Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прогревать автомобиль морозным утром

Как отогреть авто

Как отогреть автомобиль зимой на улице своими руками? Несколько советов по отогреву, которые необходимо знать

Как отогреть автомобиль в холода

Бывает так, что после морозной ночи Ваш автомобиль никак не хочет заводиться и после безуспешных попыток услышать заветное урчание мотора и с комфортом отправиться по своим делам Вам приходиться уныло шагать на остановку общественного транспорта или вызывать такси. Бывалые водители имеют в своем арсенале несколько хитростей как не допустить замерзания автомобиля, а тем кто еще не обзавелся достаточным опытом по прогреву своего любимого авто мы приводим несколько не хитрых правил как зимним утром завести автомобиль.

Начнем подготовку к запуску автомобиля который простоял ночь на морозе. Если у Вас машина с автоматической коробкой передач, то необходимо сделать следующее: нажать педаль тормоза, переключить скорость, 10 секунд подождать и повторить эти действия на каждом положении коробки передач. После этого пробуем завести автомобиль, для этого несколько раз жмем на педаль газа, чтобы подать топлива в двигатель и поворачиваем ключ зажигания. Если машина не завелась за десять секунд, то процедуру стоит прекратить дабы избежать заливание свечей зажигания, в противном случае их придется вынимать и просушивать. Если же случилось счастье и Ваша машина завелась – необходимо качественно прогреть автомобиль, для этого отключите печку, так как она оттягивает тепло из под капота. Когда двигатель прогреется горячим двигателем будет легче и быстрее нагреть салон.

Чтобы определить достаточно ли прогрелся движок – посмотрите на датчик температуры масла, если стрелка дошла до своего нормального положения и встала посередине, значит двигатель достаточно прогрет. Чтобы самому не замерзнуть гипнотизируя взглядом датчик температуры масла, можно побегать вокруг машины отчищая от снега стекла капот и багажник, а когда температура масла заползет на шкалу можно будет включить печку, но все же не на полную мощность.

Итак, мы прогрели автомобиль и отчистили от снега. Можно ехать, но не стоит сразу топить педаль в пол, ведь ходовая все еще подмерзшая, не стоит ей давать такие экстремальные нагрузки сразу. Как говориться: “Тише едешь – дальше будешь”. Потихоньку трогаемся с места и несколько десятком метром едем не торопясь, чтобы дать резине отогреться. Замершая резина становиться жесткой, что увеличивает показатели скольжения. Все знают: езда на замерших шинах крайне опасна. Будьте осторожны, не испытывайте судьбу. Нажмите несколько раз на тормоза, чтобы проверить их работоспособность. Заставьте их подвигаться, пусть разогреется тормозная жидкость. Кстати, когда в мороз Вы надолго оставляете свой автомобиль – не стоит ставить его ручной тормоз. Зачастую это может привести к “залипанию” тормозных колодок и автомобиль просто не двинется с места.

Заряжайте аккумулятор хотя бы раз в месяц, ведь в автомобиле его емкости никогда не заполняются на все 100%. Ну и наконец: если все вышеперечисленные процедуры не дали положительного результата и Ваша машина так и завелась – обратитесь к профессионалам. Специалисты службы отогрева авто сделают свою работу быстро и качественно, а это значит, что уже через полчаса Вы будете сидеть в своей теплой, правильно прогретой машине.

Есть несколько проверенных способов отогреть автомобиль знание которых не оставит Вас зимним морозным утром без средства передвижения.

Способ первый: заводимся самостоятельно.
Поворачиваем ключ зажигания до предпоследнего положения на 10 секунд, чтобы подать топливо в двигатель. Не переусердствуйте, иначе зальете свечи зажигания и тогда их придется выкручивать и просушивать. Отключаем все, что может потреблять электричество. Включаем на 6-9 секунд фары дальнего света, это прогреет аккумулятор. Поворачиваем ключ зажигания до упора на 15 секунд. Если автомобиль завелся – хорошо, если нет – повторяем процедуру три-четыре раза. Если же машина так и не завелась следует вынуть свечи зажигания и прокалить их положив в теплое место, например, на печку. Как вариант, вставляем новые свечи. Так же следует снять аккумулятор и отогреть его в тепле, а еще лучше – подзарядить. Регулятор мощности заряда аккумулятора следует установить на среднее значение.

Способ второй: “прикуривание” автомобиля.
Работает только если есть под боком работающее авто.
Всё что может потреблять электричество отключаем. Фары зажигаем на 5-7 секунд, чтобы прогреть аккумулятор. Специальными проводами соединяем АКБ работающей машины с Вашей. Важно не перепутать плюс с плюсом и минус с минусом. Некоторые советуют подключать “минус” на массу (неокрашенные металлические части) замершего автомобиля. Далее запускаем теплый, рабочий двигатель, чтобы подзарядить аккумулятор и держим его на 2-3 тысячах оборотах в течение 5-10 минут. Теперь можно приступать к попыткам завести замерший автомобиль. Для стабилизации напряжения на рабочем авто включаем фары. В холодной машине пробуем завести двигатель. Не залейте свечи, не держите ключ зажигания в крайнем положении дольше 10 секунд. Во время попыток завестись “поддавайте газу” и на рабочем автомобиле.

Третий способ: только для машин с механической коробкой передач. Будем использовать трос.
Цепляем машину на трос и на нейтральной передаче трогаемся, потихоньку разгоняясь до 30-40 км/час. В процессе движения переключаемся на первую передачу и проезжаем так метров сто. Если не помогло с первого раза – повторяем цикл раз десять. Если же машина никак не хочет заводиться – обращайтесь в службу экстренного отогрева автомобиля. Эти специалисты заведут любой замерзший автомобиль.

Автошкола –
«Надо ли прогревать автомобиль перед началом движения»

Морозным утром

Стоим

РАННЕЕ утро в конце ноября. Время экстремальных морозов еще не настало, температура -3° С. Простоявший всю ночь на открытой парковке автомобиль покрыт слоем инея. Градусник в салоне показывает те же самые -3° С, что и на улице. Заводим двигатель и одновременно включаем секундомер. По условиям первой части эксперимента мы не тронемся с места, пока мотор полностью не прогреется, а температура в салоне не поднимется до комфортных +20° С.

Регулятор температуры установлен на максимум. Воздушные потоки направлены на лобовое стекло и в ноги водителя. Вентилятор крутится на первой скорости. Такие установки наиболее точно соответствуют автоматическому режиму климат-контроля. Но пока из дефлекторов веет холодом. Стрелка штатного указателя температуры двигателя лежит на ограничителе. Сидим в промерзшей машине, ждем.

Три минуты, пять – без изменений. С “мертвой точки” стрелка сдвинулась только через семь минут. Это означает, что двигатель прогрелся примерно до +50° С. Но из “печки” все равно дует холодный воздух. Еще через три минуты температура двигателя достигла +70° С и из дефлекторов вентиляции пошло тепло.

Полностью до рабочей температуры (+90°95° С) мотор прогрелся за 18,5 минуты. Градусник внутри машины тем временем показал +12,5° С. Еще не очень тепло, но в принципе уже неплохо. Продолжаем ждать. До условленных +20° С салон прогрелся за 28 минут. Можно снять куртку и двигаться в путь.

СЛЕДУЮЩЕЕ утро. Уличный термометр показывает те же -3° С. За водим мотор, включаем секундомер и сразу же выезжаем с парковки. Вялотекущий московский трафик, рваный ритм движения, частые остановки у светофоров..

Стрелка штатного прибора сдвинулась с места ровно через пять минут после начала движения. Быстрее, чем если бы мы стояли на месте, но пара минут погоды не делают. До +70° С двигатель прогрелся за 7,5 минуты, а до нормальной рабочей температуры – всего за десять.. Почти вдвое быстрее, чем на стоящем автомобиле. Но в салоне пока холодно. Несмотря на то что из вентиляции дует теплый воздух, температура поднялась только до +8,5° С.

Еще три минуты – +10° С, шесть мин ут – +15° С. До желаемы х +20° С салон прогрелся за 30 минут. За такое же время, как на стоящем автомобиле. При том что двигатель да вно уже “вышел” на рабочую температуру.

Этому есть логичное объяснение: встречный поток холодного забортного воздуха не успевал достаточно на греться, проходя через радиатор печки. Включи мы режим рециркуляции, в салоне стало бы тепло значительно быстрее, зато запотели бы стекла..

Выводы

ТАК ГРЕТЬ или не греть машину перед тем, как выехать со стоянки? Наш эксперимент показа л, что двигатель в движении прогревается почти вдвое быстрее. А вот скорость роста температуры в салоне практически не зависит от того, стоит автомобиль и ли едет. Все данные мы свели в таблицы.

Таким образом, рекомендации следующие: если на улице не слишком холодно, как в нашем случае, то заводите мотор и не спеша трогайтесь в путь – быстрее согреетесь. Но ехать надо в щадящем для двигателя режиме, не слишком быстро и без резких ускорений. Если стоят морозы, то имеет смысл погреть машину ровно до тех пор, пока стрелка указателя температуры не сдвинется с “мертвой точки”. Примерно 5 -7 минут. Этого времени как раз хватит, чтобы отряхнуть снег с автомобиля. Дольше не надо – длительная работа на холостых оборотах двигателю тоже вредит: в камерах сгорания появляется нагар, свечи зажигания быстрее выходят из строя.

Читать еще:  Обзор BMW X7 2018

Если двигатель замерз..

Что делать, если морозным утром автомобиль не заводится? Пара-другая безуспешных попыток – и разряженный аккумулятор отказывается крутить стартер. Одни в такой ситуации просят соседей “потаскать” машину на буксире, другие – дать “прикурить” с помощью проводов. Однако надо помнить, что такие способы могут повредить автомобилю.

СВЯЗАНО это с особенностями конструкции современных машин, а именно – с обилием электроники и наличием каталитических нейтрализаторов, необходимых для соответствия выхлопа экологическим нормам “Euro II”, обязательным в нашей стране.

Нейтрализаторы в основном страдают от запуска двигателя “с толкача”. Пока колеса буксируемого автомобиля проворачивают коленвал двигателя, в цилиндры поступает топливо. Прежде чем свечи зажигания наконец-то подожгут рабочую смесь, она скапливается в выпускном коллекторе и на сотах нейтрализатора. Когда мотор заведется, лишний бензин воспламенится. Бывает, из-за этого соты плавятся и все устройство выходит из строя. Обычно на пару с ним портится датчик кислорода. Детали недешевые.. Поэтому заводить двигатель буксировкой не рекомендуется. Разве что в самом крайнем случае, когда ничего иного не остается.

Надежнее “прикурить” от заряженного аккумулятора другого автомобиля. Если вас попросят о такой услуге, помните, что у этой операции своя специфика. Прежде всего, не соединяйте минусовые клеммы двух батарей. В этом случае, если в разряженной АКБ произошло короткое замыкание, аккумулятор-донор тоже выйдет из строя. Поэтому обязательна такая схема: “плюс” соединяется с “плюсом”, а “минус” помощника – с любой металлической деталью терпящего бедствие автомобиля. Самое предусмотрительное – перед “прикуриванием” отсоединить заряженную батарею от бортовой сети машины. Иначе из-за возможного скачка напряжения при запуске чужого двигателя в вашем автомобиле могут сгореть электронные блоки управления.

Как прогревать автомобиль морозным утром

Статья о том, как прогревать машину в холодную погоду — нужно ли прогревать, как это делать правильно, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о том, прогревать ли мотор или нет.

Содержание статьи:

  • Нужно ли прогревать двигатель
  • Как правильно прогревать машину зимой
  • Видео о том прогревать ли мотор или нет

Наступление зимы – это испытание и для людей, и для техники. Далеко не все автовладельцы оставляют свой транспорт в гаражах или на отапливаемых паркингах, отдавая предпочтение уличным автостоянкам или дворовой территории своего дома. Изо дня в день понижающаяся температура заставляет водителей все раньше утром выходить на очистку машины от снега и льда, а также на тщательный прогрев двигателя.

Однако отрицательная температура существенно влияет на работу всех механизмов, увеличивая нагрузку не только на двигатель, но и на системы обогрева и охлаждения.

Также под воздействием холода сразу ярко проявляются все технические неисправности, которые при стандартной погоде могут не беспокоить водителя.

Именно поэтому обращению с автомобилем зимой необходимо учиться, чтобы самому не способствовать ускоренному износу металлических элементов конструкции.

Нужно ли прогревать двигатель

Современные люди очень любят черпать информацию из Интернета, где она зачастую бывает достаточно противоречива. Например, в инструкции по эксплуатации автомобиля прописано, что можно начинать поездку без предварительного прогревания, тем более на улице. А в скандинавских странах, несмотря на сравнимые по силе с российскими морозы, и вовсе запрещено законом вхолостую гонять двигатель на территории жилых зон.

Однако эти рекомендации связаны не с техническими рекомендациями, а исключительно с защитой окружающей среды. Выхлопы, производимые именно во время холостой работы мотора, обладают крайне высокой токсичностью.

Так какие же действительно весомые аргументы можно привести в качестве преимущества прогревания двигателя перед поездкой морозным утром?

Густота моторного масла

В сервисной книжке к автомобилю можно найти указания производителя по параметрам используемого масла в зимний и летний период. Например, минеральное масло категорически не применимо в холодный период, так как имеет свойство замерзать уже при -10 градусах.

Полусинтетические масла обладают большей стойкостью к температурным перепадам, но и они не подходят для слишком низких температур.

А вот чистая синтетика умеет подстраиваться под разные температуры, не теряя своих качеств ни при охлаждении двигателя, ни при его нагреве. Но даже оно в зависимости от степени мороза на улице загустевает, а потому первое время работы двигателя не функционирует так, как должно. Эффективность смазки снижается, усиливается трение ключевых деталей двигателя, вызывая их ускоренный износ.

Если же позволить маслу нагреться, дав мотору поработать некоторое время на холостом ходу, оно избавится от чрезмерной вязкости, снова обретет текучесть и сможет эффективно распределиться по агрегату.

Безопасность

Отогревать зимой необходимо не только двигатель, но и прочие элементы автомобильной конструкции. На морозе лобовое и прочие стекла тоже основательно замерзают и покрываются тонким слоем льда.

Многие водители не любят полностью очищать стекла, будь-то грязь от бездорожья, дорожная пыль, снег или корка льда — они протирают себе небольшое слуховое окошко и отправляются в путь. Это крайне опасно для самого водителя и соседей по дорожному движению, так как обзор при грязных окнах сильно ограничен и может невольно спровоцировать ДТП.

Износ деталей и узлов

Со школьных уроков физики мы знаем, что на морозе предметы имеют свойство сжиматься в размерах. Касается это и металлических деталей автомобильного двигателя, которые незначительно, но уменьшаются и в холодном моторе работают некорректно.

Чтобы не способствовать износу элементов и минимизировать влияние отрицательных температур, требуется не менее 10 минут дать двигателю поработать на холостом ходу.

Расход топлива

Водители, следящие за расходом топлива своего автомобиля, обязательно заметят, что холодный двигатель будет потреблять ощутимо больше. Причем касается это и бензиновых, и дизельных агрегатов, ведь на морозе образование топливно-воздушной смеси происходит медленнее. Чтобы воспламенить ее, необходимо еще больше усилий для борьбы с вязким топливом и холодным воздухом, а для этого надо активно «кормить» двигатель горючим.

Аккумулятор

Зачастую водители непроизвольно вредят автомобильному аккумулятору, когда на холоде вместо постепенного обогрева стекол запускают достаточно агрессивный электрический нагрев. В таком случае холодный аккумулятор пытается обеспечить все источники потребления необходимой энергией, сам же теряет плотность электролита и срок эксплуатации батареи.

Как правильно прогревать машину зимой

Опросы, проводимые автомобильными журналами и порталами, показывают следующие результаты:

  • 38% автовладельцев обязательно тщательно греют машину перед поездкой зимой;
  • 27% делают это периодически, при слишком низких температурах;
  • 19% греют двигатель крайне редко;
  • 15% не делают этого никогда.

Автомобили старых конструкций, карбюраторные двигатели прогревать нужно в обязательном порядке. Топливно-воздушная смесь в них образуется без применения электроники, а лишь путем физических процессов. Такая машина не сможет тронуться с места без жара определенной температуры, а, кроме того, в силу своей конструкции будет плохо переносить нагрузки от перепада температур.

Для того, чтобы сберечь наиболее важные детали и узлы автомобиля, требуется всего 15-20 лишних минут утром.

Подготовка двигателя

Быстрее пробудить утром мотор поможет кратковременное включение ближнего света. Затем следует выжать сцепление, отключая стартер от трансмиссии и коленчатого вала.

Для дизельного мотора потребуется подождать, пока перестанет гореть спираль подогрева свечей, которыми рекомендуется воспользоваться несколько раз для хорошего прогрева.

Запуск

Если с первой попытки двигатель не завёлся, то не нужно вновь и вновь мучать его, сажая аккумулятор. После первого раза батарее понадобится минута для восстановления, после чего можно повторить попытку.

После запуска двигателя не надо сразу же включать обогрев стекла, тогда большая часть образовавшегося тепла отправится на другие нужды. Греть стекла следует после обогрева остального салона, потому что если на них есть мельчайшие трещины или сколы, поток теплого воздуха спровоцирует их увеличение.

Начало движения

Холодный двигатель будет функционировать на высоких оборотах – около 1200-1300 оборотов в минуту, тогда как в прогретом состоянии этот показатель будет варьироваться в пределах 1000 оборотов. Когда тахометр покажет падение оборотов мотора, это будет сигналом к возможности начинать движение.

Не рекомендуется сразу набирать высокую скорость, ограничиваясь 40-60 км/ч, лишь после первого километра постепенно повышая скорость и не перегружая рабочие узлы мотора.

Заключение

За последние десятилетия инженеры достигли отличных результатов в области технологий по защите двигателей при холодном запуске. В современных автомобилях электроника самостоятельно готовит смесь, мотор быстро и легко заводится, синтетическое масло для зимнего периода эффективно разбрызгивается и надежно окутывает детали защитной пленкой. Таким образом и трансмиссия, и сам мотор в состоянии активно работать даже при крайне низких температурах.

Но инженеры не могут отменить законы физики и полностью избавить элементы автомобильной конструкции от нежелательного трения. Поэтому любую модель рекомендуется в обязательном порядке прогревать как при суровом морозе, так и при прохладной погоде. Сколько времени потребуется для каждой конкретной машины для разогрева ключевых деталей и узлов, автовладелец научится определять самостоятельно.

Читать еще:  Nissan Lannia – бестселлер китайского рынка

Элементарный ритуал займет не много времени: завести двигатель, погреть салон, стекла, смахнуть снег, отчистить лед и аккуратно, на ровной скорости отправится в путь. Зато он избавит водителя от лишних поломок, износа деталей и ускоренного старения автомобиля.

Видео о том, прогревать ли мотор или нет:

Мы наслаждаемся зимой, потому что знаем о ней всё

Проверка работоспособности предпускового подогревателя*

Нет ничего приятнее, чем хмурым морозным утром сесть в теплый и уютный салон вашего Volvo. Предпусковой подогреватель, предназначенный для предварительного прогрева автомобиля перед поездкой — лучшая защита двигателя от мороза. И именно поэтому, для уверенности в его работе крайне важно регулярно проводить проверку его исправности.

Убедитесь в исправности предпускового подогревателя и проведите проверку его работоспособности в официальном дилерском центре. В случае обнаружения недостатков в работе системы, вам будет предложено устранить их с использованием необходимых запасных частей со скидкой до 20% ** .

Подробности узнавайте в нашем автосалоне.

Аксессуары для комфорта при эксплуатации автомобиля в условиях пониженных температур

Представьте, что в зимнее время вам больше не придется садиться в холодный салон и тратить свое бесценное время, прогревая и очищая свой автомобиль от наледи и снега на стеклах. Ведь с помощью таких технологий, как дистанционный запуск двигателя *** и дистанционный запуск предпускового подогревателя * , вы сможете без особых усилий подготовить ваш Volvo к комфортной поездке.

Благодаря таким функциям в морозное утро вы получите уникальную возможность насладиться теплым салоном, а также значительно сократить время на очистку автомобиля перед началом движения. Чтобы сделать вашу жизнь зимой приятнее и легче, мы подготовили специальное предложение на установку данной функции.

Возможность установки, а также подробности узнавайте в нашем автосалоне.

Аэродинамический багажник и зимние аксессуары

Путешествуя зимой на автомобиле за границу или на горнолыжный курорт, вы наверняка сталкивались со сложностями транспортировки багажа и оборудования. У нас есть для вас решение — функциональный аэродинамический багажник Volvo, чрезвычайно простой в установке и использовании.

Благодаря своей форме, багажник не снижает скорости передвижения по трассе, поэтому расход топлива на 100 км практически не изменяется. Он надежно закрывается и не пропускает пыль и грязь, гарантируя полную сохранность ваших сноубордов и горнолыжных курток. Кстати, его можно хранить в гараже или на балконе, ведь он занимает минимум места.

Приобретая аэродинамический багажник, вы получаете возможность приобретения: подвеса аэродинамического багажника, поперечных балок (дуги багажника), держателя для лыж/сноубордов, сеточки в багажник **** по специальной цене со скидкой до 30% ** .

Подробности узнавайте в нашем автосалоне.

Обработка кожи салона автомобиля

Кожаный салон вашего автомобиля может выглядеть безупречно в любое время года, даже если он служит вам долгое время. Но как и за любой вещью, изготовленной из натуральных материалов и по старинным технологиям, за такой кожей для сохранения свойств и внешнего вида необходимо регулярно ухаживать. Грязь, пыль, трение — не лучшие друзья такой обивки. Volvo рекомендует проводить чистку и наносить защитный крем от 1-го до 4-х раз в год (а при необходимости и чаще), используя специальное средствоVolvo для ухода за кожаной обивкой. Только Ваш дилер Volvo может предложить это специальное средство.

Специально для вас мы подготовили выгодное предложение со скидкой до 30% ** на проведение данной процедуры.
Подробности узнавайте в нашем автосалоне.

Полуавтоматический буксировочный крюк для нового Volvo ХС90

В зимний сезон, когда снегопад и гололед меняют все ваши планы, буксировочный крюк становится не просто аксессуаром, а необходимым элементом в автомобиле. По причине своей уникальной конструкции это буксирное устройство обязательно должно быть включено в комплектацию автомобиля, если Вы придаёте большое значение безопасности и техническим показателям.

При наличии электрического выдвижного буксирного крюка вам не нужно тянуться под автомобиль, чтобы отсоединить или удалить буксирный крюк. Он выдвигается при нажатии соответствующей кнопки в багажнике, а в закрытое положение этот переводится простым движением руки.

Стремясь повысить уровень вашего комфорта и безопасности мы подготовили специальное предложение на установку данного аксессуара со скидкой до 15% ** .
Подробности узнавайте в нашем автосалоне.

Предложение ограничено по наличию товара на складе поставщика и действует до 28.02.2016. Не является публичной офертой.
* Предложение распространяется на автомобили Volvo (м.г. 2003 – н.в.), за исключением моделей XC90 (м.г. 2016 – н.в.) и V40CC, которые были укомплектованы предпусковым подогревателем на стадии производства.
** Скидка действует на ограниченный список запасных частей и аксессуаров, участвующих в кампании. Дилеры вправе предоставить скидку и в большем размере.
*** Предложение действует на ограниченный список моделей Volvo, укомплектованных бензиновым двигателем.
**** Только для Volvo XC90 (м.г.2016 – н.в.).

Как отогреть автомобиль

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Продолжаем публикацию материалов на тему зимней эксплуатации авто.

На улице мороз, снег и лед. Автомобиль тоже под утро покрыт слоем снега и льда. Более того, все внутренние элементы автомобиля за ночь также основательно промерзли. Для того, чтобы максимально эффективно завести автомобиль, разберем проблемы, с которыми может столкнуться водитель морозным утром.

Открываем авто

Замерзли замки. Водителям автомобилей, на которых установлен центральный замок проще — им не нужно проворачивать ключ в личинке замка. Но только в том случае, если аккумуляторная батарея окончательно не села или не замерз сам электрозамок, иначе все равно придется открывать авто с помощью ключа.

Методов размораживания замка несколько:

1. Использовать размораживатель (бывают аэрозольные или в виде жидкости). Например, WD-40, Лукойл, Wesco, Минутка, АнтиМороз, Luqui Moly. Стоимость размораживателей начинается от 10 грн., а инструкция по применению приведена на упаковке.

2. В качестве размораживателя используют и водку: с помощью шприца заливают в замочную скважину. Но при температуре ниже -20°С водка начинает терять свои «размораживающие» свойства, а при -27°С сама превращается в лед.

3. Разогретым ключом. Для этого разогревают ключ (не замок!) на огне зажигалки и вставляют в замочную скважину.

4. Приложить к замку грелку, наполненную горячей водой.

Поливать замок кипятком из чайника ни в коем случае нельзя: замок разморозится, но очень скоро вода замерзнет, и в следующий раз открыть авто будет намного сложнее.

Примерзли двери. Точнее — примерзли уплотнители дверей. Пытаясь открыть дверь, прилагать большие усилия не стоит — уплотнители могут порваться. Открывать нужно постепенно, а лучше найти дверь, у которой уплотнители не примерзли, и через нее попасть в салон.

А на будущее — перед наступлением холодов резиновые уплотнители дверей стоит обработать силиконовой смазкой (от 20 грн.) или тем же WD-40. Подробнее о подготовке авто к зиме мы писали в материале «Как подготовить автомобиль к зиме».

Очищаем машину от снега. Важно очистить от снега также и проемы дверей для того, чтобы растаяв, вода затем снова не превратилась в лед.

Электрика и аккумулятор

В сильный мороз нельзя сразу же пытаться запускать стартер автомобиля — при низких температурах аккумулятор теряет свою емкость, и его заряда может не хватить для запуска.

Поэтому первым делом нужно аккумулятор прогреть — для этого достаточно на одну минуту включить габариты и ближний свет. Это не разрядит батарею, а, наоборот, — запустит химические реакции и разогреет ее.

Если аккумулятор разрядился настолько, что его емкости не хватает для того, чтобы заработало освещение, — скорее всего, потребуется прикурить автомобиль (об этом мы писали в одноименном материале «Как правильно «прикурить» автомобиль»).

А если такой возможности нет — придется снимать аккумулятор и отогревать дома — в тазике с горячей водой или у батареи отопления. А лучше — после прогрева воспользоваться зарядным устройством (от 250 грн.).

Особое внимание в холодное время года нужно уделить работоспособности свечей — они также являются частыми виновниками плохого запуска автомобиля: свечи должны быть чистыми, сухими, без нагара. Желательно иметь при себе комплект новых запасных свечей.

Прогреваем двигатель и КПП

Как мы писали уже в материале «Что будет если. на улице -40°С», при низких температурах все технические жидкости автомобиля приобретают излишнюю вязкость. Поэтому даже при исправном и заряженном аккумуляторе стартеру бывает трудно запустить двигатель — загустевшее масло создает дополнительное сопротивление.

Для того чтобы уменьшить плотность масел двигатель и коробку передач следует обогреть.

Не так давно для прогрева использовали чайник с горячей водой, которым поливали впускной-выпускной коллектор, но на современных авто лить кипяток на двигатель и рядом с ним — чревато выходом из строя как электроники, так и самого агрегата.

Читать еще:  Универсальный стеклоподъемник в авто - схема - Автоэлектрик

Поэтому (если нет возможности отогреться в гараже) — используют следующие методы:

1. Прогревают двигатель с помощью строительного фена (со стороны картера). Также феном хорошенько прогревается и гидротрансформатор автоматической коробки передач (АКПП более чувствительна к морозу).

Или с помощью электрической плитки, которую ставят под картер.

«Минусом» данных методов является то, что для работы и фена и плитки потребуется электрическая розетка на 220 В.

Собственно, наличие фена и электророзетки позволит решить также проблемы замерзших замков и примерзших уплотнителей дверей.

2. Еще один из вариантов обогрева — направить выхлопные газы заведенной соседней машины в область двигателя с помощью пожарного рукава.

Несмотря на кажущуюся комичность, этот метод весьма действенный:

Важно знать следующее: в мороз даже после прогрева двигателя на машине с АКПП ехать нельзя. Пока селектор коробки передач находится в режиме «Паркинг» — в КПП не циркулирует трансмиссионная жидкость.

Поэтому перед тем, как сдвинуться с места, следует нажать на тормоз, коробку передач перевести в режим «Драйв» и, удерживая тормоз, постоять еще 1-2 минуты — коробка прогреется.

В регионах с холодным климатом используют специальные устройства — «пушки» для прогрева машины:

Отогреваем тормоза

За холодную ночь могли также примерзнуть тормоза. Если нет фена или пожарного рукава, их отогревают с помощью горячей воды. В данном случае вода в лед не превратится — при движении авто она высохнет.

Ни в коем случае при отогреве автомобиля нельзя использовать открытый огонь — он может как повредить краску, так и стать источником пожара.

Запускаем двигатель

Как мы уже говорили, запуск в мороз сопряжен с повышенными нагрузками на стартер. Поэтому перед запуском следует отключить все потребители электричества: радио, освещение, не трогать руль и педаль тормоза. На авто с механической коробкой передач — следует выжать сцепление.

Если в течение 5-7 секунд работы стартера двигатель не завелся — выключите его, и дайте возможность аккумулятору восстановиться 2-3 минуты.

Стартер не должен работать дольше 10 секунд — это может привести к тому, что свечи будут залиты и сильно разрядится аккумулятор.

Даже после того, как двигатель завелся (в авто с МКПП) — не отпускайте педаль сцепления: первое время двигатель работает с повышенной нагрузкой, нестабильно — дайте ему возможность прогреться.

Что делать, чтобы машина не замерзла

Чтобы машина не замерзла за морозную ночь, следует позаботиться об этом накануне: смазать уплотнители силиконом, обработать стекла специальной зимней жидкостью-незамерзайкой, проверить аккумулятор, антифриз, масла, тормозную жидкость и жидкость для омывателя на соответствие ожидаемым температурам.

Для того чтобы не примерз ручник, зимой советуют им не пользоваться. А перед постановкой на стоянку, следует провести ряд торможений — для того, чтобы просушить колодки.

Перед тем как закрыть машину, следует открыть двери и проветрить салон — это выровняет температуру внутри салона и снаружи и автомобиль не так сильно обледенеет.

При низких температурах для старта автомобилю может потребоваться не только исправный аккумулятор, но и сама температура автомобиля должна быть выше температуры окружающей среды.

При старте в мороз следует максимально уменьшить нагрузку на системы автомобиля — выключить потребители энергии, разогреть двигатель и коробку передач. Для этого используют различные виды обогрева — от фена до специальных «пушек».

Но лучший способ не замерзнуть, конечно же, — держать машину в гараже.

Нужно ли прогревать двигатель в холода и как это правильно делать

В центральную часть страны приходят первые ночные морозы, и автомобили требуют повышенного внимания. Мы уже писали о том, чем может обернуться повышенная влажность, какие сбои электрооборудования могут быть осенью и как вообще готовить машину к заморозкам.

Теперь в редакции спорят: нужно ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными или гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска? Все эти вопросы мы задали не только сотрудникам редакции, но техническим специалистам автосервисов Autonews.

Заместитель главного редактора Autonews.ru Николай Загвоздкин: «Сейчас даже в инструкции по эксплуатации прописано, что прогревать двигатель не нужно. Но если очень уж хочется, то делается это на малом ходу, а не на холостых оборотах. Стоящий на месте заведенный автомобиль портит воздух и жизнь соседям. То же касается дизеля: если машина завелась, можно сразу ехать, а если там плохая солярка, то автомобиль и не заведется».

Обозреватель Autonews.ru Екатерина Демишева: «Никогда специально не прогреваю автомобиль. Завожу, жду пару секунд, пока протестируются все системы и датчики, и еду. Если машина завелась — все в порядке. А в морозы водитель и так прогревает салон, пока ждет, когда оттает лобовое, либо чистит машину от снега. Этого с лихвой хватает, чтобы прогрелось даже то, что прогрева не требует».

Редактор Autonews.ru Наталья Голубева: «Я всегда прогреваю свою машину. Так мне легче психологически. Посижу пять минут, в телефоне покопаюсь и потом еду».

Обозреватель Autonews.ru Иван Ананьев: «Если не нужно убирать листву или снег, трогаюсь с места почти сразу после пуска. Да, есть некоторое подсознательное желание как бы размять автомобиль, но на самом деле железке разминка не нужна, а масло по каналам двигателя разливается почти мгновенно. Если же нужна чистка, проведу ее с работающим мотором — за эти пару минут как раз успеют нагреться стекло, сиденья и зеркала».

Редактор Autonews.ru Ярослав Гронский: «Прогреваю не только зимой, но даже просто в холодную погоду. Есть ощущение, что прогретый мотор и работает по-другому, и везет ощутимо бодрее. Обычно трачу на это от одной до пяти минут в зависимости от наружной температуры. Но понимаю, что это чисто мои субъективные ощущения».

Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».

Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов. «Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — добавляет эксперт.

Более длительного прогрева требует дизельный двигатель, причем как с турбиной, так и без нее. При морозе в минус 15 градусов дизель стоит прогреть в течение 3–5 минут, говорит Конев: «У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, повторюсь, ничего прогревать не надо».

Гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева тоже не требуется, объясняет технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут. «Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись фары и приборы — можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд», — объясняет эксперт.

Вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, добавляет Владимир Когут: «Прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще, электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Тогда наступает сверхпроводимость. Но такой температуры в реальности никогда не будет. Проблема автомобиля Tesla, например, как раз в том, что он в определенных режимах перегревается».

Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.

«Устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков. И современные масла действительно сильно лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. К тому же мотор быстрее прогревается в процессе движения, а не на холостом ходу. Кроме того, в сильный минус, особенно на полном приводе, и трогаться резко не стоит. Стартовать нужно плавно, спокойно», — считает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector