Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как бороться с заносом автомобиля снегом

Как ездить по снежной каше и в гололёд

На дорогах стало скользко и мокро. Под снежной кашей не разглядеть ни ям, ни выбоин. Плюс добавилась плохая видимость из-за дымки и снегопада. «Новосибирские новости» узнали, как правильно маневрировать по скользким дорогам, и что делать, если попал в колею или автомобиль заносит в сторону. Советами поделились инструкторы Новосибирской школы контраварийной и экстремальной подготовки водителей.

Ситуация 1. Лужа

В лужи нужно въезжать аккуратно, на небольшой скорости. На мокрой дороге, особенно когда протектор шин сильно изношен, между дорогой и резиной образуется тонкая водяная плёнка. При такой картине машина будет не ехать, а «плыть», поскольку не сможет отталкивать воду в сторону. Такой эффект называется «аквапланирование».

В этом случае нельзя нажимать тормоз и резко дёргать рулевое колесо в стороны, поскольку это может привести к заносу автомобиля. Вместо этого следует вообще убрать ногу с педали газа, а руль держать только прямо.

При выезде из глубокой лужи нужно обязательно просушить тормозные колодки. Это делается серией лёгких подтормаживаний.

Ситуация 2. Снежная каша

Погода может преподнести сюрприз в виде нежданного снегопада в любой момент. Опасно это тем, что тормозной путь в снежную кашу на дороге — самый длинный, и даже автомобиль с ABS может стать неуправляемым. Нельзя резко жать на педаль тормоза. Это приводит к полной блокировке колёс, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, как на лыжах, практически не замедляясь.

Тормозить на мокрой и грязной дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость. При этом предотвращается блокировка колёс.

Ситуация 3. Гололёд

Когда выезжаешь на дорогу в гололёд, нужно держать дистанцию до впереди едущего автомобиля ровно в два раза больше, чем летом.

Расстояние между двумя автомобилями на скользкой дороге можно высчитать по формуле: скорость машины умножить на два. Получится правильная дистанция в метрах. То есть если вы едете 80 км/ч, то необходима дистанция не менее 160 метров.

Если дороги заледенели, а затем их припорошило снегом, не забывайте тормозить импульсивно (как — читайте выше). Резко давить на тормоз нельзя. В такой ситуации колёса на льду перестают вращаться, и машина катится дальше, как на лыжах.

Хорошая привычка при езде по гололёду на машине с АКПП — держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом.

Ситуация 4. Колея

В холодное время года колея на дорогах «проявляется» особенно явно, превращаясь в ледяные желоба. Автомобиль, попавший в такой «плен», начинает болтать из стороны в сторону, даже если скорость небольшая. Чтобы преодолеть сопротивление «жёлоба», водители инстинктивно жмут на газ сильнее и сильнее. В итоге, когда ведущие колеса получают нормальное сцепление с дорогой, автомобиль может резко занести или даже развернуть.

Если колея ещё и наполнена водой, то ни в коем случае нельзя нажимать на тормозную педаль. Удерживая колеса прямо, нужно плавно снижать скорость.

Избежать колеи можно лишь одним способом — не попадать в неё. Если видите впереди неровность, займите положение на дороге так, чтобы колея оказалась между колёс. На узких дорогах нелишним будет сторониться автомобилей, двигающихся по колее и собирающихся поворачивать.

Ситуация 5. Занос

Фактически это ситуация, при которой задняя часть автомобиля начинает скользить и пытается как бы «обогнать» перед машины.

Паника при заносе автомобиля должна быть полностью исключена. При правильном алгоритме действий водитель может выйти из такого заноса буквально за секунду.

На переднеприводном автомобиле нужно повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.

С заднеприводным авто нужно также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется, можно аккуратно нажимать на газ.

Ситуация 6. Туман

Туман и плохая видимость из-за снегопада — явление частое, но для автомобилиста — опасное. Лучше остаться дома и переждать, когда дымка рассеется. Но если ехать необходимо, то стоит знать несколько правил.

Многие водители ошибочно предполагают, что в условиях плохой видимости нужно включать все самые яркие огни своего авто. Это совершенно неправильно. Нужно избегать использования дальнего света фар в тумане, даже когда никого нет, потому что туман на самом деле отражает свет. Обратное отсвечивание может сильно ослепить самого водителя.

На самом деле, большинство аварий во время тумана возникает либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения. Поэтому лучше чаще нажимать на тормоз. Машины сзади могут вас совсем не видеть, особенно если машина белая. А вот красные огни они заметят. Тормоз в этом случае будет как маяк.

Ситуация 7. Боковой ветер

Сочетание порывов ветра и скользкой дороги — прямой путь к заносу автомобиля. В этом случае авто может бросить как на встречную полосу, так и на обочину.

Основное и главное правило — контролирование скорости, она не должна быть высокой. Чем выше скоростной режим, тем чувствительнее автомобиль к порывам ветра и тем больше шансов потерять управление от внезапного удара воздуха.

Самые опасные отрезки дороги, где ветер наиболее сильно действует на авто — это мосты и многополосные шоссе в городе, а также незащищённые лесополосой отрезки загородных трасс. При выезде из-за лесополосы или ограждений на открытый участок дороги нужно быть готовым к внезапному боковому удару ветра.

Особенно уязвим в ветреную непогоду крупногабаритный транспорт — фуры с прицепами, грузовики, автобусы. К примеру, боковой ветер может «выдавливать» автобус с дороги с силой более 1,6 тонны. От таких во время шквалистого ветра лучше держаться подальше.

Борьба с заносом для чайников

Скользко — это не только гололед, причины появления которого известны всем (и который, вполне возможно, ожидает нас в ближайшее время). Подскользнуться автомобиль может и на свежем снегу, и на излюбленной нашими властями снежной каше вперемешку с реагентами, и на тонком слое жидкой грязи, покрывающей асфальт в межсезонье. В общем, одна из главных проблем для водителя — неуправляемый занос — может возникнуть совершенно неожиданно. Uralweb.Ru напоминает екатеринбургским пилотам самые простые способы справиться с этой нештатной ситуацией.

Скользкое покрытие — лишь фон для развития неожиданного заноса. Как правило, причиной его становится сам водитель, самонадеянно не снизивший скорость перед входом в поворот, склонный к опасным и агрессивным перестроениям либо любящий резкие торможения (особенно в повороте) или не менее резкие старты. Конечно, выбросить машину из полосы может и подвернувшаяся под колеса обледенелая колея, что изредка встречается даже на основных магистралях Екатеринбурга, но и в этом случае главный союзник водителя — осторожность и трезвая оценка ситуации.

Еще одна часто встречающаяся причина зимней потери управляемости — это неправильный выбор резины. Как говорят специалисты, использование изношенных покрышек со стершимся протектором, не той размерности или просто не соответствующих сезону, может серьезно повысить риск неожиданно попасть в занос. И уж в этом случае обвинить кого-то постороннего в собственных неприятностях точно не получится. Зима в целом — достаточно стрессовое время для водителя, поэтому появление на дорогах снега и льда следует воспринимать как намек на необходимость быть особенно внимательным.

Передний привод

Но что делать, если нештатная ситуация все же возникла, автомобиль несет куда-то по его собственной воле, а отбойник или кювет неотвратимо приближаются? Сергей Жарков, руководитель школы контраварийного вождения X-Auto считает, что главное в этом случае — не паниковать. Универсальный совет для автомобиля с любым типом привода состоит в оперативном повороте руля в сторону заноса и минимальных манипуляциях с педалями. Основное, чего специалисты не рекомендуют делать во время развития заноса — это резко тормозить: манипуляции с педалями могут лишь усугубить ситуацию и увеличить вероятность разворота автомобиля поперек дороги. Впрочем, если речь идет о переднеприводном автомобиле, то манипуляции с педалью газа могут и помочь.

Сергей Жарков, руководитель школы контраварийного вождения X-Auto:

Это очень сложно, противоестественно для человека — когда машина несется боком, человеку страшно и очень хочется затормозить. Но тормозить в такой ситуации нельзя, потому что это приведет к развороту. Наоборот, надо заставить себя нажать газ, что ускорит стабилизацию автомобиля. Иногда даже можно не выворачивать руль, достаточно просто как следует «поддать газу», чтобы спровоцировать пробуксовку ведущих колес, и автомобиль выпрямится. Заставить себя сложно, и этот маневр без практики с первого раза выполнить не получится. Лучше заранее где-то в безопасном месте потренироваться.

Специфика переднеприводного автомобиля — расположение ведущих колес, благодаря которому такой автомобиль способен вытягивать из заноса сам себя, словно Мюнгхаузен из болота. Но водителю, попавшему в подобную ситуацию, придется сделать над собой значительное усилие, так как от него потребуется проявить не только характер, чтобы не утопить педаль тормоза, но и скорость реакции, чтобы исключить риск циклического заноса. За несколько мгновений до стабилизации автомобиля придется оперативно повернуть руль в такое положение, при котором управляемые колеса встанут прямо — в этом случае повторного заноса в обратную сторону можно избежать.

Специалисты говорят, что новичку, не бывавшему в таких передрягах, с первого раза среагировать правильно бывает очень сложно. Идеальный вариант — предварительные тренировки в безопасных местах до того уровня, чтобы нужные навыки превратились в рефлексы. Обучение подобным маневрам сродни изучению боевых искусств: и там, и там верные движения доводятся до автоматизма, когда их запоминает уже не мозг, а непосредственно мышечная система и вестибулярный аппарат.

Задний привод

Все вышесказанное в известной степени справедливо и для полноприводного автомобиля, большинство из которых, к слову, сейчас в тепличных условиях имеют привод на переднюю ось. А вот у заднеприводных машин, которых на наших дорогах тоже немало, есть своя специфика — ведь их колеса не «тянут» автомобиль за собой, а «толкают» его. Соответственно, в этом случае неаккуратная работа с газом может спровоцировать занос буквально на ровном месте — при чересчур активном старте со светофора, например.

Соответственно, если общие и универсальные правила борьбы с заносом для заднеприводного автомобиля будут аналогичными — руль в сторону заноса и никаких торможений — то манипуляции с педалью газа только усилят стремление машины развернуться поперек дороги.

Сергей Жарков, руководитель школы контраварийного вождения X-Auto:

На заднем приводе бороться с заносом сложнее всего, так как в этом случае противодействовать можно только рулем — общеизвестный поворот руля в сторону заноса и ожидание момента, пока не прекратится скольжение. При этом очень важно в нужный момент быстро и вовремя поставить управляемые колеса прямо. Если этого не сделать, на высокой скорости один занос может перейти в другой, и мы получим так называемый «ритмический» занос с увеличивающейся амплитудой. Погасить его гораздо сложнее.

Интересно, что в состоянии заноса на скользком покрытии автомобиль воспримет, как команду «вильнуть хвостом» любое торможение — будь то педалью или двигателем. Резкий сброс газа в повороте, когда двигатель работает на высоких оборотах, будет понят автомобилем точно так же, как и удар по педали тормоза. Поэтому еще один универсальный совет по управлению автомобилем на скользком покрытии — максимально плавные действия. Стоит избегать любых резких движений. Конечно, может быть, что к собственной безопасности водитель относится спустя рукава, но в этом случае ему все же стоит подумать о тех, кто движется по дороге рядом с ним.

Читать еще:  Новый Audi RS3 Sportback 2019: злобный малыш

Как избежать заноса зимой?

Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

Зимой для водителей существует большой риск попасть в снежный занос. Для этого достаточно допустить всего лишь одно неосторожное действие, — и как результат ДТП. В этом плане более подвержены опасности машины с задним приводом, хотя такая ситуация может возникнуть и с передним приводом. Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий. Особенно следующие советы актуальны во времена суровых холодов, которые уже целиком и полностью сковали наш город.

Если вы не загоняете своего «железного коня» на стоянку, а оставляете его под открытым небом, то выбирайте наиболее ровное место с простором для выезда. В противном случае утром можно попасть в снежную ловушку и выезжая с неровности, даже шипованные колеса могут закопаться в снег. Решением такой ситуации послужит лопата для расчистки снега и небольшой пакет песка. Также учитывайте, что снегоочистительная техника часто сгребает снег на обочину, на которой образуются высокие сугробы, а как раз за ними располагаются автомобили. Здесь тоже без лопаты не обойдешься.

Еще необходимо знать о двух полезных «штучках», которые становятся волшебной палочкой водителей в заснеженных и горных районах — это цепи противоскольжения и противобуксовочные ленты. Последняя является отрезком эластичной ленты со сложным профилем — крупные острые шипы с внешней стороны и мелкие зацепы для протектора колес с внутренней. Когда автомобиль буксует необходимо подложить ленты под ведущие колеса машины в направлении желаемого направления движения. После чего следует начать плавно двигаться и тогда колеса затащат ленты под себя. Когда лента крепко сцепится с поверхностью под весом машины, можно спокойно выехать из проблемной зоны.

Цепи противоскольжения представляют собой дорожку, которая надевается на поддомкраченное колесо или раскладывается на земле, затем автомобиль наезжает на лежащую дорожку и цепи фиксируются. Цепи следует надевать перед движением на сложном участке. Как правило, их эксплуатируют при скорости не выше 50 км/ч, хотя все индивидуально и зависит от фирмы и качества самой цепи.

Что делать, чтобы не попасть в занос?

  1. Старайтесь двигаться с максимальной плавностью. Слишком высокая скорость и резкое торможение могут быть причиной заноса. Одна из наиболее распространенных ошибок, которую допускают новички — это торможение на поворотах. Лучше всего тормозить при помощи двигателя. В поворот следует входить с включенным сцеплением, с заранее пониженной передачей, но при самом заносе никогда не нажимайте на педаль тормоза.
  2. На снежной дороге всегда следует ожидать ошибок других водителей или экстренного торможения, поэтому всегда держитесь на дистанции до впереди двигающегося транспорта. Также выбирайте позицию в потоке, в которой поблизости слева и справа от вас нет соседних автомобилей. В случае опасности это позволит вам быстро перестроиться в соседнюю полосу или же наоборот даст дополнительное пространство для маневра при потере управления.
  3. Водители со стажем в курсе того, что в метель довольно часто левая полоса больше очищена от снега, в отличие от правой. Но при этом не забывайте, что при движении по левой полосе у вас намного больше шансов вылететь на «встречку».
  4. Со светофора старайтесь двигаться плавно с минимальными оборотами двигателя, не спеша отпускайте педаль сцепления, в противном случае может возникнуть пробуксовка колес. При очень скользком покрытии можно трогаться на второй передаче. Водителями заднеприводных машин можно немного поджать при начале движения стояночный тормоз, чтобы исключить возможность пробуксовки.

Что делать, если вас уже занесло?

При переднем приводе руль вращается в направлении заноса и немного добавляется газ. Здесь важно работать рулем, передачи не менять и совсем не использовать тормоз. Причем руль крутится плавно без резких рывков и движений. Ручник дергать категорически воспрещается, так как это лишь усилит занос, машина развернется, и вы можете столкнуться с другими участниками движения.

При заднем приводе следует крутить руль в направлении заноса, на газ не давить, в зависимости от скорости движения, либо совсем отпустить, если скорость маленькая. Передачу, также как и при переднем приводе не меняем, сцепление, ручник и тормоз не трогать.

При полном приводе выйти из заноса сложнее всего и, наверное, самым оптимальным выходом в этой ситуации будет — это подождать, пока автомобиль остановится сам. Единственное, что вы можете сделать, так это немного плавными движениями повернуть руль в сторону заноса, а также держать педали газа в том же положении, что и перед заносом.

Если все сделать правильно, машина займет первоначальную траекторию. Когда вы почувствуете, что авто выходит из заноса, поверните руль в позицию для движения прямо, иначе автомобиль может занести в другую сторону.

Попасть в занос на снежной трассе никому не пожелаешь, однако от этого никто не застрахован.

Никто не застрахован от попадания в занос на снежной трассе. Однако водитель, который не превышает скорость и соблюдает правила движения на скользкой трассе, заметно меньше подвержен этому риску. Будьте осторожны и внимательны на зимних дорогах!

Как безопасно ездить зимой

Зимнее вождение кардинально отличается от летнего. На то есть причины: скользкая дорога, снежные заносы, низкие температуры. Они накладывают на водителя ряд ограничений и диктуют свои условия.

Далеко не всегда опыт и водительский стаж играют решающую роль в зимнем вождении: за время теплого сезона эти навыки можно забыть. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, вспомним основные правила зимней езды.

Подготовка автомобиля к зиме

Народная мудрость гласит: готовь сани летом. Сани эволюционировали, а принцип остался: если хотите обезопасить себя от неприятных происшествий зимой, заранее подготовьте машину.

Ранее мы подробно писали о том, как подготовить машину к зиме. Здесь кратко обозначим ключевые моменты.

Зимняя резина

Большинство специалистов рекомендуют производить замену шин в то время, когда среднесуточная температура опустилась до +7 °С и ниже.

По общему правилу, нешипованная резина (в народе — «липучка») подойдет там, где дороги хорошо очищают и обрабатывают дорожными реагентами. Шипованные шины стоит приобрести тем, кто ездит по трассам с укатанным снегом и льдом.

К тому же, согласно ГОСТ 52900-2007, срок годности зимних шин составляет 5 лет с момента изготовления. Поэтому никогда не покупайте подержанные шины: вряд ли вы узнаете достоверную информацию о том, как покрышки использовались и в каких условиях хранились. А между тем сцепные свойства резины напрямую влияют на вашу безопасность на дороге.

Автомобильные узлы и агрегаты

Обязательно проверьте и при необходимости замените эксплуатационные жидкости в автомобиле: тормозную жидкость, масло в двигателе и КПП, антифриз. Подробно мы уже говорили о периодах, когда стоит проводить их замену.

Не лишним будет проверить все резиновые детали: сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг — с этим вам помогут в автосервисе.

«Незамерзайка»

Обязательно возите с собой хотя бы один литр стеклоомывающей жидкости, независимо от того, как давно вы пополняли бачок. Предусмотрительность не раз выручала водителей в зимнее время.

Комфорт водителя

Удобство за рулём — это не только спокойное состояние водителя, но и уверенность в том, что в экстренной ситуации никакая мелочь не отвлечёт от дороги.

Вот небольшой список полезных советов, который минимизирует дискомфорт от зимней езды:

  1. Замените в машине коврики на специальные зимние: на них ноги не будут скользить при попадании влаги.
  2. Регулярно мойте стёкла и зеркала — из-за снега, мокрого дождя и реагентов они пачкаются особенно часто.
  3. Обязательно включайте ближний свет даже днем, особенно если идет снег — это позволит другим водителям увидеть вашу машину даже в сильный снегопад.
  4. В багажнике возите щётку, лопату для снега, перчатки, буксировочный трос.
  5. На случай если двигатель не сможет работать (например, из-за внезапной поломки или ДТП с повреждением мотора), хорошо иметь при себе тёплый плед, зимнюю одежду и тёплую обувь.
  6. Верхняя одежда сковывает движения, поэтому прежде чем сесть за руль и пристегнуться ремнём безопасности, снимите её, предварительно прогрев салон.

Как правильно ездить зимой

Помните, что зимняя дорога очень коварна. Сложно предугадать, какие сюрпризы могут поджидать вас буквально через 50 метров: снежные заносы, обледенение и прочие неприятности. Мы выделили несколько основных правил поведения на зимней дороге.

Не теряйте тягу на ведущих колесах

Сохранить тягу проще на машине с механической коробкой, чем с АКПП, так как на механике одна передача держит только свой диапазон скорости. «Автомат» же норовит переключиться на повышенную передачу: с одной стороны, чтобы был ниже расход топлива, с другой — чтобы попросту ехать быстрее, ведь на условной третьей передаче можно набрать большую скорость.

Какая бы коробка у вас ни была, выбирайте передачи таким образом, чтобы обороты тахометра были на отметке 2-2,5 тысячи в минуту. В случае с «автоматом» вам следует перевести его в ручной режим, либо умело орудовать усилием педали газа. На механике переходите на пониженную передачу: вторую вместо третьей и т.д.

Тормозите аккуратно

Экстренное торможение порой не менее опасно, чем разгон. Следите за обстановкой спереди и сзади, держите дистанцию.

Если машина оснащена системой ABS, торможение должно быть плавным — в противном случае возникает риск блокировки колёс. Если они всё же заблокировались или ABS отсутствует, тормозите прерывисто, не выключая передачи, чтобы колёса не проскальзывали.

Вне зависимости от того, какая у вас тормозная система, стоит помнить о её своевременном обслуживании. Для этого в линейке продуктов ЛУКОЙЛ есть тормозные жидкости, которые отвечают всем современным требованиям.

Читать еще:  Тест-драйвы Acura MDX

Не тормозите в повороте

На заснеженной или обледенелой дороге тормозить при повёрнутых колёсах крайне опасно: автомобиль может в этот момент быстро и не всегда предсказуемо изменить траекторию.

Безопасную скорость нужно выбрать до поворота, а поворот проходить на небольшой, но постоянной тяге. Безопасная скорость в данном случае та, что указана на дорожных знаках: обычно это 40 км/ч и ниже.

Стоит также помнить, что зимой, когда на дорогах гололедица, тормозной путь куда длиннее и может составить около 100-150 метров.

Не буксуйте без толку

Это правило относится к ситуациям, когда вы увязли в сугробе: не успели расчистить снег во дворе дома или застряли где-то за городом. Общий принцип тот же: держите постоянную небольшую тягу на колесах и не поворачивайте руль без нужды.

Стоит также вспомнить элементарное упражнение — «раскачка». Если застрявший автомобиль тронулся, но тут же забуксовал, отъедьте чуть назад и повторите попытку. Идеально, если успеете максимально быстро переключиться с задней на первую передачу, не дав машине окопаться.

Для автомобилей с автоматической коробкой-автоматом подойдет только модифицированный способ «раскачки». Процесс выглядит следующим образом:

  1. Перевести селектор КП в позицию «D», начать движение.
  2. При достижении крайней точки переключиться на нейтраль («N»), и дать автомобилю скатиться под собственным весом.
  3. В нижней точке вновь переключиться на «D» и начать движение.
  4. Повторять пункты 2-3 до тех пор, пока автомобиль не сможет выехать из грязи.

Не забывайте включить фары

Согласно пункту 19.4 ПДД, «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах [. ] должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Это правило особенно актуально зимой, когда день непродолжительный и серый. Перед каждой поездкой проверяйте лампы, протирайте оптику и, конечно, не забывайте её включать — так вас точно заметят на любой, даже самой заснеженной, дороге.

Что делать, если машину занесло

Для начала определимся с терминологией: снос — это скольжение передней оси, а занос — задней. Сперва поговорим о заносе.

Занос — это боковое скольжение задних колес и, как следствие, уход автомобиля с траектории боком; в этом случае автомобиль «вращается» вокруг передних колес. К слову, в начале 90-х в Японии техника прохождения поворотов в управляемом заносе выкристаллизовалась в отдельный вид автоспорта — дрифт.

Но мы находимся на дорогах общего пользования, а значит наша цель — занос предотвратить. На автомобилях с разным типом привода есть свои особенности преодоления внештатной ситуации.

Для машин с передним приводом

Порядок действий следующий:

  1. Развернуть руль по направлению заноса, скорости авто не снижать.
  2. При сильном развороте автомобиля обороты у двигателя нужно увеличить (поддать газа).
  3. Начинать сбрасывать скорость лишь после того момента, когда машина начнет поворачиваться.

Имейте в виду: слишком высокие обороты могут привести к тому, что утратится сцепление колес и покрытия.

Машина с задним приводом

Для заднеприводных автомобилей рекомендуем:

  1. Снизить скорость сразу при попадании в занос: не тормозить, а отпустить газ.
  2. В этот же момент повернуть руль в направлении заноса.
  3. Как только авто стабилизируется, верните руль в исходное положение.

При необходимости повторите эти действия несколько раз, пока автомобиль не продолжит двигаться в нужную сторону.

Полноприводные автомобили

Полноприводные машины реже попадают в экстремальные ситуации на скользких дорогах. Но если это произошло, то справиться с потерей контроля будет сложнее, чем на моноприводных автомобилях.

Главная проблема заключается в том, что педаль газа воздействует сразу на все четыре колеса. И на каждое из колёс приходится определённая доля крутящего момента, идущего на них от двигателя.

Рекомендации по снижению или добавлению газа либо оборотов двигателя не всегда смогут привести к положительному результату. Единственный совет — поверните руль в направлении заноса, а далее регулируйте уровень подачи топлива: больше—меньше, пока авто не стабилизируется или не сумеете остановиться. Повторим, полноприводный — самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.

Как вывести автомобиль из сноса

При сносе возникает недостаточная поворачиваемость: когда вы входите в поворот, сносит передние колёса. Автомобиль, скользя передними колесами, движется либо прямо — то есть вовсе не поворачивает, либо заходит в поворот слишком «широко», уходя с намеченной траектории. Причина сноса — высокая скорость.

Большинство водителей, не ощущая отклика от авто при повороте руля, начинают выкручивать его на ещё больший угол. Делать нужно диаметрально противоположное — немного уменьшить угол. Нажимать на газ в этот момент категорически запрещено. Если в момент начала сноса была нажата педаль газа, её нужно бросить. Так вы немного загрузите поворотную ось.

Также можно легонько нажать педаль тормоза. Если на авто не установлена система ABS, ее работу можно имитировать прерывистыми нажатиями на педаль. Важно не допустить блокировки колёс ведущей оси.

Как только машина начнет поворачивать, попробуйте снова немного довернуть руль. Таким способом вы сможете нащупать грань сцепления колес с дорожным полотном, побороть снос и не допустить занос автомобиля.

Зима — не повод отказываться от машины!

Зимой на дороге хороший водитель должен постоянно на шаг опережать события и учиться видеть не только происходящее перед капотом, но и на несколько машин вперёд и назад.

Все движения автомобиля должны быть максимально аккуратными — разгон, торможение, вход и выход из поворота. Чтобы зима прошла без лишних приключений на дороге, уделите особое внимание скорости и дистанции между автомобилями.

Однако даже идеальное понимание теории не поможет вам адекватно действовать в экстренной ситуации. Главный ключ — практика. Необходимо научиться чувствовать автомобиль, ощущать силу инерции, чтобы адекватно работать педалями и рулем.

Начинать такую практику лучше всего зимой, так как сухое покрытие будет сильно изнашивать узлы автомобиля. Найдите пустынный участок дороги, где можно без лишних опасений попробовать спровоцировать занос, снос или скольжение всех четырех колес. Отточить приемы контраварийного вождения можно и на специализированных курсах.

Лайфхаки для зимней езды от Cordiant

Зима – самое дискомфортное для водителя время года. Автомобиль непонятно управляется, долго прогревается и вообще требует особого подхода. Но многие зимние сложности просто преувеличены теми, кто не знает, как с ними справляться! В основе умных и проверенных лайфхаков для зимней езды лежат две вещи: опыт знающих водителей и ее величество физика.

Рисунок колесных дисков имеет значение

Многие водители используют с зимними шинами отдельный комплект дисков – как правило, штампованных или недорогих литых. Такой вариант удобнее при сезонных «переобувках», а еще позволяет уберечь от реагентов оригинальные диски. При выборе зимних колес обращайте внимание на их дизайн: чем он проще, тем удобнее эксплуатация. Потому что снег и лед имеют обыкновение забиваться между спицами со сложным рисунком и разбалансировать колесо. Чтобы избавиться от «биения», придется постоянно очищать колесо щеткой, и ажурный дизайн диска еще больше усложнит эту задачу.

Не пользуйтесь ручником и очищайте колеса перед стоянкой

Влага, которая попадает в тормозные механизмы, любит застывать в них при околонулевых температурах. Поэтому если вы ехали по лужам или мокрому снегу и оставляете автомобиль до утра, то по возможности паркуйте его на ровной поверхности, чтобы не пользоваться стояночным тормозом. С механической трансмиссией можно поставить на передачу, а с «автоматом» – оставить в положении Паркинг. В противном случае, если за ночь ударит крепкий минус, будьте готовы «срывать» заднюю ось резким стартом. Кроме того, налипший снег и влага любят приморозить колодки к тормозным дискам, поэтому, если внутренняя часть колеса забилась тяжелым липким снегом, почистите пространство вокруг суппортов щеткой – и с утра избежите незапланированного «ледяного ручника».

Как понять, что шины износились и требуют замены?

По закону глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 мм – это когда канавки протектора уже не скрывают в себе надпись «рублей» на десятирублевой монете. Или можно посмотреть на индикаторы износа – выступы в канавках, которые должны находиться ниже уровня протектора. Но лучше не доводить износ до крайних значений и менять покрышки за миллиметр-другой до критического состояния. Наличие трещин и других признаков старения, а также возраст более пяти лет тоже весомые доводы для замены шин новыми.

Как добиться равномерного износа шин?

На моноприводных автомобилях быстрее изнашивается та пара колес, которая установлена на ведущей оси. А на зимних шинах из-за более мягкого состава резины это еще заметнее, чем на летних. Чтобы снизить неравномерность износа (в том числе потери шипов), не злоупотребляйте во время езды пробуксовкой, а также меняйте местами передние колеса с задними хотя бы раз в сезон. Равномерный износ важен для безопасности, так как при большой разнице у автомобиля изменится характер управляемости – появится коварная склонность к сносу или заносу.

Секретный рецепт безопасной езды зимой

Универсальная формула есть: чем больше в моменте работаем рулем, тем меньше педалями – и наоборот. Это значит, что в пологих поворотах можно интенсивнее разгоняться и тормозить, а в крутых нужно нежнее нажимать на газ и тормоз. Такой принцип управления позволяет избежать скольжения шин, а значит, возникновения опасных заносов и сносов. Если к этому добавить плавность действий и просчет ситуации наперед (вон там «черный лед», вот тут колея, а здесь под правыми колесами снег, а под левыми сухой асфальт), то ни одна зимняя опасность не застанет врасплох.

Как справиться с заносом и сносом?

Когда автомобиль внезапно поехал вперед боком – это занос, значит, заскользила задняя ось. Снос – это занос наоборот, то есть скользит уже передняя ось, а автомобиль с повернутым рулем едет прямо. В возникновении этих ситуаций часто винят непогоду, но на самом деле всегда виноват водитель. Недосмотрел за состоянием шин, дороги или ошибся с действиями за рулем. Чтобы избежать заноса и сноса на скользкой дороге, не следует: резко нажимать или отпускать газ и тормоз в повороте, переключаться в повороте, резко и глубоко вращать руль, нажимать педали «в пол», бросать сцепление, входить в повороты как посуху, игнорировать состояние дорожного покрытия.

Но если занос случился, надо действовать быстро и правильно. Поверните руль в ту сторону, каким боком понесло автомобиль, и сразу верните обратно, иначе получите еще более резкий занос в противоположную сторону. Тормоз не трогаем, а газ – в зависимости от привода: на переднем добавить, на полном держать ровный или немного добавить, а на заднем прикрыть, но не бросать. При сносе отпускаем газ и ни в коем случае не доворачиваем руль, а просто ждем, когда автомобиль начнет поворачивать.

Читать еще:  Что можно пить за рулем и как при этом не лишиться прав

Заезжаем в скользкий подъем

Попробуйте сделать это с разгона. Перед подъемом держите скорость высокой и постоянной. Избегайте пробуксовки и переключений, установив соответствующий режим трансмиссии (L, 1 или 2). Выбирайте траекторию, чтобы колеса находились не на накатанной колее, а на асфальте, снегу или грунте. Остановившись на подъеме в неудачной попытке, не буксуйте, а аккуратно скатитесь назад на тормозах, однако без блокировки колес. Иногда заехать в подъем на переднеприводном автомобиле помогает попытка сделать это задним ходом, когда ведущие колеса окажутся лучше нагружены.

Используйте зиму, чтобы научиться водить

Зимний сезон – лучшее время для того, чтобы научиться управлять автомобилем с нуля или повысить водительские навыки при отсутствии практики после получения прав. Успешно освоив под профессиональным руководством все приемы управления машиной в сложных условиях, водитель не испытает стресса и не столкнется с новыми трудностями летом. У тех, кто учился водить в хорошую погоду, все наоборот. Для них вождение зимой – как новый уровень обучения, только без инструктора и со всеми напастями сразу. Поэтому первый год за рулем будет комфортнее, если посещать автошколу в период с декабря по февраль.

Зминие шины Cordiant помогут вам справиться с любыми дорожными ситуациями. Линейка шин Cordiant Snow Cross разработана с использованием нового зимнего профиля, который повышает равномерность распределения давления в пятне контакта, благодаря чему улучшаются тягово-сцепные свойства, повышается стабильность и управляемость шины при разгоне и выполнении маневров.

Особенности управления автомобилем в зимнее время года

Как подготовить автомобиль к «Дню жестянщика». Советы директора автошколы.

Все участники дорожного движения слышали такой термин – «День жестянщика». Климатические условия на большей территории нашей страны таковы, что в один прекрасный момент температура опускается ниже нуля, и начинает падать снег, в связи с чем дорожное покрытие становится скользким. Это означает, что наступил как раз тот самый тревожный «День жестянщика».

Происходит большое количество мелких ДТП, связанных с повреждениями кузова автомобиля, по большей части – вмятины. Вот и радуются этому дню «кузовных дел мастера».

Недаром в России придумали поговорку: «В России четыре проблемы: лето, зима, весна и осень». Как и многое другое, зима наступает неожиданно, внезапно, не предупреждая нас порой о своём приходе. Этому, конечно же, есть своё объяснение. Хотя все понимают, что раз наступила календарная осень, то если не в сентябре, так в октябре, а уж в ноябре точно выпадет снег. Возможны нюансы, связанные с конкретной географической широтой. Наша страна – самая большая в мире. В Краснодарском крае бывают зимы которые длятся всего лишь несколько недель. Поэтому автомобилисты Краснодарского края считают нерациональным иметь зимнюю резину, за что и расплачиваются. «День жестянщика» у них обычно проходит более ярко, чем в более северных регионах.

В любом случае, так как о точном дне первого снегопада погода нас с вами действительно не предупреждает, то народ просто устаёт ждать и находиться постоянно в состоянии повышенной боевой готовности. Именно поэтому первый снег – это действительно как снег на голову.

Снег выпал, а зимняя резина до сих пор лежит в гараже. Температура на улице минусовая, а в бачке стеклоомывателя до сих пор залита обычная вода, а вернее лёд. В машине нет ни щётки для снега, ни лопаты для того же снега, ни перчаток, ни буксировочного троса, ни скребка, ни проводов для «прикуривания», и печка в нашем не совсем новом автомобиле работает с перебоями, если вообще работает.

Если говорить о покрышках, то всё зависит от того, в каких условиях мы с Вами собираемся ездить. Если наши основные пути находятся, если так можно выразиться, в сельской местности, где дороги даже и не стараются очищать от снега до самого асфальта, если он там вообще есть, то имеет смысл в зимний период использовать шипованную резину. Если же мы точно знаем, что в основном будем ездить по улицам крупного мегаполиса, где дорожное покрытие, пусть порой и отдалённо, но в большинстве случаев всё же напоминает асфальт, нередко покрытый смесью антигололёдного реагента и грязи, то имеет смысл зимой ездить на хорошей, зимней, нешипованной резине.

Зимняя резина отличается от летней большим содержанием веществ, увеличивающих эластичность. Зимняя резина отличается от летней рисунком протектора, то есть размером, формой и расположением бороздок, в том числе их глубиной, на рабочей поверхности покрышки. Ну а почему для зимней езды по асфальту лучше использовать нешипованную резину? Нужно иметь в виду, что шипы предназначены для льда и укатанного снега. Хороший лыжник для каждых конкретных погодных условий использует свою мазь. По-хорошему так же должно быть и в случае с автомобильными покрышками. Однако возить за собой прицеп с несколькими комплектами резины слишком нерационально. Стоит отслеживать хотя бы глобальные, сезонные изменения погоды.

Технологическая неподготовленность ко «дню жестянщика» тесно связана с неподготовленностью психологической. Мало того, что снег выпадает неожиданно, а резина в этот момент на автомобиле летняя. Водитель по привычке, по инерции, продолжает вести себя на дороге «по-летнему».

Следует сказать и о том, что у начинающего водителя, прошедшего обучение в позднее весеннее, раннее осеннее или летнее время, с наступлением поздней осени и зимы возникают проблемы, связанные с полным отсутствием опыта эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах. А как этот опыт приобретается? Только на практике и в большинстве случаев ценой трудных ошибок. Таковы реалии жизни. У новичка, конечно же, отсутствует представление о том, как может вести себя автомобиль на скользком покрытии на различных скоростях. Про заносы и про то, как с ними бороться в зависимости от типа привода автомобиля, новичок в лучшем случае краем уха слышал от преподавателя в автошколе и имеет об этом очень смутное представление.

А вот что можно и нужно сделать ещё – так это в начале каждого осенне — зимнего сезона выезжать на просторную заснеженную площадку и пытаться изучать свой автомобиль, а вернее его поведение при экстренном разгоне или торможении, а также при совмещении разгона или торможения с поворотом. Можно прибегнуть к помощи мастеров «контраварийного вождения».

Зачем я обо всём этом упоминаю? Все ведь понимают, что новичок просто в принципе не может освоить все эти премудрости сразу. Нужны годы упорной, целенаправленной работы над собой. Речь следует вести, в первую очередь о том, что большинство начинающих водителей об этих самых шофёрских премудростях просто не задумывается, а вернее, задумывается только тогда, когда сталкивается с ними на практике. Попал в занос – задумался о заносе. Проколол колесо – задумался о том, где находится шиномонтаж, и о том, как поставить запаску. «Догнал» впереди идущий автомобиль, – пожалел о том, что не заменил вовремя летнюю резину на зимнюю. Кстати, ездить летом на зимней резине вполне допустимо. Она мягкая и обеспечивает хорошее сцепление и при высоких температурах. Однако нужно иметь в виду, что именно из-за своей мягкости зимняя резина быстрее изнашивается. Но это уже дело житейское.

А как же научиться бороться с заносом? Важно поймать начало заноса. Если Вы нажали на педаль тормоза, и наступило ощущение дискомфорта – отпустите педаль. Всё придёт в норму. А если автомобиль вошёл в занос, необходимо действовать в зависимости от привода автомобиля. На заднеприводном автомобиле слегка отпустить педаль «газа», руль повернуть в сторону заноса. На переднеприводном автомобиле слегка нажать на педаль «газа». Рулём корректировать направление движения.

Но лучше – это не терять бдительности. Стало покрытие более скользким, или у нас просто возникло такое подозрение – значит надо снижать скорость и ехать более осторожно. Стоит упомянуть и о технике скоростного руления, владение которой может помочь справиться с тем же заносом. Конечно, новичку, только приступившему к практическому вождению, даже просто познакомиться со всеми этими вещами вряд ли удастся в достаточно короткий срок. Но, проявляя осторожность, соблюдая принцип постепенности и проявляя разумное любопытство, даже «чайник» рано или поздно, а главное без особых потерь, сможет стать настоящим водителем не по факту получения водительского удостоверения, а по сути.

Каковы же выводы? Они банальны, хотя и не становятся от этого менее актуальными. К зиме готовимся заранее. Резину меняем до того, как среднесуточная температура опустится ниже + 5 градусов по Цельсию. Все необходимые принадлежности готовим тоже заранее. Не забываем контролировать давление в шинах. Один из самых главных аспектов активной безопасности – это сам водитель, его мастерство, профессионализм, умение рассчитывать своё поведение и поведение своего автомобиля, а также поведение окружающих нас участников дорожного движения на несколько секунд вперёд.

Рекомендую всем, кто обучался этим или прошлым летом или в прошлом без практики вождения в осенне – зимний период взять уроки вождения и не «кормить» станции техобслуживания «Днём жестянщика».

Сергей Лобарев,
Генеральный директор Центральной автошколы «Безопасность»,
Председатель правления «Гильдия автошкол» Москвы

Звоните и получите бесплатные консультации по любому вопросу по тел.: +7 (495) 122-00-15

Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» в настоящее время представлен 58 успешными автошколами. Каждая из которых десятки лет занимается подготовкой водителей транспортных средств по всем действующим категориям и подкатегориям согласно установленным лицензиям. Обучение в наших филиалах даёт ученикам массу очевидных преимуществ:

  • занятия проходят во всех районах города Москвы рядом со станциями метро
  • предоставляется выбор оптимальной стоимости из ТРЁХ ЦЕНОВЫХ ПАКЕТОВ и поэтапную оплату;
  • возможность обучения на получение водительских удостоверений по всем категориям и подкатегориям транспортных средств А В С Д Е , переподготовки с категории «В» на «С»;
  • возможность дистанционного обучения ОНЛАЙН и выбор графика обучения;
  • большой выбор новых учебных иностранных автомобилей (Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, грузовых моделей, автобусов и т.д.);
  • консультирование в режиме онлайн ведущими педагогами и экспертами холдинга
  • комплект учебной литературы в подарок и 6 бонусов.

Главная задача Центральной автошколы Москвы, занимая лидирующие позиции, создать с педагогами максимальные комфортные условия всем гражданам, желающим получить водительские права. За 30 лет работы-мы стали лидерами и желание учащихся для нас в приоритете!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector