Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стали ли российские дороги безопаснее

Как сделать дороги безопаснее: от телематического анализа до умных светофоров

По данным официальной статистики аварийности, за первое полугодие 2020 года было зафиксировано 61,4 тыс. ДТП. Причин для возникновения аварий множество: от внешних факторов до личных ошибок и невнимательности водителя. Но с каждым годом появляется всё больше инноваций, основная цель которых — сделать наш мир комфортнее и безопаснее. Рассказали про современные системы предупреждения ДТП, телематический анализ стиля вождения и устройства, снижающие риск человеческого фактора в происшествиях.

Высокий уровень аварийности является одной из ключевых социально-экономических проблем многих стран по всему миру. По данным Всемирного банка, глобальные экономические потери от ДТП составляют около $500 млрд в год. Это побуждает государства менять дорожную инфраструктуру, разрабатывать новые законодательные меры, а также вкладываться в развитие и внедрение высоких технологий, повышающих безопасность автомобильного движения. Эта проблема дает стимул для стартапов и крупных ИТ-компаний к разработке собственных технологий для дорог и автомобилистов с гарантированным спросом на их использование при успешных показателях. Так, первым шагом в борьбе за безопасность на дорогах является выявление основных причин возникновения ДТП.

Мониторинг и контроль потока трафика

Одна из причин возникновения аварий на дорогах — большой поток автомобилей. На увеличение трафика и, как следствие, дорожно-транспортных происшествий влияет рост автомобилей на российских дорогах. Это обусловлено в том числе и высоким спросом граждан на каршеринговые автомобили — только в столице их количество возросло до 31 тыс. за 2019 год.

Наблюдения ГИБДД за 2020 год показали, что наиболее аварийным днем по причине повышенного трафика оказалась суббота. Каждый третий случай аварийности приходится именно на этот день. Для того, чтобы контролировать и регулировать транспортные потоки применяются нейросети, которые на основе искусственного интеллекта анализируют более чем 400 параметров, данные программы собирают информацию в режиме реального времени с помощью камер и отправляют данные в ситуационные центры. Одним из удачных примеров использования такой технологии является Московская область, где использование подобных систем сократило уровень аварийности на 60%. Помимо этого, в крупных городах России стали использовать умные светофоры, которые изменяют длительность переключения сигналов в зависимости от загруженности дороги, подстраиваются под особенность маршрута и время суток.

Технология обнаружения пешеходов

По информации Центра организации дорожного движения (ЦОДД), непропуск пешеходов стал одной из трех главных причин возникновения аварий. При этом два из пяти ДТП (39,4% от общего количества дорожных происшествий) произошли с участием пешеходов.

Для решения этой проблемы в России создали автоматизированную систему распознавания пешеходов, которая на основе вибрационного воздействия сможет обнаружить человека на дороге и оповестить водителя через бортовой компьютер автомобиля. По прогнозам, ее использование сократит риск возникновения аварии на 20–25%.

Подобная технология разработана также и для пешеходов — в 2020 году в России начали тестирование бесплатного приложения на смартфон, которое в фоновом режиме оповещает человека о приближающемся автомобиле. Данный сервис будет собирать информацию с умных светофоров и камер, а ИИ при этом учитывает погодные условия и другие внешние факторы для расчета скорости приближения автомобиля и предупреждения пешехода за 100–200 м.

Телематический анализ стиля вождения

Данная технология положительно влияет на снижение риска сразу нескольких факторов при возникновении ДТП. Во-первых, одной из причин дорожно-транспортных происшествий является неисправность автомобиля — 3,8% из всех зарегистрированных случаев. Во-вторых, высоким остается уровень аварийности по причине невнимательности водителя и нарушения правил дорожного движения — 9 из каждых 10 зарегистрированных ДТП.

По прогнозу аналитиков Berg Insight, количество подключенных транспортных средств в регионе стран СНГ и Восточной Европы будет расти на 13,5% в год и к 2023 году достигнет 13,8 млн устройств, из которых почти 40% будет приходиться на Россию. Сейчас возможности телематических устройств значительно расширились, что положительно влияет на дорожную безопасность — система не только анализирует состояние автомобиля и оповещает о неисправностях, но также оценивает стиль вождения автомобилиста. Устройство с помощью ИИ определяет резкие торможения и ускорения, нарушения скоростного режима и множество других параметров, которые ложатся в основу оценки стиля управления автомобиля водителем.

Выявление нетрезвых водителей

За 2019 год, по информации ГИБДД, количество ДТП по вине алкогольного опьянения водителей превысило 19 тыс. случаев, а число пострадавших в таких авариях — более 26 тыс. Выявлять признаки опьянения водителя сложно, так как сотрудники ГИБДД останавливают далеко не все машины, за рулем которых сидит потенциально пьяный водитель.

Еще в 2011 году в США выделили бюджет на разработку алкозамков, благодаря которым автомобиль будет самостоятельно считать уровень алкогольного опьянения автомобилиста и принимать решения о возможности начать поездку. Суть работы данного устройства заключается в том, что прежде чем начать поездку, автомобилисту необходимо использовать специальную трубку, которая связана с бортовым компьютером и двигателем автомобиля, для прохождения алкотеста. Если показатели опьянения водителя в норме, то он может спокойно начинать поездку, а если же превышают нижнюю границу нормы, то двигатель автоматически блокируется.

В России вопрос о внедрении такой технологии актуален еще с начала 2013 года, а сейчас для массового внедрения государство активно занимается подготовкой законодательной базы. При этом в российских региональных городах начали использовать алкорамки, которые автоматически вычисляют автомобили с пьяными водителями и отправляют данные на ближайший ГИБДД-пост.

Человеческий фактор

Все вышеописанные технологии делают окружающую водителя среду более понятной и безопасной. При этом критически важны технологии, способные прямо повлиять на функциональное состояния человека за рулем: своевременно выявить и предотвратить риск засыпания, потери внимания, стресса, влияния заболеваний широкого спектра на самочувствие. По оценкам международных экспертов, вклад подобных рисков человеческого фактора в ДТП составляет от 80 до 95%.

Однако с помощью инновационных технологий такие факторы также возможно держать под контролем. Например, в России разработаны технологии «АСПО» и «Штурман». Они применяются при предрейсовом и послерейсовом медицинских осмотрах, а также для мониторинга состояния водителей транспорта за рулем в реальном времени.

Практика крупных транспортных компаний показывает, что при нормальном давлении и пульсе водители часто совершают критические ошибки, а выявления факта засыпания (микросна) за рулем недостаточно, чтобы снизить аварийность.

Поэтому обе системы разработаны так, чтобы создавать дополнительную ценность компаниям: аварии возможно предупредить, осуществляя проактивный, регулярный и углубленный мониторинг функционального состояния работников.

В отличие от стандартного измерения давления при медосмотре и методов видеомониторинга закрытых глаз, «АСПО» и «Штурман» реализуют предупредительный подход к рискам влияния функционального состояния человека на его действия за рулем. Этот подход основан на методах вариационной пульсометрии и проприетарных методиках анализа сердечного ритма.

Системы анализируют несколько десятков параметров функционального состояния каждого человека с учетом индивидуальных норм, обрабатывают данные и сигнализируют о риске возникновения опасных состояний человека заблаговременно: за несколько минут до засыпания, до внезапного ухудшения самочувствия, а также на стадии предболезни. Эти технологии уже используются такими компаниями, как ОАО «РЖД», ГУП «Мосгортранс», Петербургский, Московский метрополитен, СПб ГУП «Пассажиравтотранс», СПб ГУП «Горэлекротранс» и другими. Как показал опыт использования, подобные системы сокращают риск аварий в 3,8 раза, снижают трудопотери на 25% и обеспечивают стабильность нахождения водителей за рулем в оптимальном рабочем состоянии.

Тенденция к цифровизации транспортных процессов и внедрению инновационных технологий оправдывается успешными показателями — не только экономическими, но и социальными. Технологии выходят на новый уровень и с каждым годом область их применения расширяется все больше и больше — умными становятся не только отдельные предметы, но и целые города. В свою очередь, инновациям в транспортной сфере доверяют обеспечение безопасности человеческой жизни — и это достаточно эффективно получается.

Российские дороги стали безопаснее

Количество погибших в ДТП россиян снижается, несмотря на серьезный рост числа автомобилей в стране. Об этом сообщили представители Росавтодора, ГИБДД и Московского центра организации дорожного движения в рамках конференции, прошедшей в посольстве Швеции в Москве. С подробностями — корреспондент «Коммерсантъ FM» Петр Пархоменко.

Место проведения конференции, посвященной проблемам безопасности дорожного движения, лишь на первый взгляд кажется странным. Однако именно Швеция сегодня задает стандарты в этой области, являясь безоговорочным лидером среди развитых стран в части разработки и внедрения технологий, призванных снизить смертность на дорогах. Впрочем, как оказалось, российским представителям, принимавшим участие в конференции, также нашлось, чем похвастаться. Так, по итогам 2014 года, наконец, удалось добиться положительной динамики по количеству ДТП со смертельным исходом на федеральных трассах, заявил начальник ситуационного центра оперативного управления Росавтодора Александр Яхнюк.

Читать еще:  Топ 11 самых безопасных автомобилей в России

«По результатам 2014 года мы впервые за длительное время смогли выйти на снижение количества аварий по сравнению с предыдущим годом. В то же время, не хотелось бы хвастаться, но по результатам Госстата на 1 января 2015 года мы увидели, что рост за 2014 год количества автомобилей составил практически 20%, в количественном соотношении — около 7 млн автомобилей», — пояснил Яхнюк.

В свою очередь, замруководителя столичного Центра организации дорожного движения Александр Поляков также заявил о снижении как количества ДТП, так и числа погибших и пострадавших в них. При этом он подчеркнул, что добиться этого результата позволила, пожалуй, самая непопулярная сегодня мера — запрет на стоянку и остановку на проблемных участках.

«Частичная реализация комплексной схемы организации дорожного движения (КСОД) уже в этом году позволила снизить на треть ДТП с пострадавшими на Садовом кольце. Это за девять месяцев 94 пострадавших, сейчас 68 было за восемь месяцев, на 28%. Да, действительно, пришлось в некоторых местах ограничить парковку на тротуарах, это тяжелая работа. Мы получаем достаточно много критики, но зато приносим свои результаты. Мы не объявляем эти цифры, пока сама инспекция по безопасности дорожного движения не объявит эти цифры публично. Действительно, удалось на 14% уменьшить смертность, это факт», — считает Поляков.

Докладывая о результатах работы ГИБДД, представитель ведомства оперировал уже данными статистики не за год, но за последние десять лет. Озвученные цифры свидетельствуют о положительной динамике. Однако темпы снижения смертности довольно низкие. Тем не менее, оно происходит на фоне резкого роста автомобилизации в стране, отметили в ГИБДД. По данным Госавтоинспекции, с начала века количество машин в России удвоилось. Предметом особой гордости можно считать последние успехи в области обеспечения безопасности детей и пешеходов, отметил глава отдела международного сотрудничества ГУ ОБДД МВД России Дмитрий Митрошин.

«Я отдельно остановлюсь на таком моменте, как дети. Я даже не буду сейчас перечислять все мероприятия, они коснулись опять же правил перевозки детей, организованной перевозки, ужесточения за неиспользование детских удерживающих устройств. Результатом этой работы стало практически 40-процентное сокращение смертности. Нам есть чем похвастаться по части пешеходов. Тревожащая нас тенденция по увеличению количества наездов на пешеходов на переходах. Тем не менее, мероприятия, которые были проведены, — это и национальные стандарты на оборудование пешеходных переходов, и применение различных инновационных средств, — все это дало свой результат, в два раза фактически сократилась смертность среди пешеходов», — отметил Митрошин.

В своем докладе представитель ГИБДД отметил, что уровень безопасности российских дорог, если судить по показателям смертности, примерно такой же, как в Швеции 1970-х гг. прошлого века, когда в этой скандинавской стране на дорогах гибли те же 18 человек на 100 тыс. населения, что и сегодня в России. В 1997 году в Швеции была принята программа нулевой смертности на дорогах. К 2015 году эта страна вплотную приблизилась к заветному показателю, по последним данным, в ДТП там гибнут лишь три человека на 100 тыс. населения.

Зимой на российских дорогах безопаснее, чем летом

ГИБДД наконец представила полные статистические данные по ДТП за прошедший год. Я решил провести небольшой анализ этих цифр, чтобы развеять некоторые мифы и стереотипы.

Миф 1: «Зимой на дороге более опасно ездить, чем летом»

Честно говоря, сам придерживался такой логики. Ведь зимой то гололед, то метель, то антигололедные сопли все лобовое забрызгивают, то сугроб внезапно возникает там, где его не должно быть. А летом благодать — половина людей разъехалась по отпускам, половина на даче, дороги свободные, асфальт новенький. Но цифры вещь упрямая. Оказывается, трагических случаев на дороге зимой происходит в два раза меньше, чем летом, а февраль с мартом самые безопасные месяцы в году.

Объяснение этому кроется как раз в том, что многие неопытные водители не пользуются автомобилем в зимний период, а кажущаяся пустота дорог провоцирует нажать тапку в пол. Именно нарушение скоростного режима ответственно за 40% смертей на дорогах в России.

Миф 2: «В Москве страшно опасно выходить на дорогу»

Давайте посмотрим на цифры. Казалось бы: количество ДТП с погибшими и ранеными в Москве выше, чем в области.

Следовательно, и число жертв должно быть больше! А что оказывается на деле?

Погибших в Москве более чем в два раза меньше, чем в области. ДТП с пострадавшими больше, а погибших — меньше. Объяснение тоже простое: многокилометровые пробки мешают разогнаться. Да и камерами контроля скорости Москва утыкана чуть менее чем полностью. Результат налицо.

Миф 3: «ГИБДД снизило смертность на дорогах в России»

Действительно, еще в 2004 году на дорогах в России погибло 34506 человек. В ушедшем 2012 году погибли 27991 человек, что на 6500 человек меньше.

ГИБДД приписывает такое падение смертности себе в заслугу. Но так ли это? Если это заслуга ГИБДД, то суммарное количество людей, погибших и раненых в ДТП, должно снижаться. Посмотрим отношение «(погибшие+раненые)/количество ДТП с жертвами»:

Упс! Несмотря на победные реляции ГИБДД, число пострадавших в ДТП все эти годы растет! А в чем же фокус? А фокус в том, что в России полным ходом идет замена автопарка. Старые гробы на колесах, при проектировании которых о безопасности не думали вообще, потихоньку уступают место современным машинам. На второе место в структуре автопарка легковых автомобилей России вышла Тойота, один из самых безопасных авто. Но если этот вывод верный, то количество погибших должно уменьшаться, а количество раненых пропорционально увеличиваться.

И так и есть. График выше показывает, что число пострадавших в одном ДТП остается примерно на одном уровне из года в год и испытывает тенденцию к росту. А количество раненых относительно погибших увеличивается.

Таким образом, в снижении количества смертей на дорогах ГИБДД не виновато. Просто те люди, которым суждено было бы погибнуть из-за низкой безопасности, пересели на более безопасный автомобиль и вместо смерти «отделались» ранениями и остались живы.

Миф 4: «Аварийность падает»

Действительно, согласно цифрам, аварийность в расчете на 10 тысяч автомобилей падает.

Но что значат эти цифры? Действительно ли на дорогах стало более безопасно?

Ответ на этот вопрос дает нам график роста автопарка в России:

А изменилось ли количество дорог, по которым ездят эти автомобили? Оказывается, что нет. Уже который год протяженность дорог федерального и регионального значения составляет цифру 500 тыс.км. Данные Росстат. Это означает, что аварийность надо привести с учетом роста автопарка. И что же мы увидим?

Незаметным движением брюки превращаются в. элегантные шорты. Оказывается, аварийность не только не падала, но наоборот, наблюдался взрывной рост в периоды активного роста количества автомобилей. Та же самая картина наблюдается, если привести показатели на 100 тысяч жителей:

Всё просто: из формулы ГИБДД выпала протяженность дорог, по которым ездят эти вновь купленные автомобили. А дорог не прибавилось, вот и весь фокус. Меньше дорог — лучше статистика.

Миф 5: «Закон 0 промилле уменьшил количество пьяных ДТП»

Вообще-то, борьба с пьянством за рулем идет в России перманентно. Но проблема явно преувеличена. Посмотрите на статистику пьяных ДТП. Напомню, что норма 0,3 промилле была введена в 2008 году, а пресловутые «0 промилле» де-факто начали действовать с 2011 года

число ДТП с участием пьяных водителей неуклонно снижалось с 2004 года. Ровно до того момента, когда был введен «0 промилле». После этого количество пьяных ДТП начало расти. Причины этого, вероятно, кроются в том, что отсутствие разницы в наказании для выпитой капли валерьянки, кружки пива или бутылки водки привело к снятию стопоров у отдельных категорий водителей. Действительно, если между одной кружкой пива и пятью нет разницы, зачем же пить меньше?

Миф 6: «Личным автотранспортом в Москве пользуются единицы»

Этот миф — удобный идейный плацдарм для сегодняшней травли автомобилистов, развернутой столичными властями. Однако цифры говорят сами за себя: столичный автопарк за последние 7 лет вырос на 1,2 миллиона автомобилей и продолжает расти. Владельцами личных авто являются 4 миллиона москвичей. Де-факто, это говорит о том, что практически в каждой московской семье есть автомобиль

Бурный рост количества автомобилей испытывает и Московская область. В абсолютном выражении за 7 лет область практически не отставала от Москвы и увеличила количество эксплуатируемых авто на 1 миллион единиц. Когда будут подведены итоги за 2012 год, будет понятно, что в Московской агломерации уже больше 7 миллионов «домашних» автомобилей, без учета транзита, и точка насыщения спроса еще не достигнута.

Читать еще:  Volvo V40 Cross Country

К слову, протяженность дорог в Москве за эти годы увеличилась всего лишь на пару сотен километров, что составляет несколько процентов от их общей длины. Счет в отставании развития улично-дорожной сети от роста автопарка уже идет на порядок и продолжает увеличиваться.

Миф 7: «Наши дороги стали «более лучшими», чем раньше»

К сожалению, количество людей, погибающих, или становящихся инвалидами по причине неудовлетворительного состояния дорог, растет. Это самый лучший индикатор того, как у нас дураки следят за дорогами. Он очень печальный:

Каждый четвертый погибший на наших дорогах гибнет по причине их плохого состояния. И все вернулось на круги своя. Т.е., на уровень 2004 года.

Если посмотреть на внутригодичную статистику, то мы увидим два пика аварийности. Первый пик в мае-июне, когда прошлогодние дороги приходят в максимальную негодность. Второй пик в декабре, когда неубранный снег и лед делают своё дело.

Итак, выводы, увы, неутешительные. Гибнуть на дорогах стали меньше только потому, что люди стали покупать более безопасные автомобили. Зимой на дорогах в два раза безопаснее, чем летом, а самый трагический месяц — август. Но зимой в полтора раза выше вероятность погибнуть по вине неубранного снега и льда. А в мае-июне бойтесь традиционных ям. Аварийность осталась на прежнем уровне и даже растет, если ввести в формулу протяженность дорог, по которым автомобили ездят. Оазис безопасности — Москва. Ноль промилле привел к росту количества «пьяных ДТП», а травля автомобилистов в Москве выливается в травлю почти всех жителей города.

Стали ли российские дороги безопаснее

  • Вести +
    • Вести-Чита
    • Вести-Чита. Утро
    • Вести-Чита. Дежурная часть
    • Ага сегодня
    • Вести-Сибирь. Архив
    • Вести-Чита. Архив
  • Россия 24 +
    • Вести 24
    • Тема дня — 24
    • Тема недели — 24
    • Интервью 24
    • Вести — Дальний Восток
    • Вести-Экономика
    • Вести-Экология
    • Вести-Право
    • Аграрные Вести
    • Мобильный репортер
    • Дорожные Вести
    • Спецрепортаж
    • Хорошие Вести
    • Решенный вопрос
  • Передачи +
    • От первого лица
    • Актуальное интервью
    • Новости компаний
    • Дети и Молодёжь
    • Забайкалье и Природа
    • Забайкальцы
    • Здоровье и Медицина
    • Культура и Искусство
    • Политика и Власть
    • Праздники и Памятные даты
    • Спорт
    • Передачи на бурятском языке
  • Вне эфира +
    • СМИ о нас
    • Вопрос эксперту
    • Новости Приаргунска
    • Новости забайкальцев
    • Галереи
  • Маяк +
    • Слушать онлайн
    • Гость на Маяке
    • Курс на Маяк
    • Брокен News
  • Радио России +
    • Частоты вещания в районах
    • Слушать онлайн
    • Азбука бизнеса
    • Технологии — в жизнь
    • Утренняя студия
    • Тема дня
    • Дети и Молодёжь
    • Забайкалье
    • Забайкальцы
    • Здоровье
    • Культура
    • Общество
    • Праздники
  • Вести-FM +
    • Слушать онлайн
  • Программа +
    • Россия 1. Чита
    • Россия 24
    • Радио России-Чита
    • Радио Маяк-Чита
    • Радио Вести FM
  • О нас +
    • История компании
    • Новости компании
    • Наши люди
    • Контакты
    • Реклама +
      • О нас
      • Наши услуги
      • Россия 1. Чита
      • Радио России-Чита
      • Радио Маяк-Чита
      • Вести-FM. Чита
    • Напишите нам
  • Прямой эфир -Россия 1
  • Прямой эфир — Россия 24

Искать в: Вести Радио Маяк Радио России Вести-FM

Дороги стали безопаснее: в Забайкалье почти на 7% уменьшилось число ДТП

Сегодня поговорим об аварийности на дорогах Забайкальского края, о тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и эвакуации пострадавших. В гостях директор Забайкальского территориального центра медицины и катастроф Руслан Долгов и заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю, полковник полиции Олег Саломатов.

26 нояб 2020, 14:30

Просмотреть все новости из этой рубрики: Главное — дорога

Сообщить об ошибке — выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

17 дек 2020, 05:45

16 дек 2020, 21:27

11 дек 2020, 18:20

Радиопередачи по теме

02 окт 2020, 17:00

25 апр 2018, 11:01

15 июня 2016, 08:50

17 сент 2020, 18:55

17 сент 2018, 19:52

25 апр 2018, 18:59

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Сегодня в эфире
18.12, пятница

«Вести»: 05:00; 06:00; 07:00; 08:00; 09:00; 10:00; 11:00; 12:00; 13:00; 14:00; 15:00; 16:00; 17:00; 18:00; 19:00; 20:00; 21:00; 22:00; 23:00; 00:00

07.10 Вести-Чита
07.15 Утренняя студия
07.30 Вести-Чита
07.35 Утренняя студия
07.55 Реклама, сообщение синоптиков

13.10 Вести-Чита
13.20 Музыкальный подарок, реклама, сообщение синоптиков
13.30 Азбука бизнеса

17.10 Вести-Чита
17.20 Главное — дорога
17.55 Реклама, сообщение синоптиков

Тема дня

Председатель комиссии по вопросам молодежной политики и поддержки добровольчества в Забайкалье рассказала об изменениях в законе о благотворительности и волонтерстве.

Радио России-Чита.
Популярное

Решение проблемы обманутых дольщиков и вопросы строительства — на контроле Госинспекции Забайкалья

24 нояб 2020, 14:30

Тема дня

Заслуженный зоотехник РФ, ветеран сельского хозяйства, награждённый орденом Почёта, Владимир Нефедьев

22 нояб 2020, 08:40

Портреты земляков

Центр психолого-медицинского сопровождения «Дар» отмечает свое 20-летие: о работе центра в Забайкалье

08 дек 2020, 14:00

Тема дня

Красная ленточка: Всемирный день борьбы со СПИДом — 1 декабря

01 дек 2020, 14:30

Тема дня

Нелегкая работа: Забайкальские врачи выразили благодарность коллегам за борьбу с COVID-19

23 нояб 2020, 14:30

Грани

Государственный Интернет-Канал «Россия» © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК «Россия» — Панина Елена Валерьевна.

Метод кнута и пряника: какие технологии помогут сделать дороги безопаснее

Лента новостей

  • 02:37 Консультативный совет FDA одобрил вакцину Moderna от COVID
  • 01:59 Вrexit: Борис Джонсон заявил, что переговоры находятся в «сложной ситуации»
  • 01:03 Трубоукладчик «Северного потока-2» вновь сменил владельца
  • 00:35 Макрон уехал из Елисейского дворца в президентскую резиденцию без жены
  • вчера, 23:57 Антимонопольное законодательство: 38 штатов США атакуют Google
  • вчера, 23:29 Петербург достиг максимального числа госпитализированных за неделю
  • вчера, 23:15 Еще 72 человека с COVID-19 скончались за сутки в Москве
  • вчера, 23:14 Шарапова выходит замуж за миллионера
  • вчера, 23:02 Вооруженный мужчина под Парижем взял в заложники жену
  • вчера, 22:46 Поклонники Трампа собирают деньги на прощальный подарок
  • вчера, 22:15 В ОКР назвали недопустимыми санкции WADA к президенту России
  • вчера, 21:44 Пропавших в Подмосковье детей нашли
  • вчера, 21:27 Власти Москвы хотят отменить карантин для трудовых мигрантов
  • вчера, 21:01 В Подмосковье пропала группа туристов с детьми
  • вчера, 20:54 В Швейцарии ограничили число людей на склонах горнолыжных курортов
  • вчера, 20:28 Минфин оценил затраты на президентскую доплату детям к Новому году
  • вчера, 19:57 Bloomberg назвало экономику России одной из самых перспективных
  • вчера, 19:27 Россиян не будут прививать «лайт-вакциной» от коронавируса
  • вчера, 18:56 Польша вводит карантин и комендантский час
  • вчера, 18:27 Россия сможет провести ЧЕ по футболу и финал Лиги чемпионов
  • вчера, 17:57 Россию отстранили от Олимпиад и чемпионатов мира на два года
  • вчера, 17:51 Путин подписал указ о выплате пяти тысяч рублей на детей до семи лет
  • вчера, 17:22 Путин обещал не вводить локдаун в России
  • вчера, 17:10 Пресс-конференция Путина не превзошла рекорд 2008 года
  • вчера, 16:45 Европа продлила антироссийские санкции
  • вчера, 16:40 Путин объявил о новогодней выплате семьям с детьми
  • вчера, 16:29 Путин о Белоруссии: из-за границы ничего хорошего никогда не получается
  • вчера, 16:14 Путин о видео с Дзюбой: «Смотрели это видео? Я не смотрел»
  • вчера, 16:02 Путин заявил, что есть «формальное разрешение от народа» на новый срок
  • вчера, 15:52 Мосгорсуд оставил в СИЗО советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова до 7 марта
  • вчера, 15:47 Объявлены дни начала вакцинации в ЕС
  • вчера, 15:15 Турция отменила запрет на провоз ручной клади в салоне самолета
  • вчера, 15:14 Путин о деле Сафронова: «Самый большой грех — предательство»
  • вчера, 14:50 Поклонская пожаловалась в полицию на угрозы в свой адрес
  • вчера, 14:23 После Нового года подорожает проезд на транспорте Москвы
  • вчера, 13:55 Путин высказался об онлайн-образовании
  • вчера, 13:50 Google оштрафован в Москве на 3 млн рублей за повторное нарушение
  • вчера, 13:28 Путин ответил на вопрос о Навальном
  • вчера, 13:22 Путин назвал провокацией вопрос Шнурова о хакерах
  • вчера, 13:09 Президент РФ прокомментировал рост цен на продукты
  • вчера, 12:50 Путин рассказал, почему не привился от COVID-19
  • вчера, 12:47 Путин назвал дату реформы первичного звена здравоохранения
  • вчера, 12:42 Президент Франции заболел коронавирусом
  • вчера, 12:25 Путин оценил падение реальных доходов россиян в 3%
  • вчера, 12:20 Суд второй раз не смог начать рассмотрение дела о подбросе наркотиков Голунову
  • вчера, 11:55 С 21 декабря в Москве откроется вакцинация против COVID-19 для новой группы работников
  • вчера, 11:40 Число носителей коронавируса в мире превысило 74 миллиона
  • вчера, 11:11 В России после новогодних каникул изменятся правила оплаты наличными
  • вчера, 11:06 В России выявлено 28 214 случаев коронавируса
  • вчера, 10:59 СМИ сообщили о запланированной на 31 декабря отставке Пашиняна
Читать еще:  Интересные моменты истории бренда Hyundai: ТОП-10

Все новости »

Каршеринг-оператор «Делимобиль» при технологической поддержке Microsoft и Bright Box развивает программу поощрения водителей за аккуратное вождение

Фото: depositphotos.com —>

Появление в городах сервисов каршеринга сильно изменило жизнь многих людей, сделав ее более комфортной. Но, как у любой медали, тут есть две стороны. Все чаще звучат жалобы на грубость водителей каршеринговых авто, сообщения об их небезопасном поведении на дорогах и ДТП. Можно ли решить эту проблему?

Ответственные компании берут решение задачи в свои руки и помогают снижать аварийность на дорогах при помощи технологий.

С момента запуска первой каршеринговой компании в России прошло немногим более пяти лет. Сейчас на рынке работают более 25 операторов, специализирующихся на краткосрочной аренде авто. Наибольшее число российских пользователей каршеринга, конечно же, живут в Москве. По прогнозам задействованных на рынке компаний, уже в этом году в сервисах каршеринга будут работать 40 тысяч машин.

Число пользователей сервисов прокатных автомобилей растет, а вместе с ним растет и количество дорожных инцидентов с их участием. Строгого регулирования подобных сервисов пока нет, хотя, вероятно, через год или два оно появится. Чиновники совместно с представителями МВД и сервисов каршеринга уже обсуждают возможные меры. Среди предложений — полный запрет на использование каршеринговых автомобилей злостным нарушителям правил дорожного движения и водителям, которые ранее были лишены прав.

Пока вопрос о необходимости правового регулирования сервисов каршеринга только обсуждается, технологические компании не сидят на месте и предлагают свои решения. Например, «Делимобиль» видит перспективы в использовании для каршерингов систем скоринга. Идея схожа с банковским скорингом, применяемым для оценки рисков при выдаче кредитов. Но рассматривается, конечно, не кредитная история, а история поездок. Анализ пользователя опирается на возраст, пол, стаж вождения и манеру езды, то, как человек ведет себя за рулем. Скоринг позволяет оператору оценить пользователя, определить действительность его водительского удостоверения, проанализировать инциденты и штрафы. На основе всей этой информации делается прогноз вероятности ДТП для конкретного водителя.

В сентябре прошлого года «Делимобиль» при технологической поддержке Microsoft и Bright Box анонсировала программу поощрения водителей за аккуратное вождение. Тогда было объявлено, что «Делимобиль» будет анализировать стиль вождения пользователей и давать всевозможные бонусы за аккуратное управление автомобилем.

Запуск скоринга стал возможен в том числе благодаря установленной в автомобилях каршеринга телематической системе Remoto от Bright Box (российский стартап, в 2017 году куплен швейцарской страховой компанией Zurich Insurance). Она способна агрегировать множество различных технических данных с транспортных средств. В работе сервиса используются искусственный интеллект и вычислительные мощности облака Microsoft Azure.

Модель скоринга обрабатывает более 100 параметров, связанных с манерой вождения, в том числе поведение пользователя при поворотах, среднюю скорость движения, количество резких ускорений и торможений на единицу расстояния, среднее отклонение руля, время нажатия педали газа, использование ручного тормоза и многие другие.

По данным совместного исследования Bright Box и Microsoft, 32% виновников ДТП — это всего 4% водителей. При помощи анализа данных оператор каршеринга сможет выделить эту группу пользователей, чтобы работать над улучшением их стиля езды и, как следствие, повышать безопасность на дорогах.

Как рассказали в компании, еще летом 2019 года «Делимобиль» начал использовать систему автоматической блокировки аккаунтов водителей в случаях, если те грубо нарушали скоростной режим и агрессивно управляли транспортным средством. Опыт показал, что после окончания блокировки, через 24 часа, такие пользователи меняют стиль езды на более безопасный.

Программа поощрения аккуратных водителей, запущенная в сентябре, предусматривает доступ к более широкому модельному ряду автомобилей, бонусы и скидки. Пользователи могут повышать свой водительский рейтинг в системе лояльности оператора, корректируя свою манеру вождения на основании советов и подсказок системы. Также «Делимобиль» планирует включить прогнозирование вероятности аварийных ситуаций, используя для этого искусственный интеллект.

По мнению инициаторов программы, анализ стиля вождения в перспективе позволит каршеринговым операторам более гибко подходить к формированию тарифов. Аккуратным водителям можно будет предложить более выгодные и комфортные условия, ну а к злостным нарушителям применить санкции — вплоть до исключения из системы. Уже сейчас, исходя из стиля езды и частоты использования сервиса, «Делимобиль» предоставляет скидки по специальному тарифу «Проездной».

Подробнее об ответственных инновациях можно узнать, подключившись к онлайн- мероприятию Microsoft Envision Forum в июне 2020 года.

Безопаснее ездить — быстрее или медленнее?

«Тот, кого хоть раз в жизни угораздило вплотную познакомиться с фонарным столбом, по опыту знает, что любая скорость, превышающая ноль километров в час, уже опасна для жизни».

Мартин Эмис. «Другие люди: Таинственная история»

Похоже, что многочисленным начальникам, отвечающим за безопасность нашего дорожного движения, очень хочется что-то сделать с разрешенной скоростью. Чаще всего ее хотят снизить. Но поскольку никакого реального повода для этого не видать, для разминки они зачем-то уменьшили габариты дорожных знаков всюду, где могли. Очередь за реальной скоростью. Правда, нам усиленно намекают, что где-то ее даже увеличат, а потому средняя температура по больни… извините, по стране не изменится.

Способов изменить разрешенную ныне скорость два.

Способ первый

Он прост: вместо одних знаков нужно повесить другие. В центральных районах крупных городов скорость, скорее всего, будет понижена примерно до 40 км/ч. Водители дружно взвоют, но им будет предъявлен надежный аргумент: ссылка на заграницу. В том же Париже уже несколько лет кое-где действуют знаки «30» и «20». А чем мы хуже парижей?

Повысится ли при этом безопасность? Трудно сказать, потому что одновременно со снижением скорости возрастет нервозность водителей, которым и без того кажется, что они едут слишком медленно. Да и не факт, что пробки от этого станут меньше. Впрочем, есть надежда на то, что личный транспорт перестанет-таки заезжать в центральные части крупных городов, сочтя подобные ограничения оскорбительными и неудобными. Во всяком случае, пешеходам в этих местах станет чуть лучше.

Способ второй

Способ давно обсуждается: вместо нынешней «франшизы» в 20 км/ч ввести новую — скажем, в 10 км/ч. Или еще меньше — как получится. Средняя скорость движения при этом, естественно, понизится — и никакие нововведения типа изменения ПДД или клепания новых знаков для этого не потребуются.

К сожалению, большинство водителей сегодня полагают, что в стране есть некие «разрешенные 20 км/ч», а потому там, где висит знак 60, можно и нужно ехать 80. Чепуха — никаких бонусов такого рода в ПДД нет и не будет. Указанная дельта была введена исключительно во избежание ссылок на возможную неточность приборов — как спидометров, так и камер с радарами. А при скорости в 83 и знаке 60 вас наказывают за превышение на 23 км/ч, а вовсе не за 3 км/ч.

Повысится ли безопасность? Разве что чуть-чуть. Впрочем, взгляните еще раз на эпиграф…

А как же насчет повышения?

Про снижение разрешенной скорости все ясно. А вот нужно ли ее кое-где повысить?

Думаю, что да. Но только там, где современные условия реально позволяют это сделать. Часто приходится читать письма о том, что скорость, мол, нужно повысить на всех шоссе без исключения, но я с этим не согласен. Да, машины стали динамичнее, но вот дороги далеко не повсюду стали лучше. Другое дело, когда магистраль в самом деле широченная и ровная, а на ней то и дело приходится осаживать до 60. В таких случаях действующие ограничения скорости чаще всего вызывают недоумение.

Я не должен следить за камерами. Мое дело — соблюдать Закон, в данном случае — ПДД. Но этот Закон должен быть понятен на интуитивном уровне. И соответствующие знаки должны не прятаться за листвой, а помогать мне безопасно перемещаться по дороге. К сожалению, мне кажется, что грядущее изменение скоростного режима на практике кончится тем, что подрядчики усердно изготовят тысячи новых знаков, которые займут место прежних без особой привязки к местности. Безопасность от этого точно не выиграет.

А вообще-то, сама по себе скорость, как известно, не убивает. Убивает исключительно остановка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector