Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как распознать некачественное топливо

Как отличить некачественное топливо

Каждому водителю дорога своя машина. Совсем нелишним будет знать, как отличить некачественное топливо, что вы залили в бензобак, как это понять по поведению машины, какие проблемы могут возникнуть.

Как подделывают топливо, бензин, солярку

Самое простое, обыденное, представление о некачественном горючем — разбавление водой. Это не так. Каждая заправочная станция является частью большой организации, а для неё намного важнее репутация, объёмы продаж. Так откуда некачественное топливо?

Всё начинается уже с нефтеперегонных предприятий. При прямой перегонке нефти, получают бензин с октановым числом до 62-65. Затем, методом риформинга, его увеличивают до 92 — 95 — 98 с дополнительной очисткой от вредных примесей. На старом оборудовании получить бензин Евро-5 с содержанием серы менее 0.0001% получить практически невозможно. Получается, мы уже платим за эфемерное качество.

Завоз топлива сопряжён с рядом возможностей обогащения, хищений. Слить 100 л бензина, добавить воды не составит труда водителю. В том-же Краснодарском крае сливают до 1/5 объёма бензина, добавляют прямо из затрубного пространства скважин газолин, 100 — 150 граммов ферроцена. Это прямое разбавление топлива, мошенничество, но октановое число сохраняется, АЗС принимает.

Цистерны, перевозящие горючее, емкости на заправочных станциях чистятся раз в год, а то и не чистятся. Если вы попали на тот момент, когда качают последние литры горючего из ёмкости, о качестве говорить смешно. Особенно это касается при эксплуатации дизеля. Вода тяжелей солярки и поэтому всегда находится внизу. Заправив дизельное топливо даже с незначительным количеством воды, водитель гарантированно получит поломку топливной системы, а при заправке в холодное время года, то есть зимнего дизельного топлива – ещё и замерзание топливных фильтров и топливопровода.

На АЗС добавляют ферроцен для перевода 92 бензина до 95 или 98. Могут добавить этиловый спирт, но это дороже. Это касается мелких частных заправок, где предлагают горючее по низкой цене, куда никогда не приезжает лаборатория, качество не проверяется.

Добавленный этиловый спирт в количествах, превышающих разрешённых ГОСТом, увеличивает расход бензина, снижает динамику разгона автомобиля, стучат клапана.

При добавлении в горючее тетраэтилсвинца температура сгорания возрастает, токсичность выхлопа увеличивается. Это отрицательно сказывается на двигателе, поршневых кольцах, цилиндрах.

Солярка сравнялась по стоимости с бензином, её тоже подделывают. Добавляют 76 бензин в летнее дизельное топливо, получают дорогую зимнюю. Не стесняются доливать отработку.

Кроме того, работает огромное количество частных предприятий, они производят горючее не по ГОСТу. У них ТУ, это законно.

Простейшие способы определения качества

В дальней дороге трудно избежать дозаправки. Хорошо, если попадётся заправка известной сети которой доверяете. Хуже, когда срочно нужна заправка, а АЗС совсем не внушает доверия.

Проведите несколько простых тестов горючего, приведённых ниже

Оставшееся белое пятно говорит о хорошем качестве. Мокрые тёмные следы или жёлтое пятно — повышенная концентрация посторонних примесей, смол.

Казалось бы — простейшие тесты, но уже по оставшемуся пятну на стекле специалист определит какие примеси в горючем. Возможные последствия применения.

Сразу, пока вырабатывается старое горючее, вы не почувствуете разницы. Только когда в топливную систему поступит плохое топливо, автомобиль дёргается, глохнет при нажатии на газ. Цокот клапанов услышит начинающий водитель. Из глушителя вырывается чёрный дым, остатки не сгоревшего топлива. Это явные признаки некондиционного горючего.

Что делать?

Если уже случилась такая беда, хватит насиловать «железного коня», он не виноват. Остановитесь, заглушите двигатель. Вызовите эвакуатор, пусть отвезёт машину до ближайшей СТО.

В присутствии автомеханика и двух свидетелей опечатайте бак. После осмотра двигателя, свечей, фильтров механик даст заключение. Дело в залитом горючем? Звоните на заправку, сделайте вызов представителя на отбор проб (запишите время вызова, когда обещает приехать). Вызовите представителя лаборатории для проведения экспертизы.

После приезда эксперта можно и без представителя АЗС (если время ожидания вышло) в присутствии двух свидетелей снять пломбы с бака, отобрать 3 пробы. Это в лабораторию, на АЗС, вам. Опять опечатайте бак. Будет хорошо, если эксперт отберёт пробу на АЗС.

Бесполезно предпринимать дальнейшие шаги, когда нет чека с заправки (если вы взяли чек — сделайте ещё 3 копии). После получения результатов экспертизы слейте плохое горючее, промойте бензобак и заправляйтесь.

Таков регламент, требуется соблюдать. Теперь обращайтесь в суд по нанесённому ущербу. Причём за бензин, устранение полученных неисправностей платит заправочная станция.

Как показывает практика, судебный процесс длится год. Вы потратите деньги на адвоката, экспертов, а результат не в вашу пользу. Хотелось бы чтобы это было не так.

Постарайтесь заправляться на одной АЗС которой доверяете. Постоянному покупателю даётся карта, по ней предоставляется скидка. Обязательно берите чек на заправочной станции, он пригодится при описанных выше ситуациях. Обходите стороной частные заправки, когда внешний вид не вызывает доверия, и отсутствует документация.

Никогда не заливайте горючее с бензовоза на трассе, оно ворованное или бракованное, зачем связываться с такими людьми, себе дороже.

Приобретите портативный анализатор топлива, не придётся экспериментировать с машиной.

Вольёте 7 граммов топлива, анализатор сразу покажет составляющие. Нормальный бензин, по ГОСТу, занесён в память прибора изначально. Поверьте, это стоит потраченных денег.

Некачественное топливо – одна из распространенных причин поломки автомобиля в пути!

— Разбитые дороги, некачественные запасные части и, конечно, плохой бензин — вот основные причины, по которым ломаются автомобили в пути. В этих случаях специалисты нашей компании выезжают к клиенту на место, если это возможно — производят срочный ремонт, если нет — транспортируют автомобиль в техцентр и там уже выполняют ремонт с использованием спецоборудования.

Сегодня хотелось бы особо остановиться на одной из распространенных причин поломки автомобилей — использовании некачественного топлива.

Ни для кого не секрет, что некачественное топливо подвергает опасности элементы топливной системы и двигателя автомобиля.

Как правило, некачественное топливо получают при доводке низкооктанового сырья с помощью разнообразных добавок до уровня бензина, реализуемого на АЗС. Полученное в результате такого смешения топливо опасно для автомобиля любой марки. Основной поражающий фактор, который присутствует почти всегда при использовании поддельного бензина, — сильная детонация, разрушающая металл и приводящая к перегреву двигателя. Кроме того, негативное воздействие на топливную систему и мотор автомобиля оказывают присадки. Многие из них содержат большое количество железа. Железосодержащие присадки способны увеличить октановое число на 3–6 единиц. Превышение их концентрации приводит к образованию ржавого налета в цилиндрах, выходу из строя свечей и уменьшению срока службы двигателя. Специалистам нашей компании известны случаи, когда с регулярным использованием железосодержащих присадок были связаны серьезные нарушения в работе электрооборудования автомобилей.

Очень серьезные последствия также могут быть вызваны применением различных смолистых соединений, из-за которых происходит закоксовка поршней и колец. Я могу припомнить несколько случаев, когда из-за некачественного бензина у дорогих автомобилей буквально «слипались» клапаны.

Читать еще:  2016-03-08 Как правильно установить стеклоподъемники

Поломку, вызванную применением некачественного топлива, достаточно сложно выявить и устранить, при этом стоимость ремонтных работ значительная.

Здесь важно помнить, что заправка на сомнительной АЗС — это всегда повод для беспокойства. На такой АЗС вам не дадут гарантий того, что топливо будет высокого качества и ваш автомобиль не пострадает в результате его использования. Поэтому я рекомендую заправляться только на проверенных и надежных автозаправочных станциях, принадлежащих крупным операторам рынка. Топливо туда поступает напрямую с нефтеперерабатывающих предприятий, где за качеством строго следят, регулярно проводят всевозможные исследования и экспертизы. Крупные компании тщательно контролируют качество нефтепродуктов на всем этапе транспортировки до АЗС. Именно такая система контроля дает полную уверенность в том, что компания получает от производителя и продает автовладельцам только качественное топливо.

Качество топлива является важнейшим фактором, влияющим на работу двигателя, поэтому к выбору АЗС надо подходить ответственно!

Подробнее узнать об услугах компании можно на сайте www.autocentr34.ru или по телефону в Волгограде: 8 (8442) 98-02-04.

Климент Долбилин, Директор компании «Автоцентр 34»

Как распознать некачественное топливо

Способы обнаружения дизеля и плохого бензина

Общеизвестно, что применение некачественного горючего есть одной из самых громадных опасностей для двигателя любого автомобиля. Кроме того, что некачественный бензин либо солярка ведет к перебоям в работе двигателя и утрата мощности мотора, регулярное использование некачественного горючего без шуток уменьшает срок работы силового агрегата автомобиля. В число первых и очевидных показателей того, что автомобиль заправлялся нехорошим горючим входят следующие симптомы:

Определяем уровень качества горючего

ухудшение запуска мотора;

появление сторонних звуков при работе двигателя;

ощущение ухудшения и падение тяги мощности;

подергивания при перемещении автомобили;

возросший топливный расход силового агрегата;

В случае если обстановка совсем запущена, то мотор кроме того нового автомобиля с минимальным износом может начать чадить тёмным выбросом. При более тщательном осмотре, в большинстве случаев, обнаруживается преждевременный износ свечей (появление на электродах красноватого нагара – излишнее содержание железа в горючем). В большинстве случаев, насос и фильтр топливной совокупности выясняются засоренными прежде срока, определенного заводом-изготовителем.

В случае если применяемое горючее не заменить, то предстоящая эксплуатация приведет к выходу системы и отказу зажигания из строя самого двигателя. Так, скорейшее обнаружение недоброкачественного горючего разрешит избежать важных проблем и сэкономить большие средства автовладельца.

При первом подозрении, что бензин на применяемой автозаправке возможно некачественным, стоит воспользоваться очень нехитрыми рекомендациями, каковые советуют многие эксперты. Так как осуществить первичную диагностику на предмет, качественное горючее либо нет, возможно при помощи подручных материалов.

Прежде всего нужно обратить внимание на то, как выглядит бензин. Собрав маленькое количество бензина в прозрачную бутылку, необходимо взглянуть его на свет. Качественное горючее не должно быть мутным либо иметь какие-то примеси. Помимо этого, бензин обычного качества должен иметь легко желтоватый цвет и быть прозрачным.

Редким исключением являются кое-какие большие сетевые заправки, на которых бензин довольно часто подкрашивают, дабы уберечься от фальсификатов.

Стабилизатор горючего: 3 шага дабы сохранить бензин

Распознать открыто некачественный бензин возможно самым примитивным методом – достаточно капнуть несколько капель горючего себе на ладонь и растереть его. В случае если, спустя пара секунд, кожа на месте нанесения бензина стала сухой, горючее возможно заливать в бак. Маслянистые следы по окончании подсыхания бензина показывают на посторонние добавки.

Такое горючее применять не следует.

Тем, кто не желает применять кожу собственных рук в качестве химической лаборатории, возможно предложить подобный метод проверки при помощи чистого листа бумаги. В емкость с маленьким числом тестируемого бензина необходимо опустить кончик листа бумаги. Затем странице нужно разрешить просохнуть.

Наличие на бумаге жирных пятен либо иных следов по окончании подсыхания горючего говорит о присутствии в бензине посторонних примесей. Чистый бензин обязан испариться бесследно.

Необходимо подчеркнуть, что некое количество смол содержится в любом, кроме того самом отличном горючем. Присутствие количества смол, превышающего допустимые показатели возможно распознать самостоятельно. Маленькое количество бензина, пролитое на стеклянную поверхность нужно поджечь, дать горючему всецело выгореть и самостоятельно погаснуть.

В случае если на месте выгоревшего бензина остались яркие пятна либо разводы – количество смол в испытуемом примере не превышает допустимую норму. А вот желтые и коричневые разводы на месте сгоревшего бензина дают предупреждение о завышенной концентрации смол. Использование для того чтобы топлива угрожает стремительным засором топливной совокупности.

В случае если же на стекле видны жирные следы, вероятнее, в бензин подмешана солярка.

Смотрите кроме этого: Как слить горючее из бака

Умелые автовладельцы, обычно определяют уровень качества бензина по его запаху. Обычный нефтепродукт имеет

характерный «бензиновый» запах без примесей каких-либо резких и едких запахов. К примеру, в случае если бензин отдает нафталином, сероводородом либо пахнет бытовым газом, применять такое горючее категорически запрещается.

Много вреда двигателю автомобили может принести бензин, в который не известно почему попала вода. Выяснить такое горючее совсем несложно. Достаточно в емкость с маленьким числом бензина добавит пара гранул марганцовки.

Емкость с бензином, окрашенная в розовый цвет, говорит о наличии воды.

Проверить самостоятельно возможно не только уровень качества бензина. При помощи подручных средств легко выяснить и низкокачественное ДТ. Прежде всего, качественное ДТ отличается от фальсификата либо низкокачественного продукта цветом и запахом.

Настоящая, качественная солярка чуть чернее простого подсолнечного масла. Запах дизеля кроме этого напоминает масляный запах. В случае если же тестируемое горючее отдает мазутом либо через чур чёрное на вид, заправлять машину таким дизелем не рекомендуется.

С большой долей возможности возможно распознать и разбавленное ДТ. Для этого нужно налить мало топлива в прозрачную емкость и разрешить отстояться пара мин.. На дне тары с качественным продуктом ни при каких обстоятельствах не останется какого-либо осадка либо песчинок.

Помимо этого, полноценное дизтопливо неизменно маслянистое и жирное на ощупь.

Создатель: Сергей Василенков

Четыре метода выявить поддельный бензин

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин

Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата. Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация — сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.

Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины — веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.

Читать еще:  Запрет на ввоз иностранных автомобилей

В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.

Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной «овощных» реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.

В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.

Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.

Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).

Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.

Здесь черный выхлоп — не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.

Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.

Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.

Одна из распространенных причин того, что на «приборке» загорелась надпись Check Engine (как вариант — желтый или оранжевый значок двигателя) — некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант — загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.

Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему — заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.

Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод — заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.

Какими могут быть последствия использования некачественного топлива

Водители отлично знают, чем опасно некачественное топливо. Зачастую именно в нём кроется причина поломок двигателя, и его неэффективной работы. Согласно данным статистики, только в Москве и Подмосковье более 100 тысяч автовладельцев каждый год сталкиваются с проблемами функционирования машин из-за некачественного бензина или ДТ. Низкопробное сырье, разбавление водой, подмешивание различных добавок и присадок, реализация на АЗС суррогата, сегодня, увы, распространенное явление. Для нормальной и безопасной работы вашего автомобиля необходимо, чтобы качество дизтоплива соответствовало установленным стандартам.

Использование качественного, соответствующего ГОСТам бензина и ДТ – это эффективная, бесперебойная служба двигателя и других узлов авто

Если в бак залить фальсификат, то это может вызвать различные сбои, поломки, износ деталей и другие негативные последствия. Давайте подробнее рассмотрим что нужно знать при покупке ГСМ, какие неполадки могут возникнуть, если заправить авто второсортным горючим.

Как определить некачественное топливо

Первое, что интересует автовладельца – насколько качественный продукт он приобретает. Можно ли самостоятельно определить признаки, указывающие на плохое качество топлива? Автомобильные эксперты рекомендуют 4 подсказки, как определить свойства ГСМ, не прибегая к химическим экспертизам:

Подсказка №1

Немного бензина, налитого на чистый белый лист бумаги, после испарения не должно оставить пятен. Чистая бумага поле высыхания свидетельствует о высоком стандарте продукта.

Подсказка №2

Налейте небольшое количество топлива в маленький стеклянный флакон. На свет бензин должен быть прозрачным, со слегка желтым оттенком. Если добавить пару крупинок марганцового калия, качественный бензин не должен окраситься в розовый цвет. Если это произошло, то это указывает, что в нем присутствует вода.

Подсказка №3

Большое количество смол – это явное нарушение стандартов, и признаки некачественного топлива. Вы можете самостоятельно определить их количество, если несколько капель бензина налить на стекло. Затем следует их поджечь. По результатам можно определить следующее:

  • После выгорания на нём образуется белое пятно. Это говорит о высоком качестве ГСМ.
  • Если после сожжения остались следы коричневого или желтого цвета, то концентрация смолистых веществ существенно превышает допустимые нормы.
  • Когда на стекле есть следы жидкости – то это свидетельствует о присутствии в горючем дизельных веществ.

Подсказка №4

Макните в бензин кончик пальца, и разотрите. Некачественный продукт оставит на коже жирный след. Это говорит о том, что в топливе есть примеси, а если палец остался сухим после испарения, то о качестве не стоит волноваться.

Совет: Вы можете существенно сэкономить, если для бесперебойной работы двигателя или котла будете закупать высококачественное горючее в большом объеме

Покупка дизтоплива оптом у проверенной компании дает ряд преимуществ. Кроме того, что Вы будете уверены в его качестве, получаете особые условия, что предлагает поставщик для оптовых клиентов.

Простые способы самостоятельно определить качество бензина

Залил некачественное топливо: что делать, чтобы избежать проблем

Сталкивались ли Вы с такой ситуацией, когда после заправки с авто происходит что-то неладное? В этом случае лучше сделать аварийную остановку. Если Вам залили некачественное топливо, то дальнейшее движение машины может значительно усугубить проблему. А чтобы выявить причину сбоя, следует доставить автомобиль на СТО. Опытный водитель самостоятельно, по признакам неполадок определяет, что не так с горючим:

  • Дым в двигателе, и затрудненный его пуск свидетельствуют о том, что топливо имеет низкое цетановое число. Использование такого горючего может спровоцировать «разнос» ДВС.
  • Низкое количество серы вызывает износ двигателя, так как снижаются смазывающие свойства топлива. Повышенное содержание также нежелательно, так как вызывает коррозию деталей и провоцирует выхлопы.
  • Повышенный процент смол провоцирует появление твердого нагара, и снижает смазывающие свойства.
  • Быстрый износ трущихся деталей – следствие пониженной вязкости ДТ. Определить это можно по работе запорных игл форсунок и плунжерных пар. Если возникают звонкие, резкие звуки, то это свидетельствует о пониженной вязкости. Износ топливного оборудования, быстрая поломка, пригорание масла и снижение эффективности двигателя – говорит о повышенной вязкости.
Читать еще:  MG HS 2018; в Китае презентовали новый кроссовер

Чтобы не стать жертвой недобросовестных поставщиков, следует знать, как используют обман при продаже дизтоплива.

Подсказка: Чтобы иметь возможность предъявить претензию, всегда сохраняйте чеки после того, как был заправлен Ваш автомобиль

Если подозреваете, что заправились фальсификатом, и в результате машина получила проблемы, то стоит предъявить руководителям АЗС чек, и высказать претензии. Вы вправе потребовать отбора проб, и проведения независимой экспертизы. В том случае, когда независимая лаборатория подтвердит Ваши догадки, то АЗС добровольно, либо через суд будет обязана оплатить убытки. Если же подозрения по результатам окажутся безосновательными, будьте готовы возместить стоимость проведения экспертизы.

Чтобы избежать негативных последствий приобретайте горючее у проверенного поставщика

Какие последствия несет заправка некачественным топливом

Не стоит экономить на топливе. Если Вы залили в бак горючее, что не соответствует стандартам, то это грозит серьезными последствиями:

  • Первыми возникают проблемы, и существенно сокращается срок службы свечей зажигания.
  • Износ двигателя внутреннего сгорания повышается, наблюдаются сбои в его работе.
  • Существенно снижается качество функционирования топливной системы в целом: забиваются форсунки, фильтры, быстро изнашивается топливный насос.

Используя некачественное топливо, последствия сложно оценить, так как страдают многие узлы и детали автомобиля. Поэтому, если Вы не хотите тратить большие объемы средств на ремонт своей машины, приобретайте топливо только у проверенных поставщиков.

ООО ТК «АМОКС» предлагает высококачественное ДТ (зимнее и летнее), керосин, другие ГСМ по приемлемым ценам. Ознакомьтесь с прайс-листом, условиями оплаты и доставки. Обращайтесь к менеджерам Топливной компании «АМОКС», и получите детальную консультацию о качестве горючего. Для Вас подберут оптимальный вид ГСМ, рассчитают стоимость, с учетом доставки и других нюансов. Обращайтесь в любое время, будем рады сотрудничеству!

Своевременная доставка нефтепродуктов в любом объеме на различные расстояния

Некачественное дизельное топливо: как его распознать и чем оно грозит автомобилю

Большинство владельцев авто, даже если и заботятся о своих железных конях, уделяют недостаточно внимания такому аспекту, как качество топлива. Да, безусловно, самые опытные замечают, что на ДТ с одной заправки их двигатель работает лучше, чем на дизеле с других, и стараются приобретать горючку только определенной торговой марки. Однако такой подход носит бессистемный характер, и рано или поздно некачественное топливо может стать причиной серьезной неисправности, а экономия обернется дополнительными тратами.

И если для личных авто неприятности от некачественного топлива не смертельны, то для владельцев бизнеса, завязанного на собственный автопарк, качество дизеля имеет первоочередное значение. Ведь даже одна цистерна топлива низкого качества способна парализовать работу предприятия. Результат – не только прямые потери в виде замены топливной системы или ее элементов у нескольких машин, но и косвенные: недополученная прибыль, испорченный имидж и т. д.
В этой статье мы разберем, какое топливо считается некачественным, как его распознать и другие вопросы по данной теме.

Признаки некачественного топлива

Низкокачественное дизельное топливо, как правило, появляется на рынке не случайно, а в результате умышленных действий недобросовестного производителя. В погоне за прибылью отдельные компании добавляют в свою продукцию разнообразные присадки и вещества, которые могут давать временное улучшение характеристик топлива или увеличение его объема, однако негативно влияют на узлы и агрегаты автомобиля.

Вот что чаще всего добавляют:

  • Вода. Увеличивает продаваемый объем топлива, но практически убивает турбину и топливную систему.
  • Керосин. Оказывает негативное воздействие на резиновые прокладки, способствует появлению нагара на турбине, провоцирует нестабильную работу двигателя.
  • Бензин. Изнашивает цилиндры и поршни, препятствует смазке форсунок и топливного насоса.
  • Сера. При содержании более 0,5 % существенно ускоряет коррозию рабочих поверхностей цилиндров, а также негативно влияет на моторное масло.
  • Парафин. При большом содержании двигатель перестает выдерживать нагрузки, выходят из строя топливные форсунки, фильтры и насос.
  • Присадки. Снижают моторесурс, двигатель часто глохнет, идет нестабильная работа на оборотах.

Если вы стали замечать, что двигатель автомобиля периодически работает нестабильно, возможно, причина именно в некачественном дизтопливе.

Каким должно быть качественное дизельное топливо

С тем, что добавляют в горючку, все ясно. А каким же должно быть качественное дизельное топливо? Ответ на этот вопрос можно найти в многочисленных ГОСТах и стандартах.
Рассмотрим основные параметры топлива:

  • Вязкость, то есть сопротивление жидкости течению под воздействием силы тяжести. Методы измерения указаны в стандарте ISO 3104, а вот сами параметры кинематической вязкости можно найти в ГОСТе 305-2013. Более подробную таблицу смотрите в статье о видах топлива.
  • Цетановое число. ГОСТ 305-2013 гласит, что дизельное топливо должно иметь цетановое число не менее 45.
  • Содержание серы. Устанавливается тем же документом – не более 2000 мг/кг.
  • Плотность. Для каждого вида ДТ определено свое значение, посмотреть которое также можно в нашей предыдущей статье.

Как определить качество топлива?

К сожалению, надежных методов анализа качества без использования специальных лабораторных устройств нет, однако опытные водители имеют свои практические наработки в этом вопросе.
Во-первых, признаком некачественного топлива является темный цвет и запах мазута. Хорошее ДТ, напротив, имеет приятный маслянистый запах и цвет немного темнее, чем у подсолнечного масла.
Во-вторых, если есть возможность набрать топливо в прозрачную емкость, сделайте это и убедитесь, что в нем нет песчинок или признаков воды. А зимой следует обратить внимание и на наличие белых хлопьев – кристаллов парафина. Горючее, в котором есть перечисленные «артефакты», использовать не стоит.
В-третьих, разотрите немного топлива между пальцами – оно должно быть жирным и маслянистым на ощупь. В противном случае в нем высокое содержание бензина.
Конечно, это все кустарные методы, и окончательный ответ по качеству топлива могут дать лишь лабораторные исследования.

Несколько советов, как избежать покупки некачественного дизеля

  1. Обращайтесь к проверенным поставщикам. Компании с многолетним опытом работы следят за своим имиджем и качеством продукции. Вероятность того, что такая фирма будет «бодяжить» дизтопливо или продавать продукт, не соответствующий стандартам, крайне мала.
  2. Остерегайтесь слишком низкой цены. Рынок нефтепродуктов – это ниша с высокой конкуренцией, где каждый добросовестный производитель стремится снизить цену на свою продукцию. Так откуда же может появиться горючка на 15–20 % дешевле? Просто добавь воды – не иначе.
  3. Если вы собрались приобрести большую партию дизельного топлива, стоит сперва купить некоторое количество горючего для анализа. Лабораторные исследования – вещь, конечно, не дешевая, однако все равно менее затратная, чем, к примеру, замена топливной системы на нескольких грузовых машинах.

Партнеры компании

Мы работаем только с проверенными поставщиками,
что позволяет поддерживать наше топливо на высоком уровне

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты