средство перед собой. Опасность также состоит в том, что вместо бампера автомобиля с такой же вероятностью может находиться пешеход. Причина аварии, даже при условии, что водитель среагировал вовремя, — в несоблюдении дистанции и неподготовленности к зимнему стилю. Не каждый водитель может быстро перестроить свои привычки, а тормозной путь, как известно, на скользких покрытиях увеличивается в квадратной зависимости от скорости движения. Именно поэтому специалисты в области безопасности дорожного движения советуют придерживаться одной, так называемой «зимней» манеры вождения круглый год.

Читать еще:  Volkswagen Golf Alltrack (Фольксваген Гольф Оллтрэк)

Держать максимальную дистанцию в городе проблематично, поскольку с большой вероятностью образовавшееся пространство будет занято другими автомобилями. Но увеличивать её необходимо даже при отсутствии снега или льда на дорожном покрытии, так как большинство зимних шин уступает летним в характеристиках на асфальте. Безусловно, этого может не хватить для полной остановки при экстренном торможении, но у водителя будет пространство для манёвра — при работе ABS (или применении прерывистого торможения на машинах без ABS) автомобиль сохранит управляемость, а сниженная скорость уменьшит последствия столкновения.

Большое количество нелепых аварий случается в дни первых снегопадов — некоторые водители до последнего момента откладывают смену летней резины на зимнюю, не желая ездить на ней по асфальту или игнорируя прогнозы синоптиков. В таких случаях дело не заканчивается простым наездом сзади. Люди, любящие сэкономить таким образом, не только не могут заехать на своем автомобиле в обледенелый подъём, но ещё и начинают с него соскальзывать, врезаясь в другие машины.

Безусловно, качественные шины — продукт не из дешёвых, однако ремонт автомобиля обойдётся дороже, не говоря уже о человеческом здоровье. Чтобы минимизировать износ зимних шин и потерю шипов при езде по асфальту, нужно не допускать резких разгонов с пробуксовкой и не пытаться проходить повороты на грани.

С выбором неправильной манеры вождения связан ещё один типичный сценарий зимнего ДТП — занос и потеря управляемости при резком объезде препятствия или перестроении. На снегу или льду машина гораздо менее устойчива, чем на асфальте, о чём, видимо, многие забывают. Как не допустить аварии? В первую очередь, нужно избегать резких движений рулём, особенно при торможениях. Но если все-таки начал развиваться занос, нужно как можно быстрее стабилизировать автомобиль, выкрутив руль в сторону заноса, а затем не забыть вернуть его в центральное положение, как только «нос» машины снова окажется в нужном направлении.

Характерная зимняя картина на российских дорогах — это колеи и образовавший между ними снег. При обгонах или перестроениях из колеи приходится выезжать, из-за чего протектор может забиться снегом, перестав отводить его из пятна контакта. Особенно часто это случается с изношенными шинами. В результате колёса теряют сцепление с покрытием, и автомобиль становится плохо управляемым — происходит то же самое, что и при аквапланировании. Типичные ошибки водителя в этом случае — паническое нажатие на педаль тормоза или неаккуратные действия рулём — только усугубляют ситуацию. Исход предсказуем — автомобиль либо совершает разворот, либо вылетает в кювет или на встречную полосу.

Снег, лежащий на обочине, также может стать причиной заноса и ДТП, если зацепить сугроб колёсами одной стороны автомобиля. Отдельного упоминания заслуживают и чередующиеся специальные полосы для обгона. Они встречаются, например, на трассе М-10 (Москва — Санкт-Петербург). В сильные снегопады их заваливает целиком, поэтому становится непросто обогнать даже грузовой автомобиль — колёса проваливаются в рыхлый снег, протектор забивается, и на машине с приводом на одну ось затруднительно разогнаться даже на качественных шинах. Это стоит учитывать при расчёте дистанции для обгона — длины полосы попросту может не хватить.

В мегаполисах водителей подстерегает ещё одна напасть — химические реагенты, которыми посыпают и поливают улицы для борьбы с гололедицей. В большинстве случаев они действительно помогают избавиться от льда на дорогах, но при определённых обстоятельствах (как правило, на промёрзших и хорошо продуваемых эстакадах) эта смесь делает покрытие еще более скользким. В результате это приводит к массовым ДТП — водители, привыкшие ездить по асфальту, не ожидают такой резкой смены условий. Визуально распознать подобные участки практически невозможно, поэтому нужно «прощупывать» покрытие коротким нажатием педали тормоза при въезде на мосты. Если вы слышите, как начинает работать ABS, тут же сбавляйте скорость. Индикатором может быть и заморгавшая лампа «трекшн-контроля» или системы стабилизации (если они имеются) — она срабатывает при пробуксовке колёс.

Еще одно неприятное последствие от реагентов — это грязь. От обильного количества химикатов на улицах машины моментально покрываются характерной плёнкой. Мокрый асфальт сам по себе поглощает свет фар, что снижает видимость на дорогах, а загрязнившиеся от химических смесей фары невозможно очистить даже омывателем. На многих автомобилях также сильно загрязняются боковые стёкла и зеркала, что значительно ухудшает обзорность.

Будьте внимательны при движении за автомобилем с тонированными фонарями — в слякотную погоду они пачкаются, и через засохшую грязь становится сложно заметить стоп-сигналы или «поворотники».

В зимний период в крупных городах лучше иметь с собой пару запасных канистр «незамерзайки», а также достаточный запас воды и тряпок для протирки фар, зеркал и боковых стёкол. Следует поменять заранее и щётки стеклоочистителя — старые «дворники» будут лишь размазывать грязь, а зимой, в основном, приходится ездить в тёмное время суток, когда сильнее устают глаза и тяжелее сохранять концентрацию.

Главный вывод — зимой нужно быть предельно внимательными и осторожными, погодные условия меняются очень быстро и неожиданно. Снижайте скорость, увеличивайте дистанцию, избегайте резких движений и держите стёкла и зеркала в чистоте — вот основные правила безопасного вождения в зимнее время года.

Напомним, чтобы обратить внимание водителей и пешеходов на проблемы безопасности дорожного движения при неблагоприятных погодных условиях и помочь им справить с их последствиями, Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности» проводят всероссийскую социальную кампанию «Прогноз безопасности».

Как избежать ДТП зимой

Статья о том, как избежать попадания в аварию зимой: как подготовиться к зиме, какой должен быть стиль вождения, особенности эксплуатации машины. В конце статьи — видео о вождении автомобиля зимой.

Содержание статьи:

  • Готовимся к зиме заранее
  • Изменение стиля вождения
  • Особенности в эксплуатации КПП
  • Что делать, если занесло
  • Перечень дополнительных рекомендаций
  • Видео о вождении автомобиля зимой

С наступлением зимы ситуация на дороге меняется кардинальным образом. Каждый день приходится прогревать автомобиль и очищать его от снега, если таковой имеется; выбирать меньшую скорость передвижения, чтобы избежать заносов; уделять большее внимание дороге, забыв о мобильных телефонах. Что еще необходимо знать и делать, чтобы во время зимнего вождения не спровоцировать ДТП? Давайте разбираться вместе.

Готовимся к зиме заранее

Прежде всего, необходимо удостовериться в работоспособности вашего автомобиля. Летняя резина меняется на зимнюю, как только средняя температура воздуха опустится ниже 5 градусов про Цельсию. Это поможет избежать отвердения летней резины и потери ее свойств. А после появления первых заморозков и выпадения осадков следует вообще забыть о «лете», заблаговременно поставив «зиму».

Помимо замены шин, рекомендуется также сменить масло на зимнее, а также все жидкости в автомобиле, начиная от охлаждающей и заканчивая жидкостью в бачке омывателя.

Несвоевременная замена жидкостей приведет к преобразованию воды в лед, а это уже влечет за собой серьезные последствия в виде выхода из строя охлаждающей системы и самого двигателя с залитой водой.

Читать еще:  Трос сцепления - замена

Если вы эксплуатируете автомобиль со старой аккумуляторной батареей, проведите ее зарядку и очистку перед наступлением сильных холодов.

Изменение стиля вождения

После тщательной подготовки автомобиля следует начинать готовиться морально к зимнему вождению. Прежде всего, потребуется снизить скорость передвижения до 50-60 км/ч, если вы ездите исключительно по городу. Если будете передвигаться с более высокой скоростью, автомобиль не успеет произвести экстренную остановку, когда это потребуется.

Более того, машину может занести, и она вылетит на встречную полосу, в кювет или врежется в столб. Поэтому по городу лучше быстро не ездить.

При недостаточной видимости, когда погодные условия позволяют разглядеть лишь ближайшие объекты, рекомендуется вести автомобиль со скоростью, равной относительной дальности видимых объектов. То есть, если видимость 40 метров – держите скорость передвижения 40 км/ч, и при возникновении экстренной ситуации сможете оперативно остановить машину.

За рулем следует избегать резких движений. Трогаться с места также рекомендуется более плавно и равномерно. Это снижает риск пробуксовки колес — стало быть, и риск вылета в сторону.

Подобная рекомендация касается и проезда светофора. Рулевое колесо поворачивается без резких, дерганных движений. Однако если авто начинает заносить, потребуется все мастерство, чтобы вывернуть руль в нужную сторону.

Особенности в эксплуатации КПП

Некоторые автомобили с автоматической коробкой оснащаются зимним режимом. Данное нововведение позволяет плавно перемещать автомобиль по дороге, поскольку вероятность заносов и пробуксовок шин заметно снижается.

Грамотное использование функций коробки передач позволяет быстрее остановить автомобиль. Плавное снижение скоростей с третьей на первую помогает останавливать авто благодаря торможению двигателем. Такой тип торможения безопасен сам по себе, поскольку водителю требуется лишь немного помогать педалью тормоза.

Однако торможение двигателем возможно при наличии механической коробки. Использовать переключение передач для торможения в автоматической трансмиссии небезопасно по причине риска выноса автомобиля с дороги.

Что делать, если занесло

Если это ваша первая зима за рулем, вы будете волноваться, даже зная все вышеперечисленные правила. Поэтому при возникновении заноса есть риск неверных действий по причине волнения и паники.

Постарайтесь не делать невынужденных ошибок, эксплуатируя автомобиль аккуратно и не торопясь. Забудьте об авто с задним приводом, поскольку их использование зимой очень опасно. При заносе задней стороны машины руль выворачивается в сторону заноса, что должно помочь выровнять авто. Если же занесло переднюю часть, специалисты рекомендуют увеличить скорость.

Однако когда скорость и так высокая, еще большее ее увеличение может не помочь, поэтому лучше действовать по-другому. Тормозить следует в несколько этапов, периодически нажимая на педаль. Резкое и глубокое нажатие только лишь усугубит ситуацию, спровоцировав еще больший занос.

Да, некоторые «железные кони» комплектуется системой ABS, призванной помогать в торможении на скользкой дороге. Она действительно препятствует блокировке колес во время торможения, чтобы водители мог направлять автомобиль, объезжая возникающие препятствия. Но при высокой скорости движения никакая система не поможет резко затормозить.

Перечень дополнительных рекомендаций

Что еще может снизить риск возникновения ДТП зимой:

    Никакой «сверхумной электроники». Да, ее наличие может существенно облегчить жизнь за рулем, однако зимой от нее желательно отказаться. На скользкой дороге от систем стабилизации будет мало толку.

Очистка всего автомобиля. Многие автолюбители ленятся полностью очищать машину от снега, ограничившись лишь стеклами, фарами и зеркалами. Верхнюю часть авто также рекомендуется очищать, чтобы во время движения образовавшийся снег не растаял, и сугроб не переполз на лобовое стекло, ограничив видимость.

Не используйте мобильные телефоны без наушников. Вообще, разговаривать по телефону во время движения не следует во все времена года, поскольку это снижает внимательность. Зимой на скользкой поверхности все внимание уделяется дороге, поэтому телефон следует отложить в сторону. Или использовать гарнитуру.

  • Избавление от верхней одежды. Массивная верхняя одежда будет стеснять движения, а головные уборы не позволят оптимально слышать обстановку на дороге. Да и неудобно сидеть за рулем в громоздком пальто или пуховике.
  • В заключение хотелось бы снова отметить, что внимательность и низкая скорость существенно снижают риск попадания в ДТП. Поэтому все внимание уделяйте дороге, тормозите плавно и заранее при проезде перекрестков и не разгоняйте машину до предельных скоростей. Лучше прибыть медленно, но в целостности.

    Видео о вождении автомобиля зимой:

    Можно ли подготовиться к ДТП?

    Зимой количество аварий возрастает в разы. Можно ли быть готовым в ДТП? Автоинструкторы утверждают, что нет, ведь никогда не знаешь, что ждет тебя на дороге через пару метров. Но по крайней мере можно подготовиться к тому, что делать после аварии, куда везти поврежденный автомобиль и какой сервис выбрать.

    Сразу после…

    После ДТП, если все документы уже оформлены, инструкторы по вождению напоминают, что пора подумать и о самом автомобиле. Если у вас КАСКО, то нужно просто позвонить своему страховщику и переложить все заботы на его плечи.

    В случае с ОСАГО все придется делать самостоятельно. Для начала оцените, сможет ли ваш автомобиль добраться до СТО без посторонней помощи, а главное, будет ли это безопасно. Даже если с машиной все нормально, возможно, ваши нервы после аварии не вполне в порядке. Поэтому зачастую лучше воспользоваться помощью знакомых и друзей.

    Отметим, что ПДД запрещают эксплуатировать автомобиль, если у него неисправна тормозная система и рулевое управление.

    Если же машина повреждена сильно, то вызывайте эвакуатор.

    Куда ехать?

    Думаете, нужно ехать сразу в сервис и делать ремонт? Не всегда! Часто требуются дополнительные экспертизы, а если вы сразу отремонтируете машину, и у страховщиков возникнуть какие-то вопросы, то про страховые выплаты можно забыть.

    Есть такой вариант — отвезти автомобиль в сервис, у которого есть лицензия на проведение соответствующих оценочных работ. Если нужна экспертиза, в таком сервисе проведут ее, а потом приступят к ремонту.

    В отсутствие такой СТО, рекомендуем поставить автомобиль на охраняемую стоянку, пока все бумажные вопросы не будут решены. При этом обеспечьте защиту от дождя и снега.

    Поиск СТО

    Самый оптимальный способ найти автосервис — рекомендации и советы знакомых. Следует учесть наличие в сервисе кузовных частей и возможность их доставки, особенно если модель вашего авто не очень распространена.

    Предстоят кузовные работы? Загляните в окрасочную камеру, которая должна быть чистой. Желательно наличие в сервисе стенда сход-развала.

    При ДТП, как известно, страдает не только кузов, но ходовая часть, электрооборудование, рулевое управление. Некоторые недобросовестные специалисты, работающие с кузовом, иногда с пренебрежением относятся к механической части машины. Для них главное — это зазоры, ровность панелей, цвет и блеск поверхностей. Поэтому редко обращают внимание на тормозную систему, радиатор и другие важные системы.

    Принцип работы кузовщиков — разбирать механику по минимуму. Ведь потом ее придется собирать, а это не только время, но и деньги. Так что, даже если вы приняли от кузовщиков блестящий автомобиль, с отлично работающим двигателем (по крайней мере вам так кажется), не перегревающийся и вроде бы исправный, настоятельно советуем показать машину хорошему механику другого автосервиса.

    Заранее согласуйте объем работ и их стоимость. Думаем, не стоит рассказывать про «разводы» при ремонте автомобиля.

    Вообще, ремонт машины — дело длительное, поэтому многие сервисы злоупотребляют этим и «раскручивают» клиента на самые разные дополнительные расходы.

    Например, могут сказать, что при аварии пострадала коробка передач, если автомобиль новый. То есть вашу хорошую просто снимают, а вам предлагают бу за «разумные деньги».

    Помните важную вещь: чтобы автомобиль стал таким же безопасным, как и до ДТП, он должен быть восстановлен максимально качественно.

    Видео о том, как избежать аварий на дорогах в зимнее время:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector