Как продлить жизнь старому автомобилю
Как продлить жизнь старым щеткам «дворников» на автомобиле?
Содержание
- Тёплая вода
- Способ для крайних случаев
- Силиконовая смазка
- Выбор щёток стеклоочистителя
Не каждый автолюбитель знает, что старым «дворникам» можно дать «вторую жизнь». Для этого необходимо знать несколько простейших способов и применять их в жизни.
Тёплая вода
Вернуть первоначальную эластичность щёткам стеклоочистителей можно достаточно простым способом без особых затрат. Для этого необходимо снять дворники с автомобиля и положить их в тёплую ванну на 10 минут. После данной процедуры, резина становится мягкой и эластичной, что позволяет качественно удалять капли воды с лобового стекла. Это поможет продлить использование щёток на некоторое время. В последующем, если дворники стали плохо выполнять свою функцию, процедуру можно повторить.
Способ для крайних случаев
Следующий способ подходит в тех случаях, если вам необходимо срочно поменять щётки, но купить новые просто нет возможности. Можно избежать происшествий. Вы можете просто перевернуть подкладку «дворника», то есть присоединить её обратной, ещё не изношенной стороной. Данный способ также сможет продлить эксплуатационный период щёток на небольшой срок.
Силиконовая смазка
Ещё одним, не менее действенным способом продления срока годности щёткам «дворников», является использование силиконовой смазки. В данном случае смазываются не сами стеклоочистители, а лобовое стекло. На него тонким слоем наносят защитный состав, который позволяет каплям сразу же стекать, не задерживаясь на стекле. Таким образом, вам не нужно будет часто включать «дворники», что в какой-то степени сможет продлить их срок действия. Данную процедуру необходимо проводить не реже одного раза в год. Это можно сделать самостоятельно, либо же обратившись за помощью в специализированные компании.
Выбор щёток стеклоочистителя
Каждый автовладелец должен позаботится о качественных щётках стеклоочистителя для своего транспортного средства. В настоящее время существует широкая линейка выбора различных видов дворников, начиная от универсальных, подходящих для всех автомобилей, и заканчивая моделями для определённых марок машин. Идеальным вариантом для эксплуатации данного атрибута считаются оригинальные аксессуары, либо же изготовленные ведущими специалистами. Их стоимость будет несколько выше цены универсальных щёток, но в этом случае автовладелец может быть полностью уверен в качестве и бесперебойности эксплуатации.
И всё же не стоит забывать тот факт, что даже если «дворники» обладают высоким качеством, они не будут служить вам вечно. В среднем, срок эксплуатации «дворников» составляет полтора — два года, каким бы бережным не было отношение и тщательным не был уход за ними. Эксплуатировать щётки стеклоочистителя в изношенном состоянии крайне не рекомендуется, потому что в этом случае вождение становится опасным не только для жизни водителя, но и для жизни окружающих.
Как продлить срок службы своего автомобиля
Приобретение автомобиля серьезное решение и вложение средств. Каждый автолюбитель хочет, чтобы его машина прослужила как можно дольше, без поломок и отказов. И это возможно сделать, выполняя некоторые советы.
Своевременный ремонт и ТО
Машина – это цельный механизм, выход из строя одного элемента ведет к серьезным неполадкам в других. Заметили странные звуки при вождении, или машина отклоняется в сторону – сразу обращайтесь в СТО, чтобы устранить проблемы. Своевременный ремонт мелких неполадок поможет сохранить бюджет и долговечность автомобиля. Не забывайте о своевременном техническом обслуживании автомобиля. Покупайте детали, предусмотренные производителем.
Проводите ТО в проверенных мастерских. Не доверяйте ремонт машины гаражным “кулибиным”. Не экономьте и не приобретайте дешевые детали и расходники. Они не сохранят бюджет, а вызовут большие траты.
Выбрать качественный автосервис можно здесь. СТО располагаются по рейтингу согласно реальным отзывам клиентов.
Хранение авто
Эксперты не рекомендуют загонять авто на зиму в отапливаемый гараж. Это отрицательно сказывается на металлических элементах кузова, которые в теплом помещении ускоренно покрываются коррозией. Советуем ставить автомобиль в обычный холодный гараж, где предусмотрена хорошая приточная вентиляция. Приток свежего воздуха удаляет влагу, предупреждает образование ржавчины.
Замена масла
Качество моторного масла влияет на работу всего механизма машины. Если оно становится старым или грязным, возникает трение между движущимися частями, что усиливается износ двигателя. А это ведет к капитальному ремонту, который обойдется дорого. Замена масла рекомендуется каждые 8-12 тыс. км.
Экономить на масле тоже не стоит. Минеральное дешевое, плюс плохо влияет на двигатель. Отдавайте предпочтение синтетическому.
Своевременная проверка всех жидкостей
Долговечность автомобиля зависит от других важных жидкостей: трансмиссионного и гидравлического масел, тормозной жидкости, антифриза. Их нужно периодически доливать и менять. Экономия на замене жидкостей выйдет в дорогой капитальный ремонт. Частота замены указана в технической карте на автомобиль. Изучите руководство к машине. Каждое авто имеет особенности, которыеуказывает производитель в руководстве использования авто. Прочитав руководство, сможете своевременно проводить техническое обслуживание. График замены жидкостей и деталей, указанный производителем, поможет продлить срок службы автомобиля.
Периодичность процедур замены расходников и жидкостей должна строго соответствовать инструкциям, предоставленным автопроизводителем и выполняться на автосервисах. Специалисты на СТО проследят за соблюдением графика мероприятий при комплексном или разовом обслуживании транспортного средства.
Замена воздушного фильтра
От грязи и пыли двигатель защищает фильтр. Если он забивается, то падает мощность мотора, повышается расход топливной смеси. Замене воздушный фильтр подлежит каждые 18 – 30 тыс. км.
Проверка давления в шинах
Поддержание правильного давления в шинах снижает расход топлива и повышает управляемость во время передвижения. Точная информация о барах в шинах конкретной машины указана в техпаспорте.
Повышенное давление ускоряет износ подвески. Проверяйте развал-схождение.Из-за неправильного угла установки колес шины изнашиваются быстрее.
Чистота кузова и салона
Пыль, грязь и соль оседают на днище, крыльях, деталях салона и кузова. Мелкие частицы царапают краску, что приводит к ржавлению. Мойку нужно посещать регулярно, дополнительно обрабатывать днище антикоррозийными препаратами, чтобы продлить срок службы автомобиля. Весь кузов покрывают воском, чтобы заполнить микротрещины в краске и предупредить попадание агрессивных веществ.
Особые условия эксплуатации: под солнцем и зимой
Солнцепек вредит машине. Солнце повреждает краску на кузове, вызывает выгорание салона и растрескивание кожи. По возможности паркуйте машину в тени.
Поездки на машине зимой вредны. Соль разъедает металл деталей и краску кузова. Длительный прогрев изнашивает мотор. Планируйте поездки так, чтобы маршрут был без длительных остановок: прогретое масло хорошо смазывает детали.
Правильный режим движения
Езда на максимальных скоростях быстро изнашивает мотор и детали авто, приближая капитальный ремонт. Резкое торможение и старт вызывают поломки. Движение должно быть плавным и спокойным.
Важно избегать длительного простоя и экстремальных нагрузок. Аккуратное вождение по ухабистому дорожному покрытию продлевает работу ходовой автомобиля. Лучше объехать разбитый участок по хорошей дороге, чем тратить деньги на вынужденный ремонт.
Отсутствие лишних декоративных элементов
Нежелательно устанавливать на авто различные декоративные элементы, обвесы и клеить наклейки. От них остаются следы, от которых избавиться невозможно. Под ними скапливается грязь, песок и соль, которые повреждают краску, вызывают ржавление, которое сокращает срок службы машины.
Установка “бронепленки” на фары
На пластиковые фары наносят специальный лак, который улучшает прозрачность. Но со временем он стирается и мутнеет. Чтобы предупредить это, наносят на фары бронепленку.
Продлит жизнь авто бережное отношение владельца.
Не перегружать автомобиль
Не перегружайте машину, устраняйте поломки вовремя, и машина прослужит долгие годы. Если машина эксплуатируется в экстремальном режиме, то быстрее изнашивается двигатель, что в последствии ведет к увеличению расхода топлива. Также со временем изнашивается ходовая автомобиля. Чтобы минимизировать расходы на содержание и ремонт, рекомендуется следить за выполнением рекомендаций автопроизводителя по максимально допустимой массе груза.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как продлить жизнь старого авто законными способами?
Как бы грустно это ни звучало, но все автомобили рано или поздно ломаются, и нередко вся надежда автолюбителей возлагается только на autosteering.ru/p/msg_rebuilding. При этом поломки бывают самого разного характера, от безобидного выхода из строя расходников до серьёзного краха таких сложных агрегатов автомобиля, как коробка передач, двигатель, или рулевая система управления. Ремонт или замена в некоторых случаях может быть настолько дорогим удовольствием, что автовладельцы принимают не самое радостное решение в свое жизни – продажу своего автомобиля на разбор.
Развеиваем популярные мифы
Естественно стоимость авто, продаваемого для таких целей, существенно ниже рыночной, хотя существует реальный способ сэкономить в два, три, а иногда и в пять раз по сравнению с полной заменой агрегата. Мало кто знает о восстановленных автозапчастях, но даже те, кто слышал о необычном способе ремонта, не предполагает, насколько они могут облегчить жизнь водителя, у которого случилась большая неприятность со своим авто.
Но вначале давайте развеем популярные мифы о восстановленных агрегатах:
- Так важные узлы автомобиля, восстановленные после признания их неработоспособными, вовсе не являются контрафактной продукцией;
- Качество восстановленных деталей сравнимо с новыми, заводскими, а в редких случаях и превосходит их по некоторым параметрам;
- Срок эксплуатации восстановленных агрегатов примерно равен времени работы оригинальных автомобильных узлов, и составляет в среднем около 100000 километров;
- Гарантийные обязательства на восстановленные механизмы сохраняются компанией, которая занимается их восстановлением.
Получается, что на выходе мы получаем абсолютно работоспособный агрегат, способный конкурировать с новыми запчастями, при этом его стоимость может значительно отличаться от заводского аналога в несколько раз.
Кому могут понадобиться восстановленные запчасти?
Отлично, думаем, мы смогли убедить вас не выбрасывать автомобиль за копейки неизвестным перекупам, а попытаться восстановить его работоспособность по очень привлекательной цене. Кому же может пригодиться подобная услуга?
- В первую очередь, это автомобили, чей ресурс давно перевалил за допустимые километражные рамки;
- Во-вторых, это могут быть автомобили, пережившие аварию, и чьё восстановление может стоить достаточно больших денег. Восстановленные агрегаты помогут полностью вернуть автомобиль на дорогу и сэкономить большую часть денег;
- Ну, и в-третьих, это модернизация автомобилей. Если кто-то захочет поставить в свой автомобиль более мощный двигатель, или увеличить крутящий момент коробки передач, то ему придётся заплатить за новый агрегат крупную сумму, близкую к стоимости нового авто. Восстановленные агрегаты полностью решают эту проблему.
Вот и подошла к концу наша история, а вот история вашего автомобиля может только начаться, даже если ему уже давно пора ставить статус списанного транспортного средства.
7 способов продлить срок службы автомобильного аккумулятора
Когда дело доходит до автомобилей, нет ничего хуже, чем застрять с севшим аккумулятором. Мы все попадали в такую ситуацию, и проблема часто усугубляется тем фактом, что в современных автомобилях почти нет предупреждающих знаков, заранее предупреждающих что аккумулятор, скоро сядет.
Автомобильный аккумулятор, как и собственно любые другие свинцово-кислотные аккумуляторные батареи имеют ограниченный срок службы и в конечном итоге могут потерять способность удерживать достаточный заряд для запуска вашего автомобиля. В среднем мы можем ожидать, что срок свинцово-кислотной батареи длится около 42 месяцев, но этот срок службы будет зависеть от ряда факторов, таких как жаркий или холодный климат, длина пути и общая производительность схемы зарядки вашего автомобиля.
Но независимо от того, в каких условиях ваш автомобиль находится, вот 7 советов, с которыми вы можете ознакомится, чтобы получить максимум от вашего аккумулятора:
1. Не рекомендуется часто ездить на короткие расстояния
Ваша батарея «тренируется» каждый раз, когда вы запускаете свой автомобиль, и затем начинает заряжается двигателем во время поездки. Поэтому, если вы перемещаетесь только на короткое расстояние, батарея не сможет восстановить количество потерянной мощности. И если вы будете повторять этот процесс ежедневно, напряжение аккумулятора будет постоянно снижаться, пока он больше не сможет запустить ваш автомобиль.
Поддерживайте аккумуляторную батарею своего автомобиля за счет частого и длительного использования. Если вы не используете свой автомобиль очень часто, подумайте о том, чтобы приобрести зарядное устройство для поддержания правильного напряжения.
2. Аккумулятор должен быть плотно закрепленным
Вибрация может уменьшить срок службы аккумулятора вашего автомобиля, поэтому очень важно, использовать качественные, фирменные аккумуляторные зажимы, чтобы обеспечить его правильную и плотную фиксацию в любое время. Если он не надежно закреплен, чрезмерная вибрация может повредить внутренние компоненты аккумулятора, стать причиной короткого замыкания и в целом сокращение срока службы батареи.
Но не затягивайте чрезмерно сильно гайки зажима аккумулятора — потому что есть риск повредить аккумулятор! Просто затяните гайки, пока не почувствуете легкое сопротивления, а затем добавьте еще дополнительный поворот на половину.
3. Сведите к минимуму мощность, используемую при выключенном двигателе
Автомобильный аккумулятор чувствует себя отлично, когда его заряд поддерживается на уровне 100% — поэтому держать фары включенными, в то время как двигатель не работает, лучше не надо. Перед тем, как выйти из автомобиля, всегда убедитесь, что все электроприборы и фары у автомобиля отключены.
4. Держите аккумулятор в чистоте
Убедитесь, что верхняя часть аккумулятора чистая, сухая и не содержит грязи. Грязная батарея может разряжаться через грязь поверх корпуса — создавая мягкое короткое замыкание, которое в конечном итоге выведет батарею из строя.
Клеммы аккумуляторных батарей также будут корродировать с течением времени, а их чистка от налета и грязи — отличный способ продлить срок службы аккумулятора вашего автомобиля. Чистите клеммы старой зубной щеткой, смоченной в пищевой соде с водой. Затем, используя распылитель, холодной водой смойте соду и тщательно очистите поверхность чистой тканью.
5. Попробуйте минимизировать тепловое воздействие
Популярным заблуждением является то, что холодная погода убивает аккумуляторы — но это не совсем так. Автомобильным аккумуляторам приходится работать с большей нагрузкой, чтобы запустить двигатель в зимние холодные месяцы. Причина, по которой многие из них не срабатывают в холодное время года, в основном объясняется неправильной эксплуатацией в жару предыдущего лета.
Жара очень сильно влияет на аккумуляторную батарею, поскольку жара увеличивает скорость испарения воды из ячеек — даже в закрытых верхних батареях. Затем холод выявляет недостатки более слабых ячеек у батареи, так как более низкие температуры снижают оставшуюся мощность заряда, когда он пытается запустить холодный двигатель.
Что в этом случае делать? Во-первых, уменьшить температуру, которая воздействует на батарею. Во-вторых, парковать ваш автомобиль в тени, где это возможно, и держать нормальную температуру в гараже. Так же есть множество отличных идей как изолировать аккумулятор от тепла, выделяемого мотором.
6. Проверяйте напряжение аккумулятора один раз в месяц
Срок эксплуатации свинцово-кислотной батареи значительно сократится, если она будет долго оставаться частично или полностью разряженной, поэтому проверяйте напряжения с помощью вольтметра один раз в месяц – это отличный способ следить за здоровьем вашего аккумулятора. Здоровая, полностью заряженная свинцово-кислотная батарея должна иметь напряжение около 12,7 В или выше.
Если напряжение упадет ниже 12,5 В, мы рекомендуем как можно скорее зарядить аккумулятор. Также важно помнить, что свинцово-кислотная автомобильная батарея считается наполовину заряженной при 12,4 В и полностью разряжена при 12,0 В.
7. Не оставляйте автомобиль неиспользованным в течение длительного времени
Как вы могли заметить в некоторых из вышеперечисленных пунктов, жизненно важно, чтобы свинцово-кислотные автомобильные батареи регулярно полностью заряжались, чтобы предотвратить быстрый износ. Независимо от марки, все свинцово-кислотные батареи, естественно, теряют заряд с течением времени — то, что называется «саморазрядом».
Заполненная свинцово-кислотная батарея самопроизвольно разряжается со скоростью около 1% в день при комнатной температуре, 0,25% в день при 10 ° C и 1,5% в день при 30 ° C. Важно помнить, что лишние нагрузки от транспортного средства увеличивают скорость разряда, поэтому, если ваш автомобиль будет находиться без дела дольше недели, было бы целесообразно подключить зарядное устройство для полной подзарядки.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Как продлить жизнь автомобилю и сэкономить на ремонте
Ошибки эксплуатации, которые совершают даже опытные водители
Большой стаж вождения ещё не говорит о том, что человек не совершает ошибок в эксплуатации. Порой даже опытные водители удивляются тому, что оказывается всю жизнь некоторые вещи они делали неправильно. Если вы привыкли каждые три года менять машину на новую, эта статья для вас не актуальна. Но если вы ездите на машине, пробег у которой за 100 000 км, лучше дочитать до конца.
Двигатель
Опытные водители знают, что мотор нужно щадить, не надо крутить его то и дело до красной зоны. Лучше спокойно катиться на как можно более высокой передаче на минимально возможных оборотах, экономить топливо и никому не мешать. Современные автоматы тоже так делают. Уже на 40 км/ч у них может быть включена шестая передача.
Это делается для экономии топлива, правда на такой алгоритм запрограммированы лишь самые современные 7-, 8-, 9-, 10-ступенчатые автоматы, потому что они могут быстро переключиться с 8-ой на 3-ю, когда вы чуть больше утопите педаль газа.
На механике же многие ездят на минимальных оборотах и не переключаются вниз, даже когда нужно ускориться. Этим часто грешат девушки и дедушки. Это неправильно.
Правда о падении мощности, обслуживании и ремонте
Если на низких оборотах двигателя продавить педаль газа, то на коленвал и поршневую группу обрушится колоссальная нагрузка. В цилиндры попадет очень много топлива, выделится большая энергия, но реализовать ее мотор на низких оборотах не сможет. В результате может произойти такая вещь как проворот вкладышей, а сначала по машине пойдет неприятная вибрация и вы услышите металлический звук, вызванный детонацией.
Постоянно ездить на высоких оборотах тоже неверно. Как и во всем, в автомобилях нужно придерживаться некой золотой середины и держать обороты двигателя в рабочей зоне около 2000−2500 оборотов в минуту. А если нужно резко ускориться, то лучше перед этим переключиться вниз и поднять обороты двигателя хотя бы до 3000 в минуту.
Руль
Всем водителям современных машин крутить руль помогает электро- или гидроусилитель. Алгоритм его работы таков, что на стоянке руль вращается легко, иногда даже одним пальцем, а при наборе скорости руль наливается тяжестью. От этого у многих водителей складывается неверное представление о том, как на самом деле тяжело приходится машине, когда вы постоянно крутите рулем на месте.
Чтобы понять это, найдите Копейку или старый Москвич, или Волгу без усилителя и покрутите руль на месте. Будет тяжело. А если приспустить колеса (от этого увеличится площадь соприкосновения колес с асфальтом), станет ещё тяжелее. А теперь представьте какие нагрузки приходится переваривать рулевому механизму тяжелых внедорожников на широченных колесах.
Несмотря на то, что у всех машин есть усилители, постарайтесь поберечь машину и поменьше крутить рулем на месте.
Небольшие хитрости, которые полезно знать
Ещё одна проблема, о которой мало кто знает — это то, что гидроусилитель нагнетает огромное давление при выворачивании колес до упора. От этого давления рано или поздно начинаются подтекания. Чтобы их избежать, не держите руль в вывернутом положении долго. Иными словами, не выворачивайте руль заранее на перекрестке, пока дожидаетесь зеленого или пропускаете другие машины. Так вы продлите жизнь своей машине и сэкономите на ремонте.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
«Третья пролетарская столица» покажет туристам, как гусары гуляют
Лайфхаки для автомобилистов, которые могли забыться за лето
Как продлить жизнь старому автомобилю
Владимир Алексеевич Золотницкий
Как продлить жизнь своего автомобиля
Проблемы долговечности автомобиля
Долголетие автомобиля зависит от количества пройденных им километров пути, срока службы, условий эксплуатации. Не менее важным фактором является и техническое обслуживание.
Со временем двигатель автомобиля, его рулевое управление, тормозная система, механизмы трансмиссии, подвеска, колеса и шины, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы и, наконец, сам кузов изнашиваются и разрушаются. Ослабляются крепления соединений, нарушается регулировка узлов и деталей агрегатов автомобиля, образуются нагары, загрязнения и т. д.
Все эти признаки старения автомобиля можно предотвратить, если вовремя и качественно проводить профилактические ремонты и постоянно контролировать его техническое состояние. Для этого можно использовать собственный опыт и возможности, но не исключено в особо сложных случаях обращение за помощью на станции технического обслуживания автомобиля (СТО).
Если автомобилист недооценивает важность своевременного технического обслуживания машины, то в недалеком будущем при ее эксплуатации он обнаружит множество неисправностей и столкнется с необходимостью их устранения.
Так, например, постепенно станет выходить из строя двигатель. Повысится расход бензина и масла. Появится низкая приемистость. Двигатель не будет развивать полной мощности. Токсичность превысит допустимые нормы. Возникнут подозрительные стуки. Теперь уже двигатель нелегко будет запустить, а на холостом ходу его работа станет неустойчивой, возникнут перебои. В самых неожиданных местах он может заглохнуть, а при движении перегреться.
От состояния элементов рулевого управления зависят легкость в управлении, маневренность, устойчивость автомобиля.
Если автомобиль стар и плохо ухожен, то об этом будут свидетельствовать и многие другие симптомы. Один из них – отклонение в параметрах установочных углов колес – признак неисправности автомобиля, чреватый неприятностями.
В этом случае придется обратиться к специалисту станции технического обслуживания. Здесь регулировщик установки углов на специальном стенде прежде всего проверит, нет ли люфтов в шаровых опорах и рулевых тягах, в опорах маятникового рычага, в сайлент-блоках рычагов, а также, нет ли чрезмерных зазоров у подшипников ступиц. Если последние обнаружатся, то сначала их устраняют, проверяя надежность крепления соединений, затем приступают к регулировке рулевого механизма и только после этого возвращаются к проверке установочных углов колес на стенде.
О неполадках в тормозной системе можно судить по увеличенному рабочему ходу и перемещению педали тормоза только при усиленном нажатии на нее. Увод автомобиля в сторону при торможении, нерастормаживание одного из колес при движении (греется тормозной барабан), слабое действие привода стояночной тормозной системы.
Если же при трогании с места или при движении машина начинает дергаться, то это свидетельствует о неисправностях в агрегатах трансмиссии. При этом возможны пробуксовывание сцепления, недостаточное ускорение при резком нажатии на педаль акселератора, потеря мощности при движении на подъеме, перегрев двигателя. И, наоборот, при выключении сцепления – машину «ведет», затрудняется переключение передач, переднего хода, передача заднего хода включается со скрежетом.
В коробке передач может произойти самопроизвольное выключение передач. Слышатся скрежет при переключении передач, сильные стуки при работе под нагрузкой и слабые – если нагрузки нет, а также общий шум в коробке передач. Масло через сальники и стыки картера коробки передач начинает течь.
В главной передаче (задний мост) при движении автомобиля также могут появиться сильный гул и шум, особенно при поворотах. Со стороны колес может исходить сильный шум, кратковременный или постоянный шум в такт вращения колес. Может потечь масло через сальники ведущей шестерни и сальник полуоси.
Если автомобиль имеет карданную передачу, то может появиться ее вибрация. И, как следствие, – повышенное биение скользящей вилки с ведомым валом коробки передач, биение фланца ведущей шестерни главной передачи, стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне, сбросе газа или переключении передач.
Некоторые неисправности могут не проявляться при движении автомобиля, они обнаруживаются при его осмотре.
Неисправности передней подвески вызывают шумы и стук. Причинами могут быть большой люфт в резьбовых шарнирах, износ резиновых втулок, разрушение резинового буфера сжатия или отбоя, осадка или поломка пружины, ослабление крепления ступицы.
При неисправностях передней и задней подвесок возможен увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения. При появлении этого симптома (в переднеприводных автомобилях) может произойти осадка одной из опор амортизаторной стойки или выход из строя самой стойки амортизатора.
При плохом уходе за колесами и шинами может наблюдаться увеличенный дисбаланс передних колес, неодинаковое давление в шинах, неравномерный их износ, нарушение углов установки колес.
Неисправное электрооборудование автомобиля может быть причиной нарушения работы генератора и стартера, стеклоочистителя, контрольно-измерительных приборов, распределителя и свечей зажигания, аккумуляторной батареи, контактной группы замка зажигания, отопителя. Звуковые сигналы, освещение автомобиля, световая сигнализация, работа омывателя ветрового стекла, антенны и даже прикуривателя – все это находится в прямой зависимости от состояния электрооборудования автомобиля.
От состояния кузова зависит жизнь автомобиля и его долголетие. В автомобиле можно заменить все и даже кузов, но замена кузова, как сказал один остроумный автомобилист, – это все равно, что к старой пуговице пришить новый пиджак.
Факторы, обеспечивающие долговечность автомобиля
В этой главе предпринята попытка систематизировать причины и особенности преждевременного износа автомобиля и дать конкретные предложения по рациональному использованию запаса работоспособности главных агрегатов автомобиля – кузова и двигателя – для их ремонта и восстановления при минимальных расходах труда, времени и средств.
Главный фактор, от которого зависит срок службы автомобиля, – его устойчивость против коррозии.
В это понятие входит не только качество заводского изготовления, но и соответствующий уход за автомобилем со стороны его владельца.
Постоянные осмотры кузова с целью обнаружения мест, пораженных коррозией, своевременная обработка этих мест специальными техническими препаратами (как отечественными, так и импортными), квалифицированное техническое обслуживание машины в целом – все это гаранты долгой жизни автомобиля. Здесь уместно будет напомнить старую истину: чем раньше автовладелец обнаружит скрыто протекающую коррозию и чем быстрее он ее ликвидирует, тем легче ему будет при дальнейшей эксплуатации машины.
Факторами, определяющими коррозионную стойкость кузова автомобиля при его эксплуатации, являются: качество мойки и очистки; использование тех или иных химических препаратов и строгая периодичность выполнения операций по нанесению защитных покрытий. Немаловажное значение имеют и условия хранения автомобиля, а также степень агрессивности окружающей среды.
Автомобиль в хороших руках – чистый, опрятный, ухоженный – производит приятное впечатление с эстетической точки зрения. Хотя (да простят меня работники ГАИ!) такой автомобиль более привлекателен для автоугонщиков, и в этом оборотная сторона медали: возможность угона такого автомобиля невероятно увеличивается. И тем не менее.
Мойка автомобиля начинается с двигателя и двигательного отсека. Затем моют салон и багажник. Завершается процедура мойкой низа и наружных поверхностей кузова.