Как выбрать летние шины
Как правильно выбрать летние шины
С наступлением весны автолюбители встают перед задачей выбора летней резины для своего автомобиля. Шины — важный элемент Вашего автомобиля. Ведь именно они ответственны за вашу безопасность на плохой дороге. Порой, выбрать летнюю резину не очень-то и просто, среди всего её разнообразия. О том. как правильно выбрать летние шины для автомобиля, мы и поведем речь.
Несмотря на то, что в теплую пору года дорожное покрытие, как правило, более благоприятно для езды на автомобиле, нюансов и различных важных характеристик (часто взаимоисключающих) в летних шинах не меньше, чем в зимних. Соответственно и выбор летней резины в автомагазинах нередко ставит автолюбителя в тупик, выхода из которого два: либо берем (как делает большинство) самую дорогую резину из доступных (по возможностям кошелька), либо начинаем копать глубже и подбираем оптимальные шины «под себя».
Какие характеристики важны в летней шине?
Наиболее важными потребительскими характеристиками летних шин, исходя из которых они разрабатываются производителями и позиционируются на рынке, являются:
Цена (зависит от производителя, состава резиновой смеси, рисунка протектора и маркетингового позиционирования на рынке).
Эффективность сцепления с дорожным покрытием (разгон и торможение) (зависит от состава резины, ширины профиля, рисунка протектора и структуры силового каркаса шины).
Курсовая устойчивость (зависит от ширины профиля, рисунка протектора и от состава резиновой смеси).Шумность (зависит от рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
Комфортность (жесткость) (зависит от высоты профиля шины, состава резиновой смеси и структуры силового каркаса шины).
Управляемость (зависит от ширины профиля, рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
Износоустойчивость (зависит от рисунка протектора и от состава резиновой смеси).Противодействие аквапланированию (зависит от ширины профиля, рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
Устойчивость в поворотах на различном дорожном покрытии (зависит от рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
Скоростной режим (зависит от рисунка протектора и состава резиновой смеси).
Вес (зависит от ширины профиля, а также материалов, используемых в производстве).
К сожалению, производители шин пока еще не придумали способа создать шину, у которой все перечисленные функции будут максимально интересны для потребителя, а потому объективно «самой лучшей» шины на сегодняшний день не существует в природе. Причина этому в том, что некоторые из приведенных одиннадцати критериев являются условно взаимоисключающими, т.е. при улучшении одной характеристики неизбежно страдает другая (одна или несколько). И речь тут далеко не только о цене.
Таким образом, любая летняя шина, которую Вы купите, возможно и будет лучшим выбором конкретно для Вас, но она точно не будет лучшим выбором вообще, причем независимо от цены. А потому, перед тем, как приступить к выбору летних шин, вспомните хорошенько, в каких условиях (и в каких пропорциях) Вам довелось ездить прошлый сезон, попробуйте объективно оценить свои предпочтения по стилю вождения и реальные возможности Вашего автомобиля. Вам в любом случае придется выбрать наиболее важные для Вас критерии при выборе покрышек, и ни один специалист, продавец либо коллега на любимом автофоруме, не сможет это сделать за Вас.
Почему нужно менять резину на лето
Начнем с того, что решим, стоит ли вообще «переобувать» свой автомобиль. Дело в том, что помимо того, что зимние и летние шины имеют разный рисунок протектора, они изготавливаются из резины разного качества. Зимние покрышки производятся из более мягких сортов резины. Поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают свои эксплуатационные качества. Летние же шины — наоборот, более жесткие. Как следствие в зимние морозы они становятся слишком упругими для того, чтобы обеспечивать нормальное сцепление колес с поверхностью дороги.
Существуют, правда, и всесезонные шины, которые по идее пригодны к эксплуатации в любую пору года. Но они таят в себе некоторое количество «подводных камней». Во-первых, такие покрышки заведомо хуже справляются со своей задачей, нежели специализированные, предназначенные для определенного сезона. Во-вторых, покупая такие шины, стоит обратить внимание на то, не изготовлены ли они для стран с жарким климатом, где разница температуры воздуха летом и зимой не такая значительная как в умеренных широтах.
Отсюда вывод: ленивые и экономные водители могут обойтись всесезонной резиной. А тем, кто не хочет экономить на безопасности, следует задуматься о смене резины при наступлении теплой поры года.
Рисунок протектора шин
Рисунок протектора — один из важнейших факторов, отвечающих за сцепление шины с дорогой. Наилучшее сцепление будет обеспечивать шина, имеющая ассиметричный рисунок. Чем больше глубина рисунка, тем лучше управляем автомобиль будет на мокрой дороге. Кроме того, на летние шины часто наносят специальные канавки, которые как бы выталкивают воду из-под колес во время движения. Обычно на такой резине имеется соответствующая маркировка Rain — «дождь», или Aqua — «вода». А вот шины с V-образным рисунком протектора, наоборот, лучше подходят для сухого асфальта. Однако и тот и другой рисунок приемлем для летних шин.
В технической документации на Ваш автомобиль должно быть указано, какие типоразмеры шин пригодны к использованию на нем. Зачастую может быть указано несколько вариантов типоразмеров. В этом случае можно вспомнить правило: зимой лучше ставить более узкие шины, а летом — более широкие. Не стоит отступать от типоразмеров шин рекомендованных производителем. Во-первых, в этом случае снижается безопасность эксплуатации автомобиля. Во-вторых, если длина окружности используемой шины будет отличаться от стандартной, это повлияет на точность показаний спидометра (скорость и километраж будут учитываться неправильно).
Способность резины к балансировке
Важной характеристикой как летних, так и зимних шин является возможность их балансировки. Если покрышка не балансируется на дисках, не имеющих дефектов, ее следует вернуть продавцу как бракованную. То же можно сказать, если для балансировки требуется достаточно большое количество грузиков. Ни для кого не секрет, что несбалансированная шина не только вызывает биение на высокой скорости, но и быстрее изнашивается.
Какие летние шины лучше купить: новые или б/у?
Не стоит сразу же отметать возможность покупки б/у летних шин. Хорошие покрышки, имеющие небольшую степень износа зачастую лучше приобретать, чем новые, но не самого высокого качества. Конечно, бывшие в употреблении летние шины прослужат меньше новых, но все равно на этом можно неплохо сэкономить.
И раз уж речь зашла об экономии, то нужно учесть еще один момент: шины известных, «раскрученных» производителей стоят значительно дороже, чем их собратья произведенные менее знаменитыми фирмами. А вот качество зачастую оказывается практически одинаковым. Гоняясь за известной торговой маркой нужно помнить то, что придется платить не только за товар, но и за бренд. Однозначно тут посоветовать что-либо нельзя, но можно воспользоваться собственным или чужим опытом, то есть советами знакомых, использовавших летние шины разных производителей.
Ну и не стоит забывать о том, что на одну ось нельзя ставить шины разных типов, а желательно, чтобы все 4 шины были одинаковыми. Кроме того, выбирая летнюю резину, разумно будет ознакомиться с обзорами и тестами шин различных марок и производителей.
Как выбрать летние шины?
Когда на улице настает весна, температура окружающего воздуха становится выше +7 по Цельсию, пора подумать о том, что необходимо сменить зимнюю резину вашего автомобиля на летнюю. Факторов выбора у простых обывателей два: цена и общий спрос, то есть если Петя и Вася купили, значит и я куплю, но не все так просто как кажется.
Рассмотрим несколько основных параметров помимо цены и популярности, влияющих на выбор летних покрышек.
Тип протектора.
Итак, все летние шины отличаются по типу и виду рисунка протектора. Основных рисунков несколько:
- Ассиметричный – более дорогие, но обеспечивают прекрасное сцепление с дорожным покрытием. Такие покрышки отличаются более высокими эксплуатационными характеристиками, такими как достаточно низкий уровень шума, предотвращение аквапланирования, повышенное сопротивление качению;
- Симметричный – классический вариант.
В свою очередь симметричный и ассиметричный рисунок может быть:
- Направленным, – практически бесшумные шины, отличаются прекрасным сцеплением с дорожным полотном при эксплуатации на высоких скоростных режимах. Это отличное решение для городских условий и дорог с твердым дорожным покрытием, но необходимо при установке соблюдать направление вращения, ориентируясь на стрелочку;
- Ненаправленным, – отличаются самой низкой стоимостью, бюджетный вариант.
Типы рисунка протектора мы уже рассматривали, когда говорили о предопределяющих факторах выбора шин для автомобиля. Там есть фото каждого из них.
Глубина рисунка протектора.
Второй фактор – глубина рисунка протектора. От этого фактора зависит управляемость автомобиля и условия эксплуатации. Чем глубже рисунок, тем лучше управляемость на мокром дорожном покрытии. Чем крупнее протектор, тем меньше скоростной режим эксплуатации и лучше проходимость. Поэтому резина с крупным, разреженным и глубоким рисунком протектора прекрасное решение – для грунтовых дорог и бездорожья, а с мелким и частым рисунком для скоростной езды в городских условиях и трассам с асфальтовым покрытием. Промежуточные решения – это универсальные шины, которые можно использовать в различных условиях.
Выпускается и специальная дождевая резина, или аквапокрышки. Обычно летние шины, предназначенные для использования во влажном климате, маркируют надписями на них – Rain или Aqua. Они позволяют снижать или предотвращать эффект аквапланирования, что повышает управляемость и безопасность эксплуатации автомобиля на мокром асфальте.
Основное отличие от летних шин для сухой погоды в дополнительных водоотводящих каналах с ламелями, а также продольных канавках, которые позволяют эффективно отводить влагу из-под протектора, повышая сцепление с дорожным полотном.
То есть тип протектора выбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации. Среди других критериев выбора отметим стиль вождения и технические характеристики транспортного средства.
Размеры.
Важным параметром при покупке летних шин является размер. Поэтому нужно обращать внимание на рекомендации, которые дают автопроизводители для своих автомобилей, иначе снизится безопасность эксплуатации транспортного средства.
Также необходимо учитывать индекс скорости, и допустимую нагрузку на одно колесо. Нужная информация указывается в маркировке.
Производитель.
Если говорить о производителях, то можно выбрать бюджетный вариант – летние шины российского или украинского производства, среди доступных покрышки корейских и китайских производителей. А среди известных брендов отметим Bridgestone Turanza и Potenza, GoodYear Eagle, Continental ContiSportContac, Pirelli PZero и ряд других.
Некоторые автовладельцы очень серьезно относятся к подготовке своей машины к зиме, в т. ч. к выбору автомобильных шин для зимних условий и это, безусловно, правильно. Летом водить машину конечно легче, но и в теплый период года приходится ездить по разным дорогам при разных погодных условиях, да и скорости выше, чем зимой. Поэтому и в теплое время года колеса должны быть в идеальном состоянии, обеспечивая максимальное сцепления с дорогой при любых условиях.
Как подобрать летние шины
Для многих автовладельцев наступление летнего сезона является четким сигналом к подбору и установке на свой автомобиль летних шин. уже многие годы среди автолюбителей наблюдается сформированная тенденция к отказу от использования комплектов всесезонной резины и склонность к переходу на эксплуатацию отдельных зимних и летних комплектов. Это является оптимальным решением для достижения максимального комфорта, управляемости и безопасности. Далее речь пойдет о ряде основных отличий и характеристик летних шин сравнительно с зимней резиной.
Отличия летней резины по химико-компонентному составу
Эксплуатация летних шин подразумевает высокий нагрев и намного более высокие скоростные режимы. Для изготовления летней резины материал делают более твердым и устойчивым к истиранию на различных видах дорожного покрытия. В компонентном составе летних шин отсутствуют те добавки, которые позволяли зимней резине оставаться мягкой в условиях низких температур. Это является очень важным моментом, запрещающим использование зимней резины в теплое время года. Зимние комплекты просто «плывут» на разогретом асфальте, подвергаясь сильнейшему износу и обеспечивают крайне низкие сцепные качества. Эксплуатация зимних шин летом всегда приводит к сильному увеличению тормозного пути и резкому ухудшению управляемости автомобиля. При необходимости экстренной остановки или активном маневрировании на высоких скоростях, эта особенность может стать результатом крайне негативных последствий.
Различия в рисунке, конструкции шины и ламелях протектора
Летняя и зимняя резина в вопросе структуры протектора различаются кардинально.
- Зимний вариант имеет глубокий рисунок, образованный разнонаправленными канавками крупных блоков, рассечённых многочисленными ламелями. Зимой блоки получают возможность проминать верхний слой укатанного снега или льда. Под весовым давлением автомобиля, они врезаются в поверхность своими гранями, улучшая сцепление со скользкой дорогой. Все эти замечательные свойства абсолютно не рассчитаны для езды по асфальту и мокрой грязи в теплое время года.
- Рисунок протектора летней шины состоит из шашек или ребер, которые разделены не очень широкими канавками. Летние шины имеют усиленную и более твердую боковину, обеспечивающую устойчивость в поворотах на высоких скоростях. Одним из важных свойств летней шины является устойчивость к аквапланированию. Аквапланирование представляет собой потерю пятна контакта шины с покрытием на мокрой дороге. Виновен в этом клин воды, образующийся под колесом. Рисунок поверхности шины для летнего сезона оснащается большим количеством продольных канавок, которые позволяют отвести воду. Зимняя резина не имеет такого явно выраженного качества отвода.
Выбор размерности шин и сопутствующие обозначения
Определившись с необходимостью приобретения нового комплекта летних шин, следующей задачей становится правильный подбор типоразмера резины для Вашего автомобиля. Под данной характеристикой следует понимать ширину в миллиметрах, высоту профиля шины в процентном соотношении от ширины, внутренний посадочный диаметр. Для удобного подбора шин по автомобилю мы сделали для вас специальный сервис.
В качестве примера возьмем типоразмер 185/65 R15. Шириной профиля будет значение в 185 мм. Далее следуют 65% от значения ширины. Число, скрывающееся под процентами, является определяющим высоту профиля. Внутренним диаметром для посадки на диск будет величина в 15 дюймов. Литера «R» говорит о том, что резина произведена по технологии изготовления радиальных шин. Существует вариант «диагональной» конструкции, но данное рыночное предложение для легковых авто не особенно распространено. На боковой части шины наносится дополнительная информация о её скоростном индексе, изготовителе, месте и дате изготовления шины, направленности вращения при установке, допустимой эксплуатационной нагрузке и другие характеристики. Каждый производитель рассчитывает допустимую массу, максимальную скорость и ряд других эксплуатационных параметров для обеспечения запаса прочности своей продукции.
Важным моментом является соответствие ширины шины и посадочной ширины Вашего диска, на который планируется установка. Допустимые размеры шин, применимые к конкретной модели, указываются производителем автомобиля в руководстве по эксплуатации. Часто эту информацию располагают в виде наклейки или таблички в дверном проеме, на внутренней поверхности крышки бардачка или лючка бензобака.
Основной рекомендацией при выборе типоразмера шин остается строгое соблюдение рекомендованных параметров от завода-изготовителя автомобиля. Отклонения в ту или иную сторону чреваты следующими неприятностями:
- Установка резины большего диаметра заставляет колесо цеплять колесные арки, что приводит к повышенному износу резины и является небезопасным решением. По той же причине становится невозможным осуществить полную загрузку транспортного средства.
- Ощутимое ухудшение управляемости и риск того, что резина спадет с посадочного места на диске, можно получить после установки шин, имеющих большую высоту профиля от разрешенной. Такая инсталляция настоятельно не рекомендуется при активной шоссейной езде.
- Ухудшение комфорта, жесткость и повышенный износ ходовой части становится результатом монтажа резины с профилем ниже, чем указан в допустимых вариантах по эксплуатации. Использование таких шин оказывает негативное воздействие практически на весь автомобиль, создавая вибрации, которые оказывают разрушающее воздействие на соединительные элементы.
- Превышение параметра ширины приводит к тому, что резина при повороте руля начинает цеплять колесные арки и другие конструкционные элементы, расположенные в непосредственной близости от колеса автомобиля.
Выбор ширины и высоты профиля шины
Грамотно подобранный, согласно допустимым заводским параметрам, размер шины имеет большое количество преимуществ во время эксплуатации и способен обеспечить именно те качества, которые напрямую будут соответствовать Вашему стилю вождения.
Резина с высоким профилем обеспечивает комфорт и плавность движения, сглаживая недочеты дорожного покрытия. Снижается нагрузка на подвеску, так как резина выполняет демпфирующую функцию и принимает большой процент энергии удара от выбоин на себя. Такой вариант располагает к неспешной езде, шины с высоким профилем снижают остроту рулевого управления и устойчивость транспортного средства, особенно на высоких скоростях.
Шины с низким профилем являются полной противоположностью, обеспечивая отличную управляемость, стабильность поведения на дороге, устойчивость и маневренность. К минусам относится повышенный износ ходовой части автомобиля, чрезмерные нагрузки на ступицу и колесный диск, значительная жесткость езды во время эксплуатации низкопрофильных шин.
Ширина шины обеспечивает размер пятна контакта с дорожным полотном. Чем этот размер больше, тем лучше автомобиль разгоняется с места. Отмечается лучшая устойчивость к явлению аквапланирования. Обратной стороной выступает повышенное сопротивление качению. Результатом становится некоторое увеличение расхода топлива, более заметное в городском цикле. При торможении наблюдается следующее-меньшее пятно контакта обеспечивает большее давление на точку контакта и положительно сказывается на характеристиках замедления автомобиля. Шины с более широким профилем имеют немного увеличенный тормозной путь. Как показывает практика, многие автолюбители, в процессе подбора летних шин, останавливают свой выбор на широком профиле.
Основываясь на полученной информации, идеальным решением станет выбор среднего значения из списка рекомендованных заводом-изготовителем типоразмеров для Вашего автомобиля. Это позволит добиться уверенного баланса между управляемостью, практичностью и комфортом на различных типах дорожного покрытия. При использовании усредненных значений типоразмера появляется возможность минимизировать нагрузку на детали подвески. Особое внимание рекомендуется уделить моделям шин, которые обладают усиленной боковиной. Их эксплуатационные показатели на некачественных дорогах ощутимо выше, пробить такие шины сложнее. Для того, что бы более подробно узнать как изменятся характеристики автомобиля после установки шин другого размера воспользуйтесь шинным калькулятором.
Выбор протектора и рисунка шины
Среди предложений от различных производителей автомобильных шин можно выделить три варианта рисунка протектора: направленный, ненаправленный и ассиметричный.
Самым доступным по стоимости вариантом станет шина с симметричным ненаправленным рисунком. Имеет стабильные показатели комфорта и управляемости. Неплохо справляется с эффектом аквапланирования. Единственным минусом является значительное снижение этих положительных качеств при средних и высоких скоростях. Также шины такого типа не могут обеспечить достаточную курсовую устойчивость автомобиля и высокий акустический комфорт. Ниже представлены примеры шин с симметричным ненаправленным рисунком:
Шины с направленным рисунком протектора являются наиболее популярным и востребованным вариантом. Представляют собой отличное сочетание потребительских качеств. Обладают выраженным сопротивлением аквапланированию, так как направленный рисунок обеспечивает активный отвод воды из пятна контакта шины данного типа с дорогой. Зависимо от состава резины и производителя, могут иметь низкий уровень шума во время езды. Во время монтажа стоить обращать внимание на тот факт, что шины с направленным рисунком вращаются строго в одном направлении. Соответствующая маркировка на боковине должна указывать на наружную сторону шины или на направление её вращения. Установка с направлением вращения в непредусмотренную сторону является опасным, так как повлечет потерю полезных характеристик резины, усилит износ шин и приведет к значительному увеличению шума от контакта с дорожным полотном. Ниже представлены примеры шин с симметричным с направленным рисунком протектора:
Ассиметричный рисунок представляет собой самое качественное решение в вопросе выбора летних автомобильных шин. Высокая степень курсовой устойчивости, стойкость к аквапланированию, адаптация к различным видам покрытия и расчет на жесткие условия эксплуатации на высоких скоростях делают данный вариант лучшим предложением. К минусам можно отнести только их более высокую стоимость. Ниже представлены примеры шин с симметричным с направленным рисунком протектора:
Для установки новых шин Вы всегда можете воспользоваться нашим шиномонтажом в Екатеринбурге, напоминаем, что он работает круглосуточно. В итоге, выбор летних автомобильных шин напрямую будет зависеть от Вашего стиля езды, условий эксплуатации автомобиля и личных предпочтений.
Как выбрать летнюю резину для автомобиля
Летняя резина и связанное с этим определением «переобувание» автомобиля – одна из главных весенних забот практически каждого автомобилиста. И хорошо, если прошлогоднему комплекту летних шин ещё далеко до конца ресурса, потому что в противном случае предстоит решать нелегкую для новичков задачу обоснованного выбора новой летней резины.
Современный рынок автомобильных шин весьма разнообразен как по количеству производителей, так и по видам и типам резины. При этом ценовой диапазон таков, что стоимость комплекта шин одного типоразмера, но разных производителей (и даже разных типов и видов одного производителя) может отличаться в несколько раз.
В конце этой статьи смотрите видео-обзор ТОП-15 моделей недорогих, но качественных летних шин для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.
Как выбрать летнюю резину, не переплачивая за бренд производителя (или не очень нужный конкретному водителю расширенный диапазон характеристик), но сохранив при этом требования, обеспечивающие безопасность и заданный уровень комфорта? Подробный ответ на этот вопрос поможет автомобилистам правильно выбрать шины для весенне-летнего сезона.
Виды и типы летних шин
Эксплуатация летних шин при положительных температурах окружающей среды в значительной степени предопределяет отличие материала, из которого они изготовлены по сравнению с материалом зимней резины:
- летние шины значительно жёстче и, соответственно, могут переносить высокие нагрузки, возникающие при интенсивной езде и сохранять хорошую управляемость автомобиля на высокой скорости;
- в материал летних шин добавляют компоненты, позволяющие сохранить сцепление с дорожным покрытием при высокой скорости движения и повышенных температурах в пятне контакта.
Помимо материала, свойства летних шин в значительной степени определяются рисунком протектора, поэтому при выборе летней резины, прежде всего, учитываются типы дорог (дорожных покрытий), по которым преимущественно будут эксплуатироваться шины.
Летние шины для внедорожников
Для внедорожной летней резины типы дорог для преимущественного использования отражаются и в принятой в Америке маркировке шин:
- Шоссейные шины – предназначены для движения по дорогам с хорошим твёрдым покрытием, как в сухую, так и в дождливую погоду маркируются обозначением H/T (Highway Terrain). У этих шин, как правило, превосходное сцепление с дорожным покрытием и отличная управляемость, но рисунок протектора неглубокий и к езде по бездорожью они не предназначены. Используются в основном на премиальных внедорожниках.
- Универсальные шины – более широкий диапазон дорожных покрытий: от шоссе до лёгкого бездорожья. Обычно маркируются A/T (All Terrain). Рисунок протектора – более крупные геометрические фигуры и более глубокий, чем у шоссейных шин (сказывается в худшую сторону на комфорте и управляемости), что позволяет использовать резину на лёгком бездорожье.
- Шины для бездорожья (грязевые) – предназначены исключительно для езды по бездорожью: каменистые почвы, грязевые почвы с глубокой колеёй, пересечённая местность. Рисунок протектора таких покрышек – самые крупные из всех типов внедорожных шин шашки с большим расстоянием друг от друга и большой глубиной. Иногда он дополняется для повышения проходимости боковыми грунтозацепами. Маркировка – М/T (Mud Terrain).
Летние шины для легковых автомобилей
Для легковых автомобилей летние шины классифицируются по виду рисунка протектора: симметричные (направленные и ненаправленные) и асимметричные (направленные и ненаправленные).
Симметричная ненаправленная резина (её иногда называют классической), как следует из названия, имеет симметричный относительно плоскости вращения рисунок и поэтому её можно устанавливать с любой стороны диска. Традиционно перед шинами с таким видом протектора ставилась задача максимизации комфорта: снижение шумности, повышение плавности хода. Они предназначены в основном для любителей размеренной езды, хотя встречаются образцы с высокими индексами скорости. Также они, как правило, имеют невысокие показатели сопротивления аквапланированию (потеря сцепления с мокрым дорожным покрытием).
Рисунок протектора направленных симметричных шин был разработан для решения задачи сопротивления аквапланированию. Расходящиеся от центра к краям канавки хорошо отводят воду из пятна контакта шины с дорожным покрытием, обеспечивая необходимое сцепление. В таких шинах важно направление вращения (обычно указывается на боковой поверхности шины стрелкой), их нельзя устанавливать произвольно.
А в асимметричных ненаправленных шинах реализована возможность соединить хорошие показатели управляемости и поперечной устойчивости (за счёт более крупного по форме рисунка), повышенной жёсткости внешней части шины и хорошее сопротивление аквапланированию (за счёт рисунка внутренней части). Протектор таких шин разделён продольным ребром, которое дополнительно повышает курсовую устойчивость, на две части по описанному выше принципу. Поскольку рисунок асимметричен, при монтаже таких шин необходимо соблюдать соответствие маркировки внешней и внутренней сторон дисков.
Шины с направленным асимметричным рисунком решают в целом те же задачи, что и с ненаправленным. Они встречается гораздо реже и при установке дополнительно к ограничениям по соблюдению внешней и внутренней стороны шины имеют ограничения по направлению вращения. Как следствие, переставлять такую резину местами можно только с одной стороны.
Основные характеристики летней резины, достоинства и недостатки
Как и другие автомобильные шины (зимние или всесезонные) летние покрышки имеют характеристики (связанные с материалом, конструкцией каркаса, рисунком протектора), влияющие в итоге на безопасность, управляемость, экономичность и комфорт в автомобиле. По этим параметрам и дают оценку потребительских свойств шин, добавляя, конечно, характеристики общие для всех деталей автомобиля: ресурс и определяющую его износостойкость.
Оценку влияния летних шин на безопасность проводят на мокром и сухом покрытии замерами длины тормозного пути. Испытания проводят на полигоне, а участок мокрого дорожного покрытия предварительно поливают до содержания воды на поверхности, соответствующее прошедшему дождю средней силы (толщина водного покрытия приблизительно 2–3 мм).
Сопротивление аквапланированию оценивают на участке полигона с имитацией водной колеи: одним ведущим колесом машина с разгоном едет по сухому участку, другим (с испытуемой шиной) – по колее с водой. Разгон продолжается до момента времени, когда приборы фиксируют пробуксовку («всплывание») испытуемого колеса.
Управляемость машины на различных шинах проверяется по субъективным ощущениям водителей-испытателей и по времени прохождения контрольного участка пути по траектории имитирующей объезд внезапно появившегося препятствия (упражнение «переставка» или «лосиный тест»).
Влияние на комфорт (шумность и плавность хода) оценивают для массовых потребителей также по субъективным ощущениям водителей–испытателей после проездов участков полигона с различным покрытием (асфальт, грунт, препятствия, каменистая почва). Хотя для измерения этих характеристик могут использоваться и средства объективного контроля (шумомеры, виброметры).
Влияние на экономичность автомобиля определяется количественно после замеров расхода топлива на одинаковых отрезках пути, пройденных с одной и той же скоростью.
Перечисленные характеристики определяют достоинства и недостатки летней резины по сравнению с другими типами шин (прежде всего всесезонными).
При положительной температуре окружающей среды, особенно в диапазоне температур выше 15 °С, летняя резина показывает принципиально лучшие, чем всесезонные шины показатели износостойкости и, соответственно, долговечности (практически вдвое выше, чем у «всесезонки»).
Это и понятно – летняя резина изготавливается из компонентов, обеспечивающих сохранение жесткости при высоких температурах окружающей среды. В этом же диапазоне температур у летней резины существенно лучше управляемость и ниже шумность. Главное же функциональное достоинство летней резины – высокое сопротивление аквапланированию.
С понижением температуры до 0 °С и ниже преимущества летней резины становятся её недостатками: она «дубеет» при отрицательных температурах и, с учётом рисунка протектора, рассчитанного на положительные температуры, становится опасной в эксплуатации.
Рейтинг производителей и критерии выбора летних шин
Прежде всего, необходимо ориентироваться на общее правило: хорошие шины выпускают производители с проверенной временем репутацией. По версии одного из самых авторитетных в мире изданий Consumer Reports список ТОП 10 шинных брендов по итогам 2017 года выглядит следующим образом:
- Michelin
- Continental
- Pirelli
- Nokian
- General
- Goodyear
- Nexen
- Bridgestone
- Yokohama
- Dunlop
По версии самого авторитетного российского автомобильного издания «За рулём» рейтинг производителей в целом совпадает с американскими коллегами, правда не совсем в такой же последовательности.
Конечно, немаловажным критерием всегда остаётся цена, но некоторые мировые бренды уже освоили производство в России (Nokian во Всеволожске, Michelin в Давыдово) и смогли понизить уровень цен при сохранении мирового уровня качества. Поэтому вопрос, что лучше выбрать: шины по низкой цене неизвестного качества или проверенный бренд, предпочтительно решать в пользу последнего.
Ещё один важный критерий при выборе резины – соблюдение типоразмеров, рекомендованных производителем. Некоторые автолюбители считают, что на автомобиль можно устанавливать нештатные высокопрофильные (для увеличения клиренса) или низкопрофильные (для улучшения управляемости) шины. Но в первом случае изменяется положение центра масс не предусмотренное проектировщиками авто и, кроме того, в поворотах колёса могут задевать за арки. А во втором случае ухудшается плавность хода и возрастает нагрузка на подвеску.
Произвести расчеты и подобрать оптимальное соотношение размеров дисков и шин Вам поможет наш визуальный шинный калькулятор.
Многое в эксплуатации шин зависит и от того как выбирать рисунок протектора:
- Если водитель предпочитает размеренную езду, то вполне достаточно выбрать симметричный ненаправленный рисунок (и стоят такие шины дешевле).
- Спортивная манера езды предполагает выбор направленного рисунка, обеспечивающего хорошую управляемость и сопротивление аквапланированию.
- Асимметричный рисунок расширяет функциональные возможности летних шин, приближая их к всесезонным.
Больше советов и рекомендаций по выбору летних шин в новом сезоне смотрите в видеосюжете ниже.
Видео: ТОП-15 недорогих моделей летних шин
Летние шины: особенности и критерии выбора
Современный автомобиль невозможно представить без шин, этот элемент конструкции позволяет обеспечить эффективное управление и комфорт. Лучше выбирать покрышки по сезону, они показывают наилучший результат. Резина, подобранная по сезону, оптимально реагирует на соответствующие погодные условия, характерные для сезона. Это дает увеличение безопасности, а также продлевает срок эксплуатации изделия.
По каким критериям подбираются шины для автомобиля
Для начала стоит разобраться по каким параметрам стоит подбирать летние шины. Обычно смотрят на следующие моменты:
- типоразмер;
- устойчивость к нагрузкам;
- индекс скорости;
- протектор;
- дорожное покрытие.
Помимо этого, важно учитывать личные предпочтения. Сюда можно отнести стиль вождения и требования к комфорту.
Типоразмер
Выбирая самостоятельно автошины в первую очередь смотрят на типоразмер. Можно посмотреть на боковине покрышки. Для примера возьмем покрышку 185/55 R16. Рассмотрим по элементам, что это значит.
- 185 – ширина профиля в мм. В данном случае 185 мм.
- 55 – соотношение высоты профиля и ширины. Указывается в процентах. В данном случае высота равна 55% от ширины.
- R – конструкция покрышки. Такой буквой обозначаются радиальные шины.
- 16 – внутренний (посадочный) диаметр. Указывается в дюймах.
Но, это не все параметры, которые можно увидеть на боковине. Также там иногда размещается латинская буква «C». Так обозначаются шины для использования на коммерческом транспорте, это могут быть легкие грузовики или небольшие автобусы. Резина для них подбирается более выносливая к нагрузкам, а также устойчивая к износу.
Решая, какие выбрать покрышки стоит учитывать особенности эксплуатации и стиль вождения. Особенно касается высоты профиля. Чем меньше этот параметр, тем выше управляемость. Соответственно, если вы ездите только по асфальту, и загородным трассам, лучше подбирать покрышки с профилем 45-55. Но, тут нужно помнить, что такие шины хуже гасят удары при наездах на препятствия.
Для спокойной езды, без превышения скорости. Оптимально выбирать шины с высотой профиля 60-70%, обеспечат отличное сочетание управляемости и комфорта.
Любителям выездов на природу и бездорожье, наилучшим решением станут высокопрофильные шины. Дадут оптимальную проходимость. Для самых сложных случаев, можно приобрести полнопрофильные покрышки, имеют высоту от 80%, отличить их можно по отсутствию на боковине этого параметра. Но, стоит помнить, что высокопрофильные покрышки отличаются слабой устойчивостью на скорости.
Летние шины лучше приобретать более широкими по сравнению с зимними.
Виды протектора летней резины
Также важно правильно подобрать протектор. От него во многом зависит безопасность движения. Необходимо учитывать особенности эксплуатации, а также погодных условий в течение летнего сезона. Выделяют четыре разновидности протекторов.
- Симметричный ненаправленный. Обе половинки профиля зеркально отображены. Но, при этом нет четкого направления движения. Протектор обеспечивает эффективное сцепление с дорогой вне зависимости от направления вращения. Считаются бюджетным вариантом. Не слишком хороши на высоких скоростях. Также не слишком надежно отводят воду из пятна контакта.
- Симметричный направленный. Оптимальное решение для дождливой погоды. Направленный рисунок позволяет эффективнее отводить воду из-под покрышки. Значительно снижает эффект аквапланирования. Устанавливаются только в соответствии с направлением движения.
- Ассиметричный ненаправленный. Профиль имеет разный рисунок на внутренней и внешней стороне. Являются универсальными, соотношение разного протектора дает возможность хорошо удерживать автомобиль и на сухой, и на мокрой дороге. При установке следят за соответствием внутренней и наружной стороны.
- Ассиметричный направленный. Считается одним из самых лучших вариантов для летней резины. Помимо ассиметричного рисунка, здесь имеются канавки, характерные для направленной резины, что позволяет быстро выводить воду из пятна контакта. Зачастую именно такой протектор имеют спортивные шины.
Еще один момент, который следует учитывать – высота протектора. Для асфальта и высоких скоростей лучше подобрать небольшую глубину. Чем она выше, тем шумнее резина, но зато она лучше будет себя вести на грунтовке.
При установке направленной шины следите за указателем направления, это стрелочка и надпись ROTATION. Для ассиметричных покрышек также нужно учитывать маркировку: Outside – наружная, и Inside – внутренняя сторона.
Индекс скорости
Индекс скорости – буквенное обозначение допустимой скорости движения, допустимой при эксплуатации шины. Указывается на боковине шины, рядом с маркировкой типоразмера. Обозначается латинской буквой. Для расшифровки используют таблицы соответствия.
При выборе стоит учитывать, что максимально допустимая скорость должна быть на 10-15% выше, чем реальная. Тут возникает вопрос, как выбрать автошины по этому параметру. Возникает соблазн купить резину с маркировкой «K» или «L», что соответствует 110-120 км/ч. Ведь на практике редко используются большие скорости. Но, в таком случае есть риск проблем при прохождении техосмотра.
Дело в том, что каждый автомобиль имеет максимальную скорость, с которой может двигаться. Вот ее и нужно учитывать при выборе шин. Например, ваша машина может ехать со скоростью 180 км/ч, в этом случае индекс скорости должен быть не меньше «U», то есть 200 км/ч.
Индекс нагрузки
Не менее важным параметром является индекс нагрузки. Он показывает допустимую нагрузку на одно колесо. Чтобы правильно выбрать летние шины обязательно учитывают этот параметр.
Указывается он на боковине, выражен в численном эквиваленте. Для определения используют таблицы, по которым можно определить допустимую нагрузку. Чтобы правильно рассчитать, необходимо разделить максимальную массу вашего автомобиля на четыре (количество колес), потом исходя из полученного веса найти индекс в таблице.
Покупая покрышки, лучше взять массу с запасом, чем с меньшим показателем.
Мягкость резиновой смеси
Еще одним параметром считается жесткость. Чтобы самому подобрать резину, необходимо учитывать и этот нюанс. На жесткость влияет в первую очередь состав резиновой смеси. Нужно учитывать, что жесткие шины меньше изнашиваются, но при этом хуже управляются, особенно на мокрой дороге. С мягкой резиной все наоборот.
Вообще на конечный выбор влияет температура, если вы живете в климате с жарким летом, стоит выбирать более жесткие варианты. В противном случае получите усиленный износ шины. Но, тут нужно учитывать, что жесткая летняя резина менее комфортна и более шумная.
Советы по эксплуатации и уходу за летними шинами
Для продления срока службы необходимо правильно за шинами ухаживать. Летняя резина требовательна к давлению, его нужно проверять регулярно. Нормальным показателем является 1.7-2.5 атм, все зависит от типоразмера покрышки.
Частой ошибкой является проверка давления сразу после движения. Для получения правильного показателя необходимо проверять давление не менее чем через 5 часов после остановки.
Иногда можно встретить рекомендацию о периодической смене покрышек местами. На самом деле это можно делать только для симметричных шин, и только ненаправленных. Производят такую работу раз в 3-4 месяца.
Согласно рекомендациям ГОСТа, максимальный срок эксплуатации летней резины не должен превышать 5 лет. При этом, нужно учитывать, что пробег в зависимости от типоразмера может достигать 45-70 тысяч километров. Но, тут еще нужно смотреть на степень износа. Необходимо заменять покрышки со стершимся протектором, а также при видимых повреждениях.
Зная, как выбрать летние шины, вы значительно повысите уровень безопасности управления автомобилем. Хорошие покрышки должны идеально соответствовать требованиям автопроизводителя, а также вашим представлениям о комфорте.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Тайрлоки — что это? Зачем нужны? Где применяются?
Какое должно быть давление в шинах автомобиля
Подбираем резину на лето
Параметров выбора летних шин очень много, потому здесь необходимо хорошо ориентироваться. Речь идёт о том, что есть множество производителей, множество новых материалов и необходимость выбирать тщательно, чтобы купленные вами шины соответствовали погодным условиям, типу покрытия, вашему стилю езды и тому подобным параметрам. В выборе шин нужна внимательность и знания. К примеру, летняя резина может выбираться вами, исходя из следующих принципов:
- недолговечные, но очень цепкие шины для скоростной езды;
- предельно долговечные и прочные шины, но при этом жёсткие и не самые тихие;
- шины для езды и по городу, и по пересечённой местности, просёлочным дорогам;
- шины для дождливых регионов, с возможностью переходить с сухого асфальта на мокрое дорожное полотно без потери качества сцепления и так далее.
Летние шины действительно есть из чего выбирать и вам постепенно нужно определяться.
Советы простых граждан
Купить летние шины можно даже не на основании профессиональных рецензий или огромного списка интересных характеристик, а на основании мнения простых автолюбителей. Согласитесь, сейчас находить в интернете подробные отзывы стало легко, а сами пользователи стали гораздо более красочно и подробно описывать сильные и слабые стороны различных шин. Вы можете увидеть по телевизору шикарную рекламу летних шин, которые и стоят дорого, и представлены авторитетным производителем, но человек, который эти шины уже опробовал, может подметить, что они плохи для таких-то целей, либо вообще развалились через месяц после начала использования. Если такой практический опыт и не может стать полноценной основой выбора, но всё равно должен быть отмечен вами, когда вы готовы принять окончательное решение.
Что нужно именно вам
Выбирая шины к лету, можно ориентироваться на самые различные параметры, среди которых могут быть и ваши личные пожелания. Начинается всё с цены — отметьте для себя бюджет, в который вам в любом случае нужно уложиться и возьмите за правило никогда из него не выбираться. Возможно, вам нужна резина для активной езды по городу, вы любите рекордные ускорения и резкое вхождение в повороты, не любите опаздывать и ездить нужно будет очень много — тогда вам нужны шины покрепче. Они будут более шумными, что вроде бы городской езде противоречит, но при ином выборе шины просто не выдержат большой возлагаемой на них нагрузки.
Подобным образом нужно рассуждать по поводу любого выбора. К примеру, если вам нужна всё та же городская езда, но на пониженных скоростях и с предельным уровнем безопасности, нужны шины поменьше и помягче, чтобы было тихо, неторопливо, спокойно, но с потрясающим качеством сцепления с дорожным полотном. Выбрать такие шины не так просто, как некоторые думают, но вы можете просмотреть рисунок протектора, сам материал, который лежит в основе шин, количество защитных слоёв, боковые усилители и тому подобные параметры.
Цена вопроса
Купить летнюю резину в Твери не так сложно, как некоторые могут подумать. К примеру, магазин «Мультишина» уже сейчас каждому желающему предлагает просто поразительный ассортимент отличных шин, среди которых вы можете найти все популярные модели самых различных производителей, а также адекватную стоимость. Магазин «Мультишина» предлагает каждому действительно удобный интерфейс пользователя. К примеру, выбирать шины можно по параметрам, либо по модели вашего автомобиля. Здесь можно отметить предпочитаемых вами производителей, поставить отметку на против нужного вам сезона шин, а также отметить ширину, высоту и радиус. Если вы выбираете по автомобилю, то здесь всё ещё проще: вам нужно поочерёдно отметить марку, модель, год выпуска и модификацию автомобиля, а затем нажать клавишу поиска и просмотреть полученные варианты.
Как вы понимаете, с таким интерфейсом справится даже ребёнок, потому не нужно откладывать приобретение новых шин. Уже сейчас вы можете начать собирать советы и рекомендации, прицениваться, отметить те шины, которые вам нравятся, либо выделить для себя наиболее авторитетных производителей. Вам не нужно покупать шины слишком торопливо, ведь вы можете найти подробное описание каждой характеристики, цены, состав шин и прочие параметры, которые скажутся на сделанном вами выборе.