Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как могут обмануть при оформлении ДТП

Как не стать жертвой мошенников при покупке ОСАГО?

Выберите тип транспортного средства

Навязывание дополнительных услуг и отказы в продаже полисов ОСАГО вынуждают страхователей прибегать к услугам сомнительных личностей. В результате многие автомобилисты по собственной неосмотрительности покупают фальшивые страховки. Какие меры стоит предпринять, чтобы исключить возможность покупки подделки?

Отличительные признаки оригинального бланка

Полис ОСАГО – не просто важный документ, подтверждающий факт заключения страхового договора. Оригинальные бланки, используемые автостраховщиками, печатают на фабриках «Гознака». Изготовить такой документ в кустарных условиях крайне сложно, ведь бланк полиса ОСАГО обладает несколькими степенями защиты. Отличительными признаками настоящего бланка являются:

  • разноцветные защитные волокна, светящиеся в ультрафиолете;
  • рельефный индивидуальный номер;
  • качественная типографская печать;
  • водяные знаки с эмблемой РСА;
  • вшитая металлическая линия.

Отсутствие любого из приведенных признаков свидетельствует о том, что перед автовладельцем поддельный полис. Кроме того, любой гражданин может проверить принадлежность бланка определенному страховщику. Для этого достаточно указать номер документа в специальной форме на сайте РСА . Система поможет определить, за какой страховой компанией закреплен конкретный бланк и когда он был выдан.

Отдельного внимания заслуживают похищенные оригинальные бланки. Злоумышленники могут заполучить настоящие полисы ОСАГО двумя способами: украсть в действующей страховой компании или приобрести у сотрудников обанкротившегося страховщика. В подобном случае довольно сложно самостоятельно выявить обман, ведь речь идет о настоящем бланке полиса. Следовательно, нужно обращать внимание не только на бланк, но и на поведение представителя страховой компании.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Как распознать мошенника?

Иногда проще распознать попытку обмана ориентируясь на поведение страхового агента. Даже если мошенник ранее работал в какой-либо страховой компании, он всё равно выдает себя странным поведением и неадекватной реакцией на простейшие просьбы клиента. Аферист ни при каких условия не согласится показать паспорт гражданина России, ведь в таком случае не составит труда установить его личность, а значит мошенник не сможет избежать наказания. Кроме того, клиенту стоит насторожиться, если агент:

  • отказывается предъявить агентский договор или доверенность, выданную страховой компанией;
  • существенно занижает стоимость полиса, например, на две-три тысячи рублей;
  • не может сообщить корректное значение коэффициента бонус-малус;
  • не пользуется базой данных РСА при оформлении полиса;
  • отказывается от безналичной оплаты;
  • не требует диагностическую карту;
  • заполняет полис от руки.

В случае малейших сомнений в честности страхового агента свяжитесь со страховой компанией, интересы которой представляет продавец.

Уточните в контактном центре, есть ли такой сотрудник в страховой компании. Если не можете позвонить, то как минимум зайдите на веб-сайт страховщика. На страничке любой отечественной страховой организации есть полный перечень посредников либо форма, куда можно внести для проверки данные агента или брокера. Если агента нет в списке, с большой долей вероятности перед вами мошенник.

Последствия покупки подделки

Многие думают, что покупка поддельного полиса ОСАГО в худшем случае обернётся напрасной тратой денег. Однако последствия такого приобретения могут быть гораздо серьёзнее. Если владелец машины не сумел распознать обман на стадии оформления страховки, есть два пути выявления подделки.

  1. Афера вскроется при внесении изменений в полис.
  2. Афера вскроется при наступлении страхового события.

В первом случае придётся потратиться на покупку настоящего страхового полиса. А вот если автовладелец успел стать виновником аварии, последствия приобретения подделки будут куда печальнее. Придётся самостоятельно возмещать вред, причинённый чужому имуществу и здоровью. Кроме того, автовладелец может быть привлечён к уголовной ответственности, но только если будет доказано, что он сознательно приобрел поддельный полис. На практике такие случаи встречаются крайне редко, разве что собственник авто сам признается в сознательном использовании подделки.

При обнаружении подделки уже после завершения процедуры оформления стоит незамедлительно обратиться в полицию. Это позволит сотрудникам МВД принять оперативные меры по розыску афериста. Кроме того, заявление в полицию снимет со страхователя возможные подозрения в том, что он умышленно приобрёл поддельный либо недействительный полис ОСАГО.

Как купить настоящий полис?

Мошенники предпочитают проворачивать аферы в общественных местах: в метро, в подземных переходах, на авторынках и так далее. Нередко они готовы доставить полис в любое удобное для автовладельца место. Следовательно, желательно оформлять ОСАГО непосредственно в офисе страховой компании. Такой подход требует больше времени, зато позволяет избежать серьёзных неприятностей в будущем.

Если всё же предпочитаете пользоваться услугами страхового агента, стоит попросить посредника перенести заключение сделки в офис страховой компании.

У настоящего агента не должно возникнуть с этим никаких сложностей. Офисы большинства отечественных компаний оборудованы рабочими местами для агентов. Таким образом, не придётся тратить время на ожидание в очереди к менеджеру, оформляющему автогражданку.

Оформление полиса в офисе даёт ещё одно преимущество: можно внести платёж в кассу страховщика. Такой способ оплаты позволит избежать риска мошенничества со стороны действующего агента. Некоторые несознательные посредники не передают менеджерам второй экземпляр полиса и деньги, внесённые клиентом. Предсказать последствия такого обмана почти невозможно, но он в любом случае не сулит ничего хорошего.

В качестве альтернативы можно оплатить страховую премию безналичным платежом. Это опять же позволит избежать риска присвоения денег агентом.

Электронная альтернатива

С 2017 года любой автовладелец может оформить полис ОСАГО в электронной форме. Такие страховки обязаны продавать все страховые компании, занимающиеся обязательным автострахованием. Полный перечень этих организаций приведён на сайте Российского Союза Автостраховщиков . Там же указаны адреса официальных сайтов страховщиков. Чтобы не столкнуться с мошенниками, подделывающими сайты страховых компаний, нужно ориентироваться на адреса из перечня на сайте РСА. Кроме того, сегодня в поисковой выдаче Яндекса все официальные сайты лицензированных страховщиков отмечены синим значком с надписью «Реестр ЦБ РФ».

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

В чем опасность Европротокола для виновника ДТП?

Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если машины получили незначительные повреждения.

Многие автовладельцы все еще относятся к «Европротоколу» с недоверием. Причем речь идет как о потерпевших, так и о виновниках ДТП. Опасения последних вполне оправданы, ведь для них оформление аварии без участия инспектора ГИБДД может иметь серьезные последствия. О чем нужно знать водителю-виновнику, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом?

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 17 компаниям.

Выберите тип ТС

Виновник всегда рискует

Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.

Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу». При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей. Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт. Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.

Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме.

Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу».

Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.

Как избежать проблем?

Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.

В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.

Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.

Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.

Еще один вариант

Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:

«Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».

Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.

  • Дата и обстоятельства происшествия.
  • Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
  • Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.

При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.

Неблагоприятный исход

Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере.

Читать еще:  Bentley Bentayga 2020: первый внедорожник в истории фирмы

Пример

В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу». При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить.

В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить. Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта.

Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.

Кроме того, нужно помнить, что потерпевший получил выплату по «Европротоколу», следовательно, водитель-виновник дороже заплатит за пролонгацию страховки. Как известно, наличие аварий увеличивает стоимость ОСАГО у всех без исключения страховщиков.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

«Пообещали все сделать сами». Как аварийные комиссары зарабатывают на водителях в Воронеже

«Пообещали все сделать сами». Как аварийные комиссары зарабатывают на водителях в Воронеже

Так называемые аварийные комиссары или аваркомы появляются на месте ДТП оперативно, зачастую раньше страховщиков и ГИБДД, «вербуют» автовладельцев, обещая им солидную компенсацию за ущерб. Однако водители получают выплаты не всегда и не в полном объеме. По словам страховщиков, участники ДТП получают от автоюристов куда меньшие деньги, чем могли бы получить от страховщика. Этих средств не хватает на нормальный ремонт авто. К тому же водителям приходится платить 13% подоходного налога с гонорара автоюристов.

Корреспондент РИА «Воронеж» разбиралась, как работают аваркомы и как обезопаситься от недобросовестных автоюристов.

История одного водителя

Воронежец Эдуард Щеглов попал в аварию не по своей вине в ноябре 2015 года. Машины зацепились бамперами. Виновник ДТП вызвал аварийных комиссаров, которые предложили свои услуги и Эдуарду. Аваркомы убедили его не обращаться в страховую компанию – мол, сами все сделаем и гораздо быстрее. За 1,5 тыс. рублей оформили доверенность на право представлять интересы Щеглова в суде. По результатам организованной комиссарами экспертизы стоимость ущерба оценили в 12 тыс. рублей.

О себе комиссары напомнили в феврале 2016-го. Сообщили, что выиграли суд и что Эдуарду причитается 11 тыс. рублей, а самим аваркомам за услуги – 17 тыс.

Они предложили мне приехать в офис и взять решение суда, по которому в банке я смог бы получить деньги свои и комиссаров. Но чтобы я «не сбежал» с этими деньгами, они потребовали оставить у них в залоге паспорт. Меня это предложение покоробило. По закону я не должен никому в руки отдавать свой паспорт – неизвестно, чем это обернется. К тому же в нашем договоре не было такого пункта. Поэтому я никуда не поехал.

Эдуард Щеглов

Прошло восемь месяцев, свои 11 тыс. рублей Эдуард пока не получил. В феврале 2016 года машину Эдуарда снова «стукнули», в то же место.

– Виновник ДТП так же обратился к аварийным комиссарам, – рассказал Щеглов. – Это уже была другая организация, но ее представители тоже настойчиво убеждали меня, что помогут получить причитающуюся мне сумму. Их эксперт посмотрел на машину и не увидел повреждений! Дал номер телефона другого специалиста, который снимет бампер и посмотрит, нет ли скрытых повреждений.

В договоре Эдуард увидел пункт, согласно которому он должен заплатить аваркомам 10 тыс. рублей в случае, если самостоятельно обратится в свою страховую кампанию.

Щеглов отказался от услуг комиссаров. Ему позвонили из страховой и пригласили приехать. В офисе компании быстро оформили документы, и он получил свои 18 тыс. рублей меньше чем через месяц, в начале марта 2016 года.

– Спустя какое-то время позвонили комиссары. Мол, ты нам должен, приезжай в офис. Видимо, надеялись получить деньги за осмотр машины. Я не поехал, и больше мне не звонили. Видимо, действовали по принципу «а вдруг прокатит».

«Доходные» ДТП

В Воронеже юридическую помощь при ДТП оказывают около 20 фирм. Комиссары рассказали на условиях анонимности корреспонденту РИА «Воронеж», что авария может принести их компании от 10 тыс. до 100 тыс. рублей. Экипажи комиссаров караулят дорожные происшествия, патрулируя улицы с интенсивным движением. Офисные сотрудники отслеживают ситуацию на дорогах через онлайн-сервис «Яндекс. Пробки».

В Воронеже за сутки в среднем происходит 120 аварий, иногда – до 200. Для оформления ДТП в городе одновременно работают 10 экипажей ГИБДД. На оформление каждой аварии уходит час. При этом две трети аварий можно оформить без вызова полицейских по упрощенной схеме в соответствии с «европротоколом» или пунктом 2.6.1 ПДД. Но таким способом пока оформляются лишь 20-30% аварий.

По словам водителей, сталкивающихся с аварийными комиссарами, среди автоюристов много бывших гаишников и страховщиков, у которых сохранились связи на старом месте работы, откуда им «сливают» места ДТП. Начальник управления ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов это отрицает. По его словам, аваркомы специально ссылаются на ДПС, чтобы ввести автолюбителей в заблуждение.

Если аварийные комиссары говорят, что их прислали сотрудники полиции, водитель должен сразу же позвонить в дежурную часть. Автомобилисту однозначно скажут держаться от них подальше. Если комиссары говорят, что без их помощи водитель не получит справку из ГИБДД, это неправда. По закону участникам ДТП должны выдать справку сразу же.

Евгений Шаталов

начальник управления ГИБДД по Воронежской области

По словам Евгения Шаталова, аварийные комиссары нередко фальсифицируют результаты. Был случай, когда владелец иномарки спровоцировал ДТП с «ВАЗом». Комиссары представили дело так, что виноват водитель «Жигулей». При этом сумма ущерба выросла в несколько раз.

– Инспекторы увидели несоответствие повреждений автомобилей и показаний водителей. Мы проводим проверку по этому делу: запросили видео с камер на соседнем здании, – пояснил Шаталов.

По мнению Евгения Шаталова, аварийные комиссары появились из-за того, что у страховых компаний изначально было неправильное отношение к клиентам. Сегодня страховщики готовы сокращать сроки выплат, увеличивать суммы.

Комиссары или автоюристы?

По словам директора воронежского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия» Артема Цыганкова, необходимо различать понятия «аварийный комиссар» и «автоюрист».

– Большинство страховых компаний предоставляют клиентам удобную услугу «Аварийный комиссар». В случае аварии к клиентам выезжает представитель страховой компании, который фиксирует обстоятельства ДТП, фотографирует, оценивает размер ущерба, помогает заполнить извещение. В последние время водители все чаще сталкиваются с автоюристами, которые представляются аварийными комиссарами. Они стараются приезжать на место ДТП раньше страховщиков и «выкупить» у водителей право обращения в страховую компанию, – объяснил Цыганков.

Воронежская область относится к числу регионов, где автоюристы наиболее активны. По словам страховщиков, они не могут открывать здесь дополнительные офисы продаж, чтобы удовлетворить спрос на ОСАГО , поскольку значительная часть заработка компании направляется (по искам комиссаров) на оплату судебных расходов, завышенных в разы.

Страховым компаниям остается наблюдать, как суды с легкостью принимают от автоюристов счета за независимую экспертизу на суммы в 10 раз выше среднерыночной цены, утверждают к возмещению собственные завышенные расходы, выписывают штрафы за якобы несвоевременную выплату. На самом деле автоюристы намеренно поздно обращаются за выплатой, причем не в компанию, а сразу в суд.

Артем Цыганков

директор воронежского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия»

По словам страховщиков, участники ДТП получают от автоюристов куда меньшие деньги, чем могли бы получить от страховщика. Этих средств не хватает на нормальный ремонт авто. К тому же водителям приходится платить 13% подоходного налога с гонорара автоюристов.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев уверен, что недобросовестные юристы делают все возможное, чтобы в страховой компании не увидели поврежденный автомобиль, поэтому комплект документов с заключением эксперта отправляют по почте.

– Страховая компания, получив документы, требует представить автомобиль на осмотр, но этого не происходит. Автоюристы ждут, когда истекут положенные по закону 20 дней, и идут в суд, – пояснил схему Уфимцев.

Когда автолюбитель сам приходит в страховую компанию (автоюристы не всех перехватывают), он получает денег больше, чем по решению суда. В среднем 56 тыс. рублей. В случае с автоюристами – 80 тыс., из которых лишь 48 тыс. – реальная выплата страхового возмещения, остальное – заработок автоюристов, экспертов, судебные расходы.

Евгений Уфимцев

исполнительный директор Российского союза автостраховщиков

В РСА утверждают, что страховщикам достаточно сборов и без роста тарифа ОСАГО, если не будет таких колоссальных судебных выплат.

«Ситуация катастрофическая»

Мировой судья участка №2 Ленинского района Воронежа Александр Постников в месяц выносит решения по 50 делам о ДТП. По его мнению, ситуация с автоюристами катастрофическая в Воронеже, Волгограде, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Часто бывает, что аварийные комиссары подают иски в суды, но сами истцы и ответчики об этом не знают.

Часто представители истцов прячут автомобили. Например, страховщику сказали, что машина находится в городе Губкин Белгородской области, в 120 км от Воронежа, и пригласили туда на осмотр. При этом в деле имеется акт осмотра машины, сделанный через полчаса в центре Воронежа. Водитель что ли воспользовался военной авиацией? В суде он с пеной у рта доказывал, что быстро доехал. Понятно, что машины в Белгородской области не было.

Александр Постников

мировой судья участка №2 Ленинского района Воронежа

Как не стать жертвой автоюристов. Советы Эдуарда Щеглова

– Многие ошибочно принимают аварийных комиссаров за представителей госструктуры. На самом деле это частный бизнес, никак не регламентированный. Задача аваркомов – заработать максимальную прибыль на водителе и страховой компании, – объяснил Эдуард Щеглов. – Комиссары давят на юридическую безграмотность водителей: мол, поставите не там запятую, и выплат не увидите. Убеждают, что получить деньги от страховой компании архисложно. Не поддавайтесь этому давлению, но будьте готовы к подобной ситуации. Для этого всегда держите при себе номер телефона своей страховой компании, и в случае ДТП сразу туда звоните. Если в ДТП обошлось без вреда жизни и здоровью людей, и у водителей нет разногласий относительно обстоятельств аварии, то ее можно оформить в упрощенном порядке. Скачайте в интернете бланк европротокола (оформление документов о ДТП без ГИБДД). Заполнить его не так сложно, как может показаться. Нарисовать схему аварии тоже легко. Сделайте фото ДТП на телефон. Главное в растерянности не подписать доверенность или договор с автоюристами, из-за чего выплата «страховых» окажется под угрозой.

Читать еще:  Новые Jaguar в России

Контекст

Изменения в закон об ОСАГО, вступившие в силу 4 июля 2016 года, касаются проведения экспертизы автомобилей-участников ДТП. Теперь страховщики имеют право не рассматривать заявление о страховой выплате, если владелец пострадавшего авто не представил его на осмотр в страховую компанию. В том случае, если осмотр не состоялся по вине страховщика, компенсировать ущерб автовладельцу могут на основе результатов независимой экспертизы. Срок рассмотрения претензии в досудебном порядке увеличен с пяти до 10 дней.

Как могут обмануть при оформлении ДТП

Статья о том, какие действия нужно предпринять при ДТП — что делать, чтобы не обманули, на что обращать внимание. В конце статьи — видео о необходимых действиях при ДТП.

Содержание статьи:

  • Ваши действия после ДТП
  • Вызов сотрудников ДПС
  • Вызов сотрудников страховой компании
  • Альтернативный вариант
  • Правовая ответственность
  • Видео о необходимых действиях при ДТП

Современный мир сложно назвать идеальным — многие стремятся преуспеть в халатности, обмане или даже мошенничестве с целью наживы. ДТП не является исключением. Напротив, дорожно-транспортные происшествия случаются каждый день и нужно быть очень внимательным и аккуратным, чтобы самостоятельно не попасться в ловушку к нечистым на руку товарищам.

Давайте рассмотрим алгоритм действий при попадании в ДТП:

  • Ваши действия после ДТП;
  • Вызов сотрудников ДПС;
  • Вызов сотрудников страховой компании;
  • Альтернативный вариант;
  • Правовая ответственность.

Ваши действия после ДТП

Прежде всего, остановимся на ваших действиях, если вы попали в дорожно-транспортное происшествие. Для начала необходимо постараться успокоиться. Да, ДТП – не самое приятное времяпровождение и влечет за собой колоссальный стресс, однако это не повод принимать неверные решения, последствия которых будут плачевными.

Если в ДТП есть пострадавшие, которым необходима помощь, срочно вызовите скорую. При отсутствии возможности быстрого приезда медицинской бригады сами отвезите пострадавших в ближайшую больницу, тщательно зафиксировав обстоятельства происшествия. В век мобильных гаджетов и современных технологий это не займет у вас много времени — понадобится лишь сделать всего пару снимков.

Когда пострадавшие будут доставлены в больницу, вернитесь на место происшествия, стараясь ничего там не менять, чтобы сотрудники ДПС могли представлять картину происшествия. Освобождать проезжую часть можно только при наличии следующих документов:

  • Фотографии и схема места ДТП, которые необходимо будет подписать всем его участникам;
  • Показания свидетелей, очевидцев и самих участников ДТП;
  • Фото- и видеоданные, если таковые имеются;
  • Другие данные, которые помогут принять решение сотрудникам ДПС.

Вызов сотрудников ДПС

Если вы являетесь пострадавшим в ДТП, виновник может предложить некую финансовую компенсацию, чтобы обойтись без ДПС. Стоит ли соглашаться на подобную сделку? Вы можете ошибиться при подсчете своих повреждений и останетесь в минусе. Следовательно, после такого договора вы уже не сможете обратиться в страховую компанию за материальной компенсацией.

Чтобы такого не произошло, составляйте европротокол с другим участником аварии, если повреждения незначительные, либо сами вызывайте сотрудников ДПС. Даже если вы являетесь виновником аварии, не исключено, что второй водитель передвигался, не имея прав управления, либо в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и также будет наказан.

Когда сотрудник ДПС составит протокол, внимательно перечитайте его несколько раз и только потом ставьте свою подпись, если вы будете согласны с изложенным. В противном случае вы уже ничего не сможете доказать.

Вызов сотрудников страховой компании

Как только происшествие будет зафиксировано сотрудниками ГИБДД, пострадавшей стороне предоставляется возможность вызова специалистов из страховой. Это можно сделать сразу же после аварии либо в течение нескольких дней, тщательно сохранив фото и видео документы происшествия. Последний вариант рискованный, поэтому остановимся на первом.

И здесь вы легко можете попасться на уловки страховых агентов. Их задача – как можно меньше снизить выплаты по страховой, и они будут из кожи вон лезть, чтобы этого добиться.

    Легче всего это сделать, вымотав клиента бумажными «приключениями». Конечно, слоганы и рекламные вывески побуждают верить в быстроту получения страховой выплаты, но на деле свои же деньги придется выбивать потом и кровью.

  • Сотрудники страховой могут основательно уменьшать ущерб, причиненный в ДТП, снизив при этом выплату в несколько раз. Страховой агент проведет поверхностный осмотр автомобиля и будет настаивать на эффективности своей работы. В этой ситуации вам поможет независимая экспертиза повреждений.
  • При общении с сотрудниками страховой компании предоставьте им показания свидетелей и очевидцев ДТП, а также съемку видеорегистратора, если таковая имеется. Если при разговоре со страховой вы будете апеллировать фактами, это существенно ускорит вашу выплату, поскольку доводить дело до суда ни один страховой агент не захочет.

    Альтернативный вариант

    Альтернативный вариант – вызов эксперта независимой юридической компании для оценки полученного в ДТП ущерба. Какие есть плюсы и минусы у этого варианта?

    Главный плюс заключается в том, что эта организация не будет связана со страховой компанией, а это значит, что вы можете рассчитывать на правоту экспертов. Их бизнес рассчитан на привлечение как можно большего количества клиентов, а это значит, что оценка повреждений будет проводиться очень скрупулезно. Ведь если они смогут добиться максимальной страховой выплаты для своего клиента, это положительно повлияет на репутацию компании, предоставив ей даже небольшую рекламу. Клиент будет рекомендовать организацию своим знакомым и в дальнейшем также обратится за помощью при возникновении похожей ситуации

    Не исключен также вариант сговора пострадавшего и сотрудников страховой. Нередки случаи, когда участники ДТП наклеивали искусственные трещины и царапины, чтобы увеличить выплаты виновной стороной. В этой ситуации и поможет независимая оценка повреждений

    Минус этого варианта заключается в необходимости оплаты услуг независимых экспертов. Однако лучше все же немного потратиться, чтобы по итогу оказаться в плюсе.

    Правовая ответственность

    Хотелось бы немного остановиться на правовой ответственности в ДТП. Ни в коем случае не оставляйте место аварии, даже если не являетесь ее виновником — это сразу же ведет к лишению водительских прав сроком до двух лет. На страховые выплаты в этой ситуации также можете не рассчитывать, поскольку абсолютно у всех страховых компаний имеется пункт о невозмещении выплат, если участник передвигался без прав управления, был в состоянии алкогольного опьянения или скрылся с места ДТП. Лишь, если необходимо отвезти пострадавших в больницу либо освободить проезжую часть, предварительно сфотографируйте место ДТП и вернитесь туда по мере возможности.

    Стоит ли вызывать ДПС или решить вопрос самостоятельно, если являетесь виновником аварии? Это уже зависит от требуемой пострадавшим суммы. Если она, по вашему мнению, завышена – вызывайте ДПС. Если пострадавший старается вас спровоцировать на драку или оскорбляет – вызывайте ДПС. Вызвав сотрудника ГИБДД, вы существенно упростите себе жизнь. При незначительном правонарушении вы отделаетесь штрафом и сможете продолжить движение, а пострадавший отправится в страховую выбивать свою выплату.

    Главное, что необходимо усвоить — при попадании в ДТП стремитесь сохранить бдительность и хладнокровие. Это спасет вас от неверных решений, а также избавит от лишних финансовых затрат.

    Видео о необходимых действиях при ДТП:

    В Петербурге автомошенникам выплачивают в среднем от $1 тыс. до $5 тыс.

    Петербургские страховщики отмечают: в последнее время в городе все чаще стала применяться новая схема мошеннических действий в отношении владельцев автомашин. Как правило, выплачивают обманутые автомобилисты преступникам, от $1 тыс. до $5 тыс.

    Мошенники учитывают, что большинство водителей сегодня имеют полис ОСАГО. Используют они, как правило, дорогую иномарку (с виду), имеющую повреждения бампера, крыла и, возможно, фары. Выбирают жертву — одинокого мужчину, находящегося за рулем нового отечественного автомобиля или не очень дорогой иномарки (преступники предполагают, что владелец такого автомобиля располагает той суммой денег, которую у него потребуют, и скорее всего, не откажется заплатить компенсацию `ущерба`).

    Во время стоянки, когда машина жертвы ненадолго оставлена без присмотра, на бампер или крыло наносится полоса, которая впоследствии будет `доказательством` совершенного ДТП. Далее, когда меченая автомашина начинает движение, преступники пристраиваются рядом, совершая маневры, которые могут имитировать незначительное скользящее столкновение, которое жертва не замечает. Иногда для этого используют машину с сообщниками, которые вынуждают резко изменить направление движения. Затем мошенники вынуждают водителя (жертву) остановиться и объясняют, что он совершил ДТП и повредил их автомашину (иногда машину метят именно в это время, пока водитель рассматривает повреждения на чужом автомобиле).

    Узнав, что автомашина застрахована, мошенники со своего мобильного телефона звонят якобы в страховую компанию водителя, после чего передают ему телефон, и человек, представившийся сотрудником страховой компании или аварийным комиссаром, узнает подробности и заявляет, что так как водитель оставил место ДТП, данное событие не является страховым случаем и компания возмещать ущерб владельцу поврежденного автомобиля не будет.

    Затем следует звонок якобы на станцию техобслуживания, в процессе разговора `мастер` оценивает затраты на ремонт — обычно в размере от одной до трех тысяч долларов.

    Далее все зависит от кредитоспособности клиента: мошенники после долгих переговоров могут согласиться на меньшую сумму, которую тот заплатит на месте, или убедят жертву поехать домой либо на работу за полной суммой. После расплаты напишут расписку о том что претензий к жертве по поводу ДТП не имеют, причем левой рукой, указав липовые номер поврежденной машины и фамилию.

    Читать еще:  АКПП Типтроник (Tiptronic): что это такое

    Как действовать в этой ситуации?

    Чтобы не стать жертвой мошенничества, как правило, достаточно вызвать по телефону `02` сотрудников ГИБДД (обязательно со своего телефона или телефона посторонних лиц), не слушая уверений мошенников о том, что у них звонки бесплатные или что вас лишат водительских прав за оставление места ДТП.

    Следует записать марку, номер, цвет автомашины, попросить предъявить документы на автомашину и водительские права или паспорт водителя, записать их. Отказ предъявить документы — лишнее свидетельство того, что вас хотят обмануть. Убедившись, что жертва проявляет настойчивость, мошенники скроются.

    Если вас остановили в пустынном месте и вы опасаетесь физического воздействия со стороны преступников (самостоятельно справиться с ситуацией не можете), а вызвать милицию возможности нет, соглашайтесь заплатить требуемую сумму и, сославшись на то, что денег с собой нет, везите одного из них либо до первого встречного наряда милиции, либо к знакомым, которые помогут справиться с ситуацией.

    Если во время общения с мошенниками возникает возможность задержать их вместе с автомашиной, то вашего заявления и трассологического исследования обеих машин будет достаточно для привлечения их к уголовной ответственности по ст. 159 УК РФ (мошенничество).

    По полученной из правоохранительных органов информации, в городе действует несколько десятков групп, занимающихся подобным промыслом, а число потерпевших от них может достигать сотни в день.

    Мошенники-страхователи и как от них защищаются страховые компании

    Неверно полагать, что страховые компании только и думают, как содрать три шкуры с «честных автовладельцев». Ведь, как оказывается, среди последних немало мошенников. О том, как пытаются заработать недобросовестные страхователи и что в связи с этим предпринимают компании, мы поговорили с экспертом по оценке повреждений одного из крупных страховщиков.

    Три варианта страхового мошенничества

    Страховое мошенничество можно разделить на три основных уровня, и зависят они от того, какой человек или группа лиц их совершает и с какой целью. В общем-то, масштабы обмана соответствуют пунктам 159 статьи Уголовного кодекса. Самый распространенный, но при этом и относительно безобидный способ — так называемый «соседский». Обычно он применяется при незначительных повреждениях кузова. Например, поцарапали машину об ограждение, но есть желание получить за это компенсацию. Владелец договаривается с соседом, родственником, коллегой и т. п., имитируется ДТП и оформляется все, как положено, с вызовом ГИБДД.

    Второй уровень — «групповой». Он уже имеет более серьезные признаки уголовного преступления. В сговор вступают несколько лиц, которые подготавливают аварию. Среди них есть группы, специализирующиеся на ОСАГО, благо сейчас в четырех регионах лимит составляет 400 000 рублей. Есть те, кто работает в пределах добровольного ОСАГО с расширенным лимитом: ведь такие полисы некоторое время назад стоили «копейки». Например, в РОСНО было ДоСАГО за 100 рублей с покрытием в три миллиона. У таких «специалистов» чаще всего страховые случаи происходят с Audi, потому что у них очень дорогая оптика, и Mercedes. Причем нередко присутствует определенный комплект поврежденных кузовных деталей или фонарей, которые кочуют с машины на машину.

    Отдельные персонажи — профессионалы-одиночки, которые покупают неплохие автомобили, обычно свежие иномарки представительского класса стоимостью около двух миллионов рублей. Можно взять и дешевле, если у машины барахлит двигатель, есть проблемы с коробкой передач и другие серьезные дефекты: на целостность кузова это никак не влияет. Их страхуют по каско на сумму, в 2–2,5 раза превышающую реальную цену. При этом повышение размера покрытия не сильно сказывается на стоимости страховки: при нормальной оценке машины полис стоит, скажем, 100–120 тысяч рублей, а при завышенной — 150, если согласиться на большую франшизу. Через какое-то время автомобиль оказывается «в лесу» с повреждениями, которые чаще всего оцениваются как «тотальные».

    «Хлебные» модели

    Существует целый ряд так называемых «хлебных» моделей для разного вида мошенничества, которые страховые компании называют «рисковыми». Обычно большие выплаты получают владельцы BMW 750, Audi А7 с любыми моторами, Mercedes-Benz в кузовах W221 и W222. Достаточно часто страховые случаи происходят с подержанными Bentley, Maserati, Jaguar. Таких машин, особенно в эксклюзивном исполнении, на вторичном рынке мало. Новыми они стоили 6–10 миллионов и более, а подержанными никому особо не нужны. Поэтому при заключении договора у страховщиков нет ориентиров на реальные цены, и они страхуют на суммы, сопоставимые с ценой новой машины. К тому же такие модели угоняют редко и надбавить криминальный коэффициент нет возможности.

    Региональные особенности

    В стране есть ряд регионов, в которых страховое мошенничество стало стабильным заработком для довольно широкого круга лиц. В Краснодарском, Ставропольском краях, Ростовской, Воронежской, Ульяновской областях, Дагестане, Татарстане, Чечне и в нескольких других регионах застраховать машину крайне сложно и очень дорого как раз из-за высокой частоты подобных случаев.

    Причем в разных местах есть свои особенности мошенничества. На юге распространен «потребительский терроризм», когда машины, «уклоняясь от столкновения», наезжают на самые неподходящие для днища места: камни, бордюры, пеньки и тому подобное. Повреждения на эксплуатацию никак не влияют, но по технологии изготовителя детали подлежат замене. Внизу обычно располагается подвеска, опоры силовых агрегатов, выхлопная система… Все это стоит немало, и выплаты получаются приличные.

    В Ивановской области специализация — повреждения салонов. Злоумышленники якобы разбивают окно и крадут все внутреннее содержимое: сиденья, торпедо, мониторы, «музыку». Причем для «разборки» (если изъятое не эксклюзив или не детали с подушками безопасности) — это самые неликвидные запчасти, поскольку на них минимальный спрос, в авариях салон обычно страдает меньше всего. Ну а по страховке можно получить неплохую сумму.

    Угнать машину у себя или застраховать без осмотра

    Классический и довольно распространенный вариант — когда машину «угоняют» у себя, а потом продают в другой регион под другие документы. Еще один способ, когда человек покупает новую машину и заключает договор страхования без осмотра, а через какое-то время заявляет об угоне. В развитии дела выясняется, что у автомобиля изначально был другой владелец, проживающий в Белоруссии или Казахстане, а предоставленные ПТС, договор купли-продажи и акт приема-передачи — подделка. Такие схемы возможны при участии сотрудников дилера, поскольку именно они получают информацию, что машина уедет за границу, следовательно, ей не нужен российский ПТС.

    Но с угонами страховым компаниям работать проще, поскольку к расследованию подключаются ГИБДД, МВД. Они могут не только проверить подлинность документов, но и отследить передвижение автомобиля по камерам, дать запросы в другой регион, расшифровать сведения с ключа (у новых моделей в них хранится информация о последнем запуске двигателя) и т. п. Все эти дела в ГИБДД и МВД фиксируются, никто не любит «висяков», поэтому расследования проходят достаточно тщательно.

    Мошенничество с участием страховой компании и как зарабатывают оценщики?

    Есть вид мошенничества, в котором участвуют и сами представители страховых компаний — оформление каско или ДоСАГО задним числом, когда авария уже произошла. Оценщики зарабатывают тем, что расширяют список поврежденных деталей, включая в него ранее поврежденные или минимально пострадавшие элементы. За определенную мзду, конечно.

    Как действуют страховые компании в случае подозрения в мошенничестве?

    Сначала экспертизой устанавливается несоответствие повреждений или то, что поврежденные детали уже где-то использовались. Результаты экспертизы вместе с заявлением подаются в МВД, которое возбуждает уголовное дело. Дальше все уже зависит от следствия и суда, если до последнего дойдет дело. Но чаще всего раскрытые мошенники до полиции не доходят, а просто отказываются от выплат.

    Доказать умышленные тотальные аварии сложно, но на помощь могут прийти записи с камер наблюдения, показания случайных свидетелей, выезд на место ДТП, осмотр обломков, расшифровка следов и состояние водителя, у которого должны быть специфичные травмы. При авариях с двумя машинами проводится сопоставление повреждений, и тут результат зависит от профессионализма эксперта. Он проверяет в том числе, менялись ли детали (скручены винты), соответствие номеров деталей кузову, особенно это касается подушек безопасности. При выявлении несоответствия владельцы часто отказываются от возмещения, дабы не попадать под уголовную статью. Нередко мошенничество выявляется уже после выплаты, когда страховая компания под каким-либо предлогом проводит повторный осмотр и выявляет детали, которые принадлежали автомобилю изначально.

    Страховые компании пытаются ограничить число мошеннических схем, обмениваясь информацией. Но это происходит на полуофициальном уровне, когда оценщики общаются между собой. Например, могут всплыть данные о повреждениях на таком-то автомобиле с таким-то пробегом, оплаченных одной страховой, а через полгода все те же повреждения и показания фигурируют уже в другом ДТП с другим полисом. Как бы то ни было, большинство страховых компаний подключают свою службу безопасности и проверяют историю машины, особенно стоимостью более 1,5 миллиона, на предмет участия в ДТП.

    Сократить количество страхового мошенничества может страховая телематика и ЭРА-ГЛОНАСС, поскольку с их помощью можно отследить треки, позиционирование в пространстве и времени, вектор ускорения при ДТП. Именно поэтому при установке подобных систем страховые компании предоставляют скидки. Но и они все же не дают полной картины об аварии, а при желании их можно обойти. К тому же доказать преднамеренность нанесений повреждений автомобилю практически невозможно.

    С мошенничеством страховые компании борются и превентивными мерами: повышают тарифы, расширяют франшизу, отказывают в продаже полиса рисковым клиентам. Но от этого страдают не только мошенники, но и простые добропорядочные граждане, а компании уходят из автомобильного страхования. Но любой бизнес должен приносить прибыль, поэтому при сохранении тактики обманов и обилия схем обмана подобные меры будут только множиться. Так что не за горами свободные тарифы по ОСАГО и космические цены на каско.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector