Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять что шина изношена

Как понять что шина изношена

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Как определить износ шин?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как определить износ шин?

Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с поддержанием чистоты в салоне и своевременной заменой лампочек в фарах. Но если о том, что пора ехать в химчистку, скажут пятна на обивке, а о визите к электрику напомнит электронный датчик или сниженная видимость ночью, в случае с покрышками придется проявить инициативу, потому что в их арсенале есть только опасные сигналы.

Рисунок протектора на шине

Зачем обращать внимание на износ

Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:

  1. Чтобы вовремя узнать о неисправностях, повлекших определенный тип износа. Например, стертая пятнами шина говорит о разбалансировке колес, которая может не только стать причиной вибрации, но и повлиять на работу и срок службы всей подвески.
  2. Ради безопасности. Глубина рисунка протектора напрямую связана с управляемостью автомобиля: чем мельче становятся ламели, тем хуже покрышка отводит грязь и воду, и поэтому повышается риск аквапланирования. В том же случае становится хуже сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.
  3. Во избежание штрафа. Ч.1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает наказание в размере 500 рублей за управление ТС, если оно неисправно или состояние отдельных систем не соответствует нормам, указанным в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ. Прописаны там и минимальные значения глубины протектора шин в зависимости от их типа.

Срок службы автомобильных шин

Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.

Летняя резина

Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.

В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).

Зимняя резина

Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.

Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).

Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.

Дата производства покрышки

Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:

    Неправильное хранение. О таком можно говорить, если шины весь сезон находятся в чрезмерно сухом непроветриваемом месте под прямыми солнечными лучами, в окружении коррозийных металлов, масел, смазок и кислот. Важно и положение покрышек: если они на дисках, лучший способ хранения – подвесить, а резину без дисков правильнее поставить на ребро Такие условия сложно создать на балконе или в гараже, поэтому идеальным вариантом станут услуги автосервисов со специальными хранилищами.

Правила хранения шин

Виды износа шин и их причины

Даже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу.

Нормальный

Говорит о том, что шины хранились правильно, а автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не перегружался.

Центральный

Свидетельство того, что предыдущий владелец ездил на перекачанных шинах: пятно контакта сместилось в центр и поэтому протектор стерся быстрее именно там. Из-за перепадов температур чаще всего встречается на зимней резине.

Двусторонний

Очевидно, что давление в баллонах было ниже необходимого и автомобиль опирался на внешние ребра жесткости, на которых и видны сильные потертости.

Как образуется и выглядит двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек

Односторонний

Его причинами могут быть деформированные диски или неправильная геометрия осей.

Пятнами

Чаще всего означает, что колеса отбалансированы некорректно. Если проблема не решается балансировкой, искать истоки нужно глубже: стоит проверить амортизаторы или рычаги.

Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин

Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Возможно, эти баллоны из разных партий – это легко определить по дате производства. Если нет, то причина может быть в схождении колес.

Пилообразный

Актуален для шин с блочным протектором и появляется после систематических поездок по покрытию плохого качества.

Пример пилообразного износа шины с блочным протектором

Как определить, насколько изношены шины

Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.

Допустимый износ протектора летней и зимней резины

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.

При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.

Индикатор износа шин

Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.

Пример индикатора износа протектора

Как измерить протектор?

Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.

Формула для подсчета износа

Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:

I=(H new -H now )/(H new -H min )*100%

где I – износ, H new – высота протектора новой шины этой модели и размера, H now – фактическая высота протектора (минимальное значение), а H min – минимально допустимое значение высоты протектора.

Заключение

Даже оценивая состояние шин только визуально, можно получить ценную информацию об исправности автомобиля. А более глубокий анализ с измерениями позволит поддерживать его в надлежащем состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Как понять, что пора менять? Внешние признаки износа шин

Знакомый кинолог Максим постоянно рассказывает мне о том, как хозяева жалеют деньги на своих собак. То кусачки для когтей дешевые купят, а они ломаются, то на ошейник денег жалеют. Его любимый аргумент в споре о затратах на собак: «Она же у вас надолго!»

Читать еще:  Гидроусилитель рулевого управления

Сам Макс при этом ездит на резине, которая кроме жалости ничего не вызывает. Еще сезон, говорит, докатаю, и поменяю. И так второй год. И дело не в деньгах, а в пресловутом желании выжать из покрышки все – даже то, чего там уже нет.

Глубина протектора. Что в остатке?

Начнем с официального. Допустимую высоту износа протектора определяют Требования Технического Регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Для летней резины предел, при котором колесо должно пойти в утиль, – 1,6 мм. Задуматься и купить зимние шины пора, когда протектор вашей липучки достиг отметки в 4 мм. Изначально у «лета» высота протектора ниже, чем у зимних шин, поэтому уравнивать допустимый остаток на разных видах колес – нельзя.

Посчитаем в днях

Если переводить разговор об износе с миллиметров в дни, то здесь ориентируемся на производителей. Они определяют срок службы (не гарантию) как 10 лет или до остаточной глубины протектора. А вот гарантию на покрышки дают только 5 лет, и это — с момента производства. В день продажи этот срок сокращается до 24 месяцев. Внешне возраст колеса вы никогда не определите – только по штампу на боковине, где указана неделя и год выпуска. Все это к тому, что производитель знает, что делает. С одной стороны, повышает продажи, но с другой, – снимает с себя ответственность спустя 2 года эксплуатации, колесо уже не то. Конечно, все зависит от количества и стиля ваших поездок, но по крайней мере проверять шины можно начинать уже более тщательно.

Как определить износ покрышек самостоятельно?

Продавцы бывших в употреблении покрышек очень ловко преподносят : «30% износа, 20%, в общем, мало». Если решились купить зимние шины или резину на лето б/у, обратите внимание, как откуда берутся такие цифры. Главное, чтобы за ноль принималась сигнальная метка в 1,6 и 4 мм, а не дно протектора. Плюс для корректного расчета надо знать изначальную высоту рисунка. На зимних шинах это 7-10 мм, на летних – 7-8 мм, цифры отличаются у разных производителей.

Чтобы определить остаток достоверно, высоту проектора измеряют в самой изношенной точке и далее — центр и края по всей окружности. Желательно сделать 10-12 замеров. Тогда можно говорить об объективных выводах:

— остаточная высота протектора;
— равномерность износа.

У вас получились разные цифры в разных местах шины? Стоит протестировать себя на тему «что я делаю не так»:

— сильно/слабо накачиваю колесо;
— не обращаю внимания на износ подвески;
— лихачу за рулем, резко торможу;
— люблю возить на своем седане стройматериалы на всех соседей по даче.

Неважно, какие показатели вы намеряли на колесе, которое изнашивается неравномерно. В любом случае – только замена и полная ревизия автомобиля.

Я помню все твои трещинки

Кроме высоты рисунка оценить резину можно по трещинкам, которые возникают на поверхности покрышки. Резиновая смесь иссушается под влиянием температуры (солнце), реагентов (зимние дороги), неправильного хранения. Со временем трещины будут увеличиваться, а внутри каждой уже происходит процесс разрушения жесткого каркаса шины.

Нет шипов – лето не поможет

Годность зимней резины легко определить по остатку шипов в ней. Дырки вместо половины? Придется купить зимние шины. На лето «лысую» резину лучше не оставлять. Состав смеси для покрышек лето/зима кардинально различается, как и его качества. Ездить по нагретому асфальту и на без того мягких колесах – заранее обрекать себя на проблемы с управляемостью.
Максим, с которого началась сегодняшняя тема, все-таки докатался «еще недельку, еще денек». На скорости 130 км/ч у него порвало покрышку. Благо, он проявил чудеса сноровки, трасса была пустая и вообще лето. Отношение к машине поменял в корне. Теперь и в ее адрес говорит: «Она же у меня надолго, чего жалеть».

Как понять, что шины опасны для дальнейшей эксплуатации

На Западе срок эксплуатации покрышек составляет десять лет, в то время как по нашим ГОСТам они «живут» в среднем в два раза меньше — от четырех до шести лет, в зависимости от условий эксплуатации. Чтобы продлить время их службы, следует регулярно контролировать давление, избегать притираний к бордюрам боковой частью шины, правильно хранить сезонную «резину», а также следить за исправностью рулевой системы и ходовой части, которые тоже влияют на преждевременный износ колес. В любом случае не стоит забывать, что покрышки — это расходный материал, который по истечении определенного срока следует менять.

По закону

В этом вопросе ПДД ссылаются на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», где конкретно регламентируется остаточное значение глубины протектора. На резине для легковушек этот параметр не должен быть ниже 1,6 мм. Речь идет о летних шинах, в которых изначальная глубина протектора составляет 7,5 – 8,5 мм.

В новых зимних покрышках высота рисунка варьируется от 9 до 15 мм, а допустимая норма должна быть не менее 4 мм. Не стоит забывать, что шипованная «резина» пригодна для эксплуатации, если на ней осталось не менее 40% шипов.

Следует также иметь в виду, что шины могут быть изношены неравномерно, поэтому измерять глубину протектора необходимо по всей длине рисунка. В любом случае, доверить процедуру лучше квалифицированным специалистам в шиномонтаже, которые это сделают с помощью специальных приборов.

Индикатор износа

Ряд производителей устанавливает на своей продукции индикатор износа, который бывает разных типов. Чаще всего он представляет собой небольшую резиновую поперечину высотой 1,5 мм, размещенную в канавке протектора. Как только высота рисунка с ней сравняется, шину необходимо менять. Чтобы облегчить автолюбителю поиск такой мелочи, производители обозначают ее местонахождение на боковой стороне шины буквами TWI, треугольным знаком или логотипом.

Еще один тип индикатора — цифры, изображенные на резине, которые соответствуют глубине своего рисунка. «Восьмерка» продавлена на 8 мм, «четверка» — на 4, «двойка» — на 2. По мере износа покрышки, цифры одна за другой стираются, условно обозначая текущий размер протектора. Кроме того, на некоторых шинах по ходу их использования проявляется яркий оттенок, сигнализирующий об истечении срока эксплуатации.

Часто случается, что покрышки необходимо менять досрочно в связи с непоправимыми повреждениями. Прежде всего, это грыжи, вздутия, вмятины, боковые порезы, неравномерные истертости с появлением корда и т. д. При любом видимом повреждении шины, даже если она не сдувается, необходимо обратиться в шиномонтаж, где ей смогут поставить точный диагноз.

Менять или не менять. Как понять, что пришло время ставить новые шины

Изношенный рисунок протектора шины означает, что пора покупать новый комплект резины. Состояние шины влияет на качество управления автомобилем, разгон, курсовую устойчивость и тормозной путь, особенно на мокром покрытии или снежной каше. Главное не то, сколько вы сэкономили, протянув пару-другую тысяч километров на старых шинах, главное — это безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому, если шины серьезно изношены, их нужно менять. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» рассказывает, как понять, что резина пришли в негодность.

Когда шина становится непригодной
для использования

В среднем автолюбители эксплуатируют шины эконом- или среднего класса до трех лет, премиум-класса — до пяти. Но это индивидуально, зависит от множества факторов. Поэтому время, которое прошло с момента покупки покрышек, не главный показатель в вопросе, если только шинам не исполнилось 10 лет (тогда вопрос, менять или нет, не стоит – однозначно менять). На скорость изнашивания шины могут влиять стиль вождения, качество и покрытие дорог, по которым чаще всего ездит автомобиль, погодные условия.

Среди основных причин износа или выхода из строя покрышек можно выделить следующие:

  • Механическое повреждение: прокол, порез, удар.
  • Некачественный шиномонтаж и балансировка колеса.
  • Неправильное хранение шин.
  • Агрессивный стиль вождения и скоростная езда.
  • Неправильный уровень давления в шинах.
  • Водитель часто прибегает к резкому торможению с полной блокировкой колес.
  • Езда с неисправной подвеской автомобиля.
  • Езда с неотрегулированным сход-развалом колес.
  • Автомобиль длительное время стоит на месте.

На скорость износа могут повлиять неполадки в машине. Например, если на шине отчетливо виден износ с одной стороны, это может сигнализировать о неисправности подвески. В этом случае мало сменить шины — нужно обратиться в сервисный центр и решить проблему, которая спровоцировала износ покрышек.

Читать еще:  Основные ошибки при эксплуатации кондиционеров

Как понять, что резину пора менять?

Шины становятся небезопасными, когда стирается протектор. Его задача — выталкивать воду из пятна контакта колеса с дорожным полотном, чтобы увеличивать силу сцепления и предотвращать скольжение по влажной поверхности. Следовательно, автолюбителю необходимо следить за тем, как меняется рисунок протектора, а также проверять глубину канавок. Обследовать шины нужно раз в месяц и дополнительно перед каждой поездкой на дальние расстояния.

Правила дорожного движения Республики Беларусь устанавливают следующие значения остаточной высоты рисунка протектора: на шинах легковых автомобилей должна составлять менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Критичный показатель для зимних шин — 4 мм.

Как понять, что резина изношена?

Установить, что шины изношены, помогают:

  • Индикатор износа. Найдите на шине выступ в продольной канавке, который расположен перпендикулярно оси вращения. Если индикатор оказался на одном уровне с протектором, то шина достигла предельного срока эксплуатации, больше не обеспечивает безопасность и ее пора заменить.
  • Цифровой индикатор. Это выдавленные с разной степенью интенсивности в протекторе цифры и фигуры. О том, что резина изношена, свидетельствует исчезновение последней цифры. У шин Nokian, помимо цифр, добавлена снежинка – как только она стирается, следует приобрести новую резину.
  • Измеритель глубины протектора — его можно купить в любом профессиональном шинном центре.

Если у шин есть порезы, разрывы, открывающие корд, их срочно нужно менять. Риск потерять управление автомобилем на скорости из-за лопнувшей шины не может быть оправдан, поэтому в таких случаях нужно незамедлительно менять покрышки и не использовать автомобиль, пока вы не установите новые шины.

Если бюджет ограничен, допускается замена колес попарно, но обязательно на одну ось.

Руководствоваться принципом «можно различить рисунок протектора, будем ездить» специалисты не рекомендуют. Эксперименты на зимних шинах показывают, что покрышки, глубина протектора которых достигла 2 мм (использовать такие по закону нельзя), могут терять от 20% и более эффективности по сравнению с новыми шинами.

В каких еще случаях нужно менять шины?

Скоро водителям придется «переобуваться» из-за наступления зимы. Согласно ПДД, с 1 декабря по 1 марта на легковых и грузовых автомобилях должны быть установлены зимние шины.

Но производители шин советуют не дожидаться календарной зимы, а позаботиться о замене покрышек заранее. Зимний комплект желательно поставить, когда температура воздуха опустится до +7°С. Большинство водителей пользуются автомобилем утром и вечером, чтобы добраться на работу и вернуться домой, поэтому ориентироваться стоит на температуру в это время суток. И уж наверняка следует поменять шины до наступления ночных заморозков: когда температура опускается ниже нуля, на дорогах появляется лед, на котором летняя резина абсолютно неэффективно.

Рекомендация менять шины, когда похолодает до +7°С, связана с тем, что летняя резина в холод твердеет. Это влияет на качество сцепления между автомобилем и дорогой. Чем ниже температура, тем длиннее тормозной путь и риск заноса. И цена лишнего метра может быть слишком высока, если пренебрегать этой рекомендацией. Зимние шины рассчитаны не только на снежную погоду, поэтому вы смело можете на них ездить по мокрым или сухим дорогам осенью и весной, пока температурный режим держится ниже планки в +7°С.

Как вычислить изношенную резину?

Оценка износа шины является одним из важных этапов покупки и эксплуатации этого элемента. Это касается желающих купить бывшие в употреблении шины, а также тех, кто хотел бы самостоятельно убедиться в том, что шины могут не терять свои свойства на протяжении большого количества времени. О низкой степени износа шин вам будут говорить все производители, но это, как вы понимаете, не означает, что так оно и есть, потому немая доля внимательности будет обязательной в этой процедуре. Что же нам необходимо будет сделать?

Для начала, обратите внимание на то, что вы должны точно разбираться в том, что же такое износ. Вам будут называть различные проценты, которые вы не будете понимать, выглядит всё неплохо, но что значит это 15%, 25%, 30%? Порой причина в том, что вы сами не разбираетесь в характеристиках шин, порой дело в том, что вас хотят не то чтобы сильно обмануть, но всё-таки представить одну информацию в более красочном виде. Сам износ шины (предельный износ) это состояние, при котором рисунок протектора стёрт на такую величину, при которой сами шины теряют большую часть своих положительных характеристик.

То есть сцепление с дорогой, стабильность, экономия топлива, улучшение ходовых показателей автомобиля ухудшаются настолько, что новые шины дадут вам многократный прирост. Как вы понимаете, стираться рисунок протектора может быстрее, может медленнее, что зависит от выбранного специалистами материала и вашего стиля езды.

Высота протектора

У различных шин изначально разная высота протектора. У различных шин разная отметка износа. У различных шин разная скорость износа и так далее. Летние шины делают из более твёрдой резины, зимние шины, соответственно, из значительно более мягкой резины. Для зимних шин высота протектора важнее, что позволяет лучше цепляться за грунт. Высокий протектор при езде летом на высокой скорости — помеха.

Протектор летней резины изначально — 6-8 мм, протектор зимней резины — 9-11 мм. Снежное покрытие зимние шины не спасает и даже при большей высоте мягкость такая, что стираться рисунок протектора будет быстрее, но если говорить о безопасности на дороге, то для зимних шин гораздо важнее протектора будет использование поперечных ламелей в шашках. Для летней же шины большая часть успеха — рисунок протектора и его износ.

Формула для расчётов

Так вот, измеряться износ протектора профессионалами будет в процентах в отношении того уровня, который был, к тому уровню который остался, но с учётом того уровня, при котором мы до критического уровня теряем все положительные свойства наших шин. Таким образом, реальный износ шины высчитывается по формуле:

  • Разница высоты протектора, которая имеется на совсем новой модели и фактической высоты, которая есть у нас сейчас — значение 1.
  • Разница высоты протектора, которая имеется на новой модели и минимально допустимой высоты, при которой шина теряет все свои положительные свойства — значение 2.
  • Вычисляем отношение значения 1 к отношению 2 и множим всё это на 100%, чтобы получить более красивый и понятный результат.
  • Данное значение — фактический износ шин, который вычислен нами на основании данных производителя и состояния резины.

В этом плане, как вы уже поняли, без должного внимания и познаний, покупка шин бывших в употреблении может вызвать некоторые сложности, ведь при этом вам придётся довериться данным продавца, который может обмануть вас с минимальным уровнем износа или с изначальной высотой, подгоняя данные так, как ему будет удобно. Как бы то ни было, советов в этом вопросе тоже можно найти большое количество.

В целом, параметров для выбора шин есть достаточно большое количество и износ это один из вариантов определения качественной резины. В том случае, если у вас есть время для того чтобы познакомиться с особенностями самых различных шин, обязательно необходимо сделать это.

Современные производители успевают попутно развивать не только один параметр, будь то долговечность или сцепление с мокрым дорожным полотном, но и различные комбинации свойств, потому удачный выбор будет зависеть от большого числа параметров, каждый из которых является важным. Смотрите рекомендации автолюбителей, износ, стоимость и тому подобные параметры.

Как понять, что шина изношена

Шины представляют собой один из наиболее важных элементов в транспортном средстве. Среди всех комплектующих они подвергаются наибольшей нагрузке. Одним из основных правил эксплуатации шин является их регулярная замена.

Однако при этом требуется точно знать, как определить износ шин, чтобы в процессе работы можно было точно выяснить, в каком состоянии находится зимняя резина. Крайне нежелательно использовать одну и ту же резину более чем несколько сезонов. При этом её износ существенно увеличивается, и, соответственно, повышается риск попадания в аварию. Если у Вас нет времени выяснить, или не те обстоятельства, всегда можно попросить помощи у профессионалов. Если Вы не знаете кому позвонить в Москве, рекомендуем обратиться сюда goshina.ru/kak-luchshe-vybirat-shinomontazh-sovety-i-opyt-2019/

Как проверить износ шин? За контакт шины с дорогой отвечает ее функциональная часть, называемая протектором. Он представляет собой функциональный слой, в котором заложены определенные рисунки, подходящие для определенных условий. Вне зависимости от функционального предназначения шин, их протектор со временем начинает уменьшать свою глубину из-за постоянного трения с дорогой.

Читать еще:  Официально представлен новый BMW M5 LCI Competition 2021

Глубина представляет собой расстояние от максимальной точки в канавке до верхнего края шин. Данный параметр зависит от функционального назначения автомобиля. Пора ли менять резину, определяют именно по глубине.

Глубина протектора летних шин начинается от 5, заканчиваясь 20 мм. Поэтому проверять придется именно по нему. В процессе износа резины начинает страдать управляемость транспортного средства. Если речь касается зимних шин, то теряются их свойства повышенного сцепления.

Какие факторы влияют на износ

Как определить износ зимней резины? Перед тем, как ответить на этот вопрос, стоит точно узнать, какие факторы могут повлиять на износ шин:

Чем опасны изношенные шины

Если достигается минимальный остаток протектора для летних шин, это сулит следующие последствия:

Высота протектора летних шин определяется согласно правилам дорожного движения. Индикатор износа шин — это оставшаяся глубина. Предельно допустимый уровень истирания для летней резины − до глубины в 1,6 мм, для зимней − до 4. Грузовым автомобилям допустима высота протектора летней резины в 1 мм.

Данные показатели представляют собой предел, который записан в ПДД, однако желательно менять шины, когда глубина протектора зимней резины на несколько миллиметров меньше предела.

Индекс износа шин

При производстве каждый производитель должен указывать маркировку с учетом международных требований. В него входит высота протектора новой шины.

Treadwear — параметр, который обозначает коэффициент устойчивости к износу. Показатель, равный 100, обозначает пробег в 48 тыс. км на стандартном покрытии. От него зависит срок службы летней резины.

В реальности данный показатель не настолько точен из-за более низкого качества покрытия. Однако определить уровень по нему все-таки реально.

Способы определения износа шин

Как определить износ резины? Для этого существует несколько основных методов. Проводить их стоит регулярно. В противном случае возможен штраф и другие неприятности.

Проверить индикатор износа

Индикатор представляет собой блок, расположенный внутри углублений. Его высота равняется норме износа. Поэтому, если он виден, требуется срочно менять шины.

Чтобы найти его, требуется на боковой поверхности шины найти специальный маркер. Он обычно выглядит как треугольник или аббревиатуры TWI. Как только он становится виден, срок службы шин легкового автомобиля подходит к концу.

Кроме того, дополнительно применяются цифровые индикаторы. На поверхности располагают ряд цифр, которые показывают, насколько велико углубление. По мере истирания они становятся заметными.

Замерить глубину монеткой или измерителем

Как измерить глубину протектора? Для этого можно использовать монетку или измеритель. При помощи прибора можно легко проверить состояние.

При необходимости можно использовать и десятирублевую монетку. Высота шины должна быть такова, чтобы при углублении в протектор высота протектора зимних шин полностью скрывала слово «копеек».

Куда обратиться за помощью

Если вы не знаете, как правильно ставить колеса по протектору, глубина протектора зимних шин вызывает у вас сомнения или появились трещины на шинах сбоку, выездной шиномонтаж готов помочь вам с выполнением всех необходимых работ.

Наше предприятие работает 24 часа в сутки. Если вам требуется шиномонтаж с выездом, мы готовы обеспечить и его. Вам всего лишь требуется назначить адрес и время, и наши специалисты все сделают на месте.

Шины представляют собой один из наиболее важных элементов в транспортном средстве. Среди всех комплектующих они подвергаются наибольшей нагрузке. Одним из основных правил эксплуатации шин является их регулярная замена.

Однако при этом требуется точно знать, как определить износ шин, чтобы в процессе работы можно было точно выяснить, в каком состоянии находится зимняя резина. Крайне нежелательно использовать одну и ту же резину более чем несколько сезонов. При этом её износ существенно увеличивается, и, соответственно, повышается риск попадания в аварию. Если у Вас нет времени выяснить, или не те обстоятельства, всегда можно попросить помощи у профессионалов. Если Вы не знаете кому позвонить в Москве, рекомендуем обратиться сюда goshina.ru/kak-luchshe-vybirat-shinomontazh-sovety-i-opyt-2019/

Как проверить износ шин? За контакт шины с дорогой отвечает ее функциональная часть, называемая протектором. Он представляет собой функциональный слой, в котором заложены определенные рисунки, подходящие для определенных условий. Вне зависимости от функционального предназначения шин, их протектор со временем начинает уменьшать свою глубину из-за постоянного трения с дорогой.

Глубина представляет собой расстояние от максимальной точки в канавке до верхнего края шин. Данный параметр зависит от функционального назначения автомобиля. Пора ли менять резину, определяют именно по глубине.

Глубина протектора летних шин начинается от 5, заканчиваясь 20 мм. Поэтому проверять придется именно по нему. В процессе износа резины начинает страдать управляемость транспортного средства. Если речь касается зимних шин, то теряются их свойства повышенного сцепления.

Какие факторы влияют на износ

Как определить износ зимней резины? Перед тем, как ответить на этот вопрос, стоит точно узнать, какие факторы могут повлиять на износ шин:

  1. Качество покрытия. Чем хуже уровень дорожного покрытия, тем хуже состояние шин и они быстрее изнашиваются. Поэтому, если вы живете в небольшом городе с плохими дорогами, учитывайте это.
  2. Интенсивность эксплуатации. Допустимый износ шин полностью зависит от интенсивности использования и цели применения транспортного средства. Так если автомобиль или автобус применяются для пассажирской перевозки, допустимый износ ниже.
  3. Уход за колесами и регулярная диагностика состояния также помогут продлить длительность работы шин.
  4. Наиболее важным параметром является качество резины. Именно поэтому нежелательно приобретать некачественную продукцию.
  5. Если в процессе эксплуатации была повреждена подвеска, существенно повышается нагрузка на определенную шину. В таком случае глубина протектора летней резины начинает стремительно сокращаться.

Чем опасны изношенные шины

Если достигается минимальный остаток протектора для летних шин, это сулит следующие последствия:

  1. Существенно снижается сцепление колеса с дорожным полотном. При этом возможен занос автомобиля на поворотах и торможениях. Особенно это актуально зимой.
  2. Понижается проходимость транспортного средства.
  3. Увеличивается риск повреждения покрышки.
  4. Высокий риск возникновения гидродинамического клина в шине.

Высота протектора летних шин определяется согласно правилам дорожного движения. Индикатор износа шин — это оставшаяся глубина. Предельно допустимый уровень истирания для летней резины − до глубины в 1,6 мм, для зимней − до 4. Грузовым автомобилям допустима высота протектора летней резины в 1 мм.

Данные показатели представляют собой предел, который записан в ПДД, однако желательно менять шины, когда глубина протектора зимней резины на несколько миллиметров меньше предела.

Индекс износа шин

При производстве каждый производитель должен указывать маркировку с учетом международных требований. В него входит высота протектора новой шины.

Treadwear — параметр, который обозначает коэффициент устойчивости к износу. Показатель, равный 100, обозначает пробег в 48 тыс. км на стандартном покрытии. От него зависит срок службы летней резины.

В реальности данный показатель не настолько точен из-за более низкого качества покрытия. Однако определить уровень по нему все-таки реально.

Способы определения износа шин

Как определить износ резины? Для этого существует несколько основных методов. Проводить их стоит регулярно. В противном случае возможен штраф и другие неприятности.

Проверить индикатор износа

Индикатор представляет собой блок, расположенный внутри углублений. Его высота равняется норме износа. Поэтому, если он виден, требуется срочно менять шины.

Чтобы найти его, требуется на боковой поверхности шины найти специальный маркер. Он обычно выглядит как треугольник или аббревиатуры TWI. Как только он становится виден, срок службы шин легкового автомобиля подходит к концу.

Кроме того, дополнительно применяются цифровые индикаторы. На поверхности располагают ряд цифр, которые показывают, насколько велико углубление. По мере истирания они становятся заметными.

Замерить глубину монеткой или измерителем

Как измерить глубину протектора? Для этого можно использовать монетку или измеритель. При помощи прибора можно легко проверить состояние.

При необходимости можно использовать и десятирублевую монетку. Высота шины должна быть такова, чтобы при углублении в протектор высота протектора зимних шин полностью скрывала слово «копеек».

Куда обратиться за помощью

Если вы не знаете, как правильно ставить колеса по протектору, глубина протектора зимних шин вызывает у вас сомнения или появились трещины на шинах сбоку, выездной шиномонтаж готов помочь вам с выполнением всех необходимых работ.

Наше предприятие работает 24 часа в сутки. Если вам требуется шиномонтаж с выездом, мы готовы обеспечить и его. Вам всего лишь требуется назначить адрес и время, и наши специалисты все сделают на месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector