Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как охладить салон автомобиля в жару

Как охладить автомобиль в жару без кондиционера

Как охладить салон автомобиля, если он в жару простоял пару часов на солнцепеке? Конечно, тут нужен кондиционер, но и без него есть варианты.

Скажем сразу: без кондиционера снизить температуру ниже забортной вряд ли удастся, но во многих случаях и это – большой успех. Поскольку в закрытом салоне уже через час-полтора пребывания автомобиля на солнце температура достигает 60 градусов. И это при забортных 30 градусах, а ведь в Украине случаются и более жаркие дни.

Предлагаем вам несколько советов на эту тему. Никаких особых хитростей тут нет, нам было достаточно вспомнить школьные уроки физики и наложить их на многолетний опыт эксплуатации автомобилей различных типов.

Окна настежь!

Жара в салоне – это не просто дискомфорт, высокая температура влияет на способность водителя управлять автомобилем: нарушается концентрация внимания, повышается время реакции, раньше приходит усталость. Кроме того, разогретый пластик может выделять те или иные вещества, не самые полезные для организма. Поэтому лучше не начинать движение, когда машина представляет собой мобильную сауну.

Первым делом, нужно освободить салон от горячего воздуха, для чего просто откройте все двери, а у хэтчбека – еще и багажник. Достаточно одной минуты, даже если не наблюдается и малейшего ветерка, чтобы разогретый воздух (его плотность ниже) за счет конвекции покинул вашу кабину.

Но в целом этого недостаточно, поскольку в интерьере остается еще много вполне массивных элементов, нагретых до тех же 60 о С – сиденья, торпедо со всей начинкой, ковер, обивка дверей и потолка. Чтобы все это остыло, нужно больше времени и более-менее заметное движение воздуха.

В тень!

Тут желательно переехать в тень или в место, продуваемое хотя бы легким ветерком. Если такой возможности нет, пусть машина постоит со всеми открытыми дверями минут 5 – 10. Горячий руль и сиденье можно протереть мокрым платком, испаряющаяся с поверхности влага охладит баранку и обивку кресла так, чтобы их можно было касаться без опаски.

Быстрее салон остынет в движении, при работающей штатной вентиляции и при открытых окнах. Эффективнее всего на ходу салон проветривается, когда открыты не все окна, а “по диагонали” – например, в правой передней двери и левой задней, но честно говоря, разница тут невелика. Очень эффективное средство – поворотные форточки в дверях, они позволяют создать заметный напор воздуха при небольшой скорости движения, но увы, на современных автомобилях их редко встретишь.

Вентилятор системы отопления (регулятор температуры на минимум!) включите на максимальные обороты, а регулятор потоков направьте в ноги и в лицо – обычно эти каналы оказывают наименьшее сопротивление потоку воздуха.

Когда температура в салоне сравняется с забортной, частично прикройте окна до комфортного состояния – как в плане сквозняков, так и в смысле акустики, ведь на скорости опущенные стекла создают шум.

Рекомендация от “Авто24”

Чтобы не приходилось бороться с шестидесятиградусной жарой в машине, не допускайте такого нагрева салона. Эффективный способ – оставить приоткрытыми боковые окна, проверено, что это снижает температуру в запаркованной машине на 10 о С.

Увы, этот вариант плохо согласовывается с криминогенной обстановкой на большинстве локаций, где мы оставляем свои автомобили. Поэтому если нет возможности оставить машину надолго в тени, защищайте машину от парникового эффекта – закрывайте стекла светоотражающими шторками или подручными средствами: – газетами, большим платком, пледом.

Как быстро охладить салон после стоянки на жаре: 5 действенных народных способов

С наступлением жаркой погоды владельцы автомобилей без кондиционера могут испытывать неудобства. Да, кондиционер, безусловно, помогает особенно при плотном движении в мегаполисе. Но не лишен он и недостатков, поэтому многие, в силу разных обстоятельств, предпочитают авто без кондиционера.

Жару вполне можно пережить с минимальным риском для здоровья. Для этого следуйте простым и даже иногда банальным, но вполне работающим советам.

Как охладить салон после стоянки на жаре

  1. Проветрите салон. После стоянки на жаре температура салона намного превышает температуру на улице. Ехать в таком автомобиле просто опасно. Откройте все двери, подождите несколько минут. Примените японский способ проветривания. Для этого откройте окно водительской двери. Несколько раз энергично откройте и закройте заднюю пассажирскую дверь с противоположной стороны.
  2. Смочите ветошь или полотенца, протрите ими сиденья, торпеду, руль. Развесьте мокрые полотенца на дефлекторах и включите обдув на полную мощность. Если в машине установлен кондиционер, не включайте его сразу на полную мощность. Это может привести к растрескиванию лобового стекла. И большой перепад температур может спровоцировать простуду.
  3. Уложите на пол замороженные бутылки со льдом на пол и под вентилятор.

Важно! Не используйте «сухой» лед, при таянии он выделяет углекислый газ и может вызвать удушье.

  1. Езжайте на ближайшую мойку самообслуживания. Вода быстро охладит автомобиль и в салоне станет прохладнее.
  2. Отправляйтесь в путь с открытыми окнами. Ветер с улицы за несколько минут охладит салон. Для предупреждения простуды открывайте их с противоположной стороны.

Важно! Всегда держите питьевую воду в машине.

Советы, как сделать автомобиль более комфортным в жаркую погоду.

  • приобретайте автомобиль светлого цвета, он меньше нагревается, так как отражает солнечные лучи. В нем на несколько градусов прохладнее;
  • чистая машина нагревается несколько меньше, чем грязная. Следите за чистотой;
  • паркуйтесь в тени. Поставьте автомобиль задней частью к солнечным лучам;
  • используйте солнцезащитный экран. Если применяете такой экран, то паркуйтесь «лицом» к солнцу;
  • затонируйте машину. Можно наклеить как тонировку, так и атермальную пленку. Пленка лучше справляется с перегревом, она отражает солнечные лучи и не дает нагреваться салону. Вот только «монтаж» такой пленки лучше доверить профессионалам;
  • врежьте люк. Он обеспечивает прекрасную вентиляцию салона. Передвигаться на авто с люком гораздо комфортнее;
  • если в вашей машине не предполагается кондиционер, то отдавайте предпочтение тканевому салону;
  • используйте чехол или покрывало при стоянке, например, на пляже или даче;
  • выбирайте время и маршрут, откажитесь от поездки. Если это возможно выбирайте более прохладные часы для поездки. Поездку на море, например, можно спланировать так чтобы ехать ночью, а днем спать. Если это невозможно, останавливайтесь на отдых в кафе или гостинице в самые жаркие часы;
  • приобретите вентилятор или портативный кондиционер, работающие от прикуривателя.

Внимание! Если почувствовали недомогание, головную боль, слабость, тахикардию, мелькание мушек или потемнение в глазах немедленно обращайтесь за медицинской помощью. Это могут быть симптомы теплового удара.

Следуя этим не хитрым советам, перенести жаркую погоду получиться с большим комфортом.

Читать еще:  Новый Audi RS3 Sportback 2019: злобный малыш

Как быстро охладить салон в жару

Особо умные, обеспеченные или предусмотрительные автовладельцы летом либо оставляют свой транспорт в тени или на крытых парковках, либо устанавливают под лобовым стеклом противосолнечные отражающие экраны, чтобы салон авто не нагревался под лучами солнца. Однако подавляющему большинству водителей не доступна благодать подземных парковок, а возить в багажнике громоздкую блестящую «раскладушку» исключительно из-за пары недель нормальной летней погоды в году — выбор «на любителя». Вот и приходится иногда оставлять машину на солнцепеке, а потом опасаться ожогов рук и «пятой точки» при посадке в ее раскаленный салон.

Прежде всего, нужно избавиться от раскаленного воздуха внутри машины. Для этого нужно на пару минут открыть все двери: как бы ни было тепло на улице, «топка» внутри машины, скорее всего, еще жарче и получив свободу он немедленно уйдет ввысь. Далее придется разбираться с нагретыми деталями интерьера: на горячее сиденье не сядешь, горячий руль особо не покрутишь, а разогретый пластик «подоконника» под лобовым стеклом и передней панели пышет жаром, вновь нагревая воздух в салоне.

По идее, для охлаждения всего и вся в салоне машины придуман кондиционер. Но беда в том, что, во-первых, он начинает «холодить» далеко не сразу после включения, а во-вторых справиться с перегревом он все равно сможет не сразу. Разве что для обладателей машин (преимущественно премиальных марок), оснащенных сиденьями со встроенной вентиляцией в этом смысле полегче.

Завел машину, включил кондиционер на «максимум охлаждения», активировал вентиляцию сидений, закрыл все двери — через минуту-другую можно ехать. Главное при этом — проследить за тем, чтобы не было обдува холодного воздуха на лобовое стекло. Может треснуть от перепада температур. Если же у тебя машина попроще, порой требуются дополнительные меры для экстренного охлаждения деталей интерьера. Самый доступный вариант подразумевает применение какого-нибудь флакона-«пшикалки» с обычной водой и тряпок. Вместо последних, кстати, очень эффективно использовать «полотенца» из нетканого материала, которые в рулонах продаются в автомагазинах.

Нужно попшикать на горячий пластик, который на солнце он мо-жет раскалиться до 70—80 С°. Испаряющаяся вода гарантированно быстро снизит температуру горячей поверхности. А в тех местах, куда лить воду не рекомендуется — на «мультимедийку» или (если имеются) кнопки на рулевом колесе, — можно пройтись влажной тряпкой. Результат будет примерно таким же как и от обрызгивания. Пока только что включенный кондиционер не «раскочегарился» и на начал охлаждать в полную силу, можно помочь ему. Или машина совсем уж бюджетная и не оборудована климатической установкой. В этих случаях можно прикрыть мокрыми тряпочками дефлекторы системы вентиляции. Принудительно испаряющаяся воздушным потоком вода сильно понижает его температуру. Иной раз даже лучше, чем кондиционер старенькой машины.

Как охладить автомобиль в жару

Лето совершенно справедливо ассоциируется с жарой. Однако жара не всегда приятна, особенно если речь заходит об автомобилистах. Летом в салоне машины часто бывает очень жарко — металлический корпус автомобиля нагревается, что создает серьезный дискомфорт для водителя и пассажиров.

Ситуация становится почти критической, если в машине нет кондиционера. Какие же меры можно предпринять в этом случае?

Что можно сделать, чтобы предупредить перегрев кузова

Рассказы про подземные паркинги и тому подобные укрытия можно опустить, у нас подобные парковки — редкость. А вот навес — это доступно для каждого. Если вы паркуетесь в одном и том же месте, можно соорудить такое нехитрое устройство своими руками. Навес будет нейтрализовать тепло, исходящее от солнечных лучей.

Если же и это невозможно, можно ставить машину в тени. Но в этом случае придется учитывать движение тени — например, если в 9 утра автомобиль стоит в теньке, то в обед он уже будет находиться на самом пекле. В крайнем случае, когда никакой тени поблизости нет, ставьте машину таким образом, чтобы солнечные лучи не попадали на приборную панель.

Еще один вариант сохранить авто от перегрева — накрыть его специальным чехлом с эффектом светоотражения. Это приспособление не только снизит температуру воздуха в салоне, оно сбережет покрытие кузова от воздействия ультрафиолетовых лучей.

И еще: чтобы избежать перегрева салона, можно оставлять окна немного открытыми. Делать это рекомендуется только при полной уверенности, что к вам не наведаются воришки. Кстати, от посягательств злоумышленников автомобиль вполне могут спасти дефлекторы. При их наличии окна следует открывать настолько, чтобы образовавшаяся при этом щель была прикрыта дефлектором.

Что делать, если салон уже сильно прогрелся

Если автомобиль надолго был оставлен под палящими солнечными лучами и при этом не были предприняты описанные выше меры, температура внутри салона сильно поднялась.

Первое, что в этом случае приходит в голову — это включить кондиционер. Однако с этим не стоит торопиться — сильный перепад температур может стать причиной разрушения некоторых предметов, например, могут треснуть стекла. А еще можно банально простудиться, поэтому перед тем, как сесть за руль, нужно немного подержать двери авто открытыми. Образовавшийся при этом сквозняк обязательно выведет раскаленный воздух.

Читать еще:  Концепт кар маруся

Кстати, иногда руль и кресла нагреваются так сильно, что до них невозможно дотронуться. В этом случае поможет смоченное полотенце или влажные салфетки. Но можно использовать только специальные салфетки, которые пропитаны чистящим средством. Обычные салфетки для рук могут оставить следы, которые потом будет трудно счистить. Включать кондиционер лучше после полного выхода горячего воздуха из кабины. При этом следует помнить, что кондиционер не должен долго работать на максимальном режиме, так как это может стать причиной перегрева мотора.

И еще один совет счастливчикам, в автомобилях которых установлен кондиционер: во время движения окна всегда должны быть закрыты — это поможет задержать холодный воздух. А если вы очень медленно двигаетесь в пробке, а кондиционер при этом включен на полную мощность, перегрева двигателя не избежать. В этом случае рекомендуется на несколько минут выключить внешний захват воздуха.

Если нет кондиционера

Тем, у кого нет кондиционера, наоборот, рекомендуется держать окна открытыми, чтобы не препятствовать вхождению встречного воздушного потока. Однако при этом есть риск простудиться, поэтому злоупотреблять открытыми окнами не стоит. Лучше открывать расположенные по диагонали окна в местах, где никто не сидит.

А еще на дефлекторах можно разместить влажные полотенца. Сильного эффекта от этого ожидать, конечно, не стоит, но все же температура воздуха немного снизится. Можно попробовать использовать вентилятор, но это еще менее эффективное средство. Гораздо больше толку будет от специальной термопленки, которая устанавливается на окна. Это совсем недорогое удовольствие, и такой пленкой пользуются даже автолюбители, машины которых оборудованы кондиционерами. Однако у нее есть один недостаток — пленку не так-то просто нанести, поэтому при отсутствии определенного навыка лучше доверить это дело специалисту.

Использование шторки

Отличным выходом из положения может стать отражающая шторка. Существует множество разновидностей данных приспособлений. Некоторые из них крепятся к автомобильному стеклу при помощи присосок, другие — тесемками.

Выбирая шторку, нужно учитывать, что по размерам она должна совпадать с ветровым стеклом. Обычно отражатели закрепляются внутри салона, но иногда их крепят снаружи. Оставляя машину на жаре, нелишне прикрыть приборную панель белой тканью. Таким образом пластик будет защищен от выгорания и термической деформации.

Шторка должна полностью закрывать лобовое стекло. Устанавливается она так: ее нижняя часть вставляется в приборную панель в месте, где «торпеда» совмещается со стеклом. При этом необходимо убедиться в плотности прилегания экрана (шторки) к стеклу. После этого закрепляется верхняя часть. У каждого защитного экрана есть специальный вырез под зеркало заднего вида. Теперь остается прижать шторку солнцезащитными козырьками, для чего козырьки опускаются и прижимаются к стеклу. Так козырьки будут удерживать шторку. При наличии на ней присосок задача упрощается — на них нужно немного надавить, чтобы они плотно держались на стекле.

Заключение

Для охлаждения салона в сильную жару хороши все способы. И все же ни один из них не сравнится с применением кондиционера. Но им тоже нужно уметь пользоваться, чтобы не нанести вред своему организму.

С другой стороны, последствий жаркой летней погоды можно существенно снизить и без кондиционера, если придерживаться рекомендаций, изложенных выше.

Как охладить салон автомобиля без кондиционера

Несколько простых советов для выживания в машине этим летом.

Когда температура на улице переваливает за 30 градусов по шкале Цельсия, в салоне автомобиля после нескольких часов стоянки на солнцепёке столбик термометра легко перескочит отметку 60 градусов. Естественно, водителю находиться в таких условиях будет очень некомфортно: нарушается концентрация, увеличивается время реакции, да и устанет он значительно раньше.

Если автомобиль оснащён кондиционером, то справиться с жарой в салоне труда не составит. Нажали несколько кнопок, опустили дефлекторы вниз — и всё, делов-то. Главное, не ставить температуру намного ниже той, что за бортом. Резкие перепады могут плохо сказаться на здоровье. Да и направлять потоки холодного воздуха на лобовое стекло тоже не стоит. Плохая примета. К растратам.

А как быть тем, кто ездит на автомобиле постарше или просто-напросто забыл заправить или починить кондиционер. Последним проще, нужно лишь потратиться и вернуться к спокойной жизни в прохладном салоне, а вот для первых есть несколько совсем несложных советов.

Совет № 1, очевидный

Проще всего избежать встречи с перегретым салоном, паркуя машину в тени. Понятное дело, что тенёк есть далеко не на каждой стоянке, да и гуляет он вместе с движением солнца, но постараться встать подальше от солнечного света всё же стоит. Разница в температуре будет очевидной. Идеальным вариантом для парковки летом является подземный гараж.

Если же выбора нет и ставить авто приходится под солнцем, то не помешает прикупить специальный отражающий экран под лобовое стекло или же полноценный светлый чехол. Ещё можно приоткрыть немного окна, на один сантиметр, больше не надо, но это отлично помогает избавиться не только от излишнего тепла, но и от вещей в салоне.

Совет № 2, циркуляция — наше всё

Выходите вы после тяжёлого рабочего дня из офиса, открываете дверь автомобиля, а в салоне настолько жарко, что без веника и заходить не хочется.
Снизить температуру до терпимой можно всего за несколько минут. В этом поможет свободная циркуляция воздуха. Нужно лишь открыть настежь двери и немного подождать. Если вы являетесь обладателем хэтчбека или универсала, то можно и багажник открыть. Хотите ускорить процесс? Помашите дверями словно опахалом. Со стороны выглядеть будет глупо, но метод действенный.

Циркуляция воздуха поможет и на ходу. Даже все окна открывать не нужно. Достаточно опустить пару, находящуюся по диагонали: левое переднее и правое заднее, например. Но опять же, будьте аккуратны, так и продуть может.

Читать еще:  Поиск неисправностей в системе зажигания

Совет № 3, мокрое полотенце

Если вы хоть раз сталкивались с советами о том, как пережить жару, то наверняка знаете о полезности влажного полотенца на шее. Схожий принцип поможет и водителям. Использовать мокрую тряпочку можно по-разному. В первую очередь она подсобит с охлаждением элементов интерьера, к которым вы прикасаетесь, руль и рычаг коробки передач к примеру. Можно использовать для этого и влажные салфетки, но после них детали будут слегка липкими.

Второй метод применения влажного полотенца тоже достаточно прост. Его нужно положить на дефлекторы отопителя, переведённые в режим подачи холодного воздуха. Только учтите: долго работать такой способ не будет. Полотенце высохнет очень быстро.

Совет № 4, гаджеты

Рассказывать, как сделать простой кондиционер из водопроводной трубы и нескольких стяжек, мы не станем.

Но одно простенькое приспособление для облегчения жизни без кондиционера всё же есть — вентилятор. Да, сильно остудить воздух в салоне он не сможет, но вот с циркуляцией поможет точно. Благо у многих есть доступ к китайским сайтам по продаже всякой всячины. Ассортимент различных вариаций «охладителей» там обширный: от обычных ветродуев на прищепке до компактных USB-кондиционеров. Правда, работают последние или нет — вопрос открытый.

Охладить салон автомобиля в жару: 10 простых советов

Все хорошо в меру. Вот и сильная жара вовсе не в радость для водителя и пассажиров. Особенно в дальней дороге. Особенно если кондиционера нет или он не работает… Сегодня поговорим о том, как обеспечить комфортный микроклимат в салоне, даже если за бортом настоящее пекло.

Разумеется, при возможности автомобиль следует ставить в тень, ведь под прямыми солнечными лучами салон нагревается очень быстро. Но поскольку тень «движется вслед за солнцем», стоит учитывать данное обстоятельство и выбирать такое место, в котором машина будет оставаться под прикрытием как можно дольше.

Паркуетесь на открытой площадке? Тогда ставьте машину таким образом, чтобы прямые лучи не падали на переднюю панель, не нагревали ее и рулевое колесо. Если есть отражающий экран, тогда автомобиль, наоборот, стоит поставить «в лоб» к солнцу — в этом случае салон будет нагреваться меньше.

Если есть возможность, накройте руль (панель) полотенцем или пледом (лучше все-таки светлым). Если и это невозможно, по возвращении можно охладить горячие детали салона (руль, рычаг КП), протерев их мокрой салфеткой или тряпкой.

Заметно препятствуют нагреву тонированные стекла и шторки, но по поводу тех и других в ПДД имеются известные ограничения…

Чтобы хоть как-то замедлить процесс превращения автомобиля в теплицу, на время стоянки (если позволяет ситуация) оставьте слегка приоткрытыми все окна — пусть будет хотя бы такая минимальная циркуляция воздуха. Однако учтите, что даже немного приопущенные стекла значительно упрощают задачу автомобильным воришкам. Так что такой вариант годится для охраняемых стоянок или в тех ситуациях, когда о сохранности имущества можно не беспокоиться.

Как бы вы не ухищрялись, но если автомобиль какое-то время простоял на солнце, его салон все равно сильно нагревается. Поэтому, прежде чем садиться в машину, стоит устроить его проветривание. Для этого открываем все двери и опускаем стекла. Даже в штиль нескольких минут будет достаточно, чтобы температура в салоне значительно упала.

Во время поездки важно не переусердствовать с охлаждением салона, а это возможно и при наличии кондиционера (климат-контроля), и без него — из-за сквозняка, который вы устраиваете с целью получить побольше прохлады. Главное правило: температура внутри автомобиля не должна серьезно отличаться от окружающей, поскольку важно избегать ее резких перепадов. Именно поэтому важно «проветривание» перед поездкой и в первые ее минуты с целью выровнять температуру. Ну а затем закрываем окна, одновременно включаем кондиционер — и в дальнейшем остается лишь поддерживать необходимый микроклимат.

Если используется кондиционер, следует избегать прямых потоков холодного воздуха и не открывать окна. Выберите режим работы климатической системы и отрегулируйте дефлекторы таким образом, чтобы охлажденный воздух равномерно рассеивался по салону. Интенсивный обдув, установка кондиционера на самый «холодный» режим (Lo) допустимы на короткое время, когда требуется решить проблему перегретого салона. Окна при включенной климатической установке держим закрытыми.

В автомобиле без кондиционера вы рискуете подхватить простуду из-за сквозняка. Если при движении на малой скорости со всеми открытыми окнами можно «продуть» салон, то на больших скоростях это уже чревато переохлаждением. Рекомендуется ограничиться открытым люком или частично опущенными стеклами в двух дверях. Но какие стекла опускать — по одному борту или по диагонали? Более эффективным считается второй вариант, более безопасным с точки зрения риска получить простуду — первый. Но в любом случае важно знать меру и создавать вентиляцию таким образом, чтобы избегать прямых воздушных потоков на водителя и пассажиров.

И еще одно соображение, касающееся использования кондиционера в различных режимах движения. На трассе или во время длительных поездок лучше пользоваться кондиционером: «выровнял» температуру — и все замечательно. Но во время коротких поездок с поддержанием нужной температуры настоящая проблема. Ведь после каждой стоянки нужно проветривать салон, но даже с этим климатической системе требуется некоторое время, чтобы обеспечить прохладу. Все это — постоянные перепады температуры, которые являются угрозой для здоровья. Поэтому в данной ситуации отказ от кондиционера в пользу открытых окон вполне оправдан.

Есть еще один нюанс, который может проявиться в рваном городском режиме движения, тем более на старом автомобиле. Мало кто над этим задумывается, но работающий кондиционер создает дополнительные предпосылки для перегрева! Ведь компрессор увеличивает нагрузку на двигатель, а его радиатор, установленный рядом с радиатором системы охлаждения, снижает эффективность работы последнего. Поэтому в сильную жару не забывайте поглядывать на указатель температуры, особенно в условиях движения, далеких от оптимальных.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector