Как защитить колесные арки
Как улучшить шумоизоляцию колесных арок и уберечь от коррозии?
Современные легковые автомобили, даже бюджетного класса, оснащаются на заводах пластиковыми подкрылками, которые призваны минимизировать негативное воздействие пескоструя и камней на поверхность колесных ниш. Увы, экономия на производстве данных элементов нередко выливается в упрощение конструкции, применении недорогих материалов, что негативно отражается как на, собственно, защитной функции, так и на звукоизоляции. Вот и гремят машины как пустые ведра, а в арках возникают очаги коррозии.
Интернет пестрит советами, как исправить ситуацию. В частности, мастера рекомендуют наклеить на штатные подкрылки (на обращенную к кузову сторону) шумопоглощающие материалы. В машине становится тише, но не решена другая проблема — защита колесных ниш! Тогда автолюбителям предлагается установка доработанных подкрылков, имеющих оптимальную с точки зрения производителя геометрию и специальное покрытие. Однако, никто не предупреждает, что для их крепления придется использовать саморезы — то есть, оголять металл, провоцируя его коррозию. Зачастую отсутствует и информация о том, — не уменьшат ли неоригинальные «локеры» пространство в нишах? Не приведет ли это к контакту их с шинами, например, при срабатывании подвески на отбой? Мало того, будет ли возможен переход на шины большего посадочного диаметра, что допускается изготовителями авто? Слишком много вопросов, чтобы искать на них ответ методом проб и ошибок… причем за собственный счет. Проще пойти уже проторенной дорогой и устранить сразу обе проблемы одним единственным средством — «жидкими подкрылками».
Идея «жидких подкрылок» — создать на внутренней поверхности колесных ниш (впрочем, это могут быть пороги, днище, лонжероны рам джипов) покрытие, которое будет полностью повторять контур деталей и защищать поверхность от агрессивного воздействия дорожных реагентов, кислотных осадков, грязи, влаги и предотвращать коррозию. Алгоритм действий прост — снимаем штатные подкрылки, хорошо моем и обезжириваем поверхность ниш (порогов, днища и т. д.), наносим состав и, дав ему высохнуть, устанавливаем заводские локеры на прежнее место. Тормозные механизмы, амортизаторы, элементы подвески и рулевого управления лучше закрыть, — например, обернуть полиэтиленовой пленкой.
В продаже встречаются составы как в банке для нанесения кисточкой, так и в баллонах для нанесения методом распыления. Причем вторые выпускаются либо в готовом аэрозольном формате, либо под пистолет. Составы, которые наносятся распылением, безусловно, образуют более равномерное покрытие. Для нанесения большинства из них требуется специальное оборудование — компрессор, пистолет и т. д. Однако, работу можно выполнить и без них, используя «жидкие подкрылки» в аэрозолях. Такие, например, выпускает ASTROhim. В этом составе есть некие стеклянные микросферы (полые шарики), которые хоть и не видны невооруженным глазом, но значительно улучшают прочность и износостойкость покрытия, придавая ему теплоизоляционные и шумопоглощающие свойства. Вот за счет чего достигается повышение акустического комфорта.
Кстати, при нанесении этот состав формирует достаточно широкий факел, что удобно для покрытия площади за минимальное число проходов и равномерного нанесения материала, который, к слову, не стекает с поверхности, а буквально тут же прилипает к ней. На выходе получаем прочную полимерную пленку равномерной толщины, которая не трескается на морозе и не «плывет» на жаре, подобно кольчуге защищает каждый квадратный сантиметр поверхности, а штатные подкрылки будут — латы, принимающие на себя удар крупных камней.
Пластиковая и пластмассовая защита колесных арок: виды, видео установки
Многие автолюбители спорят – нужна защита колесных арок или нет. Но как показывает практика, надеяться на хорошее качество заводской защиты – значит влететь в копеечку через пару лет езды по российским дорогам. К тому же, не стоит забывать и про специфику этих самых дорог.
Возможно, на чистых улицах Европы с их идеальным дорожным покрытием автомобилям и не встречается на дорогах галька или даже мелкий мусор. Потому скудной заводской защиты хватает на то, чтоб защитить кузов и колеса от механических повреждений. Но на российских дорогах даже машина с типом кузова «седан» каждый день проходит километраж по такому покрытию, которое пригодно только для внедорожников.
Как результат – сгнившие, дырявые колесные арки, которые нужно либо варить, либо менять уже через пару лет такой езды , да и резина без нормальной защиты изнашивается почему-то намного быстрее. Из этого можно сделать вывод, что защита колесных арок, все-таки нужна. Остается только определиться, какой вид защиты выбрать из тех, которые можно сегодня найти на рынке.
Виды защиты колесных арок
С появлением новых материалов и технологий можно увидеть множество вариантов колесных арок, которые будут соответствовать самым высоким требованиям, подойдут на любой автомобиль – от шестерки до новенького джипа. Автолюбитель имеет возможность подобрать защиту колесных арок любимого авто из таких вариантов:
- алюминий или оцинковка;
- полиэтилен;
- пластик;
- стеклопластик;
- жидкие элементы;
- бронирующая пленка.
Все они имеют свои плюсы и минусы, а также – особенности монтажа.
Что собой представляет защита колесных арок, или локеры
Большинство водителей четко себе представляют, что такое колесные арки. Но для уточнения – это элемент кузова, расположенный четко над колесами. Не трудно догадаться, что при езде эта часть автомобиля постоянно подвержена воздействию негативных факторов в силу того, что от колес отлетают частички грязи, мелкий и крупный мусор, снег, кусочки льда и камни. И попадают они прямо на внешнюю поверхность колесных арок. Здесь не выдержат никакая краска и грунтовка.
Защитить колесные арки сможет только дополнительный слой. И желательно, чтоб он был изготовлен из упругого материала, который сможет поглотить вибрации и удары. Заодно, защита колесных арок выполняет функцию изолятора шумов от колес, что тоже немаловажно.
Защита колесных арок – это слой, наложенный или нанесенный на их поверхность для обеспечения защиты от механических повреждений, вибраций и шумов. Иногда заводы-изготовители оснащают автомобиль этим элементом тюнинга. Но часто его качество заставляет устанавливать дополнительную защиту. Что говорить про автомобили, у которых таковая вообще отсутствует.
Пластиковая защита колесных арок
Она является наиболее популярной. Наверное, потому, что монтировать ее проще всего, а свое предназначение такая защита выполняет на самом высоком уровне.
Монтаж пластиковой защиты
Лучше устанавливать пластиковые локеры на новый автомобиль, который еще не был подвержен серьезным загрязнениям, и кузов его не царапал гравий и песок. На б/у машину их установка тоже актуальна. Вот те действия, которые нужно будет произвести для установки брызговиков:
- тщательно моем поверхность арок. Не жалеем при этом воды и моющего средства. Предварительно колеса лучше снять. Затем насухо вытираем;
- разбавляем мастику для днища специальным растворителем, она должна стать жидкой. Потом с помощью пульверизатора наносим на поверхность;
- когда слой подсохнет – наносим Мовиль. С его неприятным запахом какое-то время придется мириться, зато средство обеспечит максимальную защиту от коррозии;
- покупаем специальные оцинкованные саморезы для листового металла;
- плотно прижимаем подкрылок к арке по центру. Убеждаемся в том, что он идеально подходит по параметрам, то есть – между пластмассой и металлом не будет никаких зазоров;
- сверху по центру высверливаем отверстие при помощи самореза так, чтоб подкрылок плотно прижался к металлу4
- справа и слева вкручиваем еще по одному саморезу. При этом края крыльев не должны провисать. Прикладываем пластиковый элемент защиты так, чтоб он полностью накрывал арку.
Каждый подкрылок обычно имеет разную форму, важно не перепутать их при установке на задние и передние арки. Для этого они обозначены соответствующими цифрами, на которые следует обратить внимание перед началом монтажа.
Полиэтиленовые накладки на колесные арки имеют похожие характеристики, но стоят несколько дороже. Они устойчивы к перепадам температур, но при сильном морозе могут давать трещины. Чаще полиэтиленовые элементы используются в качестве расширителей колесных арок для внедорожников.
Стеклопластиковая защита
Этот вид локеров обладает рядом преимуществ. К ним относится небольшой вес, хорошая эластичность, устойчивость к различного рода повреждениям и шумоизоляция. К тому же материал устойчив к самым экстремальным температурам. Но есть и недостатки, такие как высокая стоимость и сложность монтажа. Потому установить локеры из стеклопластика могут только в специализированных сервисных центрах.
Жидкие локеры
Этот вид защиты для колесных арок имеет широкое применение, так как обладает хорошими характеристиками устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Смесь из битума, каучука и полимеров наносится достаточно просто, но требует регулярного обновления. Срок эксплуатации таких локеров не превышает четырех лет.
Бронирующая пленка и полиэтилен
Данный материал хорош в качестве дополнительной защиты колесных арок. Ею оклеивают кромки колесных арок, так как они являются наиболее уязвимыми. Применяется пленка вместе с пластиковыми и стеклопластиковыми локерами.
Алюминиево-оцинкованная защита
Этот вид локеров был популярным в советское время в силу отсутствия альтернативы. Но поскольку таковая уже появилась, они утратили свою актуальность. Тем не менее, их можно найти на рынке и сегодня. Отчасти они выполняют своё предназначение, защищая детали от значительных повреждений. Но главный их недостаток – наличие резинового уплотнителя, который попросту стирает слой краски с внешней поверхности арок. В результате они поддаются сильной коррозии, а смысл таких локеров утрачивается.
Прежде чем остановить свой выбор на том или ином виде защиты колесных арок, следует принять во внимание особенности местности, по которой вам чаще всего приходится передвигаться. Если это пересеченная местность или плохое дорожное покрытие, следует купить пластмассовую защиту большей толщины или не пожалеть денег на стеклопластиковые локеры.
Видео как установить колесные арки:
Как защитить колесные арки
Каждый водитель после того, как обеспечит защиту для собственного двигателя, должен обязательно приобрести новые подкрылки. Связано это с тем, что автомобиль используется при далеко не идеальных условиях. Колесные арки являются местом в автомобиле, которое в наибольшей мере подвергается воздействию коррозии.
Так же, как и днище, они постоянно подвергаются воздействию, направленному от дороги. Особенно это стоит учитывать зимой, когда коммунальные службы используют вещества против гололеда, способствующие быстрой коррозии металлических частей. Ржавчина может возникнуть в тех местах, где была сколота краска с автомобиля в результате попадания щебня, вылетающего из-под колес транспортного средства. Помимо этого, ржавчина может проявляться через пескоструйный эффект во время перемещения.
Наиболее надежным способом защиты арки колес является использование пластиковых подкрылок, которые также называются защита колесных арок. Они могут значительно разделяться по стоимости, что может быть обусловлено качеством применяемого пластика, наличием крепежных систем, а также наличием крепежных мест для проведения монтажа. Для каждого автолюбителя найдется наиболее подходящая модель.
Защита колесных арок может также называться локерами. Данное выражение является сленговым и пришло в нашу страну с запада. Стоит обратить внимание, что локеры могут быть не только пластиковыми, но и жидкими. Жидкими локерами считается особое антикоррозийное покрытие, которое необходимо наносить на чистые колесные арки с применением специальных технологий. Однако на нашем рынке они не нашли большого распространения в связи с тем, что нету соответствующих технических отзывов.
Пластиковые колесные арки получили гораздо большее распространение в современном мире. На отечественном рынке они представлены несколькими производителями, которые изготавливают арки для автомобилей как отечественного, так и иностранного производства. Пластик обладает одним весомым преимуществом в отличие от металла, и это его теплопроводность. Стоит обратить внимание, что в зимнее время пластик промерзает меньше, что уменьшает количество налепливаемого снега.
Некоторые виды покрытий можно устанавливать без использования дополнительных крепежных систем. При этом достаточно будет воспользоваться заводскими отверстиями для крепления. Существуют также модели, которые нельзя закрепить без использования саморезов. Связано это с тем, что завод не предусмотрел в данных моделях специальных крепежных отверстий. Некоторые люди пугаются такого типа крепления, однако не нужно этого делать, ведь даже не обученный человек сможет вкрутить саморез, не нанеся вреда автомобилю. Помимо этого, предоставляется возможность нанести шумопоглощающий материал, который повысит показатели шумоизоляции салона вашего автомобиля.
Логин
Пароль:
Имя *
Логин *
Пароль * :
Подтвердите пароль * :
E-mail * :
Контактный телефон:
* — поля обязательны для заполнения
Укажите Ваш E-mail, на него придет
пароль от Вашего личного кабинета.
Защита колесных арок
Подкрылки (более звучное название – «локеры») – это специально отформованные металлические или пластиковые кожухи, которые призваны защищать колесные арки от различных воздействий. Они полностью повторяют форму колесных ниш, прилегая к ним, и не препятствуют движению колеса, купить их можно на сайте http://www.autofides.ru/catalog/podkryilki/.
Для чего нужны локеры? Главное их предназначение, как уже понятно из определения, защита кузова, а именно колесных арок, которые считаются наиболее уязвимыми зонами днища машины. От чего же они предохраняют данную часть кузова? Во-первых, от камней и гравия, которые, вылетая из-под колеса, сильно ударяют в колесные ниши, приводя к деформациям кузова. Во-вторых, от песка, обладающего хорошим абразивным эффектом, то есть способного буквально счищать защитное покрытие и краску с колесной арки. В-третьих, от грязи, которая скапливается в данной части кузова из-за сложности ее очистки, а также от постоянного воздействия влаги в дождливую погоду, что в совокупности приводит к коррозии, в результате чего возникает необходимость в кузовном ремонте. А для жителей городов актуальна проблема с химическими реагентами, которыми обрабатывают дороги и которые также могут представлять опасность для кузова.
Еще одна, дополнительная функция локеров, связана с тем, что они могут улучшать шумоизоляцию. Современные модели дополнительно имеют места для наклейки шумоизоляционных материалов, чтобы даже при езде по гравию или рыхлому снегу, в салоне сохранялась тишина.
Сейчас наблюдается большое разнообразие автомобильной косметики, которая предназначена как для ухода, так и для защиты или улучшения каких-то определенных качеств. Например, появилось средство жидкие подкрылки, которое используют для обработки арок колес.
Хотя создатели такого средства уверяют, что оно отлично защищает металл арок колес, но все же лучше использовать классические подкрылки. Ведь кроме влаги, которая вызывает коррозию, на арки колес негативно воздействуют агрессивные смеси, используемые для обработки дорог в зимний период, а песок из-под колес может со временем протереть покрытие, которое образовали жидкие подкрылки. Кроме того, арки колес могут повредить камни, так что лучше поставить подкрылки, кроме того, что использовать всякую косметику.
Если в советские времена для защиты арок колес использовали алюминий или оцинкованную сталь, то сейчас применяются исключительно пластиковые подкрылки. С одной стороны они дешевле, да и безопаснее. Ведь, если пластиковый подкрылок попадет под колесо, то его просто поломает, а вот с алюминиевым последствия могут быть гораздо плачевнее. Что же касается остальных характеристик, то пластиковые ни в чем не уступают оцинкованным или алюминиевым.
Подкрылки могут быть как цельными, так и разрезными. Последние используют в тех случаях, когда в колесной арке стояка крепится к кузову. Например, часто передние подкрылки разрезные, а вот задние подкрылки цельные. Подкрылки крепятся в арке с помощью саморезов. Для цельных достаточно будет восемь саморезов по кромке и ее четыре в самой арке. Если же подкрылки разрезные, то в арке придется использовать также восемь саморезов.
Не только разные передние подкрылки и задние, но разница есть и в том, на какую сторону они стают, так как колесные арки зеркальны. На каждом подкрылке написано место установки, но иногда случается, что он не идеально становится в проем арки. Для этогопластиковые подкрылки можно подрезать или же слегка изменить их форму, предварительно нагрев строительным феном. Главное не перестараться, ведь пластик от сильно высоких температур может поплавиться. Чем плотнее подкрылок ложится в колесную арку, тем меньше вероятность, что об него будет черкать колесо при повороте.
З питань реклами:
Тел.: 0 (800) 335-195; +38 (050) 973-16-20
E-mail: [email protected]
Загальні питання:
Допускається цитування матеріалів без отримання попередньої згоди 032.ua за умови розміщення в тексті обов’язкового посилання на 032.ua — Сайт міста Львова. Для інтернет-видань обов’язкове розміщення прямого, відкритого для пошукових систем гіперпосилання на цитовані статті не нижче другого абзацу в тексті або в якості джерела. Порушення виняткових прав переслідується Законом.
Матеріали з плашками «Новини компаній», «Промо», «Партнерський матеріал», «Політичні новини», «Прес-реліз» та «Партнерський спецпроект» публікуються на правах реклами.
Полезна защита колесных арок или это миф?
Правильная оценка этому вопросу и правильный ответ на него, каждый даст сам себе. Мы лишь поможем рассмотреть основные критерии, которые внесут ясность и помогут определиться.
Для начала ответим на ряд вопросов:
- Для чего нужна защита колесных арок?
- Как происходит повреждение колесных арок?
- Что собой представляет защита колесных арок и какая она бывает?
- Когда её нужно ставить?
- Когда её можно не ставить?
Для чего нужна защита колесных арок?
Защита колесных арок или, так называемые в народе «подкрылки»,- это специальная часть автомобиля, которая предотвращает отрицательное воздействие внешней среды (песчано-солевая смесь, химические вещества, которыми обрабатывается дорожное полотно, излишнее количество воды) на колесные ниши автомобиля. Впервые защита колесных арок была применена на автомобилях финнами, а сейчас распространена по всему миру.
Как происходит повреждение колесных арок?
Механизм повреждения очень прост. Вода не страшна автомобилю, особенно если он обладает оцинкованным кузовом, как некоторые модели KIA и Hyundai. Но постоянная езда по песчаным и каменистым дорогам или пользование машиной в больших городах, особенно в зимний период, когда дороги посыпают песком с солью, приводит к тому, что камешки и частицы песка отлетают от покрышек и ударяются о поверхность колесных арок. Так как скорость вращения колес высока, то частицы ударяются о кузов с большой силой, пробивая эмаль и оцинкованное покрытие. В итоге, со временем, вода начинает попадать а незащищенные металлические части автомобиля и вызывать ржавчину, что приводит к дорогостоящему ремонту с возможной заменой кузовных деталей.
Что собой представляет защита колесных арок и какая она бывает?
В давние, относительно сегодняшнего дня, времена, когда все автомобили были квадратными и похожими друг на друга, подкрылки представляли собой кусок стали с резиновым кантом, который крепился к кузову на саморезы, кустарным способом. В итоге постепенная эволюция привела к тому, что мы имеем следующие виды арочных подкрылков:
- Алюминиевые или из стали с оцинковкой
- Полиэтиленовые
- ABS – пластиковые
- Стеклопластиковые
- Жидкие
- Прозрачная бронированная пленка
Алюминиевые или стальные щитки – в целом, пережитки прошлого, так как имели целый ряд недостатков:
- Быстро портящиеся материалы (сталь и алюминий)
- Слабая эластичность, из-за чего они могут лопнуть и привести к возникновению аварийной ситуации во время движения
- При сильных ударах могут вырывать крепления, нанося урон кузову автомобиля.
Такие подкрылки можно до сих пор установить у «народных умельцев» в гаражах, но лучше этого не делать.
Полиэтиленовые и пластиковые подкрылки – сочетание цены и качества, являются золотым сечением в выборе защиты колесных арок автомобилей. Многие автопроизводители, такие как KIA и Hyundai, предлагают сразу при покупке автомобиля, за небольшую цену установить эту опцию и защитить автомобиль с первых дней его использования.
К несомненным плюсам пластиковых «локеров» относятся:
- Долговечность и износостойкость – пластик инертен к воздействию окружающей среды.
- Эластичность и малый вес – позволяют исключить трещины при повседневной эксплуатации и практически не влияют на технические характеристики автомобиля.
- Низкая теплопроводность, что позволяет избежать налипания снега и льда на колесных арках зимой.
- Большой диапазон рабочих температур – данные подкрылки работоспособны при температурах от -60 до +80 градусов по Цельсию.
- Хорошая ремонтопригодность – при трещинах, ремонт можно произвести, не снимая деталь с автомобиля, путем запаивания трещины пластиком.
Есть, конечно, у этих подкрылков один минус – в некоторых моделях автомобилей, их приходится крепить саморезами, что производит дополнительные отверстия в кузове. В основной массе машин отверстия креплений совпадают с технологическими отверстиями автомобиля, что делает этот выбор лучшим из возможных.
Стеклопластиковые элементы защиты – помимо всех положительных качеств пластиковых подкрылков, они обладают очень высокой шумоизоляцией, но в то же время достаточно высокой ценой. Стеклопластиковые «локеры» устанавливаются только мастерами и ремонтируются так же ими, так как не имея опыта работы со стеклопластиком, самостоятельно сделать ничего не получится.
Защитные арки из ABS-пластика – они получаются путем синтеза пластика с акрилонитрилом, стиролом и каучуком. Обладают хорошей износостойкостью и прочностью, но являются достаточно хрупкими, легко воспламеняемыми, дорогостоящими в ремонте и обладают низкой электросопротивляемостью.
Жидкое защитное покрытие колесных арок – очень популярный вид защиты арок, особенно, если Ваш Hyundai или KIA уже в возрасте, а Вы не хотите делать в кузове дырки и заказывать пластиковые подкрылки, но готовы поездить на нем ещё 2-3 года.
Это средство защиты представляет собой смесь битума, каучуковых смол и полимеров. Напыляется на арку в виде аэрозоля и затвердевает на поверхности, создавая собой покрытие.
Несомненные плюсы, это:
- Хорошая шумоизоляция
- Крайне высокие показатели защиты от коррозии
- Хорошая устойчивость к механическим воздействиям
- Универсальность в использовании
- Замечательные свойства адгезии (хорошо прилипает к поверхности)
К минусам относится :
- Потребность в регулярном обновлении обработки
- Недолгий срок службы. Обычно, данного покрытия хватает на срок от 3 до 4 лет активного пользования автомобилем.
Бронированная пленка – обычно, используется для защиты стекол или других частей автомобилей KIA и Hyundai. Но в последнее время её стали использовать для защиты колесных арок из-за её прочности и невидимости. Минусом остается то, что у неё очень высокая цена и существует малое количество мастеров, способных это сделать.
Когда нужно ставить защиту и когда её можно не ставить?
Защиту арок можно не ставить лишь в случае, когда машина эксплуатируется только в летнее время, либо в сухом климате с отсутствием осадков, как в Техасе или Египте. Во всех остальных случаях, защиту колесных арок делать необходимо, а вот каким образом, зависит от Ваших предпочтений и толщины кошелька.
Использование защиты колёсных арок
Защита колёсных арок — необходимость или роскошь
Не очень хорошо известной, но довольно важной частью каждого автомобиля является защита колёсных арок и брызговики. Они служат для защиты колёсных ниш от воздействия негативных веществ. Применённые впервые в Финляндии, сегодня подкрылки могут выдерживать и направлять эффекты детонации, снижать воздействие на салон транспортного средства и защищать колёсные арки от коррозии и воздействия химических веществ.
В наше время всё больше автомобилистов убедились в необходимости установки подкрылков шин. На территории бывшего СССР они появились на рубеже 70-х годов прошлого века в странах Прибалтики и сегодня приобрели популярность в больших городах, где большое количество химических веществ на дороге разъедают металл кузова.
Защита колёсных арок в наши дни набирает всё большую популярность
Для чего нужна защита колёсных арок
Вы когда-нибудь ходили босиком, ничего не надев и не защитив своих ног? Грязь и всякие частицы, безусловно, цеплялись за ваши подошвы и пальцы ног. Хуже того, потом очень тяжело очистить ноги, а можно даже получить травму, наступив на осколок или острый камень.
Теперь вы представьте, что колёса вашего транспортного средства также не защищены необходимой панелью. В таком случае с ними произойдёт то же, что и с вашими босыми ногами. Колёса быстро приходят в негодность, да и внешне кузов пострадает от разрушительных дорожных элементов, таких как мусор, летающие скалки, грязь и снег. Эти панели над колёсными арками выступают в качестве защитного щита автомобиля против быстрого износа.
Видео об установке защиты колёсных арок:
Тяготы ежедневного вождения могут привести к повреждению, царапинам и порче безупречной внешности вашего автомобиля, поэтому защита колёсных арок необходима каждому автомобилю. Она служит убежищем для колёс и предоставляет отличное средство против коррозии.
Некоторые производители автомобилей первоначально защищают зону колёсных арок, устанавливая штатные подкрылки, или обрабатывают эту поверхность специальной обработкой, давая гарантии от сквозной коррозии на несколько лет. Однако материалом штатных подкрылков зачастую становится недолговечный текстиль, так что через год-другой после покупки автомобиля появляется необходимость обновить или установить новые подкрылки.
Схема установки защиты колёсных арок
Что из себя представляет защита колёсных арок
Первые подкрылки были сделаны из металла с резиновой окантовкой. Их монтаж был довольно простой. Однако такая конструкция не позволяла защитить боковую часть, что приводило к износу. Позже на смену металлической защите пришли подкрылки из стеклопластика, ещё позже их начали изготовлять из полиэтилена низкого давления.
На сегодняшний день можно установить подкрылки, сделанные:
- из алюминия и оцинкованной стали;
- из полиэтилена;
- из АBS-пластика;
- из стеклопластика;
- «жидкие»;
- в виде бронирующей плёнки.
Алюминиевые локеры
Подкрылки, которые были популярны в советское время, изготавливались из алюминия и оцинкованной стали. Помимо главного их предназначения — защиты колёсной арки, они имеют ряд недостатков, среди которых:
- Резиновый уплотнитель, который обрамлял локер, со временем стирал защитные покрытия колёсной арки, подвергая её коррозии.
- Незащищенные боковые поверхности.
- Быстроразрушающиеся материалы — сталь и алюминий.
- Небезопасность использования (могли лопнуть во время движения, создав аварийную ситуацию).
- При деформации металлические локеры могли вырвать крепёж и повредить кузов.
Со временем металлические подкрылки ушли в прошлое и на смену им появились пластиковые локеры.
Пластиковые подкрылки
Среди всех видов защиты колёсных арок наибольшим спросом пользуются пластиковые подкрылки или как их называют на профессиональном сленге — локеры. Они представляют собой кожухи, производятся для определённого вида марки и модели автомобиля с повторение формы колёсных ниш, поэтому задний и передний подкрылки могут иметь разную форму. Точность формы позволяет, создавая защиту колёсной арки, не препятствовать движению колеса. В основном локеры закрепляются с помощью пластмассовых клипс.
Материалом изготовления пластиковых подкрылков служит высококачественный, экологически чистый полиэтилен низкого давления определённой марки. На рынке можно найти комплект, в котором есть задний и передний подкрылки, производства Финляндии, а также комплекты российских фирм, таких как «Норт-пласт», «Бьюско», «Ленполимер», «Нова», «Бонус», Novolan и другие.
Преимущества
- Защита кузова от негативного влияния агрессивных химических составов.
- Защита антикоррозийного покрытия колёсных арок.
- Высокая прочность, эластичность.
- Долговечность, износоустойчивость.
- Противостояние ударным нагрузкам.
- Низкая теплопроводность, малый вес.
- Большой интервал рабочих температур (они практичны при температурах от −60 °C до +80 °C).
- Возможность ремонта путём заваривания в случае повреждения.
Благодаря своей низкой теплопроводности пластиковые подкрылки предотвращают налипание снега и образование льда на колёсных арках зимой.
Недостатки
Главным недостатком пластиковых локеров является необходимость их крепления с помощью саморезов. Дополнительные отверстия влекут за собой возможность возникновения коррозии в этих местах. Однако такой монтаж необходим только для некоторых моделей, в других случаях технологические отверстия совпадают со штатными местами креплений.
Пластиковая защита повторяет форму колёсных ниш
Стеклопластиковые подкрылки
Стеклопластик представляет собой композиционный материал, основой которого является стекловолокна и смолы. Задний и передний подкрылки, изготовленные из такого материала, отличаются формой для конкретной модели автомобиля. Они могут быть цельными или разрезанными для облегчения монтажа. Такие подкрылки имеют ряд преимуществ.
Преимущества
- Безопасность в использовании.
- Устойчивость к различным воздействиям.
- Небольшой вес.
- Эластичность.
- Возможность применения в широком температурном диапазоне.
- Отличные шумоизоляционные качества.
Недостатки
Большой недостаток стеклопластиковых подкрылков — их цена и дорогостоящий ремонт, который может быть сделан только опытными мастерами.
Установить стеклопластиковые локеры довольно кропотливое дело, ведь учитывая большой риск их повреждения, нужно точно стянуть крепления.
Подкрылки из ABS-пластика
ABS-пластик или АБС-сополимер представляет собой термопластическую смолу, которая произведена в результате синтеза каучука, стирола и акрилонитрила. Подкрылки из такого материала имеют непрозрачный желтоватый оттенок.
Преимущества
- Прочность.
- Устойчивость к различным температурным и химическим воздействиям.
- Устойчивость к ударным нагрузкам.
- Нетоксичность.
- Имеет широкий диапазон рабочих температур (от −40 °C до +90 °C).
- Привлекательный внешний вид, небольшая толщина.
Недостатки
- Подверженность лёгкому воспламенению.
- Хрупкость.
- Невозможность переустановить с одного транспортного средства на другой.
- Невозможность жёсткой фиксации.
- Трудоёмкий ремонт.
- Низкая атмосфероустойчивость.
- Низкие электроизоляционные свойства.
Листы из ABS-пластика
«Жидкие» локеры
«Жидкие» подкрылки представляют собой резинообразное средство, изготовленное на основе каучуковых смол, битума, полимеров. Это средство используется для непосредственной обработки колёсных арок. Несмотря на свою практичность, «жидкие» локеры могут служить лишь частичной заменой классических подкрылков.
Преимущества
- Хорошие шумоизоляционные свойства.
- Высокие антикоррозионные свойства.
- Высокая устойчивость к внешним механическим воздействиям.
- Универсальность в использовании.
- Безвредность и универсальность.
- Хорошие показатели адгезии.
Недостатки
- Необходимость регулярного обновления.
- Небольшой срок службы (в среднем до четырёх лет).
Бронирующая плёнка
В качестве защиты колёсных арок некоторые автомобилисты используют бронирующую плёнку. В заводском варианте такой вид защиты на некоторые детали автомобиля используют многие производители. Однако бронирующая плёнка хороша и для кромки колёсных арок.
Преимуществом бронирующей плёнки можно указать её невидимость на защищённом участке. Недостатком — возможность нанесения и удаления только специалистами.
Видео о технологии нанесения жидких подкрылков:
Перед тем как остановить свой выбор на подкрылках, нужно обратить внимание на вещество, из которого они изготовлены, и, в случае с пластмассовыми локерами, форму детали. Обычно каждый подкрылок имеет обозначение марки автомобиля, производителя и места установки (передний или задний). Перед покупкой обязательно проверьте прочность и целостность защиты колёсной арки. Если у вас есть опыт использования локеров, вы можете оставить своё примечание.