Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать тормозные колодки

Как правильно выбрать тормозные колодки

Тормозная система возглавляет рейтинг важнейших узлов автомобиля. Подбирая тормозные компоненты, делать это стоит со всей ответственностью и вниманием. Для того, чтобы не растеряться в разнообразии, важно знать основные принципы подбора колодок.

В каких случаях тормозные колодки необходимо менять?

Сигналом о предельном износе колодки с механическим сигнализатором износа (так называемая «пищалка») служит визг или писк, издаваемый индикатором износа.

В случае, если тормозная система автомобиля оснащена электронным сигнализатором, возможны два варианта:

— при оснащении системы внешним датчиком световой индикатор на панели приборов загорается в момент, когда износ фрикционной накладки достиг своего предельного значения и горит непрерывно одним цветом;

— в системе с интегрированным сигнализатором индикатор по мере износа колодок меняет цвет. При износе рабочего слоя до критических значений зажигается сигнальная лампочка желтого цвета. А при полном износе фрикционного слоя, когда необходима немедленная замена колодок, зажигается индикатор красного цвета.

Другие симптомы износа колодок:

— машину уводит при торможении в сторону;

— появление вибрации при торможении;

— педаль тормоза при нажатии становится более податливой.

Появление скрежета — тревожный знак. Он означает, что менять колодки необходимо незамедлительно, так как они могут привести в негодность тормозные диски.

В инструкции по эксплуатации автомобиля содержатся сведения о предельно допустимом значении толщины фрикционного слоя колодок. В большинстве случаев этот показатель равен 2 мм без основы или 6-7 мм с учетом основания.

В конструкции большинства суппортов предусмотрено специальное окно, позволяющее визуально оценить остаточную толщину колодок. Это можно сделать и при помощи измерительного инструмента (штангенциркуль).

Особенности выбора колодок

Не существует как идеальных, так и универсальных колодок. Выбор этой детали, несмотря на важность ее для безопасности движения, это результат компромисса. Соотношение цена / качество, предпочтения водителя, комфорт и другие соображения определяют индивидуальный выбор колодок.

Рыночные категории колодок

Тормозные колодки, как, впрочем, и другие автозапчасти, можно разделить на три категории в зависимости от рынков, для которых они предназначены:

1-я – конвейерные поставки (ОЕ);

2-я – поставки на вторичный рынок (Aftermarket);

3-я – продукция для экспортных поставок в третьи страны.

Колодки, поставляемые на сборочный конвейер (ОЕ), изготовлены в строгом соответствии требованиям стандартов и технических условий автомобильной компании. И та небольшая часть производимых колодок, которая попадает в продажу, также изготовлена на безукоризненным уровне. Эти запчасти пакуются как в упаковку автомобильной компании (OE), так и в упаковку производителя деталей (OEM). По цене это самые дорогие запчасти, так называемый «оригинал». Оригинальные запчасти в обязательном порядке маркируется логотипом автопроизводителя.

Как правило, оригинальные запчасти устанавливают при техническом обслуживании на новые автомобили, у которых не закончился срок гарантии.

Колодки для вторичного рынка Aftermarket более дешевые – около 30-70% от стоимости оригинальных. Для снижения себестоимости при их изготовлении могут вноситься небольшие коррективы в рецептуру фрикционной смеси.

Самые доступные по цене — колодки, изготавливаемые для продажи в третьих странах. Они разрабатываются по техническим условиям, нормативам и стандартам, которые действуют на рынках, где они реализовываются. Невысокая цена этих колодок (20-30% от оригинала), объясняется использованием при производстве простых смесей из недорогих компонентов.

Алгоритм выбора

Вначале подбираем рабочую температуру, на которую рассчитаны колодки и требуемое значение коэффициента трения, исходя из манеры вождения и типа автомобиля. Эту информацию можно взять на сайте автопроизводителя, в инструкции к колодкам, или же определить по маркировке.

Для езды по городу подойдут колодки, рассчитанные на рабочую температуру до 300-350˚C. Этого вполне достаточно для спокойной манеры вождения авто. Колодки для спортивного вождения беспроблемно работают при нагреве до 800-900˚C, но эффективно тормозить они могут после прогрева до 100-200˚C. Это оначает, что в городских условиях их использовать нельзя. На машину для поездок по городу и на дачу ставить спортивные колодки не стоит. Это напрасная трата денег. Коэффициент трения µ таких колодок очень хорош — более 0,5 при высоких температурных показателях, а при температуре 150˚C он едва достигает 0,2. Стандартные колодки демонстрируют µ — в пределах 0,3-0,5. 0,25-0,35 – обычные колодки для вторичного рынка, 0,35-0,5 – колодки ОЕ премиум-класса. Чем выше значение µ – тем эффективнее торможение. При перегреве наблюдается обратный эффект, Коэффициент трения снижается, и колодке нужно остыть, чтобы вернуть свои характеристики.

Следующий шаг — выбор бренда.

Обзор брендов

Список производителей качественных колодок впечатляет. Назовем хотя бы самые известные: Ferodo, Brembo, Jurid, PAGID, Textar, ATE, Bendix, Remsa, Bosch, Lockheed. Для авто из Страны Восходящего Солнца этот список будет иметь несколько иной вид. Например, поставщиками OE тормозных колодок для автомашин Мазда являются такие производители, как ATE, AKEBONO, ADVICS, NISSHIMBO, TEXTAR.

В компании Brembo, которая поставляет свои колодки на сборочные конвейеры Ferrari и Maserati, обычные колодки просто не делают.

К этой же категории производителей спортивных тормозных колодок относятся Ferodo и EBC.

Стоит упомянуть еще две компании — Textar и PAGID. Обе принадлежат одному концерну и колодки упомянутых марок производятся на одних и тех же производственных площадях. Но первая поставляется на полки автомагазинов, а вторая — относится к премиум — сегменту и поставляется на конвейеры для установки на Porsche Cayenne, AUDI Q7, другие автомобили.

Колодки Lucas и TRW предназначены для повседневного использования для езды в городе, требования к их эксплуатационным характеристикам достаточно скромные.

Remsa — подразделение концерна TRW. Демократическая цена колодок и дисков удачно сочетается с высокими характеристиками.

Следует отметить такого именитого производителя, как NK. Специализация на производстве компонентов таких важных для безопасности движения систем как тормозная и рулевое управление — этот факт много говорит искушенному автомобилисту. Высокое качество в сочетании с демократичной ценой — визитная карточка бренда.

Quinton Hazell, JP Group, AutoMega, MaxGear, Optimal, Starmann — поставщики так называемой бюджетной группы автозапчастей, особо востребованных в условиях снижения платежеспособности активной части населения.

FAST — итальянский производитель качественных запасных частей для автомобилей, производимых в Италии (Fiat, Alfa Romeo, Iveco) и Франции (Citroen, Peugeot и другие).

Тормозные колодки FAST — это высокое качество, гарантируемое европейскими производителями, в сочетании с привлекательной ценой.

Советы покупателю

1. Важно знать, что колодки со спортивными характеристиками долго прогреваются! Они не предназначены для обычной ежедневной езды.

2. Лучше чаще менять колодки, чем диски. Выбирайте колодки, не изнашивающие диски.

3. Лучше подбирать колодки и диски одного и того же производителя.

4. Специалисты рекомендуют при достижении даже на одной колодке предельного значения износа менять все колодки на оси. Колодки необходимо менять комплектом. При установке колодок из разных партий или разных производителей, или же заменить не все колодки, при торможении машину может «уводить» в сторону из-за различия фрикционных свойств.

5. Выбирая колодки, обращайте внимание на их внешний вид, чтобы не приобрести подделку. Качественные колодки известного производителя имеют соответствующую упаковку, оформленную в цветовой гамме бренда, с узнаваемым логотипом. Маркировка должна быть нанесена на упаковку и каждую колодку. Если маркировка содержит знак соответствия стандарту ECE R90 (варианты обозначения R-90 или 90R) – это значит, что продукт сертифицирован для использования в ЕС.

Читать еще:  Bugatti Chiron (Бугатти Чирон)

На рабочей поверхности колодки не должно быть заметных трещин (на фрикционном слое допустимы неглубокие трещины длиной до 2 мм), металлическая основа не должна иметь деформаций, а фрикционный состав не должен отслаиваться от нее. В структуре фрикционной массы не допускаются инородные включения. Допускаются небольшие сколы по краям или наличие капелек краски. Пропилы на фрикционном слое должны быть глубокими, скосы на гранях — четкие, симметричные. Наличие на рабочей поверхности отсвечивающих частиц меди — свидетельство высокого качества фрикционной смеси, такие колодки должны быть мягкими и малошумными.

Какие тормозные колодки лучше?

Главная функция автомобильной тормозной колодки — создавать усилие при взаимодействии с поверхностью диска. Необходимое усилие зависит от уровня рабочей температуры изделия, которая должны быть в пределах + 300-350° по Цельсию (для обычных авто) и + 800° (для топовых иномарок, спортивных машин).

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Все тормозные колодки сделаны из 2 составляющих: металлической пластины и феродо — термостойкого композитного материала, увеличивающего трение. Фрикционная смесь содержит больше 10 компонентов. Основу составляют графитная пыль, оксиды металлов и заменитель асбеста. Вещества соединяются между собой с помощью смолы, стойкой к высоким температурам.

Есть 4 вида колодок для современных автомобилей:

  1. Продукция из керамики с долей меди, изготовленная для снижения шума торможения, уровня количества пыли.
  2. Органические. Основа таких деталей — комбинация резины, графита, терефталамида, стекловолокна. Такие детали ещё называют безасбестовыми.
  3. Полуметаллические модели на 65% состоят из железа. Они изготовлены из разных Fe-сплавов. Обычно это сталь и медь, сочетающиеся с добавками для трения — например, углеродом.
  4. Низкометаллические — изделия, состоящие на 35% из железа, на 65% из органических материалов. Что-то среднее между органическими и полуметаллическими деталями.

Керамика

Керамические детали снижают шум от торможения, так как их основа — мельчайшие фракции веществ. Пыли от них тоже мало, поэтому она не въедается в диски, что положительно сказывается на общем ресурсе колёс. Керамика прочна, долго ходит, редко изнашивается до завершения ресурса. Колодки обычно хорошие, справляются с температурными колебаниями, не теряют свойств от жары или морозов.

Недостаток керамических изделий — их стоимость. Также, несмотря на холодоустойчивость, в условиях суровой русской зимы они могут треснуть от чрезмерной нагрузки. Такие колодки — не лучшее решение для любителей дрифтинга. Резкого торможения они не перенесут.

Органика

Безасбестовые колодки мягкие, не шумные. Как и керамические модели, создают меньше пыли, не выделяют много тепла. Стоят они куда дешевле, пригодны для повседневной езды зимой и летом.

С другой стороны, в экстремальных условиях (резкое похолодание или сильная жара) быстро теряют свои свойства. Изнашиваются в 2-3 раза быстрее, чем аналоги из других материалов.

Полуметаллические

Главное достоинство — способность выдерживать высокие нагрузки. Может поэтому они в таком почёте у молодёжи. По эффективности торможения не уступают керамическим. Намного лучше безасбестовых моделей. Более долговечные, подходят для спорта, гонок.

Полуметаллические детали хорошо отводят тепло, но сильно изнашивают диск и механизмы, так как слишком тверды и выделяют много пыли, оседающей в суппортах. Для повседневного использования не подходят.

  • повышенная шумность;
  • чувствительность к низким температурам.

Современные тормозные колодки делят по таким категориям:

  1. Оригинальные (конвейерные). Соответствуют всем правилам изготовления, поэтому стоят дорого. Идут в фирменной упаковке, с инструкцией по установке и сертификатом качества.
  2. Рыночные (массовые). Их ещё называют аналоговыми или AfterMarket. Хорошо продаются, поэтому широко представлены на полках магазинов. Стоят они недорого, по качеству уступают не сильно.
  3. Экспортные (бюджетные). Такие детали — для развивающихся (третьих) стран. Цена на продукцию в несколько раз ниже, чем у аналогов. Но качество отличается — изделия редко проходят стандартные испытания, не отвечают требованиям средних нормативов. Часто такие детали мошенники перекладывают в фирменные упаковки и продают как оригинальные.

Технические показатели

Тормозные колодки должны иметь соответствующие показатели рабочей температуры. Но это не значит, что чем выше значение, тем лучше. Например, если ездить только в городе, брать изделия 800+ необязательно. Во-первых, стоят они дорого, во-вторых, для умеренной езды хватит 300+.

При езде на низких и средних скоростях (до 100 км/ч) дорогие тормоза просто бесполезны, так как хвалёный коэффициент трения у них открывается только на горячую. Свои преимущества они покажут лишь при рабочей температуре от 150°. Набрать такую при городской езде почти нереально.

Важный показатель — коэффициент трения. Аналоговые изделия, рассчитанные на продажи на вторичном рынке, идут со значением 0,25-0,35 ед. У дорогих 800+ это значение составляет не менее 0,5 ед. То есть при езде на малых и средних скоростях характеристики трения у них даже ниже, чем у AfterMarket.

Делаем вывод: для повседневной езды по городу, а также редких вылазок на трассу лучше не брать спортивные колодки. Они только будут раздражать — скрипеть, свистеть. С другой стороны, полагаться только на рабочую температуру и коэффициент трения тоже неправильно. Есть еще один важный показатель — степень износа.

Какой фирмы взять тормозные колодки

Лучшими производителями считают фирмы:

  • Remsa;
  • Bosh;
  • Pagid;
  • Brembo;
  • Ferodo;
  • ATE;
  • TRW;
  • Lucas;
  • Jurid;
  • STS.

Опишем плюсы и минусы изделий популярных фирм:

  1. Bosh, Remsa, Pagid — лучшие тормозные колодки, набравшие массу положительных отзывов. При невысокой стоимости они имеют хорошее качество. Фирма Bosh до 2008 года вообще считалась единственной, чьи детали подходят для авто японских, немецких автоконцернов. Эта продукция лидирует почти во всех рейтингах, набирая самые высокие баллы.
  2. ATE, Brembo, Ferodo — спортивные модели, те самые, которые 800+. Предназначены также для тюнингованных автомобилей. Рейтинг — 4 балла.
  3. TRW, Lucas — колодки для повседневной езды. Требования к эксплуатации самые скромные. Если предпочитаете езду по городу, они будут идеальными для вашей машины. Но дальнобойщикам и любителям погонять они не подойдут. Рейтинг — 3,5 балла.
  4. Jurid — компания из США. Продаёт изделия для легковой и грузовой техники. Этот производитель позволяет также большому количеству сторонних фирм выпускать продукцию под своим логотипом. Поэтому на рынке встречаются изделия Jurid с индексом J и D. Первый знак означает оригинальную продукцию, второй — аналог. В рейтинге набирают 3 балла.
  5. STS — дешёвые детали российского производства. Неплохой вариант для установки в суппорт ВАЗов или бюджетных иномарок. Изделия с самым низким баллом в нашем рейтинге.

Как выбрать тормозные колодки?

Важно обезопасить себя от подделок, а их на рынке много. Лучше взять оригинальные детали, которые поставляет сам производитель, но многим это не по достатку.

Часто желание сэкономить оборачивается неприятностью — за небольшие деньги покупают китайскую продукцию с эмблемой известного бренда, но низкого качества.

При выборе придерживайте таких рекомендаций:

  • смотрите на сертификационную маркировку «R90» на упаковке;
  • внимательно осматривайте рабочую поверхность детали, акцентируя внимание на однородности цвета, отсутствии инородных вкраплений;
  • покупайте изделия, подходящие по составу смеси с тормозными дисками;
  • ищите трещины — даже мелкие сколы являются поводом отказаться от покупки;
  • проверять качество фрикционного материала, соединённого с металлической прокладкой (одинаковая толщина по периметру, прочность);
  • подбирать изделия с максимальным коэффициентом трения (0,5), высокой рабочей температурой.
Читать еще:  Ford EcoSport 2019 для Европы получил пакет ST-Line

Некоторые фирмы специально выделяют свою продукцию, чтобы защитить автолюбителей. Нанесение логотипа неэффективно — его можно подделать. Например, известный производитель Ferodo оснащает свои изделия дополнительной прослойкой. Она не только уникализирует продукцию, но и помогает отводить тепло от суппорта. Многие фирмы также добавляют противошумный слой и антикоррозионное покрытие.

Не стоит обманываться низкой ценой. Если товар стоит в несколько раз дешевле магазинной продукции, это явно подделка. Скорее всего, для производства использовали некачественные фрикционные смеси. Такая колодка неспособна обеспечить эффективное торможение.

Есть современный способ борьбы с подделками, взятый на вооружение производителями оригинальной продукции. Это использование уникального кода — набора цифр и латинских букв. По последним 4 символам рядовой покупатель может «пробить» код через сайт производителя.

Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать: видео

Какие тормозные колодки лучше выбрать для своей машины?

Тормозные колодки – расходные материалы, требующие замены по мере эксплуатации авто. От их основных рабочих характеристик и степени износа напрямую зависит эффективность торможения, а значит – безопасность движения. Колодки устанавливаются внутри тормозных суппортов, напротив поршней. Основная задача расходных материалов заключается в сильном прижимании к тормозным дискам и создании силы трения, которая снижает скорость движения транспортного средства вплоть до полной остановки.

В этой статье мы расскажем, какие тормозные колодки лучше, перечислим основные бренды на российском рынке и укажем характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе.

Типы тормозных колодок

В зависимости от материалов изготовления выделяют следующие типы тормозных колодок:

1. Органические

Изготавливаются из каучука, углерода, кевлара. В качестве связующего элемента используется высокотемпературная смола. Также называются безасбестовыми тормозными колодками.

+ Низкий уровень шума;

+ Не выделяют большого количества тепла при торможении;

— Не способны эффективно работать при экстремальных нагрузках.

2. Полуметаллические

Запчасти, содержащие в среднем 30-65% металла. Изготавливаются из железного, графитного или медного порошка, смешанного с неорганическими компонентами. Для улучшения эксплуатационных характеристик в состав добавляются модификаторы трения.

+ Длительный срок службы;

+ Хорошие тормозные характеристики;

— Способствуют быстрому износу тормозных дисков;

— Высокий уровень шума;

— Относительно низкая эффективность работы при сильных морозах на улице.

3. Колодки с малой долей металла

Имеют много общего по физико-химическому составу с органическими запчастями. Единственное отличие – наличие небольшого объёма металла (до 30%). Чаще используется сталь или медь. Металлическая добавка улучшает теплообмен и обеспечивает более эффективное торможение.

+ Средний уровень шума при эксплуатации;

+ Улучшенный показатель торможения по сравнению с органическими запчастями;

— Создают больше пыли, если сравнивать с безасбестовыми колодками.

4. Керамические

Керамические тормозные колодки — это лучший вариант для спорткара. Это наиболее качественные и дорогие расходники для тормозной системы. Изготавливаются из керамики, медных волокон и специальных связующих компонентов.

Цель создания керамических колодок — снижение уровня шума и количества пыли от торможения. В этом плане они выигрывают у полу- и низкометаллических запчастей.

+ Уменьшают износ тормозных дисков за счёт сниженного пылеобразования;

+ Низкий уровень шума при работе;

+ Высокая работоспособность в широком диапазоне температур;

Критерии выбора

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет. При покупке расходных материалов обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Условия эксплуатации авто. Автомобили эксплуатируются в совершенно разных условиях. Это касается температуры окружающей среды, уровня влажности, рельефа местности и т.д. Например, машине, которая часто ездит по горным дорогам, требуются более качественные тормозные колодки. Это связано с повышенными нагрузками на основные элементы системы торможения в холмистой местности по сравнению с обычными городскими условиями эксплуатации.
  2. Массу авто. Для более крупногабаритных и тяжёлых автомобилей стоит заказывать усиленные тормозные колодки.
  3. Характер машины и стиль вождения. Важные факторы, влияющие на выбор запчастей для тормозной системы. К примеру, органические колодки не рекомендованы для установки на автомобили с мощными двигателями и спортивными подвесками. Их лучше избегать и шофёрам с агрессивной манерой вождения, которые часто перестраиваются, резко разгоняются и тормозят.

Владельцу маломощного авто невыгодно устанавливать спортивные колодки. И дело здесь не только в завышенной стоимости запчастей. Это связано с оптимальными тормозными характеристиками, которые проявляются только при высоких температурных нагрузках. Спортивные колодки требуют предварительного прогрева. Его сложно достичь при неторопливой манере вождения в городе. Какие тормозные колодки выбрать в таком случае? Оптимальный вариант – полуметаллические.

При выборе автозапчастей учитывайте и коэффициент трения. Обозначается латинскими буквами. Первая указывает на коэффициент трения в холодном состоянии, вторая – после прогрева. Соответствующая маркировка на колодках идёт после заводского кода.

Таблица 1. Коэффициенты трения и значения в соответствии со стандартом сертификации SAE J661

Как выбрать тормозные колодки

Качественные тормозные колодки — залог эффективного торможения и безопасного вождения

В качестве ориентировки для их правильного подбора можно взять на вооружение минимальный перечень общих рекомендаций:

Во-первых, не экспериментировать без необходимости. Наиболее оптимальный выбор — купить колодки, которые советует использовать завод-изготовитель автомобиля. Как вариант, можно приобрести те, что использовались ранее, если эксплуатация не доставляла неудобств.

Во-вторых, недопустима излишняя экономия. Покупать слишком дешевые колодки не стоит. Особенно, если цена конкретной выбранной товарной единицы ощутимо выше в других торговых точках. Высок риск приобрести подделку.

В-третьих, в приоритете предложения от брендов. Лучше избегать варианты от неизвестных производителей, а отдавать предпочтение зарекомендовавшим фирмам (Ferodo, PAGID, EBC, Brembo, ATE и другие). То же самое касается и самих магазинов: предпочтительнее крупные и уже проверенные торговые сети. Но даже покупая у них, не стоит расслабляться.

В-четвертых, перед покупкой обязательна нужна проверка целостности фрикционного материала. Если покрытие неравномерное или присутствуют дефекты — это весомый повод отказаться от приобретения. На некоторых позициях может быть дополнительная фрикционная прослойка, что служит более убедительным аргументом в пользу качества товара.

И, наконец, пятое. Желательно подобрать колодки из одной серии с диском или от одинакового производителя (хотя бы смежные по составу). Таким образом удастся предупредить появление посторонних звуков при торможении.

Кроме того, стоит уделить максимум внимания прилагаемому пакету документов. Надежный производитель в большинстве случаев сопроводит товар следующими:

  • Паспорт
  • Сертификатом качества
  • Гарантийный талон
  • Инструкция по установке

На упаковках часто размещают логотип и наносят на поверхность колодок маркировку, номер партии, сертификационный знак. Также сама коробка должна обладать презентабельным внешним видом и содержать информацию о продукте.

Выбор по техническим параметрам

Подбирая тормозные колодки по характеристикам, следует учитывать:

  • Рабочий температурный режим. Автолюбителям, ездящим в основном по городским дорогам и предпочитающим спокойный стиль вождения, подойдут варианты, выдерживающие высокие температуры до +300—350°C. Владельцам спортивных или гоночных автомобилей рекомендуется брать колодки с температурным рубежом в +800—900°C (не пригодны для эксплуатации в обычных условиях, так как нуждаются в предварительном разогреве до +100—150°C).
  • Коэффициент трения. Отменным считается показатель от 0,35 до 0,50 и встречается исключительно у премиум-решений. Но вполне достаточно для стандартных условий эксплуатации, если этот параметр будет просто превышать 0,25. Все, что ниже, лучше не рассматривать в качестве приобретения.
  • Износостойкость, определяемая жесткостью фрикционного покрытия. Слишком мягкие колодки быстро изнашиваются, а применение жестких пагубно сказывается на тормозном диске и барабане. Потому оптимально выбрать что-то среднее.
Читать еще:  Советы при покупке смартфона

Уделим отдельное внимание на типы фрикционного материала, которые бывают:

  • Органический — примечателен доступной ценой, обеспечением превосходных тормозных характеристик, но недолговечен: крайне стремительно изнашивается при высоких нагрузках.
  • Металлический — не отличается по эффективности торможения от органических колодок, зато превосходит их по величине эксплуатационного ресурса, обладая той же ценой. Минусы: создает больше пыли и шума в период применения. Продукты с большим содержанием металла (40-60%) сильно вредят системе тормозов.
  • Керамический — самый дорогой и редко используемый материал. Недостаток колодок из керамики заключается в том, что при «холодном» состоянии они дают низкий тормозной эффект. Потому, несмотря на тихую работу без пыли и вреда для диска или барабана, керамические колодки эксплуатируются в основном на гоночных машинах.

Чаще всего автолюбители предпочитают решения с металлическим фрикционным покрытием.

Как выбрать тормозные колодки?

Колодки — важная составляющая тормозной системы. Они играют большую роль в безопасности движения, поэтому им следует стоит уделить должное внимание при выборе, чтобы поставить на свой автомобиль лучший и, главное, подходящий вариант. Чтобы вам было легче выбрать колодки, мы и написали данный материал.

Тип колодок

Процедура выбора сводится к подбору качественных колодок от проверенного производится с параметрами, максимально отвечающими условиям эксплуатации авто и стилю вождения. При этом к вопросу о том, как выбрать передние тормозные колодки, следует подходить более щепетильно.

Например, на современных авто есть система распределения тормозных усилий, и на переднюю ось ложится наибольшая нагрузка. Соответственно, передние тормозные колодки необходимо выбирать тщательнее.

Для легковых автомобилей при спокойной манере вождения преимущественно в режиме трассы вполне подойдут органические колодки: они истираются немного быстрее других и довольно зависимы от температуры, но в то же время благоприятно сказываются на ресурсе недешевых тормозных дисков и барабанов.

Полуметаллические идеально подходят для городских условий, где тормоза применяются часто. Этот тип неплохо справляется с перегревом и обладает хорошим коэффициентом трения, однако повышенная твердость негативно сказывается на дисках.

Современная керамика, особенно из премиум-сегмента, имеет высокий коэффициент трения, долговечна и почти не зависит от температуры. Но важно помнить, что чем выше коэффициент трения, тем быстрее колодки протачивают барабаны и диски. Например, колодки FF снизят отзывчивость тормозов, но продлят жизнь барабанам. В то же время твердые колодки класса HG или HH улучшат тормозные характеристики.

Выбрать задние тормозные колодки, как правило, легче — к ним требования ниже. И на многих авто сзади устанавливаются барабанные тормоза. А на барабанные тормоза в основном делают колодки из более простых материалов: металла и органики.

Все колодки, какими бы они ни были или с каких материалов не были бы сделаны, должны иметь маркировку, указывающую рабочую температуру и коэффициент трения. Эти цифры играют не последнюю роль при выборе тормозных колодок, так как будут характеризовать условия их эксплуатации.

Когда вы решили выбирать тормозные колодки по требуемым техническим характеристикам, то смотрите и на показатель износа, ведь если они с лишком мягкие, то такие колодки менять нужно будет чаще, а слишком твердые могут быстрее стирать тормозной диск, в результате может возникать даже вибрация при торможении.

Совместимость

Как говорилось выше, приобретать тормозные колодки необходимо, отталкиваясь от своей манеры вождения и целей использования авто. При выборе обращайте внимание и на марку автомобиля. Так как одни колодки, подходящие к одному автомобилю, могут совсем не подойти к другому.

Здесь вы можете подобрать колодки именно для вашего авто:

Тормозные колодки: какие и как выбрать

Тормозные колодки от компании Kroner

Тормозная колодка является одной из важнейших частей тормозной системы. Она непосредственно взаимодействует с колесным диском и отвечает за безопасную остановку вашего авто. Деталь подвержена регулярному износу, а значит при малейших признаках неисправности ее необходимо менять. Какие же тормозные колодки лучше выбрать, чтобы деталь максимально подходила под стиль вождения и при этом не была в ущерб личному бюджету?

Советы по выбору тормозных колодок

Покупая новые тормозные колодки, стоит обратить внимание на ряд факторов:

  • Метод установки накладки. Все тормозные колодки крепятся к более жесткой металлической пластине при помощи клея или с использованием усиленных заклепок. Определенной рекомендации в этом вопросе нет, каждый производитель делает по-своему. В случае износа детали с заклепками, они начинают стучать об тормозные диски, сигнализируя тем самым о необходимости замены. С клееными тормозами все иначе — при поломке слышен звук трения металла о металл.
  • Материал самих запчастей. Они бывают нескольких видов: органические (подходят для езды по ровной поверхности и боятся влаги); полуметаллические (долговечные колодки для любого типа езды); полностью металлические (дорогие и качественные, но ускоряют износ тормозных дисков) и керамические (выдерживают высокие нагрузки и температуры). Прежде чем сделать окончательный выбор, подумайте о своей манере езды, наличии прицепа, климате, дорога х и т.д.

Чтобы после замены детали избежать непредвиденных ситуаций, приобретайте автопродукцию одной серии, модели и торговой марки.

Кроме того, меняя колодки, обязательно осмотрите всю систему целиком. На деталях узла не должно быть видимых дефектов, а во время торможения – посторонних звуков или скрипов.

Как не приобрести подделку?

Многие потребители, покупая передние или задние тормозные колодки, не знают какие запчасти выбрать и какому бренду отдать предпочтение. В итоге, деталь может оказаться некачественной и негативно отразиться на вашей безопасности.

Чтобы этого не случилось, придерживайтесь нескольких советов:

  • всегда обращайте внимание на маркировку запчасти;
  • осмотрите внешний вид, на детали не должно быть инородных тел или трещин;
  • обращайте внимание на характеристики рабочей температуры (чем выше показатель, тем лучше колодки будут тормозить);
  • у детали от надежной торговой марки всегда есть сертификат качества.

На каждой автозапчасти выбит уникальный серийный номер, который не повторяется. Обезопасить себя от подделки также можно, сверив эти цифры на сайте производителя.

Если не знаете, какие и как правильно выбрать тормозные колодки для автомобиля, свяжитесь с менеджерами нашей фирмы. Оставив заявку на сайте можно не только получить консультацию, но также заказать качественные тормозные шланги и колодки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector