Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ухаживать за аккумулятором

Как ухаживать за аккумулятором в iPhone и Mac

Сколько протянет аккумулятор в вашем ноутбуке, смартфоне или планшете? Как его правильно заряжать и эксплуатировать? Что произойдет при его перегреве и стоит ли пользоваться им на морозе? Ответы на вопросы внутри…

…Эпоха Ni-Mh (никель-металлогидридные) аккумуляторов закончилась. Li-ion (литий-ионные) модификации получили максимальное распространение в портативной электронике. И случилось это не на пустом месте, а благодаря отличным эксплуатационным характеристикам. Они позволили решить проблему обеспечения автономности потребительской электроники, несмотря на пользовательское нежелание учиться правильно эксплуатировать источники питания.

В отличие от Ni-Mh моделей, аккумуляторы с ионами лития в электроде имеют следующие преимущества:

  • низкий саморазряд, менее 40% в год;
  • минимальная потеря емкости, не более 6% в год;
  • высокая энергетическая емкость на единицу объема, почти втрое больше чем у Ni-Mh;
  • отсутствие эффекта памяти;
  • ресурс до 1000 циклов у современных моделей.

Основным преимуществом на этапе появления технологии считалось отсутствие эффекта памяти. Это резко повышало сроки эксплуатации устройства нерадивыми пользователями.

Несмотря на лояльность к потребительской неосведомленности, при правильном уходе источники питания Li-ion могут прослужить значительно дольше.

1. Хранение

Если аккумулятор придётся хранить длительное время, стоит оставить заряд элемента питания на уровне 50%. При этом раз в полгода производите операцию перезагрузки:

  1. Зарядите аккумулятор до 100%.
  2. Разрядите аккумулятор до 10%.
  3. Повторите первый пункт один раз.
  4. Разрядите до 50% и оставьте для дальнейшего хранения.

Это позволит избежать полного разряда и позволит хранить его в оптимальном режиме, — 30–50% заряда от номинала.

Саму батарею лучше оставить в прохладном месте, при температуре около нуля. Объясняется это меньшим уровнем саморазряда. Но не стоит выносить её в отрицательные зоны, это смертельно для Li-Ion источников питания, так как при отрицательных температурах скорость потери заряда резко увеличивается.

Помните, аккумулятор в любом случае теряет полезную емкость, поэтому запасать их впрок бессмысленно. Через пару лет у него всё равно останется около 90% от паспортных показателей.

2. Зарядка

Заряжать Li-Ion аккумуляторы можно в любое время, не дожидаясь низкого разряда. Именно об этом нам постоянно говорят. Но времена изменились. 14 апреля 2013 года ученые из швейцарского Института Пола Шеррера, доказали, что эффект памяти присущ и Li-Ion АКБ.

Конечно, он менее выражен, чем у батарей Ni-Mh или Ni-Cd, поэтому не так заметен при повседневном использовании.

Но это является звоночком для обывателей. Для нивелирования эффекта соблюдайте простейшие правила:

  1. не допускайте разряда устройства ниже 25%, именно в это время лучше всего поставить его на зарядку;
  2. не давайте устройству разряжаться в ноль, это существенно снижает ресурс;
  3. проводите калибровку устройства каждые 3 месяца (полный разряд и заряд до 100% на протяжении 8–12 часов): из-за нерегулярных зарядок происходит сдвиг флагов максимальной и минимальной емкости, а такая операция позволит сбросить эти параметры.

Придерживайтесь этих правил и продлите жизнь своему гаджету.

3. Эксплуатация

Недостаточно заряжать аккумулятор правильно. Важно оберегать его от слишком агрессивного воздействия окружающей среды.

Li-Ion батареи очень не любят температуру, отличающуюся от комнатной. На холоде происходит быстрый разряд. Кто замечал, как быстро iPhone садится на улице зимой, в минус 20°С, ставим лайк, зачем расстраивать Никиту. А когда столбик термометра зашкаливает за 30°С, то происходит локальный перегрев, который начинает убивать саму батарею, стремительно понижая её полезную емкость.

Какие выводы нужно сделать?

  1. Не заряжайте телефон в холодном помещении. Особенно касается автомобилистов, втыкающих зарядку в телефон, только сев в непрогретую машину. Потерпите 10 минут и продлите жизнь своему гаджету.
  2. Зимой старайтесь класть телефон во внутренние карманы. Да, немного сложнее доставать, зато резко снижаете риск остаться без связи из-за быстрого разряда Li-Ion батареи.
  3. Не заряжайте аккумулятор на солнце. При зарядке температура и так повышается, а жаркая погода сделает только хуже.
  4. Снимайте защитный чехол при зарядке устройства.
  5. Не держите постоянно ноутбуки на поводке зарядного устройства. Старайтесь их отключать от сети хотя бы пару раз в неделю.

А для тех, кто хочет проанализировать состояние аккумулятора в своих гаджетах, рекомендую бесплатную утилиту – coconutBattery.

Coconut Battery

Бесплатное приложение, решающее задачу мониторинга АКБ в ноутбуках и смартфонах Apple.

Интерфейс по-спартански прост, показывает исключительно необходимую информацию о возрасте батареи, её текущей емкости и степень износа.

Просмотр расширенной информации по элементу питания позволит принять верное решение при покупке Б/У-техники Apple. Если ноутбук старше 2-х лет, будьте готовы к замене АКБ. При покупке новой техники, тоже не мешает провести проверку. Вдруг именно этот экземпляр пролежал на складе слишком долго.

На вкладке История можно фиксировать текущие показания батареи, выгружать их в Web и сравнивать с другими пользователями утилиты. Делая соответствующие выводы, о том, насколько правильно вы эксплуатировали гаджет.

Я оказался не самым аккуратным и проинформированным пользователем, поэтому пожинаю плоды своей халатности. Мой старенький MBA с трудом держит заряд более 3-х часов.

Последняя вкладка iOS Device, показывает состояние АКБ подключенного телефона или планшета. К сожалению, пока нельзя выгрузить данные в Web и сравнить с другими пользователями.

Загрузить приложение Coconut Battery с сайта разработчика.

Уход за аккумулятором автомобиля. Зарядка аккумулятора

Не многие автолюбители следуют правилам использования аккумуляторов, но, несмотря на это, эффективность и продолжительность работы любого аккумулятора напрямую зависит от соблюдения нескольких важных условий.

Читайте также:

  • Секреты вождения на шипованной резине. Вред шипов
  • Как обогреть свое авто зимой. Виды обогревателей
  • Как завести машину в мороз зимой? Правильное “прикуривание” автомобиля
  • Как мыть машину правильно? Моем машину зимой
  • Подготовка автомобиля к зимним условиям
  • Правила управления автомобилем в зимнее время

Практически каждый автомобилист попадал в такую ситуацию, при которой автомобиль в морозное время года отказывался работать. В таких случаях, важное для машины оборудование в виде аккумулятора давало три-пять тихих оборотов и замолкало навсегда.

Именно в этот момент владельцы автомобилей понимают истинное значение аккумулятора, что не только двигатель приводит машину в движение, но и способствует этому аккумулятор, без которого о нормальной поездке можно забыть.

Перед началом обсуждения правил ухода за аккумулятором, необходимо разобраться в трех главнейших показателях, которыми обладает батарея:

— Во-первых, это емкость. Она измеряется в ампер/часах и показывает на протяжении какого промежутка времени аккумулятор способен поддерживать определенную силу тока. К примеру, если емкость батареи равна сорока ампер/часам, то это значит, что он способен подавать ток равный одному амперу на период, продолжительность которого равна сорока часам (или же ток в 2 ампера на период в 20 часов и так далее).

— Во-вторых – резервная мощность. Обычно этот показатель применяется только в Америке, но желательно быть в курсе его значения. Характеристика резервной мощности показывает водителю, на протяжении какого времени его аккумулятор способен подавать ток равный 25 амперам. То есть, простыми словами, сколько времени способен продержаться аккумулятор при неработающем генераторе.

— В-третьих, пусковая мощность. Данный показатель рассчитывается при -18 градусах по Цельсию и показывает максимум мощности, которую аккумуляторная батарея может выдать за 30 секунд работы. Этот показатель служит наглядным примером того, насколько аккумулятор хорошо справляется с запуском двигателя в холодных условиях.

Уход за аккумулятором

Многие автомобилисты уверены, что аккумулятор сам по себе абсолютно не требует ухода, и бывают очень удивлены, узнав обратное. А ведь всего лишь соблюдение нескольких простых правил использования могут избавить владельца машины от потери большого количества времени и денежных средств.

Чтобы поддерживать аккумулятор в должном состоянии всего-навсего необходимо хоть изредка проверять уровень электролита. Его низкий уровень может означать, что аккумулятор перезаряжен. Обычно это происходит при неправильной работе генератора. В случае если уровень электролита низок только в одном элементе, то аккумулятор скорей всего выйдет из строя уже в ближайшее время. При этом в теплое время года он еще как-то сможет справляться с нагрузкой, но с приходом холодов, его можно будет выкидывать.

Читать еще:  Принцип работы автомобиля

Раньше популярными были аккумуляторы, за которыми невозможно было следить из-за конструктивных особенностей. На таких аккумуляторах нельзя было открыть верхнюю крышку. Но их время прошло, так как регулярный осмотр автомобильной батареи избавляет водителей от многочисленных проблем в дальнейшем.

При доливании электролита в аккумулятор есть одна важная особенность. Дело в том, что при зарядке, уровень электролита немного увеличивается, поэтому при добавлении его в аккумулятор, обязательно учитывайте этот фактор. Ведь все мы в курсе, что бывает, если кислота попадает на кузов автомобиля или на поверхность самой батареи.

Зарядка аккумулятора

Совсем недавно аккумулятор можно было просто подключить на ночь к зарядному устройству и ни о чем не беспокоиться. Теперь же для правильной зарядки аккумулятора следует вычислить максимально эффективную скорость зарядки аккумуляторной батареи, иначе в будущем могут возникнуть различные проблемы в ее работе.

В совершенстве, ток, подаваемый от зарядного устройства к аккумулятору, должен быть равен 10% от его показателя емкости, измеряемого в ампер/часах. К примеру, если полностью разрядившийся аккумулятор имеет 20 ампер/часов емкости, то заряжать его стоит со скоростью в 5 ампер/часов на протяжении десяти часов. Крышки при этом должны быть сняты. Крайне не желательно увеличивать рекомендуемую скорость зарядки, так как это может привести к перегреву электролита или даже к его закипанию. В этом случае очень вероятно повреждение пластин, а использовать такой аккумулятор будет уже невозможно.

Если вы счастливый обладатель полностью герметичного аккумулятора с невозможностью открытия крышки, то его придется заряжать еще дольше. Входящая мощность тока на такой аккумулятор не должна превышать 2,5% от его номинальной емкости. Если взять, к примеру, такой же аккумулятор в 50 ампер/часов, то на его полную зарядку уйдет около 40 часов.

Самое основное правило тут – чем медленнее идет зарядка, тем лучше. Правда лучше не стоит заряжать аккумулятор дольше назначенного срока. Момент, когда нужно отсоединять зарядное устройство от аккумулятора, у всех разный. Кто-то вычисляет время исходя из емкости аккумулятор, а кто-то просто дожидается времени, при котором все начнет пузыриться. Лучше всего, конечно, провести один раз небольшие расчеты, чтобы аккумулятор прослужил как максимально долго.

Как правильно ухаживать за аккумулятором

Ноутбук позволяет нам быть мобильными, но при этом наша мобильность ограничивается маленьким показателем заряда батареи и страшному снижению производительности с течением времени. Следуя этим простым советам, вы продлите жизнь своему аккумулятору.


Экономьте циклы зарядки

Все батареи ноутбука рассчитаны на определенное количество циклов зарядки, обычно около 500 полных циклов, а иногда и больше. По сути, цикл зарядки равен одному полному разряду до нуля процентов, а затем перезарядке до 100 процентов. Разряд до 50 процентов, а затем обратно до 100 процентов будет равен половине цикла. Со временем каждый цикл зарядки уменьшает емкость батареи по сравнению с ее конструкторскими характеристиками, а это означает, что чем меньше вы разряжаете ее, тем дольше работает батарея — при прочих равных условиях.

И так, с чего вам начать? Начать можно с посещения настроек питания вашего ноутбука и изучения того, как работает ваша батарея и какие настройки батареи включить. Также обратите внимание на режимы гибернации. В идеале вы хотите, чтобы ваш ноутбук входил в спящий режим до полного разряда батареи, а также во время простоя, когда вы не будете использовать ноутбук некоторое время.

Чтобы сэкономить еще больше энергии, ознакомьтесь со своими приложениями и закройте все, что работают в фоновом режиме и постоянно расходуют заряд аккумулятора. Например, в Windows 10 можно включить Battery Saver. Этот режим автоматически включится, когда срок службы батареи вашего ноутбука составит около 20%. Он автоматически блокирует фоновые приложения, не позволяет вашим функциям, таким как Календарь, синхронизировать или отправлять уведомления, понижает яркость экрана и другие различные изменения, которые сохранят вашу батарею, чтобы вы могли добраться до розетки как можно скорее.

Для MacBook включите Power Nap, чтобы вы могли перевести Mac в спящий режим, не беспокоясь пропустить важные задачи, что позволит вам сэкономить заряд аккумулятора. Включение автоматического переключения графики также может помочь компьютерам Mac экономить энергию, переключаясь на более низкий графический режим при выполнении простых задач (например, работа с текстом, когда графика не так важна).

Здесь также можно внести множество изменений вручную. Сервисы облачного хранения или видеоплееры, которые вы не используете, также могут быть безопасно отключены. Вы также можете вручную уменьшить количество потребляемой энергии, отключив Wi-Fi и Bluetooth, когда вы ими не пользуетесь, отключив дополнительные функции, такие как подсветка клавиатуры, и, как правило, уменьшив количество компонентов, потребляющих энергию.

Держать батарею в зоне

В древние, менее просвещенные времена существовала проблема, называемая «памятью аккумуляторов», из-за которой никель-металлогидридные (NiMH) аккумуляторы «забывали» свою полную зарядную емкость и начинали зарядку на более низких уровнях. Эта проблема больше не существует благодаря современным литий-ионным батареям, но она привела к большому количеству плохих советов и споров об уходе за батареями на основании устаревшей информации. Пришло время внести ясность.

Вопреки некоторым рекомендациям, вам не нужно регулярно полностью разряжать литий-ионную батарею, а затем перезаряжать ее, чтобы каким-либо образом перезагрузить или откалибровать ее — это разрушительная практика, которая очень тяжела для вашей батареи. Остается без ответа вопрос о том, является ли разумной идея выполнять полную разрядку пару раз в год. Как правило, консенсус заключается в том, что лучше разряжать батарею (не опуская ее до минимума — стремитесь к 20%), а затем заряжайте, когда это возможно.

Затем, было время, когда пользователям рекомендовалось воздерживаться от подключения своих устройств, основываясь на идее, что, если батарея заряжается до 100 процентов, она может быстрее изнашиваться. Сегодня, однако, современные устройства разработаны так, чтобы прекращать зарядку на 100 процентов, и, следовательно, их подключение к сети не влияет на срок службы батареи.

Как и во многих вопросах, связанных с аккумулятором, горячо обсуждается вопрос о том, как подключить ноутбук, когда он достигнет полной емкости, и поэтому нет ничего плохого в том, чтобы выключить и отключить компьютер. Если вы собираетесь хранить ноутбук в течение длительного времени, не используя его, то разрядите или зарядите его до 50 процентов, прежде чем убирать его на хранение.

Вообще говоря, лучшее, что вы можете сделать для своей литий-ионной батареи, — это не допустить ее разрядки ниже 20 процентов. Хорошая новость заключается в том, что с современными батареями и системами на самом деле вам не нужно ничего делать, кроме, возможно, разумного ожидания того, что ваша батарея в конечном итоге начнет терять свою общую емкость.

Если становится жарко, отключите аккумулятор

Сегодняшние литий-ионные аккумуляторы достаточно долговечны, но они могут выделять много тепла. Например, если вы заряжаете батарею, и она начинает сильно нагреваться, возможно, из-за того, что процессор или графический процессор работают слишком интенсивно или среда слишком перегрета, выключите устройство и вытащите батарею, если это возможно. Дайте ему отдохнуть, чтобы он остыл или вы могли бы переместиться в какое-нибудь место с более низкой температурой. Конечно, многие современные ноутбуки имеют герметичные батареи, и в этом случае настоятельно рекомендуется выключить аппарат и дать ему остыть, если вы хотите максимально продлить срок службы батареи.

Кроме того, не держите ноутбук на коленях. Этим вы блокируете вентиляционные отверстия. Вы должны убедиться, что вентиляционные отверстия, которые подают холодный воздух способны выполнять свою работу.

Читать еще:  Kia Stonic 2018 года; новый компактный кроссовер

Наконец, и, возможно, самое главное, вам следует избегать размещения ноутбука там, где он может нагреться. Это включает в себя вашу машину в жаркий летний день, на окне, где куда попадают прямые солнечные лучи, или рядом с обогревателем. Необычные условия, подобные этим, могут нанести значительный ущерб батарее за короткий промежуток времени, хотя вы можете не осознавать это.

Низкие температуры обычно не являются проблемой до определенного момента, и рекомендуется хранить батарею в прохладном месте, но не оставляйте свой ноутбук при низких температурах. Слишком сильный холод также может навсегда убить батарею или сократить срок ее службы.

Если вы хотите еще более внимательно следить за температурой (скажем, вы живете в особенно жарком климате), то вы можете запустить ряд приложений, которые будут контролировать температуру ноутбука. Это включает в себя CoreTemp и Real Temp для Windows, которые вы можете скачать бесплатно.

Программное обеспечение и ваша батарея

Компании производящие программное обеспечение прилагают все усилия, чтобы улучшить использование энергии программами с помощью обновлений программного обеспечения. Та же операционная система в более позднем патче может потреблять значительно меньше энергии батареи, что продлит срок ее службы, не меняя ничего другого. Итак, просмотрите свою ОС и держите свою машину — и ее батарею — на здоровой диете обновлений.

Как правильно ухаживать за аккумулятором своего устройства?

Совершенно неважно, сколько гигабайтов оперативной памяти и мегапикселей находится внутри вашего смартфона. Кроме того, не играют роли и тактовая частота процессора, количество ядер, разрешение дисплея и прочие подобные характеристики. Всё верно, если аккумулятор устройства начинает терять все свои жизненные соки за пару-тройку часов, его обладателя не спасёт даже наличие водозащиты и сканер отпечатков пальцев. Впрочем, предотвратить развитие подобного сценария всё же возможно. Для этого стоит следовать нескольким правилам, с которыми мы сейчас и познакомимся.

К чёрту перфекционизм

Не знаю как вы, но лично я являюсь закоренелым перфекционистом. К примеру, мне тяжело смотреть на случайное нарушение симметрии там, где она должна быть, ошибки в словах и многие другие подобные вещи. Кроме того, мне тяжело отключать свои девайсы от зарядного устройства до того, пока в верхней части их дисплеев не появятся заветные 100 процентов. Оказывается, так делать не рекомендуется.

Как сообщают наши коллеги из phonearena, литий-ионные аккумуляторы отдают предпочтение нескольким коротким зарядкам перед одной полной. Это скажется на количестве циклов зарядки. Иными словами, батарея прослужит дольше.

Избегайте разрядок

Как мы уже узнали, максимальная зарядка аккумулятора негативно сказывается на сроке его работы. Впрочем, есть кое-что похуже. Речь идёт о полной разрядке, при наступлении которой телефон отключается автоматически. Доводить до такого состояния свой девайс категорически не рекомендуется.

Идеальный показатель

Не менее важная информация: аккумулятор смартфона чувствует себя наиболее комфортно при уровне заряда от 40 до 50 процентов. Несмотря на постоянный приток электричества, в этом случае ячейки батареи не изнашиваются.

Избегайте высоких температур

Пожалуй, о вредном воздействии высоких температур на смартфон слышал каждый. Но как насчёт цифр? Батарея потеряет 80 процентов своей ёмкости, если держать её при температуре 60 градусов Цельсия в течение года.

Среди более адекватных данных — потеря около 20 процентов ёмкости при использовании девайса при 25 градусах Цельсия.

Избегайте низких температур

Холод оказывает точно такое же действие на аккумулятор, как и жара. Будьте осторожнее следующей зимой.

Не ленитесь подойти к розетке

Если смартфон всё же разрядился и выключился, нужно тут же подключить его к зарядному устройству. В противном случае через некоторое время схема защиты аккумулятора будет переведена в так называемый спящий режим. Последствия могут быть плачевны.

Следите ли вы за состоянием своего аккумулятора? Поделитесь секретами в комментариях к это статье.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Вспомните, что некоторое время назад Samsung пообещала обновлять свои смартфоны в течение трех лет. То есть, вышедшие в этом году устройства будут обновляться минимум до 2022 года и получат Android 13. Это хороший результат для Android, но почему так не могут остальные и как долго они вообще обновляются? Этот вопрос только кажется сложным. На самом деле есть как минимум три причины, по которым так происходит, и все они в некоторой мере могут считаться вескими, вот только при желании и с ними можно разобраться. Пример Samsung это доказал. Почему остальные не могут сейчас и смогут ли когда-нибудь? Хорошей новостью является то, что, скорее всего, да, смогут. При этом достаточно скоро, но пока это не точно.

Samsung славится тем, что пытается предлагать рынку что-то новое. Это отличает южнокорейскую компанию от многих других производителей Android-смартфонов. Впрочем, иногда такое стремление заводит куда-то не туда. В итоге на свет появляются концепты и даже патенты прозрачных смартфонов. Спорить с тем, что смотрится это эффектно, как минимум, не логично. В качестве демонстрации достижений инженерной мысли — это хорошо. Именно поэтому в фантастических фильмах и показывают прозрачные гаджеты. Вот только представьте, как этим пользоваться, когда надо прочитать какой-то текст или посмотреть картинку. Ее качество будет просто ужасным и лучше пусть она отображается на непрозрачной подложке, чем рассматривать лужи на дороге через экран смартфона. Может быть Samsung считает иначе?

Автономность смартфонов – штука довольно индивидуальная, если не сказать, оценочная. Она зависит не только от того, как вы используете свой аппарат, но и как воспринимаете срок его работы без подзарядки. Кто-то, например, считает, что смартфон должен работать с утра и до вечера, когда его снова можно подключить к розетке. А кто, напротив, искренне верит, что неделя – это необходимый минимум, который должен вытягивать каждый мобильный гаджет. Я не отношу себя ни к тем, ни к другим, но на автономность смотрю не в последнюю очередь.

При такой схеме телефон придётся заряжать по несколько раз в день. Не очень удобно.

с другой стороны — продолжительность зарядки меньше 🙂

При условии что есть возможность зарядки:-)

Я так понимаю не опускать уровень батареи ниже 40 %. И все будет типтоп

лично я теперь буду стараться не опускать ниже 20. 40 — слишком много 🙂

Желательно и не поднимать выше 90% 🙂

Оптимально не разряжать батарею ниже 3,3 вольта и не заряжать выше 4-х вольт. А сколько там будет процентов, зависит от того как об этом думает изготовитель самого смарта.
В принципе можно поставить виджет который показывает напряжение батареи, это поможет понять ваше соотношение процентов и напряжения. Только при зарядке придется отключать, ждать минуту и потом смотреть за напряжением, так узнаете верхний порог.

вы используете подобные виджеты?

Да. Во первых у меня стоит Dashclock Battery Widget https://play.google.com/store/apps/details?id=at.hayduk.dashclockbatterywidget
Это дополнение батарейной информации в виджет для локскрина DashClock Widget.
Во вторых у меня стоит Battery Monitor Widget
https://play.google.com/store/apps/details?id=ccc71.bmw
Это уже значительно более серьёзное приложение для анализа батареи.

А как же количество циклов заряд-разряд?

А что насчет правила 3х циклов полной разрядки/зарядки нового устройства? Миф или реальность?

Миф, для батареи это было полезно только во времена никелевых аккумуляторов, для лития это неактуально.
Теперь это позволит смартфону быстрее узнать точный объём батареи, но эта информация никакого заметного значения не имеет.

А как насчет литий полимерных аккумуляторов

LiPo это теже LiIon только сделаные по более современной технологии. По сути сейчас всё что называется LiIon на самом деле LiPo.

Спасибо за информацию. Было интересно.
Что же… У меня 2 батареи от Нот 4. Раньше заряжал по полной и основную и запасную. Теперь по 60% каждая, думаю что будет само оно ))

Читать еще:  Hyundai i30 технические характеристики, фотогалереи

Правильный уход за автомобильным аккумулятором

Правильный уход за автомобильным аккумулятором

1. Контроль надежности крепления АКБ.

Сделать это достаточно просто и не потребует никаких предварительных подготовительных процессов. Достаточно просто открыть подкапотное пространство автомобиля и рукой пошевелить корпус батареи. Если она плотно сидит на своем штатном месте, то делать ничего не нужно. В противном случае, просто подтянуть крепление. Этого вполне достаточно, чтобы она служила в нормальных условиях.

2. Контроль состояния контактных клемм и наконечников.

Тоже очень простая техника обслуживания. Достаточно отсоединить клеммы, очистить их от продуктов окисления, зачистить и поставить на место. Чтобы реже это проделывать, после установки, рекомендуется смазать установленные наконечники обычным литолом. Это качественно защитит их от коррозии и окисления.

3. Протирка корпуса от пыли и грязи.

Дело в том, что загрязненная поверхность является естественным проводником электричества. И если оставить надолго автомобиль с загрязненным источником питания, то по возращению вы застанете его полностью разряженным. Достаточно один раз в неделю, просто протирать его от скопившийся пыли, и вы не застанете ваш автомобиль в не рабочем состоянии.

4. Проверка батареи на степень заряженности.

Степень заряда определяется при помощи специального прибора – вольтметра, и должна соответствовать значению 12,5 В при выключенном двигателе. Если показатель меньше этой нормы, аккумулятор необходимо дозарядить при помощи специального устройства.

Практически у всех производителей примерно одинаковые характеристики для зарядки, и составляют 10% от емкости. Допустим, изначальная емкость составляет 60 А/час, тогда на зарядном приборе необходимо выставить значение 6 А и 13,5-14,0 вольт. И обязательно следить, чтобы температура электролита не подымалась выше значения 60 градусов.

Появление пузырьков во время процедуры вполне допустимо, а вот кипение электролита быть не должно. Заряд должен проводится в хорошо проветриваемом здании, и не допускать на время работы зарядного прибора открытый огонь и искрение. Это почти наверняка приведет к пожару и взрыву

5. Плотность электролита и его проверка.

Уровень не сложно определить визуально, достаточно заглянуть внутрь батареи. Электролит не должен превышать уровня мостика с пластинами больше чем на 3-5 мм. Или выше уровня верхней части пластины на 15-20 мм. Доливать в емкости можно только дистиллированную воду. Потому что в процессе эксплуатации выкипает только она.

Купите в магазине ареометр, стоит он совсем немного, но он поможет следить за плотностью электролита. Норма плотности колеблется в значениях 1,27 – 1,29 г/куб. см. Если плотность низкая, требуется подзарядка, если высокая – нужно разбавить дистиллированной водой.
Плотность электролита нужно проверять только при нормальной температуре батареи. И она должна быть около 20 градусов. Если на улице холодно, занесите аккумулятор в дом, и дайте ему возможность нагреться, и только потом измеряйте плотность. Если наоборот, слишком жарко, на каждые 10 градусов уменьшайте нормальную плотность на 0,007 г/куб. см.

По определению цвета жидкости в банках АКБ, можно легко определить его состояние. При нормальных условиях, электролит имеет полностью прозрачный вид. Но если в одной из банок будет кислота с примесью частичек, или поменяет цвет на кирпично-красный, значит, скоро вам придется заменить уточник электрической энергии.

В жаркую погоду чаще следите за состоянием аккумулятора, не допускайте его высыхания и вовремя добавляйте воду. Такие простые действия помогут продлить ему жизнь и избавят вас от лишних трат.

6. Пробки вентиляции и их состояние.

Протирая корпус, обратите внимание, чтобы пробки всегда оставались закрытыми, но с чистыми отверстиями, через которые выходят газы. Они не должны скапливаться в корпусе, иначе неизбежен взрыв.

7. Контроль заряда батареи.

Еще одна простая проверка, которую необходимо время ото времени проделывать с аккумулятором. Заведите двигатель, включите дальний свет и другие электрические приборы в автомобиле. Измерьте напряжение на клеммах, оно должно быть не ниже 13,8-14,2 вольта.

А так же, во время длительной стоянки, чтобы избежать саморазряда, снимайте положительную клемму, это поможет сохранить заряд на больший срок.

В нашем интернет-магазине вы можете купить аккумуляторную батарею для своего автомобиля: https://aet.ua/car-batteries/ . Компания АвтоЕвроТрейд предоставляет сервисное гарантийное обслуживание АКБ.

Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!

Уход за аккумулятором

Любой владелец автомобиля знает о назначении автомобильного аккумулятора. Без него невозможна нормальная эксплуатация автомобиля. Довольно часто автолюбители эксплуатируют автомобиль, забывая о техническом обслуживании аккумулятора, ведь в нем нет движущихся частей, которые надо смазывать или менять.

Однако это не так: отсутствие ухода за АКБ может привести к неприятным сюрпризам в холодное время года: аккумулятор неожиданно оказывается неспособным завести двигатель автомобиля, а водитель оказывается в неудобном положении и проблемой по «оживлению» машины.

Аккумуляторы условно можно поделить на два типа:

Обслуживаемые

Это аккумуляторы, в которых установлены специальные пробки, отвинтив которые можно получить доступ к банкам аккумулятора. Это позволяет проверить плотность электролита, его количество, произвести замену электролита при необходимости.

Необслуживаемые

Такие аккумуляторы всё чаще выпускаются производителями и вытесняют с рынка обслуживаемые. Они не имеют в своем корпусе пробок. Однако будет большим заблуждением считать, что если аккумулятор называется «необслуживаемым», то и уход ему не нужен.

Порядок обслуживания АКБ

Чистота батареи

Клеммы аккумуляторной батареи могут окисляться. Особенно это заметно при длительном использовании аккумулятора без ухода. Окислы на клеммах ухудшают контакт между аккумулятором и автомобилем. Для очистки используйте наждачную бумагу. Корпус АКБ также должен быть чистым: не допускается попадание на аккумулятор топлива, масел и прочих жидкостей. Протирайте батарею сухой салфеткой. Не допускайте засорения отверстия для отвода газов. Закупорка воздушного канала может привести к скоплению газов внутри батареи и повредить ее корпус.

Электролит

Обслуживаемые аккумуляторы позволяют проверить уровень электролита. При низком уровне электролита нарушается режим работы аккумулятора. Если уровень ниже нормы, доливайте только дистиллированную воду до отметки в банке, чтобы нормализовать работу батареи.

Фиксация клемм

Случается, что затяжка клемм АКБ ослабевает, это может привести к плохому пуску двигателя, некачественному заряду батареи и слетанию клемм на ходу автомобиля. Также может возникать искрение, которое способно привести к возгоранию в моторном отсеке. Периодическая проверка затяжки предотвратит эти неисправности. Также следите за фиксацией самого аккумулятора на его посадочном месте.

Эксплуатация

Важно помнить, что аккумулятор не может выдавать большой ток продолжительное время: при запуске двигателя не стоит долго крутить стартером, это очень негативно сказывается на здоровье АКБ и быстро приводит к полному разряду.
Не всегда батарея является причиной невозможности запуска двигателя, возможно причина в технической неисправности, качестве топлива, загустевшем масле и т.д. В такой ситуации желательно понимать, из-за чего автомобиль не заводится сразу и по возможности устранить проблему.
Периодически следите за напряжением на клеммах аккумулятора. Машина может эксплуатироваться в таких условиях, что батарея не будет успевать заряжаться. Это возможно при режиме езды с короткими поездками и частыми остановками или при длительной стоянке авто. Своевременная зарядка поддержит батарею в рабочем состоянии и продлит срок её жизни.

Хранение

Может возникнуть ситуация, когда автомобиль не используется длительное время, например зимой. В таком случае рекомендуется снять аккумулятор с машины и поместить в сухое и желательно теплое помещение. Далее необходимо провести полную зарядку аккумулятора. При длительном хранении нужно подзаряжать аккумулятор каждые три месяца.
В случае, если условия хранения не позволяют держать АКБ в тепле, стоит подзаряжать аккумулятор минимум 1 раз в месяц. Дело в том, что отрицательные температуры понижают эксплуатационные характеристики аккумулятора. Также в большей степени проявляется саморазряд батареи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector