Как ездить на автомобиле в дождливую погоду
Как ездить в дождь: советы автогонщика
В Украине начались затяжные дожди. Как перестроить стиль вождения в таких условиях, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности? Советует автогонщик и шоумен Алексей Мочанов.
Поскольку дождливая погода наступила безвозвратно и осень окончательно вступила в свои права – дам несколько личных советов по эксплуатации в такую погоду, – пишет в своем блоге в Фейсбук автогонщик и шоумен Алексей Мочанов.
Техническое состояние автомобиля: шины уже должна быть зимними. Например, в Венгрию и Словакию с 1 ноября просто не пускают на не зимней резине. При этом ездить в Европу можно только на фрикционных шинах (без шипов). В Украине шипы разрешены, и я езжу на шипованных, – говорит Мочанов.
Аккумулятор и генератор на автомобиле должен быть новым или хотя бы обслуженным.
В такую погоду желательно обязательно ездить всегда исключительно с ближним светом фар (не на габаритах, противотуманки – только в туман).
Коврики – пора поменять ворсовые коврики на резиновые.
У кого есть кондиционер – всегда его включайте. Так будет происходить осушение салона от лишней влаги. У кого есть климат-контроль – установите комфортную для вас температуру, но не выключайте кондиционер.
Проверьте и при необходимости поменяйте резинки на дворниках или же дворники целиком. В наших условиях они редко ходят больше двух сезонов.
Видимость в такую погоду – первый залог безопасной езды. Причем и в ветровое стекло, и в боковые, и в зеркала. Поэтому жидкость в омывателе должна быть уже не летняя. Так как ночью может быть минусовая температура, и жидкость в бачке или трубках примерзнет.
Всегда возите с собой в машине бумажные полотенца – чтобы протереть зеркала, боковые стекла и фары с габаритами.
При дальней дороге на каждой заправке не пожалейте пятерки гривен и попросите заправщика смыть стекла, зеркала и фары с габаритами. И человек заработает, и вы не потеряете.
На заправках сейчас бывает наляпано немного топлива под колонками. Не лишним будет при посадке в машину водителю протереть бумажным полотенцем подошвы обуви, чтобы не скользили. А пассажирам – чтобы не воняли и не пропитывали запахом заправки салон.
Чтобы окна не запотевали: когда оставляете на ночь машину – просто откройте на пару минут двери или окно перед тем, как закрыть и уйти домой. Дайте температуре на улице и в салоне выровняться.
Утром включайте кондиционер на горячую подачу – и на стекло. На некоторых машинах пиктограмма «лобовое стекло» и предполагает кондиционер с горячим воздухом.
Очень важно уделить внимание одежде. Вне зависимости, работаете вы в офисе в пиджаке и галстуке или геологом в водолазке с высоким горлом – в машине свои правила. Не используйте во время вождения то, что «перекрывает кислород» и подачу крови к голове. Рубашка с расстегнутой пуговицей, без галстука, шарф модный или теплый – все это надо отложить до остановки, молнию под горло не затягивать.
В дальней дороге не застегивать на крайнюю дырку ремень брюк, можно даже снять совсем и расстегнуть верхнюю пуговицу на джинсах (главное не забыть застегнуть при остановке на заправке).
Если на вас теплая куртка или шуба, дубленка – снимайте и вешайте сзади. Ведь за рулем водитель не должен быть как кочан капусты или краснолицый румяный младенец — вам оценивать обстановку и вести машину.
При посадке в машину не поленитесь дворником или щеточкой снять капли с боковых стекол, а также внешних зеркал.
Если есть темная тонировка на передним водительском и пассажирском стекло – лучше ее удалить – очень велик риск что-то не заметить через нее, особенно вечером и в мокрую погоду.
Машину не прогревать. Никогда. Максимум 1-2 минуты. За ночь машина остывает вся, а прогреваете вы только мотор. Коробка передач, мосты-раздатки, подшипники, резинки, соединения – как были холодными так и останутся. А с места вы будто прогретые «рванете» как на готовом рвать автомобиле. Не совершайте этих «карбюраторных» ошибок. Плюс берегите природу и дворы от ядовитых выхлопов. Сел, завел, поехал. Небыстро, потихоньку. Это должно стать привычкой. Законом.
Не включайте противотуманки, когда нет тумана. Это и неправильно, и наказуемо (почему-то только не у нас).
Не катайтесь на габаритах – это parking lights, стояночный огонь. То есть на габаритах вы обозначаете себя на дороге как стоячего.
Вечером каждый раз убедитесь в том, что вы включили свет после начала движения. Часто можно вечерами встретить модные тачки без ближнего света фар, потому что ходовые огни светят, щиток приборов светит – вроде как им все видно и так. Но сзади не светят – и вас не видно. Контролируйте свет! Это ваша обязанность.
Во время езды помните, что осенью реакции водителя чуть притупляются – одежда, погода, дорожное покрытие, настроение не способствуют отжигу. Тормозной путь увеличивается, потому что холодно и скользко. Траектория движения меняется, машина не так охотно едет за рулем, как по сухому асфальту летом.
Особенно осторожно заезжайте с утра и ночами на мосты. Любые. И большие, как через Днепр, и маленькие, которые попадаются на трассе. Полотно моста продувается снизу и сверху, остывает больше, плюс там, где мосты часто порывы ветра сквозняком, как в трубопроводе. Особенно хорошо это ощущают на себе мотоциклисты. Сбросьте скорость до разумной. Часто разумная меньше, чем разрешенная. Помните, что на максимально разрешенной скорости ехать не обязательно.
Все маневры совершайте заранее и без резких движений.
Помните, что все аварии (за редчайшими форс-мажорными исключениями!) совершаются по двум причинам: превышение разумной для данных условий эксплуатации скорости и переоценка собственных способностей с возможностями автомобиля. Все остальное – производное от этих двух бед. Про две беды слышали? Дороги и дураки. Пусть это будет не про нас вообще.
Особенности вождения в дождь
2016 год выдался достаточно дождливым и щедрым на осадки во многих регионах России. И Москва тут не стала исключением.
Не первый год предоставляя услуги проката авто без водителя для москвичей и гостей столицы, компания «А-Рента» привыкла проявлять максимальную заботу о наших клиентах. И поэтому, в том числе, мы хотели бы напомнить Вам о нескольких простых, но тем не менее полезных правилах безопасного вождения в дождь как на московских, так и на загородных дорогах. Ведь от того как именно Вы ездите в дождливую погоду, во многом зависит Ваша собственная жизнь. И, конечно же, долгая безаварийная жизнь Вашего авто.
В неблагоприятные погодные условия сложнее управлять автомобилем, особенно в дождь. При движении на автомобиле в дождь водитель может столкнуться с различными трудностями, например:
- ограниченная видимость,
- запотевание стекол автомобиля.
Об этом важно помнить при вождении в дождь!
Однако, наиболее важно, на наш взгляд знать следующее: при появлении дождя колеса автомобиля имеют низкое сцепление с дорогой, и тем самым ухудшается управляемость автомобиля.
Дело в том, что когда идет дождь, то вода вперемешку с грязью делают на дороге жижу. В первые десять минут дождь перемешивается с пылью, и тем самым ухудшая контакт шин автомобиля с дорожным покрытием. После этого времени грязь смоется с дороги, и тем самым сцепление колес с дорогой возобновится. Правда только в том случае, если Вы не привысили скорость — иначе возможно возникновение между поверхностью дороги и Вашей шиной возникновение так называемоего «водяного клина», когда вода по сути играет роль смазки между двумя трущимися деталями, существенно снижая коэффициент трения, а значит и сцепляемость автомобиля с мокрой дорогой.
В этом (как и во многих других) случае всё решают знание особенностей вождения в дождь и навыки водителя в управлении автомобилем в неблагоприятных условиях. А также качество установленных шин на автомобиле – но об этом Вы, наверняка и тау уже знаете.
Так как же ездить в дождь?
- Движение на автомобиле в дождь должно быть спокойным, без резких торможений, и резких поворотов руля. Чтобы контролировать ситуацию на дороге водителю нужно выбрать оптимальную скорость движения. Поэтому перед поездкой в дождь выезжайте заранее чтобы вовремя успеть. Ведь при движении на автомобиле со скорость более 50 км/час может произойти занос, а также так называемое аквапланирование при проезде на залитом тонким слоем водой участке дороги.
- Каждый водитель должен знать, что мокрая дорога увеличивает тормозной путь в несколько раз. Поэтому дистанция перед автомобилем который двигается впереди должна быть такая, чтобы вы смогли вовремя остановить свой автомобиль, тем самым избежать аварии.
- Если ваш автомобиль оборудован системой Круиз — контроль, то в такую погоду его включать не нужно, ведь на некоторых автомобилях, система не предусмотрена для дождя, поэтому автомобиль будет себя вести как при сухой погоде, а это представляет опасность.
- Производить торможение на мокрой дороге следует несколькими (кратковременными и последовательными) нажатиями на педаль тормоза. Ни в коем случае нельзя резко тормозить, ведь это может привести к заносу автомобиля.
- При движении по залитой водой дороге следует быть осторожным, ведь под водой могут скрываться открытие люки канализации, или глубокие ямы которые могу причинить вред автомобилю. Зрительно проследите затопленную дорогу вперёд: возможно, некоторые водители объезжают опасные участки и вам также следует последовать этому примеру.
- В дождь автомобиль может попросту затопить, и он заглохнет. В этом случае не стоит зря разряжать аккумулятор. Чтобы завести двигатель нужно подождать некоторое время, и попытаться завести автомобиль снова. Будет лучше заплатить за то, что вам сделают просушку автомобиля, чем при попытке завести двигатель причинить ему еще больших неисправностей.
Надеемся, что эти советы помогут Вам освоить особенность вождения в дождь и сделают Ваши поездки на арендованных у нас автомобилях по-настоящему комфортными и безопасными!
Счастливой и сухой дороги желает Вам «А-Рента»!
Контактная информация
Москва, Пятницкое ш., 24
Тел./факс: +7 (495) 979-20-28
Также можете связаться с нами через форму обратной связи
Дождь на дороге: рекомендации по вождению автомобиля
Дождь – распространенное погодное явление, которое сопровождает автолюбителей при езде в осенне-весенний период. Часто он идет в виде ливня, сопровождается грозой, туманом, мокрым снегом или градом, создавая дополнительные препятствия на пути автомобиля. Поэтому при езде в дождливую погоду на дорогах увеличивается количество аварийных ситуаций и возникает риск попадания в ДТП.
Опасности, подстерегающие водителей при езде в дождь
Каждый водитель, двигаясь по дороге во время дождя, должен помнить про несколько самых опасных факторов, угрожающих его безопасности и целостности его автомобиля.
К ним относятся:
- плохая видимость;
- аквапланирование и плохое сцепление с дорогой;
- большие лужи, скрывающие под собой ямы и выбоины.
Плохая видимость во время дождя может быть обусловлена туманом, ливневыми потоками воды, попаданием на лобовое стекло грязи и воды из-под колес движущегося впереди транспорта. Она приводит к тому, что водитель не может полностью увидеть происходящее дороге и адекватно оценить ситуацию.
Аквапланированием называют образование между колесами и дорогой прослойки дождевой воды. Эта прослойка снижает уровень сцепления автомобиля с дорогой, и он как бы скользит по ней. В результате эффективность процесса торможения резко снижается, водитель может потерять управление, а автомобиль может сойти с дороги.
Большие лужи, напоминающие маленькие озера, — главные враги городских водителей. Под поверхностью луж могут находиться глубокие ямы, выбоины, открытые люки. Попадание них чревато аварией и поломкой автомобиля.
Как управлять автомобилем во время дождя?
Чтобы обезопасить себя и автомобиль при езде в дождь, необходимо:
- Уменьшить скорость. Езда на малой скорости позволит быстрее затормозить при возникновении аварийной ситуации, поможет легче преодолеть лужи и не потерять управление. Если дождь идет очень сильный, с градом, то автомобиль лучше вообще остановить у обочины и переждать.
- Избегать резких маневров. Обгонять и перестраиваться во время дождя следует плавно, без резких перемещений автомобиля, т.к. сцепление с дорогой плохое и существует вероятность, что автомобиль не будет четко двигаться по заданной траектории.
- Увеличить дистанцию между своим авто и впереди идущим. Увеличение дистанции защитит лобовое стекло от попадания грязи и воды из-под колес других авто, снизит риск столкновения.
- Включить дворники, фары и габаритные огни. Так как видимость во время дождя плохая, то включенные фары, габариты и дворники помогут Вам лучше видеть другие автомобили, а им — Ваше авто.
- Торможение совершать плавно. Резкое торможение на скользкой дороге может изменить направление движения и выкинуть машину с дороги.
И последнее, во время движения в дождь следует быть предельно внимательным и сохранять спокойствие.
Как ездить в дождь на скутере
Хорошо, когда на улице лето — тепло, сухо и только лишь встречный ветер обдувает ваш мопед и легкую одежду. Но бывает и иначе: приходит осень и начинаются сезонные проливные дожди с холодным ветром, слякотью и грязью. Есть вариант закатить своего железного коня в гараж и ждать, когда небесная канцелярия пожалеет всех скутеристов и мотоциклистов. Но не у каждого есть столько терпения.
Вождение в дождь — дело ответственное и мы поможем вам подойти к погодным капризам во всеоружии. Эта статья – вам в помощь.
Можно ли ездить в дождь
Народное «можно, если осторожно» как никогда подходящий ответ на этот вопрос. Прямо скажем: ездить в дождь сложнее, чем в солнечный день. К сложностям при обычном управлении скутером добавляются еще и такие, как холод, скользкая дорога, плохой обзор в зеркалах заднего вида (как у вас, так и у впереди идущих автомобилей), запотевшие окошка шлемов и другие неприятные ситуации. При езде в плохую погоду нужно изменить не только экипировку, а самое главное — стиль вождения. Обо всем этом далее по порядку.
Экипировка для езды в дождь
Одежда для вождения в плохую погоду должна не промокать как можно дольше, а также удерживать тепло. Не замерзнуть — главная задача скутериста в этой части, поскольку при замерзании у водителя теряется концентрация, вы не так хорошо чувствуете свой мотороллер при торможении и разгоне, что может привести к неприятным последствиям.
Специальную экипировку можно купить в магазинах мотоодежды. Стоит она дорого. В общем, чтобы не промокнуть и не переохладится обязательно одевайте дождевик. На руки можно одеть поверх мотоперчаток обычные бытовые. Для ног можно приобрести специальные бахилы до колен. На длинные дистанции одевайте мотоботы.
Чтобы при движении не потел визор шлема используйте пин лок. На малой скорости можно протирать влагу перчатками, но лучше нанести на визор специальное средство от запотевания Антидождь.
Правила езды в дождь
Главной проблемой для водителя скутера считается плавное перемещение в дождливую погоду, так как очень портится коэффициент сцепления покрышек с дорожным покрытием. Перед началом движения обязательно проверьте состояние протектора на шинах вашего мопеда. Давление в шинах скутера должно быть рекомендуемым.
После начала поездки на ровном участке дороги проверьте сцепление колес с дорожным полотном — плавно нажимайте на рычаги тормоза и запомните в каком приблизительно положении скутер начинает скользить. Стоит отметить, что резких маневров стоит избегать особенно в первые минуты езды — покрышки еще не разогрелись и сцепление с дорогой у них очень плохое.
Торможение на мокрой дороге
Исследование информации об авариях указывает, что в 85% ситуаций скутеристы не по правилам тормозят. Иными словами, они или совсем не успевают затормозить, или тормозят чрезмерно резким движением и соответственно блокируют колеса, или очень слабо либо слишком используют передний либо задний тормоз.
Учиться тормозить на скутере лучше начинать на сухой дороге постепенно увеличивая скорость. Когда вы будете себя уверенно чувствовать на сухом покрытии — можете потихоньку выезжать на мокрые участки и использовать метод, описаний выше.
Сцепление шин с дорогой в дождь
Природно, коэффициент сцепления убавляется на сырой проезжей части в отличие от сухой плоскости. Водите мотороллер помягче, ничто не сменяйте излишне резким движением, т.е. не нужно энергично ускоряться, замедлять либо изменять направленность перемещения. С целью улучшения сцепления с дорогой, изменяйте свое положение на скутере при прохождении поворотов. Сильно не наклоняйтесь в сторону поворота, так как при этом уменьшается площадь контакта резины с покрытием.
На влажной проезжей части огромною значительность получает глубина протектора. Чем больше протектор, тем легче покрышкам противостоять скапливанию воды, следовательно, стертые шины станут владеть меньшим сцеплением во время ливня. Многие заблуждаются в том, что при меньшем давлении шины быстрее разогреваются и площадь контакта с дорогой увеличивается. Это миф! Стоит накачивать колеса до рекомендуемого давления, при котором покрышка приобретает правильную форму и хорошо отводит воду.
Самые опасные и скользкие участки дороги
Вы, разумеется, наблюдали, что по одним поверхностям скутер скользит сильнее, чем по иным. Многие поверхности, по каким полностью надежно колесить в сухую погоду, в дождик стают фактически не подходящими для мотороллеров, остальные поверхности владеют сцеплением, какое характерно трекам, некие плоскости имеют среднее сцепление, вне зависимости от того, высохшие они, или сырые.
Скользкие поверхности в дождь:
• Дорожная разметка (белые линии, пешеходные переходы)
• Отражатели и катафоты
• Крышки люков
• Очень гладкие и неровные участки дороги
• Швы на участках дороги (со смолой, битумом)
• Листья
• Масляные пятна от автомобилей
В дождливую погоду эти поверхности блестят, как и все скользкое на мокром пути.
Избегайте мест, где скапливается много смазочных материалов:
• Около светофоров по середине полосы движения (между колесами машин)
• На внешней линии поворота
• В местах разворота
Наиболее опасно ехать по пятнам от дизельного топлива, которые можно заметить по блеску или эффекту радуги (пятно переливается разными цветами).
На влажном покрытии тормозной путь скутера возрастает как минимум вдвое, потому приступайте к торможению с учетом данного факта. Когда вы начинаете тормозить, совершайте это спокойно и последовательно — дайте подвеске «успокоится». В случае если вы энергично включите передний тормоз, то заблокируете колесо быстрее чем на сухом покрытии.
В поворот входите с пущенными тормозами, перетаскивая вес на заднюю часть мопеда и аккуратно выжимать акселератор. В случае если вам требуется замедлиться в повороте, используйте задний тормоз спокойно, не остро. Также стоит учитывать, что на скутерах нету возможности переключать передачи и включать/выключать сцепление, как на мотоциклах.
Объезжайте на дороги скопление грязи и лужи, поскольку они могут быть глубже, чем вы ожидаете, чтобы не искать причину почему после дождя не завелся мопед.
Как вести себя на дороге в дождливую погоду
Как ехать правильно во время дождя, знает даже не каждый опытный водитель. Что уж тут о новичках говорить. Но, если вы будете следовать приведенным в статье рекомендациям, и водитель не пострадает, и автомобиль останется в неприкосновенности. Во время дождя видимость значительно снижается. А тут еще стекла начинают запотевать, дворники не до конца отчищают грязь с лобового стекла, дорога становится мокрой, скользкой. Зазеваешься, и машина может стать неуправляемой. Поэтому водителю в такой ситуации нужно быть максимально сосредоточенным и внимательным. Тогда и руководство по ремонту не понадобится.
Не спешите за руль
В сухую погоду в порах асфальта и на поверхности шин (в углублениях протектора) скапливается пыль и грязь. От дождя она разбухает и превращается в отличную смазку. Добавьте сюда частички масла на дорожном полотне, утечка которого у многих машин неизбежна, и вы поймете, что автомобиль в такой ситуации легко может превратиться в неуправляемые салазки. Поэтому, если вы собрались ехать в другой город, но время терпит, подождите 20-30 минут. Пусть дождь очистит дорогу, промоет асфальт, тогда и в путь можно трогаться.
«Ямщик, не гони лошадей»
Езда с ветерком в дождливую погоду не допускается. Даже по трассе вы должны двигаться, как в городе, ограничив скорость передвижения до 60 км/ч. Если дождик небольшой – до 70 км/ч. Резких маневров делать тоже не следует. Потеряете сцепление с дорожным покрытием, и можете оказаться в кювете. Даже новые покрышки в этой ситуации не спасут, а на «лысой» резине лучше вообще не ездить. Покупая шины, обращайте внимание на рисунок протектора. У него обязательно должны быть «дождевые дорожки» — углубления в виде полосок по всему периметру покрышки. Туда и будет набираться вода с дороги. Если таких дорожек нет, при большой скорости колесо уже не может продавить воду между протектором и дорожным полотном. Образуется так называемый «водяной клин». Машина в этом случае теряет управление, превращается в глиссер, и начинается аквапланирование –скольжение на неуправляемых салазках. Очень опасная штука! Так что, будьте внимательны!
Включите свет
В Правилах дорожного движения дождливая погода обозначена термином «условия недостаточной видимости». Следовательно, вы должны обезопасить и себя, и других участников дорожного движения. Автомобиль с включенными габаритами или ближним светом видно хорошо. Так и нужно ездить в дождь. Если автомобилем вы пользуетесь часто, обязательно установите противотуманные фары, ведь дождливая погода иногда сопровождается туманом. Впрочем, на всех новых авто «противотуманки» входят даже в базовую комплектацию, так что производители этот вопрос решили еще на сборочном конвейере. Дальний свет включать бесполезно и не безопасно. Во-первых, он не поможет вам в дождливую погоду, а во-вторых, ослепит встречных водителей.
Необходимо помнить еще об одной особенности дождливой погоды: ощущение дистанции до других автомашин меняется, так же, как и в ночное время суток. Имейте это в виду! Не прижимайтесь к автомобилям, идущим впереди. Лучше сделать дистанцию побольше – «Береженого бог бережет». Если вы едете по трассе и видите приближающийся навстречу автомобиль, обязательно включите дворники, иначе встречным потоком вам забросает ветровое стекло грязью. Особенно опасны в этом отношении грузовые автомобили. Внимательно следите за действиями других водителей на дороге, чтобы вовремя среагировать на их маневр.
Лужи таят опасность
Если дорога вам хорошо знакома, и вы ездите по ней каждый день – это еще куда ни шло. Но в незнакомых местах к любой луже нужно относиться очень настороженно. Ведь под водой может быть и яма полуметровой глубины, и открытый канализационный люк, и гвозди, «любезно» заброшенные туда представителями ближайшей шиномонтажки. Есть у луж и еще один минус. На некоторых авто катушка зажигания расположена низко, например, у «девятки». Проехал по луже на скорости – и машина заглохла. Заведется она только, когда катушка высохнет, а это потери времени и испорченные нервы.
Попутно скажем, что такую катушку можно перезакрепить повыше (длина провода это позволяет). Еще один вариант – обернуть ее защитной пленкой. Даже в жару катушка нагревается очень слабо, так что перегрева не будет. Но все равно, на скорости по лужам лучше не ездить. И пешехода можно случайно окатить грязью, и встречную машину, которую ее владелец только вчера любовно вымыл. Решив проехать по луже, надо быть готовым к любым сюрпризам. Поэтому и контроль за управлением должен быть максимальным. И самое первое, что необходимо в этом случае сделать – крепко сжать рулевое колесо.
Не ездите в ливень
Дождь во время езды может неожиданно усилиться. Когда потоки воды буквально заливают лобовое стекло, не помогут и дворники. Они просто не справятся с такой массой воды. Ехать дальше в данной ситуации небезопасно и, если время терпит, лучше переждать стихию. Плавно затормозите, чтобы водители сзади видели ваш маневр, сверните на обочину и остановитесь. Габариты не выключайте, чтобы не получить удар сзади. Соблюдая рекомендации, приведенные выше, вы избавите себя от многих неприятностей. Не переоценивайте свой опыт и реакцию, тогда вы сумеете справиться с управлением авто даже в экстремальной ситуации.
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Готовимся к осени: вождение автомобиля в дождь.
С наступлением осени все чаще поливают дожди, деревья сбрасывают на асфальт прелую листву, а под ногами образуются лужи и хлюпает грязь. Подобные явления доставляют неприятности не только пешеходам, но и неопытным водителям, которым только недавно автошкола дала допуск до экзаменов в ГИБДД. Автошкола Автомотоклуб в этой статье расскажет как готовиться к осени и про вождение автомобиля в дождь. Дорога становится скользкой, видимость ухудшается, что требует особой концентрации и осторожности при вождение автомобиля.
Для безопасности на дорогах машину перед осенним сезоном необходимо еще раз тщательно проверить: не стерлась ли резина, хорошо ли работают дворники, стеклоомыватели, стеклоподъемники, правильно ли отрегулированы фары, датчик дождя и пр. Пока на дороге не появился первый ледок, не спешите менять летнюю резину на зимнюю, так как на шипах по мокрому асфальту ездить опасно. Шипы хороши трогаться с места на заснеженной, покрытой ледяной коркой дороге, а на влажном асфальте возникает «эффект коньков».
Рассмотрим основные правила вождения в дождливую погоду. Если дождь только начинается, советуем плавно снизить скорость, не делать резких маневров и торможений. С первыми каплями дождя пыль, грязь, остатки резины и масла на дороге превращаются в крайне коварную мыльно-масляную пленку. На мокром асфальте снижается коэффициент сцепления с дорогой, значительно увеличивается тормозной путь, ухудшается устойчивость автомобиля на дороге, снижается видимость. Скорость на мокрой дороге необходимо снизить, включить фары (оптимально – противотуманки), дворники. А вот круиз-контролем лучше не пользоваться, так как система может посчитать, что вы едете по сухой трассе. Окна открывать тоже не желательно, так как водителя может окатить водой проезжающий автомобиль. Следует увеличить дистанцию и избегать резких торможений, чтобы водитель идущего сзади автомобиля успевал сориентироваться и тоже плавно затормозить. Также в непогоду следите внимательно за перемещениями пешеходов, чтобы не окатить их из образовавшихся луж. Зачастую люди торопятся укрыться от дождя и перебегают дорогу в неожиданных местах. У людей в капюшонах и тех, кто под зонтом, ограничен обзор, поэтому они могут не заметить совершающий маневр автомобиль. Если на дороге образовались большие лужи, то проезжать их надо осторожно, замедляя скорость, так как под слоем воды может оказаться крупная выбоина или яма. Вода может намочить тормозные колодки, поэтому проехав по глубокой луже, тормоза следует «подсушить»: несколько раз плавно, несильно нажать на педаль тормоза. При проезде на высокой скорости по асфальту, покрытому слоем воды, может возникнуть эффект аквапланирования. Между резиной колес и дорожным покрытием остается невытесненный слой воды, по которому машину может понести. Руль начинает легко крутиться, машина теряет устойчивость. В такой ситуации не надо паниковать, необходимо сбросить газ и снизить скорость, не используя тормоз (либо тормозить двигателем). Если дождь застал вас на дороге, где недавно положили асфальт, руководствуйтесь навыками езды в гололед, так как новое покрытие особо скользкое.
Будьте также осторожны в местах, где есть выезд с грунтовой дороги на асфальт. Глина с колес выезжающих авто в сырую погоду делает данный участок асфальтированного дорожного покрытия опасным для водителей.
Осенью часто на трассе можно наблюдать такое явление, как туман. Висящая над дорогой водяная взвесь опасна не только из-за снижения видимости, но и из-за искажения расстояния. В тумане кажется, что до впереди идущей машины гораздо дальше, чем есть на самом деле, поэтому держите больше дистанцию, старайтесь избегать обгонов. Туман меняет и цветовосприятие, поэтому необходимо включать противотуманные фары, так как они лучше видны. Скорость рекомендуется снизить до половины расстояния видимости в метрах. Из-за искажения расстояния ни в коем случае нельзя во время тумана ориентироваться на габариты авто, за которым вы едите. Во время движения смотрите на разметку, знаки. Особо опасны полосы густого тумана в низинах, когда с сухого участка дороги с нормальной видимостью водитель на приличной скорости ныряет в «молоко», где видимость почти нулевая. Подобную опасную ситуацию лучше предусмотреть заранее и сбросить скорость на подъезде к пойме реки, низине.