Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить качество бензина

Как определить качество бензина в домашних условиях

Все водители, без исключения, знают о том, что от качества топлива зависит многое. Так, этот фактор сказывается на том, как хорошо будет работать двигатель, и как долго он не будет требовать выполнения ремонтных работ.

Но на глаз определить, качественный ли бензин заправляется в бак, практически невозможно. При этом есть простые способы, позволяющие понять качество топлива. Причем воспользоваться ими может каждый водитель самостоятельно.

Необходимость качественного бензина. Двигатель современного автомобиля устроен таким образом, чтобы беспроблемно работать на топливе хорошего качества. Это обусловлено особенностями конструкции топливной системы. Поэтому опытные водители советуют заправлять свои автомобили только на проверенных автомобильно-заправочных станциях.

Плохой и некачественный бензин содержит большое количество различных присадок, которые пагубно сказываются на топливной системе, приводя к возникновению различных проблем и поломок. Ремонт, вышедшей из строя системы, в том числе и силового агрегата, оборачивается водителю большими затратами.

Определить качество топлива. Если бензин содержит большое количество различных примесей, они в любом случае осядут в топливном баке. Определить качество топлива можно самостоятельно, воспользовавшись простыми способами и приемами, выполнить которые возможно в домашних условиях.

Бумага. Так, достаточно накапать пару капель топлива на белый лист бумаги. Как правило, бензин быстро испаряется, а вот различные примеси остаются на листе, свидетельствуя о его плохом качестве. Если же после проверки лист остается белым, то это говорит о том, что заправленный в автомобиль бензин хорошего качества и содержит минимальное количество различных присадок.

Жирные или черные пятна, оставшиеся на листе, свидетельствуют о том, что бензин содержит крайне опасные присадки, которые способны быстро вывести двигатель из строя, потребовав от водителя его полной замены. Процесс этот дорогостоящий, поэтому и нужно заправляться только на проверенных АЗС.

Стекло. Проверить качество бензина можно капнув его на стекло. После этого действия нужно аккуратно поджечь стекло. Если остается белый след, то топлива хорошего качества и соответствует основным стандартам. Наличие темного осадка или черного пятна говорит о низком качестве топлива.

Подобный тест позволит определить наличие смол в бензине, которые выгорают в процессе эксплуатации и осядают в цилиндрах и клапанах, проходя через камеры сгорания.

Вода. При желании водители могут определить объем воды в бензине. Для этого достаточно налить 200-300 миллилитров топлива в любую емкость, а затем добавить туда кристаллы марганцовки. Если жидкость остается желтоватой, то бензин хорошего качества и содержит в своем составе минимальное количество воды.

Если же топливо окрашивается в розовый цвет, то значит в нем много воды, которая может попадать в топливную систему, вызывая поломки и приводя к тому, что двигатель выйдет из строя.

Итог. Все вышеуказанные тесты на качество бензина крайне простые, поэтому провести их можно в домашних условиях. Но каждый из них позволяет определить то, насколько качественный бензин предложен на заправочных станциях и может ли он навредить деталям автомобиля или нет.

Простые способы проверить качество бензина на заправке

Каждый автомобилист знает, что от качества топлива зависит то, насколько хорошо будет работать двигатель и как долго он не будет ломаться. Однако на глаз определить качественный ли на АЗС бензин, невозможно, но есть простые способы косвенно понять, если топливо действительно плохое.

Важность качественного бензина. Современные двигатели устроены таким образом, чтобы работать на бензине хорошего качества из-за особенностей конструкции. Поэтому опытные водители советуют обычно заправлять свои транспортные средства на АЗС больших известных компаний или в проверенном месте, где шансы на фальсификат сводятся к нулю.

Плохой бензин содержит большое количество различных присадок, которые приводят к неполадкам топливной системы и силового агрегата, что в итоге может стоить больших денег на ремонт.

Способы определить качество бензина. Если в бензине много разных примесей, они в любом случае осядут в топливной системе и внутри двигателя, но есть несколько простых способов определить качество топлива.

К примеру, достаточно капнуть несколько капель бензина на белый лист, он испаряется очень быстро, а вот примеси остаются. Если после проверки лист остается белым, это говорит о практически идеальном качестве топлива, но если остались жирные или черные пятна, значит там есть опасные для силовой установки присадки, от такого бензина лучше отказаться.

Еще один способ — капнуть несколько капель бензина на стекло и аккуратно поджечь его. Если остался белый след — топливо хорошее, но наличие желтых или коричневых пятен говорит о том, что там содержится большое количество смол, которые в итоге обгорают и оседают в цилиндрах и клапанах. проходя через камеры сгорания.

Есть способ определить объем воды в бензине, для чего достаточно налить 200-300 миллилитров топлива в емкость, а затем добавить туда несколько кристаллов марганцовки. Если жидкость осталась желтоватой, все хорошо, а вот если марганцовка растворилась и она стала розовой — в топливе много воды. Зимой она осядет и замерзнет на дне бензобака, причем избежать проблем с топливной системой и двигателем не получится.

Эксперсс-тест позволяет быстро определить качество топлива прямо на заправке. Достаточно капнуть несколько капель на кожу рук и подождать около 15 секунд. Если остался жирный след — в бензине есть присадки и масла, а само топливо не слишком качественное.

Запах тоже поможет определить, насколько бензин качественный. Если водитель чувствует резкий запах серы, в топливе содержится большое количество сероводорода и нафталина, а также ряд других опасных для мотора компонентов.

Итог. Каждый водитель знает, как важно заправлять автомобиль качественным бензином, так как различные присадки плохо влияют на работу топливной системы и силового агрегата, а при длительном воздействии могут и вовсе привести к серьезным неполадкам и дорогостоящему ремонту.

Однако есть несколько способов, как определить качество топлива самостоятельно, и если возникли какие-либо подозрения, вовремя отказаться от заправки топливом сомнительного качества.

Как проверить качество бензина на заправке

Каждый автолюбитель наверняка хоть раз в жизни сталкивался с недобросовестными заправщиками, которые вместо качественного бензина заливают в бак неизвестно что. Такая ситуация может не только испортить настроение, но и вылиться в поломку автомобиля. Поэтому очень важно суметь вовремя определить и пресечь деятельность таких хитрецов. Как проверить качество топлива на заправке, не имея при себе карманной лаборатории? Есть несколько простых тестов, о которых мы и расскажем ниже.

Шесть правил проверки топлива

Первое, что должно насторожить автолюбителя при попадании заправку – это цены значительно ниже, чем в среднем по региону. Следует задуматься, чем обусловлен такой аттракцион неслыханной щедрости? Ответ, скорее всего, будет неутешительный.

Второе, что дает знать о некачественном топливе, это запах. Регулярно имея дело с бензином, его запах легко запомнить. Если он становится более резким, в нем присутствуют явные ноты жженой резины, газа, бытовой химии или еще чего-то, лучше обойти такую заправку стороной.

Однако бензин можно разбавить не только присадками, но и обыкновенной водой, которая, естественно, никакими посторонними запахами не обладает. Третьим определяющим критерием может стать цвет бензина. Достаточно налить немного в прозрачную емкость и добавить туда пару капель марганцовки. Чистый бензин не окрасится. Если же он приобрел малиновый цвет, значит, его разбавили водой. Впрочем, можно обойтись и без химических опытов: просто следует помнить, что неразбавленный бензин имеет бледно-желтый цвет с легким зеленоватым оттенком. Любые другие оттенки цвета свидетельствуют не в пользу качества.

Четвертый способ: можно нанести немного бензина на руку. Чистый бензин испаряется в мгновение ока и начинает слегка сушить кожу. Если на ладони остается маслянистый осадок, значит, в топливе имеются посторонние примеси.

Если вы не хотите экспериментировать на себе, то вам на помощь придет пятый вариант: капните бензина на чистый белый лист бумаги. По высыхании неразбавленное топливо исчезнет, не оставив следов. Если вы наблюдаете пятно, значит, в бензин подмешали что-то лишнее. Для особенно «продвинутых пользователей» существуют специально разработанные в Российском государственном университете нефти и газа им. И.М. Губкина тестовые экспресс-полоски. Действуют они аналогично лакмусовой бумажке: при попадании на них пары капель топлива, они меняют цвет. Или не меняют, если топливо не содержит примесей.

Читать еще:  Немецкие автомобили

Шестой способ проверки довольно экстремальный: он потребует дополнительного оборудования и удалиться от заправки на безопасное расстояние. Нужно капнуть немного бензина на стекло и поджечь (очевидно, почему это нельзя сделать на месте – чревато большим взрывом). Пристойного качества бензин после сгорания оставляет белесые пятна. Смолы и примеси, находящиеся в топливе, продемонстрируют коричневые, желтые и прочие пятна.

Даже если бензин не вызывает недоверия, обязательно перед покупкой уточните дату его производства. Отсутствие примесей вовсе не означает качества бензина, а просроченное топливо не менее губительно для двигателя, чем разбавленное.

Если вы уже залили топливо

Случается, что проверить бензин вовремя вы не догадались, а во время движения начали закрадываться подозрения. Грешить на топливо можно в двух случаях: если вы на холостом ходу наблюдаете из выхлопной трубы густо-черный с сажей дым и если на тахометре отражаются «прыжки», свидетельствующие о неравномерной работе двигателя. Такая картина характерна для некачественного топлива.

Как определить качество бензина в домашних условиях

Не секрет, что качество бензина на различных заправках существенно отличается. Причем не всегда дорогой бензин означает качественнее. На цену может влиять много факторов, но это сейчас не наша тема, просто знайте, что дороже — это еще не значит качественнее. Бренд заправки, конечно, играет свою роль, но существует много способов обмана потребителей на заправках, чем и пользуются «не чистые на руку» дельцы. Порой и в обход прямого руководства. А использование низкокачественного топлива чревато выходом из строя топливной системы, намного уменьшает ресурс двигателя и является причиной нестабильности работы, уменьшения тяги, затрудненного запуска и т.д.

Все это, кроме неудобства тянет довольно существенные материальных расходы на ремонт, кроме того расход некачественного бензина всегда выше, а следовательно Вам еще и заправляться придется чаще.

То что некачественный бензин плохо, понятно, теперь о том как просто самому определить качество топлива, при этом не используя мудреные способы или лаборатории.

В начале несколько простых советов по выбору заправки

  • Прислушайтесь к отзывам о заправках других автолюбителей, а лучше профессиональных водителей. Узнайте, где в вашем городе заправляются ваши друзья и знакомые. Это самое простое, тем не менее, эффективное действие.
  • Если вы оказались в другом регионе, останавливайтесь на тех АЗС, где стоят машины с местными номерами. Проезжайте мимо чересчур дешевых заправок, очень дешевый товар качественным не бывает. Понятное дело, что на каждой АЗС должен быть уголок потребителя, прейскуранты, тех-паспорт топлива.

По множественным проведенным экспертизам и анализам было установлено, что на заправочных станциях, где цена топлива была значительно дешевле средней, качество бензина не соответствовало установленным нормам. Например, ненормальный уровень серы и октановое число, несоответствующее норме, наличие непредусмотренных добавок и смол.

  • Подмечено, что в крупных городах бензин намного качественнее, чем где-то в области. Это происходит, потому что к отдаленным заправкам просто не доезжает ревизия или передвижная лаборатория. В выходные дни и праздники риск заправиться разбавленным бензином тоже увеличивается.
  • Снимите топливозаправочный пистолет и перед тем как вставить его в горловину бака, проведите пальцем по поверхности его внутреннего диаметра. Если бензин разбавлен соляркой (как это часто делают) или содержит иные октано повышающие примеси — проверяемая поверхность будет жирной. Если же на пальце не осталось ощущения «жирности» — бензин вполне качественный.
  • Залив топливо на новой заправке, следует понаблюдать за машиной, прислушаться к работающему двигателю. По звуку и изменению тяги опытный водитель в состоянии определить, какого качества бензин находится в бензобаке его машины. С большой долей вероятности о качестве можно судить и по расходу топлива.
  • Прислушайтесь к работе двигателя на холостом ходу, неравномерная работа свидетельствует о неравномерном сгорании топлива и, соответственно, о его не надлежащем качестве.
  • После заправки, обратите внимание на цвет выхлопных газов. Сизый или коричневый цвет выхлопа – бензин качественный, черный дым с сажей – низкосортный. Естественно этот показатель работает, если до заправки у вас было все в норме.
  • Резко наступите на газ. Если ощутите детонацию пальцев, это признак плохого качества топлива.
  • Методы самостоятельной проверки качества бензина

    • Проверка на запах и цвет. Сам по себе бензин представляет бесцветную жидкость, только А -76 несколько мутный, поскольку имеет больше посторонних примесей. При производстве бензин окрашивают в определенный оттенок. Так, А -92 должен иметь оранжево-красный оттенок, А -98 – синий оттенок, А -95 светло-желтый цвет с легким зеленоватым оттенком. Налейте бензин в банку и рассмотрите против источника света. Синий и красный оттенок свидетельствует о наличие примесей. Красный оттенок свидетельство того, что в бензин низшего качества добавляли метил с целью повышения его октанового числа (так из А -92 получили А -95). Присадки очень вредны, как для машины, так и для организма. Они портят топливные шланги, засоряют фильтры и топливную систему в целом, отравляют организм.
      О плохом качестве бензина свидетельствует присутствие запаха сероводорода, сжиженного газа или нафталина, а также запах ацетона или паленой резины.
    • Следующий простой метод состоит в следующем, необходимо налить бензин в маленькую емкость и аккуратно капнуть себе на руку. Качество бензина будет зависеть от того как он поведет себя на коже. Хорошее топливо может действовать, как бы подсушивая ее, а тот, в который добавили различные «бодяги» останется жирным пятном на руке.

    Протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок тоже довольно просто. Берётся чистый лист обыкновенной белой бумаги. Его поверхность смачивается небольшим количеством бензина. Нужно дождаться когда высохнет лист и посмотреть его на свет.

    Если поверхность листа сохранит белый цвет- значит качество топлива хорошее. Если после высыхания бензина на листе остаются разводы, топливо содержит примеси.

    • Тест на горение бензина. Используем прозрачное стекло или полированную металлическую пластинку. Капнем пару капель на поверхность и подпалим. Тест проводят на наличие масла в топливе и других масляных примесей. Качественный бензин не содержащий смолы, сгорает полностью. После сгорания бензина, смотрим, что получилось на стекле. Если остались только белые круги, то это говорит что бензин надлежащего качества и никаких примесей в нем нет.

    Появление кругов и пятен желтого и коричневого цвета указывает на наличие смол разного вида в бензине. Бензин можно и не подпаливать, а подождать его испарения. Если после высыхания на стеклянной поверхности остались ржавые или тёмные разводы в форме колец, это так же свидетельствует о содержании смолы.

    • Вода — чрезвычайно неприятный компонент для бензина, вернее для двигателя. На некоторых заправках можно купить бензин, разбавленный обыкновенной водой. Для таких случаев существует марганцовка, которая имеет полезное свойство, а именно: растворяясь в воде. Она окрашивает воду, присутствующую в топливе, в розовый или фиолетовый цвет. В бензине она не растворяется, цвет топлива не изменяется, а марганцовка просто остается в осадке — воды нет.

    Марганцовку можно купить в любой аптеке, стоит копейки. Вместо марганцовки можно использовать грифель обычного простого школьного карандаша. Если в топливе есть вода, лучше сразу меняйте АЗС, так как рано или поздно проблем Вам не избежать.

    • Напоследок, неплохо было бы купить ареометр, например АНТ-1, для измерения плотности нефтепродуктов. Такой несложный прибор для проверки качества бензина стоит совсем немного, а принести пользы может много. По виду и способу использования он аналогичен ареометру для проверки плотности электролита в аккумуляторе или температуры замерзания антифриза (тосола). Некоторые заправки, например, в бензин А -76 добавляют присадки и продают его под видом бензина с большим октановым числом. Из А -92 делают А -95 еще больше.

    Показатели плотности могут изменятся в зависимости от температурного режима и может варьироваться в следующих пределах:

    для А-76 (АИ-80) — от 0,700 до 0,750 г/см3

    для АИ-92 — от 0,715 до 0,760 г/см3

    для АИ-95 — от 0,720 до 0,775 г/см3

    для АИ-98 — от 0,730 до 0,780 г/см3

    Плотность реализуемого бензина соответствующей марки Вы можете узнать из документов на любой заправке, при этом будет указана температура, при которой замерялась плотность или будет указана приведенная плотность к 20 град. цельсия и сравнить реальную и заявленную.

    По той же причине, масса отпущенного на заправке Вам топлива всегда может быть разная. На заправках отпуск производится по объему, а объем величина не постоянная и зависит от температуры. Поэтому, если Вы заправились в конце солнечного дня, когда и подземные емкости хранения прогреются, то на утро, когда бензин в Вашем баке остынет его будет меньше. Зимой, за ту же цену Вы всегда получите больше бензина, нежели летом. По возможности, заправляться лучше всего утром. Правило простое — чем холоднее топливо — тем больше Вы его получите и наоборот. Владельцы заправок все это хорошо знают и различными махинациями, порой вполне законными, наваривают ого-го.

    На самом деле, не все так плохо и найти АЗС с качественным топливом и точным учетом не так уж и сложно. Потратив на поиски бензоколонки месяц-другой, вы избавите себя от лишних хлопот и материальных затрат.

    Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

    Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

    Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

    Что должно насторожить?

    Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

    Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

    «Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

    И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

    «Дедовский» контроль за.

    Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

    . присадками,

    Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

    маслами,

    Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

    водой

    Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

    и кожей

    Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

    Куда жаловаться?

    Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

    С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

    Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

    Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале «Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет».

    15 способов как проверить качество бензина без лаборатории

    Существует довольно много способов для того, чтобы проверить качество бензина без знаний химии и обращения в лабораторию. В статье их предлагается аж 15. Некоторые из них позволяют определить качество топлива прямо на заправке, другие предназначены для проверок в домашних условиях. Самые сложные рассчитаны на тех, кто в силу отсутствия выбора регулярно заправляется на одной и той же заправочной станции. В такой последовательности с ними и предлагается ознакомиться ниже.

    Способ №1. Стоимость топлива

    Здесь даже начинающему автовладельцу должно быть понятно на подсознательном уровне – качественный бензин дешево стоить не может. Более того, 90% компаний в нашей стране, которые занимаются реализацией бензина, отличаются завидной жадностью. В этом очень легко убедиться.

    Сегодня почти на любой заправочной станции есть мини-магазин с различными товарами для автомобиля, продуктами питания, алкоголем и так далее. Какие цены установлены на все это добро? Высокие. Нередко наценка превышает 100-150%, тогда как в обычных магазинах она колеблется в районе 25-35%.

    Более того, на многих заправках жадность владельцев достигает настолько высокого уровня, что они не пускают в ход даже оплаченные поставщиком акции на некоторую продукцию. Что тогда говорить об основном продукте – бензине? Если цена на него заметно ниже средней по региону, то это никак не признак небывалой щедрости. Это явный признак низкокачественного бензина, покупать который не стоит.

    Способ №2. Осадок на заправочном пистолете

    Этот метод позволяет определить некачественный бензин прямо на заправке, еще до того, как вы зальете предлагаемый продукт в бензобак своего автомобиля. Не очень подходит для тех случаев, когда вы не хотите потом пахнуть бензином, а также для АЗС, на которых работают заправщики.

    Способ очень простой. Перед тем, как вставить пистолет в горловину бензобака, проведите пальцем по его внутренней поверхности. Если здесь продают качественный бензин, то ваш палец останется чистым и сухим. Если же сопло пистолета оказалось настолько жирным изнутри, что не просохло после предыдущего использования – в бензине содержится слишком много масла или других примесей.

    Здесь и дальше следует понимать, что в любом бензине есть масло. Это требование Государственного Стандарта. Но масла в качественном топливе должно быть настолько малое количество, что при этом, и других описанных ниже способах проверки, вы его следы обнаружить не должны.

    Способ №3. Запах топлива

    Этот метод подходит далеко не всем, так как некоторые люди напрочь не переносят естественный запах бензина. Пускай даже самого качественного. Для тех же, кому запах бензина не доставляет дискомфорта, не составит никакого труда в буквальном смысле учуять плохое качество. В частности, некачественный бензин может иметь слишком едкий запах, в его парах может ощущаться что-то похожее на запах газа, нафталина и даже тухлых яиц.

    Способ №4. Цвет топлива

    В соответствии с тем же Государственным Стандартом производители топлива обязаны подкрашивать разные его виды в соответствующие цвета. В изначальном состоянии бензин с любым октановым числом (за исключением древнего 76-го) не имеет абсолютно никакого оттенка. Он прозрачен, как вода. Характерный цвет ему придают специально, чтобы соблюдать требования закона.

    Так, обычный бензин с высоким октановым числом по стандарту должен быть едва заметного желтого цвета. Оттенок не может быть слишком насыщенным. Это говорит о наличии «левых» добавок (присадок, масел). К сожалению, определить цвет бензина на заправке достаточно сложно. Для адекватной оценки топливо надо налить в чистую стеклянную посуду, и посмотреть на ее просвет при хорошем дневном освещении.

    Способ №5. Отстаивание

    Эта проверка тоже подходит исключительно для домашних условий. Бензин следует налить в чистую прозрачную емкость, и дать ей отстояться в течение суток. Кроме того, сосуд желательно поместить на время эксперимента в темное прохладное место (подвал, погреб), и защитить его от попадания пыли.

    Если после отстаивания на дне посуды невооруженным глазом виден осадок – вы купили некачественный бензин. Еще хуже, если топливо разделилось на две жидкости, одна из которых скопилась под другой. Как правило, это бывает тогда, когда в бензине имеется вода. Она тяжелее любого вида топлива, потому при достаточно длительном отстаивании неминуемо окажется внизу в виде заметных капель или целого слоя.

    Способ №6. Марганцовка

    Наличие воды или конденсата в бензине позволяет выявить также обычная марганцовка в виде порошка. Ее надо просто добавить в сосуд с налитым топливом, и посмотреть на реакцию. В чистом бензине после добавления марганцовки вы не увидите абсолютно ничего – она просто осядет на дно, и все. Если же образец порозовел, то есть кристаллы марганца растворились, то в топливе есть вода или конденсат.

    Многие проводят этот эксперимент неправильно, из-за чего часто бракуется вполне качественный бензин. Дело в том, что марганцовку надо добавлять в топливо в небольших количествах, иначе она окрасит его, даже если в нем нет и следа воды. Оптимальное соотношение порошка и бензина – 1:20. То есть на 100 мл топлива (рюмка для водки) марганца надо бросать не более 5 грамм. Это буквально на кончике чайной ложечки, настолько мало, насколько это возможно.

    Способ №7. Лист белой бумаги

    Данный метод позволяет выявить в бензине плохо испаряющие добавки, которых в топливе быть не должно. Для этого нужно капнуть на лист чистой белой бумаги (подойдет бумага для принтера или ватман) немного бензина, и подождать несколько секунд. Хороший бензин за столь короткий промежуток времени бодро испарится, не оставив на бумаги никаких видимых следов. Если же прошло несколько минут, а след от бензина никак не просыхает и не исчезает – перед вами топливо плохого качества.

    Способ №8. Сжигание бензина на стекле

    Этот эксперимент следует проводить осторожно. Помнить надо о том, что сначала воспламеняются пары бензина, которые образуются моментально, если его налить на стекло. Для опыта достаточно будет пары капель топлива. После нанесения на стекло аккуратно подожгите бензин при помощи длинного бумажного фитиля.

    Если после полного сгорания на стекле остались разводы, жирное пятно или потеки непонятного происхождения – бензин некачественный. О низком качестве также может сказать наличие черного налета или сажи. Отличный бензин сгорит на стекле без подобных следов, оставив только едва заметный белый налет.

    Способ №9. Прибор для измерения октанового числа

    Называется незатейливо – октанометр. Самые простейшие модели сегодня можно купить примерно за 100 долларов (у китайцев и того дешевле). Прибор очень простой – состоит из погружного щупа и корпуса с небольшим дисплеем, на котором отображаются только цифры. Чтобы проверить с его помощью бензин, щуп необходимо погрузить на несколько секунд непосредственно в бензин. На дисплее отобразится реальное октановое число.

    Если же вам хочется проверить соответствие октанового числа заявленному прямо на заправке, прибор надо разместить щупом в горловине бензобака так, чтобы во время заправки он был обильно смочен бензином на протяжении одной-двух секунд.

    Способ №10. Плотность бензина

    Мало кто знает, но по плотности бензина тоже можно судить о его качестве. Для измерения этого параметра понадобится ареометр, на шкале которого есть диапазон от 0,700 г/см3 до 0,800 г/см3. Если вы погрузили такой прибор в испытуемый образец, и показания плотности вышли за этот диапазон – в бензине есть что-то лишнее, либо чего-то не хватает.

    Способ №11. Топливный фильтр

    Этот метод подходит для тех, кто регулярно заправляется на одной и той же заправке. Если на ней вам несколько раз продали некачественный бензин, то вы невооруженным глазом увидите это по топливному фильтру. На его фильтровальном элементе неминуемо останутся видимые следы, быстро скопится осадок и так далее.

    Способ № 12. Свечи зажигания

    По состоянию свечей зажигания можно определить наличие в бензине нежелательных присадок. Как правило, «хорошо» показывают себя на электродах и изоляторах добавки, с помощью которых повышают октановое число. Такие присадки окрашивают свечи в насыщенный красный цвет, далекий от светло-кирпичного, который считается признаком нормально сбалансированной топливной смеси.

    Способ № 13. Работа двигателя на холостом ходу

    Вполне закономерно, что плохой бензин и горит плохо. Если через некоторое время (пару километров езды) двигатель начал глохнуть на холостом ходу – вы заправили в бак некачественное топливо. Аналогичные выводы можно сделать в случае, если обороты холостого хода внезапно начали «плавать», то есть, понижаться и повышаться независимо от вашего воздействия на педаль акселератора.

    Способ №14. Выхлоп

    Если при исправном двигателе из выхлопной трубы после недавней заправки пошел заметный дымок белого или сизого цвета, вполне возможно, вы заправились в неудачном месте. Изменившийся выхлоп автомобиля может свидетельствовать о наличии конденсата в бензине, а также об избытке масла и других примесей, которые не способны гореть, либо выгорают с образованием видимого насыщенного дыма.

    Аналогично меняется и запах выхлопа, который часто автолюбители замечают утром в гараже, пока прогревают машину. Если в это время вы учуяли непривычный для вас запах, то скорее всего, вчера вы заправились плохим топливом.

    Способ №15. Приемистость двигателя

    Одним из самых достоверных способов определения качества бензина является наблюдение за изменением приемистости двигателя после очередной заправки. Особенно эффективно срабатывает данный метод, если вы залили свежего топлива в практически «сухой» бензобак. Автомобиль стал хуже заводиться? Не тянет? Появились провалы при наборе оборотов? «Кашляет»? Если подобные признаки стали наблюдаться вскоре после очередной заправки – бензин вам продали сомнительного качества.

    Видео о том как проверить качество топлива (бензина)

    Заключение

    В качестве заключения остается только добавить – что делать, если вы заправились некачественным бензином?

    1. Во-первых, плохое топливо желательно полностью слить, и не гробить им двигатель.
    2. Во-вторых, больше не пользоваться услугами заправочной станции, на которой вам продали такое топливо.
    3. В-третьих, практически на всех современных заправках на видном месте есть номер телефона горячей линии. Позвонив по нему, вы, конечно же, потраченных денег не вернете. Но на подход к работе на этой АЗС повлиять очень даже сможете.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector