Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить жизнь авторезине

Как продлить жизнь автомобильной резине?

Естественным желанием каждого автовладельца станет сокращение расходов на эксплуатацию его автомобиля. Расскажем вам поподробнее как продлить жизнь автомобильным покрышкам, что избавит от необходимости приобретать их каждые 2-3 сезона.

Общеизвестно, что хорошая автомобильная резина — это удовольствие весьма недешевое. Поэтому, если вы неправильно эксплуатируете свой автомобиль, и вам приходится менять покрышки раз в несколько лет, это приводит к существенному увеличению издержек. И дело тут вовсе не в посредственном качестве российских дорог. В большинстве случаев причиной быстрого выхода из строя автомобильных покрышек является их неправильная эксплуатация автовладельцем.

Выбираем правильное давление в шинах

Именно неправильное давление в шинах приводит к повышенной нагрузке на протектор и в итоге буквально за несколько сезонов новая качественная резина приходит в негодность. Проверять давление в покрышках необходимо ежемесячно самостоятельно манометром или в шиномонтаже. При этом помните, что такая проверка выполняется исключительно на остывших шинах, поэтому машина должна постоять не менее 5 часов.

Установлено, что у недокачанной шины начинает изнашиваться внешняя сторона протектора. У перекаченных покрышек страдает внутренняя поверхность протектора. Вне зависимости от того, перекачали или недокачали вы колёса, на покрышки будет приходиться повышенная нагрузка, что приводит к повреждению нитей корда и деформации шин. Также подобное приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению управляемости.

Именно поэтому вам необходимо первоначально ознакомиться с инструкцией к вашему автомобилю и найти всю необходимую информацию по давлению в передних и задних шинах. В последующем ежемесячно следует проверять давление и при необходимости вносить корректировки, подкачивать колеса или стравливать с них воздух.

Не перегружайте ваш автомобиль

Любая перегрузка автомобиля неизменно скажется на покрышках автомобиля. Если вы постоянно эксплуатируете автомобили с такой перегрузкой, то, с большой долей вероятности, покрышки выйдут из строя буквально через 2-3 сезона. Если вы знаете, что предстоит поездка с перегруженным автомобилем, то необходимо на несколько десятых увеличить давление в покрышках, что предотвратит их износ.

Эксплуатируйте автомобиль и покрышки при нормальных температурах

В летний зной, когда температура воздуха может разогреваться до 40 градусов, дорожное полотно может раскаляться до 50-60 градусов. При таких высоких температурах дорожного полотна на покрышки неизменно ложится повышенная нагрузка. В особенности страдают колеса при быстрой езде по такому раскаленному асфальту. Именно поэтому, если вам предстоит поездка в жару, то лучше всего спланировать свой день таким образом, чтобы ездить по делам рано утром или вечером после захода солнца.

Правильно эксплуатируйте колеса

Многие автовладельцы по определенным причинам не переобувают автомобили при наступлении холодов или же не меняют зимние покрышки весной. Возникает такая ситуация, когда мы начинаем эксплуатировать летнюю резину по холодному асфальту, что приводит к ее быстрому износу. В итоге не стоит удивляться тому, что новая зимняя или летняя резина быстро пришла в негодность только по причине ее эксплуатации при неправильных температурах.

Манера вождения автомобиля и скорость

Кто из нас не любит быстрой езды. Тем более, что сегодня построены качественные трассы, на которых современные иномарки могут с легкостью держать скорость в 200 км/ч и более. Однако помните о том, что какой бы качественной не была трасса или резина, такой экстремальный стиль вождения с резкими расходами и торможениями неизменно приведет к неравномерному износу шин.

Ездить быстро сегодня на автомобилях возможно, однако следует добавить в вашу манеру вождения как можно больше аккуратности и плавности. Не следует разгоняться с дымом из-под колес или же тормозить на сухом асфальте до срабатывания ABS. Помните о том, что такие резкие маневры неизменно приведут к тому, что покрышка быстро начнёт стираться, и в скором времени потребуется менять резину.

Некачественное дорожное полотно

Действительно, некачественно дорожное покрытие способно нанести покрышкам существенный вред. Наличие многочисленных выбоин с жесткими острыми краями, а также глубокие ямы неизменно приводят к деформации, как покрышек, так и диска. В особенности опасность представляют такие выбоины на дороге при попадании в них на высокой скорости, когда существует опасность резкого разрыва покрышки, что может привести к аварии с печальными последствиями.

Частая езда по таких разбитым дорогам приводит к повышенной нагрузке на боковину шины и ее боковую часть, что в свою очередь вызывает скорой износ. В том случае, если вам предстоит длительная поездка по такой разбитой дороге, то необходимо соответствующим образом выбирать скоростной режим. Чем медленнее вы будете ехать, тем больше сохраните протектор, а, следственно, ваши покрышки прослужат намного дольше.

Устанавливаем правильный угол колес

Причиной преждевременного выхода из строя покрышек и повреждения протектора является неправильный развал-схождение. В результате такого неправильного угла установки колес протектор может быстро стираться, что и приводит к необходимости частой замены покрышек. Чтобы решить данную проблему необходимо регулярно проверять развал-схождение на соответствующем стенде и при отклонениях вносить соответствующие корректировки.

Помните о том, что в идеале регулировку развал-схождения необходимо выполнять каждые полгода. Только в этом случае вы сможете обеспечить правильную работу подвески, а грамотно установленные колеса не будут стираться, и вы существенно сэкономите на замене покрышек.

Правильное хранение шин

При замене покрышек зимой и перед началом теплого сезона нам приходится решать проблемы с хранением покрышек. Зачастую автовладельцы не уделяют должного внимания вопросам правильного хранения шин, что и приводит в последующем к их быстрому повреждению.

Хранить покрышки необходимо в вертикальном положении, с частичным соприкосновением с друг с другом. Необходимо предотвратить давление на покрышке, так как такое статическое длительное давление приводит к повреждению корда, а в последующем шины быстро выходят из строя и требуют замены. Кроме всего прочего, необходимо обеспечить соответствующие показатели температуры и влажности в помещении, где и хранятся покрышки.

Как продлить жизнь авторезине?

Быстро изнашивающиеся шины, по мнению многих автовладельцев, — это следствие того, что в нашей стране отвратительные дороги. С этим утверждением сложно поспорить, однако, стоит учитывать и некоторые другие факторы. Во многом порча шин происходит из-за неправильной эксплуатации автомобиля, а также по причине отсутствия балансировки колес и прочих факторов.

Если вы пренебрегаете простейшими правилами использования своего автомобиля, то не стоит удивляться тому, что через некоторое время у вас возникнут трудности – в результате чего шины придут в негодность. Для того, чтобы ваша резина прослужила вам долгий срок, советуем обращать внимание на следующие характеристики:

  • давление
  • нагрузка
  • температурный режим
  • скорость
  • углы установки колес

Основные требования по уходу за резиной

Проверку давления рекомендуется проводить каждый месяц, а в некоторых случаях и чаще. Можно сделать это и самостоятельно, однако, компании и фирмы, которые специализируются на оказании услуг по качественному грузововому шиномонтажу явно сделают это лучше. Не экономьте деньги и не скупитесь на то, чтобы обеспечить лучшие условия для работы вашего автомобиля. Грамотный специалист проследит за тем, чтобы шины были не перекачаны и ни в коем случае не недокачаны. В случае, если давления недостаточно в шине, то нагрузка приходится на основной каркас, в результате чего резина может быстро деформироваться. В иной ситуации – когда давления больше, чем нужно, шина может и вовсе лопнуть. В летний период нужно делать поправку на то, что температурный режим существенно влияет на уровень давления.

Минимальная перегрузка приводит к тому, что износ резины может существенно увеличиться. В этом случае у шин изнашивается боковой протектор, что приводит к повреждению каркаса. В случае, если перегрузки не удастся избежать, нужно постараться увеличить давление, чтобы износ протектора был равномерным.

Повышенная температура – еще один фактор, который очень воздействует на работоспособность и долговечность шин. Повышенная температура негативно воздействует на шины и приводит к их быстрому износу. Оптимальной температурой нагрева является +70 градусов, в иных случаях речь идет о перегреве, который представляет немалую опасность для сохранности резины.

Экстремальный стиль вождение – то, о чем мечтают многие автолюбители. Однако, для самого транспортного средства он представляет немалую опасность. Если вы предпочитаете быструю езду, будьте готовы к тому, что за это придется дорого платить, ведь в чем больше вы будете совершать резких движений, тем быстрее у вас будет стираться резина. Старайтесь стартовать ровно, без пробуксовок и резких торможений – резина это «любит».

Читать еще:  Замена рейки на ВАЗ 2114

Не забывайте и о такой процедуре, как проверка контроля угла резины и развала схождения колес. Если угол схождения увеличен, повышается риск того, что наружные бока протектора быстро испортятся.

Срок службы автомобильных шин

Автомобильные шины – упругая оболочка, устанавливаемая на дисковый обод. Именно шины гасят небольшие колебания, возникающие из-за неидеальных дорог, и компенсируют несогласованность траекторий колес. От характеристик шин зависят: комфорт при вождении, маневренность и устойчивость автомобиля. Однако даже самая качественная резина со временем приходит в негодность. Поэтому каждый водитель должен знать, как правильно определить степень износа шин, чтобы вовремя их заменить. Легковые и грузовые покрышки имеют разные периоды использования, зависящие как от первоначальных характеристик изделий, так и от условий эксплуатации.

Срок службы шин легковых и грузовых автомобилей в соответствии с нормативной документацией

Автошины изнашиваются не только из-за эксплуатационных нагрузок. Для них характерно естественное старение, поскольку резиновая смесь, из которой изготовлены покрышки, постепенно утрачивает эластичность и упругость. Использование такой резины приводит к ухудшению управляемости автомобилем и создает аварийно опасные условия из-за высокой вероятности разрыва автошины в пути.

В соответствии с ГОСТами 4754-97 и 5513-97 гарантийный срок службы автомобильных шин составляет 5 лет. Зарубежные производители заявляют, что рабочий ресурс шин – 5-10 лет. Законодательных актов, обязывающих водителей менять покрышки по истечению этого срока, нет, но с целью создания безопасных условий езды водитель должен принимать во внимание рекомендации ГОСТа. Производители обычно устанавливают собственные гарантийные сроки.

Таблица гарантийных сроков годности шин брендов «Мишлен» (Michelin), «Бриджстоун» (Bridgestone), «Нокиан» (Nokian), «Континенталь» (Continental), «Данлоп» (Dunlop), «Пирелли» (Pirelli), «Йокогама» (Yokohama):

Гарантийный срок годности, заявленный производителем

Зависит от типа шин – 3-6 лет

Зависит от типа шин

Зависит от типа шин

В течение гарантийного срока ответственность за выявленные существенные недостатки возлагается на производителя. Владелец транспортного средства будет вынужден самостоятельно устранять дефекты, если имели место:

  • нарушение условий хранения автопокрышек, вследствие чего на изделиях появились определенные дефекты;
  • установка на диск, не соответствующий автошине;
  • деформации, коррозионный износ и сильное загрязнение обода;
  • сочетание покрышек и камер не соответствующих обозначений;
  • непрофессиональный монтаж авторезины;
  • эксплуатация автошины с неправильным внутренним давлением;
  • механические и химические повреждения покрышек;
  • установка покрышек с глубиной протектора, меньшей допустимого уровня;
  • отсутствие гарантийного талона;
  • монтаж на автомобиль с нарушенной геометрией оси или поврежденной подвеской;
  • использование шин, не соответствующих сезону;
  • предварительный ремонт изделий.

При интенсивной эксплуатации транспортного средства необходимость замены покрышек может наступить раньше окончания гарантийного срока годности. Поэтому нормативные документы устанавливают величину пробега, после которого следует задуматься о замене шин.

Максимальный нормативный пробег составляет:

  • для легкового автомобиля грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км;
  • для грузовых грузоподъемностью 2-4 т – 60 тыс. км;
  • для грузовых грузоподъемностью свыше 4 т – 65-70 тыс. км.

Факторы, влияющие на износ шин легковых и грузовых автомобилей

Фактическая скорость износа покрышек может отличаться от нормативных показателей из-за целого перечня факторов, таких как:

  • Стиль вождения. При езде с резкими торможениями и рывками на старте покрышки изнашиваются гораздо быстрее, чем при аккуратном вождении.
  • Езда по дорогам с плохим покрытием. При попадании в ямы на автопокрышках возникают «грыжи», резко снижающие эксплуатационный период изделий.
  • Качество резиновой смеси, используемой при производстве автошин. Этот фактор сильно влияет на то, через сколько лет придется поменять шину. Низкокачественные изделия под воздействием абразивных частиц изнашиваются очень быстро.
  • Загруженность техники. Если автомобиль часто загружается выше установленной нормы, то резина истирается ускоренными темпами.
  • Исправность автомобиля. На неисправной технике резина изнашивается значительно быстрее.
  • Условия хранения автопокрышки в перерывах между их эксплуатацией.

Как проверить износ шин

Самостоятельно установить необходимость замены покрышек можно по следующим признакам:

  • Протектор стерся до критического уровня. Для того чтобы оценить износ шин, потребуется линейка с глубометром.

Таблица минимально допустимой глубины протектора для разных видов транспорта после внесения поправок от 01.01.2015 года

Минимально допустимая остаточная глубина протектора

L – мотоциклы, мопеды, квадроциклы

N2, N3, O3, O4 – грузовая техника с максимально допустимой массой свыше 3,5 тонн и прицепами с максимально допустимой массой свыше 3,5 тонн

M1, N1, O1, O2 – легковые авто, грузовые автомобили и прицепы с максимально разрешенной массой менее 3,5 тонн

M2, M3 – автобусы

Зимняя резина с маркировкой M+S, M&S, M S, величина остаточной глубины протектора не зависит от того, на какую технику установлены покрышки – на легковую или грузовую

Важно! Если наружные края автошины изнашиваются быстрее, то внутреннее давление недостаточное. Ускоренный износ центральной части свидетельствует о чрезмерном давлении. Изнашивание одной стороны сигнализирует о нарушении угла развала-схождения. Неравномерный износ поверхности – свидетельство агрессивного вождения с быстрым разгоном и резким торможением.

Как продлить срок службы шин

Продлить эксплуатационный период автошин можно с помощью следующих мероприятий:

  • регулярное прохождение технического обслуживания автомобиля;
  • проверка давления в автопокрышках – недостаточно накачанные и перекачанные шины гораздо быстрее выходят из строя;
  • балансировка колес;
  • осмотр авторезины на предмет появления повреждений;
  • периодический контроль степени износа покрышки путем проверки остаточной глубины протектора;
  • соблюдение условий сезонного хранения автошин.

Срок хранения шин

Нормативный документ, регламентирующий сроки и условия хранения шин, – ГОСТ 24779-81. Однако считается, что при создании нормативных условий хранения, авторезина после 5 лет нахождения на складе сохраняет характеристики, соответствующие свойствам нового изделия. При превышении этого срока характеристики изделий могут снизиться.

Основные требования к помещению, предназначенному для хранения автошин:

  • предотвращение попадания внутрь прямых солнечных лучей;
  • температура – от -30 до +35°C;
  • относительная влажность – до 80%.

Срок годности шин — Развенчиваем мифы

Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.

Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.

Срок хранения шин

Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет .
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения.

Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.

Срок годности шин

Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации.

Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Как узнать дату изготовления шин?

Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).

Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.

— Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет

— Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.

— Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Срок годности по оценкам производителей

Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.

Французский производитель шин — компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде. По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д. Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.

Читать еще:  Как продать автомобиль быстро

Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.

Continental

На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.

«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.

Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.

Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»

На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.

Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.

Условия хранения шин

Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.

Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:

Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;

Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;

Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;

Беречь от источников тепла;

Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.

Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.

Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.

В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.

Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.

Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.

Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.

Шины без дисков хранить в вертикальном положении.

Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:

Как увеличить эксплуатационный срок шин:

Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.

Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.

Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.

Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.

Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.

Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.

Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.

Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.

Вывод:

Главным условием длительного срока службы шин является:
— высокое качество продукции,
— бережная эксплуатация,
— правильное хранение резины в межсезонье,
— своевременная диагностика.

Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

Сезонное хранение или как продлить жизнь шинам

— Петрович, а ты чего свои шины то продаешь? Новые же почти!

— Да вот Михалыч, хранить их негде, да и не умею. Поэтому и продаю сразу после сезона.

Как Вы уже поняли, речь пойдет о том, как хранить шины и как за ними ухаживать.

Эти вопросы существуют столько же лет, сколько и само понятие «автомобильная шина». Если Вы заботитесь о своей безопасности, то 2 раза в год Вы сталкиваетесь с проблемой замены шин по сезонности. Ведь бывают они летние и зимние, подробности об отличиях этих видов Вы сможете прочитать у нас на сайте в статье «Почему летом нужно менять шины на летние?». Постараемся ответить теперь и на эти вопросы: что хранить, как хранить, зачем хранить?

Задумайтесь, что нужно автомобильной шине для хранения? Как и любой атрибут автомобиля – они требуют к себе человеческого отношения и уважения. Ведь резина – это единственная связующая часть между дорогой и Вашим авто, так что от нее зависит Ваша безопасность в ходе движения.

Переходя к делу, сразу обозначим варианты, коих не много:

1) Самый простой – хранение шин без дисков.

2) Менее распространенный – хранение на дисках.

3) Хранение шин вместе с автомобилем.

4) Консервирование – сезонное хранение шин на специальном складе.

Перед тем, как положить свои шины «в шкаф» — постарайтесь их почистить. Камни, немного грязи – обязательные гости протектора любой шины. Резину можно упаковать в специальные пакеты для удобства, к тому же в них есть море плюсов, допустим это светонепроницаемость и влагостойкость, да и перемещать удобнее. Под прямыми солнечными лучами теряет некоторые свои характеристики, что приводит к повышенному износу во время их последующего использования. Тоже самое с влагой и конденсатом.

Если Вы НЕ собираетесь их «законсервировать» на специальном складе, который предназначен для сезонного хранение авторезины, тогда стоит выбрать место хранения. Будь то гараж или подвал, чердак или балкон – место желательно подобрать такое, чтобы там не было экстремальных условий. Зимой хранить шины в неутепленном гараже – это все равно, что положить их на улицу. Летом хранить резину на открытом балконе – все равно, что положить на улицу. Положить покрышки на улицу для хранения – это выкинуть их. Место хранения должно быть закрытым от источника света и защищать от дождя.

В первом варианте хранение авторезины происходит в разбортованном виде (без дисков). Выделите уголок в гараже или подвале и поставьте шины так, как показано на рисунке слева. Схема такая используется для того, чтобы не создавать дополнительное давление на резину.

Хранение шин без дисков в таком виде является единственно правильным. Если хранить в стопке, то это приведет к деформации нижнего колеса, так как оно будет испытывать вес всех вышележащих на нем шин. Навешивать резину без дисков – тоже нельзя, это приведет к повреждению корда в месте, которое соприкасается с навесным оборудованием. Проблемы в этом виде хранения почти не встречаются. Разве что это может быть загрязненная поверхность, на которой лежат шины, и предметы, способные повредить резину при длительном давлении, допустим железный прут или просто кирпич. Так что будьте осторожны, когда складываете покрышки.

Далее изучим сезонное хранение шин на дисках. Способ этот менее распространен по причине того, что не каждый может позволить себе покупку второго набора дисков. Зато более эффективен, да и монтаж проще и дешевле проводить. Возвращаясь к проблеме хранения – хранить шины на дисках нужно стопками, как показано на следующей схеме:

Так как шина в накаченном виде может держать нагрузки – это ее идеальное положение для хранения. Так же шины на дисках можно хранить в подвешенном состоянии. Но тут существует риск поцарапать диск. Если у Вас дорогие диски – задумайтесь, проще и лучше поставить шины стопкой. Как и в предыдущем способе – грязная поверхность, либо повреждение диска навесным оборудованием – главный враг шин. Так же нужно контролировать давление внутри баллонов. Оно должно быть рабочим, как при обычной езде.

Третьим пунктом было хранение вместе с автомобилем. Редко когда выпадает такое увидеть, но все же бывает. А раз бывает, значит нужно рассмотреть. В этом случае есть пара советов: шины должны быть чистыми, как и арки автомобиля. Все камни и прочие предметы должны быть удалены из протектора. В чистом виде шину нужно накачать до предельного давления (указано оно всегда на боковине шины). Раз в месяц желательно выкатывать авто, чтобы избежать затвердевания в пятне контакта. Но затвердевание проходит после пары километров, пройденных в обычном режиме. Так же, автомобиль нужно максимально облегчить – это уменьшит нагрузку на баллоны.

Ну и четвертым пунктом у нас идет «Консервирование». Новая услуга, в последнее время, набирает обороты, дешево и просто. Это такой вид сезонного хранения шин, при котором ответственность за хранение Ваших шин берет на себя сторонняя компания. А раз это сторонняя компания, даже если и с хорошим именем, то Вам нужно ее тщательно проверить. Проверка, по сути, не сложная и содержит в себе пару моментов, которые мы уже рассматривали. Это, первым делом, температурный режим и влажность, обычно на складах хранения есть термометр и гидрометр (прибор измерения влажности воздуха). Температура на складе должна быть примерно 20-25 градусов, влажность не больше 60%. Если приборов нет – можете смело уходить, тут Вашу резину запортят. Так же насторожить должны навесные обогреватели. Они пересушивают воздух, что приведет к коррозии и потрескиванию шин, а ведь трещины могут быть и невидимые глазу, что может привести к фатальным последствиям на трассе. Так же должен быть составлен договор, а не простая квитанция. Смотрите, чтобы договор не был массивным, так как за большим объемом обычно скрывается что-то мелкое. Вы вправе контролировать хранение и постоянно приходить осматривать шины.

По европейским стандартам, автомобильные шины имеют срок годности примерно 8 лет, среднестатистические шины используются порядка 3х сезонов, это при обычных условиях. Сейчас хотим рассмотреть варианты, при которых износ будет меньше и Ваши купленные шины прослужат Вам вместо средних 3х сезонов – намного больше. Как пишут Европейские мастера шинного производства, специалисты компании Michelin : Обычно сложно объехать такие препятствия на дороге, как ямы, стекло и камни. Но имеется три фактора, приводящие к повреждениям шин, которых можно избежать: неверное давление воздуха, скорость и перегрузка. Предприняв меры противодействия этим факторам, можно обеспечить безопасность, мобильность и длительный срок эксплуатации шин.

Давление в шинах нужно регулировать постоянно. Нормальные показатели обычно вписаны в специальный паспорт к автомобилю и обычно составляет от 1.5 до 3х атмосфер. Так же рекомендуемое давление указывается на самой шине и обозначается оно в PSI. 1 psi = 0.068 атм. или наоборот 1 атм. = 14.706 psi т.е. если у Вас, к примеру, указано рекомендуемое давление 29 PSI, то нужно разделить его на 14.706. 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 атм. Если накачивать баллоны не правильно, то в итоге Вы получите неравномерный износ, и то, в лучшем исходе, так же возможен разрыв шины во время движения, случайная разбортовка или же повреждение диска.

Больше скорость – больше износ и это вполне нормально. На гоночных болидах меняют шины несколько раз за гонку. Очень сильно скорость влияет на износ в момент поворота, так что лучше сбрасывать обороты перед сменой траектории движения. Тоже самое с торможением, боковые истирания, центральный износ – вот главные враги долговременному сроку службы Ваших шин.

Ну и последнее на чем акцентирует внимание Michelin – перегрузка. На каждой шине рядом с размером всегда указывается индекс нагрузки (для легковых авто и для внедорожников в цифровом формате от 60 до 130). В соответствии с этим индексом нужно и рассчитывать нагрузку. Если колесо несет 600 кг, то суммарная нагрузка на авто не должна превышать 2.4 тонны. Перегруз не страшен на маленьких скоростях, но очень заметен, и опасен, при высоких.

Ну и, подводя итог, скажем, что все зависит от Вас. Как оказалось – автомобильные шины, они как домашние питомцы, такие же привередливые, требуют внимания и постоянного ухода, дабы сохранить идеальный вид. И после всего этого – они покажут свою силу, умение держать дорогу, не скользить на льду, пробираться по грунту и не шуметь на трассе.

Как продлить жизнь автомобильным шинам

Ничто не вечно. У всего есть свой срок. И у автомобильных шин тоже. Но, следуя некоторым рекомендациям, можно продлить им жизнь, сделать безопаснее движение и уменьшить финансовые потери на обслуживание и ремонт транспортного средства. Покрышки, безусловно, один из важнейших элементов автомобиля, чем правильнее их эксплуатация и уход, тем дольше срок службы.

Сход-развал и балансировка

Сход-развал – это регулирование положения колес относительно кузова. Правильно отрегулированные углы установки – залог увеличения службы автошин. К нарушению правильного сход-развала приводит износ подвески и элементов ручного управления плюс плохие дороги. Поэтому необходимо систематически проводить регулировку и замену изношенных деталей.

Оптимальная балансировка колес, установленных в машине, улучшает плавность хода, оптимизирует поведение колеса на дороге. Дисбаланс же приводит к вибрации (биению), что, в свою очередь, провоцирует погрешности управления, преждевременный износ подвески и неравномерность истирания шин. Разрушающие последствия возрастают при увеличении скорости, нагрузки, температуры и ухудшении дорожных условий. Эксперты советуют проводить балансировку регулярно.

Давление в шинах

Почти все автомобилисты в курсе, что если давление в шинах недостаточно, больше расходуется топлива, ускоряется изнашивание покрышек. Но и перекачанные покрышки опасны, хотя они экономичнее, но сцепление с дорогой ухудшается, возрастает возможность ДТП. Конечные значения давления производители маркируют на боковинах покрышек. Эти значения зависят от нагрузки и условий эксплуатации. Водитель, обыгрывая их, может увеличить жизненный путь покрышек и, в то же время максимально обеспечить сцепление колес с дорогой.

Важно: указанное минимальное значение давления обеспечивает достаточный уровень комфорта поездки и небольшой уровень шума. А вот при максимальном значении давления поездка становится не очень комфортной, но расход топлива и износ шин станут меньше, так как сократится сопротивление качению.

Стиль езды водителя

Причинами преждевременного старения шин является небрежное вождение автомобиля, а именно:

  • Резкое торможение. При резком торможении стирание протекторов возрастает, так как шины проскальзывают на дороге. Трение покрышек увеличивается, они нагреваются и разрушаются. Чем выше скорость движения и резче торможение, тем сильнее износ.
  • Длительное торможение вплоть до юза. При длительном торможении юзом покрышки стираются отдельными местами, а потом быстро разрушается каркас и брекер. Возможен даже отрыв протектора от каркаса.
    Резкое начало движения и буксование колес. При резком начале движении, а также при буксовании колес ресурс автомобильных шин стремительно сокращается, как и при резком частом торможении.
  • Невнимательная езда. Невнимательная езда – тоже веская причина сокращения службы авторезины. На дорогах часто находятся металлические предметы, гвозди, куски арматуры, которые приводят в негодность покрышки.
  • Неаккуратный подъезд к чему-либо. При неаккуратном подъезде к бордюру или скоростном переезде через трамвайные и железнодорожные пути может произойти сдавливание шины между препятствием и ободом. Это грозит прободением покрышки и очень быстрой амортизацией боковин.

Хранение шин и уход

Замедление старения шин зависит от условий хранения. Вымытые от грязи и сухие покрышки надо хранить при +25 градусах. Низкие температуры не так неблагоприятны для покрышек, как высокие. Влажность в помещении должна быть такой, чтобы на них не появлялись капельки влаги.

Располагать для хранения нужно в вертикальном положении, если друг на друге, то не вплотную. Чтобы сохранить шины в идеальном состоянии, необходимо ухаживать за ними, соблюдать основные правила ухода, визуально осматривать, применять автохимию для нанесения на покрышки защитного слоя.

Очевидно, автомобильные шины – расходный материал, и рано или поздно их надо будет заменить. Но если внимательно обслуживать и выполнять эти несложные правила, их срок службы можно значительно увеличить, а финансовые траты уменьшить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector