Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка уровня масла в АКПП

Как проверить уровень масла в АКПП Тойота

Для АКПП фирмы Aisin Warner (основной производитель автоматических трансмиссий для Toyota) проверка уровня масла ATF происходит на автомобиле с работающим двигателем, находящемся строго в горизонтальном положении, с прогретой коробкой передач и рычагом селектора, переведенным в положение паркинг «P». Для контроля уровня рабочей жидкости предусмотрен указатель уровня – щуп. Обычно щуп имеет маркировку с указанием типа жидкости ATF (иногда есть маркировка на сливной пробке поддона акпп).

У большинства автомобилей с передним приводом щуп, который находится с левой стороны по ходу движения, отображает уровень жидкости непосредственно в АКПП (щуп находящийся с правой стороны по ходу движения машины, измеряет уровень моторного масла). У заднеприводных автомобилей, с продольным размещением силового агрегата, щуп находится в проеме между задней стенкой двигателя и моторным отсеком. При таком расположении щуп менее заметен!

Уровень масла в АКПП зависит от температуры рабочей жидкости ATF. При проверке температура масла должна быть 70–80 °С, что достигается после поездки на расстояние 15–20 км. Если автомобиль двигался на высокой скорости в течение продолжительного времени, либо эксплуатировался в городском режиме в жару, либо буксировал прицеп, уровень масла в автоматической коробке передач не может быть определен точно. Остановите двигатель и подождите примерно 30 мин, чтобы масло остыло до требуемой температуры.

Перед проверкой дайте двигателю поработать на холостом ходу при выключенной системе кондиционирования, нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора через все положения, начиная и заканчивая положением «P» задерживаясь в каждом из них на несколько секунд для прокачки рабочей жидкости ATF по всей системе АКПП. Извлеките указатель уровня из направляющей трубки АКПП, и насухо протрите его чистой ветошью. Затем вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките. По меткам на указателе уровня проверьте уровень масла и его состояние.

Нормальный уровень жидкости (прогретой до рабочей температуры) должен находиться в зоне HOT. Иногда этот участок щупа отмечен насечкой. Не переливайте выше установленного уровня . Если коробка передач холодная, уровень должен находиться в зоне COOL. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла. Если уровень находится в нижней части зоны С/D, необходимо долить масло в автоматическую коробку передач через направляющую трубку для указателя уровня.

А — зона уровня холодного масла;
В — зона уровня горячего масла;
С — область низкого уровня масла на холодной коробке передач;
D — область низкого уровня масла на горячей коробке передач

После 2000 г. Aisin Warner постепенно перешло на выпуск акпп без щупа, изменив технологию контроля и замены масла в акпп Тойота. Таким образом, повысилась точность установки правильного уровня жидкости ATF. Теперь АКПП с такой системой не грозит перелив масла.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Проверку уровня масла в автоматической коробке передач можно проводить только в том случае, если двигатель будет в рабочем состоянии с рычагом выбора диапазона, установленным в позицию «P». В свою очередь, на контрольном щупе, который используется для осуществления измерения уровня масла в АКПП существуют по меньшей мере две отметки – на них все при выполнении этой операции и ориентируются. Метки сверху и снизу соответствуют необходимому уровню масла АКПП нагретого до рабочей температуры (около 90°С) двигателя. В большинстве моделей возле вышеупомянутых меток существуют две надписи «Hot», то есть — горячий. На них следует ориентироваться при выполнении этой операции. Если же вам потребуется полная замена масла в автоматической коробке передач или же просто консультация профессионала по поводу того, как проверить уровень масла в АКПП, http://atfservice.ru/uslugi/zamena-masla-v-akpp/ можно обратиться сюда, замена масла в АКПП (Воронеж) – их профиль.

Как проконтролировать уровень масла в автоматической коробке передач

Как уже было указано выше, прежде чем осуществить контроль уровня масла, необходимо обеспечить нагрев двигателя до рабочей температуры. Это сделать очень просто – можно проехать десять-двадцать километров.

После этого необходимо поставить автомобиль на ровную, гладкую местность без уклона.

Необходимо изъять контрольный щуп из АКПП, а затем тщательно вытереть, избавить от остатков масла.

Потом надо установить щуп обратно до упора, а затем опять достать.

Принято считать за настоящий уровень масла сухое место на щупе, которое расположено максимально низко. Следует отметить, что некоторые АКПП наделены щупами с нижними метками, которые отвечают уровню масла холодного двигателя. В данном случае и этот признак можно использовать как ориентир при определении уровня масла, находящегося в коробке.

Кроме всего вышеперечисленного, на щупе возможно наличие отметки положения РВД, необходимого для осуществления проверки масла в АКПП.

Проведение рассматриваемой в статье операции производится по-разному в зависимости от марки авто. Хозяевам Hyundai надо проверять уровень масла в коробке «автомат» при том условии, что селектор будет расположен в нейтральном положении. Аналогичным образом производится эта операция в автомобилях Cherokee и Grand Cherokee, куда ставят коробки передач фирмы Chrysler.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП автомобилей марок Audi, Volkswagen и BMW?

В большинстве моделей этих марок подобного рода манипуляция производится аналогично вышеприведенному алгоритму, однако есть исключения. В определенных авто этих марок отсутствует контрольный щуп, вместо него в картере присутствует контрольная пробка. Подобного рода конструкция весьма нерациональна в виду того, что для замера уровня масла в коробке надо будет использовать смотровую яму либо подъемник. Однако есть и один плюс, причем немаловажный – при такой конструкции по определению никогда не возможно допустить чрезмерное залитие масла в АКПП(подобного рода особенности есть в некоторых последних автомоделях BMW).

На сегодняшний день практически все автомобили марки Mercedes оснащены такой коробкой передач, которая вообще не позволяет проверять уровень масел. Это, главным образом, обусловлено тем, что емкость, предназначенная для помещения масла в АКПП объединена с масляным поддоном посредством перепускного клапана, который необходим для осуществления контроля этого показателя. Касательно того, как проверить масло в АКПП в этих автомобилях – по большому счету, подобного рода операция не имеет необходимости, так как все делается автоматически.

Каковы последствия чрезмерного или недостаточного уровня масла в АКПП?

Самая большая неприятность, которая может произойти — это попадание воздуха в масляный насос (то есть, вместо масла он «засосет» воздух). Последствием этого будет воздушно-масляная «взвесь», которая характеризуется высокой сжимаемостью. Таким образом, трансмиссионное масло теряет свое самое основное физико-химическое свойство – оно делается сжимаемым. Основные проявления подобного рода нарушения заключаются в уменьшении давления в управленческой системе, нарушении теплоотдачи нагревающихся деталей коробки передач, а кроме того — нарушении смазки между поверхностями соприкасающихся деталей. Такое масло принято среди автомобилистов называть «вспененным». Даже его применение на протяжении совсем короткого промежутка времени может привести к полной поломке автоматической коробки передач. Важно отметить, что при проверке уровня, «вспененное масло» показывает «переполненный». Подробнее про вспеменное масло можете почитать тут.

Читать еще:  Что нужно знать, отправляясь на автомобиле в Украину

Учтите, что в любом случае, даже если не возникает никаких недоразумений с коробкой передач, необходимо хотя бы один раз в год возить свой автомобиль на профилактическую проверку в автосервис. Причем профильный, специалисты которого смогут определить наличие проблемы еще на том этапе, когда она никоим образом не мешает нормальному вождению автомобиля.

Что делать в подобной ситуации?

1. Остановить мотор и дать маслу отстояться на протяжении нескольких часов.

2. Затем, не включая мотор, вновь проверить уровень масла.

3. При потребности доливать масло.

Могут обуславливать вспенивание масла вращающиеся детали коробки при условии того, что превышен уровень допустимого значения. Механизм этого явления следующий: при движении машины, на высоких оборотах мотора, происходит погружение вращающихся деталей в масло и вспенивание его. После чего происходит его извержение посредством сапуна АКПП. Как правило, подобное явление оставляет после себя маслянистый след по ходу движения авто. Или же на самой АКПП. Следует обратить внимание на то, что этот признак свидетельствует о наличии серьезной проблемы с коробкой передач. Необходимо сразу же обращаться в автосервис и не пытаться решать этот вопрос самостоятельно. Возможно, потребуется ее замена.

Проверка уровня масла акпп NAG1 722.6 Chrysler/Jeep

ногие владельцы автомобилей Chrysler 300C, Jeep Grand Cherokee и других моделей, оснащённых акпп NAG1 (722.6), сталкиваются с проблемой при попытке проверить уровень масла в автоматической трансмиссии — отсутствует измерительный щуп. Вот такой «сюрприз» от Мерседес. Щуп для проверки уровня в автоматической коробке передач NAG1 722.6 это сервисная позиция и ранее пользователю была недоступна. Сегодня заказать себе щуп может любой желающий, достаточно знать номер детали — Mercedes A 140 589 15 21 00 или просто 1401521, Dorman 917-327, Febi 38023, SWAG 10 93 8023.

Вита-Моторс рекомендует использовать оригинальный щуп Мерседес 1401521, поскольку градуировка некоторых неоригинальных аналогов оставляет желать лучшего. При отсутствии возможности сравнить шкалу замер будет произведён с отклонениями!

Итак, для проверки уровня масла в акпп NAG1 722.6, необходим универсальный сервисный щуп для акпп Mercedes, на какой бы модели, какого производителя, она бы не была установлена. Пользоваться таким щупом не сложнее, чем обычным классическим, но разумеется есть нюансы — поскольку щуп универсален, имеет длину (920 мм), что значительно превышает длину трубки щупа на акпп. Естественно замер производится несколько иначе, чем все привыкли — щуп вставляется не до конца, а до момента соприкосновения измерительной части с днищем поддона акпп. То есть не стоит пытаться загнать щуп целиком, прилагая чрезмерное усилие, таким образом измерительная часть неизбежно ляжет на дно и полностью погрузится в масло.

Многие владельцы переживают, что щуп может согнуться, упершись в поддон, и показания будут не верны.
Хочу успокоить — во-первых щуп достаточно упруг и для того, чтобы он согнулся или соскользнул по днищу поддона, надо приложить довольно серьёзное усилие. ну а сдуру, как известно, можно и танк сломать. Во-вторых, в отличие от акпп NAG1, устанавливаемой на Mercedes Benz, на автомобилях Chrysler и Jeep в плите устанавливается специальная пластиковая направляющая для предотвращения загиба тросовой части щупа. В результате в поддон попадает лишь пластиковый измерительный наконечник инструмента.

Оригинальный щуп Мерседес 1401521 имеет на измерительной части четыре отметки — min cold/max cold в нижней части и min hot/max hot в верхней. Как и в любых других автоматических трансмиссиях, в акпп NAG1 722.6, точным считается замер уровня ATF на полностью прогретом агрегате (около 80°C), остальные отметки исключительно информационные.

Итак, для правильного измерения уровня масла в акпп NAG1 722.6 нам необходимо прогреть агрегат до 80°C, для этого, как рекомендует производитель, требуется проехать не менее 40 км, либо греть трансмиссию на месте — процесс прямо скажем не быстрый, но не так часто и проводится проверка при отсутствии явных течей.

Самое распространённое заблуждение, поскольку теплообменник акпп встроен в основной радиатор охлаждения, то температуры двигателя и акпп примерно одинаковы — это не так, акпп прогревается до рабочей температуры значительно дольше. Ни Jeep, ни Chrysler, в отличие от того же, например, Cadillac Escalade, не оборудованы прибором отслеживающим температуру масла в автоматической коробке передач, а значит потребуется диагностическое оборудование снимающее показания с датчика через OBDII. В профильных сервисах используется дилерский системный сканер WiTech.

Внимание! Показания температуры акпп с помощью WiTech проверяются исключительно в положении селектора D (Drive) или R (Reverse), в других положения селектора сканер отображает температуру охлаждающей жидкости двигателя! Замер уровня производится в положении селектора P (Parking).

Заправочный объём акпп NAG1 722.6, при частичной замене масла, составляет 3,7 литра ATF+4 Mopar (стандартный поддон). Не рекомендуется использование масел других производителей, в том числе мультимарочные универсальные масла (multi vehicle).

Проверка уровня масла в АКПП

Почти у всех автомашин уровень масла (ATF) в автоматической коробке переключения передач (АКПП) измеряется при работающем двигателе и установленном в положение «P» рычаге выбора диапазона (РВД). На щупе, которым осуществляется замер уровня масла в АКПП, обычно находится несколько отметок. Верхние две метки (которые зачастую являются единственными) соответствуют стандартному уровню масла, разогретого до рабочей температуры (около 90°С). Нередко этот отрезок щупа помечен засечкой и/или подписью “Hot”. Чтобы масло в АКПП разогрелось до рабочей температуры следует совершить поездку примерно на 15-20 километров. Затем нужно установить машину на ровной горизонтальной поверхности. Далее следует вытащить щуп из коробки переключения передач и вытереть его насухо. Потом необходимо вставить щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлечь его. Самое нижнее, сухое место на щупе соответствует уровню масла в коробке передач.

Иногда на щупе имеются еще и нижние метки, обозначающие уровень холодного масла. Эти метки служат для ориентировочного определения объема залитого масла при его замене. В конце концов, уровень масла в любом случае необходимо проверить после разогрева масла.

Нередко на щупе присутствует надпись, в котором положении РВД рекомендуется проверять уровень и тип применяемого масла.

Существуют и нестандартные ситуации, например в случаях с автомобилями марки Honda и Acura. В этих автомашинах уровень масла замеряется тоже после достижения маслом рабочей температуры, но при выключенном двигателе.

Иногда встречаются такие АКПП, у которых уровень масла измеряется при РВД, установленном в нейтральное положение. Такими коробками переключения передач оснащены на переднеприводные автомобили Mitsubishi, Proton и Hyundai. Следует отметить, что тут подразумеваются не модели автомобилей, а модели трансмиссий. К примеру, переднеприводными АКПП фирмы Mitsubishi могут быть оснащены автомобили Chrysler, и наоборот.

В автомобилях Proton и Hyundai уровень масла в коробке переключения передач необходимо проверять в нейтральном положении РВД. Для автомобилей Mitsubishi и Chrysler c поперечным расположением двигателя, следует взглянуть на коробку передчач со стороны колеса. В том случае, если там присутствует боковая штампованная крышка, прикрепленная 10 болтами, то это КПП производства Chrysler, и измерение уровня масла следует производить, установив РВД в положение “P”. Отсутствие такой крышки показывает что на автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач фирмы Mitsubishi; в таком случае уровень масла нужно проверять установив РВД в положение «N».

Читать еще:  Скрип тормозов: возможные причины и методы их устранения

Кроме того, в установленном положении «N» РВД измеряется уровень масла в автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с коробками передач производства Chrysler.Но в отдельных моделях этих автомашин используются коробки передач фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла нужно измерять в положении РВД «P». Для того, чтобы узнать, какой тип коробки установлен на Вашем автомобиле, рекомендуем использоваться следующие сведения. Коробки переключения передач производства Aisin Warner имеют поддон прямоугольной формы, при этом щуповая труба приварена сбоку прямо к поддону. В задней части поддона есть сливная пробка. У АКПП производства Chrysler поддон имеет почти квадратную форму, щуповая труба расположена в картере коробки, а сливная пробка отсутствует.

Помимо э nого, замер уровня масла в трехскоростных автоматических коробках переключения передач у автомашин марки Volkswagen и Audi осуществляется также при установленном в нейтральное положение РВД.

У отдельных АКПП заместо щупа в картере присутствует контрольная пробка. Неудобство измерения уровня масла заключается в том, что для этого необходимо ставить машину над ямой или использовать подъемник. Но такие АКПП обладают преимуществом — Вы никогда не зальете масла более необходимого количества, что очень важно. Такими пробками оснащены коробки переключения передач фирмы ZF. Ими в основном оснащаются автомашины BMW. Кстати, на BMW с пятискоростными коробками эта же самая пробка служит и для заливки масла. Для обеспечения безопасности измерение уровня в таких случаях должна осуществляться при едва теплом масле.

Заметим, что существуют АКПП, у которых вообще отсутствуют устройства для измерения уровня масла. Например, трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этого концерна. Дело в том, что емкость, в которую заливается масла для коробки переключения передач, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, который предназначен для поддержания требуемого уровня масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, в отличие от других трансмиссий.

Проверка уровня масла в АКПП на Тойоте Королле: инструкция

Каждый современный автомобиль с автоматической коробкой переключения передач нуждается в своевременном и самое главное качественном обслуживании. В данной статье мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, а также расскажем: зачем нужно проверять уровень, какие проблемы могут быть вызваны низким или высоким уровнем масла в коробке.

  • 1 Как правильно проверять?
  • 2 Проблемы АКПП на Тойоте Королле
  • 3 Сколько смазочного материала лить в АКПП на Тойоте Королле?

Как правильно проверять?

Как правило, проверка количества масла на японских автоматических коробках переключения передач осуществляется при заведенном двигателе и выставленном режиме «Р». Практически все водители, которые ездят на автомате знают, что режим «Р» означает парковку. На фотографии показан рычаг переключения автоматической коробки Тойоты Короллы.

Далее после того как завели двигатель, поставили его в режим парковки, находим месторасположение щупа в нашем автомобиле. Сделать это очень легко – стоит всего лишь пролистать некоторую техническую документацию и найти его местоположение в вашем авто. Или же можно обратить внимание на картинку расположенную ниже и увидеть где приблизительно находится этот щуп.

Найдя его, вытаскиваем и протираем сухой тряпкой, желательно чтобы та не имела ворса. После того как мы вытерли мы смоем увидеть на нем некоторые отметки. Как правило, их всего две: первая –COOL. По данной отметке проверяется масло на незаведенных машинах. Желательно, чтобы машина до проверки не ездила хотя бы 4-5 часов. Вторая отметка – HOT. Данная отметка предназначена для проверки уровня масла при заведенном двигателе машины. На фото расположенном ниже можно увидеть, как и где расположены отметки.

Увидев отметки, стоит сказать, что хоть там и имеется две отметки, лучше всего проверять уровень при заведенном двигателе и желательно прогретом до среднестатистической нормальной температуры. Как правило-это 90 градусов по Цельсию.

Итак, прогрели машину, вытащили и протерли щуп, вставляем его обратно на свое место, ждем несколько секунд и опять вытаскиваем. На нем должен четко просматриваться уровень смазочного материала в автоматической коробке переключения передач вашей Короллы.

Если его уровень находится ниже отметки HOT, то стоит понемногу доливать его при заглушенном двигателе. После чего, снова осуществить проверку, выполнив вышеуказанную процедуру еще раз. После того как смазочный материал был добавлен и его уровень снова встал в норме, устанавливаем щуп на свое место и можем без проблем ездить. На этом процедура проверки АКПП закончена. Теперь стоит поговорить о тех проблемах, которые могут возникнуть от недостатка смазочного материала в коробке или наоборот от его переизбытке.

Проблемы АКПП на Тойоте Королле

Малое количество смазочного материала в коробке может сулить огромное количество проблем. Как правило, при пониженном его уровне насос качающий масло начинает вместе с рабочей жидкостью захватывать воздух. В результате данного процесса образуется эмульсия, которая очень хорошо сжимается. Масло начинает терять одно из самых важнейших свойств – оно становится легко сжимаемым, под хорошим давлением. А это уже приводит к появлению таких проблем как:

  • Слабый отвод тепла из автоматической коробки переключения передач;
  • Пониженное давление масла в системе;
  • Ухудшается смазка рабочих деталей АКПП, что в свою очередь очень быстро выводит коробку из строя и т.д.

Поэтому стоит внимательно наблюдать за колличеством масла в автоматической коробке вашего автомобиля, иначе вам придется заплатить немалые средства на ее восстановление и ремонт из-за какой-то мелочи.

Переизбыток может привести к повышению нагрузки на масляный насос, в результате чего, он может легко выйти из строя. А так как они не ремонтируются, его замена может стоить немало. Разобравшись с возможными проблемами, давайте поговорим о том, сколько масла необходимо заливать в коробку и какой его объем является оптимальным для нормальной работоспособности коробки.

Сколько смазочного материала лить в АКПП на Тойоте Королле?

Как правило, владельцы Королл меняют в среднем от 4 до 5,5 литров. Объем зависит от вида автоматической коробки, от модели самого автомобиля, так как в модели разных годов могут быть установлены разные автоматы, с разным количеством передач и т.д.

Для того чтобы точно знать необходимое количество смазочного материала, нужно почитать техническую документацию и узнать требования, которые выставляет производитель для данного автомобиля. После того, как материал будет залит, заводим автомобиль, прогреваем и обязательно проверяем его количество на нашем щупе. Если уровень ниже, то необходимо долить масла, если уровень выше, то необходимо немного слить масла. Таким образом, нам необходимо достигнуть идеального уровня для вашей коробки. Благодаря данному процессу ваш автомобиль будет радовать совей долговечностью и качеством службы.

Проверка уровня масла в коробке автомат

Сегодня я решил наконец разобраться и рассказать своим читателям про то, как стоит правильно заменять масло в автомобиле и поговорить о проверке уровня масла.

Читать еще:  Used 2018 Toyota Prius c

В статье имеются советы как правильно делать проверку, чтобы ничего не испортить и ведется разговор о выборе моторных смазок.

Я на высшем уровне в моторах разбираюсь в теме и точно смогу дать советы по теме и ответить на многие вопросы по некоторым нюансам проверки. В тексте также имеются важным обозначения на тему проверки и даны рекомендации специалистов.

Автоматическая коробка передач автомобиля так же может нуждаться в постоянном и стабильном обслуживании, при этом, в сравнении с прочими жидкостей в автомобильной системе охлаждения современного типа, автоматической коробке передач не придется уделять особенно большое количество внимания (вот к примеру, антифризу либо смазке в двигателе), и АКПП от вас требует лишь только, чтобы вы время от времени вскрывали коробку передач и чистили ее, а также постоянно проверяли количество жидкости либо, как часто говорят, проверяли смазку в системе АКПП.

Кроме того, смотрели за ее состоянием. Также, учитывая то, что уход и обслуживание автомобильной системы АКПП само по себе дело редкое на автомобиле, я рекомендую иногда делать замеры количества смеси в системе.

Большая часть рабочих поломок в системе АКПП стала следствием заниженного количества смазывающей, а также небольшого количества эксплуатационной смеси в ней в результате той же утечки либо вероятного испарения смеси.

Однако имеется ещё одна возможность не сразу заметить возникшую проблему в системе передач автомобиля — неграмотный метод измерения количества смазки в системе АКПП, что кстати нередко дает неправильные результаты после проведенного замера. И данный последний недостаток мы попробуем убрать.

Вообще, пользователи могут легко найти нужную для работы информацию про то, как стоит грамотно и быстро проверять количество смазки в системе АКПП, в той же книге по обслуживанию вашего автомобиля. В этой книге вы сможете найти то как именно проверять количество смеси (либо масла) и в ней же будут не только данные про правильность проведения измерений объема масла, но и информация о том, какая и в каком количестве смесь применяется в вашей машине.

Стоит учитывать, что смена смазки в АКПП на не рекомендованную производителем либо на некачественную может спровоцировать будущее повреждение мотора, в том числе повреждение трансмиссии с последующим после поломки трансмиссии дорогим ремонтом.

Как лучше всего проверять количество смазки по шагам?

Итак, в самом начале, вам потребуется самостоятельно найти щуп, чтобы вы могли самостоятельно проверить количество смазки в автомобиле, если вы не поняли, в каком месте находится эта отметка. Тут кстати все довольно просто — на машинах с коробкой типа «автомат» в большей части случаев щуп для проверки количества моторного масла имеет желтый оттенок, тогда как щуп, чтобы проверить количество смеси.

Далее стоит прочистить область около щупа — это стоит сделать для того, чтобы можно было избежать проникновения загрязнения в автоматическую моторную трансмиссию.
При этом количество всей трансмиссионной смазки в автомобиле практически во всех вариантах исполнения можно и нужно проверять при включенном движке. Также смотреть количество смазки стоит после прогрева коробки передач.

Учитывайте, что многие советы по выбору селекторов для коробки передач автомобиля при зажатой педали тормоза обычно не имеют эффекта — автоматическая коробка передач может нагревается лишь во время езды на автомобиле. Вот почему нам стоит в начале прокатиться на машине на среднем ходу около » 10 километров, после чего вы становитесь на равномерную поверхность и ставите свой селектор в рабочее положение парковки.

Что делать дальше?

  1. Потом вы должны дать своему мотору поработать на протяжении пары минут на среднем ходу. Можно еще дать ему поработать на холостом ходу.
  2. Далее просто берите свой масляный щуп и протрите этот щуп чистой тряпкой без ворса и всяких ниток, которые могут зацепиться за щуп.
  3. Далее просто засуньте щуп назад в трубу и подержите его в таком состоянии несколько секунд. Опять вытащите.
  4. Проверьте количество смазки на вашем щупе. Там же вы сможете заметить обозначения (обычно обозначение идет в виде нескольких ярких насечек) с соответствующими обозначениями показателя минимума и максимума.
  5. Уровень смазки в автомобильной АКПП на всунутом щупе должен быть на отметке около минимальной и рядом с максимальной отметкой в области «Hot».

Учитывайте то, что «Cold» — это не подходящее количество смазки в автомате на неразогретой АКПП, а скорее количество смазки, которое используют при замене.

Проверьте еще наличие отметок грязи либо отметок металла на всунутом щупе — это обычно говорит об износе механизма коробки передач автомобиля.

Кроме всего прочего, довольно полезным для проверяющего будет узнать цвет жидкости. Если вдруг масло изменило цвет либо охлаждающая смесь красного цвета стала темнее, это значит её перегрев, и данная смесь должна быть как можно скорее заменена на новую.

В завершение основной последовательности шагов я бы попросил вас повторить ступени с 4 по 6 ещё один раз, поскольку нередко проверка количества смазки
может дать неправильные результаты.

Особенности грамотной проверки количества смазки в системных АКПП на различных машинах

  • Audi. Большая часть существующих АКПП в автомобилях Audi идут без щупов.
  • BMW. Автоматы автомобилей BMW тоже кстати идут без щупа, следовательно проверка количества смазки проводится через подобное смотровое окно.
  • Honda — тут нюанс такой, что на некоторых моделях автомобиля этой марки количество смазки проверяется при выключенном моторе.
  • Hyundai. Рычаг для вращения селектора на АКПП стоит устанавливать не в значение «P», а скорее в значение «N».
  • Jeep. То же самое. Рычаг для вращения селектора на АКПП стоит устанавливать не в значение «P», а в значение «нейтрал».
  • Mazda. Рычаг селектора на АКПП стоит устанавливать не в значение «P», а в значение «N».
  • Volkswagen. Большая часть систем АКПП в автомобилях Фольксваген не имеют специальных, и вместо него в коробке так же стоит смотровое окно. Правда и здесь рычаг селектора на АКПП стоит устанавливать не в значение «P», а в значение «N».

О загустителях

Она формируется не только характеристиками основной смазки, но и свойствами специальных автомобильных добавок — так называемых уплотняющих загустителей. Это специальные химические полимеры, которые под особым циклическим влиянием температур способны влиять на рабочие характеристики мотора.

Важнейшая для работы автомобиля задача смазки — чистить мотор. За уровень и глубину помывки в моторе отвечают определенные добавки и химические реагенты, при этом способность автомобильной смазки не загрязнять мотор может определяться стабильностью и уровнем изготовления основной смазки.

Также принято делить высокотемпературные и слабо температурные масляные отложения. Те же высокотемпературные отложения создаются на сторонних частях мотора и на головках поршня. Такие отложения способны со временем вывести мотор из строя и являются самыми опасными для автомобиля.

Стоит учитывать, что любое чрезмерное понижение показателя вязкости масла способно сильно поднимать скорость изнашиваемости мотора, что снижает показатель экономичности мотора, а также увеличивает уровень токсичности выработавших газов масла.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector