Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не стать жертвой автомобильных перекупщиков

Как не стать жертвой автомобильных перекупщиков?

Приобретая подержанные автомобили всем нам хотелось бы купить машину у собственника, что позволит быть полностью уверенным в техническом состоянии автомобиля и при этом не переплатить за такую покупку. Однако не редкость ситуации, когда мы приобретаем машины у перекупщиков, что приводит к существенной переплате, при этом сложно быть уверенным в хорошем техническом состоянии автомобиля.

Сегодня законодательство позволяет приобретать машину без ее перерегистрации, чем и пользуются многие перекупщики, которые не вписывают себя в ПТС, подготавливают авто к продаже и в последующем продают его от имени собственника. Поэтому сложно понять, покупаете ли вы авто непосредственно у собственника или у перекупщика. Поговорим поподробнее как не стать жертвой таких автомобильных дельцов.

Почему не следует покупать машину у «перекупов»?

Казалось бы, какая разница у кого покупать машину — у собственника или перекупщика. Однако в действительности тут так много подводных камней, в особенности это касается цены машины и ее технического состояния. Если собственник в большинстве случаев продает машину как есть, не пытаясь скрыть каких-либо имеющихся технических проблем, то перекупщики зачастую находят варианты, которые предлагаются по самой низкой цене и имеют какие-либо проблемы с двигателем, коробкой передач или не раз побывали в аварии. После соответствующей подготовки такой автомобиль предлагается в продажу уже по куда более высокой цене, а в последующем покупатель так или иначе столкнется с необходимостью серьёзного ремонта.

Соответственно, покупая автомобиль у перекупщика, мы не только существенно переплачиваем, но и покупаем фактически кота в мешке. Даже проведя подробный сервис и диагностику определить фактическое техническое состояние автомобиля будет затруднительно. То же самое касается и пробега, который часто скручивают перекупщики, выдавая видавшие виды экземпляры за практически новые иномарки. Именно поэтому можем порекомендовать большинству покупателей всё же отказаться от приобретения таких автомобилей.

Как решить проблемы с купленным автомобилем?

Если после непродолжительной эксплуатации выяснилось, что техническое состояние купленного автомобиля оставляет желать лучшего, то аннулировать такую сделку между покупателем и перекупщиком бывает затруднительно. Даже если удастся доказать, что у автомобиля были скрытые дефекты, получить деньги с перекупщика и аннулировать договор купли-продажи бывает затруднительно.

В редких случаях, если у машины были установлены какие-либо проблемы юридического характера, то можно всё же вернуть деньги, но при этом необходимо найти самого перекупщика, и подать на него в суд. Если же продавец автомобиля не живет по указанному им адресу, то сделать что-либо затруднительно. Чтобы отчасти защитить себя от подобных неприятностей следует указывать в договоре купли-продажи реальную стоимость автомобиля, а не занижать ее многократно.

Многие перекупщики при продаже автомобиля всё же стараются указать в договоре меньшую сумму, мотивируя это возможными проблемами с налоговой и другими причинами. Однако каких-либо препятствий для указания реальной суммы в договоре купли-продажи всё же нет. Поэтому в обязательном порядке следует оговорить этот вопрос и еще до заключения сделки, и если вы видите, что продавец отказывается от подобного, то следует воздержаться от покупки у него автомобиля.

Чтобы защитить себя от перекупщика следует придерживаться при приобретении автомобиля следующих рекомендаций:

1. Покупать автомобиль следует исключительно у человека, являющегося по паспорту транспортного средства его законным владельцем. Причём в идеале срок владения авто должен быть не менее года. В том случае, если машина продаётся буквально через несколько месяцев после ее покупки в автосалоне, то подобное может свидетельствовать о наличии каких-либо технических проблем у отчуждаемого транспортного средства.

2. Договор купли-продажи оформляется исключительно у нотариуса и в присутствии продавца. Только так можно будет в последующем оспорить документ, а вы будете защищены от мошенников, которые пользуются юридической неграмотностью покупателей автомобилей.

3. Стоимость проданного автомобиля должна быть в обязательном порядке указана в справке счет, причём не следует занижать стоимость покупки.

4. В договоре следует указать отсутствие кузовного ремонта и пробег машины на момент заключения сделки.

В том случае, если по каким-либо причинам продавец отказывается от предложенных условий по заключению сделки, то, вполне возможно, ему есть что скрывать и от заключения такого договора на покупку автомобиля следует отказаться.

Можно порекомендовать обратиться в специализированные компании, которые предлагают услуги помощи в выборе автомобиля. Работающие в таких специализированных компаниях по подбору машин специалисты смогут за небольшую плату проверить юридическую историю автомобиля, оценить техническое состояние машины и выдадут свой вердикт по целесообразности ее покупки. Не следует жалеть несколько тысяч рублей на такой осмотр специалиста. Он не только порекомендует вам ту или иную машину, но и поможет с заключением сделки, что в последующем исключит появление каких-либо трудностей юридического характера с машиной.

Заключение

При покупке автомобиля необходимо ответственно подходить к вопросам выбора авто, и, в частности, постараться не нарваться на перекупщиков. Состояние автомобилей у перекупщиков будет далеким от идеала, при этом вы неизменно переплатите за приобретаемую машину. Также в данном случае могут возникнуть различные проблемы юридического характера, машина может иметь различные обременения или значится в угоне. Поэтому правильно заключайте договор, указывайте в нём реальную сумму покупки, приобретайте машину исключительно у ее реальных владельцев. Это и позволит вам быть полностью уверенным в техническом состоянии автомобиля, а вы купите машину, которая в последующем не будет доставлять каких-либо хлопот при эксплуатации.

Осторожно: мошенники! Как нас обманывают в «серых» автосалонах

Эта тема, дай Бог памяти, обсуждается уже как 5–6 лет кряду, но, видимо, так ничему и не научив доверчивых потребителей, остается актуальной и по сей день. Невзирая на острые публикации в СМИ и неоднократные рекомендации экспертов, наивные граждане продолжают пачками попадать в сети, расставленные мошенниками.

Речь идет о пресловутых перекупщиках, или так называемых серых автосалонах. Их схемы обмана и уловки, применяемые при совершении сделок по покупке и продаже автомобилей, постоянно эволюционируют и, что примечательно, почти всегда в рамках закона. Во всяком случае, на бумаге. В реальности же этих организаций не существует. Точнее, существуют они, но номинально, лишь для самих клиентов. А что может быть проще — арендовали площадку на стоянке крупного торгово-развлекательного комплекса или того хуже, в обычном подземном паркинге, повесили броскую рекламную растяжку и забросали объявлениями интернет. В обороте, как правило, пара миллионов рублей на покупку авто с целью перепродажи, а также парк из десятка-другого «бесплатных» машин от занятых и ленивых автовладельцев, решивших доверить продажу своих «карет» специально обученным людям. Чем не автосалон?

Почему сегодня так трудно купить «вторичку» у собственника?

Довольно часто, мониторя профильные сайты в поиске «железного коня», люди задаются вопросом — «где же частные объявления»? И действительно, в большинстве своем на «автобарахолках» в соответствующей графе представлены анкеты не от частников, а от автоцентров, едва ли не полностью курирующих вторичный рынок. Ответ прост. Как рассказал в эксклюзивном интервью порталу Carobka.ru один из основателей целой сети несертифицированных столичных салонов, попросивший не называть его имени, вся Глобальная Паутина уже давно находится под колпаком у «перекупов» и заслугой тому — специальная электронная программа с нехитрым принципом работы.

— Когда человек, пожелавший избавиться от своей машины, закидывает объявление в Сеть, программа тут же сообщает мне об этом на планшет. Разумеется, не только мне, но и моим менеджерам. Нам остается лишь позвонить продавцу и тут же поехать за автомобилем. Если, конечно, он устроит по цене. Грубо говоря, мы забираем тачку максимум в течение часа после подачи объявления и через день-два выставляем ее на продажу на тех же сайтах, но уже по другому прайсу. Обычные покупатели, естественно, просто не успевают реагировать, да и зачастую «объявы» эти не видят вовсе, если только целыми днями не сидят у компьютера, обновляя страницы. А те частные предложения, что вы сегодня можете увидеть в интернете, как правило, идут по завышенной цене, поэтому они нам и неинтересны, ведь заработать, как вы понимаете, на них не получится.

— Сколько удается «наварить» с одного автомобиля?

— (Улыбаясь) Это зависит от того, какой клиент приезжает за машиной. В тексте о продаже написать можно все что угодно — красивую цену, маленький пробег, завышенный год выпуска, а по факту покупатель может увидеть совершенно другой автомобиль. Главное — красиво его преподнести, рассказать о преимуществах комплектации, о проведенной диагностике в регламентированном техническом центре, об экспертизе на предмет юридической чистоты, а также угостить чашечкой кофе и постараться максимально долго удержать посетителя в офисе. Последнее делается для того, чтобы он утомился и был менее внимательным, как к внешним изъянам авто, так и к не соответствующим объявлению сведениям. Мы же перед подачей анкеты в Сеть проводим комплексную предпродажную подготовку, включающую мойку, чистку салона и полировку кузова, чтобы транспортное средство сияло и блестело, привлекая взор будущего владельца. В среднем, в зависимости от марки и модели автомобиля, мы зарабатываем 100 000–150 000 рублей. В худшем случае — 50 000–80 000, но не меньше.

— А что представляет собой диагностика и криминалистическая экспертиза?

— Секунду! Я же не сказал, что мы все это делаем. Я сказал лишь, что нужно грамотно об этом рассказать покупателю.

— И вас нисколько не заботит тот факт, что вы обманываете потребителей? Не боитесь ли, что вся полученная информация после публикации отразится на вашей репутации?

— Обманываем? Не совсем так. Мы просто говорим человеку то, что он хотел бы услышать. А покупать или нет — это уже его личное дело. Насчет интервью, признаюсь, мало беспокоит, что об этом кто-то что-то узнает. Клиентура все равно никуда не денется, люди будут продолжать покупать подержанные машины. Гости из регионов — наши лучшие друзья! Что касается ухищрений, которыми мы не брезгуем, то с точки зрения закона у нас все в порядке. Мы его не нарушаем, если не брать во внимание налоги, которые мы обходим, а беспредел, проскакивающий, как известно, у ряда подобных «контор», нам не приемлем, потому как мы не работаем по принципу одного дня, а следуем по четко отлаженному сценарию. Ярким доказательством тому — многолетний и, поверьте, весьма успешный опыт работы на столичном рынке.

«Законный беспредел», или как не стоит продавать свою машину

Помимо желающих обзавестись «бэушной» машиной, так или иначе сталкивающихся с перекупщиками, немало и тех, кто их же руками мечтает, как уже было сказано, быстро и дистанционно продать свой автомобиль, однако нередко подобный сервис оборачивается для клиентов самыми плачевными последствиями. К слову, на днях в нашу редакцию пришло письмо от девушки, пытавшейся продать свой Peugeot 206 (2007 г. в.) посредством одного из таких автосалонов. Ирина Ф. передала свою иномарку менеджерам московской компании «Авто Стиль», которой, как выяснилось в ходе последующих разбирательств, не существует вовсе. Оформляя договор, она указала стоимость оцененной машины — 180 000 рублей.

Судя по предъявленным для ознакомления документам, к финальному ценнику должна прибавиться плата за сервисные работы, вроде помывки и проверки автомобиля экспертом-криминалистом, а также проценты с продажи. Все эти дополнительные, но обязательные расходы салон возлагает не на собственника, а уже на будущего покупателя. В общем, как кажется на первый взгляд, все чисто и красиво. Правда, просидев в офисе фирмы несколько часов и изрядно утомившись ожиданиями (то, как сообщили Ирине, все менеджеры заняты, то печать найти не могут), дама подписала бумаги не глядя. Да и зачем было заново вчитываться в договор, если некоторое время назад она его уже изучила. Но на это как раз-таки и рассчитан хитрый ход аферистов.

Дело в том, что документ, предложенный на резолюцию, оказался совсем не таким, как был продемонстрирован изначально. Во-первых, затраты на сервисное обслуживание и экспертную оценку, которые, как подтвердил наш собеседник, не проводятся в принципе, за исключением лишь мойки салона и чистки кузова, легли на плечи собственника машины. То есть эта сумма будет удержана автосалоном из заявленного продавцом ценника. И это даже несмотря на то, что менеджеры завысят стоимость авто еще на несколько десятков тысяч, а судя по приведенным выше цифрам, тысяч на пятьдесят как минимум. Во-вторых, в общую сумму, исходя из свежеиспеченного договора, автоматически заложены комиссионные.

Читать еще:  Важная покупка: как выбрать гараж для автомобиля, чтобы не пожалеть об этом

И что самое главное, если вы вдруг захотите забрать свой автомобиль, например, в случае его невостребованности (а продаются, надо сказать, машины в таких псевдосалонах крайне медленно), вам придется заплатить неустойку, включающую в себя тот самый сервисный сбор, а также плату за нахождение авто в пределах арендованной фирмой территории. Неплохой бизнес? В итоге Peugeot, принадлежащий Ирине, смог найти своего покупателя только через 2 месяца, но вместо желаемых и обещанных 180 000 рублей ей предложили забрать всего 70 000. Комиссия автосалона вкупе с остальными навязчивыми услугами составила больше половины обозначенной суммы! Причем в новоявленном договоре графа с указанием суммы денежных средств к выдаче — не удивляйтесь — отсутствует вообще.

Как не стать жертвой обмана?

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, досконально читайте любые бумаги, на которых требуется ваша подпись, а в особенности строки, напечатанные мелким шрифтом. Ведь вероятность того, что последующие обращения в правоохранительные органы смогут вам помочь, приравнивается к нулю. В случае с Ириной, к примеру, официальный запрос с просьбой предоставить подробный отчет о проведении криминалистической экспертизы вернулся с пометкой «организации с такими названием и реквизитами по данному адресу не обнаружено», а менеджер салона, заключавший договор, испарился и вовсе, равно как и не удалось разыскать генерального директора компании.

Похожий случай не так давно произошел в другом «сером» автоцентре, чьи сотрудники на протяжении трех с лишним месяцев тщетно пытались продать подержанный Honda Pilot, систематически раскатывая на нем по городу и вывешивая фотки с «покатушек» в социальных сетях. Именно там свою машину и увидела владелица, которая тут же поспешила нагрянуть в салон в сопровождении стражей порядка. Правда, никого из бывших работников там не оказалось. На входе гостям пояснили, что все менеджеры уволены, а фирма теперь принадлежит новому хозяину. Забрать же внедорожник обратно предложили лишь по факту внесения платы за «простой» и все тот же пресловутый сервисный сбор.

Подводя формальный итог, хотелось бы добавить, что лучше все же учиться на чужих ошибках, нежели потом жалеть о своих.

Рекомендуем также прочитать наш эксклюзивный материал о том, как вымогают деньги у клиентов в официальных дилерских центрах.

КОЛЕСО ОБМАНА

Участники автомобильного рынка зафиксировали самые низкие за последние два года цены на подержанные автомобили. Однако купить машину и не стать при этом жертвой мошенников в нынешние времена не так-то просто.

Подержанные автомобили всегда пользовались большой популярностью. По статистике, каждый третий водитель покупает машину, бывшую в употреблении. Все-таки четырехколесный друг с заводского конвейера для большинства граждан со средним достатком остается предметом роскоши. Не по карману порой рабочему завода или школьному учителю даже новенькие «жигули», цена которых зашкаливает за двести тысяч рублей. Да и японские иномарки, которые перекупщики гонят с восточных границ в российские города и веси, как правило, уже «бегали» по дорогам своей родины. Эти иномарки тоже имеют ярлык «б/у» и продаются с уценкой на специализированных рынках.

ОТ «МЕРСЕДЕСА» ДО «ЗАПОРОЖЦА»

В Омске таких рынков два. И один из них — самый старый — расположен на улице 1-й Заводской, что рядом с нефтезаводом.

. По узкой дороге с двусторонним движением тянется в обе стороны длинная шеренга машин. Одни едут продавать, другие уже купили. А может, возвращаются несолоно хлебавши.

Рынок четырехколесных товаров начинается с ярких вывесок на фасадах зданий: «Оформление договоров», «Диагностика машин», «Страховка» и даже «Баня для автомобилистов». Видно, бизнес здесь поставлен на широкую ногу. А машинами начинают торговать прямо у дороги. На обочине припарковались десятка два автомобилей: импортные и отечественные, относительно новые и разбитые в хлам. Но у каждой под лобовым стеклом этикетка с годом выпуска, номером телефона хозяина и стоимостью.

Некоторые владельцы дежурят рядом и, заметив интерес в глазах прохожего, принимаются за дело: «Загляни в салон! Прокатись и расплатись!»

Как выяснилось, продавцы стоят у дороги потому, что не хотят тратиться на место на специальной торговой стоянке, где у каждой машины есть свои десять квадратных метров. Но за них надо платить сто рублей в день. Да и потом: пятачок у дороги — бойкое место.

А на стоянках представлен весь автопром всех времен и народов. Покупатель в одном месте может посидеть за рулем 600-го «Мерседеса» и старенькой «Победы». Стоимость колеблется от 20 до 400 тысяч рублей.

Самую низкую цену имеют автомобили возраста 20-30 лет. Значительно дороже более молодые и всевозможные «корыта» времен царя Гороха. На одной из парковок друг дружку подпирают сорокалетний ГАЗ-69, «Волга» из кинофильма «Берегись автомобиля» и иномарка «Шкода» 1959 года выпуска. Последняя старушка, к слову сказать, стоит 130 тысяч рублей. Раритет нынче в цене.

На этой стоянке кого-то караулят пять мужиков, время от времени прыгая в машины погреться. Это перекупщики. Их профессия — покупать старые машины и продавать по более высокой цене.

— Ну как, идет торговля? -спрашиваю одного из них.

— В день по чайной ложке, за выходные на нашей стоянке максимум десять машин удается продать, — говорит перекупщик, представившийся Сергеем. — Покупательская способность омичей упала до 50 тысяч. Все, что дороже, обречено на простой. Ценник снижаем — лишь бы продать. Иногда продаем дешевле, чем покупаем.

К словам перекупщиков без скептицизма относиться нельзя. Бизнес рынка подержанных автомобилей построен по одному простому принципу: продать подороже дешевую машину. Для этого используются всевозможные методы.

— Ко мне иногда обращаются автолюбители, желающие протестировать машину перед тем, как ее купить, — рассказал автомеханик с 20-летним стажем, владелец СТО Юрий Петренко. — Результаты диагностики, скажу я вам, ошеломляющие. Сегодня на рынке 95 процентов машин битые, но искусно подкрашенные. Целых автомобилей практически нет. Перекупщики наводят только внешний лоск. Что они только не делают! Замазывают вмятины толстым слоем шпаклевки, а сверху наносят краску, сматывают спидометры. А недавно в продаже появились машины, сваренные из двух побитых. А внешне выглядят идеально.

Клиент на рынке, как правило, даже не представляет, что он покупает. Обманывают наивного потребителя и при заключении сделок.

— Если человек приобретает товар у индивидуального предпринимателя, какой-либо организации или предприятия, то он может защитить себя в суде, используя закон «О защите прав потребителя», — сообщил председатель правления общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. — В случае покупки у гражданина, не являющегося субъектом предпринимательской деятельности, преимуществами закона о потребителях воспользоваться уже нельзя. Никаких привилегий в случае возникновения спора вы не имеете.

Простыми словами, потребитель на автомобильном рынке юридически не защищен от обмана. Обнаружив через два дня после покупки некачественный товар, вернуть его и получить назад деньги будет невозможно.

Допустим, продается машина, которая раньше работала в режиме такси. Пробег такие авто наматывают колоссальный. А продавцы скручивают спидометр и говорят покупателю, что на ней ездил дедушка-пенсионер два раза в год на дачу.

Выходит, лучше обращаться в автосалоны. Впрочем, подсунуть побитую машину могут и там. Но тогда на стороне покупателя будет закон.

— Ко мне часто обращались люди, которые купили автомобиль, а он не оправдал их ожиданий, — продолжил Игорь Пушкарь. — Можно, конечно, пойти в суд. Но в договорах, которые заключаются между покупателем и продавцом подержанной машины, обычно не оговаривается состояние автомобиля. Зачастую договор заключается в устной форме. А если составляются какие-то официальные бумаги, то в них пишутся всего четыре строчки. Гражданин такой-то покупает у гражданина такого-то автомобиль с такими-то номерами кузова и двигателя. Ставятся стоимость, дата и подписи. Через некоторое время покупатель возмущается: «Машина не ездит!» Позиция продавца обычно такова: «А кто говорил, что она будет ездить? В договоре этого не указано».

Машина может не только быть низкого качества, но и иметь темное прошлое. Неслучайно некоторые умельцы подделывают номера. Покупатель рискует за большие деньги приобрести плохую машину и массу проблем в придачу. Поскольку может выясниться, что автомобиль в угоне, разыскивается Интерполом и вообще в нем год назад было совершено убийство. Бывает и такое.

Когда-то машины продавали по генеральной доверенности. Много людей были обмануты. Однако подобные «сделки» совершаются и сегодня.

Юристы предупреждают: если автомобиль принадлежит какому-то гражданину и он дал вам генеральную доверенность, то это еще не значит, что машина перешла в вашу собственность. Для того чтобы обезопасить себя от обмана, нужно совершить реальную сделку. Правда, оформление бумаг о купле-продаже дополнительно влетает в копеечку: в две-три тысячи рублей.

Один из наших читателей купил по доверенности иномарку за 500 тысяч рублей. Но ездил на ней всего три года. Проблемы начались, когда умер истинный собственник машины. Его наследники — жена и дочь — предъявили требования на этот автомобиль. Но новый хозяин иномарки отдавать ее, естественно, не захотел, утверждая, что она была куплена на законных основаниях. Родственники умершего владельца подали иск и выиграли суд. Машина досталась им.

— Купить по доверенности автомобиль нельзя. Он просто переходит вам во временное пользование. Если вы покупаете машину по доверенности, то возьмите хотя бы расписку о том, что передали гражданину деньги, — дал совет Игорь Пушкарь.

Но и это еще не все. Существуют и другие способы мошенничества. Приведем пример. По закону об ОСАГО гражданин имеет право расторгнуть договор и получить деньги за оставшийся период. Этим умело пользуются продавцы автомобилей на Дальнем Востоке. Что они делают? Человек у них покупает японское авто вместе со страховым полисом.

А потом в случае ДТП выясняется, что он недействительный.

Оказывается, продавец оформил полис, а через два дня расторгнул договор и забрал деньги. Все бумаги оставил себе, поскольку это не запрещено законом. Впоследствии он продал фиктивный полис вместе с машиной. Покупатель же может ездить, ни о чем не догадываясь. Но если он попадет в аварию и окажется в ней виновником, страховая компания ничем не сможет помочь.

Мошенничество на рынке, так уж повелось, характерная черта бизнеса по-русски. И в период кризиса она проявляется особенно ярко.

Личный опыт:
Я за свою жизнь продавал на омском автомобильном рынке две машины и прочувствовал все его прелести на себе, — рассказал наш читатель Виталий Чубатов. — Я выставил на продажу «жигули» седьмой модели за 100 тысяч рублей. Ко мне сразу подошли перекупщики и предложили продать за 90. Я отказался. Долго я свою машину продавал. Но помог несчастный случай. В меня врезались на перекрестке. Приезжаю снова на рынок, подхожу к перекупщикам. Они дали цену: 83. Я согласился. А вскоре моя машина, уже как новенькая, продавалась за сто тысяч рублей. Я понял одно: на автомобильном рынке зарабатывает тот, кто умеет врать покупателям в лицо.

РИА «Омск-информ» — региональный информационный интернет-портал. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883

Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет

Осторожно, перекуп: как не стать жертвой автомошенников

Раскроем типичные схемы автомобильных мошенников, которые могут оставить вас без машины и денег, а им за это ничего не будет

В жизни любого автовладельца рано или поздно наступает момент, когда верного стального друга приходится продавать. Порой – из-за проблем с финансами, чаще – потому что захотелось более новую машину, побольше (или поменьше). Хорошо, если удалось сдать старый автомобиль в трейд-ин за приемлемую сумму при покупке нового. Хуже, если за уже имеющуюся машину нужны живые деньги, а потенциальные покупатели оценивают ее скромнее, чем вы хотели бы. Или, как в том анекдоте, «смотрят, пробуют, но замуж не берут». И тут появляются они.

ПЕРЕКУПЩИКИ

Они звонят вам и сообщают, что готовы взять ваш автомобиль на реализацию. Иногда работают достаточно грубо и прямолинейно: «Мы берем вашу машину на аукцион, который длится неделю. Если за это время машина не ушла по вашей цене, салон ее выкупает для последующей реализации». Другие действуют изящнее: сообщают про якобы горящий у них контракт на подбор конкретного автомобиля и предлагают пригнать машину к ним для диагностики (мол, в этот же день покажем покупателю, он собирается рассчитаться сразу, и вы тут же получите вашу сумму на руки).

Читать еще:  Новый Chevrolet Tahoe 2019: заокеанский богатырь

Оба типа перекупщиков роднит то, что им главное – получить от вас машину (а то и документы) в свое распоряжение. И, конечно, вашу подпись на договоре, ознакомиться с которым толком не дадут (торопя с подписанием). Дальше (согласно этому договору) машина может стоять у них хоть вечно (пока не будет продана), либо перекупщик за свое посредничество по факту продажи получит кругленькую сумму. В лучшем случае машину вы обратно выручите за энную сумму наличности. В худшем – не увидите ни машины, ни денег за нее. Есть и средний вариант – несмотря на письменный договор, денег дадут меньше (потом придется судиться за оставшееся, и не факт, что успешно и быстро).

Разберем для примера некоторые пункты договора одной московской фирмы с теми, кто доверяет им продажу автомобилей по комиссии. О работе этой фирмы на специализированных сайтах отзывов висит немало гневных комментариев (есть и положительные, только вот написаны они как под копирку). Интересный момент: владельцы компании читают этот сайт, отвечают на комментарии пользователей, просят сообщить номера договоров (с которыми возникли проблемы), обещают разобраться с нечестными сотрудниками и т. д. Верить им не стоит – это уже вопрос личной безопасности. Среди комментариев пользователей встречаются сообщения, что тем, кто отправил владельцам номера договоров, потом неоднократно поступали звонки от неизвестных лиц с угрозами изуродовать машину и «разобраться». Не стоит забывать, что такие фирмы нередко связаны с криминалом.

ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ ДОГОВОР

Итак, пункт первый. «Если Покупатель внес залог за машину Коминтента и последний желает досрочно расторгнуть договор, он обязан предварительно оплатить Комиссионеру эквивалент суммы залога (подтверждением таковой является расписка предоплаты)». Если вы отдали автомобиль на комиссию и в договоре был такой пункт, теоретически могут потребовать возместить всю сумму залога, которую якобы потерял салон. Вам могут даже предоставить ксерокопию расписки, где будут указаны и паспортные данные покупателя, и телефон, и сумма (правда, салон может вычеркнуть несколько цифр из номеров паспорта и телефона, чтобы вы якобы не договорились напрямую с покупателем). Неполный VIN-номер машины, указанный в расписке, может стать вашим козырем в суде – «а где сказано, что это именно номер моей машины, а не другой, совпадающий только по ряду цифр и букв?»

Пункт второй. «Коминтент должен оплатить Комиссионеру расходы, указанные в приложении к договору, в размере … тысяч рублей». Вам будут говорить, что это стандартная оговорка, и что по факту это платит покупатель. Внимательно смотрите, что указано в этом приложении. Обычно идет стандартная предпродажная подготовка по завышенным ценам (мойка, химчистка, диагностика), плюс проверка машины на юридическую чистоту. Могут быть и иные пункты. Например, если указан пункт расходов под названием Max Poster, знайте, что тем самым вы оплачиваете продавцу работу сервиса по автоматическому размещению объявлений о продаже автомобиля на десятке сайтов. При этом в вашем договоре она также будет завышена по сравнению с тем, что платит сам продавец хозяевам ресурса, порой в разы.

Вам могут также сообщить, что, к примеру, сумма в N рублей, которую вы должны выплатить Комиссионеру, и предпродажная подготовка – одно и то же. Не стоит этому верить. Расплывчатость формулировок – главное оружие мошенников. Если дело вдруг дойдет до суда, они будут упирать именно на то, что имели в виду: вы обязаны оплатить и предпродажную подготовку, и комиссию (а это уже десятки тысяч рублей). А ваши слова о том, что вам говорили другое, никто подтвердить не сможет. И при наличии хорошего адвоката мошенники вполне могут выиграть дело.

Пункт третий. В начале договора есть фраза «Комиссионер несет ответственность за сохранность автомобиля Коминтента». Но далее идет стандартный вроде бы параграф договора: «Форс-мажорные обстоятельства… Комиссионер не несет ответственности перед Коминтентом за обстоятельства, включающие (но не ограничивающиеся) пожар, стихийные бедствия, военные действия и иные ситуации, не поддающиеся контролю сторон». Проще говоря, если ваш автомобиль во время ожидания сделки вдруг сгорел на стоянке или был разграблен, и комиссионер докажет, что ситуация подпадала под описанные форс-мажорные обстоятельства, то это уже будут ваши проблемы.

Согласно этому же договору, если Договор расторгает Комиссионер, то никакой неустойки он не выплачивает, а Коминтент обязан в течение нескольких дней забрать автомобиль.

КАК ПРОВЕРИТЬ «ЧИСТОТУ» АВТОСАЛОНА

Что же можно посоветовать тем, кто вдруг все-таки решил продать машину через салон?

Просите договор на изучение. Чтобы не тратить время, просите прислать на электронную почту. Не прислали – вам повезло. Прислали – читайте, анализируйте, по возможности, привлекайте грамотного юриста.

Внимательно смотрите, что подписываете. Есть сомнения хоть в одном пункте – возьмите паузу на размышления под благовидным предлогом (например, можно сказать, что хотите выйти покурить, и тут же уехать – главное, чтобы документы и ключи оставались при вас). Помните, что из устного объяснения даже самолетик бумажный не сделать, и суд будет смотреть на то, что написано и подписано.

Не поленитесь ввести данные компании (ИНН, название, и прочее) в поисковые системы (Google, Yandex, и пр.) и посмотреть, каков – согласно ИНН – профиль деятельности компании, а также дата ее создания и уставной капитал. Можно поискать в Интернете выписку из ЕГРЮЛ, зная ИНН компании (он указан в договоре). И если там указано изготовление кондитерских изделий, или торговля овощами, то доверять им продажу автомобиля не стоит. Если компания многостаночник (штукатурные работы, торговля текстилем и автозапчастями, и так далее) – тоже сомнительно, что они работают честно.

Не давайте перекупщикам свой паспорт и документы на автомобиль ни под каким предлогом, не оставляйте им ключи, если только не намерены заключить сделку. Помните, что деньги от них можно ждать месяцами (и хорошо, если удастся получить что-то) и что вы им с этого момента уже не особо интересны. Машина (а то и документы) – у них. И одному Богу известно, что с ней будет дальше, и не вернут ли ее вам потом с замененными на изношенное барахло агрегатами. Такая практика по ряду дорогих автомобилей разных марок, к сожалению, тоже встречается.

Также стоит обратить внимание на то, как одеты сотрудники салона, какие у них бейджики, визитки, где находится салон. Обычная практика «серых» салонов – сотрудники не в форменной одежде, а в обычной, без бейджиков с именами. Отличить такого от посетителя маловероятно. На стенках комнат ожидания и кабинетов может висеть множество грамот и сертификатов. Все это не более чем декорации. Некоторые фирмы периодически меняют название, чтобы избежать проблем с законом, поэтому, к примеру, грамоты могут быть выданы компании «ИП Пасифик+», на визитках менеджеров значиться название компании «ЗАО Гиперион Экстра», а на Вашем договоре – «ООО Вектор Венера». Как минимум, уже одно это должно вас насторожить.

Перед поездкой в салон – не поленитесь найти информацию о нем в Интернете и почитать отзывы. Большое количество позитивных отзывов, выполненных будто под копирку – еще один знак, что сюда соваться не стоит.

КАК КЛИЕНТА «РАЗВОДЯТ» НА ДЕНЬГИ

Если все-таки связались с таким салоном, будьте готовы к различным сценариям их поведения. Например, вам скажут, что машину сейчас нужно загнать на диагностику, так как покупатель согласен ее брать. А вам пока нужно подписать договор и отдать документы на юридическую проверку. Через 30–40 минут вам с сожалением в голосе объявят, что покупатель в последний момент внес предоплату за машину и сказал, что оставшуюся сумму берет в кредит, а для этого нужно ждать, пока он подготовит документы для банка и получит одобрение. Называют срок. Если удается потом дозвониться до салона с энной попытки, то вам в назначенный срок сообщат, что сделка сдвигается, так как покупатель не получил еще одобрения банка, потому что подал не ту справку (заболел, уехал в командировку, запил – варианты разные). А машина все это время стоит в салоне, а нервные мысли подтачивают ваше здоровье… Оно вам надо?

Если вы в этот момент заявите, что хотите вернуть машину, вам назовут цену в несколько десятков тысяч рублей. Неплохая вышла поездка на автомойку, да?

Если же машину продали, то в случае привлечения покупателем кредитных средств, выплаты коминтенту (по договору) должны быть выполнены в течение 21 дня. Догадайтесь, когда вы получите средства? Правильно, не ранее 21-го дня. По отзывам тех, кто связывался с подобными салонами, нередко еще и отдают меньше денег, а в ответ на возмущение предлагают судиться.

В такой ситуации иногда удается выручить машину при помощи друзей или силовых структур (но это срабатывает не всегда). Чаще приходится договариваться с салоном за энную сумму денег (которые не всегда бывают лишними).

Поэтому будьте осторожны и подозрительны. Перекупщики вам не друзья. Они всего лишь люди. Которые тоже хотят быстро и много заработать. Соответственно, в их интересах – купить вашу машину подешевле, продать подороже, и еще стрясти денег с покупателя и продавца.

Россиянам рассказали, как не стать жертвой мошенников при покупке автомобиля с пробегом

Россиянам рассказали, как уберечь себя от мошенников при приобретении автомобиля с пробегом, сообщает газета «Известия».

Сообщается, что злоумышленники активизировались на фоне пандемии коронавируса. Кроме того, наблюдается падение объемов рынка легковых автомобилей с пробегом. В мае 2020 года он составил 305 тысяч единиц, что на 28,7% меньше прошлогодних показателей.

Эксперты отмечают, что большинство методов обмана покупателей основаны на искажении реальной истории автомобиля. В частности, злоумышленники могут скрутить пробег, замаскировать последствия ДТП или то, что автомобиль использовался в качестве такси.

В конце концов покупатель платит за автомобиль стоимость выше рыночной, а впоследствии вынужден расходовать средства на решение проблем, проявляющихся у автомобиля. Эксперты отмечают, что бывают ситуации, при которых купленная машина оказывалась под запретом на регистрационные действия.

Кроме того, продавец может скрыть, что автомобиль заложен или имеет кредитные обязательства путем инсценировки потере паспорта транспортного средства. Обычно банки забирают его на хранение, если автомобиль оформлен в кредит. Однако злоумышленники просто идут в полицию и пишут заявление о потери ПТС, после чего им оформляется дубликат.

В связи с этим желающим приобрести автомобиль с пробегом в первую очередь необходимо обратить внимание на паспорт транспортного средства. В частности, важно выяснить причину, по которой ПТС был заменен, что указывается в особых отметках. Если написано, что был утерян оригинал, то это уже повод для недоверия в отношении продавца.

ПТС также может указать на то, что автомобиль использовался в качестве такси, сообщает член Ассоциации юристов России Асия Мухамедшина. Она подчеркнула, что название фирмы, которой принадлежал автомобиль, может указать на это.

«Вид деятельности юридического лица легко проверить на сайте налоговой по названию фирмы или ее ИНН», – отметила Мухамедшина.

Также покупателю стоит обратить внимание на паспорт продавца. Если же он не совпадает с владельцем, прописанным в ПТС, это также должно стать поводом насторожиться. Операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев отметил, что в случае несовпадения есть большая вероятность, что машину продает перекупщик.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала сообщил, с какими проблемами может столкнуться покупатель, если паспорт продавца и ПТС не совпадают. Он рассказал о ситуации, при которой реальный собственник автомобиля может признать продажу недействительной и потребовать машину обратно.

«Или, наоборот, покупатель выяснит, что купил автохлам, захочет предъявить претензии по качеству, а предъявить их оказывается некому», – отметил Мацала.

Сообщается, что в последнее время все большую популярность приобретают электронные ПТС. Их плюс заключается в неограниченности записей и невозможности его потерять. В настоящий момент численность пользователей электронных ПТС насчитывает менее 800 тысяч человек. В то же время обязательного его наличия пока не предусмотрено.

Читать еще:  Datsun on-DO

Однако сейчас существуют сервисы, благодаря которым можно узнать историю автомобиля. В частности, такая функция доступна на сайтах gibdd.ru и avtokod.mos.ru при наличии VIN-номера автомобиля. Кроме того, более подробные сведения об истории машины имеются на сайте «Автотека», однако сервис является платным.

Существует проблема и с VIN-номерами. Никто не застрахован от того, что он может быть подобран от похожего автомобиля.

Россиянам, задумавшим купить автомобиль с пробегом, посоветовали побольше узнать и о собственнике автомобиля. В частности, его долги прописаны на сайте ФССП, однако для этого надо знать ФИО и год рождения собственника. Также необходимо убедиться, нет ли VIN-номера предлагаемой машины в реестре залогов Федеральной нотариальной платы.

Мацала отметил, что в случае судебного разбирательства необходимо будет понимание, что обманутый покупатель действительно убедился, что в момент покупки автомобиля залог в реестре не существовал.

«Банк может истребовать автомобиль у добросовестного покупателя. Сам же покупатель может обратиться в суд с требованием о возврате денег за купленный автомобиль, но продавцу может оказаться нечем платить. Обращение в полицию тоже не приведет к возврату денег. Возвращать деньги – это не компетенция полиции. Для этого нужно обращаться в суд. Если же покупатель проявил осторожность и убедился, что в момент покупки автомобиля залог в реестре отсутствует, а продавец не предупредил о его наличии, то залог прекращается по ст. 352 ГК РФ и машина останется у добросовестного покупателя», – отметил Мацала.

Эксперты сообщили, что для максимального избежания рисков лучше приобрести подержанный автомобиль в автосалоне. Таким образом будет больше шансов, что покупатель не будет обманут, а автомобиль будет юридически чистым и проверенным.

В то же время россиянам советуют быть избирательными при выборе автосалона. Неофициальные дилеры могут также скручивать пробег и скрывать технические недостатки.

Ранее стало известно, что в России появилась новая схема обмана покупателей на вторичном автомобильном рынке. Для этого на машину оформляется аренда, например для работы в такси, и поддельная доверенность, по которой выписывается дубликат ПТС.

Как не стать жертвой автомобильных перекупщиков

Статья о том, стоит ли покупать машину у перекупщиков и как при этом избежать разного рода проблем. В конце статьи — видео о том, как купить машину у перекупщика и не «попасть на деньги».

Содержание статьи:

  • Методы обмана, используемые перекупщиками
  • Возможные технические недостатки перепродаваемого автомобиля
  • Вероятные юридические проблемы
  • Как узнать перекупщика
  • Меры предосторожности
  • Видео о том, как купить машину у перекупщика и не «попасть на деньги»

Если вы запланировали приобрести автомобиль, но при этом решили воспользоваться услугами перекупщиков машин, то знайте, что это довольно рискованное и неблагодарное решение, потому что полностью обезопасить себя в процессе сделки с перекупщиком почти невозможно.

Разумеется, это не значит, что все перекупщики являются злодеями, готовыми в любой момент обмануть невинную жертву, но, тем не менее, сама специфика их деятельности без обмана не обходится. Поэтому вам не помешает знать, каким образом вы можете быть обмануты.

Какие методы обмана может использовать перекупщик

Разумеется, главной целью перекупщика является заработок. Но поскольку он продает машину не от своего имени, этот заработок для него должен быть максимальным, чтобы как можно больше денег «наварить» в собственный карман.

Как уже было сказано, перекупщик стремится извлечь максимальную выгоду. Именно по этой причине он не склонен торговаться, а если и уступит, то не более одного-двух процентов от заявленной стоимости. И при этом, разумеется, обман в большей или меньшей степени может также входить в его цели — этого требуют условия его деятельности.

Однако есть и другой прием, прямо противоположный предыдущему: лже-владелец автомобиля расщедрился и решил сделать вам огромную, немыслимую скидку на продаваемый автомобиль. У такой щедрости могут быть следующие причины: либо машина побывала в серьезной аварии, либо есть сложности с документами.

Есть еще одна психологическая тактика. Продавец уверяет Вас, что к этому автомобилю имеется очередь из покупателей, которых не меньше 10 человек. И вы только по счастливой случайности оказались первым. Поэтому вам, мол, нужно как можно быстрее решиться купить эту машину, иначе он будет вынужден предложить ее другому желающему. Если возникнет такая ситуация, то вам лучше предложить перекупщику обратиться к этим десяти покупателям.

Возможные технические недостатки перепродаваемого автомобиля

Самый популярный способ обмануть доверчивого покупателя — придать проблемной машине вид нового автомобиля. Поэтому иногда перекупщики весьма скрупулезно трудятся над внешним «имиджем» продаваемого авто, дабы усыпить бдительность покупателя и под внешним лоском скрыть двигатель, нуждающийся в капремонте, а также замаскировать последствия аварии или пребывания в воде.

Чтобы не дать себя обмануть, всегда требуйте перед покупкой совместной поездки на СТО, где специалисты на ваших глазах проведут качественную диагностику. И если продавец от вашего предложения откажется или предложит поехать на ту станцию техобслуживания, которую назовет сам, то в этом случае от сделки лучше отказаться.

Довольно часто нечестные перекупщики манипулируют с характеристиками автомобиля и с годом его выпуска. Например, подавая объявление о продаже машины, они нередко занижают ее пробег и возраст, указывая более поздний год выпуска.

В описании оборудования иногда появляются такие опции, которых в этом автомобиле не существует вообще: климат-контроль, дорогой тюнинг или брендовая магнитола. Расчет здесь довольно прост. Покупатель знакомится с заявленным оснащением, соотносит перечисленные опции с высокой ценой и решает этот автомобиль купить.

И потом, когда окажется, что под климат-контролем подразумевался обычный кондиционер, а под тюнингом продавец имел в виду типичный спойлер, установленный производителем, покупатель как бы уже постыдится подводить продавца, которого обнадежил, и не откажется от сделки – такое случается. Поэтому в таких случаях перекупщиков не стоит жалеть, потому что они-то уж вас точно не пожалеют.

Кстати, не забудьте проанализировать «родословную» автомобиля: вполне возможно, что он может оказаться в угоне, а вам такие проблемы явно не к чему.

Помимо перечисленных уловок, есть еще небольшие нюансы, которые могут обернуться серьезными проблемами, если закрыть на них глаза. Изобретательность перекупщиков в целях приукрашивания продаваемого автомобиля не знает границ.

Повреждения на капоте они нередко стараются прикрыть с помощью так называемой «мухобойки», прохудившийся пол в салоне закрывают свежими ковриками, прожженные и протертые кресла маскируют новыми чехлами. В салоне проводят химчистку, пластик натирают полиролем, чтобы не было видно царапин.

Даже двигатель перекупщики умудряются «подбодрить» специальными жидкостями так, что в нем уменьшается вибрация, и мотор даже не троит какое-то время. Но это все ненадолго. После покупки такой машины начнутся настоящие проблемы.

Все сказанное выше относится к техническим проблемам, с которыми вы можете столкнуться, приобретая автомобиль у перекупщика. Теперь рассмотрим юридические.

Возможные юридические проблемы перепродаваемой машины

Схема перепродажи машины через перекупщиков стала удобной для мошенников после того, как была проведена либерализация правил продажи автомобилей частными лицами.

Дело в том, что сейчас не нужно официально оформлять договор купли-продажи — простая рукописная форма вполне приемлема. Кроме того, перекупщик, который является промежуточным звеном между покупателем и продавцом, не обязан снимать машину с учета или ставить на учет и вносить соответствующие поправки в ПТС.

Исходя из этой схемы, у покупателя на руках оказывается две рукописных бумаги: договор купли-продажи между прежним хозяином машины и перекупщиком, и такой же договор между перекупщиком и им – конечным покупателем.

А для того, чтобы покупатель не захотел его искать, перекупщик предлагает в договоре в несколько раз занизить сумму покупки, объясняя это выгодой для покупателя – меньше платить налогов. Кстати, этот липовый козырь рассчитан на полную безграмотность покупателя: налогов с покупки ТС вообще никто не платит. А вот перекупщик платит налог, если по документам окажется, что он продал машину дороже, чем купил.

И если произойдет чудо, и покупатель сможет добиться через суд аннулирования сделки, то перекупщик, особо не переживая, спокойно вернет те самые 200 тыс, которые были указаны в договоре, вместо полученного 1 млн. руб. А после этого возьмет обратно машину и не раз еще ее продаст.

Однако продажа автомобиля с юридическими проблемами может доставить неприятности даже реальному владельцу. Поэтому мошенники нередко применяют поддельные паспорта. Но в качестве самого надежного для себя средства они используют подставное лицо. На их жаргоне это лицо называется «грузовиком» от слова «грузить». То есть, подставное лицо как бы несет нагрузку в результате оформления на него автомобиля, который ему не принадлежит.

В качестве таких «грузовиков» зачастую используют либо бедных людей, которые не прочь подзаработать ( пенсионеры, алкоголики и т.д.), либо вообще «мертвые души». Если в результате уголовного расследования правоохранительные органы выходят на таких «грузовиков», то с них получить компенсацию вообще невозможно. А тех, кто их привлек к этому преступлению, они, разумеется, не знают.

А вот еще одна разновидность мошенничества: реализованная по принципу перекупа машина у покупателя конфискуется на вполне законных основаниях и возвращается законному хозяину. Делается это банально просто. Мошенник продает автомобиль, используя поддельный паспорт и липовую доверенность якобы от владельца.

А после сделки, когда деньги за машину получены, этот самый законный владелец, который по сути является сообщником мошенника, пишет в полицию заявление об угоне. И когда сотрудники полиции находят его машину, он утверждает, что никому он ее не продавал и доверенности не писал, и что автомобиль угнали со всеми документами.

Как узнать перекупщика

Самый простой и надежный способ вычислить перекупщика – заглянуть в техпаспорт автомобиля. Если вы имеете дело с перекупщиком, в техпаспорте будут фигурировать не его данные, а данные настоящего хозяина.

Есть еще один способ определить перекупщика — его лексикон. Перекупщики пользуются своим жаргоном, который вам не помешает знать, чтобы понять, с кем имеете дело.

Например, капот или бампер перекупщики часто называют «мордой» или «передком». Побывавший в серьезной аварии автомобиль они называют «коцнутым» или «раненым». Двигатель на их жаргоне звучит как «двигло» или «пихло».

Недавно купленный перепродаваемый автомобиль перекупщики именуют «свежаком». А если эта машина полностью укомплектована, то про нее говорят, что она «в полном фарше».

Старые машины с немыслимым пробегом называют не иначе, как «пенсионерами», а иногда «донорами» или «пылесосами». Побывавший в воде автомобиль становится «топляком» или просто «утопленником».

А если появилась необходимость привлечь покупателя к неликвидному товару, то это звучит как «ловля живца». Знайте об этом и постарайтесь не стать этим самым «живцом».

Меры предосторожности

Если вы успели испугаться от перечисленных нами неприятных нюансов при покупке автомобиля у перекупщика, то сразу хотим заметить, что, конечно же, не каждый предлагаемый перекупщиками автомобиль проблемный, и, разумеется, не каждый перекупщик обязательно мошенник.

Да, есть среди них такие, которые относительно добросовестно (насколько позволяет специфика работы) занимаются этим нелегким, а иногда и опасным бизнесом.

Для того, чтобы вы смогли себя максимально обезопасить, предлагаем вашему вниманию несколько полезных правил, которые следует выполнять:

    Приобретайте автомобиль только у того продавца, который является законным владельцем согласно ПТС. При этом очень желательно, чтобы он официально по ПТС числился владельцем автомобиля не менее одного года. Не доверяйте продавцу, желающему избавиться от машины сразу после покупки. Здесь явно что-то не так.

Не стоит договор купли-продажи оформлять на дороге или в других неофициальных условиях. Делайте это у нотариуса вместе с продавцом. Разумеется, придется заплатить, но оно того стоит.

Проследите, чтобы сумма денег, которую вы отдали за машину, соответствовала той сумме, которая прописана в договоре. Иначе на сделку не соглашайтесь.

В договоре должно быть отражено все, о чем продавец говорил вам на словах: пробег, реальное состояние машины, и т.д.

  • Если перекупщик откажется выполнять эти условия, значит, он не чист на руку, и ему есть, что скрывать. Поэтому прекращайте с ним все отношения и уходите. Поверьте, безопаснее будет найти другой автомобиль, нежели оказаться обманутым.
  • Видео о том, как купить машину у перекупщика и не «попасть на деньги»:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector