Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не убить МКПП?

Как не убить механическую коробку передач

Автоматическую коробку передач вывести из строя бывает довольно просто. С вариатором это сделать оказывается ещё проще. Ну а какие запрещённые действия есть в отношении «механики»?

Прошло практически десять лет с тех времён, когда механическая КПП в нашей стране доминировала над остальными разновидностями коробок передач. Сегодня дела в этом отношении поменялись коренным образом. Практически в каждом втором автомобиле установлен «автомат». И их количество неуклонно растёт. При этом всё большее число автомобилистов стремится приобрести именно такие машины. Они просто не хотят делать лишние движения, передвигаясь по городу.

В других странах Европы «автоматы» стали популярны намного раньше, чем у нас. Просто отечественные автолюбители все ещё подвержены влиянию стереотипов о том, что автоматические КПП гораздо чаще ломаются, менее надёжны и т. д. Конечно, конструкция «механики» намного проще, но и её возможно сломать. Поэтому если вы тоже относитесь к тем, кто предпочитает механическую КПП, то вам стоит помнить о некоторых правилах её эксплуатации.

Неправильная работа сцеплением – первая причина поломки МКПП

От правильной работы этого элемента в автомобиле зависит множество узлов. Классическим примером неправильного управления автомобилем с «механикой» является езда при не полностью отпущенном сцеплении, а также старт с включением очень высоких оборотов. Это, прежде всего, относится к новичкам, которые либо слишком агрессивно водят свой новый автомобиль, либо просто боятся заглохнуть.

Стоит напомнить, что износ сцепления – явление, так сказать, регулярное. Например, при разгоне с низких оборотов наблюдается его естественный износ, а когда водитель слишком сильно давит на газ, то это уже неестественная выработка. Иногда даже наблюдается процесс горения сцепления. Точнее – его ведомого диска.

Поджечь сцепление возможно и при движении с полувыжатой педалью. При этом диски соприкасаются между собой и начинают иногда проскальзывать.

Другой способ сокращения срока службы сцепления – пробуксовка на снегу или в дождливую погоду. Конечно, другое дело, когда подобное явление происходит не совсем по вине самого водителя.

Некоторые водители предпочитают переключать передачи без выжимания сцепления. Сложно сказать, какие мотивы или аргументы ими движут в такие моменты. Видимо, они просто не представляют себе принцип работы механической КПП. Возможно такие водители только что пересели с «автомата» или с мотоцикла. При отсоединении двигателя от коробки передач происходит освобождение последней от нагрузки. Иногда коробка «вылетает» при резком включении задней передачи ещё до того, как автомобиль остановится.

В сложной дорожной ситуации при экстренном торможении приходится прибегать к резкому переходу на пониженную передачу. Но эти действия имеют смысл только при острой необходимости. В обычном режиме передачи стоит понижать постепенно. Ни в коем случае не пытайтесь переходить с пятой на первую передачу, например, при скорости 100 км/ч!

Ещё одной ошибкой, которую не замечают некоторые водители, является ожидание зелёного сигнала светофора с выжатой педалью сцепления. Некоторые скажут, что в таком положении двигатель отсоединяется от коробки. Однако такая манера вождения приводит к выходу из строя выжимного подшипника, что впоследствии приводит к поломке корзины сцепления. Нужно сказать, что подобные действия не вызовут мгновенного выхода из строя этого подшипника. Но со временем он износится, а менять его придётся при снятой коробке передач.

Как не «убить» механическую коробку передач?

Механические коробки передач – это надежные и долговечные механизмы, которые отличаются беспроблемностью в эксплуатации. Однако, как и любой другой механизм, при неправильном использовании механическая коробка передач может ломаться, требуя соответствующего ремонта. Поговорим поподробнее о том, как правильно эксплуатировать механическую коробку передач, а какими неправильными действиями можно сломать даже такой надежный агрегат.

Неправильно выжимаем сцепление

Новички и опытные водители не всегда правильно выжимают сцепление, а ведь именно от этого будет зависеть беспроблемность использования механической коробки передач. Не редкость ситуации, когда левая нога водителя постоянно лежит на сцеплении, слегка поддавливая на педаль. Фактически, сцепление не выключается, это приводит к обгоранию корзины, а в последующем многие валы внутри механической коробки передач начинают истираться, появляется характерный неприятный запах сгоревшего сцепления, а коробка будет требовать соответствующего сложного ремонта.

Водителю, который использует автомобиль с механической коробкой передач, необходимо научиться правильно пользоваться сцеплением, после включения или выключения передачи быстро его отпуская, а газовать на машине только при отпущенном сцеплении. Исключение составляет лишь трогание автомобиля, когда машина начинает движение на первой передаче, а педаль ещё до конца не отпущена. Необходимо будет научиться правильно определять тот момент, когда схватывает сцепление, после чего его быстро отпускают, что позволяет предупредить поломки коробки передач.

Распространенной ошибкой многих водителей является такая ситуация, когда они на перекрёстке ожидают включения зелёного света с выжатым сцеплением. Подобное приводит к тому, что на выжимной подшипник приходится повышенная нагрузка, в скором времени сцепление будет плохо размыкать двигатель, как результат при переключении ступеней коробка не полностью размыкается, и мы, что называется, по живому меняем передачу. В скором времени трансмиссия потребует серьезного и дорогостоящего ремонта. К симптомам износа выжимного подшипника можно отнести появление стуков во время нажатой педали сцепления.

Частые пробуксовки

Механические коробки передач, как и АКПП, не слишком любят пробуксовки, когда на трансмиссию приходится повышенная нагрузка. Поэтому если водитель практикует агрессивный стиль вождения, часто буксует на асфальте, в песке или в снежной каше, то подобное неизменно приводит к износу подвижных валов внутри коробки, что, в скором времени, способствует выходу из строя механической трансмиссии. При таких пробуксовках неизменно увеличивается температура масла в механике, после чего требуется серьезный ремонт и замена изношенных элементов коробки.

Неправильное торможение двигателем

Многие опытные водители практикуют так называемое торможение двигателем, когда они включают пониженные передачи, тем самым снижают скорость машины, предупреждая появление заноса. Однако такое торможение двигателем должно применяться лишь в строго определенных обстоятельствах, увлекаться подобным не следует. Любой такой экстренный переход на пониженную передачу будет губителен для механической коробки передач. В особенности критичны для трансмиссии такие ситуации, когда водитель на высокой скорости включает вторую или первую передачу. Буквально несколько таких действий с коробкой передач, как придётся обращаться в сервис для устранения неполадок.

Переключение передач без сцепления

Опытные водители иногда позволяют себе переключать передачи, не выжимая при этом сцепления. По их словам, можно подобрать такой момент при разгоне двигателя, когда можно и без выжимания педали сцепления переключить передачу. Подобное переключение практикуется при переходе с первой на вторую и с третьей на четвертую передачу. Любой опытный мастер, который специализируется именно на ремонте коробок передач, подтвердит вам, что подобное неизменно приводит к серьезным поломкам. Любое такое переключение передач приведет к тому, что на подвижные элементы приходится серьезная нагрузка, а поломки будут неминуемы.

Читать еще:  Немецкие амортизирующие подушки IMPACT PROTECTION

Поэтому вне зависимости от того, какую требуется вам включить передачу на механической коробке передач следует всегда выжимать сцепление, причём действовать необходимо согласованно, быстро и в то же время аккуратно.

Не нужно держать руку на рычаге коробки

У многих водителей имеется привычка держать руку на рычаге коробки передачи. Дело в том, что при движении на автомобиле неровности через подвеску передаются на кузов, и волей-неволей на туловище и руку водителя, которая опирается на селектор. Подобное приводит к тому, что кулиса разбалтывается, после чего появляются сложности с правильным включением передач.

Своевременно меняем масло

Единого мнения о том, необходимо ли менять масло в механической коробке передач на сегодняшний день нет. Кто-то из автовладельцев и даже мастеров из СТО утверждают, что это необслуживаемый агрегат и менять масло в нём не требуется. Однако большинство специалистов всё же сходятся во мнении о том, что необходимо каждые 100 000 километров пробега всё уже менять трансмиссионное масло, что позволит избежать преждевременного износа коробки передач.

Такую смену масла следует выполнять каждые 100 000 километров пробега. А вот если автовладелец пренебрегает подобной рекомендацией, то на больших пробегах в масле появляется большое количество стружки и продуктов износа, коробка передач плохо охлаждается, смазка теряет свои свойства, в итоге отмечается серьёзный перегрев трансмиссии. В конечном счёте, это приводит к серьезным поломкам, в том числе к необходимости капитального ремонта или замены трансмиссии. Именно поэтому мы не рекомендуем вам экономить на сервисе механической коробки передач, выполняя соответствующее обслуживание, в том числе регулярно проводя замену масла.

Как «убить» МКПП

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как «убить» МКПП

    Доброго времени суток уважаемые формучане.
    Я «юзаю» субарика на коробке уже как месяцев девять,но так и не пришлось изучить все тонкости мех. коробки передач(всю жизнь гонял на автоматах). Прошу ответить тех кто компетентен, что нельзя делать ездя на МКПП, что не рекамендуется и что категорически запрещено. Всем заранее благодарен.

    разгонись на задней скорости и не тормозя, сразу, вруби четвертую. должна сломаться.

    Или даже немного перефразирую: что нельзя делать пользуясь мех. корокой чтоб не повредить саму коробку и другие механические элементы авто, двигатель например..

    разгонись на задней скорости и не тормозя, сразу, вруби четвертую. должна сломаться.—- А можете поподробней , просто интересно что может случиться, ведь сцепление будет выжато, в чем тут опасность?

    Дак ты опусти сцепление 😉

    Дак ты опусти сцепление 😉 дык не включится она однако. тупо будет хххрррррррррр. и ниче ей не будет. проверено на уазике!!)))) даж на автомате с дшки на скорости 30 км ч попробуй заднюю включить1 опять ххххррррр! и ниче!! машина дальше катится проверенно на исудзу аска 2л турбо.

    нестоит пожалуй ехать на полувыжатом сцеплении, а то сгорит! а коробе ниче не будет темболее японской! даже если на 2й 70 км ч ехать ,она вывезит 100%!

    Старты с газом в пол и резким броском сцепы она не любит.

    Быстро сломаю субаровский пятиступ. Недорого.

    Долго до конца не отпускать, когда въезжаешь на бордюр, тупо просто давя газ и держа на половину отпущенную педаль сцепы. Или буксуешь.
    Не выжимать до конца, при переключении на ходу.
    На 120 воткунть вторую.

    Последний раз редактировалось Fevral; 29.01.2011 в 15:53 .

    Кароче нужно так:
    1) включить первую
    2) проверить отсечку
    3) неотпуская газ бросить сцепу
    4) если ниче не сломалось переходим к (1).

    Другой вариант:
    1) включить заднюю
    2) проверить отсечку
    3) неотпуская газ бросить сцепу
    4) резко руль в сторону и на тормоз
    5) если вы еще целы идем на (1)

    клоунада удалась
    а если серьезно — то вредно быстро «втыкать» передачи, изнашиваются вилки, муфты и синхронизаторы, потом начинает хрустеть, потом перестают включатся скорости
    передачи надо включать неспешно, плавно, тогда коробка переживет мотор

    покажите мне хоть одного м у дака который слал японскую механику САМ ПО СВОЕЙ ТУПОСТИ. нету таких . у меня первая корона была на коробке 86 года. вывозила по 300кг. икры и троих снаряженных браконьеров там,где ТТ4 с рудом идет. со всеми вытекающими буксами и дерганьями коробаса, и че?? ниче ей не сделалось и это на 1.6 моторчике. не ссы на твой век этой коробки хватит че бы ты с ней не делал, если конечно японец ее до тебя не ломал.

    ТОП-6 Ошибок при переключении механической коробки передач

    Содержание

    • Ошибки водителей «механики»
      • Держать ногу на педали сцепления
      • Резкий старт и пробуксовка
      • Не до конца выжатое сцепление
      • Неправильное торможение двигателем
      • Держать нажатой педаль сцепления
      • Держать руку на рычаге переключения передач механической коробки
    • Как защитить коробку передач от преждевременных поломок и износа?

    Казалось бы, какие ошибки можно допустить при езде на механике? К примеру, многие трогаются со второй передачи. – это критичная ошибка? На некоторых автомобилях – нет, это не приведет ни к чему плохому, если не совершать сильных перегазовок. Если не происходит перегрузка двигателя, правильно используется педаль сцепления и нету пробуксовки, то трогаться с неправильной скорости не принесет вреда механической коробке передач, но чего нельзя сказать о механизме сцепления. В данном случае происходит повышенный износ при контакте между ведомым и ведущим диском.

    Но существуют не только случайные ошибки водителей из-за невнимательности или неопытности, но и некоторые вредные привычки, о последствиях которых многие и не задумываются.

    Супротек МКПП. Присадка для коробки передач

    Восстанавливает зубчатые зацепления, муфты синхронизаторов в механических и роботизированных коробках передач. Убирает гул и вибрации, облегчает переключение передач, снижает расход топлива.

    Ошибки водителей «механики»

    Держать ногу на педали сцепления

    Некоторые автовладельцы едут с прижатой педалью сцепления, то есть нога, если ее держать в непосредственной близости к педали, чуть-чуть всё-таки прижимает ее.

    Почему даже небольшие нажатия могут быть вредны? Как правильно нога стоит на педали сцепления и постепенно в пути нога начинает слегка опускаться, и водитель, не думая об этом чуть-чуть нажимает на нее. Сцепление начинает немного расходится и пригорать. Сначала это не чувствуется, но потом через примерно 5000 км пробега уже начинаются изменения в работе сцепления. А через 10 и более тысяч километров потребуется замена. Поэтому лучше ногу держать отдельно, а не над сцеплением.

    Читать еще:  Какие признаки выдают неисправный двигатель автомобиля ТОП-5

    Резкий старт и пробуксовка

    Резкий старт и езда в натяг профессиональных водителей, как в кино, с аккуратным переключением передач в правильный момент не будет вредить МКПП. Но при неаккуратных действиях любителей быстрой езды, с хрустом втыкающих передачу, выжимая на полную газ, так что машина дергается, агрегат быстро попросит ремонта. При таких действиях стирается сцепление и разрушаются шестерни внутри коробки передач.

    Также зачастую ошибкой именно новых и неопытных водителей становится неуверенный старт, когда машина еще стоит, потихонечку отпускается педаль сцепления, машину уже сильно трясет, и, когда диски соприкасаются, в машине появляется запах горелого сцепления.

    Не до конца выжатое сцепление

    Иногда случается так, что скорость переключается без сцепления. Если начать переключать передачу до того, как педаль полностью нажата, происходит такой звук, что понятно: МКПП автомобиля было больно. Если сцепление выжимается не до конца, на агрегат обрушается чрезмерная нагрузка: шестерни встречается в неподходящих плоскостях и стирают друг друга.

    Однако в целом трогаться с места и переключать скорости можно даже и без сцепления, если водитель идеально чувствует машину. Но такого опыта у многих нет, поэтому рекомендуется выжимать педаль сцепления полностью, до его рабочего состояния и только после этого включать передачи, чтобы не было хруста. А если с сцеплением что-то не так, не стоит пытаться ехать без него, а вызвать эвакуатор. Так будет даже дешевле, чем ремонтировать коробку передач после неаккуратных действий.

    Неправильное торможение двигателем

    Многие автолюбители тормозят двигателем, например, на затяжных спусках включают пониженную передачу, для того чтобы не перегревать тормоза. Такому приему учат даже. Само по себе торможении двигателем это очень правильная вещь, но просто нужно уметь это делать.

    Однако при торможении двигателем не стоит забывать, что у автомобиля не загораются стопы. Это означает, что едущий сзади автомобиль не получает сигналов о том, что вы тормозите. Такая ситуация может привести к аварии, поэтому лучше иногда немного нажимать на тормоз, чтобы сигнализировать стоп-сигналом едущим сзади автомобилям о торможении.

    Частой ошибкой при торможении двигателем является спешка. То есть нельзя с четвёртой скорости сразу воткнуть первую. При правильном торможении двигателем необходимо понижать передачи постепенно, максимум через одну, снижая при этом скорость. Когда некоторые автомобилисты на 80 км/ч думают прибегнуть к торможению двигателем, сразу включают первую или вторую передачу. МКПП это переносит не очень хорошо, коробка может даже разлететься на куски.

    Таблица максимально допустимой скорости на передаче.

    Понижение передачиСредняя рекомендуемая максимальная скорость для понижения передачи, км/ч
    со 2-й на 1-ю30
    с 3-й на 2-ю60
    с 4-й на 3-ю85
    с 5-й на 4-ю110

    Держать нажатой педаль сцепления

    Многие автомобилисты на светофоре предпочитают оставить педаль сцепления нажатой, когда машина на нейтральной передаче, потому что все равно ее нужно будет выжимать снова. Также зачастую в пробках водители оставляют первую передачу включенной, а педаль сцепления нажатой до конца, изредка приподнимая ее, чтобы немного продвинуться вперед.

    Опасны ли такие действия для механической коробки передач и сцепления? Не представляют опасности в ситуациях, когда 10-20 секунд держать ногу на педали, выжав ее полностью. Конечно так и надо ехать, потому что в пробке постоянно дергать рычаг переключения передач утомительно.

    А вот в случаях, когда при подъезде к светофору он горит еще достаточно продолжительное время и понятно, что ближайшую минуту движения не будет, то лучше переключить на нейтральную передачу и спокойно стоять на тормозе.

    От такого длительного нажатия на педаль сцепления в пол страдает самая маленькая запчасть, ремонт которой стоит дорого. Эта запчасть — выжимной подшипник сцепления, признаком его неисправности является гул из механической коробки передач и через некоторое время треск МКПП.

    Держать руку на рычаге переключения передач механической коробки

    Что происходит если все время держать руку на рычаге переключения передач? Часто бывает так, что руку, казалось бы, положить больше некуда: либо на руль, либо на пассажира рядом. Если в пробке постоянно необходимо использовать рычаг, руку можно не убирать, а когда авто едет по трассе, руку стоит убрать подальше.

    Дело в том, что кладя руку на рычаг, автовладелец оказывает на него давление. При постоянной работе агрегатов происходит постоянная вибрация. Под воздействием давления на рычаг в какую-либо сторону во время этой вибрации кулисы, тяги, сальники, синхронизаторы, втулки начинают расшатываться и на них попадает излишняя нагрузка, что ведет к неисправностям. Также рука на рычаге переключения передач МКПП приводит к повышенному износу вилки переключения передач, так как она предназначена для краткосрочного контакта с крутящимся элементом. Вес руки, лежащей на механической коробке передач, обеспечивает постоянный контакт, что ведет за собой повышенный износ.

    Сложно представить, что рука, к примеру, миниатюрной девушки может оказать серьезное давление, ведущее к поломке МКПП. Однако даже у такой автоледи рука весит минимум 4 кг, чего достаточно, чтобы надавить и что-то сломать.

    Как защитить коробку передач от преждевременных поломок и износа?

    Присадка в масло МКПП внедорожников. Супротек Off-Road 4×4 МКПП

    Не выпускается с 2019 года. Для обработки дизельных ДВС внедорожников (с объемом масла более 7 л) и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Повышает компрессию, снижает угар масла, облегчает запуск, продлевает ресурс.

    Для профилактических целей и в случае появления первых признаков неисправностей коробки передач: гул, треск, вой МКПП, тяжелое переключение передач и др. рекомендуется использование триботехнического состава Супротек МКПП.

    Для некоторых водителей изменить свои привычки вождения после многих лет стажа представляется невозможным, поэтому отличным решением будет обеспечить дополнительную защиту для коробки передач, чтобы справиться с последствиями неправильной эксплуатации.

    Эта присадка в механическую коробку передач формирует на поверхности трения деталей защитный слой, способный справиться с некоторыми из описанных факторов, снижая износ и продлевая срок службы агрегата.

    Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

    Поменял коробку сегодня IB5 на MTX75. С утра делали, не успели обшивку в салоне поставить после установки троссов. У меня 1.8, соответсвенно ставил коробку от 2.0. Причина — как у всех на 70 т.к пробило палец и кирдык. Собираюсь завтра подробный отчет сделать с фотками, но на другом форуме. Не бойтесь ставить это коробку, подходит как влитая. Мастер когда рядом их положил сказал мне, что ставить не будет т.к не подойдет, но я настоял на своем в итоге поставили и все ок.

    Читать еще:  Автомобили Volkswagen с пробегом

    Что нужно:
    Подушка двигателя нижняя. (я оставил саму подушку от 1.8 и подцепил к ней просто кранштейн от 2.0)
    Привода от 2.0
    Стартер от 2.0. На внешний вид они одинаковые, но не ставьте от 1.8.
    Троса от 2.0
    верхний кранштейн от 2.0 (выглядит как тринога)
    Маховик от 2.0
    Корзина 2.0
    Диск сцеп от 2.0
    трубка гидравлики выжимного от 2.0 (ну она там полюбому должна быть вместе с коробкой)
    Ну и соответственно коробка 2.0 (MTX75)
    Кулису менять ненадо. У меня осталась родная всё чётко.

    Проблемно: снять троса. Снятие заняло около 3ех часов с установкой
    Цена вопроса около 30-40 т.р (за эти деньги можно взять Б/У родную IB5, но вопрос, на долго ли? Где гарантии что после покупки на след день не выбьет палец снова?
    Я купил машину и ничего не подозревал, как через 1.5 недели у меня беда такая случилась.. Причем ниче нигде не жужало и не звенело.

    В общем, будут вопросы, задавайте.

    Информация из интернета:

    3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
    3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
    4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
    4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
    4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
    6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
    6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
    6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
    6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
    9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
    9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
    9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

    чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.

    Какое масло заливать в механическую коробку

    Требования к смазочным материалам для автоматической трансмиссии и механической коробки разнятся. Поэтому так важно правильно выбрать продукт. Подходящее моторное масло обеспечивает работоспособность механизмов двигателя и даже продлевает срок его эксплуатации. К тому же смазочная жидкость предотвращает задиры и сваривание металлических частей трансмиссии друг с другом. Сегодня мы выясним, какое масло лучше заливать в механическую коробку.

    Какие требования предъявляют к смазочным материалам для МКПП

    Механическая трансмиссия – система, состоящая из небольших механизмов, которые обеспечивают бесперебойное переключение передач. Однако без смазочного материала высокие рабочие температуры и постоянное трение приведут к износу рифленой поверхности деталей. Масло, которое используют для их смазки, называют трансмиссионным. Основными критериями, по которым выбирают тот или иной продукт, являются:

    1. Эксплуатационные свойства. Эти характеристики обычно объединяет маркировка GL с цифрой. Расскажем подробнее.
      • GL-1. Минеральное масло для МКПП, не содержащее присадок.
      • GL-2. Элементы масла содержат высокий процент жиров. Подходят для агрегатов, работающих в условиях средней тяжести.
      • GL-3. В состав смазочного материала входят присадки, которые защищают детали МКПП от задиров.
      • GL-4. Универсальные продукты, в которые входит целый комплекс серо-фосфоросодержащих присадок. Подходит для синхронизированных коробок передач.
      • GL-5. Количество присадок в продуктах с такой маркировкой еще выше. Обычно они составляют 4,5–6,5 %. Такие смазочные материалы самые современные.
    2. Степень вязкости. Смазочные материалы делятся по этому показателю согласно классификации SAE на две основные группы: летние-осенние и всесезонные. Если в маркировке присутствует буква W, то продукт можно применять круглый год. Обозначения выглядят так – 75W-80. Первая цифра свидетельствует о минимальной температуре применения, а вторая, напротив, о самой высокой.
    3. Основа масла. Трансмиссионные жидкости бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Разумеется, последние являются самыми современными. Они обладают улучшенными техническими характеристиками, показывают уверенную устойчивость к деградации на протяжении всего периода использования. Компания «Шелл» использует инновационные технологии для создания продуктов. Поэтому все смазочные жидкости либо являются полной синтетикой, либо базируются на искусственных компонентах. Вторые имеют хорошие, но усредненные технические показатели.

    Как проходит процедура замены масла для МКПП

    1. Сначала оставшуюся смазку нужно слить полностью. Нельзя допускать смешение нескольких видов масел.
    2. Для залива новой жидкости используют обычный медицинский шприц или эластичную трубку. В первом случае объем изделия должен составлять 16 кубов. Масло заливается до уровня, который немного превышает нижнюю кромку. Небольшое смешение старого и нового смазочных материалов все равно произойдет, однако оно будет незначительным.

    Какие продукты «Шелл» подойдут для механической трансмиссии

    • Shell Spirax S6 GXME 75W-80. Трансмиссионная жидкость, подходящая для легковых и грузовых автомобилей на МКПП. Преимущества масла: доступная цена и энергосберегающие свойства.
    • Shell Spirax S6 AXME 75W-90. Синтетический продукт, который соответствует стандарту GL-5. Подходит для грузового транспорта и высоконагруженных мостов.
    • Shell Spirax S5 ATE 75W-90. Масло на основе синтетики, которое разработано специально для спортивных автомобилей. Обеспечивает защиту механизмов от износа и питтинговой коррозии.
    • Shell Spirax S3 AX 80W-90. Смазочный материал для грузовой техники, мостов и некоторых легковых автомобилей. Соответствует GL-5. Высокий процент присадок обеспечивает длительную замену масла и непревзойденную защиту деталей коробки от коррозии и износа.
    • Shell Spirax S3 G 80W. Масло подходит для легковых автомобилей, высоконагруженных платформ и грузовиков. Одобрено автоконцерном «Мерседес». Продукт стабилен к окислению и низким температурам. Низкое содержание хлора в жидкости гарантирует низкую вероятность загрязнения окружающей среды.

    С остальными маслами Shell Spirax для автомобилей с МКПП можно ознакомиться здесь.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector